Надувные ПВХ лодки под мотор

Параметры отбора ПВХ лодок НДНД в наш рейтинг

Позиции в нашем рейтинге мы составляли по рекомендациям и отзывам о лодках НДНД на самых крупных рыболовных форумах. То есть все представленные модели – это реальный «народный» ТОП лодок, который определялся по следующим параметрам.

  • Под какую мощность мотора
  • Количество, вес пассажиров
  • Акватория, условия применения
  • Размер (длина/ширина)
  • Диаметр баллонов, объём НДНД (грузоподъёмность)
  • Размер кокпита (внутренний объём)
  • Высота сиденья (от палубы до «лавки»)
  • Остойчивость (динамическая/статическая, поперечная/продольная)
  • Глиссирование, скорость, комфортность хода
  • Курсовая устойчивость, управляемость
  • Размер, вес упаковки в сборе
  • Надёжность (качество склейки и материалов)
  • Гарантия производителя
  • Цена

Критерии выбора

Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования  под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.

Габариты

Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.

Тип и материал дна

Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.

Транец

Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.

Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.

Характеристики материала

Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.

Двигатель

Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы

Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать

Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.

Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.

Лодки НДНД. Конструктивные особенности

НДНД – это надувной пол низкого давления, который обычно состоит из отдельных отсеков, которые накачиваются до значений указанных изготовителем. Он может быть или съемным, или встроенным (стационарным). Главное преимущество съемного НДНД заключается в том, что его можно легко установить и снять одному, без посторонней помощи. Интегрированное (встроенное) надувное дно представляет собой единое целое вместе с бортами лодки. Такая конструкция формирует само дно, придавая ему форму киля, что улучшает ходовые качества лодки, а жёсткие продольные швы, соединяющие её отдельные элементы, придают дополнительную устойчивость. Вдоль всего дна проходят тканевые перегородки, и чем ближе они к продольной оси, тем их высота больше, за счет чего дно снизу приобретает форму киля, а верх одновременно выполняет функцию палубы. 

Лодки с надувным дном имеют ряд своих преимуществ, в сравнении с моделями с жёстким настилом. Надувное дно проще и удобнее в эксплуатации – накачка и установка занимает совсем немного времени, а также оно имеет малый вес и его легче транспортировать. Благодаря упругому днищу, этот класс лодок обладает мягким ходом, обеспечивающим хорошую амортизацию судна при небольшом волнении на воде. Дно гасит возникающие вибрации, делая передвижение более комфортабельным.

Надувные полы достаточны надёжны и устойчивы, а дополнительным плюсом является более высокая грузоподъемность лодки с НДНД и более простой выход на глиссирование, во время которого у данных моторных лодок отличные скоростные показатели. Площадь соприкосновения дна с поверхностью воды в этом случае существенно уменьшается и скорость, соответственно, увеличивается. И ещё одним плюсом можно назвать то, что НДНД можно накачивать при помощи простого насоса и обойтись без электрического компрессора.

Топ 10 лодок под мотор до 15 л.с.: рейтинг

Популярные надувные лодки в рейтинге топ 10 лодок под мотор 15 лошадиных сил – это лодки из ПВХ серии моторно-гребные, собранные на основе поисковых запросов пользователей, положительных отзывов и непосредственного спроса покупателей.

Лодка Адмирал АМ-330 Classic

Надувная лодка ПВХ Адмирал АМ-330 Classic – четырехместная лодка под мотор до 15 л.с., укомплектованная жестким, сборным фанерным полом, парой лавок на ликтрос-ликпазе, веслами и сумками для транспортировки.

Килевая лодка выпускается в разнообразной камуфляжной расцветке, изготовлена из ПВХ 900 гр/м2, с баллонами 45 см и проклейкой привального бруса по периметру.

В лодке имеется вся необходимая фурнитура для эксплуатации: пассажирские ручки, ручки для переноски, рым. Страна производства: Россия, Санкт-Петербург.

Лодка Аква 3400 НДНД

Стильная, модная надувная ПВХ лодка Аква 3400 НДНД покоряет своим дизайном и комфортом от эксплуатации.

Это трехместная лодка под мотор до 15 л.с. с надувным дном низкого давления, укомплектованная парой весел, пассажирских лавок на ликтрос-ликпазе, сумкой для переноски.

Лодка изготовлена из ПВХ 900 гр/м2, с баллонами 42 см, имеет много удобной фурнитуры для опоры и транспортировки, рым, защиту привальным брусом по периметру. Страна производства: Россия, Уфа.

Лодка APACHE (Апачи) 3300 СК

Одна из самых оснащенных опорной фурнитурой надувная ПВХ лодка APACHE (Апачи) 3300 СК предназначена для трех пассажиров.

Лодка под мотор до 15 л.с. укомплектована сборным жестким полом из фанеры, парой весел, сиденьями на ликтрос-ликпазе, сумками для транспортировки.

Модель изготовлена из ПВХ 1000 гр/м2, с баллонами 48 см, защитой привальным брусом и всей необходимой фурнитурой по периметру. Страна производства: Россия, Уфа.

Лодка Ривьера Компакт 3400 СК

Практичная надувная ПВХ лодка Ривьера Компакт 3400 СК предназначена для трех пассажиров.

Лодка под мотор до 15 л.с. укомплектована сборным жестким полом из фанеры, толщиной 9 мм, лавками на литкрос-ликпазе, веслами и сумками для переноски.

В лодке баллоны высотой 46 см, периметр защищен привальным брусом и оснащен опорным леером.

Лодка изготовлена из ПВХ, плотностью 900 гр/м2. Страна производства: Россия, Уфа.

Лодка Хантер 330 ПРО

Выносливая надувная ПВХ лодка Хантер 330 ПРО для двух человек оснащена надувным дном низкого давления.

Лодка под мотор 15 л.с., из ПВХ 950 гр/м2, с высотой баллонов 49,5 см, укомплектована веслами, лавками на ликтрос-ликпазе, сумкой для переноски.

Много ручек, лееров и якорный рым с ручкой помогут комфортабельно выйти на глубокую воду. Страна производства: Россия, Санкт-Петербург.

Лодка Stormline (Штормлайн) HEAVY DUTY AIR Light 340

Надежная надувная ПВХ лодка Stormline (Штормлайн) HEAVY DUTY AIR Light 340 для четырех человек с надувным дном низкого давления наделена множеством опорной фурнитуры: ручками, леерами, якорным рымом, кольцами.

Лодка под мотор до 15 л.с. комплектуется лавками на ликтрос-ликпазе, сумкой для переноски, веслами.

Модель изготовлена из ПВХ 1200/1400 гр/м2, с баллонами высотой 45 см, прокленных привальным брусом по периметру. Страна производитель: Южная Корея.

Лодка GLADIATOR (Гладиатор) Activ C 330 AL

Одна из комфортабельных и укомплектованных надувных ПВХ лодок GLADIATOR (Гладиатор) Activ C 330 AL для четырех человек оснащена алюминиевым сборным полом.

Модель изготовлена из ПВХ 850/1100 гр/м2 с баллонами 42 см.

Помимо настила из алюминия лодка укомплектована лавками на ликтрос-ликпазе с накладками, носовым тентом, подседельной сумкой, веслами.

Из фурнитуры в лодке предусмотрен якорный рым, опорные ручки, ручки для переноски, периметр проклеен привальным брусом. Страна производитель: Китай, Вейхай.

Лодка Таймень LX 3400 НДНД

Комфортная в управлении надувная ПВХ лодка Таймень LX 3400 НДНД для четырех человек с надувным дном низкого давления укомплектована пассажирскими лавками, веслами и сумкой для переноски.

Модель изготовлена из ПВХ 900 гр/м2 с баллонами высотой 46 см.

Лодка под мотор до 15 л.с. оснащена опорной ручкой, леерами, рым-ручкой, ручками для транспортировки, проклеена привальным брусом по периметру. Страна производитель: Россия, Уфа.

Лодка Пиранья 320 Q5 SL со стрингерами

Надувная ПВХ лодка Пиранья 320 Q5 SL с жестким полом и стрингерами для трех человек укомплектована лавками на ликтрос-ликпазе, веслами и сумками для переноски.

Килевая лодка под мотор до 15 л.с. с широким кокпитом изготовлена из ПВХ 1100 грамм/м2 с баллонами 48 см.

Периметр протянут опорным леером и защитным привальным брусом.

Фанерный сборный пол имеет толщину 12 мм. Страна производитель: Россия, Уфа.

Лодки ПВХ с жестким дном: особенности, достоинства и недостатки

Жесткий пол способен обеспечивать максимальную устойчивость и безопасность. Он не прогибается под весом человека, при правильной эксплуатации никогда не сломается. Даже специально его повредить получится не у каждого, материал очень прочен и надежен.

Дно может быть выполнено из различных материалов. В основном это очень прочная фанера или алюминий. Конструкция жесткого дна также зависит от конкретной модели. Каждый из вариантов конструкции, видов материала имеет свои особенности, в том числе недостатки и важнейшие достоинства.

Выбирая материал, который будет использоваться для жесткого дна, нужно обращать  внимание на соотношение эксплуатационных характеристик и стоимости. Конечно же прессованная фанера дешевле, но срок ее службы меньше

Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше.

Большое удобство при транспортировке обеспечивает складной жесткий пол. Независимо от материала изготовления его можно складывать, без особой сложности трансформируя из цельного настила в сложенное компактно изделие. В разложенном виде он обеспечивает жесткость, а в сложенном легко транспортируется. Но и у него есть недостатки: использовать такой настил не рекомендуется при быстром передвижении с мощными моторами, так как при большой нагрузке или при высокой волне не исключена возможность его самопроизвольного складывания.

Достоинства

Главные преимущества, которые может предоставить рыбаку или охотнику жесткое дно:

  • Удобство и комфорт при эксплуатации крупногабаритных лодок;
  • Использование мощного мотора;
  • Способность выдерживать большие нагрузки, без риска получения повреждений и деформации корпуса;
  • Не подверженность днища механическим повреждениям;
  • Возможность легкого передвижения по мелким участкам, по водоемам с неровностями дна;
  • Безопасное передвижение по судну даже при сильной волне.

Недостатки

Есть и недостатки:

  • Увеличение веса, а следовательно затруднения с транспортировкой;
  • Усложнение процесса сборки;
  • Повышенная стоимость по сравнению с другими изделиями;
  • Вероятность износа ПВХ материала в месте соприкосновения с конструкцией жесткого дна.

Лодки ПВХ с надувным дном (НДНД): особенности, достоинства и недостатки

Главная конструктивная особенность лодок с надувным дном низкого давления — наличие в днище независимых поперечных и продольных сегментов, которые наполнены воздухом под давлением меньше чем в главных баллонах.  Жесткость обеспечивается именно благодаря им.

Все сегменты днища выполнены из прочного ПВХ. Для предотвращения перекачивания каждый баллон оборудован специальным клапаном, который при избыточном давлении стравливает лишний воздух. Для соединения ПВХ-сегментов днища применяется технология “объемного шва”, за счет чего срок службы лодки сильно продлевается, а комфорт при использовании сохраняется в любых условиях.

Заполнение воздухом баллонов происходит при использовании специального насоса. Уже надутое дно низкого давления хорошо держит свою герметичность и редко требуется подкачки во время эксплуатации.

Достоинства

Лодки с надувным дном обладают рядом существенных преимуществ:

  • Простота и скорость монтажа. Чем меньше лодка, тем быстрее ее можно привести в “боевой” вид. Весь монтаж заключается в простом накачивании;
  • Устойчивость к ударам. Все удары волны во время движения компенсируются;
  • В лодку не попадает вода. За счет секций с низким давлением основные баллоны несколько поднимаются над поверхностью воды, предотвращая попадание брызг;
  • Не нужно мощного мотора;
  • Конструкция меньше подвергается износу на месте соприкосновения конструктивных элементов;
  • Небольшие варианты с НДНД максимально легки в управлении.

Недостатки

Основные минусы:

  • Сложность переноски и транспортировки лодок больших размеров;
  • Вибрация дна при движении;
  • Уменьшение полезной площади;
  • Снижение устойчивости из-за высокой посадки;
  • Необходимость следить за загруженностью носовой части (при перегрузе лодка начнет подпрыгивать во время движения).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий