Моторная лодка Сарепта

Достоинства и недостатки

Лодка «Сарепта», технические характеристики которой позволяют использовать ее для различных целей, имеет объективные плюсы и минусы. К преимуществам данного судна относится следующее:

  1. Отличные эксплуатационные качества с хорошей устойчивостью и всхожестью на волну, которую обеспечивают тримаранные обводы.
  2. Против волны лодка «Сарепта» идет мягче многих конкурентов в своем классе.
  3. Стартовая устойчивость находится на высшем уровне, что весьма ценится аквалангистами.
  4. Наличие раздвижной рубки, дающей возможность быстро укрыться от непогоды или сделать открытый вариант судна.
  5. Качественный материал изготовления днища, мало подверженного коррозийным процессам.

К недостаткам рассматриваемого плавательного средства можно отнести сварную деформацию металла на бортах, особенно это заметно у первых модификаций. Кроме того, если элементы приварены некачественно, они менее надежны, чем фиксация посредством клепания.

Общее расположение мотолодки «Сарепта»


1 — люк в форпик; 2 — носовая ручка — швартовная утка; 3 — лобовая стенка рубки; 4 — поручень; 5 — сдвижная часть рубки; 6 — мягкая спинка; 7 — подмоторная ниша; 8 — ящик для швартовов.

Скорость мотолодки «Сарепта» в зависимости от полезной нагрузки G и водоизмещения D при различных вариантах установки подвесных моторов:

1 — два «Нептуна-23»; 2 — два «Вихря»; 3 — «Вихрь-30»; 4 — «Вихрь-М».

В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды. Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л. с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-книц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников. В комплект снабжения, поставляемого вместе с лодкой, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м. Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним «Вихрем-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240-264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту мотолодка развила максимальную скорость 53,3 км/ч.

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Лодка «Сарепта с рубкой»

Производство корпуса лодки осуществлялось из алюминиево-магниевого сплава. Днище имело толщину 2 мм, борта – 1,5 мм. Соединение корпусных элементов осуществлялось сварочным способом, что давало возможность сократить количество технического обслуживания. Разработчики лодки оставили минимальное число клепаных соединений.

Непотопляемость обеспечивали блоки плавучести, расположившиеся по периметру всего корпуса. Кроме того, оклеенные блоки из пенопласта установлены под палубой и бортами, что обеспечивает нахождение судна на поверхности воды даже в том случае, если оно будет полностью затоплено водой.

Лодка “Сарепта” имеет комбинированное внутреннее пространство, в зависимости от предпочтений владельца. Данная модель комплектовалась рубкой, при необходимости сдвигающейся назад, при этом образовывая открытую часть кокпита на месте переднего и рулевого членов экипажа. Кроме того, рубка мотолодки “Сарепта” могла полностью быть снята, что предоставляло члена команды полностью открытое пространство кокпита.

рубка мотолодки “Сарепта” могла полностью быть снята, что предоставляло члена команды полностью открытое пространство кокпита

В остальном компоновка данной лодки представляла собой автомобильную, с остеклением на всю ширину корпуса. Необходимо отметить, что установленное стекло является цельным и изогнутым. Также благодаря плоским и широким бортам заход через носовую палубу в кокпит был достаточно удобным.

Рубка комплектовалась тентом, который образовывал закрытое пространство в виде каюты. Диваны и сиденья раскладывались в спальные места, где вполне комфортно могли расположиться до трех человек. Продольные диваны моторной лодки “Сарепта” закрывают под собой рундуки. Также откинув кормовой диван, можно получить доступ в отсеки, которые предназначены для баков с топливом.

Недостатки

Согласно отзывам, в первую очередь начинаются протечки в области скуловых обводов. Это как раз места, принимающие на себя силовое воздействие волн При волнении на скорости присутствует жесткость хода

Причина в недостаточной килеватости Также, сдвижная крыша может привести к получению травмы из–за неосторожного обращения или невнимательности Есть жалобы, что при волнении 20–40 см ходовые качества значительно ухудшаются С нее неудобно рыбачить, так как при отодвинутой рубке не хватает места для манипуляций с удочкой Боковые кресла около стенок вмонтированы так, что пассажиры сидят лицом друг ко другу. Это не всегда удобно

Решить этот нюанс поможет установка других сидений

Фото лодки Сарепта:

Описание лодки Сарепта

Корпус мотолодки Сарепта

Корпус мотолодки имеет обводы типа «тримаран» с плоско-килеватым днищем в корме. Благодаря спонсонам судно имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

Моторная лодка «Сарепта» оборудована жестким тентом — сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу.
Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки. Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

Кокпит лодки Сарепта

В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения.

В корму от сидений лодки Сарепта водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы

Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды. Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах.

Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л. с.

С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-книц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников. В комплект снабжения, поставляемого вместе с лодкой, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

Мореходные качества лодки Сарепта

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде.

Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240-264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Технические характеристики мотолодки «Сарепта»:

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников

  • длина наибольшая:  4,65 метров;
  • ширина наибольшая:  1,6 метра;
  • высота борта на миделе:  0,75 метров;
  • угол килеватости днища на транце: 8 градусов;
  • масса с оборудованием и снабжением:  235 килограмм;
  • грузоподъемность:  450 килограмм;
  • пассажировместимость:  6 человек;
  • допустимая мощность ПМ:  50 лошадиных сил;
  • скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М»: км/ч 35 км\час.

Основные секции моторной лодки «Сарепта»

1 — палубная секция; 2 — бортовая секция левого борта; 3 — рецесс; 4 — транец; 5 — днищевая секция; 6 — бортовая секция правого борта; 7 — секция переборки.

Сечение корпуса по 1, 4 и 6 шпангоутам

1 — палуба; 2 — борт; 3 — привальный брус (бульбоугольник 2х20х25); 4 — флор; 5 — днище; 6 — киль (тавр 2х70/5х28); 7 — ребро жесткости (тавр 2х50/2х20); 8 — стенка рубки; 9 — капроновый подшипник; 10 — войлочная прокладка; 11 — кожух; 12 — направляющий полоз.

Надежность и безопасность эксплуатации явились предметом особой заботы конструкторов «Сарепты».

Тримаранные обводы позволили добиться высокой статической остойчивости лодки (метацентрическая высота при любых вариантах нагрузки превышает 1 метр). Это позволяет свободно перемещаться по лодке, как на ходу, так и на стоянке, взбираться на борт из воды по забортному трапу (который, кстати, входит в снабжение лодки), управлять лодкой стоя, не рискуя опрокинуть ее или зачерпнуть бортом воду. При испытаниях четыре человека усаживались вдоль одного борта и вода при этом не доходила до палубы на 20 см.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта ПСБ-С, оклеенными миткалем; блоки размещены в подпалубных и бортовых нишах и защищены от повреждений перфорированными металлическими кожухами. Запас плавучести в затопленном состоянии составляет 110 кг, при этом лодка плавает без дифферента с двумя моторами на транце.

Слив попавшей в лодку воды осуществляется на ходу через самоотсасывающий клапан на транце, имеющий дистанционное управление из кокпита. На стоянке для этой цели используется штатный ручной насос. Из подмоторнои ниши вода сливается через шпигаты.

Оборудованная сдвижной рубкой мотолодка «Сарепта» имеет большие преимущества перед лодками со стационарными рубками. Она легко трансформируется в открытый вариант (рубка снимается с управляющих полозьев и может быть оставлена на берегу). В условиях плохой видимости и на волнении сдвижная рубка позволяет управлять «Сарептой» стоя, что, как показали испытания, является весьма ценным качеством с точки зрения безопасности плавания.

Раскинув сиденья, можно удобно устроиться на ночлег.

Рубка в сочетании со складным брезентовым тентом в задней части кокпита и с раскладывающимися в спальные места мягкими сиденьями позволяет быстро оборудовать надежный ночлег троим человекам. Удачная планировка кокпита достигнута благодаря продольному расположению средних диванов, переходящих в обычные кресла для водителя и пассажира, сидящего спереди. У подмоторнои ниши находится поперечное сиденье, под которым разместился отсек для бензобаков. Пространство под продольными диванами и передними сиденьями в рубке использовано под вместительные рундуки. Четыре шкафчика-ниши в планширях и на приборной доске могут быть использованы для хранения инструмента и запасных частей. Носовой багажник с люком на палубе позволяет разместить в нем все необходимое снаряжение для продолжительных походов. Специальное отделение для якоря в носу предохраняет вещи, находящиеся в багажнике, от загрязнения и намокания. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.

Сдвинув рубку назад, «Сарептой» удобно управлять и стоя.

Пост управления, расположенный у лобового панорамного стекла рубки, рассчитан на управление лодкой как сидя на переднем сиденье, так и стоя (при слегка сдвинутой назад рубке). Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника. «Сарепта» снабжена дистанционным управлением с проводкой штуртросов по одному борту и минимальным количеством блочков.

В оформлении рубки использовано пятимиллиметровое оргстекло. И лобовое, и боковые стекла закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает рубке брызгонепроницаемость. Поролоновые сиденья установлены на алюминиевом каркасе и обшиты искусственной кожей яркой расцветки.

В комплект снабжения лодки, помимо упомянутых уже забортного трапа и насоса, входят весло-гребок, якорь со штертом, брезент-кошма, спасательный линь и аптечка.

Приятная и практичная окраска (предусмотрены три варианта) в сочетании с легкими и динамичными формами придают лодке элегантный, современный вид, соответствующий ее высоким функциональным качествам.

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Кокпит

Внутреннее пространство в лодке, как уже отмечалось выше, комбинировалось по усмотрению пользователя. «Сарепта» комплектовалась рубкой, которая могла сдвигаться назад, образуя часть открытого кокпита на уровне места рулевого и переднего пассажира. Также рубка могла быть полностью снята с лодки и оставлена на берегу, предоставляя членам команды просторный и полностью открытый кокпит.

Компоновка несъемных частей — классическая автомобильная, с ветровым стеклом во всю ширину корпуса. Стоит отметить, что ветровое стекло на «Сарепте» было цельным и изогнутым, как на современных автомобилях. Заход в кокпит через носовую палубу был облегчен благодаря широким и плоским бортам. Рубка дополнялась тентом, образующим закрытое помещение в виде полноценной каюты. Сиденья и диваны трансформируются в спальные места, на которых вполне могут разместиться до трех взрослых людей. Продольны диваны скрывают под собой сухие рундуки. Кормовой диван, при откидывании сиденья предоставляет доступ в отсеки для топливных баков.

Общее устройство мотолодки «Сарепта»

1 — отделение для якоря; 2 — носовой багажник; 3 — утка; 4 — ветроотбойное стекло; 5 — поручни; 6 — сдвижная рубка; 7 — мягкая спинка продольных диванов; 8 — рецесс; 9 — шкафчик-ниша.

Мотолодка «Сарепта» проходит свое первое «боевое крещение» в маршрутной гонке на приз «Катеров и яхт» под Каунасом.

Своим названием «Сарепта» обязана старому поселку, на месте которого расположен ныне Волгоградский судостроительный завод. Здесь по инициативе молодых специалистов в течение 1971-1972 гг. разработан проект, а также построены и испытаны опытные образцы этой новой комфортабельной мотолодки.

По своим основным характеристикам мотолодка «Сарепта» соответствует типу 6 (класс III) существующего «Типажа прогулочных судов». Этот тип, кстати, наименее освоен отечественной промышленностью.

В настоящее время закончена основная работа по подготовке производства к серийному выпуску мотолодок «Сарепта».

Мотолодка «Сарепта» предназначена для дальнего туризма и в то же время это элегантная прогулочная лодка. Кроме того, ее можно использовать как буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна.

«Сарепта» принимает до 6 человек. С двумя «Вихрями» она успешно прошла в 1972 году ресурсные испытания по 300-часовой программе. Учитывая тенденцию к повышению мощностей отечественных лодочных моторов, во время навигации 1973 г. были проведены дополнительные испытания лодки под моторами суммарной мощностью до 50 л. с.

Теоретический чертеж «Сарепты» — корпус.

В чем основные отличия «Сарепты» от известных серийных мотолодок? Прежде всего, это комбинированные обводы корпуса (тримаранные в носовой части и плоско-килеватые — в кормовой) и легкая сдвижная алюминиевая рубка. Эта лодка сочетает в себе преимущества плоско-килеватых и тримаранных обводов, обладая высокой скоростью на тихой воде и повышенной мореходностью в условиях волнения. Принятые обводы явились результатом тщательного анализа более 80 типов отечественных и зарубежных судов подобного типа и назначения.

Диаметр циркуляции лодки на полном ходу и с максимальной нагрузкой составляет 1,5 — 2 длины корпуса, и хотя у «Сарепты» в отличие от большинства тримаранов нет внешних скосов спонсонов, она устойчива на поворотах и имеет умеренный крен благодаря значительному развалу бортов (около 10°). Высокий борт и широкая палуба в носу препятствуют забрызгиванию и заливанию кокпита при любых курсовых углах хода лодки относительно волны. Тримаранные обводы в носу позволяют «Сарепте» мягко идти на волне высотой до 0,5 м не снижая скорости. Лодка обладает высокой устойчивостью на курсе и хорошей всхожестью на волну.

График зависимости скорости
от полезной нагрузки:
1 — с мотором «Вихрь-М» (4700 об/мин); 2 — с двумя «Вихрями» (4900 об/мии).

На расстоянии трети длины от транца «Сарепта» имеет плоско-килеватые обводы с углом килеватости 8,5° при ширине по скуле 1300 мм. Фланцы днища и борта образуют скуловой брызгоотбойник шириной 30 мм. Умеренная килеватость, относительно небольшая ширина глиссирующей пластины днища и наличие брызгоотбойников позволяют лодке при мощности мотора в 20 л. с. развивать скорость с одним человеком 38 км/час, с четырьмя — 28 км/час. На испытаниях «Сарепта» с двумя «Вихрями» по 20 л. с. показала скорость 44 км/час с одним водителем; с шестью пассажирами на борту скорость составила 35 км/час.

Обшивка изготавливается из развертывающихся на плоскость листов и не требует предварительной гибки или штамповки. Толщина обшивки днища — 2 мм, палубы и бортов — 1,5 мм. Большинство соединений корпуса сварные (точечная и аргонодуговая сварка) и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях.

Очень тщательно отрабатывалась прочность конструкции транца. С днищем он соединен тремя бракетами-кницами, замыкающимися на продольный набор, с бортами — стенками подмоторнои ниши. Транцевая дубовая доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников. Благодаря такому конструктивному решению после 500-часовой эксплуатации опытных лодок в самых жестких условиях под двумя моторами «вихрь» никаких дефектов в транце и его соединениях не обнаружено.

Описание лодки Сарепта

Корпус мотолодки Сарепта

Корпус катера имеет форму «тримарана» с плоским днищем на корме. Благодаря спонсорской поддержке судно имеет большую устойчивость на якоре и в движении (начальная поперечная метацентрическая высота для всех вариантов нагрузки превышает 1 м).

Катер «Сарепта» оборудован жестким тентом — подвижной рулевой рубкой, что позволяет совмещать преимущества катера открытого типа и катера с кабиной. При ходьбе в хорошую погоду рулевую рубку можно снять с направляющих башмаков и оставить на берегу.

Перемещая рулевую рубку на корму в условиях плохой видимости и моря, можно управлять лодкой стоя, что часто необходимо для обеспечения безопасности навигации, например, при закрытии.

Рубка и складной брезентовый тент, закрывающий кормовой кокпит, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, рассчитанную на трехместное размещение. Для этого сиденья можно легко преобразовать в спальные места.

Передние и боковые окна рубки (оргстекло толщиной 5 мм) закреплены на уплотнительных резиновых профилях, обеспечивающих водонепроницаемость рубки. Командный пункт расположен на переднем панорамном стекле рубки. Переносной дворник и зеркало заднего вида обеспечивают водителю дополнительный комфорт в сложных погодных условиях и при буксировке лыжника.

Кокпит лодки Сарепта

В кормовой части сидений водителя и его спутника расположены продольные боковые диваны-рундуки, в которых можно хранить туристическое снаряжение и принадлежности. В перегородке подмоторной ниши имеется поперечное сиденье, под которым находится отсек для бензобаков. Четыре нишевых рундука в планшире и приборной панели используются для хранения инструментов, запасных частей и мелких принадлежностей.


В кормовой части катера Сарепта лоцмана и его спутника расположены продольные боковые диваны-рундуки, в которых можно разместить туристическое снаряжение и принадлежности

Также имеется носовой ствол, отделенный от кабины водонепроницаемой переборкой. Доступ к нему возможен только через люк с герметичной крышкой, установленный на палубе перед лобовым стеклом. На стенах кабины предусмотрены вешалки. Обшивка лодки выполнена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (нос 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах.

Большинство соединений корпуса сварные и только в труднодоступных местах заклепываются. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенам рубки позволили отказаться от продольной сборки в этих конструкциях. Транцевая конструкция, рассчитанная на два двигателя объемом 25 л каждый, выполнена надежной вместе с.

Транец соединен с продольным узлом днища с помощью трех кронштейнов с бортами — стенками подмоторной ниши. По бокам квадратами дополнительно крепится дубовая подмоторная доска. В комплект поставки лодки входят: забортный трап, якорь, помпа, весло, брезент, спасательный трос, аптечка и якорный трос.

Мореходные качества лодки Сарепта

«Сарепта» — комфортабельный катер для дальнего туризма; Его можно использовать как прицеп для водных лыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве обслуживающей бригады, спасательного катера или патрульного катера. Корабль можно использовать в морской воде.

Если «Сарепта» оснащена «Вихрем» мощностью 14,7 кВт, то оптимальный винт с шагом 240-264 мм, что позволяет продолжать глиссирование с нагрузкой до 3-х человек. При установке двух «Вихрей-М» (18,4 кВт каждый) со стандартными винтами 240×300 мм от 4 человек на борту катер развивает скорость 46 км / ч при расходе топлива примерно 0,62 л / км.

Технические характеристики мотолодки «Сарепта»:


«Сарепта» — комфортабельный катер для дальнего туризма; также может использоваться как буксир для водных лыжников

  • общая длина: 4,65 метра;
  • максимальная ширина: 1,6 метра;
  • глубина на миделе: 0,75 метра;
  • угол нижней килеватости на транце: 8 градусов;
  • вес с оборудованием и принадлежностями: 235 килограмм;
  • грузоподъемность: 450 кг;
  • пассажировместимость: 6 человек;
  • допустимая мощность ПМ: 50 лошадиных сил;
  • скорость при полной нагрузке с двумя двигателями Вихрь-М: км / ч 35 км / ч.

Общая информация

Такое использование предполагало повышенные и своеобразные требования к технологическому и конструкционному оснащению судна. Популярность лодка «Сарепта» заслужила благодаря надежности, качественной сборке бортов, корпуса и днища, а также скоростным показателям.

Мотолодка обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными моделями. В ней предусмотрена сдвижная рубка, которая посредством перемещения в заднюю часть образовывала открытый кокпит над отсеком управления. При необходимости, рубку можно было снять полностью. Изготовители удачно совместили тримаранные обводы и хорошую килеватость днища. Эти решения придали судну прекрасные мореходные качества.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий