Моторная лодка Романтика

Внешний вид и особенности конструкции

Лодка “Романтика” имеет неплохие технические характеристики. Конструкция произведена из АМг–6Б. Это сплав с отличной пластичностью и средней прочностью, не поддающийся воздействию коррозии. Хорошо ведет себя в процессе сварки, но шов чуть менее прочный, чем у других магналиев. В то же время он — самый легкий из алюминиевых сплавов и идеально подходит для данной модели. Толщина обшивки судна “Романтика” — 1,2 мм. Этот показатель свидетельствует о достаточно ощутимом качестве корпуса, способном отходить сезон с минимальными повреждениями. Ее можно разобрать на три части: носовую и две задние.

Форпик разделен на 2 фрагмента, средняя и кормовая — на три. Сборка выполняется следующим образом: от днищевых поверхностей вертикально вверх поднимаются переборки, которые выполняют функцию бортов и поперечных перегородок. На них выштампованы гофры, здесь они присутствуют вместо ребер жесткости. Переборки соединяются между собой болтами, сначала все нижние детали, потом к ним монтируются палуба, элементы кокпита, транцевая доска. Все необходимые инструменты и крепежные детали присутствуют в наборе при покупке.

https://www.youtube.com/watch?v=pInd7u3PY-QVideo can’t be loaded: Лодка романтика под мотором selva oyster 5xs (https://www.youtube.com/watch?v=pInd7u3PY-Q)

После разборки блоки вкладываются друг в друга “по принципу матрешки” — маленький в средний, а он — в большой и т.д. Чехол с ними занимает пространство приблизительно метр на метр. Капитан с помощником на монтаж катера потратят всего 30 или 40 минут. Обводы “Романтики” выполнены в непривычной для обычного судостроения форме. Дно почти до самого носа плоское, имеет штампованные продольные “волны”. В этой части конструкции скула скруглена, борта в разрезе повторяют очертания окружности. От четвертого шпангоута к носу очертания меняются: днище приобретает угол наклона, гофры исчезают, килеватость плавной линией переходит к форштевню. Фланцы широкие, 2,5 см, выполняют функцию брызгоотбойников. Такая конструкция показала на испытаниях высокое значение гидродинамического качества корпуса на полной скорости в режиме глиссирования.

Кокпит обширный за счет отсутствия рундуков и ниш по бортам. Есть мобильная банка, на которой могут расположиться, при желании, 2 человека. Впереди сидит водитель. Багажник находится в запалубленном отсеке, доступ к нему — под торпедой. Больше мест для хранения личных вещей нет. Транец — цельный элемент кормового сегмента. Он усилен доской толщиной 3,2 см из дерева. Проектировался под отечественный “Прибой” с мощностью от 2 до 5 лошадиных сил.

Модификация “2” была длиннее на 86 см, ширину оставив прежней. Высота транца стала стандартной, 38 см. Пассажировместимость увеличилась на одного человека. Двигатель предусматривался уже 8–сильный. В целом, обводы, величину борта на миделе и общее строение разработчики оставили такими же точно с единственным отличием — одной дополнительной секцией. Однако, вес стал тяжелее и перевозка картопа стала труднее.

Под мотором

Характеристики мотолодки “Романтика” соответствуют тому, что она конструировалась под использование моторов “Прибой” или “Салют”. Они были малосильные и идеально подходили для обеспечения глиссажа данного судна. Однако, вскоре их производство прекратилось, а более высокая мощность подвесного мотора не давала такого результата.

Для заводского неразборного транца мощность подвесного двигателя не предполагает превышение 5 л. с. Определенный положительный момент — экономичное потребление топлива: при загрузке 2 обитателей моторки под “Прибоем” 20 литров хватает на переход 70 км. Одиночное плавание  с таким же количеством горючего покроет расстояние 160 км. Выход на глиссирование также на порядок уменьшает расход потребленных литров.

Моторная лодка Романтика

в Металлические 0 6,473 Просмотров

Алюминиевая моторная лодка Романтика — это разборная, гребная лодка, предназначенная для использования рыбаками, охотниками, туристами или просто любителя активного отдыха на воде. Лодку в разборном виде легко перевозиться в багажнике автомобиля.

Рекомендуемые места использования лодки Романтика это небольшие реки и прибрежные зоны больших акваторий. Удаленность от берега не должна превышать 500 м., высота волны должна быть ниже 25 см. Температурный режим эксплуатации лодки составляет от +35 С до -5 С . Лодка приспособлена для установки подвесного лодочного мотора мощности до 5 л.с. Для этих целей отлично подойдет лодочный мотор Ямаха 5.

По конструкции моторная лодка Романтика является однокорпусной, разборной, секционной, штампованной лодкой из алюминиевого сплава. Безнаборная с открытым кокпитом. На днище имеются продольные гофры. Имеет транцевую корму и запалубленный нос. Поперечную жесткость лодке обеспечивают полупереборки нижних секций и шпангоуты верхних секций. Т.к. лодка разборная то она делиться на три секции, переднюю, среднюю и заднюю. Секции между собой соединяются болтами. Передний и задний отсеки состоят из двух частей, а средний из трех. Все секции соединяются между собой болтами. Герметичность соединений обеспечивают прокладки.

Дополнительная безопасность лодки обеспечивается еще и двумя пенопластовыми блоками, которые расположены в носовой части и в кормовой. В случае полного заполнения лодки водой эти блоки способны поддерживать на плаву как сам корпус лодки так и двух плавающих рядом людей.

Технические данные

Лодка «Романс», технические характеристики которой представлены в таблице, пользуется заслуженной популярностью.

Длина / ширина / высота (мм)

2640/1 100/450

Траверса (высота в ДП), мм

400

Масса без двигателя (т)

0,45

Полный рабочий объем (кг)

260

Скорость при использовании двигателя «Прибой» на 5 л.с. (км / ч)

С одним человеком — 23, с двумя — 8,5-9

Датчик скорости с 2-сильным двигателем

8,5 7,5

Максимально допустимая мощность блока управления

Пять лошадей

Боковая устойчивость при водоизмещении 260 кг

1100 мм

Стоит отметить, что лодка «Романс», технические характеристики которой указаны выше, прошла различные испытания. Они доказали, что гидроцикл прекрасно скользит на скорости 22-29 км / ч, в результате чего были внесены конструктивные улучшения в носовую часть и днище. Эксперименты проводились с двигателями большей мощности, которые разгоняли лодку до 35 км / ч. В действительности такие двигатели не подходят, так как слишком большая разница в мощности, водоизмещении и массе приводит к неуправляемости корабля.

Разборная лодка «Романтика»

Давно назрела потребность в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую двухместную мотолодку для любителей водных прогулок, охотников и рыбаков-спортсменов была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «Калужанки», разработанной конструкторами этого же предприятия. Новая лодка получила название «Романтика».

Разборная лодка «Романтика».
Основные данные лодки «Романтика»
Длина наибольшая, м2,64
Ширина наибольшая, м1,10
Высота борта на миделе, м0,45
Высота транца в ДП, м0,40
Вес лодки с оборудованием (без мотора), кгдо 45
Полное водоизмещение, кг260

Лодка «Романтика», изготовленная с применением штамповки и сварки из алюминиево-магниевого сплава АМг-6Б толщиной 1,2 мм, сделана разборной: по длине она состоит из трех секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части (носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Неразборные днищевые секции корпуса кончаются переборками, высота которых равна высоте борта до фланца; на переборках, как и на транце, выштампованы гофры. Эти секции соединяются между собой болтами, после чего на горизонтальный фланец ставятся носовая палуба и верхние части корпуса, крепится подмоторная доска, укладываются решетчатые слани и сиденье. Два человека, не торопясь, полностью собирают лодку за 30—40 минут.

Части корпуса лодки «Романтика» вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол. Получается пакет с габаритами 1165х920х370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке.

Разборная лодка «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2—5 л. с., который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Полезная грузоподъемность ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой» — 175 кг.

Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К=6,5—7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.

Кривые буксировочного сопротивления W и качества К при различной центровке лодки

О форме корпуса «Романтики» дает представление приводимый эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 в корму) обводы постоянные: днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула скруглена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности. А вот носовой части корпуса для обеспечения наилучших мореходных качеств придана более сложная форма: днище сделано килеватым, гофрировка кончается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными брызгоотражателями.

Технические характеристики лодки «Романтика Н»

Лодка «Романтика Н» снаружи дополняется алюминиевыми профилями, которые выполняют функции реданов. Такая конструкция обеспечивает остойчивость лодки и снижает ходкость при стоянии на месте. При резких поворотах реданы препятствуют наступлению крена и улучшают курсовую устойчивость.

Характеристики:

  • габаритная длина – 2,8 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,48 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 5–10 л. с.;
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 30 кг;
  • величина водоизмещения – 296 кг.
  • количество пассажиров – 2 человека.

Перевозка лодки

Для того, чтобы транспортировать картоп, его необходимо сначала разобрать и правильно уложить в упаковку. Детали укладываются в чехол в следующей последовательности:

  1.  В среднюю нижнюю часть вложить верхние
  2.  Поместить заднюю нижнюю, а на ее слань — перевернутую заднюю верхнюю секцию. Возле транцевой половины плотно положить ЗИП мешок и аптечку для ремонта
  3.  Сверху положить переднюю секцию, а в нее — перевернутую переднюю верхнюю. В гермоотсек поставить сиденье
  4.  Вложить расстыкованные весла, подмоторную доску, уплотнители, черпак
  5.  Все поместить в упаковку и зашнуровать

https://www.youtube.com/watch?v=Wq6HGgeB07UVideo can’t be loaded: лодка Романтика (https://www.youtube.com/watch?v=Wq6HGgeB07U)

История и цели создания

В 1970–х годах советские конструкторы начали экспериментировать с портативностью мотосуден, применяя различные приемы для решения этой задачи. Изменялось количество посадочных мест, размеры, строение каркаса. Самыми оригинальными были такие идеи: использование в качестве материала тонкого картона, оклеенного тканью, складное судно и, наконец, секционная сборка.

Воплощением последней концепции занялись инженеры Долгопрудненского машиностроительного завода. Разработка должна была удовлетворять ряд требований.

  • Мобильность, подразумевающая легкую перевозку на транспорте или своими силами
  • Небольшие размеры для удобства хранения даже в малогабаритной квартире или маленьком гараже
  • Максимальная простота в управлении
  • Остойчивость, необходимая рыбакам, охотникам или тем, кто предпочитает водные прогулки. Необходимо было добиться возможности спиннинговать стоя, либо на ходу производить выстрелы
  • Практичность
  • Невысокая стоимость производственного процесса и реализации

Результатом продуктивной и старательной работы стала алюминиевая лодка с красивым названием “Романтика”, сошедшая с конвейера в 1973 году. Она полностью соответствовала своему предназначению и довольно скоро приобрела популярность в определенных кругах. Тушинский машиностроительный завод решил подкрепить успех, через год выпустив модификацию плоскодонки с номером “2”.

Также можно услышать про версии “3” и “4”, но это названия “народных” доработанных модификаций, в которых владельцы добавляли 5–й и 6–й  сегменты. Сегодня российским брендом Malutka изготавливается “Романтика Н” — картоп длинной от 2,8 до 3,5 м с несколько иными характеристиками, однако в целом сохраняющий основные принципы прототипа.

Технические характеристики лодки Романтика 2

Длина наибольшая, мм3500
Ширина наибольшая, мм1100
Высота борта на миделе, мм450
Минимальная высота борта при полном водоизмещении, мм280
Высота транца, мм380
Допустимая мощность ПМ, л. с.8
Пассажировместимость, чел.3
Масса с оборудованием без мотора, кг:61
Полезная грузоподъемность, кг300
Скорость хода при полной нагрузке, км/ч11
Максимальная скорость, км/ч32

Габариты

Судно имеет вытянутую форму, чем-то напоминающую байдарку. Размеры лодки составляют 3,5 метра в длину и чуть больше метра в ширину.

Кокпит получает вместительность за счет удлиненного строения, разрешая перевозку трех пассажиров, общей совокупностью 300 кг.

Корпус

Разборная алюминиевая лодка Романтика 2 состоит из четырех секций: нос, средняя часть, околокормовая и собственно сама корма.

При желании эти отделы можно также разобрать на части и с легкостью транспортировать в багажнике автомобиля или прицепе.

Секции легко скрепляются с помощью болтов. Нос судна устанавливается на горизонтальном фланце.

Сюда же закрепляются элементы приподнятого корпуса, лавка подмоторного короба и реечная слань. Вся работа по сборке корпуса отнимает не больше получаса.

В отличие от бортов днище монолитное, с переборками, доходящими до фланца. Транец и переборок конструкторы решили укрепить гофрой, выштампованной на самом корпусе.

Мореходность

Относительно легкий вес и упрощенная комплектация создают хорошие условия для устойчивости судна на воде при высоте волны до 0,25 метра.

Лодка рекомендована для передвижения на ближние береговые расстояния, со средней удаленностью до 500 метров от причала.

Для устойчивости плавсредства на волнах в корпус встроены специальные пенопластовые блоки.

С их помощью Романтика 2 надежнее держится при легком шторме, позволяет аккуратно передвигаться по кокпиту, сохраняя равновесие, предотвращая опрокидывание.

Мотор для лодки Романтика 2

Советское творение не было задумкой для скоростного передвижения. Романтика 2 – это степенный вид водного транспорта, предусмотренный для решения задач недалекого берегового сплава.

Габариты лодки разрешают установку подвесного мотора, мощностью до 8 лошадиных сил.

Опытные рыбаки и водомоторники, всё-таки, не рискуют и предпочитают ограничиваться мотором от 2 до 5 л/с.

Комплектация

Советская ретро модель Романтика 2 укомплектована:

  • двумя деревянными лавками;
  • мягким сиденьем;
  • рым-болтом на носу и борту;
  • подмоторной банкой;
  • парой весел на уключинах;
  • страховочным линем;
  • реечной сланью;
  • упаковочной сумкой.

Конструктивные особенности

Моторная лодка «Романтика» состоит из трех разборных секций. Носовая часть подразделяется на два комплекта, а середина и корма, в свою очередь, монтируются из трех элементов. Судно сделано способом штамповки с применением сварки из специального магниево-алюминиевого сплава.

Секции днища являются неразборными, окаймлены переборками высотой по борту до фланца. Транец и переборки гофрированы, секции между собой соединяются при помощи болтового крепления. Носовая часть и верх корпуса крепятся на фланец. Затем устанавливается подмоторный отсек, решетчатые слани и «банки» (сиденья). В паре собрать рассматриваемую лодку можно менее, чем за час.

Разборные лодки «Романтика» после складываются в специальный чехол, путем вставки элементов друг в друга. В итоге получается компактная упаковка с габаритами 1,16*0,92*0,37 м, которая легко помещается в автомобильный багажник, а также без труда перевозится в электропоезде либо автобусе.

Лучшая надувная лодка

Надувная лодка подходит тем, кто хочет иметь простую в сборке и компактную рабочую лошадку. Прекрасным примером такого плавсредства является Nissamaran Tornado 230. Хорошие мореходные показатели в сочетании с качеством и сравнительно невысокой ценой делают эту лодкой одним из лидеров продаж.

Грузоподъемность350 кг
Длина2,30 м
Пассажировместимость2 человека
Вес судна34 кг
Ширина1,31 м

Плюсы

  • Отличные ходовые качества.
  • Прекрасная комплектация: насос, аптечка, сумки для перевозки и хранения, весла.

Минусы

Большой вес для переноски в одиночку.

Видеообзор, характеристики и описание Nissamaran Tornado.

Обитаемость

Мотосудно не приспособлено для комфортабельных походов, а также ночевок на воде. Поэтому, уровень обитаемости достаточно посредственный. Пассажирское сиденье представляет собой деревянную перекладину, протянутую от одного бока к другому. Такое ее расположение удобно для работы с веслами, учитывая размеры глиссера.

Передвижная банка предназначена для водителя, обшита мягким поролоном. Ее без проблем можно перенести на берег во время рыбалки или отдыха. Благодаря подвижности появляется возможность отцентровать судно в любой момент. Вторая версия оборудована дополнительной банкой и помещает на борту три человека.

Инструменты и вещи надежно сберегает форпик. Так как грузоподъемность данного катера весьма хорошая, можно перевозить поклажу просто в кокпите. По отзывам владельцев, он очень вынослив. Слани деревянные, отдельные для каждой секции.

Технические характеристики лодки «Романтика Н»

Лодка «Романтика Н» снаружи дополняется алюминиевыми профилями, которые выполняют функции реданов. Такая конструкция обеспечивает остойчивость лодки и снижает ходкость при стоянии на месте. При резких поворотах реданы препятствуют наступлению крена и улучшают курсовую устойчивость.

Характеристики:

  • габаритная длина – 2,8 м,
  • габаритная ширина – 1,1 м,
  • бортовая высота в области миделя – 0,48 м,
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м,
  • килеватость дна в области транца – 0°,
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 5–10 л. с.,
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 30 кг,
  • величина водоизмещения – 296 кг.
  • количество пассажиров – 2 человека.

Алюминиевая лодка Романтика-Н

Условия и нюансы эксплуатации

Дюралевая лодка «Романтика» прекрасно показала себя на спокойной воде и при наличии волн. Судно имеет хорошую устойчивость на курсе, с двумя пассажирами на борту плавсредство диаметрально циркулирует на полном ходу в полтора-два корпуса, при условии перекладки движка «Прибой».

Палуба жесткого типа с притупленным носом позволяет без проблем сходить по ней на берег пассажирам. В носовой части предусмотрено небольшое отделение для багажа. Плавательное средство оснащено переносным мягким креслом для водителя. На пассажирской банке могут разместиться два человека. С этой лодки удобно рыбачить, купаться, прыгая с борта и без проблем забираясь обратно. Кроме того, к достоинствам «Романтики» относится то, что ее легко спускать на воду и вытаскивать на берег.

Экономичность судна позволяет совершать длительные прогулки. Одному человеку с запасом горючего 20 литров на двигателе «Прибой» реально преодолеть 150-160 километров. Плавательное средство дополнительно оснащается линем, аптечкой, сборочно-разборочным инструментарием.

Технические характеристики лодки Романтика 2

Максимальная длина, мм3500
Максимальная ширина, мм1100
Глубина миделя, мм450
Минимальная глубина при полном перемещении, мм280
Высота крестовины, мм380
Допустимая мощность ПМ, л вместе с.восемь
Пассажировместимость, чел.3
Масса с оборудованием без двигателя, кг:61
Грузоподъёмность, кг300
Скорость движения с полной нагрузкой, км / чодиннадцать
Максимальная скорость, км / ч32

Габариты

Романтика 2 фото

Корабль имеет удлиненную форму, чем-то напоминающую байдарку. Лодка имеет длину 3,5 метра и ширину чуть более метра.

Пространство кабины достигается за счет удлиненной конструкции, которая позволяет перевозить трех пассажиров общим весом 300 кг.

Сколько весит лодка Романтика 2? Вес корабля 60 кг.

Корпус

Алюминиевая складная лодка Romance 2 состоит из четырех секций: носовой части, центральной части, кормы и самой кормы.

При желании эти секции также можно разобрать на части и легко перевезти в багажнике легкового автомобиля или прицепа.

Секции легко скрепляются между собой болтами. Носовая часть корабля установлена ​​на горизонтальном фланце.

Здесь же закреплены элементы подъёмного кузова, скамья подмоторной коробки и планка стойки. Вся работа по сборке корпуса занимает не более получаса.

В отличие от бортов, днище монолитное, с переборками, доходящими до фланца. Конструкторы решили усилить транец и переборки, нанеся рябь на сам корпус.

Мореходность

Romance 2 алюминиевая лодка

Относительно легкий вес и упрощенное оборудование создают хорошие условия для устойчивости корабля на воде при высоте волн до 0,25 метра.

Катер рекомендуется для поездок на небольшие прибрежные расстояния, со средним удалением от причала до 500 метров.

Для устойчивости лодки на волнах в корпус интегрированы специальные пеноблоки.

С их помощью Romance 2 надежнее цепляется во время легкого шторма, позволяет плавно передвигаться в кабине, сохраняя равновесие, предотвращая опрокидывание.

Мотор

Советское творение не было идеей для скоростного передвижения.

Романтика 2 — тихий вид водного транспорта, предназначенный для решения проблем ближайшего прибрежного сплава.

Размер лодки позволяет установить подвесной мотор мощностью до 8 лошадиных сил.

В конце концов, опытные рыболовы и водные моторы безопасны и предпочитают ограничиваться двигателем от 2 до 5 л / с.

Для повышения комфорта и удобства работы штурмана в лодке может быть установлена ​​рулевая рубка. Двигатель с дистанционным управлением автомобиля и гидравлическая подъемная система силовой установки превращают лодку в настоящий водный транспорт.

Технические характеристики лодки «Романтика 2»

Появление лодки «Романтика 2» потребовало полного раскрытия потенциала предыдущей модели корабля, поскольку при установке двигателя мощностью 5 лошадиных сил был запас прочности. Многие мастера приступили к отделке дополнительных секций фанерой, а также к усилению ригелей под установку Ветерка-8. Самодельные конструкции не отличались надежностью и безопасностью, соответственно была разработана модель «Романтика 2».

Технические характеристики лодки «Романтика 2»:

  • общая длина — 3,5 м;
  • общая ширина — 1,1 м;
  • высота борта в центральной зоне — 0,45 м;
  • транец расположен выше ватерлинии — 0,38 м;
  • минимальная высота надводного борта при полной загрузке — 0,28 м;
  • меньшая килеватость в районе транца — 0°;
  • максимальная мощность подвесного мотора — 8 л.с вместе с.;
  • максимальная скорость — 32 км / ч;

Лодка «Романс 2»

  • скорость при полной нагрузке — 11 км / ч;
  • количество пассажиров — 3 человека;
  • масса в комплекте с оборудованием без двигателя — 61 кг;
  • грузоподъемность — 300 кг.

Характеристики лодки «Романтик 2» существенно не изменились, добавлена ​​только четвертая секция, увеличена грузоподъемность и усилен транец для установки более мощного двигателя. Корабль теперь состоит из 10 частей и по-прежнему может перевозиться легковым автомобилем.

Недостатки

  • Крепление транца вертикальное, без наклона. Вследствие этого есть некоторое нарушение гидродинамики: ощутимая “кобра” на старте. Как правило, обладатели данной модели изменяют угол наклона подмоторной доски, тем самым исправляя положение
  • В статическом положении остойчивость плохая. Для того, чтобы ее улучшить, приходится модифицировать катер и осмотрительно им управлять: не ставить ПМ сильнее положенного, не превышать быстроту хода, придерживаться рекомендаций по погодным условиям и среде обитания
  • Капитанам не нравится излишний шум под двигателем
  • Низкий уровень мореходности, хотя разработчики долго испытывали свое творение и дали положительный прогноз по использованию его в морской среде. Появление неспокойной воды сводит на нет ходовые качества. Есть много случаев, когда эти моторки переворачивались и тонули далеко от берега в штормы
  • Сильный дельфин на полной скорости
  • По причине низких бортов палуба занижена, что приводит к заливанию ее водой при боковой волне

Фото лодки Романтика:

Заключение

Рассматриваемое плавательное средство на порядок лучше своей предшественницы «Калужанки». Здесь имеются конструкционные доработки, увеличивающие устойчивость лодки. Кроме того, использована новая модель размещения блоков против потопляемости, что дало свои результаты.

Сопоставив цену, качество, простоту в эксплуатации, можно сказать, что лодка «Романтика», технические характеристики которой заметно улучшились, оптимально подходит для путешествий, рыбалки по спокойным водам и рекам с умеренным течением. Кроме того, рассматриваемое судно реально собрать и разобрать за считанные минуты. В складном виде оно легко транспортируется в багажнике автомобиля или общественном транспорте.

Правильный уход, соблюдение условий эксплуатации, изучение инструкции – это все поможет увеличить срок службы лодки, а также подобрать оптимальный мотор, который придаст динамичности плавательному средству с таким душевным названием «Романтика».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий