Моторная лодка Ладога

Лодка «Ладога-2» на видео

Реконструкция и усовершенствование катера Ладога 2. Осень 2011 г.

Испытания: при максимальной нагрузке (6 человек) винт 19, при 5000 об/мин, скорость 62 км/ч.

При тех же параметрах, только при загрузке (4 человека) достигает 70 км/ч.С 21 винтом при нагрузке (2 человека) при 4500 об/мин скорость 81 км/ч.

Общее описание лодок «Ладога»

Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки. Спроектирована с остроскулыми чертами корпуса и средними показателями килеватости.

Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки

В процессе использования немного ощущаются удары от волн, но из-за небольшой килеватости моторная лодка «Ладога» легче переходит в состояние глиссирования, для этого ей достаточно установить один двигатель на 20 л. с. Выход на глиссирование осуществляется даже с полной загрузкой.

Многие характеристики лодки «Ладога» сводятся к типу используемого материала в составе корпуса. Все модели серии изготавливаются из стеклопластика, который соединяется контактным способом из двух основных секций – палубы и корпуса. Соединение происходит вдоль линии привального бруса. Снаружи место стыка дополнительно защищается бортиком из дуба, покрытым лаком. В отдельных вариантах использовался пластмассовый профиль.

В области днища толщина материала достигает 4 мм, оно подкрепляется флорами из фанеры. В конструкции усиленный транец, прочность которого дополняет лист фанеры толщиной 20 мм. Он позволяет устанавливать сразу два 20-сильных моторов. При использовании 1 мотора на 20 л. с. удаётся развить максимальную скорость в 39 км/ч. При максимальной загрузке скорость снижается до 28 км/ч.

Все модели «Ладоги» – это моторные катера, оборудованные рулевым устройством. В комплекте присутствуют ручные вёсла, но учитывая вес лодки, передвижение на вёслах будет затруднительным, а при волнах вовсе невозможным. Лодка «Ладога» имеет технические характеристики, приспособленные для использования в прибрежных морских регионах или на больших водохранилищах. Выход на воду разрешается при величине волны до 50 см.

Непотопляемость

Без защиты киля на каменистом дне пластик со временем стирается. По этой причине желательно его укреплять специальными лентами-накладками. В данном случае лучше предотвратить беду, чем неожиданно получить пробоину посреди реки. Выходить в плавание при волне свыше 70 см нежелательно. Судно может выдерживать гребни до метра, все же вождение в таком случае близится к экстремальному.

Блоки непотопляемости из пенополистирола размещаются под носовой палубой, а также в кормовой части вдоль бортов и на днище. Между тем, пенопласт со временем намокает и перестает выполнять свою роль. Поэтому желательно периодически проверять его состояние и при необходимости менять.

Ладога-1

Ладога-1

Проектлодки «Ладога» был разработан ЦКБ «Нептун» в 1968 г.

Мотолодка «Ладога» имеет умеренно-килеватые обводы днища и незначительную длину корпуса, поэтому ход по волне на больших скоростях сопровождается чуть более жесткими ударами, чем, на других композитных лодках, имеющих большую килеватость днища. Но есть и положительные стороны данного аспекта, если учесть, что благодаря меньшей килеватости «Ладога» обладает хорошей приемистостью и легко выходит на глиссирование с одним 20-сильным мотором даже при полной нагрузке, когда водоизмещение достигает 600 кг.

«Ладога» отличается удобным просторным кокпитом. Его длина более 2 метров и ширина 1,2 м, так что в случае необходимости два-три человека могут с достаточным комфортом расположиться на ночлег прямо в лодке. Передние мягкие кресла снабжены спинками, а задний ряд для пассажиров организован на полужестком кормовом рундуке. В передней панели кокпита, рядом со штурвалом имеется объемная ниша для хранения телефона, навигатора, касс с блеснами, — всего, что должно быть у водителя под рукой. Тент предусмотренный заводом изготовителем, как и лобовое стекло за годы эксплуатации пришли в негодность. Мастера из ООО «ВсеДляЛодки» будут рады помочь Вам вдохнуть вторую жизнь в мотолодку Ладога (выпускавшуюся после изменения конструкции в 1974г. году.)

Для формования корпуса применяются высококачественные материалы— сатиновая стеклоткань АСТТ и смола НПС-609-21м. Днище толщиной 4 мм подкреплено четырьмя фанерными флорами.

Прочный транец рассчитан на установку двух моторов по 20 л. с. Для окраски «Ладоги» (красящий пигмент вводится в наружный слой смолы) использовались наиболее стойкие пигменты белого, зеленого, красного и желтого цветов. Секции палубы и основного корпуса склеиваются при сборке; соединение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком. Блоки пенопласта, обеспечивающие непотопляемость лодки, приклеиваются под палубой и на днище.

На соревнованиях 1973 года на приз «Катеров и яхт» мотолодка «Ладога» с двумя “Вихрями” под управлением В. С. Осадчего и Г. И. Григорова финишировала в 140-километровой маршрутной гонке по Неве второй, показав среднюю скорость 42 км/час.

По материалам “Пластмассовая лодка “Ладога” Д.А.Курбатов, Журнал “Катера и Яхты”, №1-1973г.

В 1974г. конструкторы внесли ряд изменений. При заказе стекла и тента на Ладогу в нашей компании просьба учитывать этот факт, т.е. на мотолодку Ладога, произведенную до 1974г. стекло с калиткой и тент не подойдут.

Характеристики:

Масса с оборудованием и снабжением, кг 215 Грузоподъемность, кг 400 Пассажировместимость, чел. 4 Допустимая мощность ПМ, л.с. 40 Длина наибольшая, м 4.17 Ширина наибольшая, м 1.54 Высота борта на миделе, м 0.70 Угол килеватости днища на транце 10°

Наши работы:

Фото в ВК – Ладога-1

Внешний вид и особенности конструкции

Характеристики лодки Ладога обусловлены особенностью ее конструкции. Корпус изготовлен практически вручную из стеклопластика контактным способом. В качестве армирующего материала использовалась сатиновая стеклоткань АССТ. Связующим полимерным компонентом послужила смола НПС 609 21 м.

Конструкция состоит из двух частей: корпуса и палубы, соединяемых болтами по линии привального бруса, который прежде  изготавливался из дерева. Поскольку древесина быстро стиралась, появлялись сколы,  в последующих вариантах она была заменена армированным полимером. Толщина  днища и транца 4 мм образуют семь слоев стеклоткани.  В 74-й модификации транец усилен 20-миллиметровой водостойкой фанерой,  покрытой защитным слоем армированного пластика. Это дало право на установку двух моторов мощностью по 20 л.с.

Изначально за жесткость корпуса мотолодки  отвечали 4 фанерных флора с продольными стрингерами. Однако их было недостаточно, поэтому последующая серия была оснащена решетчатым скелетом, набранным из деревянных реек. Со временем древесина приходит в негодность, требуя замены. Поскольку в пластике сохраняются желоба под рейки, это сделать довольно просто. Во время работы необходимо предусмотреть проток для отвода воды. Иначе после обильного дождя судно может затонуть. Дополнительную жесткость обеспечивают также пайолы, изготовленные из 8-миллиметровой водостойкой морской фанеры.

Питерцы охотно приобретали новую мотолодку, имеющую остроскулый обвод с малой килеватостью. Ее форма обещала быстрый выход в глиссирующий режим, что актуально для прогулок на Ладоге. Изначально реданов не было. Вместо них была предусмотрена некая ребристость, повышающая жесткость конструкции. Однако в процессе последующих разработок судно получило полноценные продольные реданы, а линия скулы в носовой части существенно поднялась вверх.

Заявленная пассажировместимость на 4 человека обеспечивается двумя передними сиденьями и кормовой банкой. В первоначальном варианте спинки сидений были стационарными и неподвижными. В более поздних сериях они были видоизменены. Сами сиденья были углублены, а спинки получили возможность откидываться.  Возле штурвала в переднюю панель вмонтирована ниша. В нее помещается бутылка с газированной водой или полезная мелочь, которую необходимо постоянно держать под рукой.

Для защиты пассажиров от брызг предусмотрено панорамное ветровое стекло с широким углом обзора.  Носовая палуба в результате видоизменений получила ребристую дорожку для безопасной высадки пассажиров. А для крепления тента разработаны новые фиксаторы.

Видео лодки Ладога:

Модели

Надувные лодки «Муссон» пользуются большой популярностью среди отечественных покупателей. Разные модели предназначаются для рыболовной ловли, охоты, отдыха, спасательных работ, а также выполнения профессионально-технических задач на различных водоемах.

  1. «Муссон R 195» — лодка длиной два и шириной один метр, имеет диаметр борта 27 см. Вместительность — один человек. Грузоподъемность модели составляет 120 кг, масса — 6 кг. Есть два надувных отсека, стационарное крепление сидений. В комплектацию входят два разборных весла, ножной насос, деревянные сидения, ремонтный комплект, сумка и руководство по эксплуатации. Цена — 6 тысяч рублей.
  2. Модель R 260 C TP — лодка, предназначенная для двух человек. Ее длина составляет 2,6 м, ширина 1,2 м. Выдерживает 220 кг, весит 23 кг, имеет двигатель мощностью 3,5 л. с., есть два надувных отсека, навесной тип транца, жесткий пол. Сделана из ПВХ. Цена — 13 500 рублей.
  3. Модель S 190 с гребками. Надежная лодка вместительностью один человек. Харктеристики: длина — 1,9 м, ширина — 1 м, диаметр борта — 27 см, грузоподъемность — 120 кг, вес — 6 кг. Плавсредство имеет два надувных отсека и два гребка. Стоит 6 500 рублей.
  4. Модель R240 — прекрасный вариант для рыболова. Длина лодки составляет 2,4 метра, ширина 1,2 м, диаметр борта — 34 см. Вмещает два человека, выдерживает 220 кг, весит 13 кг. Оборудована двумя надувными отсеками. Стоит 9000 рублей.

Судя по отзывам, лодки «Муссон» — качественный отечественный продукт, который удачно заменяет зарубежные аналоги.

Особенности

Цена лодки из ПВХ «Муссон» доступна любителям охоты или рыбалки. Модель «Муссон М 2800» относится к категории моторно-гребных. Выпускается в нескольких комплектациях и двух цветах: камуфляжном и зеленом. Конструкция модели позволяет устанавливать мотор мощностью до 6 л. с. Корпус представляет собой надувной баллон U-образной формы. Сделан он из пяти трапеций с коническими кринолинами. Полость лодки имеет три изолированных отсека, днище плоское, выполненное из натянутого материала ПВХ.

Комплектуется модель двумя веслами, сиденьями из фанеры и веревочными леерами. Вместительность — два человека, при этом плавсредство выдерживает общий вес в 250 килограммов.

Модель «Муссон 3200 CK» — самая большая надувная моторка от отечественного производителя. Оригинальная расцветка, надувной киль, жесткое днище, возможность установки мотора до 15 л. с. — главные особенности «Муссона». Лодка выдерживает массу до 450 килограммов, в ней свободно размещаются четыре взрослых человека. Сделана модель из поливинилхлорида высокой прочности. Материал устойчив к проколам, порезам и другим повреждениям.

История и цели создания

Лодка Ладога 2, результат слаженной работы команды инженеров под руководством В.И. Мухиной, открыла новую страницу в отечественном малом судостроении. Характерные для серии обводы рассчитаны и разработаны специалистами ЦНИИ им. А. Н. Крылова. Композитный полимерный материал дал большую свободу в отношении формы. В результате появились тримаранные обводы со сложным профилем днища. Эксперименты доказали универсальность модели при высоких ходовых качествах.

Данную модель по достоинству оценили представители рыбоохраны и сотрудники навигационно-технической инспекции. Им понравился компактный корпус с каютой, облегчающей патрулирование в непогоду. Это значительно выделяет данное плавсредство от Ладоги первой модели . Особенно ценно, что плавсредство одинаково послушно и предсказуемо ведет себя как на мелкой речной зыби, так и в море. Плавный  ход, отсутствие жестких ударов и забрызгивания пришлись по вкусу не только инспекторам, но и любителям активного отдыха.

По итогам первых публичных испытаний в первоначальную модель были внесены некоторые изменения:

  • установлен рейлинг на носовой палубе
  • усовершенствована форма леера, расположенного по краям рубки
  • установлена ручка для пассажира возле водителя

Можно было и дальше вносить поправки, например, улучшить качество крепления деловых вещей. Однако дальнейшая модернизация была прекращена. Вместо этого была выпущена новая модель с улучшенными качествами.

 Видео лодки Ладога 2:

https://www.youtube.com/watch?v=mbJ-JpZt8wwVideo can’t be loaded: Ладога 2 (https://www.youtube.com/watch?v=mbJ-JpZt8ww)

Описание лодки Муссон

Российским производителем относительно недавно выпускается большой модельный ряд лодок Муссон, которые отлично зарекомендовали себя в многих сферах.

Это довольно прочная лодка, в которой используются надежные материалы.

Стоимость лодки Муссон при этом достаточно невысока, поэтому для российского пользователя это отличное плавательное средство.

Надувные лодки Муссон производятся уфимской компанией. Они отлично подойдут не только рыбакам или охотникам, но и туристам или спасателям.

Большой ассортимент — ведущая привилегия марки. Любая из моделей обладает уникальностью и имеет свои функции и свойства. Товар разбит на подвиды, которые имеют собственные нюансы.

Лодки имеют разную цветовую гамму: черно-белую, оливковую, серую. Именно они способствуют транспорту быть менее заметным в воде.

Также, лодки могут быть разных размеров: от маленьких до больших. Большая лодка вмещает себя 6 человек, к ней также можно прикрепить мотор.

Когда вы увидите стоимость лодки, то можете подумать, что она выполнена из резины. Но это не так, она изготовлена из качественного материала, который не соответствует цене. Она даже не подвергается излучению ультрафиолета.

«Муссон» неоднократно принимал участие в различных соревнованиях и выставках, и пользовался на них немалым успехом. После чего, уфимская компания начала все чаще производить гребельные и моторные лодки.

Храниться транспорт может без специальных обработок материала.

А гарантия срока придатности всех моделей надувных лодок Муссон составляет десять лет.

Ассортимент лодок позволяет выбирать оптимальную модель под множество задач:

  • профессиональные или технические обязанности;
  • рыбалка или отдых на небольших водоемах;
  • задачи по спасению или устранении аварийных ситуаций.

В основе лодок стоит проверенный безопасный ПВХ материал, свойства которого дают возможность эксплуатации в широких температурных диапазонах.

Также производитель отмечает, что лодку можно использовать даже при минусовой температуре. Это доказывает, что Муссон — отличная и надежная лодка.

Также ее материал позволяет долго хранить лодку, при этом обработка поверхности не нужна.

При правильной эксплуатации срок жизни стандартной лодки Муссон составит 10 лет.

Технические характеристики катера «Ладога 2»

  • Основные наибольшие параметры: длина-4,65 м, ширина-1,95 м, высота-0,88 м.
  • Общая мощность устанавливаемых моторов не должна превышать 60 л.с.
  • Грузоподъемность 400 кг.
  • Вес катера Ладога-2 в совокупности со снаряжением равен 400 кг.
  • На данной модели больше места и вместимость возросла до 4−5 человек.
  • Предельная скорость с двумя моторами мощностью 30 л.с. каждый равна 52 км/час.
  • При этом нагрузка лодку может составлять около 200 кг.

После позитивных отзывов и большой заинтересованности потребителей, данную модель выпустили большим тиражем.

Моторная лодка «Лагода 2» была оснащена дополнительными спонсоми, которые дают возможность судну балансировать в статическом положении, их установили в носовом отделе.

В кормовой части, установлен отформованный слом, снизу судна с каждой стороны установлено по одному продольному редану.

Для более качественного соединения днища и верхней части судна, используется высокопрочная смола НПС-609−21М и стеклоткань с армированной основой.

Для днища используется 7 слойное покрытие, а для бортов 5 слойное, на нос судна нанесено 6 слойное покрытие.

Благодаря такой защите транспортное средство, даже при попадании на камень или при столкновении с дном, сумеет получить минимальную возможность пробоины.

Благодаря пенопласту при полном затоплении днища, судно не тонет, остается над уровнем воды.

Материалы

Стоит ли покупать лодки «Муссон»? Отзывы покупателей отмечают, что, несмотря на доступную цену, они сделаны из прочного материала ПВХ. Поливинилхлорид — лодочная ткань, которая выдерживает огромные нагрузки. Основные характеристики ПВХ: износоустойчивость, воздухо- и водонепроницаемость. Выделяют несколько групп этого материала по плотности: легкие, средние, плотные, ткани повышенной и высокой плотности. Ткань повышенной плотности используют для создания баллоных лодок с мощным мотором. Для их производства также используют воздухосодержащий материал. Он полностью соответствует всем нормативным требованиям, обладает хорошей гибкостью, плотностью и растяжимостью.

История и цели создания

Ладога 1 — детище инженеров ЦКБ “Нептун”. Проект был разработан в 1968 г., а через 2 года первые экземпляры приняли участие в V Всесоюзных соревнованиях, проходивших на 130-километровой трассе возле Бирштонаса. Несмотря на то, что экипаж разработчиков занял лишь 6-е место в своем классе, в 1972 г. в центре Ленинграда на Невском проспекте выставочные образцы имели успех, в результате чего были проданы первые 48 единиц серийных стеклопластиковых моторок.

На этом производители не остановились и в 1973 году приняли участие в гонках на Неве. Экипаж ( В.С. Осадчий и Г.И. Григоров) занял II место, пройдя 140-километровый маршрут под двумя 20-сильными Вихрями с показателем 42 км/ч. Этого оказалось недостаточно, и осенью того же года 5 моторок прошли 9800 км через 61 шлюз. Побывали в белорусском Бресте, завернули в Крым (Севастополь), на Черноморском побережье заглянули в гости к одесситам. Прошли по Днепру (Киев), после чего посетили Волгоград, Москву и Ленинград. В результате опытные образцы были испытаны на крупных реках, Рыбинском водохранилище, а также опробованы на полутораметровой морской волне.

Первая серия, сошедшая с конвейера Средне-Невского судостроительного завода, показала достоинства и недостатки используемой технологии. Несмотря на прочное армирование стекловолокном днище нуждалось в дополнительном усилении. Гладкая палуба оказалась скользкой. Особенно в мокром состоянии. Защитное полимерное покрытие через пару лет эксплуатации покрывалось трещинами, осыпалось, не выдержав прямых солнечных лучей и агрессивной морской воды.

Поэтому в 1974 г. увидел свет видоизмененный проект, в котором были учтены ошибки первого запуска. Изменился состав полимерной составляющей. Защитное покрытие легко выдерживало УФ лучи и осмотическое давление моря. Килеватые обводы претерпели изменения, в результате чего мотобот стал легко всходить на гребни, улучшилась управляемость плавсредством. Поскольку разработка оказалась удачной и востребованной, некоторые модификации данного модельного ряда выпускаются до сих пор, например, “Новая Ладога” от ООО «Астрон Марин».

Ходовые качества

При небольшой килеватости катер всходит на гребни хорошо,  остойчивость высокая. Конструкция близка к плоскодонкам, вместе с тем ярко выраженный киль дает возможность выходить в море при высоте волны до 50 см. При максимальной скорости ощущаются более сильные удары в днище, чем, например, в Оке. Глиссирование с одним мотором вполне возможно, т.к. с полной загрузкой судно идет 28 км/ч.

Вместе с тем, владельцы отмечают, что это справедливо лишь в том случае, когда в мотоботе находится двое людей. При добавлении нагрузки глиссирующий режим достигается с гораздо большим трудом. Приходится задействовать дополнительный мотор.

https://www.youtube.com/watch?v=7JXdC-L2GcgVideo can’t be loaded: Ладога (https://www.youtube.com/watch?v=7JXdC-L2Gcg)

Обитаемость

https://www.youtube.com/watch?v=rUK1HKFl6SIVideo can’t be loaded: лодка Ладога 2 (https://www.youtube.com/watch?v=rUK1HKFl6SI)

Система хранения продумана, удобна, вместительна. Способна принять в себя весь багаж, включая провиант. Поскольку места хранения распределены по всему корпусу, продукты и чистую одежду можно складывать отдельно от запасов топлива, снастей, ремонтного комплекта.

Расположение рундуков эргономичное и логичное:

  • бортовые ниши за спинками диванов
  • нижний багажник в каюте между шп. 1 и 2
  • багажник между креслом капитана и сиденьем пассажира
  • отсек перед кормовым диваном, в котором спрятан рундук

Объема кормового багажника достаточно для размещения топлива и снаряжения. В него помещаются оба двигателя, которые можно хранить непосредственно на судне во время стоянки. Фанерные крышки нуждаются в своевременной замене, т.к. со временем коробятся, теряют плотность контакта с поверхностью.

Закрытое пространство  в носовой части лодки рассчитано на кратковременное пребывание, т.к. отсутствует камбуз, а вместе с ним жесткая перегородка, защищающая от непогоды и ветра. Эту роль выполняет тент, однако в оригинальном виде система крепежа оставляет просветы между тканью и пластиком. По этой причине дождь и ветер все-таки проникают в жилое пространство  и создают некоторые неудобства. Однако есть положительный нюанс – зрительное пространство катера увеличивается, расширяются возможности его практического применения.

Отсутствие вентиляционных люков приводит к застаиванию жаркого летнего воздуха. Если во время хода движения воздуха еще наблюдается, то во время стоянки полностью отсутствует. Это общая проблема, характерная для малых каютных судов. Мягкие диваны раскладываются, образуя спальное место, на котором могут разместиться 3 человека. Доступ к бортовым нишам удобный – достаточно откинуть спинки. Разноуровневый 3D настил позволяет грамотно и эргономично использовать каждый сантиметр. Благодаря углубленному проходу высокие люди не касаются макушкой подволока.

наличию рубки катер может использоваться для многодневного сплава по реке или для кемпинга. Разложенный спальник – отличное место для детей, которые могут спать или играть во время поездки. Особенно удобно то, что мягкая обивка не позволяет проступать конденсату в утренние часы. Пеноплен и мягкий ворс флока поглощают шум, служат теплоизолятором, приятны на ощупь, легко чистятся. Шум от двигателей и вибрация эффективно гасятся. В результате каюта превращается в уютное тихое место, где можно вести беседу и отдыхать.

В местах стыковки верхней и нижней части палубы от постоянного движения пластика углы покрываются трещинами. Причина проста: крепеж всех элементов производится без подкреплений и подложек. Капитанское кресло удобное, с высокой спинкой. Регулировки сиденья нет. Это заставляет пригибаться высокорослого, а коренастого тянуть спину и шею. В полупереборке отсутствуют ниши и полки для монтажа дополнительного оборудования (тот же тахометр, компас, часы и т.д.), а также тех мелочей, которые постоянно должны быть под руками.

Ветровое стекло крепится на металлический угол, который находится  на уровне лица, но ничем не закрыт. Это может привести к травме при резком торможении. Диван на корме достаточно широк, чтобы на нем можно было лечь в полный рост и подремать. Откидной столик может собрать вокруг себя 5-6 человек. Этого вполне достаточно для семейного пикника на воде. Старая винилискожа на солнце коробится, становится жесткой, трескается. Обычно ее заменяют современными обивочными материалами.

Пластиковая палуба оказалась скользкой. Стояночный тент, как на прежней модели, быстро теряет цвет, рвется, течет. Поэтому при покупке плавсредства желательно заменить его новым, изготовленным  из современных материалов, устойчивых к УФ излучению. Края пластика обрезаны неаккуратно, нуждаются в выравнивании. Закрывающий их декоративный профиль выполнен из резины, быстро изнашивается, рвется, обнажая неприглядную работу изготовителей.  Дельные вещи выполнены отлично. Их дизайн тщательно продуман. Впечатление портит только слабый крепеж. Съемный трап и ручка справа от капитанского кресла придутся кстати любителям водных лыж. Эти мелочи существенно облегчают посадку детей, а также людей в возрасте.

Описание лодки «Ладога-2»

Лодка «Ладога 2»

Это интересная лодка с достаточно сложной конструкцией. Данная модель также выполнена из стеклопластика, как и её предшественник «Ладога». При первой встрече с лодкой можно заметить тримаранные обводы корпуса.

Хорошее глиссирование становится возможным благодаря килеватому днищу. Этому также способствует брызгоотбойник, расположенный по всему периметру.

Во время движения катер отлично разрезает волны. В стояночном режиме катер ведет себе очень устойчиво. Корпус хотя и стеклопластиковый, но характеризуется как очень прочный. Приведем тому пример: толщина транца-4 мм, а бортов-3 мм. Днище также имеет толщину 4 мм.

В бортовых нишах можно расположить все необходимое в походе или прогулке. Там же обычно помещают запасное топливо. В дождь комфортная езда может продолжаться, если установить складной тент из прочной ткани.

Переднее ветровое стекло предотвращает попадание брызг, а также встречного ветра в водителя. Стоит отметить мореходность лодки. Производитель заявляет о том, что лодка с легкостью идет по воде в волну менее 0,75 метра. И это действительно так, что доказано на практике.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий