Катер Одиссей 530 для отдыха и рыбалки

Кокпит

530-я модель изготавливается в каютном варианте, оснащенном рубкой-убежищем и открытым кокпитом, а также в виде классического боурайдера, имеющего двойную консоль и открытую палубную часть. Рассмотрим вначале каютный вариант. Свободное пространство каюты позволяет разместиться двум-трем пассажирам в сидячем положении. Хотя каютный отсек способен вместить максимум трех членов экипажа, но вдвоем там будет намного комфортнее.


Из усиленного стеклопластика выполнен корпус лодки

Внутри помещения имеется диван V-образной формы, под которым размещены 3 рундука с крышками. При необходимости диван-трансформер легко превратить в сплошное спальное место. Длина каютного отсека достигает 1,9 м, а размер прохода при разложенном диване – 0,45 м. Расстояние от пола до потолка каюты в наиболее высоком участке позволяет свободно сидеть пассажиру со средним ростом. Входная дверка может быть цельной или состоять из двух шарнирно соединенных секций.

Открытый вариант имеет автомобильную компоновку кокпита с двумя консолями. У лобового стекла откидывается центральная часть, облегчающая доступ к носовой палубе. В передней части кокпита установлено водительское кресло и место для пассажира, а ближе к корме размещен мягкий матрас.

Катер «Одиссей 530» – достоинства и недостатки модели

Моторная лодка обладает рядом преимуществ по сравнению с другими моделями катеров.

Главные плюсы:

  • непотопляемость, обеспечиваемая блоками плавучести;
  • высокие мореходные качества и хорошая управляемость;
  • комфортабельность, благодаря каюте, ветровому стеклу и удобным креслам;
  • наличие кринолинов, удобных для ловли рыбы и спуска к воде для купания.

Также имеется возможность установки стационарного двигателя, имеющего увеличенный ходовой ресурс. Единственный недостаток – уменьшенный объем каютного отсека, в котором проблематично разместиться всем пассажирам.

Кокпит

530-я модель изготавливается в каютном варианте, оснащенном рубкой-убежищем и открытым кокпитом, а также в виде классического боурайдера, имеющего двойную консоль и открытую палубную часть. Рассмотрим вначале каютный вариант. Свободное пространство каюты позволяет разместиться двум-трем пассажирам в сидячем положении. Хотя каютный отсек способен вместить максимум трех членов экипажа, но вдвоем там будет намного комфортнее.


Из усиленного стеклопластика выполнен корпус лодки

Внутри помещения имеется диван V-образной формы, под которым размещены 3 рундука с крышками. При необходимости диван-трансформер легко превратить в сплошное спальное место. Длина каютного отсека достигает 1,9 м, а размер прохода при разложенном диване – 0,45 м. Расстояние от пола до потолка каюты в наиболее высоком участке позволяет свободно сидеть пассажиру со средним ростом. Входная дверка может быть цельной или состоять из двух шарнирно соединенных секций.

Открытый вариант имеет автомобильную компоновку кокпита с двумя консолями. У лобового стекла откидывается центральная часть, облегчающая доступ к носовой палубе. В передней части кокпита установлено водительское кресло и место для пассажира, а ближе к корме размещен мягкий матрас.

Катер «Одиссей 530» – достоинства и недостатки модели

Моторная лодка обладает рядом преимуществ по сравнению с другими моделями катеров.

Главные плюсы:

  • непотопляемость, обеспечиваемая блоками плавучести;
  • высокие мореходные качества и хорошая управляемость;
  • комфортабельность, благодаря каюте, ветровому стеклу и удобным креслам;
  • наличие кринолинов, удобных для ловли рыбы и спуска к воде для купания.

Также имеется возможность установки стационарного двигателя, имеющего увеличенный ходовой ресурс. Единственный недостаток – уменьшенный объем каютного отсека, в котором проблематично разместиться всем пассажирам.

Мореходные качества

Лодки могут комплектоваться подвесными лодочными моторами мощностью не более 100 л.с. Рекомендуемая мощность лежит в диапазоне 60-70 л.с. Максимальная скорость лодки со 100-сильным двигателем составляет 79 км/ч, с мотором в 60 л.с. – 53 км/ч (при половинной загрузке). Из достоинств лодки можно выделить быстрый и уверенный выход в режим глиссирования, отсутствие забрызгивания кокпита и сравнительно небольшие крены. К недостаткам мы бы отнесли мутноватое ветровое стекло и слишком ограниченные производителем погодные условия эксплуатации этой лодки. Протестировать ее на высокой волне не удалось, но с заявленным 50 сантиметрами «Одиссей 530» справляется более чем уверенно.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Компоновка

Катер «Одиссей 530» имеет каюту и открытый кокпит. Каюта катера близка по размеру к катерам типа Cuddy, в то же время поток каюты образует некоторое возвышение над линией борта. Сидеть в каюте смогу до трех человек, но удобно будет максимум двум пассажирам. V-образный диван, под которым расположены три рундука с крышками на петлях, может трансформироваться в сплошную софу. Расстояние между лучами дивана в самом широком месте составляет 45 см, длина каюты – 1,9 метра. Высота каюты в самом высоком месте позволяет сидеть человеку среднего роста.


В целом каюта в катере, так же как и в других катерах кадди, является заменой палатки для единичного ночлега двух-трех человек. Каюта закрывается дверцей, которая может быть как сплошной, так и двухсекционной книжкой. Приборная панель, отформованная прямо в задней стенке каюты, допускает установку приборов только на наклонную поверхность. Кокпит защищен пластиковым ветровым стеклом. В лодке «Одиссей 530» есть один большой «плюс» — это возможность выхода на переднюю палубу через борт. Для этого есть и вырез в фальшботре, ступень в кокпите и бортик безопасности на плоском планшире вокруг каюты. Кроме того, «Одиссей 530» может быть укомплектован высоким металлическим леером.


В кокпите установлены два поворотных кресла и кормовой диван с багажными отделениями. Сиденья и накладки выполнены бюджетно и ожидать от них особого удобства не приходится.

Кокпит

530-я модель изготавливается в каютном варианте, оснащенном рубкой-убежищем и открытым кокпитом, а также в виде классического боурайдера, имеющего двойную консоль и открытую палубную часть. Рассмотрим вначале каютный вариант. Свободное пространство каюты позволяет разместиться двум-трем пассажирам в сидячем положении. Хотя каютный отсек способен вместить максимум трех членов экипажа, но вдвоем там будет намного комфортнее.

Из усиленного стеклопластика выполнен корпус лодки

Внутри помещения имеется диван V-образной формы, под которым размещены 3 рундука с крышками. При необходимости диван-трансформер легко превратить в сплошное спальное место. Длина каютного отсека достигает 1,9 м, а размер прохода при разложенном диване – 0,45 м. Расстояние от пола до потолка каюты в наиболее высоком участке позволяет свободно сидеть пассажиру со средним ростом. Входная дверка может быть цельной или состоять из двух шарнирно соединенных секций.

Открытый вариант имеет автомобильную компоновку кокпита с двумя консолями. У лобового стекла откидывается центральная часть, облегчающая доступ к носовой палубе. В передней части кокпита установлено водительское кресло и место для пассажира, а ближе к корме размещен мягкий матрас.

Катер «Одиссей 530» – достоинства и недостатки модели

Моторная лодка обладает рядом преимуществ по сравнению с другими моделями катеров.

Главные плюсы:

  • непотопляемость, обеспечиваемая блоками плавучести;
  • высокие мореходные качества и хорошая управляемость;
  • комфортабельность, благодаря каюте, ветровому стеклу и удобным креслам;
  • наличие кринолинов, удобных для ловли рыбы и спуска к воде для купания.

Также имеется возможность установки стационарного двигателя, имеющего увеличенный ходовой ресурс. Единственный недостаток – уменьшенный объем каютного отсека, в котором проблематично разместиться всем пассажирам.

Кокпит

530-я модель изготавливается в каютном варианте, оснащенном рубкой-убежищем и открытым кокпитом, а также в виде классического боурайдера, имеющего двойную консоль и открытую палубную часть. Рассмотрим вначале каютный вариант. Свободное пространство каюты позволяет разместиться двум-трем пассажирам в сидячем положении. Хотя каютный отсек способен вместить максимум трех членов экипажа, но вдвоем там будет намного комфортнее.


Из усиленного стеклопластика выполнен корпус лодки

Внутри помещения имеется диван V-образной формы, под которым размещены 3 рундука с крышками. При необходимости диван-трансформер легко превратить в сплошное спальное место. Длина каютного отсека достигает 1,9 м, а размер прохода при разложенном диване – 0,45 м. Расстояние от пола до потолка каюты в наиболее высоком участке позволяет свободно сидеть пассажиру со средним ростом. Входная дверка может быть цельной или состоять из двух шарнирно соединенных секций.

Открытый вариант имеет автомобильную компоновку кокпита с двумя консолями. У лобового стекла откидывается центральная часть, облегчающая доступ к носовой палубе. В передней части кокпита установлено водительское кресло и место для пассажира, а ближе к корме размещен мягкий матрас.

Катер «Одиссей 530» – достоинства и недостатки модели

Моторная лодка обладает рядом преимуществ по сравнению с другими моделями катеров.

Главные плюсы:

  • непотопляемость, обеспечиваемая блоками плавучести;
  • высокие мореходные качества и хорошая управляемость;
  • комфортабельность, благодаря каюте, ветровому стеклу и удобным креслам;
  • наличие кринолинов, удобных для ловли рыбы и спуска к воде для купания.

Также имеется возможность установки стационарного двигателя, имеющего увеличенный ходовой ресурс. Единственный недостаток – уменьшенный объем каютного отсека, в котором проблематично разместиться всем пассажирам.

Общая информация о лодке и производителе

Плавательное средство выпускается предприятием «Стеклопласт К», производственные мощности которого расположены в Кировском регионе. Вместительная моторная лодка из прочного стеклопластика позволяет разместить на борту 7 пассажиров.

Модель изготавливается в различных модификациях, отличающихся компоновкой:

  • катер «Одиссей 530» каютный имеет удобную рубку-убежище, обеспечивающую защиту пассажиров во время путешествия;
  • модель катера 530 Open имеет открытый кокпит, оборудованный парой кресел и кормовым рундуком.

Катер предназначен для эксплуатации в пресных водоемах и морской воде. Высота преодолеваемых волн не должна превышать 0,5 м, а максимально допустимое удаление от берега должно быть не более 3 км.


Катер «Одиссей 530» предназначен для путешествий и рыбалки

Байдарка «Одиссей 370». Характеристики и особенности

Байдарки «Одиссей 370» являются одноместными монобаллонными моделями, предназначенными для походов по просторным пресноводным водоемам и сплава по горным рекам. Лодки оснащаются системой самоотлива, надувными штевнями, обеспечивающими курсовую устойчивость и позволяющими проходить на байдарках крутые пороги. В моделях нет никаких металлических элементов, что существенно облегчает транспортировку и сборку байдарок. Самоотливы удаляют из корпуса лодок лишнюю воду при прохождении порожистых мест. Корпус байдарок выполнен из плотной пятислойной ткани ПХВ с армированием. Монобаллонная конструкция исключает потребность в просушке баллонов после использования лодок, надувные штевни существенно улучшают их ходовые характеристики, повышают остойчивость и плавучесть. Лодки выдерживают удары об камни и благодаря баллонам амортизируют их, отскакивая в сторону. Они имеют четыре надувных элемента, надувное дно высотой 12 сантиметров, могут использоваться на море и дополняются надувным сиденьем. Вес моделей составляет 13,2 килограмма, длина 3,7 метра, ширина 96 сантиметров, диаметр бортов 30 сантиметров, грузоподъемность 140 килограмм.

Байдарка «Одиссей 370». Характеристики и особенности

Байдарки «Одиссей 370» являются одноместными монобаллонными моделями, предназначенными для походов по просторным пресноводным водоемам и сплава по горным рекам. Лодки оснащаются системой самоотлива, надувными штевнями, обеспечивающими курсовую устойчивость и позволяющими проходить на байдарках крутые пороги. В моделях нет никаких металлических элементов, что существенно облегчает транспортировку и сборку байдарок. Самоотливы удаляют из корпуса лодок лишнюю воду при прохождении порожистых мест. Корпус байдарок выполнен из плотной пятислойной ткани ПХВ с армированием. Монобаллонная конструкция исключает потребность в просушке баллонов после использования лодок, надувные штевни существенно улучшают их ходовые характеристики, повышают остойчивость и плавучесть. Лодки выдерживают удары об камни и благодаря баллонам амортизируют их, отскакивая в сторону. Они имеют четыре надувных элемента, надувное дно высотой 12 сантиметров, могут использоваться на море и дополняются надувным сиденьем. Вес моделей составляет 13,2 килограмма, длина 3,7 метра, ширина 96 сантиметров, диаметр бортов 30 сантиметров, грузоподъемность 140 килограмм.

Катер «Борей» – технические характеристики

Рабочие параметры спортивного катера:

  • наибольший размер от носовой части до кормы составляет 5,45 м;
  • ширина корпуса в наибольшем сечении не превышает 2,1 м;
  • высота борта в мидельной части достигает 0,79 м;
  • водоизмещение порожнего катера не более 920 кг;
  • водоизмещение загруженного плавсредства – 1300 кг;
  • осадка загруженного судна не превышает 0,3 м;
  • количество пассажиров на борту – 2 чел.

Различные моторы использовались для комплектации плавательного средства

Плавательное средство комплектовалось стационарными моторами, мощность которых варьировалась от 100 до 320 л. с. Запас мощности был необходим – сказывался увеличенный вес катера «Борей», оснащенного тяжелым и мощным двигателем. Ведь масса одного из вариантов мотора, маркировавшегося М8ЧСПУ-100, достигала порядка 300 кг.

Конструктивные особенности корпуса

Для корпуса катера характерны стремительные обводы с острыми скулами. Килеватость корпуса в мидельной части достигает 15 градусов, а ближе к транцу не превышает 8 градусов. Ширина постепенно уменьшается вдоль скул в сторону кормы. Свойственные спортивным катерам того времени очертания имеет катер «Борей». Фото позволяют в этом убедиться.

Корпус судна сборный. Главными элементами лодочного корпуса являются:

  • внешняя обшивка толщиной 5 мм. Семислойный корпус образован одним слоем стеклосетки, тремя прослойками стеклосатина и трехслойным жгутовым материалом;
  • палубная часть выполнена из трехслойного сатинового материала, двух прослоек стеклорогожи и стеклосетки. Суммарная толщина шестислойной палубы достигает 4 мм
  • коробчатый стрингер. Для изготовления днищевого стрингера использовался шестислойный стеклопластик на полиэфирной основе. Стрингер обладает повышенным запасом прочности.

Стремительные обводы с острыми скулами характерны для корпуса катера

Стрингер выполняет ряд серьезных функций:

  • обеспечивает жесткость днища катера;
  • является основой для установки мотора;
  • позволяет закрепить топливный бак;
  • формирует место для аккумуляторной батареи.

На корпусе катера имеются рымы, расположенные на корме судна и форштевне. Они облегчают спуск плавательного средства на воду и подъем катера, а также используются при швартовке. Предусмотрена возможность отдачи фала для буксировки в автоматическом режиме. На катере имеется уходящий за борт трап, облегчающий подъем водных лыжников на судно.

Моторный отсек, в котором установлен двигатель, расположен под капотом в мидельной части судна. На палубе имеется воздухозаборный канал, благодаря которому хорошо вентилируется моторное пространство. Выход трубы, отводящей от двигателя выхлопные газы, находится под водой. В корпусе судна имеется топливный бак, объем которого позволяет вместить 90 л бензина. Заливочная горловина размещена на корме судна в специальной полости и соединена с баком с помощью резинового шланга.

Катер «Борей»-спортивное судно

Устройство кокпита

В планировке кокпита использовано оригинальное решение – имеется возможность выполнять центровку катера, буксирующего спортсмена, с учетом расположения рулевого и членов экипажа, а также их массы. Для этого посадочное место водителя, выполненное в виде удобного кресла, может смещаться в нужную сторону. В левой части кокпита имеется диван для двух пассажиров, наблюдающих за тренировками и выступлениями спортсменов.

Лобовое стекло имеет увеличенную высоту, по сравнению с другими катерами. Это обеспечивает более комфортные условия для водителя и членов экипажа, которым длительное время приходится находиться на борту.

Общая информация о лодке и производителе

Плавательное средство выпускается предприятием «Стеклопласт К», производственные мощности которого расположены в Кировском регионе. Вместительная моторная лодка из прочного стеклопластика позволяет разместить на борту 7 пассажиров.

Модель изготавливается в различных модификациях, отличающихся компоновкой:

  • катер «Одиссей 530» каютный имеет удобную рубку-убежище, обеспечивающую защиту пассажиров во время путешествия;
  • модель катера 530 Open имеет открытый кокпит, оборудованный парой кресел и кормовым рундуком.

Катер предназначен для эксплуатации в пресных водоемах и морской воде. Высота преодолеваемых волн не должна превышать 0,5 м, а максимально допустимое удаление от берега должно быть не более 3 км.


Катер «Одиссей 530» предназначен для путешествий и рыбалки

Компоновка

Катер «Одиссей 530» имеет каюту и открытый кокпит. Каюта катера близка по размеру к катерам типа Cuddy, в то же время поток каюты образует некоторое возвышение над линией борта. Сидеть в каюте смогу до трех человек, но удобно будет максимум двум пассажирам. V-образный диван, под которым расположены три рундука с крышками на петлях, может трансформироваться в сплошную софу. Расстояние между лучами дивана в самом широком месте составляет 45 см, длина каюты – 1,9 метра. Высота каюты в самом высоком месте позволяет сидеть человеку среднего роста.


В целом каюта в катере, так же как и в других катерах кадди, является заменой палатки для единичного ночлега двух-трех человек. Каюта закрывается дверцей, которая может быть как сплошной, так и двухсекционной книжкой. Приборная панель, отформованная прямо в задней стенке каюты, допускает установку приборов только на наклонную поверхность. Кокпит защищен пластиковым ветровым стеклом. В лодке «Одиссей 530» есть один большой «плюс» — это возможность выхода на переднюю палубу через борт. Для этого есть и вырез в фальшботре, ступень в кокпите и бортик безопасности на плоском планшире вокруг каюты. Кроме того, «Одиссей 530» может быть укомплектован высоким металлическим леером.


В кокпите установлены два поворотных кресла и кормовой диван с багажными отделениями. Сиденья и накладки выполнены бюджетно и ожидать от них особого удобства не приходится.

Scandic Havet 430 DC и DC Pro: технические характеристики

При взгляде на эту лодку сразу бросается в глаза минимализм и простота внешнего вида

В лодке нет нагромождения лишних, привлекающих внимание деталей. Она создана в первую очередь для комфортной и эффективной деятельности

Отличительный почерк имеет внешний вид и дизайн всех лодок «Скандик»

Технические характеристики Scandic Havet DC 430:

Длина и ширина корпуса, в см.430 и 165
Общий сухой вес лодки, в кг.160
Грузоподъёмность лодки, в кг.410
Вмещает пассажиров до, чел.5
Максимальная мощность мотора, в л. с.40
Рекомендуемая мощность мотора. в л. с.25
Объём блоков плавучести, в л.300
Угол внешней килеватости, град.13
Материал корпусаармированный пластик
ПроизводствоРФ

Катер «Скандик» 430 обладает неплохой остойчивостью и податливостью в управлении. Маневренность лодки вполне достаточная, скорость при оснащении мотором максимальной мощности достойная для катера такого класса.

Неплохой податливостью в управлении обладает катер «Скандик» 430

Корпус

В целом, Scandic Havet 430 DC изготовлена по классической тримаранной схеме. Тупой профиль схождения форпика, низкие борта и ветрозащитные стёкла делают дизайн модели узнаваемым. Корпус катера сделан из стеклопластика. Форма корпуса с приподнятыми булями позволяет сохранить высокую остойчивость и незначительную кренистость на циркуляции.

Выглядит эта модель довольно стильно и современно.

Кокпит

Внутреннее пространство катера выполнено, как единый элемент, что очень удобно в эксплуатации. Просторный кокпит разделён двумя полыми консолями. В пассажирской предусмотрен бардачок, а в водительской – панель управления катером.

За консолями находятся два поворотных сидения с мягкой отделкой. Кормовое сидение слито с кокпитом и также выполняет функцию дополнительного багажного отделения. Спинка у третьего сидения отсутствует.

Версия Scandic Havet 430 Pro

Катер Scandic Havet 430 Pro представляет собой по сути расширенный и дополненный вариант классического «Хэвет 430».

Ходовые характеристики этой модели не оставят равнодушными любителей водного транспорта:

Катер Scandic Havet 430 Pro

Длина\ширина, см.430\165
Высота борта\на миделе, см.70\60
Вес, кг.180
Грузоподъёмность, кг.450
Вместимость, чел.5
Мотор л. с.\кг. (макс.)40\90
Мотор л. с. (рекомен.)30
Угол килеватости на транце, град.13
Макс. высота транца, см.39
Блоки аварийности, л.300
ПроизводствоРФ

Одна из главных особенностей варианта Scandic Havet 430 DC PRO – это наличие рейлинга из нержавейки. Кроме того, катер обладает повышенным уровнем безопасности, достигнутым за счёт прочности корпуса, материалов изготовления и хороших ходовых характеристик.

Немаловажная деталь: с 1.10.2015 года лодка «Скандик Havet 430 Pro» выпускается в улучшенной модификации.

В улучшенной модификации выпускается лодка «Скандик Havet 430 Pro»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий