Лодки Стрингер

Конструкция

Корпус лодки «Стрингер 550» изготовлен из качественного стеклопластика, устойчивого к соленой морской воде. Стеклопластиковый корпус имеет тримаранные обводы, остойчив и брызгозащищен, хорошо управляется на попутных и косых к волне курсах. Толщина стеклопластикового материала корпуса лодки по килю — 8 мм, днище усилено мощным продольным набором. Полости корпуса моторной лодки заполнены морским пенополиуретаном, создающим запас аварийной непотопляемости. Лодка снабжена надувными бортами, расположенными по периметру судна. Надувной баллон имеет 5 секций, оборудован верхним и нижним леерами. Материал баллона — армированный ПВХ плотностью 1350 г/кв.м. На поверхности, подвергающиеся наиболее интенсивному истиранию, наклеен защитный профиль из ПВХ.

Лодки Язь

В мире много значимых вещей, используемых, в частности, для рыбалки. Дюралевая лодка Язь – одна из них. Ее история началась с 1980 г и, к сожалению, закончилась в 2010 г. Она была очень популярна не только у рыбаков, но и у людей, проводящих свой досуг на воде.

Лодки Язь, изготовленные из дюраля, эксплуатируются, в частности, рыбаками, до сих пор. Сегодня под таким же названием в Ярославле выпускают плавсредства, сделанные из резины, ПВХ. Они также популярны среди тех, для кого ловля рыбы стала хобби.

Дюралевая лодка Язь

Конструктивно «Язь» является усовершенствованием выпускавшейся Тюменским судостроительным заводом до 1980 г. лодки «Ерш». Последняя была малой (150 кг) грузоподъемности и имела не удовлетворяющую большинство охотников и рыболовов 2,66-метровую длину.

Все перечисленное послужило причиной разработки новой модели. При этом перед инженерами была поставлена задача увеличить ее грузоподъемность до 250 кг (150 кг у Ерша), оставив практически тот же общий вес (50…50 кг, у «Ерша» 47 кг) и все достоинства, присущие аналогу.

В результате была разработана лодка «Язь» моторно-гребного типа. Ее испытания закончились в 1980 г, тогда же было принято решение выпускать ее серийно на в Киеве.

С тех пор «Язи» Украиной выпускались три десятка лет, затем, по разным причинам, их производство решено было прекратить. Несмотря на последнее они до сих пор представлены широко на рыболовных базах, пунктах проката лодок, что говорит об удачной конструкции плавсредства, его надежности и простоте эксплуатации.

Всего дюралевые «Язи» выпускались в трех вариантах: Язь-280 (2,8-метровой дины), алюминиевая лодка Язь 320, имеющая длину 3,2 м, и Язь-380 – самая большая по длине (3,8 м) лодка. Ширина моделей также разная и составляет, соответственно, 1,32, 1,43, 1,44 м.

Самой ходовой моделью оказалась средняя по размерам лодка Язь 320, характеристики которой по высоте борта (0,42 м), высоте транца (0,38 м), толщине бортов и днища (1,5 мм) одинаковы с меньшей и большей сестрами. Остальные показатели такие:

  • — вес 50,5 кг (у Язь-280 и Язь-320, соответственно, 37,5, 62, 5 кг);
  • — грузоподъемность 260 кг (она чуть выше, чем у Язь-280 (250 кг) и значительно уступает Язь-320 (335 кг);
  • — рассчитано изделие, как и Язь-280 на пребывание в ней 3 чел. (на Язь-380 могут размещаться комфортно 5 чел).

Все модели этих плавсредств могут перемещаться с помощью весел. На них возможна установка лодочных моторов. Мощность последних ограничена 3,5 л.с. для Язь-280 и 8 л.с. для остальных двух моделей.

Корпуса производились из алюминия соединением клепкой наружных листов обшивки. Материал устойчив в морской воде. Лодки получились с хорошими ходовыми качествами, причем при движении под веслами и мотором. Они обладают высокой остойчивостью, в них рыбак чувствует себя комфортно даже в положении стоя.

Внутри на лодках размещено три сидения, которые можно переставлять по длине корпуса. Носовая и кормовая банки снабжены блоками пенопласта, что делает «Язей» непотопляемыми – даже залитые полностью водой они остаются наплаву и в состоянии удержать трех человек, которые находятся рядом с ними в воде.

В непогоду на «Язях» можно выходить на водоемы при высоте волны не более четверти метра. Они легко перевозятся любым автомобилем: размещение килем вверх на верхнем багажнике.

Как повысить жёсткость “корпуса” ПВХ лодки?

С баллонами всё понятно. Чтобы придать корпусу максимальную жёсткость, нужно накачать баллоны до допустимого максимального давления установленного производителем. То же самое правило актуально и для полов ПВХ лодок – аирдек и НДНД.

Но что делать с пайольным полом порезанным на секции?

Первое что приходит на ум производителю – придать каким то образом жёсткость всему комплекту пайол. И именно для этих целей, в пайольных лодках предусмотрены так называемые стрингера. Именно стрингера призваны ликвидировать смещение пайол в пакете относительно друг друга как поперёк корпуса, так и вдоль. Поэтому их можно разделить на так называемые поперечные и продольные.

Все стрингера выполняются из алюминиевого профиля, который в свою очередь, может иметь самое различное сечение. Поэтому и устройство поперечных и продольных стрингеров у разных производителей лодок может кардинально различаться.

Для обустройства поперечных стрингеров, “начинающие” производители, чаще всего используют так называемый Н профиль

позволяющий быстро соединить две секции пайол. Достаточно подобрать его по толщине фанеры которая будет применяться при производстве пайол. К тому же стоит он значительно меньше, нежели профиль с более сложной геометрией…

Такой профиль как правило используется на моделях лодок эконом класса. Но такая “экономия” может в последствии, привести к плачевным результатам.
На моей лодке, через пару лет её эксплуатации так и случилось…

От давления накачиваемого кильсона в месте наибольшего его изгиба, стали выпирать во внутрь кокпита пайолы в районе клапана. Н-образный профиль стрингера, явно не справился с возникающими в этом месте нагрузками на пайольный пол. Увы…

Более надёжнее для продольных стрингеров алюминиевый профиль, соединяемый по так называемому принципу шип/паз. В паре, два таких профиля одетые на края смежных пайол, выглядят куда более надёжным узлом, способным выдерживать нагрузки на изгиб.

Поэтому я и задумался о смене продольных стрингеров на своей лодке. Благо к этому моменту, производитель уже освоил выпуск лодок со стрингерами именно по системе шип/паз. К тому же начал продажи отдельных комплектов, позволяющих сделать самостоятельную замену стрингеров.

Поперечные стрингера устанавливаются на пайольных лодках практически всех производителей. А вот продольные..

не всегда.
Так что мой Вам совет, при покупке лодки обязательно обращайте внимание на этот момент. Лодка с установленными продольными стрингерами – вариант гораздо предпочтительнее..

Продольные стрингера установленные на Вашей лодке, не дадут пайолам изгибаться под действием набегающего потока. При их отсутствии, у лодки часто возникает эффект “переваливания через бревно” на скоростях от 30 и выше км/час. К тому же, отсутствие продольных стрингеров, может влиять на появление прохватов у используемого на лодке двигателя. Связано это с тем, что во время такого изгиба корпуса, под днищем образуется воздушный пузырь – который заметно тормозит ход лодки, а на выходе струи из под транца – создаёт проблемы вращающемуся винту.

Поэтому, если на Вашей лодке продольных стрингеров изначально нет, задайте вопрос производителю или его официальному дилеру (часто – он же и продавец в одном лице) – возможно ли установить дополнительно продольные стрингера силами производителя или сервисного центра. Часто такая услуга идёт как опция, естественно – за отдельную плату…

Ну, а если нет такой услуги у производителя, тогда уж устанавливайте сами… Благо, это не так уж и сложно, как Вам кажется…

О том как самостоятельно установить продольные стрингера, рассказано в следующей статье блога.
А пока, я с Вами прощаюсь! Надеюсь что ненадолго!

Мореходные качества

Обводы корпуса очень схожи с обводами предыдущей модели «Стрингер 480». Лодка обладает легким ходом и может эксплуатироваться с подвесным лодочным мотором мощностью от 50 до 115 л.с. Мотор Mercury 90 ELPTO разгоняет полностью загруженную лодку до 65 км/ч, выход на глиссирование при этом короткий и без значительных дифферентов. В виражах крены ощутимые, но вполне безопасны.

+ экономичный легкий ход,

+ два варианта компоновки,

+ достойный интерьер и экстерьер.

Недостатки лодки «Стрингер 510»:

— небольшое дельфинирование на высоких скоростях,

— небольшая рыскливость.

Пожалуйста, оцените эту лодку и оставьте о ней свой отзыв

Длина, см: 570Ширина, см: 195Количество пассажиров, чел: 5Угол внешней килеватости днища у транца, град: 19.00Грузоподъемность, кг: 500Сухой вес, кг: 440Тип лодки: МоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетКомплект: Машинка, штурвал, помпа, топовый огонь, пульт, ветровое стекло, кресла, рейлинги, утки, мягкие накладки на сиденья, горн, столикМатериал корпуса: СтеклопластикПроизводитель: Судоверфь СтрингерРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 90Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 11 850

Катер «Борей» – технические характеристики

Рабочие параметры спортивного катера:

  • наибольший размер от носовой части до кормы составляет 5,45 м;
  • ширина корпуса в наибольшем сечении не превышает 2,1 м;
  • высота борта в мидельной части достигает 0,79 м;
  • водоизмещение порожнего катера не более 920 кг;
  • водоизмещение загруженного плавсредства – 1300 кг;
  • осадка загруженного судна не превышает 0,3 м;
  • количество пассажиров на борту – 2 чел.

Различные моторы использовались для комплектации плавательного средства

Плавательное средство комплектовалось стационарными моторами, мощность которых варьировалась от 100 до 320 л. с. Запас мощности был необходим – сказывался увеличенный вес катера «Борей», оснащенного тяжелым и мощным двигателем. Ведь масса одного из вариантов мотора, маркировавшегося М8ЧСПУ-100, достигала порядка 300 кг.

Конструктивные особенности корпуса

Для корпуса катера характерны стремительные обводы с острыми скулами. Килеватость корпуса в мидельной части достигает 15 градусов, а ближе к транцу не превышает 8 градусов. Ширина постепенно уменьшается вдоль скул в сторону кормы. Свойственные спортивным катерам того времени очертания имеет катер «Борей». Фото позволяют в этом убедиться.

Корпус судна сборный. Главными элементами лодочного корпуса являются:

  • внешняя обшивка толщиной 5 мм. Семислойный корпус образован одним слоем стеклосетки, тремя прослойками стеклосатина и трехслойным жгутовым материалом;
  • палубная часть выполнена из трехслойного сатинового материала, двух прослоек стеклорогожи и стеклосетки. Суммарная толщина шестислойной палубы достигает 4 мм
  • коробчатый стрингер. Для изготовления днищевого стрингера использовался шестислойный стеклопластик на полиэфирной основе. Стрингер обладает повышенным запасом прочности.

Стремительные обводы с острыми скулами характерны для корпуса катера

Стрингер выполняет ряд серьезных функций:

  • обеспечивает жесткость днища катера;
  • является основой для установки мотора;
  • позволяет закрепить топливный бак;
  • формирует место для аккумуляторной батареи.

На корпусе катера имеются рымы, расположенные на корме судна и форштевне. Они облегчают спуск плавательного средства на воду и подъем катера, а также используются при швартовке. Предусмотрена возможность отдачи фала для буксировки в автоматическом режиме. На катере имеется уходящий за борт трап, облегчающий подъем водных лыжников на судно.

Моторный отсек, в котором установлен двигатель, расположен под капотом в мидельной части судна. На палубе имеется воздухозаборный канал, благодаря которому хорошо вентилируется моторное пространство. Выход трубы, отводящей от двигателя выхлопные газы, находится под водой. В корпусе судна имеется топливный бак, объем которого позволяет вместить 90 л бензина. Заливочная горловина размещена на корме судна в специальной полости и соединена с баком с помощью резинового шланга.

Катер «Борей»-спортивное судно

Устройство кокпита

В планировке кокпита использовано оригинальное решение – имеется возможность выполнять центровку катера, буксирующего спортсмена, с учетом расположения рулевого и членов экипажа, а также их массы. Для этого посадочное место водителя, выполненное в виде удобного кресла, может смещаться в нужную сторону. В левой части кокпита имеется диван для двух пассажиров, наблюдающих за тренировками и выступлениями спортсменов.

Лобовое стекло имеет увеличенную высоту, по сравнению с другими катерами. Это обеспечивает более комфортные условия для водителя и членов экипажа, которым длительное время приходится находиться на борту.

Функции стрингера

Роль стрингеров в конструкции надувной ПВХ лодки достаточно велика. Они:

  • увеличивают устойчивость лодки, что делает её намного более безопасной;
  • снижают диапазон колебаний при ходьбе по днищу;
  • повышают жёсткость конструкции, благодаря чему улучшаются ходовые качества.

Наиболее заметны позитивные изменения при эксплуатации габаритных лодок со стрингерами. Но при выборе алюминиевого профиля нужно быть внимательным: он должен соответствовать толщине фанеры, из которой изготовлена пайола. Только в этом случае стрингеры будут действительно эффективными.

Алюминий лучше всего подходит для производства стрингеров, так как обладает необходимой прочностью и вместе с тем лёгким весом. Торцы металлических деталей защищают заглушками из пластика, чтобы не допустить надрывов ПВХ материала бортов. Края секций плотно закрепляют в пазах стрингера. Для всех толщин днища используется одинаковая конфигурация профиля, которые отличаются между собой лишь габаритами сечения и проёма, оставленного для закрепления фанерных вставок.
Обычно во время передвижения по водной поверхности основная нагрузка приходится на кормовую часть и середину днища. Именно туда обычно устанавливают стрингеры. Использовать их в носовой части нет особой необходимости.

Общее описание

У производителя есть государственные заказчики и многочисленные коммерческие организации, которые подтверждают привлекательное соотношение цены и качества. Для поддержания умеренной стоимости завод занимается изготовлением другой стеклопластиковой продукции, это позволяет снизить сезонные колебания цены.

Лодка «Стрингер-250» приспособлена для хождения на вёслах

Лодка «Стрингер-250» приспособлена для хождения на вёслах. Она относится к классу картоп и может легко транспортироваться сверху автомобиля. Из-за высокой прочности стеклопластика, корпус выдерживает установку мотора на 5 л. с. Маломощный мотор в сочетании с компактными габаритами – это удачная модель для рыбалки в местах с плохой проходимостью.

Корпус имеет 2 киля и катамаранные обводы. Вся конструкция изготавливается из 2 секций, которые скрепляются между собой с помощью полиэфирных смол. Вся поверхность предварительно отполирована, а стыки вдоль фланца проклеены.

Изнутри секций присутствуют отформованные банки: одна находится в носу, вторая – в центре. Внутрь банок можно складывать предметы экипировки, так как они же выполняют функцию рундуков с запирающим механизмом. Можно использовать для хранения вёсел. Вид банки-рундука специфический, так как располагается он по центру и имеет цельную конструкцию. Внутри присутствует разделение багажника на отсеки: для вёсел и остальной экипировки.

В пространстве между секциями присутствует карман с воздухом. Объёма резервуара достаточно для удержания на плаву всех пассажиров при затоплении водой. По необходимости межсекционную полость можно просушивать, для этого в области транца используется 2 пробки.

Лодка «Стрингер-265» – это несколько переработанная и увеличенная модель. Её конструкция принципиально отличается отсутствием рундука посередине. Корпус выполнен относительно стандартно, по центру размещены банки и дополнительно сидение водителя в корме. Конструкция днища изменения не потребовала, так как тримаранные обводы обеспечивают устойчивость даже при становлении пассажиров на ноги. В лодке присутствует транец, на который можно установить мотор мощностью 3 л. с.

Лодка «Стрингер-265»

Корпус сделан из 2 секций, вдоль бортов присутствуют полочки. На них фиксируется поперечная банка, которая изготавливается из фанеры. Среднее сидение может перемещаться для удобства расположения гребца. Отсек для багажа находится под банкой в корме. Для транспортировки присутствуют ручки со стороны носа и кормы. Ручки могут использоваться вместо рымов.

Впоследствии была выпущены модель стеклопластиковой лодки «Стрингер-330», она отличается размерениями корпуса и вместительностью. В отношении остальных характеристик судно сохраняет вид предыдущей модели. Благодаря увеличению размеров удалось улучшить остойчивость и устойчивость лодки. Теперь в конструкции предусмотрен полноценный транец для установки подвесного мотора на 30 л. с.

Как выбрать пластиковую лодку

Пластиковые лодки изготавливают из фанеры, используемой в качестве каркаса, и покрывают полимером. Более дорогой вариант — чистое формованное литье с армированными волокнами внутри для усиления связки материала. В этом случае производитель предусматривает полые части корпуса, не позволяющие судну утонуть при заполнении сверху водой.

Это наиболее важное различие в конструкции

Среди других параметров, на которые стоит обращать внимание при выборе пластиковой лодки, следующие:

  1. Длина. Показатель варьируется от 240 до 870 см. На коротких лодках удобно маневрировать на ограниченном пространстве по речушкам и ставкам. Большие плавсредства лучше сопротивляются встречной волне и подходят для выхода далеко от берега.
  2. Ширина. Встречается от 110 до 164 см. Чем шире дно, тем оно устойчивее. Выбирайте повышенный показатель, если планируете ходить по неспокойной воде или часто рыбачить/стрелять стоя.
  3. Высота борта. У разных товаров характеристика бывает 35-54 см. Чем выше край лодки, тем меньше в нее налетит брызгов. При сильном ветре, волны не смогут попасть внутрь. Для маленьких рек и ставков выбирайте невысокие борта, а для моря и больших озер ищите версии повыше.
  4. Вес. Встречается 30-250 кг. Учитывайте это, решая, как будете транспортировать пластиковое судно и спускать на воду.
  5. Пассажировместимость . Составляет 2-10 человек. От этого зависит, получится ли использовать лодку только для рыбалки с друзьями или она подойдет для катания большой компании.
  6. Грузоподъемность. Варьируется от 150 до 2000 кг. Учитывайте средний вес пользователей, массу необходимого снаряжения и вещей, а также нагрузку от пойманного улова.
  7. Разрешенная мощность двигателя . Лодки, которые можно оснащать моторами, имеют максимальный предел лошадиных сил ДВС (указывается в характеристиках). Если его превысить, пластиковое судно может повести себя на воде неконтролируемо или не выдержать нагрузку.
  8. Количество рундуков . Ящики с крышками позволяют спрятать вещи и снасти в скрытые места. Это повышает безопасность и комфорт — пассажиры не споткнутся при проходе по полу.
  9. Комплектация и дополнительные элементы. Это могут быть рым-болты, весла, резиновый кантик, защитная панель на транце, уключины. Наличие таких деталей делает эксплуатацию более удобной, расширяя функционал, но влечет повышение стоимости.

Общее описание

Конструктивно лодка «Альтаир Сириус-315 Стрингер» изготовлена из поливинилхлорида, из которого отформован U-образный баллон. Отличием от классических моделей является сложная форма бортового кроя, здесь присутствует вставка в баллон на носу и транец из фанеры со стороны кормы. Благодаря вклеенному транцу и перепонке в носу значительно улучшается прочность и жёсткость конструкции.

Разделение воздушного отсека обеспечивает создание 4 независимых секторов, они нужды для обеспечения непотопляемости. В случае пробития одного отсека удаётся сохранить способность лодки к плаванию. Окончания баллонов выходят за пределы транцевой доски, они имеют тенденцию к сужению, создавая конусообразную форму.

Лодка «Альтаир Сириус-315 Стрингер» изготовлена из поливинилхлорида

Дно плавательного средства выполнено внатяжку из того же материала, что и баллоны. Плотность ПВХ составляет 850 г/м2. Для придания форму днищу используется надувной кильсон, в сравнении с аналогами он небольшой. За счёт небольшого киля конструкция более остойчива, можно стоя забрасывать снасти или проводить прицельный огонь. На ходу киль улучшает курсовую устойчивость, предотвращает избыточный крен на поворотах и способствует лучшему восхождению на волны.

По бортам установлен верёвочный леер, который протягивается от внешней грани баллона с кормы к верхней части в области носа. Изменение направления верёвки реализуется вклеенными «пятаками». Для транспортировки судна в надутом состоянии предусмотрены 3 встроенные ручки: по одной на окончаниях баллонов и еще одна в носовой части. Для рулевого присутствует вспомогательная ручка, её можно найти по правому борту.

Судно выпускается в различных модификациях, принципиальные отличия конструкции отсутствуют, всё сводится к изменению типа пайол.

Модели «Сириус-315»:

  • классическая лодка без дополнительных индексов имеет пайольное днище, оно включает морскую фанеру, а для крепления использует профиль из алюминия, выполненный в форме буквы «Н»;
  • «Стрингер» (Stringer) обладает такими же пайолами, только для их укрепления используются стрингеры;
  • «Ultra» имеет специфические пайолы, они соединяются по принципу «папа-мама».

Лодка ALTAIR Sirius-315 Stringer

Прочности транцевой доски и мореходных качеств достаточно для установки мотора с максимальной мощностью 8 л. с. Производитель рекомендует монтировать 5-сильные двигатели, но лодка может управляться даже мотором на 2 л. с., с такими параметрами судно развивает до 10 км/ч.

Среди преимуществ конструкции:

  • хорошие ходовые качества;
  • низкая цена;
  • в наиболее нагруженных местах присутствует дополнительная защита от износа.

Единственным недостатком является небольшое смещение кормы при вхождении в виражи.

В модели присутствует 4 независимых отсека и дополнительно киль. Сверх того, гарантией безопасности выступает высококачественный материал от производителя Mehler. ПВХ полностью соответствует экологическим, гигиеническим и эксплуатационным требованиям. Плотность материала достигает 750 г/м2, он довольно прочен и неприхотлив к условиям использования.

Лодка «Альтаир Сириус-335 Стрингер» – это моторно-гребное судно

В основе дна лежит ламинированная фанера толщиной 9 мм, поверх неё нанесено противоскользящее покрытие. Весь пол составляет 6 частей, они между собой скрепляются стрингерами и профилем для создания целостного покрытия. Транец выполнен из такой же фанеры, только она в 2 раза утолщена (18 мм). Для крепления используются особые держатели – трансхолдеры. Высота доски стандартная для небольшого дейдвуда – 390 мм.

Для усиления и повышения долговечности транцевой доски используется ПВХ привал, он установлен снизу. Подобная система защиты устроена для киля, она значительно снижается вероятность получения пробоины при осаживании на каменистый берег или при столкновении с подводным мусором. В случае затопления или попадания большого количества брызг, в транце присутствует сливной клапан, его нужно открыть для устранения жидкости из кокпита.

Стрингеры продольного образца

Наиболее востребованы для рыбацких лодок поперечные стрингеры, которыми соединяют фанерные секции лодочного днища. Но некоторые рыболовы и туристы предпочитают продольную конструкцию, предусматривающую расположение стрингеров в направлении между носом и кормой. Несмотря на очевидную надёжность такого способа, существенно повышающего жёсткость лодочного каркаса, он не пользуется популярностью. Как правило, его изготавливают кустарным способом, но даже при таком подходе он обеспечивает заметное повышение предела допустимой скорости плавания. Кроме того, отсутствие прогибов днища позволяет сэкономить топливо, потребляемое мотором.

Конструкция продольного стрингера проста. Это профиль из алюминия, расположенный по центральной продольной оси лодки. Внешне он напоминает обычный плинтус, но обладает несколько более сложным сечением. По сравнению с поперечными моделями он обеспечивает гораздо больше возможностей, в числе которых:

  • скорость свыше 35 км/ч при плавании с подвесным мотором;
  • отсутствие или уменьшение прохватов воздуха при глиссере;
  • сохранение геометрии корпуса на волнах, отсутствие прогибов;
  • увеличение количества груза, который способна нести лодка;
  • транспортировка лодки в надутом состоянии на автомобильном прицепе;
  • отсутствие рисков складывания лодки по поперечной линии на большой волне.

С продольным стрингером обычная не слишком поворотливая надувная лодка превращается в надёжный, маневренный катер, способный перемещаться с достаточно высокой скоростью. Она будет отлично справляться с любыми превратностями погоды, которые могут встретиться вам на рыбной ловле или во время водного путешествия.

Общее описание

У производителя есть государственные заказчики и многочисленные коммерческие организации, которые подтверждают привлекательное соотношение цены и качества. Для поддержания умеренной стоимости завод занимается изготовлением другой стеклопластиковой продукции, это позволяет снизить сезонные колебания цены.


Лодка «Стрингер-250» приспособлена для хождения на вёслах Лодка «Стрингер-250» приспособлена для хождения на вёслах. Она относится к классу картоп и может легко транспортироваться сверху автомобиля. Из-за высокой прочности стеклопластика, корпус выдерживает установку мотора на 5 л. с. Маломощный мотор в сочетании с компактными габаритами – это удачная модель для рыбалки в местах с плохой проходимостью.

Корпус имеет 2 киля и катамаранные обводы. Вся конструкция изготавливается из 2 секций, которые скрепляются между собой с помощью полиэфирных смол. Вся поверхность предварительно отполирована, а стыки вдоль фланца проклеены.

Изнутри секций присутствуют отформованные банки: одна находится в носу, вторая – в центре. Внутрь банок можно складывать предметы экипировки, так как они же выполняют функцию рундуков с запирающим механизмом. Можно использовать для хранения вёсел. Вид банки-рундука специфический, так как располагается он по центру и имеет цельную конструкцию. Внутри присутствует разделение багажника на отсеки: для вёсел и остальной экипировки.

В пространстве между секциями присутствует карман с воздухом. Объёма резервуара достаточно для удержания на плаву всех пассажиров при затоплении водой. По необходимости межсекционную полость можно просушивать, для этого в области транца используется 2 пробки.

Лодка «Стрингер-265» – это несколько переработанная и увеличенная модель. Её конструкция принципиально отличается отсутствием рундука посередине. Корпус выполнен относительно стандартно, по центру размещены банки и дополнительно сидение водителя в корме. Конструкция днища изменения не потребовала, так как тримаранные обводы обеспечивают устойчивость даже при становлении пассажиров на ноги. В лодке присутствует транец, на который можно установить мотор мощностью 3 л. с.


Лодка «Стрингер-265»

Корпус сделан из 2 секций, вдоль бортов присутствуют полочки. На них фиксируется поперечная банка, которая изготавливается из фанеры. Среднее сидение может перемещаться для удобства расположения гребца. Отсек для багажа находится под банкой в корме. Для транспортировки присутствуют ручки со стороны носа и кормы. Ручки могут использоваться вместо рымов.

Впоследствии была выпущены модель стеклопластиковой лодки «Стрингер-330», она отличается размерениями корпуса и вместительностью. В отношении остальных характеристик судно сохраняет вид предыдущей модели. Благодаря увеличению размеров удалось улучшить остойчивость и устойчивость лодки. Теперь в конструкции предусмотрен полноценный транец для установки подвесного мотора на 30 л. с.

Стрингеры, предлагаемые промышленностью

Традиционной для стрингеров стала Н-образная конфигурация профиля. Края пайол вставляют для фиксации в противолежащие пазы, скрепляя их между собой, чтобы обеспечить монолитность и неподвижность днища. Но для этого ширина паза должна в точности соответствовать толщине края пайолы. Если паз будет более широким, о надёжности можно не говорить – края будут «гулять», и конструкция потеряет жёсткость. Слишком узкий паз просто не позволит собрать днище, так как толстый край секций в него не втиснется.

Кроме того, эффективность Н-образного профиля сохраняется лишь до определённого уровня скоростных нагрузок. При его превышении профиль может не выдержать. Намного лучше работает профильная система «шип-паз»: она образует жёсткое, надёжное соединение и намного более удобна в сборке и разборке лодки. Профили вначале монтируются на торцевые части пайол, а затем соединяются между собой.

В настоящее время покупка стрингеров для надувной лодки ПВХ не составляет никакой сложности. Нужно лишь правильно выбрать параметры профиля, соответствующие вашей модели плавсредства. Разница будет заметна сразу, как только вы спустите лодку на воду, причём даже на перемещении по короткой дистанции. Если же говорить о длительном плавании, то преимущества стрингеров в нём проявятся наиболее ярко и выпукло.

Преимущества стеклопластиковых лодок «Шарк» в сравнении с ПВХ лодками

Лодки «Шарк» имеют хорошую комплектацию. Весла – деревянные, финского производства, с алюминиевым валом и пластиковой лопастью. В дополнение могут быть предложены лодочные тенты.

Имеют хорошую комплектацию лодки «Шарк»

Благодаря своим свойствам стеклопластик обладает рядом преимуществ перед поливинилхлоридом:

  • прочность. Лодки имеют двойной корпус. Даже при возникновении повреждений внешней части вода не попадет внутрь. Таким образом, в случае дефекта, можно будет безопасно вернуться на берег для ремонта. Поверхностные царапины легко устраняются с помощью автошпаклевки из полиэфира. Производитель поставляет также наборы для ремонта, которые помогут поддерживать изделия в новом состоянии;
  • компактность. Лодки «Шарк» имеют малые размеры и массу. Небольшие модели не попадают под ограничения ПДД касательно веса грузов, которые допустимо перевозить на крыше автомобиля (40 кг) и могут быть легко транспортированы;
  • малая осадка. Благодаря этой особенности удобно перемещаться на мелководье или в камышах. Форма корпуса повышает устойчивость;
  • вместительность. Стеклопластик гораздо тоньше, чем ПВП, поэтому достигается большой внутренний объем;
  • легкость в обслуживании. Такие лодки не нужно сушить, сворачивать. Они могут храниться в гараже, сарае, на балконе, а также во дворе под открытым небом.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий