Рулевая консоль для лодки ПВХ

Содержание

После приобретения ПВХ лодки многие владельцы задумываются о том, чтобы изменить не только внешний вид, но и улучшить ее функциональность.

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже.

Рыболовный портал FishingSib, совместно с экспертом в этой теме, магазином «СибЛодки» предлагает вам рассмотреть наиболее функциональные, интересные аксессуары для вашей ПВХ лодки.

Какую рулевую консоль для лодки ПВХ купить?

Приспособление, которое выполняет функцию для изменения направления движения маломерного судна (лодки), а так же катеров дистанционно ─ рулевая консоль. На ней есть возможность установки приборов контроля, необходимые для управления работой двигателя.

Все нужное оборудование крепится на оригинальном шасси, к нему подводятся все системы управления мотором. Здесь могут располагаться: вольтметр и тахометр, а также триметр (прибор показывающий величину наклона подвесного мотора). Владельцы размещают на ней навигатор и эхолот. Существуют разные вариации дистанционного управления, которые подбираются по конструкционным особенностям маломерных судов из ПВХ.

Выбирая нужный вариант, рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы, это:

1. Вариант применения судна:

  • рыболовство и охота;
  • долговременные путешествия или водный отдых.

2. Как часто владельцем используется плавательное средство и какая протяженность маршрутов.

Перед покупкой надо изучить всю информацию о предлагаемых консолях, а именно:

  • их виды, в чем отличие и преимущества;
  • какой материал применяется в ее изготовлении;
  • параметры рулевого изделия, его размеры.

На нее можно навесить дополнительные бардачки для нужных вещей, есть и быстро снимающиеся варианты дистанционного управления.

Обычная рулевая консоль

Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает устройства, это:

  • удлинители румпеля;
  • редуктор штурвала;
  • рулевые тросики;
  • реверсной машинки с газом.

Установку управления движением дистанционно владелец плавательного средства делает после приведения его в рабочий режим, непосредственно перед спуском на воду.

В обычное дистанционное управление входит:

  1. Мотор лодки (ПЛМ), который может работать дистанционно.
  2. Система управления движением, а именно:
  • консоль рулевая (широкая или узкая), с наличием мест крепления штурвала и машинки реверса хода с газом;
  • редуктор, он имеет много видов исполнений, подбирается под конкретную модель мотора и штурвала;
  • штурвал;
  • трос, который измеряется в футах;
  • тяга;
  • кронштейн для крепления тяги.

Редукторы делятся на два вида, это:

  • для подвесных моторов до 55 лошадиных сил, у которых одинарная передача;
  • для моторов от 60 лошадиных сил и выше, они изготавливаются планетарного вида.

Обычно панель дистанционного управления изготавливается из водостойкой фанеры или стеклопластика, а также из нержавейки (трубный вариант). Реже можно увидеть модели из других материалов.

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль мини отличается от обычной панели дистанционного управления, своими размерами, ее хорошо устанавливать на плавательные средства с небольшими габаритами.

Преимущества рулевой «мини», это:

  • предусматривается установка на любой вид и размер судов из ПВХ;
  • легкость в установке, вес управляющей движением конструкции;
  • ставится конструкция на баллон лодки при помощи специальных переходников (наклеиваемые рымы), которые поставляются в комплекте с мини консолью;
  • есть возможность установить дополнительно 2-3 прибора (навигатор, эхолот, вольтметр или тахометр).

Мини консоль использует в управлении стандартные редукторы, это:

  • редуктор G08, T67;
  • редуктор T-71FC, и другие аналогичные редуктора.

Мини панель дистанционного управления выпускается и с левосторонним применением машинки реверса и газа. Размеры «мини»: 750*920*720* миллиметров (длина, ширина, высота). Изготавливают изделие: стеклопластик, цвета: белый, серый. Весит консоль мини около 4 килограмм, стоимость от 7 тысяч рублей до 12 тысяч рублей.

Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

Съемная консоль мини для лодки ПВХ может устанавливаться как на левый баллон судна из ПВХ, так и на правый баллон, но чаще судоводители ставят правостороннюю модель изделия. Габариты съемной модели, это: 510*530*510 миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 3 килограмм. Установка и снятие ее занимает несколько минут.

Съемная консоль из стеклопластика имеет характеристики:

  • вес до 3 килограмм, легкость монтажа, компактность в транспортировке, нет увеличения расхода топлива из-за веса;
  • рекомендуется для установки на маломерных плавательных надувных средствах, занимает мало места в кокпите;
  • хорошо держит механические воздействия, не играет в процессе движения.

Источник

Предназначение рулевой консоли для лодки ПВХ

Рулевая консоль – специальное приспособление для изменения направления движения крупногабаритных лодок и катеров без необходимости находиться в непосредственной близости от подвесных моторов. На больших лодках желательна установка приборов удаленного управления мотором. Это оборудование устанавливается на специальном шасси, к которому подсоединяются необходимые коммуникации для управления двигателем.

При выборе консоли обратите внимание на такие факторы:

  • цель использования плавательного средства (рыбалка, охота, отдых, длительные путешествия);
  • как часто вы используете лодку и на каких расстояниях;

Также стоит узнать подробную информацию о самих консолях:

  • какие бывают виды рулевых консолей;
  • из каких материалов изготавливают данное оборудование;
  • размеры и габариты консолей.

Консоли рулевого управления изготавливают из четырёх видов материалов:

  • пластик;
  • стеклопластик;
  • металл;
  • фанера;
  • стеклопластик или пластик + нержавеющая сталь.

Во всех трёх случаях сиденье консоли покрыто кожзаменителем, кожей или плотной тканью в зависимости от фирмы и ценовой политики консоли:

  • Пластик в отличие от стеклопластика более эластичен и устойчив к ломкости, обладает более гладкой поверхностью.
  • Металл прочнее пластика и стеклопластика, более устойчив к силовому воздействию, имеет привлекательный внешний вид.
  • Фанера обладает влагоустойчивыми свойствами. Пластик от частого взаимодействия с водой может терять свои качества.

Поручни рулевых консолей в основном изготавливают из нержавейки.

УКБ(универсальный крепежный блок), даунриггер и Тарга для лодок пвх

Многие производители, на чьих лодках банки устанавливаются по принципу ≪ликтросликпаз≫, предлагают интересную конструкцию для размещения удочек или спиннингов, а также навигационной техники. Эта конструкция носит название УКБ (универсальный крепежный блок). Его основой служит водостойкая фанера с прорезанным пазом сложного про-филя, который повторяет контуры ликтроса. То есть мы получаем тот же принцип крепления ≪ликтрос-ликпаз≫. На фанерном блоке может быть установлен стакан — держатель для спиннинга. Причем положение держателя может быть разным: вертикальным или под углом. Такой держатель может использоваться и для ловли на дорожку, и просто — для транспортировки снасти в вертикальном положении.

В развитие темы держателей спиннингов может быть предложена достаточно сложная конструкция, имеющая профессиональное название Тарга. Она представляет из себя конструкцию из труб (для этих целей используются трубы из алюминиевых сплавов, но чаще тонкостенные из нержавеющей стали), с прикрепленными ≪стаканами≫ — местами установки спиннингов для транспортировки в вертикальном положении. Ее установка может быть произведена в разных местах лодок. Кто-то монтирует ее на транце лодок ПВХ, что представляется не совсем удобным, особенно при ловле рыбы.

Есть, вариант установки Тарги в области миделя (посередине лодки пвх).

Стоит напомнить и о возможности установки на ПВХ лодки даунриггеров — своеобразных лебедок, позволяющих облавливать любыми приманками все горизонты и все глубины, вплоть до нескольких десятков метров. Для установки даунриггера на баллоне монтируется съемная площадка из водостойкой фанеры. Принципы крепления этой площадки совпадают с одним из видов крепления транца на лодках, имеющих О-образный баллон.

Выбор рулевого троса

К вопросу подбора троса для консоли нужно отнестись внимательно, поскольку он является важнейшей составляющей всей системы управления. В моторной лодке всегда присутствуют два троса одной длины: один отвечает за регулировку газа, а второй за переключение передач. Тросы для управления лодочными моторами делятся на несколько типов и оснащены разнообразными наконечниками. Главный момент при подборе троса – верно просчитать нужную длину. Перед покупкой товара желательно ознакомиться с его характеристиками. Для начала попробуйте просчитать нужную длину самостоятельно. Для этого нужно выполнить несложные расчеты: длина расстояния от центра редуктора до борта судна плюс длина лодки по борту, плюс половина транца.

Важно, что размещается трос по любому борту плавательного средства; по левому или по правому – значения не имеет. Все изгибы в 90° предполагают отнимание 100 мм. После получения результат прибавляем к нему 305 -307 мм

Получается результат в сантиметрах

После получения результат прибавляем к нему 305 -307 мм. Получается результат в сантиметрах.

Лучше всего приобрести весь комплект дистанционного управления одновременно. Чтобы установить его надёжно, правильно подобрав детали.

Для капитана, управляющего данным плавательным средством, возможна установка специального кресла с возможностью поворота. У некоторых из них регулируется высота. Большое достоинство такого сиденья – это малые габариты и хорошая поддержка осанки, что очень желательно при длительных поездках. На крупногабаритных лодках такое кресло капитана выглядит достаточно привлекательно. Закрепить такое кресло можно и на малогабаритных суднах. К тому же уже есть в продаже механизмы, с помощью которых поворотные кресла можно устанавливать на банках.

Рулевая мини-консоль для лодки ПВХ

Основным отличием мини-консоли от стандартной являются её габариты. Она также подходит для малогабаритных плавательных средств, а основное её достоинство – малый размер. Такая консоль не занимает на плавсредстве лишнего места.

Достоинства такой модели:

  • консоль можно установить на различные лодки из ПВХ;
  • небольшие размеры и вес, простота установки;
  • устанавливается на баллон с помощью прикреплённых на него специальных переходников.

Характеристики и цены

  • Размеры консоли: 480-490*510-520*430-460;
  • Вес: 2,6-3 кг;
  • Габариты упаковки: 525 * 540 * 470;
  • Объём – 0,140 м2;
  • Вес консоли в упаковке = 3,8-4,5 кг.

Цена такой консоли: от 7500 до 11750 рублей.

Какой рулевой консоли стоит отдать предпочтение

При оборудовании судна рулевым управлением учитываются:

  • назначение плавсредства (рыбная ловля, отдых, охота, путешествия);
  • длительность поездок, планируемые расстояния;
  • влагостойкость материалов;
  • габариты изделий.

Размеры консоли должны совпадать с габаритами судна и физическим параметрами водителя. Способ крепления изделия должен соответствовать модели плавсредства (учитывается конструкция кокпита).

Необходимо предусмотреть порядок снятия элемента для разборных лодок. Монолитные консоли подходят крупногабаритным неразборным плавсредствам. Специалисты рекомендуют приобретать консоли с небольшим весом для предотвращения чрезмерного расходования топлива.

Конструкции должны быть прочными, с надежными креплениями для безопасной эксплуатации. Разборные изделия должны легко собираться и складываться.

Установка рулевой консоли для лодки ПВХ

Установка конструкции дистанционного управления движением судна не составляет труда, но некоторые моменты необходимо прояснить, это:

  • желательно устанавливать ее на середине лодки (берется длина плавательного средства, и делим пополам), это размещение уравновешивает реактивную силу гребного винта;
  • всегда при установке учитывайте мощность ПЛМ;
  • применяйте редуктор к двигателю соответствующей мощности: Т67 для мотора 60 лошадиных сил;
  • для этой пары рекомендуется трос Т-09 ил М58;
  • в этом случае диаметр штурвала не должен быть больше 400 миллиметров.

Редуктор Т85 устанавливается на рулевой конструкции, мотор которых до 160 «лошадей», параметры:

  • ход 220 миллиметров;
  • штурвал делает три оборота до блокировки;
  • передает усилие до 350 килограмм;
  • допустимый min. изгиб троса 200 миллиметров, трос М66.

Установка рулевого управления на лодку имеет ряд особенностей. Это несложный процесс. Консоль рекомендуется монтировать по центру корпуса лодки. Это уравновесит реактивные показатели винта. При проведении подобной работы необходимо читывать мощность двигателя. Для каждой разновидности мотора применяется особый тип редуктора.

Определившись с этими элементами системы, необходимо правильно подобрать трос. Он также должен соответствовать мощности мотора и типу редуктора. Учтя все особенности конструкции, можно будет правильно подобрать соответствующий диаметр штурвала.

Процесс установки производится в соответствии с рекомендациями производителя. При использовании подобного оборудования тщательно изучить инструкцию не только желательно, но и необходимо.

Как правило – это не требует особых усилий, но на некоторые факторы нужно обратить внимание. Например:

Лучше монтировать приспособление по средине длины лодки, чтобы уравновесить реактивную составляющую гребного винта.
Перед процессом установки следует взять во внимание силу лодочного мотора.
Мощность редуктора всегда должна соответствовать мощности мотора. Например, редуктор Т67 предназначен для работы с мотором мощностью 60 л.с.
Соответственно этой паре следует подобрать и трос, например, марки Т09 или М58.
Для подобных элементов следует подобрать штурвал соответствующего диаметра, например, не больше 400 мм.. Если применяется мотор, мощностью 60-110 л.с., то следует устанавливать редуктор Т71

Этот редуктор не требует дополнительной настройки. Кроме этого, он сделан из дюралюминия и не боится механических усилий

Если применяется мотор, мощностью 60-110 л.с., то следует устанавливать редуктор Т71. Этот редуктор не требует дополнительной настройки. Кроме этого, он сделан из дюралюминия и не боится механических усилий.

Характеристика устройства:

  • Ход 220 мм.
  • Штурвал осуществляет 3 оборота до блокировки.
  • Устройство рассчитано на усилие до 350 кг.
  • Допустимый минимальный изгиб троса М66 составляет 200 мм.

Механическое рулевое управление

Набор стандартного механического рулевого устройства включает в себя следующие комплектующие:

№ п/пКомплектующие рулевого устройства
1.Механический рулевой редуктор. В зависимости от мощности мотора к управлению которым подключается этот узел, их делят на две группы: для двигателей до 55 л.с. и более 55 л.с. В свою очередь, рулевые редукторы второй группы (более 55 л.с.) имеют допуски к применению на моторах мощностью до 200 л.с. Вот только специалисты, рекомендуют двигатели после 150 л.с. оборудовать уже гидравлическими рулевыми системами, ввиду большой массы и мощности моторов.
2.Рулевой трос. Трос металлический, запакованный в пластиковую оболочку, внутри которой свободно двигается. Марка троса зависит от модели редуктора. А вот его длину определяют, отталкиваясь от габаритов и конструкционных особенностей судна. Установленному на лодке двигателю мощностью до 55 л.с., соответствует марка троса М58, свыше 55 л.с. марка М66.
3.Рулевые рычаги или тяги, подбираются согласно марке и количеству установленных на лодку моторов. Здесь нет четких правил установки и соответствия, поэтому каждый случай стоит рассматривать отдельно.
4.Рулевое колесо или штурвал. Самая понятная даже новичкам часть рулевой системы. Крепится, как правило, на рулевой редуктор. Не имеет строгого соответствия, каким-либо конкретным рулевым системам.

Принцип действия механического рулевого управления следующий: поворот руля в левую или правую сторону приводит в движение шестерню рулевого редуктора, на которую наматывается рулевой трос, проложенный вдоль борта судна. К двигателю трос крепится посредством рулевых рычагов. Переключение передач, регулировка оборотов и угол наклона подъема двигателя также осуществляется через тросы, правда меньшего диаметра, так как нагрузка на них минимальна.

№ п/пПлюсы механической дистанции:Без минусов тоже не обошлось:
1.невысокая цена;сравнительно недолгий срок службы;
2.беспроблемный монтаж;чувствительность тросов к особенностям укладки в корпусе судна;
3.огромный выбор на рынке.проблемы с управлением слишком мощными двигателями.

Цена среднего по качеству комплекта около 10 000 рублей.

Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес. 

Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3). 

Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2). 

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Монтаж транцевых колес

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам  всей поверхностью. 

Электрическое рулевое управление

Рассматриваемый комплекс приборов и механизмов, это скорее дополнение к двум вышеописанным системам, чем самостоятельное рулевое управление. Поэтому логичным будет просто пройтись по основным моментам симбиоза трех этих систем.

Итак:

  • основное преимущество этой системы в возможности отказаться от частичного или даже полного использования тросов;
  • пульт управления и двигатель соединены между собой лишь кабелем, который передает электрические сигналы к установленным на двигателе электромоторам, а уж они дают ход поршням гидроцилиндров;
  • электрическая система также дает возможность исключить установку тросов на переключатели передач и газ/реверс;
  • при наличии на судне спаренных двигателей, электрическая система единственный способ синхронного управления ими.

Виды рулевого управления на маломерных суднах

На сегодняшний день рулевые устройства для водного транспорта классифицируют по принципу действия и конструкционным особенностям. Для начала предлагаем изучить нюансы работы устройств различного типа, а затем уже ознакомиться с возможными вариациями конструкций.

Механическое устройство

Установка на лодку рулевого редуктора механического типа наиболее проста и доступна по стоимости для владельцев малогабаритных суден. По своей конструкции механическая дистанция на лодочный мотор состоит из следующих узлов:

  • Механический редуктор – различают 2 типа, используемые на ПЛМ мощностью до 55 л.с. и на ПЛМ с мощностью 55 – 150 л.с. Если на судне установлен более мощный двигатель, вместо механического устройства рекомендуют использовать гидравлику.
  • Рулевой трос – металлический шнур с защитной пластиковой оболочкой. Длина зависит от габаритных параметров судна, а марка вновь определяется по мощности ПЛМ. Двигатели до 55 л.с. комплектуются тросами М58, а более мощные приборы снабжают тросами М66.
  • Рулевые тяги – полностью соответствуют силе установленного мотора.
  • Штурвал – собственно, сам рычаг управления, который крепится на рулевой редуктор. Особых требований к этой детали не выдвигается, и ключевыми параметрами считаются лишь габариты судна и предпочтения пользователя.

Дистанционное управление на лодку ПВХ механического типа действует по следующему принципу. Поворот руля в сторону приводит в движение шестерню редуктора, на которую намотан трос, проложенный вдоль борта судна. Этот трос с помощью рулевых рычагов прикреплен к двигателю, которому и передается импульс. Также конструкция предусматривает ряд тросов меньшего диаметра, посредством которых переключаются передачи, регулируются обороты и угол наклона двигателя.

Механические рулевые стойки для ПВХ лодок привлекательны невысокой стоимостью (до 10 тысяч рублей) и легкостью установки. Но вместе с тем, по сравнению с другими типами такая установка больше подвержена износу и требует более тщательного ухода.

Гидравлическая рулевая система

Гидравлика, как правило, устанавливается на судах с моторами мощностью в 150 и более лошадиных сил. Например, это могут быть мини-яхты и крупные стеклопластиковые или алюминиевые катера. При этом конструкция гидравлической системы включает в себя следующие элементы:

  • Помпа рулевого привода (масляный нос);
  • Гидроцилиндр;
  • Гидравлические шланги;
  • Рулевое колесо.

Принцип работы такого устройства, в отличии от механики, более сложный. Рулевое колесо закрепляется на валу помпы, и при вращении штурвала помпа посылает сдавленное масло в полости гидроцилиндра, который с помощью шлангов крепится на ПЛМ. Гидроцилиндр разделен на 2 полости, и при вращении руля давление в одном из отсеков повышается, отчего поршень направляет усилие в сторону двигателя или поворотной колонки.

Важным условием надежной работы гидравлики является качественное масло, не подверженное сжатию и вызывающее минимальное трение. Эти параметры важны для исключения люфта, мешающего качеству передачи сигнала. Кстати, высокая точность сигнала способствует тому, что рулевая машинка лодочного мотора чутко реагирует на малейшее усилие. Этот момент вкупе с надежной работой и ценят пользователи гидравлики. Минус такой конструкции лишь в цене, которая в среднем составляет порядка 30 тысяч рублей.

Электронное дистанционное управление на лодку

По своей сути электроника – это не отдельный тип управления, а скорее опция к гидравлике и механике. Установка электрооборудования просто помогает достичь ряда преимуществ, а именно:

  • Отказ от использования тросов и, как следствие, повышение удобства и безопасности рулевой системы;
  • Исключение установки тросов на переключатель передач;
  • Возможность единого контроля нескольких спаренных двигателей.

В общем, электроника способствует большему комфорту и удобству управления, но и стоит такое дополнение не мало. В среднем, чтобы купить комплект рулевого управления на лодку с электрооборудованием и провести монтаж системы с помощью специалистов, потребуется порядка 100-120 тысяч рублей. Поэтому на малогабаритных лодках и катерах подобная система почти не встречается. Вообще, в подавляющем большинстве случаев руль для лодки ПВХ имеет механический тип управления, поэтому именно о нем далее подробно и поговорим.

Как выбрать рулевое управление для лодочного мотора

Сегодняшний рынок предлагает владельцам моторных лодок и катеров два типа рулевых систем управления:

  • румпельное (ручное, прямое) управление зачастую штатно ставится на спасательные, рыбацкие и спортивные лодки, этот тип управления отлично подходит судам, чья задача – частое и сложное маневрирование.
  • дистанционное управление, отличный выбор для лодок, длина которых превышает 3,5 м. Находясь у рулевого колеса, человек ведущий судно получает гораздо лучший обзор, нежели у румпеля, что добавляет системе очков в плане безопасности.

В любом случае основными критериями при выборе системы рулевого управления, являются – мощность двигателя, размер судна и расстояние от руля до транца лодки. В последнее время, на рынке наблюдается существенный перевес продаж в пользу систем, основанных на принципах дистанционного управления, о них и хочется поговорить в этой статье.

Самодельное ДУ поворотом подвесного мотора. Часть I. / Блог им. deddaniloff / Volna~na~Volge

На «более серьёзные» мотолодки думаю сделать дистанционное рулевое управление ПЛМ следующим образом:

Итак, баранка в стиле болидов автомобильной формулы F-1 вращается на шарикоподшипниках совместно с эксцентрическим шкивом, перемещающим посредством тросиков носовую поперечную рулевую тягу впрао/влево, т.е. поперёк корпуса лодки. На втором конце этой тяги шаровой шарнир, закреплённый своим пальцем с гайкой на переднем рычаге качалки. Тяга наклоняет двухрычажную качалку, установленную продольно в корпусе лодки также в шарикоподшипниках. Качалка вторым своим (кормовым) рычагом через кормовую рулевую тягу и поводок поворачивает мотор. Кормовая рулевая тяга практически повторяет конструкцию таковой, применяемой в рулевых трапециях автомобилей.

С учётом того, что тросики (см. верхние элементы схемы) натянуты, обеспечивают беззазорное перекатывание друг по другу рейки и шкива, а также передачу минимально приемлемых усилий, можно сказать, что получили механизм как бы по схеме «зубчатая рейка-шестерня» с прогрессивной характеристикой.
Конструкция штурвала наборная, клеёная из фанеры, с пустотками внутри, лёгенькая, 260 граммов:

Конструкция эксцентрикового шкива аналогичная, склеен он эпоксидной смолой из пяти слоёв фанеры:

В качестве рейки взята метровой длины труба квадратного сечения 15х15 мм с толщиной стенки 1,5 мм из сплава АД-31:

Длина свободного конца рейки определится по месту, при компоновочных работах в конкретной лодке. К нему, свободному концу рейки, будет затем прикреплён вкладыш с резьбой М10х1 для ввинчивания хвостовика шарового шарнира. Как и остальные шаровые шарниры, этот представляет собой половинку стойки стабилизатора поперечной устойчивости от легкового автомобиля. Любого, практически. И вот тут-то самое халявное место (!) в моей схеме: знакомый с автосервиса вынес небольшую охапку изношенных и выброшенных стоечек… Но! Как правило, из двух шарниров одной стоечки хотя бы один не имеет износа, туговат при шевелении за палец… А то и оба – набил под резиновый чехол консистентной смазки, распилил пополам, нарезал резьбу, и в дело! Сама кормовая рулевая тяга будет выглядеть примерно так:

Тело тяги – круг Ø12…14 мм из того же сплава АД-31.
Подшипниковый узел штурвала выполнен на шарикоподшипниках закрытого типа размерности Ø52х Ø40х7 мм, «миллионной» серии. Детали, ступица и корпус, изготовлены из капролона, круг Ø72 мм:

Россыпь мелких подшипников будет использована в подшипниковых узлах качалки, а наружная обойма от постороннего подшипника использована как дистанционная втулка между «миллионниками» в ступице, которая весит в сборе менее трёхсот граммов:

Здесь шкив надет на ступицу, вставленную на подшипниках в корпус:

Для фиксации тросиков от проскальзывания по шкиву будут изготовлены резьбовые прижимы.
Вообще-то тросик здесь применён один, с запрессовкой концов в отверстия шпилек М5, которые ввёрнуты в сухарь (капролон), за который выполняется натяжение одним винтом М5 этой равновесной тросовой системы – левый на фото конец рейки имеет капролоновый же ролик. Чем и выравнивается система.

PS: кому нужны будут подробности, эскизики сброшу.

PPS: Поколебался, да и соединил ступицу, эксцентриковый шкив и баранку в единый узел — рулевую колонку, прикинув угол смещения горизонтальных осей штурвала и эксцентрика чисто по прорисовке:

Продолжение следует…

Изготовление под заказ

Пример Fish5boat GT50

(работы были выполнены под заказ)

Полезно знать, что классификация оборудования осуществляется по ряду параметров:

  • габариты – панель должна идеально подходить по размеру, не утяжелять лодку и не вредить ее эксплуатационным характеристикам;
  • конструктивные особенности – следует учитывать, будет ли оборудование закреплено стационарно, либо режим использования судна подразумевает необходимость периодического демонтажа;
  • функциональность – определяется набором элементов, предназначенных для размещения на панели;
  • надежность и прочность.

Квалифицированные специалисты разработают проект изделия для водного транспорта с учетом гидродинамических параметров и технического состояния судна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий