Важно: диаметр баллонов
У надувной лодки есть такой немаловажный параметр – диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше – тем лучше, ибо – лодка становится грузоподъёмнее, а борт – выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны – тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести. Для моторок, конечно, сие обстоятельство несущественно – там ветер легко нивелируется силовой установкой, и наоборот – диаметр борта желателен большой – чтобы лучше держать повышенную нагрузку.
Практика показала: для гребной лодки – при небольшой площади её дна и соответствующей осадки – оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край – ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше – потребует декиДека – своеобразная “палуба” из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху – она защищает “трюм” плавсредства от брызг., больше – наличия мотора.
Характеристики надувных моделей
Перед тем как выбрать наиболее оптимальную надувную лодку для рыбалки, следует познакомиться с особенностями конструкций и применяемыми материалами при производстве. • Материал. Основным материалом для изготовления надувных судов сегодня стал поливинилхлорид. Он бывает армированным и неармированным. Опытные пользователи рекомендуют отдать предпочтение лодкам для рыбалки из армированного ПВХ. Этот материал отличается высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Такое плавсредство выдерживает не только высокое внутреннее давление воздуха, но и не боится подводных коряг и веток. Неармированное судно может использоваться на хорошо знакомом водоеме с чистой акваторией. • Технологии соединения швов. Чтобы из нескольких кусков ПВХ получить непотопляемое плавсредство, используется две технологии соединения. Первый вариант – сварка стыков. В этом случае швы получаются примерно той же толщиной, что и стенки. При применении второго варианта – склеивание – шов получается вдвое толще, чем стенка основной конструкции. Какую надувную лодку выбрать, сварную или клееную, сложно сказать. Все зависит от технологической дисциплины на заводе-изготовителе. • Толщина материала. Что касается толщины основного материала, то это один из главных критериев надежности и долговечности плавсредства. По идее, чем выше плотность применяемого материала, тем лучше будет лодка для рыбалки. Однако при этом возрастает и общий вес конструкции. Это затрудняет транспортировку и перемещение плавсредства для одного рыболова. Рекомендация! Эксперты советуют ограничить выбор материала по плотности в диапазоне 0,9-1,4 кг/куб. м. Но одноместную модель лучше все-таки выбрать прочную, пусть и в ущерб легкости. • Длина лодки. Надувные лодки из ПВХ, сделанные под мотор, имеют разную величину. Размер судна зависит от количества пассажиров, которые перевозятся. Одноместные модели обладают длиной от 2,7 до 3,3 м. Для рыбалки вдвоем подойдет лодка размером от 3,3 до 4,2 м. Перемещать троих пассажиров с комфортом способно судно длиной выше 4,2 м. При определении подходящих габаритных размеров необходимо учесть и величину баллонов, которые уменьшают полезную площадь плавредства. • Наличие транца. Для надежного крепления силового агрегата к надувной конструкции требуется транец. Он может быть стационарным или навесным. Какая лодка лучше? Здесь специалисты склоняются к стационарному варианту.
RIB с жестким корпусом и надувными бортами
Основное конструктивное отличие RIB суден состоит в том, что кроме надувных баллонов судно имеет жесткое килевое днище. Оно может выполнятся из стеклопластика или сходных с ним композиционных материалов.
Стеклопластик отличается отличной ударной прочностью, небольшим удельным весом, атмосферо- и влагостойкостью, он не подвержен биологическим воздействиям и способен прослужить долгие годы.
Каким бы надежным не было надувное дно, всё же по своей прочности с днищем из стеклопластика ему не сравниться.
Жесткое дно позволяет конструктору задать нужную килеватость, обводы жесткого дна более подходят для «серьёзных» лодок. Судна RIB специально спроектированы для удобного и плавного скольжения по воде, они наилучшим образом приспособлены для установки мощных моторов и быстрого передвижения на дальние дистанции.
Судна с надувным днищем, несмотря на все ухищрения вроде надувного киля, как бы «прилипает» к водной глади, подпрыгивает на каждой волне и не очень хорошо выходит в глиссирование.
Форма жесткого днища позволяет также увеличить кокпит (внутреннее пространство). А это, согласитесь, довольно немаловажный фактор для удобства передвижения и рыбалки.
Судно с жестким дном гораздо проще чистить, в ней нет никаких труднодоступных складок, в которые так трудно чистить на лодке с надувным днищем.
После рыбалки достаточно просто окатить судно водой, после этого грязь стечет в углубление возле шпигата на корме.
Но есть у этих лодок и свои недостатки.
Во-первых, судно с жестким дном не слишком удобны в перевозке. Такое судно не получиться просто спустить, упаковать в чехол и закинуть в багажник легкового автомобиля. Для перевозки вам понадобиться прицеп и отдельное помещение для хранения.
О том как можно самостоятельно сделать прицеп для лодки читайте здесь.
Во-вторых, судно с жестким днищем обойдётся вам дороже, чем её аналог с надувным днищем. Начальная цена судна этого типа колеблется в пределах 20 тысяч рублей.
Конструкция
Одним из параметров, которыми руководствуются покупатели при выборе лодки, является разновидность днища таких лодок. Рыбаки ценят в таки лодках устойчивость.
Классическая лодка с надувным дном
Любители спустится на лодке по горной реке, уделяют степени надёжности днища и лодки в целом. Для тех, кто приобретают такую лодку без особых целей, для проведения тихого и спокойного досуга на поверхности воды, оценят простоту сборки и размер лодки в собранном состоянии. Лодки с надувным днищем раньше пользовались особой популярностью, из-за преимущества быстрой сборки.
Однако материалы, из которых такие лодки были сделаны, быстро стирались, и трескались на изгибах переломов. На сегодняшний день лодки ПВХ производят из хорошего в эксплуатации материала, который по свойствам и долговременной эксплуатации не уступает жесткому днищу.
Такие лодки выбирают те, кто любит быструю сборку и компактность лодки.
Лодка с реечным днищем
Лодка с реечным днищем популярна среди производителей лодок со средним и с малым размером. Очень простая и имеет лёгкий вес. Но за днищем такой лодки необходим более тщательный уход, нежели за надувным. Такую лодку в основном используют для неспешных прогулок на небольших водоёмах.
Лодки с жестким днищем
Такие лодки делятся на несколько подвидов, которые отличаются между собой жёсткость и простотой подготовки. Такое днище производители обычно устанавливают на лодках длиннее трёх метров. Оно считается весьма надёжным в эксплуатации.
В такой лодке можно ходить и стоять, даже при её движении, не опасаясь, что можно упасть за борт. Такую лодку в основном покупают профессиональные рыболовы и люди, занимающиеся активным туризмом. Настил в такой лодке требует дополнительного ухода.
Чем хороши надувные лодки с жестким дном
Что такое RIB? Не будем грузить мозг определениями, скажем просто – это надувная килевая лодка с дном из пластика (чаще всего) или из алюминия. Жесткое дно герметично вклеивается в материал пвх по всему периметру, превращаясь в единое целое. Надувная часть – это обычные баллоны из пвх с несколькими независимыми отсеками и плотностью материала от 850 г/кв.м. В основные преимущества такой конструкции перед классическими надувными лодками можно записать проходимость и практическая непотопляемость. Проходимость обусловлена тем, что у вас нет теперь ограничений, по сути, по глубине водоема и его каменистости или загаженности какими либо твердыми предметами (камыши, мусор, каряги и т.п.). Жесткое дно не боится такого рода препятствий, если конечно не влетать на нем на скалы или рифы, везде есть свои ограничения. При наличии водометного или мелководного мотора, вы можете успешно холить по мелководью. Но не переусердствуйте, глубина в 10 см все таки подвластна бескилевым, плоскодонным лодкам, не надо на РИБах заходить в такую воду. А непотопляемость обеспечивается многокамерными бортами-баллонами. Теперь они не являются “слабым звеном” и все удары на себя принимает дно, а оно у нас жесткое и прочное.
Что еще можно записать в плюсы. Управляемость и курсовая устойчивость, отличная мореходность и грузоподъемность, просторный и удобный кокпит. На борту РИБа вы ощущаете себя как на полноценном моторном катере. Можно ставить мотор большей мощности, а от сюда больше скорость. Все, так сказать, очень по взрослому.
Какие есть отличительные особенности у резиновых лодок с жестким дном?
Наверняка, многие лодочники, да и не только они, слышали такую аббревиатуру, как РИБ. Это специальная лодка предназначена для самого удобного и комфортного скольжения по водной глади. Такие модели лодок имеют несложную и недорогую конструкцию, которая сегодня подходит многим лодочникам:
- РИБ – это надувная килевая лодка, которая оснащена пластиковым дном. Большинство надувных лодок сегодня производятся из поливинилхлорида – крайне прочного и современного материала, который практически полностью вытеснил производство резиновых лодок. Также подобные плавательные средства передвижения могут быть оснащены алюминиевым днищем;
- подобное жесткое дно очень тщательно и герметично вклеивается в этот современный материал ПВХ по всему периметру лодки. К надувной части подобного плавательного средства передвижения, как правило, относятся баллоны из ПВХ, которые оснащены несколькими отдельными отсеками и большой плотностью изготовленного материала;
- у такой надувной лодки их ПВХ есть определенные преимущества перед стандартными надувными лодками. Она обладает очень неплохой проходимостью и большой непотопляемостью. Проходимость лодки будет обусловлена тем, что у нее нет ограничений по глубине водоема. Также такую лодку не беспокоит так называемая каменистость водоема;
Надувная моторная килевая лодка
- некоторые лодки из ПВХ весьма чувствительны к водным препятствиям, таким как камыши, водоросли, разный мусор и отходы, а также ветки, коряги и тому подобное. Тогда как лодки ПВХ, оснащенные жестким дном, совершенно не боятся подобных водных препятствий, смело рассекая водные пространства. Хотя, само собой, что налетать на рифы и скалы даже на такой лодке будет очень опасно;
- Если у вас имеется водометный или мелководный лодочные моторы, тогда вы сможете очень хорошо и комфортно ходить по местам мелководья на таком средстве передвижения. Это можно назвать крайне редким и удобным вариантом лодки, который не боится подобных моментов. Хотя во всем нужно знать меру! Не стоит передвигаться даже на такой лодке по глубине в 10 сантиметров.
Также нужно отметить, что РИБы можно считать в чем-то непотопляемыми судами. Во многом это обусловлено бортами-баллонами во много камер, которые имеются на данных лодках. Теперь они совершенно не являются слабым местом. Ведь все удары на себя будет принимать дно, которое, как понятно, очень прочное и жесткое.
К преимущественным сторонам маломерных надувных лодок относится и то, что они обладают хорошей управляемостью и курсовой устойчивостью. Кроме того, нужно отметить и то, что у них супер хорошая мореходность и грузоподъемность. Также здесь вы найдете очень комфортабельный и просторный кокпит.
Если вы поставите на свой РИБ более мощный лодочный мотор, тогда судно будет более скоростное и сильное. Это уже зависит от индивидуальных вкусов и предпочтений каждого лодочника. Кстати говоря, если сравнивать РИБы с жесткими суднами, то у них даже будут свои преимущества.
К примеру, РИБы намного Легче пришвартовываются в любых местах, которые могут быть недоступны жестким суднам. Дело в том, что такие надувные лодки более ловкие, маневренные и как бы немного более проходимые.
Нужно отметить, что общая масса подобной лодки будет куда более меньшей, чем любой другой лодки. Тем более, когда она не надута. Для хранения такой лодки вам совсем не понадобится отдельный гараж или еще какое-то помещение или стоянка для лодочного транспорта. Вам вполне хватит простой обычной кладовки, в которую легко поместиться надувной РИБ.
И, конечно, такая лодка будет куда более привлекательна в плане цены, чем новое жесткое судно.
Советы по выбору резиновой лодки под мотор
Рекомендации, как правильно выбрать резиновую лодку под мотор для рыбалки, состоят в следующем:
Покупайте только то плавсредство, которое подходит лично вам
Помните: рыбалить с лодки комфортнее и удобнее в одиночестве.
Особое внимание уделяйте весу и комплектации плавательного средства
Особенно, если с судном вы управляться планируете в одиночку.
Лучший выбор для одинокого рыбака – это плавсредство весом до 20 килограммов.
Обращайте внимание на комфорт внутри лодки
Важно, чтобы была возможность вытянуть и размять ноги, уставшие от долгого сидения.
Если корма и нос лодки выполнены с днищем на однойплоскости, то такая лодка будет хуже двигаться, особенно в зарослях камышей.
Лучше выбирать резиновую лодку, которая выполнена из модифицированной резины.
Длина лодки. Если вы обычно ездите на рыбалку в одиночестве, можно брать плавательное средство длиной чуть более двух метров
Если же вы берете резиновую лодку под мотор на несколько человек (до шести), то длину следует выбирать не менее 300-400 сантиметров.
Отличие лодок ПВХ под мотор
Поставив перед собой вопрос, как выбрать самую лучшую лодку ПВХ под мотор, стоит отметить и еще некоторые отличия этих моделей. Принято делить все надувные конструкции на 3 класса. 1. В первый класс попадают модели для закрытых водоемов. Они оснащаются небольшим диаметром баллонов, поэтому и вместительность ограничивается 1-2 рыболовами. 2. Второй класс – это плавсредства из ПВХ, предназначенные для ловли в озерах и реках, устьях и бухтах. Благодаря баллонам большого диаметра в такой лодке не страшны и волны средней величины. 3. Наиболее комфортные условия для рыболовов предоставляют надувные лодки третьего класса. Длинные баллоны большого диаметра делают плавсредство непотопляемым при большой вместительности. Совет! Чтобы предотвратить износ или повреждение стенок баллонов, следует защищать их резиновыми накладками.
Источник
Обвеска
При выборе лодки для рыбалки не лишним будет обратить внимание на наличие следующих приспособлений, приклеенных к баллонам:
Обязательно должен быть леер по каждому борту – это такой канат, протянутый через пластиковые или резиновые ушки. За леер лодку удобно тащить к воде, также за него может держаться утопающий. А ещё рыбаки привязывают за него лодку к кольям, вбитым в дно пруда – в прикормленном месте.
На носу желательно наличие петельки или ушка́, за которое лодку можно привязать к берегу
Иногда функцию данного “девайса” выполняет ручка.
Если сидушки фанерные, то весьма неплохо, когда они крепятся не в стационарные гнёзда, а на мягкие “рельсы”, и могут быть в любой момент передвинуты.
Если лодка со встроенным транцем, то стоит обратить внимание на наличие треугольных отражателей над местами крепления транца к бортам. Очень полезная вещь – не даёт кильватерным брызгам попадать в лодку во время хода на моторе.
Уключины могут быть любые – вплоть до самых примитивных – из куска ПВХ-ткани
Но лучше, конечно, если они шарнирные. Также желательно наличие специальных гнёзд для закрепления вёсел вдоль бортов – когда в них нет надобности.
Но вообще, скажу так – наличие всего вышеперечисленного у покупаемой лодки не столь важно, ибо всё это (или что-то ещё дополнительное – вплоть до клапанов) любой рыбак с прямыми руками способен сам приклеить на своё плавсредство. Как и отклеить лишнее
Но сперва настоятельно рекомендую прочесть “мануал” по работе с ПВХ-материалами и клеями.
Как выбрать гребную лодку ПВХ
Оптимальный вариант для любительской рыбалки – это гребная лодка ПВХ. Гребные модели не имеют стационарного фанерного транца в своей комплектации.
Но часто оснащаются леерными шайбами для установки навесного транца под маломощный мотор до 3,5 лошадиных сил.
Как правильно выбрать гребную лодку ПВХ:
Определиться с габаритами в зависимости от предстоящего места использования
Для сплава по рекам с узкими устьями, озерам и болотистым водоемам необходима компактная одноместная, двухместная гребная лодка.
Обратить внимание на вариант комплектующихся весел. Стандартный гребной комплект включает лодку и два весла на поворотных уключинах или пару гребков (лопасти весла без ручек).
Выбрать настил в кокпит
Для комфортной рыбалки рекомендуется пол надувного судна застелить жестким полотном: реечной сланью, складным пайолом или разборным пайолом на профилях.
Позаботиться о последующей установке мотора. Некоторые гребные модели комплектуются навесным транцем. Он пригодится при желании оснастить лодку двигателем.
Выбрать цвет. Темный или камуфляжный окрас ПВХ ткани практичен и не марок. Светлые оттенки не нагреются под палящим солнцем, что благоприятно для склеенных лодочных швов.
Правила по использованию резиновых лодок под мотор
Чтобы ваша рыбалка прошла успешно и не была омрачена различными происшествиями и инцидентами, следует неукоснительно соблюдать следующие правила:
Ни в коем случае нельзя перегружать лодку и брать на борт больше пассажиров, чем разрешено.
Все пассажиры должны быть в спасательных жилетах.
Груз в лодке необходимо раскладывать разномерно по днищу.
Не допускайте столкновения с камнями, корягами.
Нужно держать под контролем уровень давления.
Особую осторожность следует соблюдать на мелководье и на наиболее глубоких участках.
От берега отплывайте на веслах, и только убедившись, что рядом нет купающихся, включайте мотор.
Когда мотор включается, все пассажиры должны быть на полу.
Если вы рыбак-одиночка, сидите в носовой части. Скорость резко набирать не следует, иначе вы рискуете перевернуться.
Следите за крепежными винтами, аз мотором
Необходимо регулярно их проверять.Резиновые лодки в настоящее время не пользуются столь большой популярностью, как раньше. Все дело в том, что на смену резине пришли лучшие материалы, например, ПВХ.
Поэтому, по мнению многих рыбаков, резиновые лодки, да еще и установка мотора на них – является технологическим тупиком. Несомненный плюс таких плавательных средств в том, что стоят они достаточно дешевого по сравнению с лодками из других, более новых материалов. Что выбрать – решать вам, рыбакам.
Жесткое днище
Надувные судна из ПВХ уже давно перестали быть заморской диковинкой и составляют теперь хотя и очень полезный и функциональный, но уже весьма обыденный предмет экипировки рыбаков.
Производство таких суден давно налажено в России, они составляются достойную конкуренцию иностранным аналогам.
К лодкам, которые в своей конструкции днища используют жесткий надувной настил, можно отнести такие распространенные модели как «Dingo D200» и «Flink 320».
Оба типа производятся на территория Российской Федерации и рассчитаны под моторы небольшой мощности 3-5 л.с.
Стоимость схожих по функционалу и качеству судна может довольно сильно варьироваться в зависимости от их марки.
Естественно, цена различается в зависимости и от их функциональных особенностей и вместимости. Ориентировочная стоимость двухместной лодки с жестким надувным дном составляет 10 тысяч рублей.
Надувное днище
Большинство современных надувных лодок изготавливаются из ПВХ. Не составляют исключение и лодки с надувным дном.
При этом существуют различия между надувными днищами разных типов. Лодка с надувным дном по своим характеристикам практически не уступает дюралевой, а во многом даже превосходит их. Само надувное дно низкого давления имеет ряд недостатков.
Оно подвержено повреждениям, на судно с таким дном нельзя устанавливать мощные моторы, да и вообще стоять на нем не слишком удобно. Для дополнительного удобства и защиты дна в них может использоваться специальный жесткий пайол или надувное дно высокого давления.
Последнее особенно важно, если вы планируете использовать судно для охоты. Имеет жесткий пайол для лодок и ряд недостатков
Судно с таким настилом перевозить и собирать сложнее, а преимуществ перед современными жесткими надувными полами он почти не имеет.
Надувное дно высокого давления так же называют Air Desk, что переводится как воздушная палуба. Это совершенно другой подход к конструированию днища.
Если обычное дно низкого давления по своей плотности можно сравнить с обычным надувным плавательным матрасом, то Air Desk в лодке полностью заменяет жесткий пайол и выполняет все его функции.
Air Desk выполняет роль надежной палубы, которая не продавливается под весом человека или груза.
Жесткий надувной пол изготавливается из материала с поперечными волокнами, что позволяет ему выдерживать значительное давление. Надувной настил рассчитан на давление, которое почти в четыре раза превышает стандартное в баллонах судна и может достигать 1000 гр./см2.
Как выбрать?
В продаже представлены самые разные модели надувных лодок под мотор: с килем, фальшбортом, тоннелем под водомет. Лодки могут быть с пластиковым или твердым алюминиевым дном, имеют разные длину, расцветку, могут быть предназначены для моря или сплава по рекам.
Сегодня в продаже часто можно встретить надувные суда японского, китайского и американского производства — они признаны лучшими по качеству и долговечности. Дело в том, что мототехника именно этих стран обладает сегодня самыми совершенными современными характеристиками, даже если речь идет о китайских моторах.
При покупке надувной лодки из ПВХ под мотор в первую очередь обратите внимание на двигатель. В наши дни на рынке мототехники наиболее востребованы моторы двух типов: двухтактные и четырехтактные подвесные движки, они максимально соответствуют требованиям надежности, безопасности, практичности и долговечности. А если речь идёт о четырехтактном моторе, то они являются еще и экологичными, их мощность может доходить до 300 л
с., установить их можно своими силами
А если речь идёт о четырехтактном моторе, то они являются еще и экологичными, их мощность может доходить до 300 л. с., установить их можно своими силами.
Если вы покупаете одноместную лодку — слишком мощный мотор в неё не нужен, будет вполне достаточно агрегата до 3,5 лошадей, на двухместные лодки будет оптимальным двигатель до 5 л. с., 4-местное судно хорошо комбинируется с моторами 10 лошадей.
Еще одна важная характеристика лодки под мотор — это транец плавсредства, чаще всего он идёт отдельно от лодки и требует дополнительного монтажа. В то же время в последние годы на рынок вышло несколько моделей со стационарным транцем, то есть встроенным в конструкцию. К нему подходят любые лодочные двигатели самых разных конфигураций. Именно поэтому покупая надувную лодку под мотор, лучше всего использовать вариант со стационарным транцем.
Особого внимания заслуживает конструкция дна. Выбирая надувное дно, вы получаете устойчивую и прочную конструкцию, на которой можно стоять во время рыбной ловли.
Принципиальное значение имеет способ крепления швов надувной лодки. Существует два варианта: сварной и клеевой. Второй вариант исполнения более практичен, так как швы становятся в 2 раза плотнее и больше, таким образом и вся лодочная конструкция получается более надежной и мощной.
Немаловажное значение имеет материал, из которого выполнена надувная лодка. ПВХ для моторизованных лодок может быть армированным и неармированным. Желательно остановиться на первом варианте, так как в этом случае покрытие отличается максимальной практичностью, стойкостью к механическим повреждениям и долговечностью
Желательно остановиться на первом варианте, так как в этом случае покрытие отличается максимальной практичностью, стойкостью к механическим повреждениям и долговечностью.
Обязательно обращайте внимание на толщину материала — чем она больше, тем более безопасной будет ваша лодка. Армированный материал выдерживает повышенное давление, отличается высокой стойкостью при контакте с корягами и остатками лома. Неармированный материал —это, по сути, тот же, из которого выполняют надувные круги и пляжные матрасы
Он непрочен, для него опасны любые проколы
Неармированный материал —это, по сути, тот же, из которого выполняют надувные круги и пляжные матрасы. Он непрочен, для него опасны любые проколы.
Что касается размеров, то для одного пользователя будет достаточно судна длиной от 2,7 до 3,3 м, для двух людей лучше отдать предпочтение моделям от 3,3 до 4,2 м, в остальных случаях смело приобретайте лодку длиной более 4 м. Некоторым пользователям кажется, что лодка длиной 3,3 м — это оптимальный вариант для больших компаний. Это мнение ошибочно, так как в длину лодки будут входить борта, таким образом свободное место будет сильно сокращено.
Подумайте о цвете лодки. Современные модели могут выполняться в светлых или темных оттенках. Лучше всего отдавать предпочтение первому варианту
Дело в том, что это очень важно для рыбаков, поскольку небо и любые предметы из водоема кажутся очень светлыми, если лодка будет тёмного цвета— она станет заметной в толще воды
О том, как выбрать лодку из ПВХ под мотор, смотрите в следующем видео.
Что говорят владельцы ПВХ лодок
Современные владельцы ПВХ лодок представлены совершенно разными категориями пользователей. Это и признанные профессионалы хождения по воде, и рыболовы, которые рассказывают, как выбрать лодку для рыбалки, и любители активного отдыха, и многие другие. В отзывах о надувных лодках разных моделей можно выделить следующие моменты, которые люди обсуждают на форумах и сайтах особенно активно:
- Лодки из поливинилхлорида стабильно ведут себя на воде и обладают хорошей плавучестью;
- Юркие и легко управляемые;
- Имеют эргономичную форму, маленькие размеры, что позволяет отлично входить в повороты на реке;
- Вес лодок ПВХ небольшой, и это — весомое преимущество;
- Они отлично выполняют свои заявленные функции, спокойно ведут себя при спуске;
- Компактная ПВХ лодка — хороший спутник для двух-трёх человек;
- У некоторых вёсельных моделей хлипкие вёсла, поэтому нужно быть аккуратными;
- Уключины могут быть неудобными;
- Нужно при покупке проверять заявленные производителем характеристики. Качества дна и баллонов может отличаться по плотности, это необходимо учитывать;
- Для высоких людей ликтрос может быть коротковат, поэтому создаётся дефицит места, что несёт за собой дополнительные неудобства при передвижении на лодке;
- Некоторые миниатюрные модели тесноваты.
Конечно же, многие пользователи отмечают, что нужно рационально подходить к оценке лодки перед покупкой, сопоставляя ее цену и качество. Эти критерии действительно важны, поэтому рекомендуем тщательно относиться к рейтингу лодок в разных ценовых категориях и внимательно изучать технические характеристики. Отзывы владельцев – отличная возможность понять, как правильно выбрать надувную лодку!
Заключение
Выбрать надувную лодку ПВХ – нелегкая задача, потому что покупателю необходимо обращать внимание сразу на множество немаловажных деталей. Требуется оценить комплектацию, размеры, форму и дизайн
Размер лодки и вовсе является основополагающим фактором, так как от него напрямую зависит грузоподъемность и вместимость водоплавающего средства. Для каждого, кто хочет качественно и комфортно передвигаться по воде на надувной лодке, её выбор — это целое событие. С нашей стороны осталось только пожелать, чтобы покупка лодки была приятной, а её эксплуатация – долговечной!
Просмотры:
2 068