Требования ГИМС к лодочным базам
Область водного пространства, где происходит маневрирование и парковка водного транспорта, оборудуется в соответствии с нормами. Базы лодок разделены на типы, которые должны отвечать требованиям поднадзорной инспекции.
Акватория базы огорожена дамбами, а также знаками и бонами. Техническое оборудование акватории обеспечивает круглосуточную стоянку, а также безопасный прием людей.
Правила снабжения
Важно учитывать требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов:
- Лодки, не оснащенные характерными сигналами, отвечающими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от заката до восхода солнца, запрещено эксплуатировать.
- Нельзя использовать суда, на которых судовое оборудование и снаряжение не соответствуют стандартам, указанным в судовом билете (c учётом действующего законодательства МЧС России по техническому надзору за маломерными судами).
Согласно нормам и правилам снабжения лодки при осмотре ГИМС, индивидуальное спасательное оборудование (спасательные круги, жилеты) на борту судна с его номером (названием) должно быть окрашено в оранжевый цвет и соответствовать требованиям стандартов безопасности:
- на всех моторных и парусных судах должно быть несколько инструментов (в т.ч. ножовка) для ремонта.
- суда класса 1 и 2 по правилам имеют компас (из магнита или спутниковый), бинокль, отвес, барометр, анемометр и карту района плавания. Плавсредства 1 класса также должны иметь средства обеспечения коммуникации (радиотелефон и радиолокация).
Классы:
- I – для морских районов – плавание на волнах высотой до 8,5 м, на расстоянии не больше двухсот миль от убежища и на допустимом расстоянии не больше четырёхсот миль.
- II – плавание на волнах до 7,0 м на расстоянии сто миль и удалением между убежищами 200 миль.
Суда, использующиеся в бассейнах пятого разряда, снабжаются спасательными нагрудниками. На гребных лодках прокатных станций можно использовать 1 спасательный круг. Наличие пиротехнических сигналов бедствия необязательно, если навигация проходит по реке, каналам или озеру, в которых плавсредство не может пребывать больше чем в 2-х км от бережной части.
Для обеспечения безопасности людей и надежности судов требуются дополнительные места, такие как причалы и офисные помещения. Белые огни устанавливаются на пирсе на высоте не менее двух метров от пола каждые пятьдесят метров.
Причалы обычно включают в себя устройства пожарной безопасности и оборудование, которое соответствует стандартам:
- огнетушитель;
- спасательные круги;
- ящик, содержащий песок и лопату;
- спасательный леер.
На причалах монтируют щиты с концами Александрова. В соответствии с правилами, комплекты должны быть установлены через каждые пятьдесят метров линии причала.
Средства идентификации
Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре Российской Федерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.
У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.
Визуальная сигнализация
Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:
- топовый огонь;
- бортовые огни;
- кормовой огонь белого цвета;
- круговой огонь;
- буксировочный огонь желтого цвета;
- цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
- проблесковый огонь.
Ночная ходовая сигнализация
На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:
- для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
- судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
- парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.
Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.
Дневная сигнализация
Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте. При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара. Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:
- установить шар над или под флагом;
- мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
- запускает ракетницы.
Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки
Правила водного движения маломерных судов 2021
Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
Техника рыбной ловли с лодки
Задачей рыболова, который знает перспективные места стоянки хищника, и, который приготовил свою снасть, является провокация рыбы на атаку приманки. Спровоцировать её можно, используя специальные проводки спиннинговой приманки.
Вот основные приёмы ужения с лодки:
- При рыбалке на хищников в стоячих водоёмах задача спиннингиста заключается в выманивании рыбы из её засад: прибрежных зарослей, кувшинок. Для этого вдоль стены из растений приманка проводится различными проводками: равномерной, с паузами, твиччингом, джигом.
- Для вылова хищников на реке основной проводкой является джиговая. Только такой способ может обловить глубокие ямы, где затаилась живность.
- При ловле мирной рыбы на фидерную снасть основным моментом является прикармливание. Это нужно делать часто, и забросы производить в одно и то же место. Консистенция прикормки должна быть такой, чтобы содержимое кормушки вымывалось приблизительно на протяжении 10 минут.
Подлежит ли регистрации прицеп в ГИБДД
Часто судовладельцы меняют акваторию. Переезжают вместе с лодками, возить которые приходится на крыше или специальном лодочном автоприцепе. Второй вариант удачнее: в лодку можно погрузить оборудование, весла, запас горючего и транспортировать на прицепе.
Конструкция предусматривает погрузку плавсредства лебедками, перевозку и даже спуск на воду. Прицеп, хоть и специфический лодочный, относится к наземным средствам самоходного передвижения, поэтому регистрацией занимается ГИБДД (ГАИ).
Порядок аналогичен обычным грузовым прицепным устройствам, попадает под действие Постановления правительства РФ от 2005 г. № 679.
Для постановки на учет необходимо предъявить:
- удостоверение личности судовладельца;
- ПТС (паспорт транспортного средства) прицепного устройства;
- товарный чек, акт приема и передачи, подтверждающие законное приобретение механизма;
- справки о получении в дар или наследовании.
Автоприцепы могут быть покупными или сконструированными собственными руками. Во втором случае техника считается результатом индивидуального творчества, должна пройти освидетельствование на безопасность в испытательной лаборатории, осмотр на СТО. Необходимо сначала получить техпаспорт на самоделку, а потом зарегистрировать ее в ГИБДД.
Серьезные порезы о надводную и береговую растительность
Сам не раз, пробираясь сквозь камыш/тростник, получал порезы рук и шеи. Были они незначительные, но болели потом долго и плохо заживали.
Не исключаю возможности получить глубокий порез в области шеи в районе артерии. Погибнуть от потери крови на рыбалке — не самый приятный исход.
Порезы рук при расчистке места для заброса тоже очень легко получить, а уж про истирание плетеного шнура при попадании на камыши/тростник и говорить нечего. У меня так и джиг улетал, и воблер.
Чтобы избежать порезов, можно пользоваться легкими перчатками и надевать капюшон, пробираясь через камыши/тростник.
Основные отличия от правил ГИМС 2016
А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.
Регистрация
- Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
- Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.
Номер маломерного судна
Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.
Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это — RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.
Срок предоставления государственной услуги
- Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
- Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.
Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов
- Было. Ранее такая пошлина не взималась.
- Будет. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.
Флаг РФ
- Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
- Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.
Отказ в регистрации
В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:
- Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
- Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
- неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
Правила регистрации маломерных судов
По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.
- Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).
- Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.
И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.
Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!
К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.
Рыбалка в грозу с берега
Всем известно, что вода – отличный проводник тока. Что удар молнии распространяется вокруг водоёма на 100 метров. Но почему-то в порыве азарта, во время клёва, все забывают об этом, ведь случается, что перед грозой рыба начинает клевать. Как бы там ни было, рыбалка в грозу очень опасна. Нельзя рыбачить ни перед грозой, ни в грозу тем более. Помните, что грозовые молнии могут бить и без дождя, а многие про это забывают, считая, что гроза начинается именно с дождя.
При приближении грозы немедленно покиньте береговую линию, ведь нередко молния бьёт в берега. Старайтесь не задерживаться, ведь ещё нужно время, чтобы собрать снасти и уйти. Если чувствуете, что не успеваете собраться, видите молнии, бросайте всё и уходите подальше от водоёма. Но помните, что прятаться в кустах и под деревьями нельзя.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Способы ловли и приманки
К основным типам приманок, которые можно использовать весной, относятся:
- джиговые приманки;
- воблеры;
- колебалки;
- вращающиеся блесны.
Стоит иметь в виду, что приманки для спиннинга весной не должны быть слишком большими , так как в холодной воде рыба может оставаться довольно вялой и осторожной даже в период жора, кроме того, перед нерестом брюхо рыбы набито молоками и икрой, поэтому хищник, как правило, не проявляет интереса к крупным кормовым объектам. К примеру, оптимальным размером виброхвостов и твистеров, а также воблеров-минноу для ловли щуки будет 5-8 см
К примеру, оптимальным размером виброхвостов и твистеров, а также воблеров-минноу для ловли щуки будет 5-8 см
К примеру, оптимальным размером виброхвостов и твистеров, а также воблеров-минноу для ловли щуки будет 5-8 см.
Джиговые приманки. Ловля на джиг будет особенно эффективной в первой половине весны, по холодной воде, когда хищник держится на глубине. Как это обычно и бывает при охоте за глубинной рыбой, ловля на джиговые приманки должна приносить наилучшие результаты.
На джиговые приманки весной можно ловить разными способами, это может как ловля на классический джиг со ступенчатой проводкой, так и более медленная анимация приманки с использованием отводного поводка или других разнесенных оснасток.
Воблеры . Воблер можно назвать лучшей приманкой для ловли не мелководье , его можно вести в определенном горизонте в медленном темпе
Последнее особенно важно при ловле хищника в холодной воде
Резкие рывковые проводки в это время работают зачастую не лучшим образом. Стоит поэкспериментировать с более плавными вариантами анимации – равномерной проводкой, стоп-энд-гоу и мягким твичингом.
Колеблющиеся блесны. Тяжелые колебалки отлично подойдут для облова больших глубин в первой половине весны.
На легкие небольшие колеблющиеся блесны можно рыбачить на мелководье ближе к маю-июню. Основным трофеем, на которого можно рассчитывать при ловле не колебалки, в большинстве случаев является щука.
Хотите знать все про щуку весной на спиннинг, читайте нашу рубрику:
Более детальная информация о тонкостях ловли мартовской, апрельской или майской щуки тут:
На колебалки можно ловить, используя как равномерную проводку, так и ступенчатую, а также проводку на снос.
Вращающиеся блесны. Вертушки создают сильные вибрации под водой и могут соблазнить как активного, так и пассивного хищника. При ловле на глубинах до полутора метров применять их очень удобно, и работают они хорошо.
Основной способ ловли на вращающиеся блесны – ловля с равномерной проводкой. Также стоит попробовать волнообразную проводку.
Правила стоянки
Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:
- на участках с запрещающими знаками;
- вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
- на узких участках или у берегов с прижимным течением;
- на входе в притоки.
Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.
Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.
Накачиваем лодку ПВХ
Когда вы убедились, что пайол, аэрдек или вставка, а также банки заняли свое место, то давление во всех герметичных отсеках лодки приводится к рекомендованным производителями цифрам. Алгоритм накачивания выглядит следующим образом. На первом этапе накачиваются концевые секции баллона, причем несколько слабее, чем рекомендует производитель. Это делается для того, чтобы минимально снизить напряжения в области вклейки мембран, которые могут деформировать лодку. А потом «добиваются» уже и носовая часть лодки ПВХ, и кильсон.
Если лодка ПВХ комплектуется аэрдеком, то после накачивания баллонов давление в аэрдеке доводится до требуемой величины (0,8 атм), а в последнюю очередь накачивается кильсон. На различные по конструкции модели лодок производители могут указывать свои, несколько отличающиеся параметры рабочего давления в баллонах. Свои цифры могут быть даже на отдельные элементы той же лодки, например кильсон, но, как правило, они находятся в диапазоне 0,2–0,35 атм. Поэтому выполнение требований паспорта производителя — это не только залог надежной и долголетней эксплуатации, но и возможность наиболее полного раскрытия технического потенциала, который был заложен в лодку ПВХ ее создателями.
А теперь небольшой экскурс в особенности технологии лодочного производства, который, на мой взгляд, не раскроет какихто секретов, но позволит более осознанно подходить к вопросу эксплуатации своего судна.
На различных этапах изготовления каждая лодка ПВХ проходит ряд проверок. Контроль осуществляется на предмет соответствия требованиям ГОСТа и, соответственно, ТУ. Один из основных параметров, который подлежит обязательной проверке, — тест на герметичность отсеков. Проверка осуществляется следующим путем. Лодка накачивается до номинальных значений и в таком виде «выстаивается» 12 часов. После полусуток проводится повторный контроль давления. Оно должно быть не менее 90% от первоначальных цифр.
ГОСТ допускает небольшие потери воздуха. Но, как правило, всетаки добиваются, чтобы в течение 12 часов потерь воздуха не было. Еще одно испытание, через которое проходят лодки из ПВХ — это избыточное давление в баллонах. Надувной корпус лодки должен выдерживать трехкратное (!) превышении паспортных значений давления (как правило, это давление 60,0 кПа (0,60 кг/см2) в течение 5 минут. Это требование прописано в ТУ на лодки.
Как мы видим, надувные лодки из ПВХ, изготовленные в соответствии с ГОСТом, имеют достаточно большой запас прочности. Но все «прочностные» испытания делаются в статике, в условиях цеха. В условиях же реальной эксплуатации ситуация несколько иная. Это и переменные динамические нагрузки и иной температурный диапазон. Поэтому при эксплуатации лодки ПВХ следует иметь в виду, если она накачана до (или несколько выше) номинально допустимого значения, нужно обязательно стравливать воздух при извлечении лодки из воды, особенно в жаркую солнечную погоду, или открывать при этом клапана сброса избыточного давления.
Собранную и накачанную лодку ПВХ внимательно и с пристрастием осматриваем. Все критерии, которые касались лодок с О-образными баллонами, также применимы и для U-образных корпусов. Это по большей части касается формы баллонов, качества склейки, фурнитуры, банок и т. д
Вместе с этим будет и целый ряд существенных дополнений, на которые следует обратить особое внимание
Нужно ли регистрировать резиновую лодку в России
На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.
Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).
Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг. Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес
Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.
Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.
В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.
Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.
По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база
Весной 2020 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.
Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2020 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2020 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2020 года.
Регистрация маломерных судов по правилам ГИМС 2020
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2020 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.
- Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
- Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.
И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:
масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак
Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!
Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2020 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.
К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.
Перечень обязательного оснащения лодки
Самые необходимые принадлежности, о которых должен помнить каждый водномоторник, это:
- насос для надувной лодки;
- буксирно-швартовный канат;
- отпорный крюк;
- электрический фонарь
- ремкомплект
- весла с держателями – они необходимы независимо от наличия мотора, как резервный движитель;
- конец Александрова (спасательное кольцо с линем) ;
- брезент 1,5*1,5 м
- якорь с устройствами для его опускания и поднятия;
- водоотливные емкости – ведро с черпаком;
- медицинская аптечка
- звукосигнальное устройство;
- фальшфейеры красного огня (минимум 3);
- парашютные ракеты бедствия;
- спасательные жилеты оранжевого цвета – по числу пассажиров и судоводителю;
Спасательный жилет должен быть сертифицирован для применения в роли средства спасения, иметь подходящий размер, быть удобным и не стеснять движений. Необходимо наличие на спасжилете свистка и, по возможности, фонарика. Желательно также нанести на спасательное средство личные данные его владельца и бортовой номер лодки. В холодное время года вместо спасательного жилета удобно использовать костюм типа «поплавок».
Немного о непонимании
Безопасная рыбалка с лодки
Особенно быть аккуратным и сохранять бдительность следует тем, кто ловит рыбу с лодки. В ней должен сохраняться определенный порядок: рабочий инвентарь рыбака должен располагаться и вдоль борта лодки, его нужно положить на дно лодки и сиденье. В процессе рыбалки спешных движений не следует делать. Если же требуется поменять местоположение, то выполняется следующее: пристегнувшись и держась за сиденье или борта лодки, рыбак выполняет смену места. Наклоняться над бортами строго запрещается. В обязательном порядке на рыбаке должен быть надет бронежилет, особенно это касается быстрой и бурной реки.
Как вести себя на лодке
Якорь обязательно спускать либо с носа, либо с кормы лодки, для поднятия его следует пригнуться и доставать плавно и мягко. Часто возникают случаи, когда якорь цепляется за многообразные подводные объекты. Бывают случаи, когда рыбаки могут выпасть из лодки вовремя или внезапного отцепа, или при довольно сильном натяжении якорной веревки, или при обрыве ее. При наличии в лодке мотора необходимо следить за тем, чтобы он был расположен строго вдоль продольной оси плавательного средства. Следует регулярно вычерпывать воду из лодки. Категорически воспрещается пересекать курс судам и катерам. В ночное время следует снижать скорость до минимума и не забывать включать бортовые огни.
Пожарная безопасность на лодке
Если в бачке, закрепленном на моторе, закончилось топливо, то следует подождать пока он остынет и только после этого вновь заполнить горючим. Не стоит разводить панику, если мотор охвачен пламенем. Его необходимо быстро укрыть или брезентовым чехлом, или тряпкой. При неудачной попытке его затушить, следует немедленно покинуть лодку. Во время грозы или бури для собственной безопасности следует расположится на берегу реки под каким-нибудь кустом или небольшим деревом. Если гроза все же застала на воде, то необходимо выполнить следующие действия: сложить весла, не вынимая их из уключин, опуститься на дно лодки и укрыться дождевиком. Таким образом переждать непогоду.
Рыбалка с надувной лодки
Следует сохранять осторожность при рыбалке на надувных лодках. Помимо всех вышеперечисленных мер безопасности, не стоит забывать, что на таких конструкциях заплывать в закоряженные места запрещается. Так как результат наезда на какую-нибудь корягу под водой может привести к печальным последствиям
На тихих и чистых местах не стоит заплывать далеко от берега. Но существенный недостаток у такой рыбалки все же имеется. Вовремя очень жаркой солнечной погоды перекачка лодки может привести к взрыву. Причина этого – расширение нагретого воздуха внутри лодки. С целью предотвращения взрыва требуется контролировать давление воздуха в камере надувной лодки, особенно внимательно следить в знойную погоду. Все выше описанные меры безопасности помогут сохранить свое здоровье и жизнь во время рыбалки
Так как результат наезда на какую-нибудь корягу под водой может привести к печальным последствиям. На тихих и чистых местах не стоит заплывать далеко от берега. Но существенный недостаток у такой рыбалки все же имеется. Вовремя очень жаркой солнечной погоды перекачка лодки может привести к взрыву. Причина этого – расширение нагретого воздуха внутри лодки. С целью предотвращения взрыва требуется контролировать давление воздуха в камере надувной лодки, особенно внимательно следить в знойную погоду. Все выше описанные меры безопасности помогут сохранить свое здоровье и жизнь во время рыбалки.