Почему ТО Салют доверяют нашим специалистам?
Гарантией результативного восстановления лодочного двигателя и его дальнейшей продолжительной эксплуатации станут:
- Предложенный нашей компании уровень сервиса;
- Самое современное техническое оснащение мастерской.
После выполнения диагностики специалисты займутся непосредственно восстановлением техники, что является достаточно трудоемкой и ответственной процедурой. О результатах проведенных технических мероприятий немедленно оповещается заказчик, поэтому никаких «сюрпризов» ему ожидать не придется.
Наш сервис предоставит и обязательную гарантию на все использованные комплектующие. Доступной для потенциальных заказчиков станет и стоимость выполненных нашими мастерами процедур.
Характеристики моторов «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
Мощность на коленвалу, л.с. | 2 |
Мощность на гребном валу, л.с. | 1.87 |
Количество тактов | 2 |
Рабочий объём, см3 | 45 |
Количество цилиндров | 1 |
Максимальное число оборотов в минуту | 5000 |
Диаметр цилиндра, мм | 38 |
Ход поршня, мм | 40 |
Степень сжатия (геометрическая) | 7.8 |
Продувка цилиндра | петлевая |
Управление всасыванием | золотниковое, дисковое |
Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето) | по часовой стрелке |
Зажигание | от электронного магнето МБ-1 бесконтактного маховичного типа |
Свеча зажигания | А-10Н ГОСТ 2043—74 |
Опережение зажигания | 3,5 мм, не доходя до ВМТ |
Зазор между электродами в свече, мм | 0.5 — 0.6 |
Карбюратор | поплавковый |
Топливо | бензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084 — 77 и масло М-8В или М-8А ГОСТ 10541—78 в соотношении по объему 25 : 1 |
Подача топлива | самотеком |
Смазка двигателя | топливная смесь |
Смазка редуктора | масло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79 |
Удельный расход топлива при максимальной мощности, кг/л.с.ч | не более 0,5 |
Емкость топливного бака, л | 2 |
Система управления | румпель |
Тип запуска | ручной |
Охлаждение | от напора гребного винта, водяное |
Передаточное отношение редуктора | 12:22 |
Диаметр винта, мм | 140 |
Шаг винта, мм | 118 |
Число лопастей винта | 2 |
Рекомендуемая высота транца, мм | 380 |
Габаритные размеры мотора, В/Д/Ш, мм: | 870/570/310 |
Вес, кг | 11.5 |
Страна производитель | СССР/Россия |
Производитель | Московского машиностроительного завода «Салют» |
Информация о моторе
Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют» Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. — М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое. Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Подвесной лодочный мотор предназначен для лодок, используемых для отдыха, туризма, рыбной ловли, охоты, с высотой транца 380 мм. На лодке при загрузке 240 кг мотор обеспечивает скорость 3—10 км/ч. Мотор может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 0,5 м. Эксплуатация мотора в соленой морской воде запрещена.
Для предохранения транца лодки и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено откидывание мотора.
Запуск мотора производится с помощью механизма запуска с самоубирающимся пусковым канатом. Механизм запуска крепится па раме при помощи 4 стоек. Предусмотрен ручной запуск при помощи пускового каната.
Управление поворотом лодки и режимом работы двигателя производится рукояткой — румпелем.
Охлаждение мотора производится водяной помпой забортной водой. Для устранения попадания воды в карбюратор и на свечу зажигания, а также придания мотору хорошего внешнего вида двигатель и топливный бак закрыты кожухом.
Топливный бак крепится непосредственно на моторе. Вместимость топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 1,5 часов.
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
Характеристики лодочного мотора «Салют-Э» и «Салют-ЭС» не отличаются ничем, кроме складного дейдвуда:
- мощность – 2 л. с.;
- количество тактов – 2;
- объём камеры – 45 см3;
- цилиндры – 1 шт.;
- вращение – 5000 об./мин.;
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
- диаметр поршня – 38 мм;
- величина хода – 40 мм;
- ёмкость бака с топливом – 2 л;
- метод направления – румпель;
- способ запуска – вручную;
- потребление горючего – 1 л/час;
- используемое топливо – А-72, А-76 с добавлением масла М-8В и М-8А из соотношения 25 к 1;
- смазка – смесью топлива;
- размер и диаметр винта – 140 и 118 мм;
- высотность транца – 0,38 м;
- масса – 11,5 кг;
- габариты – 870х570х310 мм.
Регулировка карбюратора мотоблока – детальное описание процедуры
Есть целый ряд признаков, свидетельствующих о необходимости регулировки встроенного карбюратора мотоблока.
К ним относится:
- резкое падение мощности мотоблока;
- увеличение количества вырабатываемых выхлопных газов;
- запуск мотора мотоблока с последующим самопроизвольным отключением;
- нестабильная работа двигателя агрегата на холостом ходу;
- стремительное увеличение количества потребляемого топлива.
Причин все этим неисправностям может быть несколько. Среди них – использование мотоблока при чрезмерных нагрузках на его механизмы, а также длительный простой агрегата без практического применения. В любом случае решить эти проблемы поможет своевременная настройка карбюратора используемой сельскохозяйственной машины.
Самостоятельно настроить карбюратор сельскохозяйственной машины достаточно просто. Перед регулировкой потребуется завести мотор и дать ему поработать на протяжении 5 минут. После этого нужно непосредственно отрегулировать карбюратор на мотоблоке.
Процедура выполняется в такой последовательности:
- После предварительного прогрева нужно заглушить двигатель и установить мотоблок в неподвижном положении. Далее следует повернуть винты, регулирующие полный и малый газ до упора, после чего вывернуть их на 1,5 оборота в противоположном направлении;
- Далее потребуется снова завести двигатель и прогреть его – на это должно уйти не менее 5 минут;
- Затем потребуется установить рычаг регулировки оборотов мотора в положение наиболее низких оборотов – при этом двигатель должен работать;
- После этого нужно повернуть винт настройки положение дроссельной заслонки в то положение, при котором двигатель мотоблока будет работать наиболее стабильно;
- Далее нужно повернуть винт настройки низких оборотов карбюратора до самого крайнего максимального положения;
- Затем понадобится повернуть винт дроссельной заслонки до минимального положения;
- Две последние процедуры следует выполнять до тех пор, пока двигатель не начнет работать без сбоев;
- После этого нужно выставить рычаг управления оборотами мотора в положение максимального газа;
- В конце понадобится поворачивать винт, отвечающий за регулировку максимальных оборотов, на 2,5 оборота в разные стороны, чтобы проверить стабильность работы двигателя. Более детально о настройке карбюратора можно узнать из видео.
После выполнения настройки карбюратора мотоблока своими руками нужно проверить работу агрегата. Если двигатель начал работать без сбоев и потреблять меньше топлива, значит, регулировка карбюратора была выполнена правильно.
Обкатка
Двигатель Салют 2Э на сегодняшний день не продается, но по-прежнему востребован на российском и постсоветском рынках. В этом моторе нет сложной электроники, поэтому обслуживать его гораздо проще по сравнению с более современными и брендовыми моделями
Но обратим внимание, что этот лодочный мотор собран из дешевых и простых материалов, которые легко поддаются ремонту, но при этом отличаются низкой надежностью и малым ресурсом. К тому же, надо иметь ввиду, что любой лодочный мотор подвергается не только своевременному обслуживанию, но и обкатке
Причем обкатка проводится сразу после покупки нового устройства. В нашем случае речь идет о поддержанном экземпляре Салют 2Э, которому не помешает повторная обкатка. К тому же, новый владелец данного мотора с помощью данной процедуры сможет проверить сохранившийся потенциал двигателя, и насколько он еще способен противостоять сложным нагрузкам. После обкатки мотор обычно становится более надежным и адаптированным к местным условиям. Данная процедура выполняется 10 часов, и к ней надо как следует подготовиться.
Например, выделим главную особенность установки мотора, который должен быть расположен на транце строго вертикально, без каких-либо пошатываний и подергиваний при движении. Заправка расходных материалов выполняется после установки мотора. Все жидкости должны отвечать заводским параметрам. Топливная смесь смешивается из бензина и масла в пропорции 50:1. Поддерживаемое топливо – Аи-92. Рекомендованный стандарт моторного масла – TCW-3. Также надо соблюдать вязкость и допуски, указанные в инструкции.
Чтобы проверить систему охлаждения, надо включить мотор и обратить внимание, не вытекает ли струя воды из специального отверстия в системе. Жидкость должна фонтанировать под давлением на протяжении всей работы мотора
По этому признаку можно убедиться, что система исправна.
Обкатку следует выполнять в открытом водоеме с неограниченным пространством. В таких условиях возможно раскрыть потенциал и возможности мотора, подвергнуть его максимальным нагрузкам, адаптировать к местным условиям и потребностям владельца.
Особенности процесса обкатки
Когда температура достигнет 60-70 градусов, можно приступать к обкатке, переходя с холостых оборотов на более высокие – низкие
Каждый последующий час повышаем обороты на 5-10% таким образом, чтобы через 7-8 часов мощность мотора поднялась до 70-80 процентов. Продолжаем увеличивать нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности
Так как мотор поддержанный, ему нужен перерыв от большой нагрузки – для надо иногда снижать нагрузку, чтобы предотвратить перегрев
Все этапы обкатки двигаемся на с переменной скоростью, что очень важно в целях безопасности и лучшей обкатки деталей. В конце процедуры переходим к холостым оборотам, остужаем мотор и выключаем зажигание
Выполняем техосмотр и завершаем обкатку.
Технические характеристики мотора «Салют-2Э»
Мотор «Салют-2Э» используется в качестве подвесного движителя на надувных лодках. Используется для водоизмещающего движения. Популярен для непродолжительных путешествий на рыбалку, отдых и охоту. Благодаря небольшим габаритам, лодочный мотор «Салют-2Э» может транспортироваться вручную. Ранее длина составляла 887 мм, теперь складная нога может уменьшаться до 327 мм. Для переноски в комплекте поставки присутствует специальный рюкзак.
Модель пользуется спросом благодаря электронному типу зажигания и простоте транспортировки, а в остальном полностью соответствует «Салюту-2». Лучший способ наглядно изучить действие лодочного мотора «Салют-2Э» – это изучить видео-обзор.
Салют ПРО
PRO 430/430 JET
Характеристики лодки «Салют 430 PRO»:
- длина: 4,52 м;
- ширина: 1,75 м;
- вес лодки: от 200 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- толщина металлического тоннеля водомёта: 4 мм;
- килеватость: 6°;
- бортовая высота: 0,68 м;
- грузоподъёмность: 400 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 40 л. с., при установке водомётного движителя – 60 л. с.
PRO 480
Базовые характеристики:
- длина: 5,05 м;
- ширина: 1,75 м;
- вес лодки: от 325 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 11°;
- бортовая высота: 0,74 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 70 л. с.
«Салют 430 PRO»
PRO Mirage
Технические особенности конструкции:
- длина: 5,15 м;
- ширина: 1,75 м;
- вес лодки: от 325 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 11°;
- бортовая высота: 0,77 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 70 л. с.
PRO 510/525
Характеристики обеих лодок:
- длина: 5,4 м;
- ширина: 1,95 м;
- вес лодки: от 480 кг;
- толщина металла: 4 мм;
- килеватость: 15°;
- бортовая высота: 0,85 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 100/115 л. с.
Салют PRO Navigator
PRO Navigator
Описание катера:
- длина: 5,45 м;
- ширина: 1,95 м;
- вес лодки: от 500 кг;
- толщина металла: 4 мм;
- килеватость: 15°;
- бортовая высота: 0,9 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 115 л. с.
Общие сведения
Салют 2Э разработан в начале 1980-ых годов, а потом вышли его более мощные версии. Данный агрегат является самым доступным с точки зрения стоимости владения. Он имеет стандартную двухтактную компоновку, электронное зажигание МС-1, а также вместительный топливный бак, позволяющий преодолевать длинные расстояния. Двигатель постоянно модернизировался, и в результате достиг признания со стороны массовой аудитории. Салют 2Э востребован среди частных владельцев, в том числе рыбаков и охотников, любителей неспешных водных прогулок и поездок на короткие и средние расстояния. Для этих задач мотор развивает достаточную мощность.
Конструкцию двигателя со временем удалось переоборудовать таким образом, чтобы мотор был адаптирован под более современные требования. Обновленная карбюраторная система, новый топливный впрыск и улучшенное румпельное управление, высокая топливная экономичность и экологичность сделали Салют 2Э выигрышным мотором среди конкурентов по большинству параметров.
Также обратим особое внимание на иную конструкцию гребного винта, который стал более прочным и защищенным от подводных препятствий. Сюда еще добавим высокую степень защиты подводной части двигателя, что вдвойне повысило проходимость мотора, и дало возможность передвигаться не только по мелководью, но и соленым морским водоемам
Сам гребной винт имеет несколько модификаций, пригодных как для грузовых, так и скоростных и тягово-грузовых задач. Исходя из этого, можно убедиться, что возможности Солюта 2Э ничем неограниченны, не смотря на невысокую мощность и малый крутящий момент. Скорее наоборот, благодаря малому рабочему объему и небольшой производительности двигатель получил низкую топливную экономичность, а уровень вредных выбросов в атмосферу находится на рекордно низком уровне даже по нынешним меркам.
Помимо частного пользования, лодочный мотор Салют 2Э подойдет для туристических целей, ведь он имеет высокий потенциал выносливости. Более того, данная модель демонстрирует свою прочную конструкцию не только при неспешных поездках и водных неторопливых водных прогулках, но и превосходно адаптирована к запредельным нагрузкам. В качестве подтверждения этому можно привести успешное проведение испытаний, а также положительные отзывы большинства владельцев.
Салют 2Э вполне подойдет для маломерных и среднеразмерных катеров и лодок с мягким и жестким дном, длиной до 3-4 метров, а также стандартной высотой транца. Сюда стоит добавить еще компактные габариты и малую массу. Благодаря этому не возникнет проблем ни при транспортировке, ни в процессе установки на транец лодки. Эту особенность по достоинству оценит каждый владелец Салюта 2Э.
Эффективная система охлаждения – один из жизненно важных компонентов Салюта 2Э, как и других лодочных моторов, включая даже модели премиум-сегмента. В качестве охлаждения Салюта выступает проточная вода, которая предотвращает двигатель от перегрева при любой температуре, и вне зависимости от погодных условий.
Обкатка
Двигатель Салют 2Э на сегодняшний день не продается, но по-прежнему востребован на российском и постсоветском рынках. В этом моторе нет сложной электроники, поэтому обслуживать его гораздо проще по сравнению с более современными и брендовыми моделями
Но обратим внимание, что этот лодочный мотор собран из дешевых и простых материалов, которые легко поддаются ремонту, но при этом отличаются низкой надежностью и малым ресурсом. К тому же, надо иметь ввиду, что любой лодочный мотор подвергается не только своевременному обслуживанию, но и обкатке
Причем обкатка проводится сразу после покупки нового устройства. В нашем случае речь идет о поддержанном экземпляре Салют 2Э, которому не помешает повторная обкатка. К тому же, новый владелец данного мотора с помощью данной процедуры сможет проверить сохранившийся потенциал двигателя, и насколько он еще способен противостоять сложным нагрузкам. После обкатки мотор обычно становится более надежным и адаптированным к местным условиям. Данная процедура выполняется 10 часов, и к ней надо как следует подготовиться.
Например, выделим главную особенность установки мотора, который должен быть расположен на транце строго вертикально, без каких-либо пошатываний и подергиваний при движении. Заправка расходных материалов выполняется после установки мотора. Все жидкости должны отвечать заводским параметрам. Топливная смесь смешивается из бензина и масла в пропорции 50:1. Поддерживаемое топливо – Аи-92. Рекомендованный стандарт моторного масла – TCW-3. Также надо соблюдать вязкость и допуски, указанные в инструкции.
Чтобы проверить систему охлаждения, надо включить мотор и обратить внимание, не вытекает ли струя воды из специального отверстия в системе. Жидкость должна фонтанировать под давлением на протяжении всей работы мотора
По этому признаку можно убедиться, что система исправна.
Обкатку следует выполнять в открытом водоеме с неограниченным пространством. В таких условиях возможно раскрыть потенциал и возможности мотора, подвергнуть его максимальным нагрузкам, адаптировать к местным условиям и потребностям владельца.
Особенности процесса обкатки
Когда температура достигнет 60-70 градусов, можно приступать к обкатке, переходя с холостых оборотов на более высокие – низкие
Каждый последующий час повышаем обороты на 5-10% таким образом, чтобы через 7-8 часов мощность мотора поднялась до 70-80 процентов. Продолжаем увеличивать нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности
Так как мотор поддержанный, ему нужен перерыв от большой нагрузки – для надо иногда снижать нагрузку, чтобы предотвратить перегрев
Все этапы обкатки двигаемся на с переменной скоростью, что очень важно в целях безопасности и лучшей обкатки деталей. В конце процедуры переходим к холостым оборотам, остужаем мотор и выключаем зажигание
Выполняем техосмотр и завершаем обкатку.
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
Характеристики лодочного мотора «Салют-Э» и «Салют-ЭС» не отличаются ничем, кроме складного дейдвуда:
- мощность – 2 л. с.;
- количество тактов – 2;
- объём камеры – 45 см3;
- цилиндры – 1 шт.;
- вращение – 5000 об./мин.;
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
- диаметр поршня – 38 мм;
- величина хода – 40 мм;
- ёмкость бака с топливом – 2 л;
- метод направления – румпель;
- способ запуска – вручную;
- потребление горючего – 1 л/час;
- используемое топливо – А-72, А-76 с добавлением масла М-8В и М-8А из соотношения 25 к 1;
- смазка – смесью топлива;
- размер и диаметр винта – 140 и 118 мм;
- высотность транца – 0,38 м;
- масса – 11,5 кг;
- габариты – 870х570х310 мм.
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
Характеристики лодочного мотора «Салют-Э» и «Салют-ЭС» не отличаются ничем, кроме складного дейдвуда:
- мощность – 2 л. с.;
- количество тактов – 2;
- объём камеры – 45 см3;
- цилиндры – 1 шт.;
- вращение – 5000 об./мин.;
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
- диаметр поршня – 38 мм;
- величина хода – 40 мм;
- ёмкость бака с топливом – 2 л;
- метод направления – румпель;
- способ запуска – вручную;
- потребление горючего – 1 л/час;
- используемое топливо – А-72, А-76 с добавлением масла М-8В и М-8А из соотношения 25 к 1;
- смазка – смесью топлива;
- размер и диаметр винта – 140 и 118 мм;
- высотность транца – 0,38 м;
- масса – 11,5 кг;
- габариты – 870х570х310 мм.
Лодочные моторы “Салют”
В начале 60-х годов стало очевидно, что необходимы более лёгкие, чем “Стрела” подвесные моторы. Байдарочникам и владельцам самых мелких разборных лодок было тяжеловато таскать 24 – килограммовую “Стрелу” и запас горючего.
Московский машиностроительный завод “Салют”, выпускавший разборные байдарки, взялся за освоение подвесного мотора для них.
Поршневая группа была заимствована от широко распространённого велосипедного двигателя “Д-5”. Мотор получился мощностью 2 л.с., весом 12 кг, т.е. вдвое легче “Стрелы”, что сразу было оценено любителями. Из положительных качеств “Салюта” стоит отметить бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой и кнопку “Стоп”, расположенную в торце румпеля.
Технические новшества, которые не были внедрены на серийных моторах
- бензонасос и питание от отдельного переносного бензобака;
- более удобный и виброзащищённый румпель;
- набор из двух более эффективных гребных винтов – грузового и скоростного;
- герметичные капот и поддон;
- беспоплавковый более надёжный и экономичный карбюратор;
- более мощная модель мотора (2.5 л.с.)
Недостатков было, увы, гораздо больше. Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью. Такая форма лопастей препятствует наматыванию водорослей на винт, однако реально полностью избавиться от наматывания не удалось, зато винт получился с низким КПД. Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.
Поддон двигателя зачем-то выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным. Субъективно “Салют” шумит гораздо громче “Ветерка” и почти “не уступает” мощным “Вихрю” и “Нептуну”. Учитывая, что на преодоление одинакового расстояния пусть даже лёгкое судно с “Салютом” затратит гораздо больше времени, чем мотолодка с “Нептуном”, поездка с “Салютом” будет гораздо более утомительной для экипажа.
Как и всем одноцилиндровым моторам, “Салюту” присущ большой уровень вибрации.
Топлива в маленьком встроенном бензобаке хватало только на 1.5~2 часа работы. Горловина бачка была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, особенно не волнении, было очень трудно.
Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор, не обеспечивало недёжного запуска.
Наконец, “Салют” был тяжелее всех зарубежных моторов сравнимой мощности.
Модернизация
Завод – изготовитель неоднократно делал попытки модернизировать мотор, разработать новые перспективные модели.
В начале 70-х годов пошла в серию модель мотора со складным дейдвудом, более удобная для “земноводных” туристов. Называлась она “Спутник”. В настоящее время складной мотор называется “Салют-ЭС”.
Но почему-то это получалось у создателей “Салюта” хуже, чем у любых их коллег, причём своих новаторских решений внедрено не было, внедрялись чужие разработки. После того, как для моторов “Нептун” была разработана система зажигания МН-1, на основе её деталей (прерыватель, конденсатор, выносной высоковольтный трансформатор ТЛМ-1 для “Салюта” было создано магнето МС-1, что сделало зажигание более надёжным, а запуск – более лёгким. В конце 70-х годов после разработки системы электронного зажигания МБ-1 для бензопил “Урал” и “Дружба”, эта система зажигания была применена на “Салюте”.
Для этой системы зажигания потребовался новый маховик меньшего диаметра и веса, так что в качестве “бесплатного приложения” “Салют-Э” стал легче на 0.5 кг. Однако, зажигание МБ-1 не очень надёжно из-за того, что в схеме применён бескорпусный тиристор КУ202М на напряжение 400V, что недостаточно для безотказной работы. Кроме того, магниты маховика так расположены, что через некоторое время размагничивают друг друга, что приводит к ухудшению искрообразования. Одно хорошо: зажигание МБ-1 недефицитно, т.к. применяется в бензопилах. Так что, пока на Руси ещё есть лес, зажигание для “Салюта” можно будет приобрести.
Кроме того, в последние годы горловина бензобака “Салюта” была сделана шире, что облегчило заправку. Других существенных усовершенствований “Салют” не претерпел и продолжает “обладать” большинством первородных недостатков.
ПОДГОТОВКА МОТОРА К РАБОТЕ
Приготовление топливной смеси
Мотор работает на смеси автомобильного бензина с маслом М-8В, (М-8А) ГОСТ 30541—78. В период приработки мотора содержание масла в смеси должно составлять около 8% (по объему), то есть 0,8 л масла на 10 л бензина, а в процессе эксплуатации – около 4% (по объему), то есть 0,4 л масла на 10 л бензина.
Смешивание масла с бензином необходимо производить тщательно в отдельной чистой посуде до полного растворения масла в бензине. Заливать топливо в бак следует через воронку с мелкой сеткой.
Эксплуатация мотора при недостаточном содержании масла в бензине совершенно недопустима, так как приводит к выходу двигателя из строя. Повышенное содержание масла в смеси затрудняет запуск мотора вследствие замасливания электродов свечи, ухудшает работу карбюратора, приводит к образованию значительного нагара и увеличивает загрязнение водной среды.
При применении масла МС-20 в период приработки мотора содержание масла в смеси должно составлять около 6% (по объему), то есть 0,6 л масла на 10 л бензина, а в процессе эксплуатации — 3% (по объему), то есть 0,3 л масла на 10 л бензина.
Установка мотора на лодку
Мотор устанавливается на лодку, имеющую транец высотой до 384 мм.
Чтобы установить мотор на лодку, необходимо поставить его на транец лодки струбцинами на всю глубину их пазов и завернуть винты.
Верхняя часть корпуса редуктора должна находиться на глубине не менее 30 мм.
Если транец высок и в нем нельзя выполнить вырез, то необходимо крепить мотор за дополнительную рамку.
Для снижения кавитации гребного винта рекомендуется установить верхнюю часть корпуса редуктора (антикавитационную плиту) глубже нижней части транца на 30—60 мм.
В процессе эксплуатации следует проверять затяжку винтов. Чтобы облегчить управление лодкой, рекомендуется устанавливать мотор как можно ближе к середине транца.
При установке мотора необходимо обеспечить горизонтальное положение оси гребного винта (с учетом положения лодки при движении) путем перестановки ролика в отверстиях струбцины.
Запуск мотора
Запуск мотора производится в следующем порядке:
1. Отвернуть винт пробки топливного бака на 4—5 оборотов.
2. Открыть топливный кран.
3. Наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом нажатием утолителя поплавка 19 (рис. 3).
4. Установить ручку румпеля в положение малого газа (поворот по часовой стрелке).
5. Сделать 2—3 рывка пусковым канатом. Сначала плавным движением ввести упор в зацепление с маховиком, затем резко дергать. Не следует выдергивать канат до самого конца и бросать его после запуска.
После того как мотор заработал, проверить, вытекает ли вода, и дать ему поработать на малом газу 3 мин.
Если мотор не запускается, надо проверить состояние свечей.
6. При затруднительном запуске рекомендуется прогрев мотора производить без погружения его в воду, но не более 15 сек.
Остановка мотора
Чтобы остановить мотор, надо уменьшить обороты двигателя до минимальных, а затем выключить зажигание, нажав кнопку остановки мотора. В этом случае в карбюраторе и трубке остается топливо, которое при снятии мотора с лодки необходимо слить.
В тех случаях, когда мотор выключается на длительное время, рекомендуется останавливать его выработкой топлива в трубке и карбюраторе. Для этого нужно перекрыть топливный кран. После выработки топлива в карбюраторе мотор глохнет.
Обкатка мотора
Новый мотор нельзя эксплуатировать сразу с полной нагрузкой. Обкатка необходима для приработки деталей.
Продолжительность обкатки должна быть 10—12 часов, что соответствует времени выработки первых 6—8 баков горючего.
Во время обкатки мотора необходимо работать на пониженных оборотах.
После выработки первых двух баков топлива, нужно проверить и почистить электроды свечи зажигания, затяжку всех винтов и гаек, в том числе гайки маховика, и при необходимости подтянуть их.
После обкатки следует заменить масло в редукторе.
Характеристики лодочного мотора Салют Э(С)-2,5
- Тактность — 2-х тактный
- Кол-во цилиндров — 1
- Мощность — 2,5 л.с.
- Рабочий объем двигателя — 45 куб.см.
- Обороты двигателя при макс.мощности — 5000 об/мин
- Передаточное отношение — 12:22
- Смазка — предварительное смешивание
- Управление — румпель
- Система охлаждения — водяная
- Гребной винт — 140*118
- Высота транца — 380 мм
- Масса — 11,5 кг.
- Топливный бак — встроенный 2 л.
- Макс.расход топлива — 0,5 л./час
- Складываемый дейдув — модель ЭС
- Производитель — Россия
Лодочные моторы Салют, всех модификаций, всегда широко использовались и используются в туристических походах и на мелководных реках и озерах благодаря минимально допустимой глубине 0,5 м. и малому весу. Они хорошо подойдут для не больших надувных лодок со стационарным или навесным транцем. Еще в плюсы мотора можно записать отличную ремонтопригодность, возможность складывать мотор (для модели «ЭС»), который в таком положении помещается в рюкзак.
Цена
Новый такой мотор вы конечно же уже не купите, т.к. они уже не производятся, но вот найти бу вполне можно на форумах и досках объявлений. Цена обычно составляет примерно 8000 — 9000 рублей. Не особо дорого и для троллинга отлично подойдет.
Характеристики моторов «Салют-Э» и «Салют-ЭС»
Мощность на коленвалу, л.с. | 2 |
Мощность на гребном валу, л.с. | 1.87 |
Количество тактов | 2 |
Рабочий объём, см3 | 45 |
Количество цилиндров | 1 |
Максимальное число оборотов в минуту | 5000 |
Диаметр цилиндра, мм | 38 |
Ход поршня, мм | 40 |
Степень сжатия (геометрическая) | 7.8 |
Продувка цилиндра | петлевая |
Управление всасыванием | золотниковое, дисковое |
Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето) | по часовой стрелке |
Зажигание | от электронного магнето МБ-1 бесконтактного маховичного типа |
Свеча зажигания | А-10Н ГОСТ 2043—74 |
Опережение зажигания | 3,5 мм, не доходя до ВМТ |
Зазор между электродами в свече, мм | 0.5 — 0.6 |
Карбюратор | поплавковый |
Топливо | бензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084 — 77 и масло М-8В или М-8А ГОСТ 10541—78 в соотношении по объему 25 : 1 |
Подача топлива | самотеком |
Смазка двигателя | топливная смесь |
Смазка редуктора | масло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79 |
Удельный расход топлива при максимальной мощности, кг/л.с.ч | не более 0,5 |
Емкость топливного бака, л | 2 |
Система управления | румпель |
Тип запуска | ручной |
Охлаждение | от напора гребного винта, водяное |
Передаточное отношение редуктора | 12:22 |
Диаметр винта, мм | 140 |
Шаг винта, мм | 118 |
Число лопастей винта | 2 |
Рекомендуемая высота транца, мм | 380 |
Габаритные размеры мотора, В/Д/Ш, мм: | 870/570/310 |
Вес, кг | 11.5 |
Страна производитель | СССР/Россия |
Производитель | Московского машиностроительного завода «Салют» |