Параметры выбора. На что обратить внимание, покупая подвесной лодочный мотор?
Учитывая разнообразие представленных в продаже моторов, различающихся между собой своими техническими характеристиками, необходимо определиться с типом лодки, на которую будет установлен движок, а также с его основными техническими характеристиками, оказывающими непосредственное влияние на функциональность.
Мощность лодочного мотора
Фактор, который необходимо рассматривать в самую первую очередь. Особенно в свете того, что в продаже можно встретить разноплановые движки мощностью от 1-2 до 300-350 лошадиных сил.
Компактные моторы мощностью от 1-2 до 5-6 лошадиных сил. Неплохой вариант для эксплуатации на небольших надувных и ПВХ – лодках во время рыбалки на небольших закрытых озерах и водохранилищах. Обеспечивают неспешное перемещение лодки на скорости до 10 километров в час.
Лодочные моторы мощностью 5-15 лошадиных сил – отличный вариант для использования на 3-4 местных лодках с экипажем в 2-3 человека и полным арсеналом рыболовных снастей. Все моторы такого типа уже имеют двухцилиндровую конструкцию и позволяют развивать скорость до 30 километров в час. Расход топлива в среднем цикле –3-4 литров в час;
Лодочные моторы мощностью свыше 20 лошадиных сил нужны далеко не каждому. Для ПВХ-лодки они являются излишними ввиду большого веса, з расхода топлива и собственной дороговизны. Устанавливают такие моторы на полноразмерные лодки и катера, предназначенные для скоростного перемещения по акватории крупных рек и просторам водохранилищ;
На чем работает лодочный мотор?
Наиболее популярны и распространены двигатели, работающие на бензине. Высокая экономичность, высокий КПД, способность развивать значительную скорость – эти и многие другие преимущества объясняют их популярность. Недостатками же является повышенная шумность, наличие выхлопных газов и необходимость следить за наличием технических жидкостей и их состоянием;
Двигатели, работающие на электротяге, в настоящее время завоевывают все большую популярность. В качестве источника питания используется аккумулятор, а потому проблемы, связанные с использованием бензина, системой смазки и сервисным обслуживанием отпадают сами собой. Второе преимущество – практически полная бесшумность. Есть у таких двигателей и недостатки – низкая скорость, относительно небольшой ресурс батареи, уменьшающийся вместе с падением температуры ниже нулевой отметки – одни из них.
Для того, чтобы нивелировать вышеописанные недостатки, многие рыболовы используют оба типа двигателей одновременно: для переходов на значительное расстояние используются бензомоторы, а при необходимости локальной смены точки ловли либо движения на невысокой скорости переходят на электротягу.
Конструкция монтажа двигателя
Как правило, все подвесные лодочные моторы предусматривают крепление к транцу – жесткому элементу конструкции, расположенному в задней части лодки. Крепится мотор к трацнцу при помощи конструкции, напоминающей традиционную струбцину, и имеет несколько степеней регулировки по углу подъема винта
Особенность является важной в случае, когда необходимо обойти отмель, коряжник либо заросший водорослями участок водоема. Электрический же лодочный мотор крепится к носовой части лодки с применением специального кронштейна
Органы управления двигателем и их алгоритм
В плане органов управления современные подвесные лодочные моторы практически всегда делятся на два типа:
Ручное управление, или румпель. Специальная рукоятка, при помощи которой можно изменять направление движения лодки, а также менять ее скорость;
Ножная педаль – весьма удобный орган управления, при помощи которого можно изменять скорость движения лодки, не выпуская при этом снасть из рук. Недостатком его является отсутствие возможности изменения направления движения лодки;
Модели подвесных лодочных моторов
Сегодня можно приобрести новые и б/у лодочные моторы российские:
- СТАЛКЕР – ДЖЕТ. Самый маленький на сегодня в России. Его масса всего 5 кг, мощность двухтактного двигателя 1,6 л.с., емкость топливного бака 0,9 л, средний расход топлива – 0,8 л/час. Этот водометный сверхлегкий аппарат предельно простой конструкции с низким уровнем шума может использоваться в пресных водоемах с глубиной от десяти сантиметров.
- Кальмар. Маленький и легкий экономичный и малошумный водометный мотор чаще всего устанавливается на небольших рыбацких надувных лодках. Его масса – 9 кг , объем топливного бака всего 0,5 литра, мощность четырехтактного двигателя – 2,5 л .с. Устанавливается на транце от 250 мм и незаменим на мелководье от тридцати сантиметров, на отмелях и перекатах.
- Медуза. Это, по сути, ребрэндинг модели Кальмар, отличающийся от прародителя только алюминиевым дейдвудом и регулируемой высотой установки на транец, и обладающий всеми его характеристиками.
- Микроша. Водометный двухтактный лодочный мотор с мощностью 1 л.с., расходом топлива 1,1 л/час и емкостью топливного бака 2,6 л, работает в пресных водоемах глубиной от тридцати сантиметров.
- Салют. Эти лодочные моторы подходят для туристических походов (Например, Салют ЭС складывается и умещается в рюкзаке). Их мощность 2 и 2,5 л.с., емкость топливного бака 2 л, масса всего 11,5 кг и могут они применяться на водоемах глубиной от полуметра.
- Нара. Простой в обслуживании и надежный четырехтактный одноцилиндровый лодочный мотор массой 15 кг, с объемом топливного бака 1 литр и мощностью 4,7 л .с. на сегодня один из самых востребованных в России и известен за рубежом.
- Аллигатор. Подвесной лодочный вездеходный мотор весом 35 кг и мощностью 6,5 л .с.. Он наиболее эффективен в болотистой и загрязненной воде на малой глубине от десяти сантиметров. Прочный стальной винт и свободная его подвеска на транце позволяет противостоять препятствиям без ущерба. Система воздушного охлаждения независима от окружающей воды.
- Ветерок. Недорогие, простые в обслуживании и надежные лодочные моторы мощностью 8 ,9 и 11 л.с., массой 26 и 27 кг с расходом топлива не более 3,2 кг/час. Подходят для установки на деревянные, надувные малогабаритные суда. Модели с удлиненной подводной частью могут устанавливаться на небольшие яхты, существуют модели в морском исполнении, которые не боятся соленой воды.
- Волгарь. Легкие и экономичные лодочные моторы с двигателем новой конструкции на ноге Ветерка мощностью 10, 15 и 18 л.с. Их отличают современный дизайн, надежный запуск, низкий уровень шума.
- Нептун. Лодочные моторы этой марки выпускаются с 1967г. Они всегда отличались надежностью исполнения, малым уровнем шума, высокой мощностью до 66,5 и предназначены для установки на любые лодки и яхты, особой популярностью пользуются у владельцев скоростных моторных лодок.
- Вихрь. Для них характерны надежность, простота эксплуатации и обслуживания. Их мощность 25 и 30 л .с. Сегодня наиболее популярны модифицированные модели Вихрь 30Р,Вихрь 30Э и Вихрь 32. Особенным спросом пользуется высококачественный Вихрь 30Р. Запускается он вручную, мощность двухцилиндрового двигателя 30 л.с. объем топливного бака 22 л .
- Импульс. Совсем свежая разработка российских производителей – выпуск начался в 2012 г . Мощные водометные четырехтактные лодочные моторы на базе силовых блоков автомобиля ВАЗ 21124. на сегодня выпускаются мощностью 90, 115,и 135 л.с. Разработанная в России система выхлопа отработанных газов делает их работу значительно тише по сравнению с зарубежными аналогами.
Еще на водных просторах России можно встретить сегодня лодочные моторы Бийск, самый мощный из выпускавшихся раньше, на 45 л .с.; Кама мощностью 3,2 л .с.; ЗИФ-5 мощностью 5 л .с., но работающий на глубинах от полуметра; двухтактные лодочные моторы Москва, выпускавшиеся до 1972 г .;Прибой – с 1972 до начала 80-х гг.; Привет и Стрела.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Лучшие китайские лодочные моторы
После того, как китайские гранды довели свою продукцию до европейских стандартов, большим спросом стали пользоваться лодочные моторы от уже известных брендов этой страны. Особенно отличились качественными и долговечными агрегатами такие марки, как Sea-Pro, Yamabisi и Hidea. Они представили на мировом рынке не менее качественные в сравнении с конкурентами, но более доступные и недорогие модели. В рейтинге будут представлены те агрегаты, что прошли тестирования экспертами и пользователями.
Sea-Pro F 20S&E
Достойный вариант подвесного лодочного мотора, обеспечивающий производительность в 20 л. с. Обеспечение высокой грузоподъемности лежит на оптимальном крутящемся параметре. Такой агрегат можно установить на любое судно, если высота транца будет составлять 381 мм. Максимальное количество оборотов при работе – 5000-6000, рабочий объем при этом достигает отметки 360 кубов. Sea-Pro F 20S&E соответствует стандартам экологичности, безопасности и функциональности. К важным характеристикам можно отнести электронный тип зажигания, бензобак объемом 24 л, дистанционный способ управления, водная система охлаждения.
Достоинства
- Неприхотливость к бензину и маслу;
- Электронное зажигание в комплекте;
- Улучшенная система охлаждения;
- Минимальные шумы;
- Высокие антикоррозийные свойства.
Недостатки
- Большие габариты и вес;
- Проблема с расходниками.
Несмотря на популярность и большой спрос, порой найти расходные материалы и детали к агрегату не удается. А многие альтернативные детали не смогут обеспечить рабочий ресурс. Сам же производитель устанавливает дорогостоящие и надежные компоненты.
Yamabisi T2BMS
Молодой китайский бренд по производству водомоторников представил недорогую 2-тактную модель Yamabisi T2BMS. Ее небольшие размеры и вес позволяют с легкостью транспортировать и устанавливать к малым и средним суднам. Рабочие обороты достигают отметки 4000-5000 об/мин, при этом мощность работы равна 1,5-2 л.с. В моторе находится один цилиндр, вместительность топливного бака под бензин 1,1 л. Управление ручное, для этого установлен специальный румпель.
Достоинства
- Легкий и небольшой по размеру;
- Низкая цена;
- Хорошая производительность;
- Экономичность расхода;
- Легкость в эксплуатации.
Недостатки
- Маленький топливный бак;
- Румпельное управление.
Так как фирма функционирует не так давно в сравнении с другими конкурентами, отзывов о моторах пока мало.
Hidea HD30FES
Это 2-тактный двигатель с 2 цилиндрами и трехступенчатой коробкой передач, который сегодня находится на пике своей популярности по показателям спроса. Многие пользователи уже оценили электронное зажигание, базовое оснащение для плавания по мелководью и на большие расстояния, эффективную систему охлаждения жидкостью, мощность в 30 л.с., количество оборотов до 5000 за минуту. В комплектации находится объемный бензобак 24 л, румпельный тип управления, дополнительные инструменты. Высокие показатели экологичности обусловлены тем, что отработанные газы выходят под воду.
Достоинства
- Неприхотливая конструкция;
- Хорошая разгонная динамика и тяговые показатели;
- В коробке есть задняя передача для хорошей маневренности;
- Надежная система безопасности;
- Длительный запас хода.
Недостатки
- Потребляет больше масла и бензина в сравнении с 4-тактными моделями;
- Наблюдается повышенный износ комплектующих.
Некоторые отзывы говорят о том, что система охлаждения справляется со своими задачами не настолько хорошо, как этого хотелось бы, из-за чего детали агрегата быстро выходят из строя. После тестирований было установлено, что за час работы потребляется около 10 л бензина.
Кальмар М
В качестве базовой конструкции взят двигатель «Hondа». Это четырехтактный водометный мотор для лодок. Мощность двигателя – 2,5 л.с., а устанавливается он на лодках с высотой транца 250-560 мм. Предпочтительнее использовать как для троллинга, так и на мелководье.
Это легкий и экономный двигатель, не требующий свидетельства на право управления. Ориентировочная стоимость 40 тыс. рублей.
В торговой сети можно встретить модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 САМО», «Кальмар-5 Нi-Tech».
В нынешнее время двигатель «Кальмар М» снят с производства, а выпускается его модификация «Медуза М». В целом, это один и тот же движок, только название другое. Можно встретить как позитивные, так и негативные отзывы.
Двухтактные и четырехтактные лодочные моторы – в чем разница?
Основная разница – в конструкции. В двухтактных нет клапанной группы и распредвала, что обеспечивает лучшую динамику разгона, а еще они сравнительно мало весят и совсем недорогие. Такие моторы работают на смеси масла и бензина, поэтому придется приготовить смесь. Очень много смеси – двухтактные моторы крайне прожорливы.
А вот четырехтактные более экономичны. Топливо не выбрасывается с выхлопными газами, а полностью сгорает. Такие моторы шумят почти незаметно и плавно работают на малых и холостых оборотах. Топливно-масляную смесь готовить не нужно. Правда, такие моторы достаточно увесистые, дорогие сами по себе и в обслуживании.
Какой мотор лучше купить
При выборе хорошего лодочного мотора стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и реальным откликам тех, кто уже опробовал вышеуказанными двигатели. Чтобы не ошибиться с предпочтениями, определяются главные параметры и характеристики, соответствующие потребностям
Обратить внимание можно на следующие подведения итогов:
- Mikatsu M9FHS – лучший выбор для тех, кто любит знакомиться с новыми водоёмами;
- Самым популярным товаром на российском рынке считается Sea-Pro F 20S&E;
- Если нужно купить 4 тактный лодочный мотор, лучшим признан Yamaha F50 DETL от бренда с безупречной репутацией и более чем вековым опытом;
- Выгодным предложением среди 2 тактных моделей является мотор от известного японского бренда Nissan Marine NS 9.8 B 1;
- Разумное соотношение цены и качества демонстрирует китайская модель HDX T 9.8 BMS;
- Самым мощным и производительным мотором в представленном рейтинге считается американский вариант Mikatsu MF30FEL.
Кроме того, прежде чем сделать покупку важно задать себе некоторые вопросы. Сколько лошадиных сил имеет мотор? Каким топливом заправляется? К какому виду судна подойдет? Такой подход обезопасит вас от многих неприятных сюрпризов во время эксплуатации
Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:
HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
Sea-Pro – российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае
Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя
Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня
В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Топ популярных 2-тактных моделей
NS Marine NM 9.8 B S
Хороший бензиновый двигатель, который подойдет для средних лодок. Мощность устройства – 9.8 л.с. Управление осуществляется при помощи румпеля, что стандартное решение. Присутствует два цилиндра. Рабочий объем – 169 кубических сантиметров.
Запуск осуществляется вручную. Имеется качественная система охлаждения, которая работает на воде. Тип используемого топлива – АИ92. Масса конструкции – 26 кг. В комплекте запасные свечи и набор инструментов для быстрой установки. Производитель распространяет 5-летнюю гарантию.
NS Marine NM 9.8 B S
Достоинства:
- Относительно небольшой вес;
- Надежная работа;
- Экономичность;
- Мощность;
- Хороший вариант для средних лодок.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- На определенных оборотах имеется звон;
- Нет отдельной крышки термостата.
class=’s-article__points-list’>
Mercury ME 3.3 M
Бюджетная модель, которая подойдет для небольших плавсредств. Мощность двигателя – 3.3 л.с. Транец – 381 мм. Управление стандартное. Имеется один цилиндр. Рабочий объем – 74.6 куб. см. Емкость встроенного топливного бака – 1.4 л. Задний ход отсутствует.
Присутствует электронная система зажигания. Есть возможность передвижения по мелководью, а также аварийный выключатель двигателя. Вес всего 13 кг, поэтому никаких проблем с установкой не возникнет. Качество сборки на профессиональном уровне, что гарантирует длительный срок службы. Если не забывать смешивать масло, то изделие прослужит десятки лет.
Mercury ME 3.3 M
Достоинства:
- Легкий;
- Небольшие габариты;
- Простое управление;
- Качество сборки;
- Относительно тихий;
- Установка не отнимает времени.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
HDX T 9.8 BMS
Популярный двигатель для средних лодок, который обеспечивает комфортное передвижение по морской глади. Мощность устройства – 7200 Вт. Максимальные обороты двигателя – 6000 оборотов в минуту.
Изделие отличается простым управлением и не испортится, если его правильно использовать. Ход поршня – 43 мм. Топливный резервуар вмещает до 12 литров горючего, при этом расход составляет 4.3 л в час, что не плохой результат. Имеется регулировка угла наклона, что практичное решение. Система выхлопа через винт. Для удобства имеется ограничитель оборотов.
Средняя стоимость – 76 900 рублей.
HDX T 9.8 BMS
Достоинства:
- Небольшая масса;
- Краска не облезает от частого применения;
- Никаких проблем со сборкой нет;
- Расход топлива;
- Хороший и быстрый старт;
- Управление через румпель.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
FORWARD FBM 62 PRO
Интересный вариант, который подойдет для небольших лодок, так как его мощность – 4 л.с. Максимальные обороты двигателя – 7000. Крепление на транец 380 мм. Присутствует один цилиндр. Тип смазки – смесь, об этом нельзя забывать, иначе мотор сломается.
Передача только вперед, нейтралки нет. Вместительность топливного бака – 1.2 л. Для работы необходимо применять топлива АИ92. Подъем мотора ручной. Есть возможность передвигаться по мелководью. Диаметр винта – 7’’.
FORWARD FBM 62 PRO
Достоинства:
- Хорошее соотношение цены и качества;
- Простая эксплуатация;
- Воздушная система охлаждения;
- Для управления не потребуются права;
- Небольшая масса;
- Экономичность.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- Не стоит ожидать высоких динамических характеристик;
- Шумный;
- Небольшой срок службы при частом применении.
class=’s-article__points-list’>
Huter GBM-35
Неплохой бюджетный мотор, который предназначен для установки на небольшие лодки. Мощность оборудования – 3.5 л.с. Максимальные обороты – 8500, но это по заявлению производителя. Фактический показатель может быть меньше.
Размер транца – 380 мм. Рабочий объем – 58 куб. см. Объем встроенного топливного бака – 1.1 л. Для работы применяется бензин марки АИ92. Масса конструкции 9.4 кг. Присутствует регулировка угла наклона. Комплектация ничем не отличается.
Huter GBM-35
Достоинства:
- Простое обслуживание;
- Легкий корпус;
- Надежность;
- Ходовая хорошо работает;
- Простой запуск;
- Легкая установка высоты угла.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- Корпус – дешевый пластик;
- Сборка оставляет желать лучшего.
class=’s-article__points-list’>
Как выбрать двигатель для лодки по способу крепления
Фиксация – важный параметр. Мотор на переднем ходу должен иметь возможность фиксации к транцу лодки. Установка двигателя на лодку, заключается в закреплении его на транец струбцинами. Но свободный ход все равно остается, и двигатель можно опускать и поднимать. Эта способность имеет несколько сторон.
Если моторная лодка наезжает на какое-либо препятствие, то мотор поднимается и урон минимален. Но при движении по большим волнам, двигатель приподнимается, а затем бьется об транец, что является весомым недостатком фиксации.
Пристегнутый двигатель также может подвести, если вы плаваете на незнакомых водоемах, наезжаете на препятствие и не контролируете глубину, в лучшем случае вы утопите движок.
Плюсы и минусы китайских двигателей
В Китае выпускается большое количество самой разнообразной садовой и мотто техники, в том числе и двигателей. Кроме того именно в этой стране налажено производство копий моторов известных европейских, а также японских брендов, которые практически не уступают в плане мощности и функциональности оригинальным изделиям и при этом стоят намного дешевле. К главным достоинствам таких изделий китайского производства для мотоблоков следует отнести:
- Стоимость. Цена китайских аналогов намного ниже по сравнению с изделиями европейского либо американского выпуска.
- Производительность.
- Наличие запасных комплектующих.
- Широкий ассортимент дизельных, а также бензиновых двигателей любительского, полупрофессионального и профессионального класса.
- Простота конструкции.
- Экономный расход топлива.
- Универсальность (легко подобрать генератор).
- Функционал (на некоторых моделях предусмотрена автоматическая система, регулирующая обороты двигателя).
Однако, несмотря на большое количество преимуществ, у моторов китайского производства также есть и определенные недостатки. К их минусам следует отнести:
- в бюджетных моделях, которые относятся к бытовому классу, используются комплектующие низкого качества;
- качество сборки (часто встречаются изделия с не отрегулированными клапанами и плохо затянутым крепежом);
- небольшой, по сравнению с европейскими и американскими аналогами, моторесурс (не более 1000 часов);
- возникновение частых поломок стартовых устройств;
- отличаются сильным шумом и вибрациями, которые возникают в результате работы.
Китайские двигатели предпочтительнее приобретать для легких мотоблоков, которые используются при выполнении несложных, простых работ. Например, такие моторы подойдут для моделей мотоблоков, которыми обрабатываются приусадебные участки, огороды площадью до 15 соток. Это обусловлено тем, что китайские моторы стоят не так дорого как европейские аналоги, на них просто отыскать запасные детали, а также комплектующие и они отличаются небольшим расходом топлива.
Конструкция и особенности электродвигателей для лодки
Электродвижок для лодки обладает надежностью и может прослужить много лет. У него простая конструкция.
Основные части:
- блок управления;
- движок;
- румпель;
- крепление;
- гребной винт.
Блок управления отвечает за скорость вращения лопастей другой детали – гребного винта. Во многих моделях предусмотрена опция реверса.
Количество оборотов может изменяться плавно или, при необходимости, ступенчато. Функция румпеля – управление транспортом во время движения. Румпель может быть оснащен телескопической рукоятью.
С помощью крепления электромотор устойчиво стоит на транце лодки. Конструкция креплений движков разных образцов не слишком отличаются друг от друга.
Эта деталь надежно, а также безопасно для владельца фиксирует привод. Моторы, предназначенные для ПВХ лодок, ставят на транец. Однако на водный транспорт целесообразнее установить на носу (если подвесной движок идет как дополнительный).
С помощью ноги блок управления крепится к электродвижку. Вал соединяется с гребным винтом, движение которого контролирует скользящая штанга. Винт – двухлопастный «пропеллер».
Имеет преимущество перед классическим – на «пропеллер» цепляется меньше водной растительности на мелководье. Поэтому производители представляют его, как незацепляемый, немного лукавя.
Достоинства и недостатки
Электродвигатели приобретают за большое количество достоинств, которыми они обладают.
Плюсы:
- Небольшой вес. Такой плюс позволяет переносить мотор вручную, а также без проблем устанавливать на лодку самостоятельно.
- Минимальные размеры. Благодаря этому движок не требует большого пространства во время транспортировки в авто. Хранить дома тоже будет удобно.
- Отсутствие запаха бензина.
- Электромотор не нуждается в дорогостоящей эксплуатации. Не придется покупать топливо, а также много горюче-смазочных материалов.
- Отсутствие необходимости консервировать мотор на зиму.
- Цена электрического движка и батареи меньше бензинового аналога в два раза.
Простота использования, которое также имеет преимущества:
- мотор не нуждается в прогреве;
- бесшумность, которая в процессе рыбалки не распугает будущий улов;
- можно пользоваться на мелководье;
- хорошая маневренность.
Минусы:
- Заряда батареи в основном хватит лишь на одну рыбалку (иногда на две). Поэтому слишком длительный выезд может не получиться.
- Малая скорость в движении (до 7 км/час).
- Зависимость от погодных условий и состояния водоема. Например, при сильном ветре или высоких волнах пользоваться электродвигателем не представляется возможным.
Отметим! Если принять во внимание такие недостатки, движок лучше покупать как дополнительный. Можно пользоваться им во время отсутствия неподходящих погодных условий, а также на спокойной воде
Топ-4. Honda BF2.3DH SCHU
Рейтинг (2021): 4.62
Самый надежный лодочный мотор
Модель, известная своим высоким качеством и надежностью. Многочисленные тесты в сети это подтверждают.
- Характеристики
- Средняя цена: 89 500 руб.
- Страна: Япония
- Мощность (л. с.): 2,3
- Объем двигателя (куб. см): 57
- Диапазон оборотов: 5000-6000
- Охлаждение: воздушное принудительное
- Передачи: вперед/нейтраль
- Сухой вес, кг: 13,6
Если, выбирая лодочный мотор вы в первую очередь хотите, чтобы он был максимально надежным, то ваш вариант – это Хонда. Вряд ли кто-то сможет конкурировать с этим японским брендом в долговечности своих товаров. И на этом преимущества BF2.3DH SCHU не заканчиваются. При сравнительно небольшом объеме и мощности, мотор выдает 6000 оборотов крутящего момента. Это говорит о том, что он очень быстро наберет максимальную скорость, но нагружать движок сверх меры все-таки не стоит. Тут воздушное охлаждение. Оно принудительное, но все же уступает водяному. Из недостатков моторов Хонда выделяется дороговизна обслуживания. Движки и так недешевые, а в случае поломки придется раскошелиться.
Плюсы и минусы
- Очень высокое качество деталей
- Надежная сборка
- Много оборотов крутящего момента
- Длительная гарантия от производителя
- Низкая ремонтопригодность
- Дорогое обслуживание
- Высокий ценник