В каких случаях и для кого стоит выбирать Тохатсу или Ямаху?
Агрегаты Тохатсу ценят за надежность, стабильность в эксплуатации. Легковесность моделей делает их удобными в перевозке и монтаже. Они больше годятся для любительской спокойной ловли на средних глубинах. Если планируется загрузка лодки более 150 кг, то лучше для этих целей выбирать модели мощностью 15 л.с. и выше они отлично справятся с подобной нагрузкой.
Тохатсу немного привередлив как в работе к нагрузкам, так и к качеству расходного топлива. Все эти моменты нужно учитывать при выборе мотора, также вес и габариты лодки, ее грузоподъемность также является основополагающими моментами в выборе оптимальных моделей мотора. Они больше годятся для рыбаков любителей.
Если вы – рыбак, который всегда привык действовать за пределами возможностей своих и своего транспортного средства, то тогда стоит присмотреться к мотору Ямаха. Он отлично выдерживает суровые условия эксплуатации, здесь также оптимизирована смазочная система. Среди линейки этого производителя выделяется производительная серия «Эндуро». Этой линейке нет равных по части стабильности эксплуатации вдали от сервиса и на предельной нагрузке. Вот именно по этой причине профессиональные останавливают свой выбор на «Яме», ведь именно они являются реально проверенными агрегатами, которые от поколения к поколению не теряют способности грести на пределах своего потенциала.
Рейтинг популярных лодочных моторов с ценами
Согласно сетевым отзывам и видео, представленным в интернете, в список популярных лодочных двигателей входят модели следующих марок:
- Tohatsu;
- Yamaha;
- Honda;
- Suzuki;
- Mercury.
Помимо приведенных марок хорошие двигатели выпускает компания Nissan. Под этим брендом на российском рынке представлена 15-сильная модель NS 15 D2 1, признанная самой удобной в управлении. Этот агрегат подходит эксплуатации как в морской, так и речной воде и при передвижении по неглубоким водоемам.
Tohatsu
Продукция марки Тохатсу входит в число самых экологичных. У этого бренда востребованным считается 10-сильный мотор М 9,8 B S стоимостью от 90 тысяч рублей. Данный двигатель выделяется на фоне аналогов лучшим сочетанием цены и качества. Силовой агрегат отличается за счет повышенной экономичности и простой конструкции (отсутствуют мощные клапаны и система непосредственного впрыска топлива).
Также к числу востребованных моторов марки Tohatsu относится модель М 5В DS (стоимость от 60 тысяч рублей), характеризующаяся следующими особенностями:
- наличие встроенного бака для масла;
- усовершенствованный карбюратор;
- три передачи (вперед, назад и нейтральная);
- электронный запуск;
- шесть уровней наклона;
- алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
- повышенная экономичность.
Основной недостаток моторов марки Tohatsu – низкая популярность в России. Из-за этого в случае поломок двигателей возникают сложности с покупкой расходных материалов.
Yamaha Motor
Компания Ямаха находится в верхнем списке крупнейших производителей винтовых двигателей для лодок. Под этой маркой выпускаются карбюраторные и инжекторные силовые агрегаты мощностью 3-300 л.с. Часть моделей дополнена фирменной системой прямолинейного впрыска топлива, осуществляемого под высоким давлением.
Лучшим силовым агрегатом японской марки считается модель 15 FMHS (цена — 115 тысяч рублей), мощность которой составляет 15 л.с. Установка этого типа отличается следующими характеристиками:
- удобное румпельное управление;
- повышенная надежность;
- наличие функции увеличения тяги;
- низкий уровень шума;
- электронное зажигание.
Сходными характеристиками обладает модель 9,9 GMHS, оцененная в 115 тысяч рублей.
Honda
Среди лодочных моторов Хонда выделяется модель BF20DK2 SHSU стоимостью 220 тысяч рублей. Эта 20-сильная установка на 350 куб.см. дополняется электростартером и электрогенератором. Длина дейдвуда у модели составляет 433 мм.
Honda BF20DK2 SHSU выделяется за счет наличия эффективной системы охлаждения с водозаборниками, развернутыми по направлению движения. Такая особенность уменьшает уровень нагрузки, что испытывает помпа. Также в конструкции предусматриваются сетчатые фильтры, препятствующие проникновению в каналы посторонних предметов.
Suzuki
Модель Сузуки DF20AS, цена которого более 160 тысяч рублей, немного уступает Honda BF20DK2 SHSU. У этого мотора отсутствует электростартер.
Владельцы Сузуки DF20AS отмечали частые сбои в работе электроники в версиях модели, вышедших в первый год после запуска производства.
Данный двигатель объемом 327 куб. см. с двумя цилиндрами имеет трехлопастный винт на 10 дюймов, который обеспечивает хорошее ускорение с места и работает как в чистой, так и загрязненной воде.
Если возникла потребность в приобретении маломощного мотора, то можно остановить свой выбор на двухтактной модели Suzuki DT9.9AS, уровень тяги которой можно увеличить до 15 л.с. Стоит силовой агрегат 103 тысячи рублей.
Mercury
Для компактных лодок удачным вариантом считается двигатель Меркурий МЕ F 2,5 М стоимостью 50 тысяч рублей. Этот четырехтактный мотор, мощность которого достигает 3,5 л.с., отличается тем, что выхлоп располагается под винтом. Такая особенность снижает уровень шума, издаваемого рабочим агрегатом.
Другая особенность модели заключается в высокой экономичности. Кроме того, двигатель обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах.
Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha
Помимо информации о дате выпуска, в названии модели указываются и другие параметры моторов для лодок Ямаха.
Значение 1 символа
Описывается тип двигателя.
- E – серия Enduro;
- D – гребной винт с 2 типами вращения;
- L – вращение винта в левую сторону;
- K – керосинный двигатель;
- Z – двухтактный мотор HPDI;
- T – повышенная тяга;
- F – четырехтактный мотор;
- Отсутствие буквы – двухтактный двигатель.
Значение 2 символа
Далее указывается мощность мотора в лошадиных силах.
Значение 3 символа
Поколение модели (год выпуска)
Значение 4 символа
Указываются системы запуска и управления.
- M – ручной стартер;
- E – электрозапуск;
- W – Комбинированный вид (ручной запуск и электростартер);
- H – румпель;
- C – румпельное и дистанционное управление;
- Отсутствие буквы – дистанционное управление.
Значение 5 символа
Механизм подъема мотора из воды.
- P – электропривод;
- T – электрический привод с регулируемым уровнем наклона;
- D – гидравлический привод;
- Отсутствие буквы – ручной привод.
Значение 6 символа
Значение 7 символа
Длина дейдвуда.
- S – стандарт (381 мм);
- L – удлиненный (581 мм);
- X – сверхдлинный (635 мм);
- U – ультра длина (762 мм).
Моторы Yamaha и Tohatsu – достойный выбор
Оба эти изготовителя производят моторы средней ценовой категории. Моторы Ямаха и Тохатсу являются экономичными в плане топливного расхода – 2 л на километр. Они достаточно мобильные, легко поддаются транспортировке, их объединяет простота монтажа.
Что касается этих двух вариантов мотора, то их объединяет увеличенная производительность, экономичность расходных материалов, надежность и удобство сервисного обслуживания. В работе Ямаха проявляет стойкость к бензину среднего качества, отлично переносит масла низкого качества. Производители выпускают агрегаты Ямаха, ориентированные на любительский рынок, они обеспечивают их качественным сервисным обслуживанием и доступными комплектующими деталями.
Yamaha или Tohatsu в сравнении
Что касается моторов Тохатсу, то они предназначены для спокойной любительской рыбалки, они предлагают качественные расходные материалы для своих моделей. Такие агрегаты более требовательны к качеству топлива, плохо переносят такой расходный материал. В плане ценовой категории, то оба бренда являются доступными для широкой аудитории.
Основными критериями выбора лодочного мотора являются стоимость агрегата на вторичном рынке и доступность деталей. В этом плане стоит отметить следующие преимущества моторов Ямаха:
- Доступный качественный бренд, пользующийся стабильным спросом среди любителей рыбной ловли.
- Удобство эксплуатации, простота ремонта.
- Легковесные и компактные модели.
- Моторы легко продать после употребления.
По техническим параметрам это моторы, обладающие средними показателями объема — 430 кубов у тохатсу и 498 у ямахи. Что касается оборотов, то у тохатсу эта цифра достигает 6000 в минуту, а ямаха развивает скорость до 5500.
Эволюция подвесных лодочных моторов Yamaha
Разработка первого подвесного мотора Yamaha началась в 1958 году всего двумя инженерами. Первый двигатель компании создавался с нуля, и для сотрудников это был совершенно новый опыт.
E-8 . 1972 год
Чтобы удовлетворить разнообразные и взыскательные запросы своих потребителей, Yamaha создала более 50 модификаций различных двухтактных моторов и более 20 моделей серии Enduro. E-8 – первенец серии, рассчитанной на самые сложные условия эксплуатации.
85А . 1978 год
За 53 года, прошедшие с момента выпуска первого подвесного лодочного мотора Yamaha, приверженность компании к техническому прогрессу и инновациям породила целую серию моделей, каждая из которых устанавливала новый стандарт качества. Некоторые из них настолько удачны, что не меняются десятилетиями. 85А – старейшая модель компании Yamaha, которая выпускается по сей день практически без изменений.
150А . 1981 год
Yamaha первой в мире разделила линейки моторов для использования в коммерческих целях и для отдыха, создав за три года линейку из 12 моторов мощностью от 40 до 220 л. с. для североамериканского рынка. Модель 150А стала лидером в своём классе.
F9.9 . 1984 год
Yamaha представляет свой первый четырёхтактный лодочный мотор – F9.9. Его появление было вызвано ужесточившимися повсеместно экологическими требованиями. Он стал первым подвесным мотором, допущенным в 1992 году к использованию на Боденском озере в Швейцарии.
F100A . 1998 год
Следующий этап развития четырёхтактной технологии произошёл с выпуском мотора F100A. Применение самых современных решений и большое число его модификаций способствовали быстрому распространению модели по всему миру.
F225A . 2002 год
Появление мотора F225A вызвало технологическую революцию на рынке – считалось, что нельзя сделать жизнеспособной конструкцию подвесного лодочного мотора с четырёхтактным двигателем мощнее 200 л. с. Это стало возможным благодаря ряду ноу-хау, например, ультракомпактной выпускной системе, частично встроенной в блок цилиндров.
F350A . 2008 год
Дебют F350A вновь задал новые стандарты отрасли. Могучий V8 стал самым мощным подвесным лодочным мотором в мире.
F200 . 2013 год
Выход на рынок четырёхцилиндрового мотора F200 возвестил о начале новой эпохи: «четырёхтактников» высокой мощности с рекордно малым весом. Предшественник располагал двигателем V6 и весил на 50 кг тяжелее.
И в самом деле, компания Yamaha является на сегодняшний день единственной в мире компанией-производителем лодочных моторов, предлагающей столь широкий модельный ряд двухтактных моторов ( от 2 до 250 л.с. ) и четырехтактных моторов ( от 2,5 до 350 л.с. ) при том, что производит всю продукцию на собственных заводах, не используя готовые агрегаты либо полностью изготовленные другой стороной моторы под своим логотипом.
ОПТИКА С АЗОТОМ
Топ-3. Yamaha 15FMHS
Рейтинг (2021): 4.70
Оптимальное сочетание цены и рабочих характеристик Мотор Yamaha 15FMHS отличается сбалансированными характеристиками и объективной ценой, благодаря чему пользуется уверенным спросом на вторичном рынке.
- Характеристики
Средняя цена: 134100 руб.
- Мощность: 15 л. с.
- Объем двигателя: 246 см³
- Топливный бак: 24 л
- Расход топлива: 7,3 л/ч
- Вес: 36 кг
Любители рыбалки и водных прогулок часто отдают предпочтение надежной двухтактной модели Yamaha FMHS мощностью 15 л. с. Универсальность конструкции позволяет устанавливать мотор на любую лодку длиной до 4,5 м вместимостью до 4 человек. Представленный агрегат демонстрирует лучшие динамичные и скоростные характеристики, развивая до 30 км/ч на глиссере. Превышение расчетной загрузки, судя по отзывам, может значительно снизить этот показатель. Автономность и оптимальный запас хода обеспечивает выносной топливный бак объемом 24 л. Владельцы Ямахи отмечают удобство управления, эффективную защиту от коррозии и безотказность системы зажигания даже после сезонного простоя. На скорости 2-3 км/ч при троллинге случается заливание свечей.
Плюсы и минусы
- Всегда заводится
- Популярность на вторичном рынке
- Скорость разгона
- Простота обслуживания
- Не терпит перегруз
- На низких оборотах заливает свечи
10 лучших лодочных моторов до 5 л. с.
Технические особенности 4-х тактных лодочных моторов Ямаха
Электронная система зажигания CDI. Система транзисторно-катушечного зажигания (TCI)
Системы CDI и TCI состоят из твердотельных компонентов и в них абсолютно отсутствуют подвижные части. Благодаря этому пуск мотора в любых температурных условиях происходит быстро. Мотор работает тихо, стабильно, надежно и безотказно. Также эти системы не требуют какого либо обслуживания в течении всего срока службы мотора Ямаха.
Система быстрого изменения угла наклона мотора
При движении по мелководью зачастую требуется изменить угол наклона мотора или вообще его поднять. Все четырехтактные Ямахи оборудованы такой системы. Она поможет защитить как мотор так и гребной винт от повреждений при столкновения с дном.
Мощные генераторы переменного тока
Генераторы, которые устанавливаются на эти моторы способны запустить его даже после очень продолжительного простоя. Также, генератор, способен длительное время поддерживать работу множества вспомогательных систем мотора, которые работают от электричества.
Защита от пуска на передаче
Стандартная система для всех 4-х тактных моторов Ямаха защищает от пуска, если мотор находится на передаче. Если это модель с ручным запуском, то стартер блокируется если рычаг переключения передач стоит не на нейтрали. Если мотор оборудован электростартером, система разрывает цепь питания, если мотор стоит на передаче.
Предупредительная сигнализация для защиты мотора
Система контролирует все критические параметры мотора Yamaha. Сюда включены: уровень масла, температура двигателя, обороты мотора. В качестве сигнализации о внештатной работе мотора выступают лампы на корпусе мотора и предупредительная звуковая сигнализация. В случае обнаружения нештатной работы, система в автоматическом режиме снижает обороты мотора с подачей необходимого сигнала. Даже в неисправном состоянии вы можете спокойно довести вашу лодку до места стоянки, где уже диагностировать более точно неисправность и в итоге устранить ее.
Система промывки мотора пресной водой
Все 4-х тактники от Ямаха мощностью свыше 6 л.с. оснащаются такой системой. Для промывки мотора достаточно подсоединить шланг с пресной водой к расположенному впереди штуцеру и вымыть всю грязь и соль, которая скопилась там за время эксплуатации. Такие промывки значительно снижают риск образования коррозии и продлевают срок службы. Эта процедура не требует запуска самого мотора.
Электронный блок управления (ECM)
Блок управления ECM это сложная система на базе микрокомпьютера, которая управляет всеми функциями мотора от фаз зажигания до системы активной защиты мотора. Блок управления работает постоянно и в режиме реального времени отслеживает все показатели всех систем мотора. Это “мозг” лодочного мотора Ямаха.
Защитное покрытие от коррозии
На основе многолетнего опыта инженеров компании Yamaha было разработано защитное покрытие, которое практически на 100% защищает мотор от вредного воздействия окружающей среды.
Виды лодочных моторов
Лодочные моторы различаются по виду энергии, которую они используют.
Бензиновые (ДВС)
Многочисленный класс бензиновых двигателей также можно разделить на два вида в зависимости от принципа их работы:
- Двухтактные. Это – наиболее простые двигатели, топливом в которых является смесь в определенных пропорциях бензина и масла. Двигатели этого вида более дешевые в эксплуатации, имеют небольшие габариты и вес. К недостаткам этих движков отнесят наличие вредных выбросов в атмосферу, а также необходимость контроля соотношения масла и бензина.
- Четырехтактные. Двигатели этого вида обладают большей мощностью, меньшим количеством вредных выбросов, плавностью и малошумностью работы. По сравнению с двухтактными двигателями четырехтактные имеют большие габариты и вес, а также более высокую цену.
Все бензиновые двигатели имеют следующие характеристики:
- Рабочий объем камеры сгорания. Чем больше объем, тем мощнее двигатель, и, соответственно, выше расход топлива.
- Расход топлива в литрах за час непрерывной работы.
- Тип топлива (рекомендуемое производителем октановое число бензина).
- Емкость топливного бака.
- Система охлаждения (водяная, воздушная, смешанная).
- Система управления (румпель или дистанционная).
- Крепление на транце (жесткое, поворотное, откидное, поворотно-откидное).
- Высота транца.
- Длина дейдвудного устройства, которое определяет степень погружения винта в воду.
- Система подачи топлива (карбюраторная или электронного впрыска).
- Расположение выхлопной системы (над винтом или под винтом.
Электрические
Электрические моторы часто используют как дополнительный вид тяги. Однако, этот вид лодочных двигателей приобрел широкую популярность среди рыболовов, охотников и любителей экологичного отдыха. Объясняется это тем, что двигатели имеют такие преимущества:
- малый вес;
- бесшумность;
- экологичность;
- возможность движения на мелководье.
Электрические лодочные моторы бывают разные по:
- мощности;
- количеству скоростей;
- системе управления (румпель или педали).
Для работы таких движков нужен аккумулятор. Чаще всего используются тяговые литиевые аккумуляторы. Они работают в циклах с длительным разрядом-зарядом. Обычные автомобильные аккумуляторные батареи в таком режиме долго эксплуатировать не рекомендуется.
Общая характеристика мотора Tohatsu
В общей линейке производителя выделяются четыртактные модели, единственным недочетом которой является большой вес, что в цифрах составляет 51.5 кг. Эта деталь доставляет дискомфорт хозяевам, которые снимают мотор часто.
Мотор Tohatsu 4-тактный
Двухцилиндровый мотор обладает рабочим объемом в 328 см3, способен развивать максимальные обороты в 6000 об/мин. Объем масла, регулярно расходуемого в картере, составляет 1 литр. Несмотря на внушительную мощность, деталь достаточно экономична в плане расхода топлива, потребляет до 5 л за час непрерывной эксплуатации. При сильно груженой лодке топливный расход будет расти.
Двухцилиндровый мотор Tohatsu
Габариты и вес мотора годятся для лодок, обладающих жестким дном, в высоте деталь составляет 108,5 см. Длина в рабочем положении составляет 98 см. Лодка средней тяжести с 4 пассажирами на борту со встроенной деталью способна развить скорость до 30-40 км/ч.
Эти качественные двигатели пропускной мощностью до 50 л.с. пользуются спросом, как у начинающих рыбаков, так и среди профи рыбной ловли. Лидирующие позиции среди моделей, обладающих схожими показателями мощности, занимает мотор tohatsu m50d2, характеристики которого соответствуют основным критериям любителей рыбной ловли. Эта разновидность массой в 83,5 кг оснащена дистанционным управлением, электростартером и гидроподъемником. Но, прежде чем сделать выбор на том или ином виде мотора, стоит рассмотреть варианты, которые предлагает производитель Yamaha.
Ямаха
Основатель компании Торакусу Ямаха ( Torakusu Yamaha ( 1851-1916 ) ) начал деятельность с починки медицинского оборудования в японском городе Нагасаки в 1884 году. В 1887 году, взявшись за ремонт язычкового орга́на ( не классический трубный орга́н, язычковый меньше, дешевле и транспортабельнее ), он решил, что может сделать музыкальный инструмент получше, и изготовил свой первый язычковый орга́н. Заказы на новые инструменты не заставили себя ждать.
В 1889 году была основана компания Yamaha Organ Works и в 1892-м получает свой превый экспортный заказ на поставку 78 орга́нов в Юго-Восточную Азию, а в 1897 году, была основана, в свою очередь, Nippon Gakki Company, Limited ( Japan Musical Instrument Manufacturing Corporation ) с Торакусу Ямаха в качестве президента. Компания начала производить также пианино а затем и изысканную мебель, губные гармошки, фонографы
Компания уделяет пристальное внимание акустическим исследованиям, и в феврале 1932 года выпускает на этот раз уже трубный орга́н. В 1942 году Yamaha создаёт свою первую акустическую гитару
Вся эта история находится довольно далеко от лодочных моторов, однако, после Второй Мировой, президент компании Геничи Каваками ( Genichi Kawakami ) начал в 1953 году уделять пристальное внимание изучению зарубежных рынков, в том числе и для того, чтобы задействовать оставшееся после войны, как обычно, станки и оборудование тяжёлой индустрии, на которых производились воздушные винты для самолётов. В результате это привело к созданию двухтактного 125-ти кубового одноцилиндрового мотоцикла YA-1 ( от слова Akatombo — «Красная Стрекоза» ) и в 1955 году их было выпущено 125 штук
Успех в производстве мотоциклов привёл к основанию в 1955 году Yamaha Motor Co., Ltd. В 1960 году, основываясь на своём обширном опыте в производстве двухтактных двигателей, многочисленных личных поездках президента и главного инженера на заводы лодочных моторов США, по решению Геничи Каваками Yamaha Motor Co., Ltd. выходит на рынок производства лодочных моторов. В течение 70-х годов Yamaha Motor диверсифецирует производство и начинает выпускать квадроциклы, машины для гольфа, генераторы и индустриальные роботы, а в 80-х — высокоэффективные автомобильные двигатели и гидроциклы. За пределами подразделения Yamaha Motor, Ямаха развивается в области производства электронных и обычных музыкальных инструментов, hi-fi оборудования, изделий из стеклопластика, товаров для индустрии отдыха и развлечений и других.
Первый лодочный мотор, который выпустила Yamaha Motor Co., Ltd., был 123-х кубовый P-7
В 1963 году Yamaha заостряет внимание на передовой технологии автоматического смешения масла для двухтактников — на лодочных моторах появляется соответствующая система с отдельным маслобаком. Нельзя также не отметить систему антикоррозионной защиты Yamaha, систему электронного впрыска, систему микрокомпьютерного управления двигателем, составную систему выхлопа — всё это наделяет лодочные моторы Yamaha высокой надёжностью и высокими техническими характеристиками
Yamaha предлагает исключительное разнообразие как двухтактных моделей, так и четырехтактных, а также двухтактные лодочные моторы Yamaha с непосредственным впрыском топлива в цилиндры под высоким давлением — система HPDI.
Широкое распоространение сети продаж компании Yamaha по всему миру вместе со значительной адаптацией модельного ряда подвесных моторов к конкретному рынку, обеспечили ей большое число поклонников среди любителей активного отдыха на воде.
Характеристики лодочного мотора Ветерок
Силовые агрегаты Ветерок – продукция Ульяновского моторного завода, который специализируется на производстве двигателей для авто и моторных лодок. В отличие от именитых конкурентов движки Ветерок не могут похвалиться какими-либо инновационными решениями и разнообразием функционала. Преимущества продукции – в другом: изделия этого бренда безопасны и надежны.
Ветерок 12
Технические характеристики лодочного мотора Ветерок:
- Тип мотора – двухтактный, бензиновый.
- Мощность, л. с. – 12.
- Объем, см3 – 250.
- Частота вращения, оборотов в минуту – 4800-5000.
- Число карбюраторов – 1.
- Масса, кг – 26.
Силовой агрегат с традиционной 2-цилиндровым 2-тактным строением и высокой ремонтопригодностью
Важное преимущество – неприхотливость мотора, который работает от низкооктановых марок бензина (А72, 66 и т. д.)
Компактные размеры и небольшая масса позволяют без особых проблем перевозить и устанавливать мотор на плавсредства. Расход горючего в течение 1 часа составляет около 10 литров. Проблемный момент – риск перегрева двигателя при продолжительной непрерывной работе.
Ветерок 8М
Область применения агрегата Ветерок 8М – оснащение плавсредств, высота транца которых до 380 мм. Мотор можно использовать как основное или вспомогательное устройство. Двигатель хорошо показывает себя в пресной и соленой воде.Характеристики:
- Мощность, л. с. – 8,0.
- Частота оборотов в минуту – 5000.
- Объем двигателя, см3 – 178.
- Применяемое топливо – АИ72, АИ76.
- Тип карбюратора – К49.
- Вес, кг – 24.
- Емкость топливного бака, л – 14.
- Габариты, мм – 1050х350х500.
Цена: 37000 рублей.
Применение пульта ДУ существенно упрощает процесс эксплуатации. Часовое потребление топлива – около 3 литров.
Маркировка двигателей Ямаха на лодку
При покупке двигателя обязательно следует проверить соответствие указанных в документах техданных реальным параметрам устройства. Поэтому сейчас расскажем, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha и сверить все характеристики при помощи нанесенной на двигатель маркировки.
Расположение идентификационного номера
У всех подвесных лодочных моторов (ПЛМ) производителя Ямаха имеется заводская маркировка, с технической информацией об устройстве. Она размещается на специальной наклейке (в старых версиях на алюминиевой пластине), прикрепленной сбоку зажимного кронштейна (обычно слева или наверху). На эту наклейку производитель наносит следующие данные:
- Серийный номер
- Название модели;
- Длину дейдвудного вала.
- Код устройства;
Вся эта информация представлена сочетанием букв и цифры, так что для определения параметров лодочных моторов Ямаха потребуется расшифровка, которую приведем ниже.
Как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha
Узнать год выпуска мотора Ямаха для лодки можно с помощью специальной наклейки на кронштейне для крепления двигателя. На нее нанесены всего 4 цифры: две первые отвечают за месяц изготовления, и две оставшиеся за год.
Еще один способ, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha, — обратиться к расшифровке названия модели, где указывается поколение устройства. За это отвечает третий символ, состоящий из одной буквы. Первое поколение моделей начинается с A и доходит до конца алфавита, после чего буквы вновь повторяются. Таким образом, одна и та же буква означает момент выпуска с интервалом в 21 год.
Таблица соответствия букв годам выпуска | |||||||
Буква | Год | Буква | Год | Буква | Год | Буква | Год |
Z | 1973; 1994 | T | 1979; 2000 | N | 1984; 2005 | F | 1989; 2010 |
Y | 1974; 1995 | S | 1980; 2001 | K | 1985; 2006 | D | 1990; 2011 |
X | 1975; 1996 | R | 1981; 2002 | J | 1986; 2007 | C | 1991; 2012 |
W | 1976; 1997 | Q | 1982; 2003 | H | 1987; 2008 | B | 1992; 2013 |
V | 1977; 1998 | P | 1983; 2004 | G | 1988; 2009 | A | 1993; 2014 |
U | 1978; 1999 |
Соответственно, новые модели получают статус Z (2015), Y (2016), X (2017), W (2018), V (2019), U (2020) и т.д.
Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha
Помимо информации о дате выпуска, в названии модели указываются и другие параметры моторов для лодок Ямаха.
Значение 1 символа
Описывается тип двигателя.
- E – серия Enduro;
- D – гребной винт с 2 типами вращения;
- L – вращение винта в левую сторону;
- K – керосинный двигатель;
- Z – двухтактный мотор HPDI;
- T – повышенная тяга;
- F – четырехтактный мотор;
- Отсутствие буквы – двухтактный двигатель.
Значение 4 символа
Указываются системы запуска и управления.
- M – ручной стартер;
- E – электрозапуск;
- W – Комбинированный вид (ручной запуск и электростартер);
- H – румпель;
- C – румпельное и дистанционное управление;
- Отсутствие буквы – дистанционное управление.
Значение 5 символа
Механизм подъема мотора из воды.
- P – электропривод;
- T – электрический привод с регулируемым уровнем наклона;
- D – гидравлический привод;
- Отсутствие буквы – ручной привод.
Значение 6 символа
Смазка двигателя. Буква O говорит о наличии системы многоточечного впрыска масла. Отсутствие символа указывает на необходимость предварительного смешивания масла и топлива.
Значение 7 символа
Длина дейдвуда.
- S – стандарт (381 мм);
- L – удлиненный (581 мм);
- X – сверхдлинный (635 мм);
- U – ультра длина (762 мм).
Вот сколько информации скрывает короткий цифробуквенный код названия модели.
Комплектация лодочных моторов Yamaha
В комплект поставки входят необходимые запчасти, инструменты и аксессуары. Среди них топливный бак, шнур, шланг, сервисный набор, свечи зажигания, пропеллер и т.д. Точная комплектация зависит от конкретной модели. Полный список оборудования перечислен в прилагающейся документации.
Просмотры: 5 086
Какой лодочный мотор до 5 сил лучше
Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения. В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается.
Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение. Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро.
Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна. Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи.
Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. Делать этого не стоит – в паспорте или инструкции на каждое судно указывается перечень допустимых для него мощностей. Рассчитать, сколько лошадиных сил потребуется для вывода судна на глиссаду, можно простым умножением. На 30 кг веса приходится 1 л.с. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с
двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л.с. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату.
Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л.с. хватит на долгие годы. Перемещаться на ней Вы будете со средней скоростью около 9 м/с даже находясь на судне вдвоем. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л.с. обычно оказывается достаточной для человека, которому двигатель нужен только для рыбалки.
Лодочные моторы Меркурий характеристики
Выносливость и высокий уровень надежности – таковы основные характеристики движков для плавсредств Меркурий. Из преимуществ также можно отметить экологическую безопасность продукции компании почти с вековой историей. В ассортименте фирмы – двух- и четырехтактные модели мощностью 3,5-30 л. с.
ME F4M
4-сильный лодочный двигатель с карбюраторной системой управления. Агрегат имеет водное охлаждение с термостатом. Тяга осуществляется алюминиевым 3-лопастным винтом. На корпусе имеются индикаторы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию устройства: датчики масляного давления и перегрева. Японские производители уверены в стабильности работы силового агрегата, поэтому производящая фирма установила гарантию в 24 месяца.
Характеристики лодочного мотора Меркурий ME F4M:
- Мощность, л. с. – 4.
- Тип агрегата – четырехтактный.
- Управление – румпельное.
- Рабочий объем, см3 – 123.
- Частота оборотов в минуту – 4500-5500.
Цена – 68000 рублей.
ME 150 XS LOptiMax
Мощная модель с прямым впрыском топлива. Стабильность работы и надежность эксплуатации подтверждаются гарантией продолжительностью в 5 лет.
Характеристики:
- Мощность, л. с. – 150.
- Число цилиндров – 6.
- Совокупный объем, см3 – 2507.
- Впрыск топлива – прямой, 2-ступенчатый.
- Система охлаждения – с регулятором давления и термостатом.
- Способ запуска – электрический.
- Масса, кг – 195.
Цена: 780000 рублей.
Видео:
Особенности
- Мотор весит 9 с лишним кг, имеет в комплекте румпель со всеми необходимыми контрольными системами, имеет конфигурацию 417 мм в высоте транца, электронное конденсаторное зажигание.
- Среди рыбаков и любителей водного отдыха эта модель популярна еще и потому, что имеет специальный шнур для аварийной остановки и включает профессиональную многопрофильную защиту от ржавчины и соли.
- Мгновенный запуск двигателя, длительный срок эксплуатации даже при сложных погодных условиях, низкий шумовой эффект, экологичность тоже относятся к особенностям 2 л.с.
- Мотор модели Ямаха 2 л.с. сочетает в себе невысокую стоимость, отличные характеристики, качество и современную технологичность.
- Мотор данной модели среди маломощных практически не имеет конкурентов. И поэтому не сходит с конвейера же довольно долгое время и не имеет никаких существенных изменений. А с учетом того, что многие корпорации сняли двухтактные модели с производства вообще, то и круг выбора значительно сузился.
- И даже исходя из рациональности покупки аналогичного четырехтактного мотора вместо двухтактника преимущества легкого, удобного и недорогого 2 л.с налицо.