Сравнение лучших моделей лодок
Конструкция ПВХ лодок Ротан
В линейку производителя входят серии эконом-класса, стандарт и лодки катамаранного типа. Все модели оснащаются встроенными транцами из водостойкой фанеры, сиденьями-банками, разборными веслами из дюралюминия, поворотными уключинами с возможностью регулировки высоты. Борта состоят из автономных надувных отсеков, перегороженных герметичными мембранами.
Серия Эконом включает лодки с приподнятой носовой частью и надувным дном, толщина которого увеличена в зоне транца. Это двухместные и трехместные маломерные суда, рассчитанные на установку двигателей мощностью до 5 лошадиных сил. В серии Стандарт представлены классические надувные модели с плоским днищем и большим диаметром баллонов и просторным кокпитом. Они дополнены привальным брусом, выполняющим функции волноотбойника, подходят под мотор мощностью до 15 лошадиных сил.
К катамаранному типу относятся лодки с надувным дном низкого давления, закрепленном на бортовых отсеках с помощью шарнирных устройств. Модели имеют U образную форму, повышенную курсовую устойчивость, легко переходят в режим глиссирования. Они укомплектовываются скегами, обладают расширенным кокпитом, дополняются надувными креслами с мягкими спинками. В серии присутствуют модели, укомплектованные сдвоенными скегами, увеличивающими грузоподъемность лодки и обеспечивающими свободное движение через мелководье.
Лодки Ротан дополняются сливными клапанами, леерами, ручками для переноски. Все модели имеют баллоны с конусовидными оконечностями, выходящими за линию кормы. Модификации катамаранного типа обладают удлиненными кокпитами, вмещающими до 7 человек.
Особенности характера и образа жизни
Фото: Рыба ротан Ротана можно назвать активным, практически всегда голодным, а поэтому обладающим агрессивностью хищником. Казалось бы, что он может приспособиться к любым, даже самым неблагоприятным условиям существования. Неприхотливость и выносливость ротана просто поражают. Ротан остается жив, даже когда водоем промерзает до самого дна. Сильные засушливые периоды он тоже переносит с успехом. Избегает эта чудо-рыба лишь быстрого течения, предпочитая укромные, заросшие, стоячие, часто заболоченные воды с илистым дном.
Активен ротан круглогодично и продолжает ловиться, как зимой, так и летом. Голод одолевает его в любую погоду, аппетит слегка падает лишь на время брачного сезона. Если в зимние холода многие хищники образовывают стаи и пускаются на поиски более теплых мест, то ротан таким поведением не отличается. Он продолжает охотиться в одиночку. Только сильнейшие морозы, приводящие к промерзанию водоема, могут подвигнуть ротанов на объединение для того, чтобы выжить.
Вокруг такой стайки головешек льда не образуется, т.к. рыба выделяет специальные вещества, не позволяющие ей замерзнуть, она впадает в оцепенение (анабиоз), которое прекращается с первым потеплением, тогда ротан вновь возвращается к обычной жизни. Иногда во время зимовки ротаны погружаются в ил и сохраняют свою неподвижность месяцами. Этот же прием ротаны используют при сильнейшей засухе, находясь не только под слоем ила, но и в капсуле из собственной слизи, что помогает пережить им природные катаклизмы.
Всевозможные загрязнения тоже не страшат ротанов, даже хлорка и аммиак на них особо не влияют. В очень грязной воде они не только живут, но и продолжают с успехом плодиться. Живучесть ротана поразительна, в этом плане он общеголял даже неприхотливого карася. Прожить ротан может около пятнадцати лет, но обычно его жизненный срок составляет от 8 до 10 лет. Вот такой этот головастый хищник эксклюзивный и необычный.
СибКат
До недавнего времени СибКат ассоциировался исключительно с большим мореходным катамараном. Основной акцент на длительных автономных путешествиях при суровых условиях. Катамаран может быть исполнен в “морском” варианте с еще большей защитой от соленой воды. Отличительная черта —треугольная рубка, защищающая от брызг, она же создает дополнительное усиление конструкции, в которую вложен огромный запас прочности.
Плата, разумеется в весе и времени сборки. Но при этом конструкция продумана до мелочей, все детали опробованы создателем А.П. Куликом лично. И весь катамаран (включая постановку мачты) может быть собран одним человеком, “даже школьником”.
Есть возможность заказать огромное количество штатных улучшений, делающих управление еще проще, а нахождение на катамаране комфортнее. Стоит понимать, что это серьезный корабль за серьезные деньги. Если готовы платить за комфорт, удобство, надежность, то он не подведет.
СибКат 14
— маленький типичный пляжник, отличие от аналогов — пониженный кокпит, что делает посадку удобнее (до этого такое было только на тримаранах Кулик, но их я тут не рассматриваю).
СибКат 16
Новая разработка, поэтому характеристики пока ориентировочные. Позиционируется для непродолжительных походов. Т.е. промежуточный между пляжником и походником, при этом рекомендованные условия эксплуатации аналогичны СК-18.
Отличительные черты: палатка-рубка (как и на бОльших СибКатах); пониженный кокпит (как на СК-14) – делает более удобную посадку, большую высоту в палатке, но это крадет клиренс, поэтому к волне он более чувствителен, чем СК-18
Далее, начиная с СибКат-18 конструкция меняется не сильно, только растет размер. Это уже серьезные походники, на которых можно выходить в море.
Фото 1-3 — Сибкат14, 4-5 — Сибкат16, 6-8 — Сибкат18, 9-11 — Сибкат21.
L&K
Легкие катамараны, больший упор сделан на скорость — за счет удлинения мачты и грота. Это же придает катамаранам более спортивный вид. Рама из стеклопластиковых труб пассивна к воздействию морской воды. Сокращены шнуруемые участки палубы, шнуровка посредством стеклопластиковых прутков. Это обеспечивает быстрое и равномерное набивание палубы.
Фото 1 — Элка-регата, 2 — Элка-соло-регата.
Почему Ротан 410, а не 380 или 420?
Рассматривались три размера катамарана — 380, 410 и 420.
Ротан 380 был отброшен как слишком маленький для того, чтобы комфортно ловить втроем. Вдвоем в нем было бы великолепно, но в наших выездах чаще всего участвуют 3-4 рыболова, вдвоем мы ездим редко. Рабочая схема — трое.
Ротан 420 имеет больший диаметр баллона, чем четыре десять, но и больший вес. Он рассчитан на более мощные моторы, что для нас на текущем этапе было избыточно. И есть еще отдельная история про то как ГИМС считает вес лодки (он должен быть до 200 кг в полной комплектации) — там используется вес максимально возможного к установке мотора, а у 420 возможна установка мотора до 40 л.с. при 30 л.с. у четырестадесятого.
Ротан 410 — это не увеличенный 380, а облегченный 420-й. У него такой же размер кокпита, но он более легкий. В итоге, по совокупности всех характеристик выбор остановился именно на 410 модели.
Размеры кокпита Ротан 410
Лодку искать долго не пришлось, она была в том же магазине, где мы покупали мотор. Цвет, правда, планировался белый или красный, но за существенную скидку мы закрыли на это глаза и забрали лодку из наличия.
Парусная мастерская Сергея Новицкого
Витамин
Типичный пляжник. Быстро собирается, легкий, очень быстрый. Сергей неоднократно брал на нем призовые места в регатах. Есть исполнение в морском варианте, несколько вариантов парусов. Но некоторые используют и для походов по крупным водоемам
Vesikissa
То же пляжник, но уже и мини-походник: баллоны пошире, отсюда грузоподъемность побольше. Передняя палуба уже не опция, стаксель добавился. На нем уже уверенно ходят на Ладогу. Большинство владельцев ругаются на обратные штевни: от них при хорошей скорости много брызг, летящих на палубу. Красиво, но матрос постоянно мокрый, а для Ладоги это не очень приятно. В 2021 опробована другая (привычная) форма баллонов, надеемся, что пойдет в производство.
Караван
Соответствует названию – большое вместительное судно, готовое к длительным плаваниям. На нем уверенно ходят по крупным водоемам.
Фото 1-3 — Витамин, 4-6 — Vesikissa, 7-8 — Караван.
Яркат
Очень близок к Vesikiss’е. Длиннее, но уже, и поплавки уже. Тяжелее. При этом грузоподъемность заявлена в 360 кг, что, видимо, означает не рекомендованную, а максимально допустимую (у Vesikiss’ы заявлено 250 кг. При этом под 300 кг катамаран тяжело, но ползет, а под 400 кг команде было страшно и больше они обещали такого не повторять).
При этом клуб Яркатов регулярно путешествует неделю по Ладоге. Кто видел Яркаты вблизи, утверждают, что выглядят ярко, красиво. Но на регатах встречаются редко, поэтому реально оценить ходовые качества в сравнении с аналогами сложно.
Основные модели
Несмотря на скромный размер, Ротан 380Э способна выдержать на борту до четырёх человек.
Эконом-класс
Как изготавливается лодка плоскодонка своими руками
Самой маленькой и доступной моделью компании является Ротан 380Э. Ранее с ней за этот титул могла посоперничать малышка Ротан 340Э, однако в данный момент её можно купить только с рук. Данная лодка имеет длину 3,8 метра, грузоподъёмность 400 килограммов при весе всего 27,6 килограмма. Лодка 380Э является оптимальным вариантом для рыболовов, которые хотят получить универсально плавсредство за небольшие деньги. На ней можно с одинаковым успехом ходить как по большим озёрам, так и по рекам при отсутствии мощной волны, при этом не испытывая каких-либо проблем в транспортировке и сборке – с этим справится и один человек. Также значительным плюсом данной модели является отсутствие необходимости покупать мощный мотор, что также сэкономит владельцу немалую сумму.
Старшая модель 430Э отличается от предыдущей более серьёзной длиной в 4,3 метра, увеличенной до 450 килограмм грузоподъёмностью, а также чуть более высоким весом. Ротан 430Э является промежуточной моделью в экономклассе.
Самой крупной в данном ценовом сегменте является модель 500Э, имеющая внушительные 5 метров длины и 500 килограммов грузоподъёмности при весе в 37 килограмм. Данная лодка позволяет с комфортом рыбачить с друзьями, имея при себе большое количество снаряжения.
Стандарт
Данные модели отличаются от серии Э повышенной толщиной материала, а соответственно большей грузоподъёмностью. Ярким примером является модель 380, выгодно отличающаяся от 380Э способностью везти на борту до 800 килограммов, однако вес 35,3 предполагает установку мотора мощностью не менее 5 лошадиных сил.
Ротан 410 имеет длину 4,1 метра, что всего на 30 сантиметров больше предыдущей модели, однако имеет грузоподъёмность на 50 килограммов больше. Данная модель является укороченным вариантом лодки Ротан 420. На данной лодке смогут комфортно передвигаться до 6 человек со снаряжением.
Профессиональные лодки
Класс катамаранов компании Ротан представлен достаточно широко. За счёт особой конструкции, при выходе на глиссер, встречный ветер отрывает дно от воды, за счёт чего контакт с водой имеют только скеги, что даёт данному классу преимущество в скорости. Скеги защищены от повреждений специальной тканью, которую легко заменить при износе, что существенно облегчает обслуживание и ремонт конструкции.
Скеги защищены тремя слоями специальной ткани, что позволяет перетаскивать лодку по земле без риска повредить.
Самым маленьким в классе катамаранов компании является лодка Ротан 380К. грузоподъёмность его аналогична модели 380. Однако 380К способен выйти на глиссер с 4 людьми на борту с мотором в 9,8 лошадиные силы и развивать при этом существенно большую скорость, чем модель 380.
Ротан 460, несмотря на свои немалые размеры, является средней моделью в сегменте. При длине в 4,6 метра данная модель демонстрирует грузоподъёмность в 1 тонну, что позволит 6 пассажирам с комфортом везти с собой тяжелые грузы.
Ротан 460, несмотря на свой немалый вес, практически не касается воды при глиссировании.
Модели 520 и выше имеют действительно большие размеры, позволяющие свободно ходить на них по морю и грузоподъёмность свыше 1100 килограммов. Эти модели подойдут для рыбаков, желающих бросить вызов стихии и желающих ходить на данных лодках по непредсказуемым водоёмам, а не только по озёрам и некрупным речкам. Вес данных моделей, превышающий 80 килограммов без учёта мотора, делает данные лодки крайне некомфортными для использования в одиночку, однако вместимость свыше 7 человек делает их идеальными для большой компании.
Преимущества лодок «Ротан»
Различия «на воде»
Отмечу, что эксплуатационная разница хорошо заметна в основном в крайних условиях плавания и «в будни» можно вовсе не понять, чем отличаются лодки.
Итак:
- Ротан 420М обладает меньшей осадкой (примерно 5 см), что теоретический дает возможность с большей легкостью преодолевать «откровенное» мелководье.
- Ротан 420М менее чувствительна к развесовке (особенно поперечной), что несколько упрощает перевозку большого кол-ва поклажи.
- Ротан 420М маневреннее, что может больше помочь на реках.
- Ротан 420 заметно мягче на волне, что дает больший комфорт на больших водоемах.
- Ротан 420 в среднем на 5 км/ч быстрее за счет меньшей смачиваемой поверхности скегов и немного меньшего веса.
- Ротан 420 выше на 5 см, что дает меньшую забрызгиваемость.
Какой можно сделать вывод. Р420 предпочтительнее для «морей» с волнением и для «покатушек». А Р420М для экстремального мелководья или перевозки «сложных» грузов.
Особенности лодок Ротан
Специалисты компании Ротан разработали довольно широкую линейку лодок, применив при их проектировании несколько ноу-хау, дающих им преимущество перед конкурентами. К особенностям лодок Ротан можно отнести:
- Надувное дно. В настоящее время лодки, имеющие не жесткое складное, а надувное дно, считаются представителями более высокого класса, поскольку при прочих равных обладают меньшим весом, большей мобильностью и более удобной схемой сборки. Большим плюсом в данном случае является отсутствие необходимости возить с собой отдельно фанерную слань для дна.
- Швы. Лодки Ротан спроектированы таким образом, чтобы минимизировать общую длину швов, что значительно повышает их надёжность, а при отсутствии форс-мажоров в виде механических повреждений – и срок службы.
- Мореходность. При достаточно значительных габаритах, конструкция данных лодок позволяет выходить на глиссер при меньшей мощности мотора, чем у многих конкурентов. Например, самую компактную модель Ротан 380Э способен вывести на глиссер лодочный мотор мощностью в 2,5 лошадиные силы.
- Вместительность. Компания создаёт плавсредства, рассчитанные на серьёзные условия эксплуатации, из-за чего даже самые маленькие модели обладают грузоподъёмностью 400 килограмм и способны перевозить 4 человека. Данная особенность позволяет рыболову брать на борт большое количество экипировки даже в случае, если он на борту не один.
- Устойчивость. За счёт увеличенных баллонов, а также особой конструкции НДНД – надувного дна низкого давления, имеющего толщину более 14 сантиметров и давление, аналогичное давлению в баллонах, изделия компании Ротан не уступают в устойчивости лодкам с твёрдым дном, что позволяет рыболову комфортно ловить на спиннинг стоя, не опасаясь упасть в воду.
- Модификации. По запросу клиента производитель может доукомплектовать лодку более чем 30 позициями сопутствующих элементов, из-за чего каждый рыболов получает возможность заказать лодку, подходящую именно для него.
- Надёжность. Расположение надувных баллонов всех моделей Ротан рассчитано таким образом, что даже при повреждении одного из них, у находящихся на борту будет возможность дойти до берега.
- Катамараны. Наличие в линейке компании лодок-катамаранов с дополнительными скегами позволяет ей занять нишу профессиональных плавсредств. За счёт того, что во время движения дно данных моделей не касается воды, они демонстрируют значительно более высокую скорость, чем аналогичные по габаритам модели без скег.
- Самоосушение кокпита. Данная система позволяет удалять из лодки лишнюю воду, при помощи специального отверстия в районе транца.
Транцевые колеса для лодок ПВХ с НДНД
Для установки потребуется:
- разметить место крепления кронштейна на транце. Наносится вертикальная линия от внутренней части баллона к центру транца. Затем от пересечения проведенной линии с кромкой транца снизу отмеряется 5 мм. Провести горизонтальную линию в сторону центра транца;
- производится сборка кронштейна и стойки колес вместе. К разметке необходимо приложить конструкцию;
- при невыполнении параметров минимальных зазоров, кронштейн перемещается в горизонтальном или вертикальном направлении. Если параметры соответствуют необходимым, то кронштейн фиксируется, и проставляются точки для крепления к транцу;
- обозначенные точки просверливают сначала маленьким, а затем сверлом большего диаметра;
- закрепить кронштейны;
- установить стойки на кронштейны.
Для лодок с НДНД рекомендуется установка транцевых колес с двумя изгибами. Они позволяют обойти выступающую часть надувного дна. К данным моделям колес относятся Калипсо ТКЗ6п, ТК24п.
Катамаран «Ротан 520»
Плавающее средство «Ротан 520», как модели более высокой серии, отличается своими габаритами. Благодаря большому весу и крупным размерам в нем способны разместиться до 6-7 человек.
«Ротан 520» создан для путешествий по реке, водохранилищу, открытому морю. Наличие скегов позволяет путешествовать по водоему с необорудованным берегом.
Катамаран «Ротан 520»
Размеры лодки «Ротан 520»:
- длина – 5, 2 метра;
- ширина – 2,18 метра.
Корпус катамарана выполнен из прочного материала, что позволяет эксплуатировать его на протяжении длительного времени. При желании на «Ротане 520» можно установить специальное оборудование, делающее морское путешествие комфортным.
Технические характеристики
Технические характеристики лодок Ротан изменяются в зависимости от длины, модификации и мощности мотора. В сериях Эконом и Стандарт они находятся в таком диапазоне:
- – Длина от 3,4 метра до 4,3 метра;
- – Ширина от 1,6 метра до 1,8 метра;
- – Диаметр баллонов от 45 сантиметров до 52 сантиметров;
- – Вес от 25 килограмм до 44 килограмм;
- – Грузоподъемность от 400 килограмм до 800 килограмм;
- – Длина кокпита от 2,75 метра до 3,3 метра;
- – Ширина от 65 сантиметров до 85 сантиметров;
- – Высота транца 38 сантиметров.
Технические характеристики моделей катамаранного типа:
- – Длина от 3,8 метра до 6,6 метра;
- – Ширина от 1,9 метра до 2,3 метра;
- – Вес от 52 килограмм до 140 килограмм;
- – Грузоподъемность от 800 килограмм до 1500 килограмм;
- – Длина кокпита от 2,8 метра до 5,1 метра;
- – Ширина кокпита от 95 сантиметров до 1,1 метра;
- – Высота транца 38 сантиметров.
Что не понравилось:
Маркость ПВХ, из которого сделан катамаран Ротан. Быстро пачкается( возможно, тут дело в цвете — наш светло-серый) и плохо отмывается. Зеленый Flinc отмывался гораздо лучше.
Брызги от мотора. Есть брызги от мотора, которые летят на оконечники баллонов за транцем, но отрегулировав мотор (в случае в Сузуки ДТ 9.9/15 нужно поднять ногу на два отверстия), количество брызг можно существенно уменьшить. В любом случае, эти брызги не долетают до сидящих на заднем пуфике, хотя и попадают в отсек с баком, но транец в боковых частях можно было бы поднять сантиметров на 5, либо сделать какую-то надставку над ним.
Весла. Стандартные весла не гребут вообще. Не то чтобы они нам были нужны — это та деталь, на которой можно сэкономить, но большого удовольствия гребля этими «обмылками» не доставляет.
Логотип Ротана прямо посреди носового баллона. Из-за этого пришлось сдвигать якорную систему и клеить ее слегка со смещением. Чисто эстетически напрягает. Опять же, это мелкое замечание, и на практике, так скорее всего даже удобнее, чем если бы якорь был ровно посередине.
Виды катамаранов для рыбалки под мотор
Катамараны с мотором характеризуются наличием комфорта и удобством в процессе путешествия по рекам, озерам, водохранилищам и другим водоемам. Такие плавсредства оборудованы монобаллонами.
Конструкция катамарана позволяет организовать своеобразную палубу определенной жесткости, которая может возвышаться над поверхностью воды. Это самый подходящий вариант для рыбалки, тем более, что на палубе может поместиться до 10-ти человек. Кроме этого, конструкция катамарана позволяет преодолевать большие расстояния. Что касается проблемы транспортировки, то и здесь ничего невозможного нет. Любой рыбак не против того, чтобы приобрести подобное плавсредство, или сделать его своими руками.
Модели с гибким рундуком
Это наиболее перспективные модели на сегодняшний день. Производятся они из ПВХ материалов и имеют гик средней толщины. Воздушный клапан плавсредства располагается в районе стрингера. Средняя плотность материала, из которого производятся надувные элементы, составляет 800 грамм/на метр квадратный. Подобные устройства имеют определенные достоинства, связанные с возможностью установки довольно крупных баллонов. Тип крепежного устройства – крестообразный. Приблизительная цена на подобные плавсредства составляет порядка 60 тыс. рублей.
Модели с жестким рундуком
Для рыбалки на небольших глубинах больше подойдут модели с жестким рундуком. Хотя на сегодняшний день известны некоторые конструкции, рассчитанные всего лишь на 2 пассажира. В конструкции предусмотрены две опоры, которые крепятся под подшивкой.
Аппарат так же производится из ПВХ материалов. Баллоны крепятся по обеим сторонам от стрингера. Существуют так же конструкции с баллерами, где баллоны располагаются выше поверхности гика. Здесь используются материалы несколько меньшей плотности – 700 г/метр квадратный. Здесь используются латки из резины.
Это удовольствие обойдется в 50 тыс. рублей.
Особенности моделей на два бимса
Подобные конструкции так же пользуются большим спросом, несмотря на то, что они рассчитаны на двух рыболовов. При этом, их грузоподъемность достигает 300 кг при длине в 3,5 метра.
Практически у всех моделей толщина стрингеров не превышает 1,3 мм. Латки размещены только на поверхности баллонов
При выборе следует обратить особое внимание на защищенность носовой части. Крепеж всех элементов выполнен посредством крестовин
Если имеется 55 тыс. рублей, то можно отправляться в специализированный магазин.
Катамараны с тремя бимсами
Эти плавсредства могут взять на борт 4 человека, при грузоподъемности в 500 кг. Рундуки этих аппаратов не имеют большой жесткости, хотя встречаются конструкции, где предусмотрено 2 опоры. У этих плавсредств, в основном, размещено по два баллона. Ширина катамарана для рыбалки не превышает 1,3 метра. Воздушные клапаны располагаются в районе стрингеров. Заполнить баллоны воздухом можно в течение 10-ти минут. В этих конструкциях используются особо прочные материалы. Приобрести такой катамаран можно за 45 тыс. рублей.
Модели с низкими опорами
Такие модели не допускают установки мощных двигателей. Как правило, они оборудуются двумя или тремя баллонами. Кроме этого, некоторые модели оборудованы стрингерами, которые крепятся на поливинилхлоридных накладках. Рассчитаны они на грузоподъемность до 300 кг. При этом, применяются баллоны среднего диаметра.
Встречаются конструкции с баллерами и с резиновым гиком. Стоит такое плавсредство в пределах 55 тыс. рублей.
Модели с высокими опорами
Такие конструкции предназначены для установки моторов, повышенной мощности. Длина некоторых конструкций достигает 4-х метров. Как правило, в таких плавсредствах устанавливаются баллоны большего диаметра. Что касается рундуков, то они имеют среднюю степень жесткости. Выпускаются модели с двумя или тремя пассажирскими местами. Для крепления опор используются дополнительные растяжки. Толщина стрингеров не превышает 1,4 мм. Для изготовления баллонов используется ПВХ материал, с высокой плотностью (до 800 г/метр квадратный). Каркас изготовлен исключительно из дюраля. Стоит подобное плавсредство в пределах 60-ти тыс. рублей.
Лодка с надувным дном Hunter 360 A Хантер 360 А
Новая. Не использовалась.
Надувная лодка Хантер 360 А – НОВИНКА со стационарным килевым надувным дном низкого давления. Это универсальная надувная лодка для рыбалки, охоты и активного отдыха на внутренних крупных озерах, реках, лиманах. На такой надувной лодке ПВХ не страшно выходить в Ладогу или ходит по другим крупным озерам и рекам.
Отличительной особенностью надувной лодки Хантер 360 А является стационарно установленное надувное дно низкого давления. Надувное дно представляет собой независимый герметичный отсек, вклеенный между баллонами надувной лодки. Одним из очевидных плюсов такой конструкции является малый вес, компактность и жесткость в собранном виде. При сборке надувной лодки с дном низкого давления, как таковой монтаж пола отсутствует – достаточно просто накачать отсеки лодки и установить сиденья и весла.
Полностью надувная конструкция обеспечивает лодке Хантер 360 А дополнительный комфорт и безопасность. В лодке можно удобно располагаться, ведь на надувном дне низкого давления можно лежать, сидеть, стоять ходить или рыбачить в полный рост. Дополнительный объем воздуха в стационарном надувном дне повышает плавучесть и как следствие грузоподъемность надувной лодки ПВХ.
При проектировании надувных лодок Хантер со стационарным надувным дном низкого давления, конструкторы старались создать современную надувную лодку с умеренным килевым дном, характерным для классических надувных лодок ПВХ.
Благодаря стационарному надувному дну низкого давления, лодка имеет малую осадку и отлично подходит для порожистых рек, водоемов с каменистыми берегами и дном.
Надувная лодка Хантер 360 А полностью собирается в одну сумку, что очень удобно при ее транспортировке или хранении.
Среди основных преимуществ надувной лодки Хантер 330 А можно выделить, следующие:
— Малый вес лодки в сборе – транспортировка, сборка и эксплуатация лодки может быть осуществлена силами одного человека.
— Компактность упаковки – лодку можно транспортировать к месту рыбалки в небольшом автомобиле.
— Быстрота сборки надувной лодки – достаточно просто накачать все надувные отсеки и лодка готова к рыбалке или охоте.
— Возможность установить тяжелый и мощный мотор – транец надувной лодки изготовлен из ламинированной водостойкой фанеры толщиной 27 мм., который вклеен в баллоны лодки при помощи специальных пластиковых стаканов (трансхолдеры)
— Надувное дно низкого давления уже в базовой комплектации усилено в кормовой и носовой части специальной защитной ПВХ полосой, это позволяет безбоязненно вытягивать лодку на берег.
— Быстрый выход на глиссирование под маломощным моторов – благодаря малому весу надувной лодки, возможен выход на глиссирование под мотором малой мощности. ________________________________________________________
Габаритные размеры упакованной лодки ПВХ в коробку:
длина: 1.17 м ширина: 0,60 м высота: 0,40 м объем: 0,28 м.куб вес: 45 кг
Дополнительное оборудование
К лодке сразу же было заказано дополнительное оборудование:
Защитный ПВХ-коврик на надувное дно. Опыт эксплуатации показал, что это вещь, которую нужно заказывать обязательно! Во-первых, это дополнительная защита дна от крючков приманок и прочих острых предметов, а во-вторых его наличие очень существенно облегчает мойку лодки после рыбалки — дно под ковриком чистое, а коврик съемный и моется очень легко.
Защитный коврик на лодке Ротан 410
Ликтрос. У Ротанов сиденья надувные, штатного ликтроса нет, а нам он нужен для крепления различного навесного оборудования — типа держателей спиннингов и полки для экрана эхолота.
Привал (он же брызгоотбойник). Это широкая полоса резины вокруг всей лодки, которая выполняет сразу несколько функций — предохраняет лодку от повреждений при причаливании, отбивает брызги при быстром движении, и является креплением для тента — а на лодку будет вскоре заказан полный комбинированный тент.
Транцевые колеса. Тут все просто, несмотря на то, что лодка относительно легкая, таскать ее на руках не хотелось. Поэтому, на транец мы установили откидные быстросъемные колеса, позволяющие перемещать лодку с мотором на небольшие расстояния по земле.
Транцевые колеса на катамаране Ротан
Якорная система. Представляет собой якорный рым, роульс и накладку на борт (вся система видна на фото лодки на переднем баллоне) — полезная штука, позволяет легко поднимать и фиксировать якорь.
Якорная система на ПВХ-лодке Ротан 410
Электронасос Bravo BTP12. Качать вручную лодку таких размеров — развлечение для спортсменов и людей, у которых чересчур много времени. Мы себя к таким не относим, поэтому электронасос был заказан вместе с лодкой.
Оборудование на ликтрос. Мы остановились на двух стаканах для спиннингов и универсальном крепежном блоке для установки экрана эхолота. В будущем будет докуплен столик на ликтрос (для того, чтобы класть телефоны, воблеры, сигареты и прочие мелочи на него, а не на рыболовные ящики или прочие поверхности в лодке).
Прицеп. В процессе выбора к комплекту «лодка-мотор», присоединился еще и прицеп, поскольку пришло понимание, что в машине все это возить будет просто невозможно — ни в одну машину подобная лодка с мотором не влезет, только если складывать задние сиденья — что ограничивает число посадочных мест до двух.
Ротан 410 и Suzuki DT9.9AS в прицепе МЗСА Компакт
Катамаран «Ротан 520»
Плавающее средство «Ротан 520», как модели более высокой серии, отличается своими габаритами. Благодаря большому весу и крупным размерам в нем способны разместиться до 6-7 человек.
«Ротан 520» создан для путешествий по реке, водохранилищу, открытому морю. Наличие скегов позволяет путешествовать по водоему с необорудованным берегом. Катамаран «Ротан 520»
Размеры лодки «Ротан 520»:
- длина – 5, 2 метра;
- ширина – 2,18 метра.
Вес плавающего средства достигает 83, а грузоподъемность – 1100 килограммов. Наличие восьми отсеков обеспечивает безопасность во время плавания.
Корпус катамарана выполнен из прочного материала, что позволяет эксплуатировать его на протяжении длительного времени. При желании на «Ротане 520» можно установить специальное оборудование, делающее морское путешествие комфортным.
Модель «Ротан 660» оснащена:
- баллонами, которые имеют диаметр в 68 см;
- сдвоенными скегами;
- просторным кокпитом размером 5,2×1,2 м;
- мотором, достигающим 90 лошадиных сил.
Грузоподъемность водного транспорта – 1500 килограммов.
Ротан Р 410
- Тип : моторная
- RIB-лодка : Нет
- Количество мест : 6
- Материал лодки : армированный ПВХ
- Плотность ПВХ : 850 г/м2
- Транец : встроенный
- Максимальная мощность мотора : 30 л.с.
- Грузоподъемность : 850 кг
- Количество воздушных отсеков : 7
- Киль : отсутствует
Купить
- 8 видео обзоров
- полные характеристики Ротан Р 410
- форум Ротан Р 410
Все 8
Ротан 410 по небольшой волне
Характеристики
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Основные характеристики
Тип | моторная |
RIB-лодка | Нет |
Количество мест | 6 |
Материал лодки | армированный ПВХ |
Плотность ПВХ | 850 г/м2 |
Транец | встроенный |
Максимальная мощность мотора | 30 л.с. |
Грузоподъемность | 850 кг |
Количество воздушных отсеков | 7 |
Киль | отсутствует |
Дно | надувное |
Разборный пайол | Нет |
Цвет | зеленый, серый, белый |
Комплектация
Леерный трос | Есть |
Ручки для переноски | Есть |
Ремкомплект | Есть |
Стрингеры | Нет |
Якорный рым | Нет |
Клапан для слива воды | Нет |
Насос | Есть |
Уключины | Есть |
Весла | Есть |
Жесткое сиденье | Нет |
Надувное сиденье | Есть |
Держатель для удочки | Нет |
Привальный брус | Есть |
Размеры и вес
Длина кокпита | 315 см |
Вес комплекта | 47 кг |
Длина лодки | 410 см |
Ширина лодки | 204 см |
Диаметр баллона | 49 см |
Ширина кокпита | 105 см |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Происхождение вида и описание
Фото: Ротан
Ротан относится к лучеперым рыбам из семейства головешковых, он единственный, кто представляет род головешек. Ротан — окунеобразная рыба, ее еще называют травянкой или головешкой. Где-то ближе ко второй половине прошлого столетия к этой рыбе прикрепилось такое название, как амурский бычок. Конечно, ротан внешне очень схож с бычком, но называть его так неверно, ведь к их семейству он не имеет никакого отношения.
Ротана завезли с Востока. Он прекрасно прижился в новых условиях, в буквальном смысле, оккупировав многие водоемы, вытеснив другую рыбу. Возможно, так случилось потому, что головешка очень вынослива, в еде неприхотлива, даже можно сказать, неразборчива, живучесть этой рыбы просто поразительна. Если в водоеме нет других хищных рыб, то прожорливые ротаны могут совсем извести плотву, ельцов и даже карасей. Видимо, поэтому их еще называют и живоглотами.
Видео: Ротан
Ротана выделяет его огромная голова и большущий ненасытный рот, они занимают практически одну третью часть всего тела рыбы. На ощупь ротан неприятен, т.к. все его тело покрывает слизь, которая, зачастую, источает не очень приятный аромат. Вообще, эта рыба некрупных размеров, стандартный ротан весит около 200 граммов. Большой редкостью являются экземпляры, весящие пол килограмма.
Верфь Успенских
Катамараны быстрые, часто участвуют в соревнованиях, но походят и для семейных походов по крупным водоемам. У них близкая длинна (Более 6 м), при этом небольшой вес. Сейчас производят катамараны под заказ с парусностью от 10 до 18 м2.
Фото 1 — Fox, 2 — Форсаж.
Фотографии и основные характеристики взяты преимущественно с сайтов производителей: Фирма Тритон https://www.triton-org.ru/parcat.html Парусная мастерская Сергея Новицкого https://shtilu.net/ Vesikissa https://yarva.com/store/tovar/vessikissa/ Яркат https://yarkat.com/ Ducky https://www.ducky.com.ua/obzor-modelej/ СибКат https://kulik.ru/parusnyesuda/ L&K https://elandka.com/sailing-catamarans Верфь Успенских https://sy.7us.ru/
Ротан 660
- Длина: 660 см
- Ткань: ПВХ HEYTex 1200 гр/кв.м
- Баллоны: диаметр 62 см
- Мотор: 30 — 90 л.с.
- Груз: до 1500 кг., 9 чел.
- Вес лодки: 130 кг
- Вес комплекта: 140 кг
269 600 руб
Всем известны основные преимущества надувных лодок: относительно малый вес, относительная компактность в сборке, относительный комфорт на воде… все относительно, везде компромисс!
Конструкторы решили создать плавсредство, избавленное от всех основных родовых болячек стандартных надувных лодок ПВХ. И им это удалось, что подтверждают многочисленные награды во всевозможных соревнованиях и исключительно теплые отзывы от владельцев надувных лодок Ротан. Для нас это стандартная история, когда в магазин обращается клиент, рассказывающий, что ему довелось прокатиться на Ротане, и после этого на другие надувные лодки он даже смотреть не хочет. Хотите сами убедиться? Мы всегда рады вам в нашем фирменном магазине-салоне .
Описание: Надувной катамаран Ротан 420 М
Примечания[ | ]
- FishBase: Синонимы Perccottus glenii Dybowski, 1877
- Reshetnikov A.N., 2010. The current range of Amur sleeper Perccottus glenii Dybowski, 1877 (Odontobutidae, Pisces) in Eurasia. Russian Journal of Biological Invasions. 1(2): 119-126.
- ↑ 1234Решетников Ю. С., Котляр А. Н., Расс Т. С., Шатуновский М. И. Пятиязычный словарь названий животных. Рыбы. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., 1989. — С. 346. — 12 500 экз. — ISBN 5-200-00237-0.
- Головёшка // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Колыванский динозавр. Ротан 30 см, 800 г — фото. (рус.). FishingSib. Дата обращения 2 декабря 2020.
- Еловенко В. Н. Почему не мёрзнет ротан. — Химия и жизнь, 1981. — № 1. — С. 30.