Моторная лодка Вишера

Отличительные черты катера «Шторм» 520

Моторная лодка изготовлена из легкого и прочного стеклопластика

При первом взгляде обращает на себя внимание автомобильная компоновка кокпита и тримаранные обводы корпуса. При разработке лодки нижегородские конструктора использовали в качестве прототипа популярную модель американского катера «Бостонский китобой», который уже многие годы является символом мореходности, устойчивости и безопасности

Характеристики моторной лодки:

  • габаритные размеры – 5,2х2,2 м;
  • высота бортовой части – 1,1 м;
  • килеватость у транца – 19 градусов;
  • вместительность – 6 человек;
  • вес пассажиров со снаряжением – 700 кг;
  • общая масса катера – 560 кг.

520-я модель выполнена в лучших традициях американского аналога. Благодаря максимально возможной остойчивости обеспечиваются безопасные условия для экипажа. Это позволяет использовать катер как семейное судно. Вместительный и удачно скомпонованный кокпит позволяет легко разместится шести пассажирам, а множество ниш в бортах судна облегчают размещение багажа.


Катер «Шторм» 520

Для кокпита характерна двухконсольная компоновка. Между консолями имеется переборка, разделяющая пространства на отдельные зоны. Передняя часть корпуса имеет завышенный пол, под которым находится багажный отсек. Лобовое стекло закрывает кокпит от встречного ветра и водяных брызг. Кокпит оборудован двумя мягкими креслами и кормовым диваном с накладками. Имеются рундуки в зоне моторного отсека и емкость для топлива объемом 170 л.

Ходовые качества

Пластиковый катер «Шторм 520» имеет высокую мореходность, легко и мягко преодолевает волны высотой до 1 м и способен развить скорость 90 км/час со 150-сильным двигателем. По статической и динамической остойчивости 520-й «Шторм» лидирует среди остальных моделей российских лодок и является лучшим вариантом семейного катера.


Из стеклопластика выполнен корпус моторного катера

Комплектация

В базовом варианте поставки катер укомплектован следующим оборудованием:

  • ветрозащитным стеклом;
  • водительским и пассажирским креслами;
  • системой рулевого управления;
  • электрической помпой;
  • якорным ящиком;
  • навигационными огнями.

За отдельную плату можно приобрести тент, рулевую систему с гидравлическим приводом, держатели для удилищ, буксировочную штангу и аудиосистему.

КАМА- Турист с двигателем Volvo Penta

Самоходная яхта Кама – турист (проект КМ93) производство компании Транс-контакт город Набережные челны. Год постройки — 1998г, спуск – 1999г, серийный строительный заводской номер 4А. Корпус – сталь, 5мм Надстройки – сталь 4мм Длинна – 12,8 м Ширина – 3,38 м Высота борта – 2,2 м Пассажировместимость – 12 человек Грузоподъемность – 1240 кг Район плавания – ВВП; 1,2; 111(3/12/44) Окраска – итальянская технология «Бояро» Двигатель – «Volvo Penta» — ТАМД- 31С, 130л.с. Валовая линия – «Vetus» Топливный бак – 1200л Цистерна для воды – 280 л и две дополнительные цистерны по 100 л каждая Фекальные емкости : носовая – 100л ; кормовая – 50 л Энергоснабжение – 220 v , 12v обеспечивается за счет бортового разъема берегового питания и установленного на судне дизель-генератора Ламбарджини – 5,6 киловат , а так же 12 вольт за счет 2 аккомуляторных батарей по 190 ампер/ часов каждая и зарядного устройства, установленного на борту с автоматическим переключением берегового питания на питание от дизель-генератора На судне имеется : носовая и кормовая каюты , рулевая рубка , камбуз , гальюн носовой , гальюн кормовой. Камбуз и оба гальюна обеспечены подачей холодной и горячей воды. Кормовой гальюн имеет так же душ. Остекление рулевой рубки реализовано с помощью стеклопакетов. Каюты и рулевая рубка оснащены системой приточно-вытяжной вентиляцией реализованной на солнечных батареях. Носовая и кормовая каюты оснащены сплит системой Самсунг, поддерживающей температуру +16 — +30 . Рулевая рубка отапливается за счет автономной системы Vebasto, обеспечивающей как обогрев рулевой рубки, так и теплый обдув лобовых стекол. Горячее водоснабжение реализовано на базе котла, работающего как от источника электроэнергии 220 в , так и от хладогента двигателя. Работу горячего и холодного водоснабжения обеспечивают также гидрофор , поддерживающий давление не менее 2 атмосфер, система водоснабжения имеет нижнюю точку слива. Оборудование кают. Носовая каюта оборудована двухместной кроватью, вентилятором обдува, 2 бра , 2 потолчными светильниками , комодом и шкафом для веще, имеются розетки для питания 12 в , 220 в , а так же ТВ-антена. Камбуз оборудован кофеваркой 12 в , холодильник 12 в, 2-х комфорочной плитой 220 в, микроволновой печью 220 в, а так же кухонными шкафами. Кормовая рубка имеет двухместную кровать , настенное бра , 2 потолочных светильника, вентилятор обдува, оружейный сейф, книжную полку, шкаф для вещей, диван , откидной столик, рундуки для хранения вещей и оснастки. Рулевая рубка оснащена п-образным диваном, подъемноопускающимся столом, раскладывающимся с диваном в двухместную кровать, шкафчиком – баром, 4 потолочных светильника, стерео системой Кенвуд с выводом динамиков на центральную палубу и кормовую каюту. Внутренняя отделка стен кают – шпонированная фанера ( дуб) , покрытая трехслойным лаком. Рамы окон – дуб массив. Полы кают и рулевой рубки — наборной дуб массив. Кресло капитана и диван рулевой рубки обиты кожей светло-бежевого цвета. Судно оснащено также радиолокационной станцией GRS -1000, Эхолотом, радиостанцией Motorolla с речным диапозоном 337 мгц, картплотером со спутниковой антенной , судовым горном , 2 внешними прожекторами, сиреной, внешним громкоговорителем, светоимпульсными отмашками, ходовыми и стояночными огнями, пультом дистанционного управления якорной лебедкой, пультом дистанционного управления прожектором правого борта, носовым подруливающим устройством с пультом дистанционного управления, активной ТВ антенной, подвесным потолочным телевизором со встроенным ДВД. Судно имеет 3 палубы : носовую, центральную и кормовую. Палубы покрыты искусственным тиковым покрытием, ступеньки – натуральный тик , кринолин – 3х1 м с откидным трапиком для удобного спуска и выхода из воды. Все палубы имеют леерное ограждение, выполненное из полированной нержавеющей трубы диаметром 2 дюйма . 4 кнехта из нержавеющей стали. В комплект катера входит трап для схода на сушу и тент для зимнего хранения. Судно проходило модернизацию в 2003 ,2007 и 2012 годах. Покраска корпуса и днища – 2012 год, палубный тент – 2011 год , обивка диванных матов носовой и кормовой кают, а так же кожаного дивана рулевой рубки – 2010 год . Двигатель имеет наработку – 1180 часов и дизель- генератор – 500 часов. Предлагаемая к продаже цена : 3 млн 900 тыс. рублей ТОРГ УМЕСТЕН

Лодка «Серебрянка 3» – варианты конструкции

Существуют различные варианты конструкции лодки «Серебрянка»:

  • базовый. Он представляет собой мотошлюпку открытого типа без палубы. В носовой части имеется удобная емкость для хранения. Она оборудована поднимающейся крышкой, которая может запираться и использоваться в качестве сиденья. П-образное размещение продольных рундуков и средней емкости позволяет комфортно расположить пассажиров по всей длине корпуса, обеспечить удобство доступа к багажу, рыболовным снастям, а также увеличить жесткость лодочного корпуса. Свободная площадь позволяет беспрепятственно обеспечить ночевку на борту четырех пассажиров;
  • прогулочно-спортивный. Внешне отличается от базовой модели наличием в носовой части малогабаритной палубы, оборудованной лобовым стеклом, а также установленным рулем и системой дистанционного управления лодочным двигателем. Модель комплектуется удобным тентом, который обеспечивает надежную защиту туристов во время непогоды. Крепление боковин брезентового тента осуществляется с помощью специальных лямок. При необходимости боковины защитного тента можно быстро скачать, обеспечив максимальный обзор и дополнительное удобство во время рыбалки;


Лодка «Серебрянка 3» в модифицированном варианте исполнения оснащена стационарной рубкой

лодка «Серебрянка 3» в модифицированном варианте исполнения оснащена стационарной рубкой, выполняющей функцию надежного убежища во время непогоды. Она смонтирована в носовой части плавательного средства, обеспечивает защиту довольно большой площади. В просторной рубке могут удобно разместиться ночевать до трех человек. Во время занятий воднолыжным спортом, такое убежище надежно защищает водителя от водных брызг. В рубке не только удобно сидеть во время движения. Во время стоянки там могут располагаться баки с топливом, рыболовные снасти, а также продукты питания.

Ниши каждого из указанных вариантов позволяют поместить штатный топливный бачок и дополнительные канистры с топливом. Все модификации оснащены четырьмя мягкими сиденьями, которые несложно демонтировать, а также трансформировать в спальные места. Конструктивные особенности сидений позволяют осуществлять их регулировку, перемещение по длине, а также по ширине лодочного корпуса.

Стандартная комплектация предусматривает поставку совместно с плавсредством следующих принадлежностей:

  • весел;
  • страховочного линя;
  • ремонтного комплекта.

Общее описание катера

Катера «Кама» выпускаются в нескольких модификациях – «Турист», «Прогулочный», «Вишера». Отличаются они планировкой внутренних помещений и количеством размещаемых пассажиров. В зависимости от варианта, это может быть от 6 до 12 человек. Корпус катера выполнен из судовой стали ГОСТ 5521-93 и представляет собой сварную конструкцию, которую возможно усилить для более сложных условий эксплуатации.

Подробная статья испытания и отзыв о моторной лодке «Кама», составленный после трехдневного похода плавания по рекам Вятка и Кама, приводят убедительные доказательства в несомненных достоинствах катера.

Лодка «Серебрянка» – назначение, достоинства и недостатки

Лодка «Серебрянка» – плавательное средство многоцелевого назначения, предназначенное для следующих целей:

  • любительского и профессионального рыболовства;
  • охоты на закрытых и открытых водоемах;
  • транспортировки грузов и доставки людей;

Лодка «Серебрянка» – плавательное средство многоцелевого назначения

  • семейных прогулок и отдыха на воде;
  • непродолжительных путешествий;
  • занятий воднолыжным спортом.

Конструкция корпуса позволяет:

  • устанавливать навесной мотор;
  • использовать традиционные весла.

Первый образец шлюпки был изготовлен свыше 40 лет назад. После испытаний он был рекомендован к серийному производству. Популярность плавательного средства, быстро заменившего распространенные в свое время «Казанки», обусловлена следующими особенностями изделия:

  • конкурентоспособной ценой. Благодаря приемлемой стоимости, лодка «Серебрянка» доступна людям со средним уровнем доходов;
  • универсальностью. С помощью этого плавательного средства можно решать множество задач, а также устанавливать двигатели различной мощности;
  • простотой конструкции. Элементы внешней обшивки из алюминиевых листов фиксируются между собой с помощью контактной сварки или заклепок;
  • технологичностью. Обшивка корпуса выполнена из штампованных деталей, загнутых на верхнюю плоскость, при этом продольные реданы выполнены накладными;

Благодаря приемлемой стоимости, лодка «Серебрянка» доступна людям со средним уровнем доходов

скоростными характеристиками и ходовыми свойствами. При скорости свыше 30 км/ч лодка «Серебрянка» уверенно держится на воде, преодолевая волны высотой до 50 см;
привлекательным внешним видом

Наличие традиционной палубы во второй и третьей модификациях, а также стремительные очертания сразу обращают на себя внимание;
наличием дистанционного управления. В кормовой части может располагаться водительский пульт, что обеспечивает удобство, а также улучшает центровку;
возможностью безопасной эксплуатации

При проблемах с дистанционным управлением легко перейти к двигателю для управления с помощью румпеля;
надежностью. Конструкция корпусной части и метод фиксации обшивочных элементов обеспечивают необходимый запас прочности и повышенную герметичность;
курсовой устойчивостью. Плавсредство в различных условиях ведет себя прогнозируемо, что обеспечивается формой корпуса, а также мощностью подвесного двигателя.

Несмотря на перечисленные достоинства, в конструкции имеются и слабые места:

  • склонность металла к коррозии. В процессе эксплуатации дюралюминиевые листы совместно с заклепками постепенно теряют прочностные характеристики из-за коррозии;
  • недостаточно высокая мореходность. При увеличении высоты волн выше 0,5 м проблематично гарантировать безопасность пассажиров на борту при движении;
  • пониженная жесткость алюминиевого корпуса. Боковые листы корпуса и днище обшивки при сильных волнах могут подвергаться невозвратимой деформации в результате прогиба;

Шлюпка отлично держит невысокую волну благодаря правильно подобранному углу подъема днища от килевой части к бортам

  • слабая устойчивость шлюпки при перемещении на борту пассажиров. Опасно двигаться вдоль борта во время стоянки и движения, шлюпка довольно валкая;
  • качество заводской краски. Лакокрасочное покрытие в процессе эксплуатации отслаивается от металла. Это устраняется путем повторной окраски.

Несмотря на ряд недостатков, большинство собственников в основном удовлетворено рабочими характеристиками. Шлюпка отлично держит невысокую волну благодаря правильно подобранному углу подъема днища от килевой части к бортам, а также обеспечивает безопасность при плавании. В этом убедились многие владельцы в процессе эксплуатации.

Катер «Кама» – бюджетная яхта для элитного отдыха

Небольшие прогулочные катера, предназначенные для туристических прогулок, водных экскурсионных программ или личных разъездных целей пользуются повышенным потребительским спросом. Малые габаритные размеры, удобство внутренней обстановки и доступная стоимость – главные определяющие факторы для покупки водного транспорта. Яркий представитель сегмента – Кама катер, который по всем техническим и функциональным параметрам подходит под определение «яхта». Судно может стать достойной альтернативной дорогостоящим парусным катамаранам, тримаранам и яхтам. Производитель позаботился, чтобы на достаточно небольшой площади были размещены все составляющие приличного отдыха на воде. Интерьер и экстерьер яхты выполнен в характерном дизайне, разработанном для комфортного пребывания на борту нескольких человек.

Электрооборудование и двигатели для катера Кама

На катере предусмотрена установка одного или двух двигателей дизельного типа. Оригинальное исполнение – дизель марки Д243, с реверсом. Номинальной мощностью 53 кВт. Возможна комплектация более мощными двигателями, в зависимости от пожелания владельца и условий эксплуатации.

Электроэнергией судно обеспечивается за счет двухпроводной сети, дающей от 12В до 24В. Источником питания служат аккумуляторные батареи. Можно установить дополнительный дизель-генератор от 4 до 8 кВт, для устройства сети мощностью 220В. В стандартное оснащение яхты входит комплект сигнальных фонарей, который можно расширить отмашками, прожекторами, сиренами и другим радионавигационным оборудованием.

Судостроительная смогла воплотить в своих малогабаритных яхтах все условия и требования отечественного потребителя – комфорт, презентабельный внешний вид, надежность и «земная» стоимость. Небольшие «минусы» вполне исправимы, а достоинства обеспечивают удачную покупку.

Просмотры: 1 950

Мотолодка Нептун-3: описание моторной лодки Нептун-3

Производство «Нептуна» началось на Сосновском судостроительном заводе в 1971 году. Корпус состоит из двух частей: обшивки и палубы. Имеет изогнутую губу с брызговиком и четыре продольных редута. Дно укрепляют деревянный киль и обломки. Пеноблоки в носовой и кормовой частях лодки обеспечивают непотопляемость. С тремя людьми на борту Нептун может скользить со скоростью от 30 до 39 км / ч. Используя грузовые винты с шагом 250 мм, можно увеличить индекс скорости. Катер “Нептун”

Эффектная глянцевая поверхность привлекла внимание покупателей. После эксплуатации покупатели заметили некоторые недостатки

А именно:

  • Появление трещин в обшивке из-за недостаточной прочности днища и бортиков. Некачественные ярлыки. Никаких сухих стволов. Низкое качество тентового материала. Небольшие габариты кабины. Неудобная конструкция сиденья.

Дизайн был изменен из-за отсутствия оборудования. Внешний вид не изменился. Конструкторы усилили корпус за счет утолщения обшивки, что привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и удобные сиденья и съемная кормовая скамья. Для изготовления навеса использовался более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2».


Катер Нептун-2

Несмотря на некоторые улучшения, недостатки все же остались:

  • кабина была еще маленькой; Кабина по-прежнему была маленькой, вместительного багажного отделения не было; большой вес.

В 1976 году появилась новая модель Neptune 3. Лодка была предназначена как для коротких, так и для дальних путешествий.

Конструкторы прислушались к мнению потребителей и увеличили размер кабины (2х1,5 м). В новой модели могут разместиться 5 человек.

Под носовой палубой находится багажное отделение с люком, которое можно переоборудовать в походный столик.


Катер “Нептун-3”

Вместо привычного кормового дивана «Нептун-3» имеет продольные сиденья на рельсах. При желании их можно переоборудовать в спальные места.

Несмотря на все изменения, вес остался прежним. Это достигается за счет рационального использования материалов.

Характеристики моторной лодки «Нептун-3»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная длина, мм4210
максимальная ширина, мм1800
Ширина по скуле транца, мм1420
Высота борта миделя, мм870
Мелкая осадка, мм290
Габаритные размеры кабины, мм2000X1500
Передний угол на транце8 °
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг:200–220
Пассажировместимость, чел.4
Грузоподъемность, кг400
Допустимая мощность ПМ, КМ.30-60
Скорость полного нагружения под двигателем «Нептун-23», км / ч30,6
Максимальная скорость под двигателем «Нептун-23», км / ч39,5
Материал корпусастекловолокно

Катер Кама Турист в Икше

Продаётся водоизмещающий круизный катер 2008 года постройки. Проект Кама км-120 (93) Турист. Материал корпуса – морская сталь. Длина – 13,2 м. Ширина – 3,45 м. Вместимость – 12 чел. Спальных мест – 7 чел. Двигатель – морской турбированный дизель коммерческого использования doosan/daewoo L-034TI (без ограничений по режиму эксплуатации) 120 л.с. (по документам 70 л.с.). Рядная четверка, стоит на подушках фирмы Vetus вместе с редуктором. Наработка – 2 100 моточасов. Мокрый выхлоп фирмы Vetus. Гидравлический редуктор Dong-I. Упорный подшипник Python Drive. Гудрич омываемый водой. Винт — бронза фирмы Vetus. Рулевое — гидравлика фирмы Vetus. Расход 0.6-0.7 л/км. Скорость круизная 12.5-13.5 км/ч. Топливные баки – 2х900 литров = 1 800 литров (одной заправки хватает более чем на 2 500 км). Баки соединены байпасом и имеют систему слива отстоявшейся воды из топлива. Бак для питьевой воды – 400 литров. Фекальный бак – 200 литров. Нагревательный бойлер в морском исполнении — 50 литров (нагревается от охлаждения двигателя и/или 220 В). Аккумуляторы – 4х200 ампер часов, гелевые, разделены на две группы. Инвертор – 24 В/220 В 2,6 КВА. Зарядное устройство Victron Energy обеспечивает автоматическое переключение зарядки с генератора на береговое питание и наоборот. Сигнализация затопления моторного отсека и повышения температуры выхлопных газов.

Навигационное оборудование: Речная стационарная радиостанция Ермак СР-360. Морская стационарная радиостанция STANDARD HORISON. Картплоттер Seiwa barramundi plus под c-map, диагональ экрана 10.5 дюймов. Эхолот. Видеокамера заднего вида с ночным видением. Дистанционное (радио) управление якорной лебёдкой и пером руля фирмы Vetus. Автопилот фирмы Vetus. Громкая связь с интеркомом. Носовое подруливающее устройство 80 кг/с фирмы Vetus. Прожектор с дистанционным управлением. Светоимпульсные отмашки перед и зад. Электронное управление стеклоочистителями фирмы Vetus.

Комфорт: Носовая каюта (спальные места 2+1 + заказной манеж-забор для ребёнка) закрывающаяся изнутри с глубокими рундуками. Кормовая каюта (спальные места 1+1) с отдельным входом, с рундуками и шкафами. Остекление кают осуществлено иллюминаторами фирмы Vetus. Кают-компания: раскладной диван (2 спальных места), кондиционер, телевизор, магнитола + УНЧ с наружными колонками, раскладной обеденный стол из тика). Эвакуационный люк фирмы Vetus. Камбуз: дизельная плита на две конфорки фирмы Wallas, холодильник, мойка. Гальюн: яхтенный электрический унитаз с мацератором, раковина, душ в полный рост (человеку 120 кг в душе не тесно). Внутренняя отделка всех помещений выполнена красным деревом сортов Макоре и Сапеле + кожей. Дизельный отопитель фирмы Wallas, отопление всех помещений. Кап (в корме катера) оборудован раскладным столом из красного дерева (6 человек садится легко) и складным тентом. Кринолин (купальная платформа) выполнен на заказ из нержавеющей стали и «железного дерева». Удлинён в 2 раза по сравнению с заводским, что даёт возможность установки мангала и комфортного приготовления на гриле. Палуба, потопчины, кокпит и кап покрыты искусственным тиком не требующим к себе внимательного ухода. Все рейлинги изготовлены из нержавеющей стали. Все светильники на корабле в морском исполнении и переведены на светодиоды.

В комплекте отдам тузик фирмы Zodiac с мотором 2.5 л.с.

Дополнительные фото по запросу.

Компоновки

Катера «КМ-120» выпускаются в нескольких модификациях под различные цели. Отличия касаются главным образом компоновки внутреннего пространства этих лодок.

Катер «КМ-120 ТУРИСТ»

Модификация «КМ-120 ТУРИСТ» — одна из самых популярных. Основная рубка имеет длину чуть более 3, 5 метров из которой есть вход в cuddy каюту, расположенную в носовой части судна. В кормовой зоне оборудована еще одна каюта, крыша которой служит полупалубой. В катере «КМ-120 ТУРИСТ» имеется гальюн и камбуз.

Катер «КМ-120 КАМА Прогулочный»

Катер «КМ-120 КАМА Прогулочный» разработан для размещения пассажиров на открытой палубе. Катер комплектуется тентом бимини, укрывающим всю палубу.

Катер «КМ-120 ИК» «КМ-120 ИК» — двухпалубное исполнение прогулочной версии. Рулевое управление дублируется на верхней палубе.

Катер «КМ-120 ТОЙМА»

Модификация «КМ-120 ТОЙМА» имеет самый просторный салон и предназначена главным образом для проведения массовых водных прогулок или отдыха на воде большой компанией. Катер оборудован камбузом и гальюном. Капитанская рубка отделена от основного салона, что удобно при проведении коммерческих пассажирских перевозок и прогулок.

Катер «КМ-120 ВИШЕРА»

Компоновка «КМ-120 ВИШЕРА» схожа с моделью «КМ-120 ТОЙМА» и отличается однообъемным салоном и большой нижней каютой.

Катера «КМ-120» оснащаются дизельным двигателем Hyundai мощностью 74 л.с. По дополнительному заказу может быть установлено два двигателя или иные двигатели с мощностями в диапазоне от 75 до 135 л.с. «КМ-120» работает в водоизмещающем режиме. В зависимости от силовой установки, скорость хода составляет от 16 до 20 км/ч. Расход топлива с минимальным двигателем составляет чуть менее 1 литра на километр пути.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Кама катер — характеристики

Катер Кама 97 имеет габаритные размеры и технические характеристики, которые позволяют обслуживать судно одному человеку:

Длина (м)12,1 — 12,9
Ширина (м)3,3 — 3,42
Высота (м)3,6
Высота на миделе (м)1,3
Осадка (т)0,7
Масса судна (т, от варианта исполнения)9,8 — 10,8
Топливный резервуар (л/кг)1200/1000
Пресноводный резервуар (л)200 — 400
Скорость хода км/ч (моторы «Вихрь»)16 — 20
Дальность плавания (min/max км)800 — 1300
Максимальная высота волны (м/балл)1,2 — 1,6 (3-4)

Возможно будет интересно: Какими бывают каюты на катерах и как выбрать катер с каютой

Корпус и внешний вид

Внешний вид катера отличается лаконичностью, которая свойственна всем яхтам бюджетного класса. Простые граненые обводы, центральная рубка с большой площадью остекления, классическая кормовая надстройка с металлической палубой и тяжелыми судовыми люками – на первый взгляд, моторная лодка самой популярной модификации «Турист», не вызывает ассоциаций с яхтой. Но наличие на корме площадки с трапом, безусловного яхтенного признака, сразу меняют впечатление о катере «Кама».

Общий облик корпуса скорее функциональный, чем роскошный. Много металла, стандартная судовая конструкция, обычное лакокрасочное покрытие. Но по уверениям производителя, обычный катер можно с легкостью превратить в роскошную яхту при помощи эксклюзивной обшивки, нестандартной покраски и техники последнего поколения. Только, в этом случае, цена на лодку существенно вырастет.

Интерьер катера Кама

Внутреннее устройство яхты представляет собой полную противоположность экстерьеру. Просторный салон, обшитый деревом или шпоном (к слову, ценными породами), располагает к приятному, неспешному отдыху. Планировка продумана до мелочей – столы-трансформеры, мягкие диваны, эргономичный камбуз, достаточно просторный санузел, множество шкафчиков и полочек. С размещением личных вещей и людей проблем не возникнет.

Катера «Кама» имеют совершенно разный план внутренних помещений:

  • В «Туристе» предусмотрены прогулочная палуба и две жилые каюты – носовая и на корме, что очень удобно для длительных путешествий.
  • «Прогулочная» яхта ориентирована на обзор окрестностей – длинная открытая палуба, на которой можно проводить экскурсии. Комплектация позволяет полностью завесить её тентом в жаркую или дождливую погоду. В носовой части есть отдельная каюта и рубка-салон для вечерних посиделок.
  • В катере «Вишера» большая часть жилого пространства занята удлиненной рубкой, кормовая каюта отсутствует.

Все служебные и жилые помещения, по желанию владельцев, могут комплектоваться системой кондиционирования, отопления, кухонной техникой и прочими атрибутами комфорта.

Возможно будет интересно: Установка лодочного мотора и регулировка углов и высоты

Кокпит и управление

Управление катером осуществляется из кокпита, по совместительству капитанской каютой. За счет хорошего остекления, обзор хороший, все окна снабжены очистителями, среднее открывается для проветривания. В ходе экспертного испытания новой яхты, обнаружились некоторые недостатки приборной панели – слишком низко посаженный штурвал, непродуманная система хранения и множество второстепенных кнопок на первом плане. Но в совокупности с общим комфортом и простым управлением, эти «неудобства» не являются критичными.

Катер «Кама» может быть оборудован тросовым приводом руля и гидравлическим. Управление в любом случаем легкое, особых усилий для поворачивания штурвала прикладывать не надо. Газ-реверсная рукоять расположена слева от капитанского кресла. Достаточно удобная функция, которой оснащены подавляющее большинство маломерных яхт.

Заключение

Подводя итоги, необходимо отметить, что лодка «Серебрянка 3», благодаря уменьшенной массе, правильно подобранной форме корпуса и эксплуатационным характеристикам, превосходит своих конкурентов в каютном классе. Среди выпускавшихся в СССР моторных шлюпок нет плавательных средств, которые могли бы сравниться с ней по техническим характеристикам и уровню комфорта. Рыболовы, туристы, охотники, любители активного отдыха по достоинству оценили лодку «Серебрянку». Они подтверждают, что она отлично держит волну, быстро выходит на глиссирующий режим и удобна в эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий