Разновидности лодок
Дракон или драгонбот — это большое 10-местное каноэ, с головой и хвостом дракона. Впереди сидит барабанщик, который бьёт в большой барабан, задавая ритм гребли для всего экипажа. Десять гребцов гребут, сидя по пять с каждой стороны. На корме находится рулевой, который управляет лодкой с помощью специального большого весла и подает команды гребцам.
Большинство международных соревнований проводятся исключительно на 20-ти местных лодках. Вместе с барабанщиком и рулевым экипаж такой лодки составляет 22 человека. Клубные соревнования проводят в основном на «дестятках». Их также часто используют для проведения корпоративных мероприятий и обучения новичков. Но иногда на крупных фестивалях организаторы устраивают гонки на огромных 50-ти местных лодках.
Как уже сказано выше лодки-драконы предназначены не только для соревнований. Часто их используют в тимбилдинге или для корпоративных гонок. «Построение команды» или тимбилдинг необходим для того, чтобы сплотить коллектив, работающий, например, в одной компании. Тимбилдинг на драконах дает каждому сотруднику возможность ощутить себя буквально в одной лодке с различными сотрудниками его организации
И не важно кто какую должность занимает – в лодке все равны. В корпоративных гонках, как и в жизни, побеждает тот коллектив, который действует более слаженно и целенаправленно
Коснструкция лодки-дракона
Драгонботы, которые участвуют в соревнованиях, в обязательном порядке должны иметь голову дракона на носу лодки и хвост – на корме. Такой экзотический вид и послужил основанием для ее названия. Размеры и вес головы и хвоста строго не регламентируются. И как правило изготавливаются из пенопласта.
Также все лодки оснащаются рулем на корме и барабаном на носу. Последний крепится на специальном основании. Барабанщик также участвует в гонке, но он не гребет вместе со всеми, а ритмично бьет в барабан и задает ритм для всей лодки. Благодаря этому гребцы осуществляют синхронные движения. От умения барабанщика бить в ритм зависит очень много.
Правила проведения соревнований говорят о том, что лодки могут иметь любую конструкцию. Однако на соревновании все лодки должны быть одного производителя и команды обязаны занимать лодки согласно случайной жеребьевке. При этом материал изготовления лодки не указывается, но обычно используется пластик. Главное чтобы соблюдались следующие параметры:
Д-10: вес (min) — 125 кг, длина (max) — 1100 см, ширина (min) — 104 см.
Д-20: вес (min) — 250 кг, длина (max) — 1400 см, ширина (min) — 110 см.
Ширина измеряется в самой широкой части лодки, а длина между крайними точками лодки — носом и кормой. Все указанные параметры лодок, а также сами правила гонок зафиксированы и контролируются Международной и Китайской Федерациями IDBF и CDBF. На практике же чаще всего применяются десятиместные драгонботы длиной в 9,6 метров и весом около 170 кг. А также двадцати местные лодки длиной 12,4 метра, вес которых составляет около 250 кг.
Виды весел для драгонбота
Все гребцы на драконе делятся на левых и правых — это зависит от того с какой стороны удобнее грести. Но бывают также и универсальные – которые гребут одинаково хорошо с обеих сторон. Для драгонбота изготавливаются специальные весла. Всего весла бывают трех видов:
- тренировочные металлические (около 800гр.)
- промежуточные деревянные (500-600гр.)
- гоночные карбоновые (320-380гр.)
Как правило все начинают грести металлическим, а в дальнейшем покупают себе либо деревянные, либо карбоновые. Это индивидуальный спортивный инвентарь и на соревнования каждый спортсмен приезжает со своим веслом, которым он до этого тренировался. На гоночных веслах обязательно должен быть сертификат IDBF – иначе ими грести на соревнованиях нельзя.
Приведенные параметры лодок и весел, как и регламент соревнований контролируются двумя международными федерациями по драгонботу – IDBF и ICF.
Как приготовить Цзунцзы
3. Пить специальное вино с добавлением реальгара – ядовитого минерала.
Пить рекомендуется в маленьких дозах, и носит эта традиция исключительно медицинский характер – погода в это время года в Китае стоит жаркая, но очень влажная из-за сезонных дождей и необходимо защитить себя от болезнетворных бактерий и спор плесени, которая активно распространяется везде.
Интересное на сайте Китайская Живопись — история, традиции, стили, мастера живописи
С этой же целью именно в этот день сажают полынь, а также вешают на входе веники из анира и других растений с ярко выраженными бактерицидными свойствами. Поэтому глоток такого вина повысит устойчивость иммунитета в разы к различным бактериям.
4. Дарить детям специальные шелковые мешочки с травами.
Наверное хорошо быть китайским ребенком – на каждый праздник тебе достается что-нибудь особенно вкусное, и я говорю не только про еду. Куча маленьких приятных бонусов от всех гостей, родственников и друзей.
В этот день детям принято дарить небольшие шелковые мешочки, набитые травами. Мешочек заботливо вешается на шею, и по поверьям, защищает от болезней и злых духов (см. пункт 3).
Праздник Драконьих Лодок в Китае – Добро пожаловать!
Праздник Двойной Пятерки – Добро пожаловать!
Примите участие в народных гуляниях и отведайте ароматные цзунцзы и рисовое янтарное вино хуанцзю!
Важно: в Праздник Дуаньу жителям Китая положены 3 официальных выходных. Многие китайцы планируют путешествия именно в эти дни
Обязательно имейте в виду, что в период Праздника Драконьих Лодок большинство достопримечательностей будет переполнено.
Учитывайте также, что билеты на поезд или автобус могут быть распроданы, а тарифы на проживание в отелях на время праздничных дней выше.
Свяжитесь с нашими консультантами, мы с удовольствием поможем избежать волнений и организуем ваш отдых в Китае в Фестиваль Лодок Драконов. К тому же, мы всегда в курсе, в каких регионах состязания в гребле всё ещё устраиваются, а где принимают меры безопасности и праздник отменяют – такое случается всё чаще!
Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»
В зарубежном мелком судостроении широко практикуется выпуск лодок и катеров, имеющих различные варианты общей компоновки и оборудования, на основе одного базового корпуса. Благодаря этому потребителю гораздо легче найти модель, наиболее полно отвечающую его требованиям; выгодно это и верфи, так как расширяются возможности сбыта продукции при сравнительно небольших затратах на дополнительную оснастку.
Получив документацию и оснастку для серийного производства новой мотолодки «Дракон», группа заводских конструкторов в инициативном порядке разработала на базе ее корпуса свой вариант, имеющий небольшую, открытую с кормы рубку-убежище.
При изготовлении новой лодки комплект оснастки для формования основной секции — оболочки корпуса — остался без изменений. Потребовалось сделать новую оснастку только для двух секций: настила внутреннего дна, одновременно образующего теперь два спальных места в рубке-убежище и выгородку за кормовым сиденьем, и палубной секции, включающей саму рубку.
Носовая палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, закрытую от брызг ветровым стеклом; с левого борта ее кормовая кромка переходит в панель пульта управления. Палубная секция обрамляет кокпит с бортов по всей длине лодки, образуя ниши для хранения мелких предметов. За спинкой кормового сиденья имеется ниша для укладки дуг и полотнища тента. Заодно с секцией палубы формуется и ящик-ниша для багажа в носовой части рубки.
Пространство между оболочкой корпуса и секцией настила внутреннего дна заполнено пенополиуретаном — самовспенивающимся пористым пластиком.
Мотолодка оборудована мягкими сиденьями для пяти человек и двумя мягкими матами, укладываемыми на спальные места в рубке-убежище. Два раздельных носовых сиденья могут быть легко превращены в постель в сочетании с трехместным кормовым сиденьем, у которого откидывается спинка. Эти носовые сиденья можно также откинуть к бортам или снять совсем. Размер кокпита — 1,4X1,85 м.
Проведенные заводские испытания новой лодки показали высокие мореходные качества и хорошую управляемость. С 4-мя человеками на борту под двумя моторами «Вихрь» «Темп» развивает скорость 43 км/час; максимальная же пассажировместимость — 5 человек.
Наличие рубки-убежища, высокого борта и развитого ветрового стекла с тентом значительно повышает уровень комфорта, обеспечивая достаточную защиту от внешней среды. Это преимущество с несомненностью выявилось во время первого же испытательного похода «Темпа» вместе с некоторыми другими пластмассовыми мотолодками, проведенного в 1971 г. по маршруту Феодосия — Киев.
Изготовлять мотолодку «Темп», как и «Дракон», предусматривается одним из наиболее прогрессивных способов — механизированным методом прессования основных секций корпуса и палубы в парных формах (матрице и пуансоне) при малых удельных давлениях. Для этого специально сконструированы крупногабаритные прессы с усилием в 200 т. Предварительно секции обжимаются с помощью пневматического устройства, обеспечивающего удельное давление прессования до 1,7—2,0 кг/см 2 . В качестве связующего применяются быстроотверждающиеся азотосодержащие ненасыщенные полиэфирные смолы.
Метод прессования лодок из стеклопластика обеспечивает существенные преимущества, по сравнению с ручным (контактным) способом формования. Поверхности корпуса и палубы лодки получаются гладкими с обеих сторон. По прочности и физическим свойствам прессованный пластик выгодно отличается от материала, получающегося при ручном формовании, благодаря лучшей пропитке, возможности контроля за параметрами формования и стабильности содержания компонентов — стекловолокна и смолы. Снижается трудоемкость формования; представляется возможность применять более дешевые материалы, в частности нетканные армирующие наполнители и быстроотверждающиеся смолы, не требующие внесения в них ускорителей, тиксотропных и прочих добавок. На одном комплекте оснастки можно изготовлять два-три корпуса в смену, что при двухсменной работе и наличии нескольких прессов позволит выпускать в год несколько тысяч мотолодок.
Носовая палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, закрытую от брызг ветровым стеклом; с левого борта ее кормовая кромка переходит в панель пульта управления. Палубная секция обрамляет кокпит с бортов по всей длине лодки, образуя ниши для хранения мелких предметов. За спинкой кормового сиденья имеется ниша для укладки дуг и полотнища тента. Заодно с секцией палубы формуется и ящик-ниша для багажа в носовой части рубки.
Мотолодка «Темп»
Первая любовь, какой бы она ни была, остается самой главной любовью на всю жизнь. Видимо, потому, что мы стареем, а она, в воспоминаниях – никогда!
Моим первым самостоятельным судном и, соответственно, первой любовью был Темп с двумя подвесниками Москва 30. Самые счастливые моменты молодости были прожиты именно на нем. Самые дальние путешествия, победы в гонках, самые неприступные барышни…. А потом я установил на него газотурбинный двигатель и … взорвался. Т.е. фактически убил свою первую любовь. И долгие годы меня неотступно преследовал комплекс вины.
И вот, на задворках родного яхт-клуба я обнаружил останки одного из четырех Темпов, купленных моим отцом и тремя его друзьями, на заводе в Феодосии, в далеком 1971 году (46 лет назад. ). Жизнь сильно поиздевалась над беднягой: поверхность гелькоута была поражена осмосом, а транец полностью отсутствовал. Одним словом, грустное зрелище. Но стеклопластик в идеальном состоянии (низкий поклон создателям), и главное, живо обрамление лобового стекла, создававшее ни с чем не сравнимый силуэт (уверен, те кто в теме, согласны со мной).
Катер был приобретен за 10 тысяч рублей. Оказалось, на каком-то жизненном этапе он переходил из рук в руки вообще бесплатно, потому что «лень этот мусор с телеги снимать, забирай так».
В порядке личной реабилитации перед Темпом возникла идея создать из него даже не мини, а микро крейсер для дальних путешествий. За полгода корпус был выпотрошен до состояния скорлупы, сделан новый, существенно более высокий транец под п/м 70-100 л.с. с выносным регулируемым кронштейном. На пять сантиметров поднялась крыша рубки за лобовым стеклом, что позволило сидеть в рубке не нагибаясь. Жесткость корпуса появилась за счет частого поперечного набора, а под рецессом расположился топливный бак 180 л. Передние сиденья позволяют сидеть лицом вперед и наоборот (лицом к столу), а под кормовым диваном удалось разместить электрический унитаз с душем, газовую плиту, мойку с забортной и питьевой водой, а также кучу отделений для посуды, т.е. фактически полноценные гальюн и камбуз.
Тент с высокой степенью остекления позволяет, практически не сгибаясь, дефилировать по судну, а за столом 3-4 человека с комфортом могут употребить рюмочку – другую. Ну и множество полочек и сухих рундуков.
Снаружи катер остался практически аутентичным, лишь приобрел пастельные цвета, характерные для 60-х и блеск, которым не обладал при рождении.
Сезон эксплуатации Темпа подтвердил, что его эргономика позволяет одному человеку комфортно существовать в течение двухнедельного автономного плавания. Скорость, с 70-ти сильной Ямахой, чуть больше 50 км/ч независимо от нагрузки. По-видимому, это не предел, так как природная лень (как владельца судна, так и автора проекта) оставила на потом точный подбор винта и регулировку высоты транца. Осадки с поднятым двигателем, похоже, нет вообще, а о мореходности Темпа и так ходят легенды. Ну, и главное: на мой взгляд, за всю историю малого судостроения не было создано ничего красивее и гармоничнее Темпа.
Основные технические характеристики судна:
Длина наибольшая (м) | 4,7 |
Ширина наибольшая (м) | 1,8 |
Вес порожнем (кг) | 550 |
Двигатель Yamaha (л.с.) | 70 |
Скорость максимальная (км/ч) | 52 |
Скорость крейсерская (км/ч) | 48 |
Дальность плавания по запасам топлива (км) | 450 |
Чем моторная лодка лучше обычной?
Моторные лодки достаточно быстро набрали популярность и постепенно вытесняют своих традиционных предшественников. Они нашли широкое применение у военных, а также в различных охранных и научных организациях. Большим спросом лодки с мотором пользуются у охотников и рыбаков. Многие исследователи и туристы тоже предпочитают этот вид водного транспорта.
Благодаря увеличению спроса, продажа надувных лодок в Иркутске наращивает темпы. Лодки с мотором дают своему владельцу широкое пространство для маневров. Ими легко управлять даже на большой скорости, так как конструкция обладает сравнительно не большим весом и беспрепятственно перемещается на волнах и при сильном ветре.
Городские жители все чаще обращаются к спорту и провождению времени на свежем воздухе, чтобы восстановить силы, здоровье и физическую форму. Добраться до живописного уголка на автомобиле или гребной лодке порой не так просто. В этом случае моторная лодка, на которой установлена известная марка мотора Гладиатор, доставит несколько человек в нужное место за короткое время.
Для занятия гребным спортом можно снять мотор и передвигаться по водоему с помощью весел. Большинство моторных лодок обладает увеличенным пространством для пассажиров. В ней комфортно могут разместиться несколько человек со снаряжением для охоты или рыбалки.
- Распродажа Пайольные лодки
- Лодки НДНД
- Лодочные моторы
- Зимняя экипировка Одежда
- Лопаты складные
- Сапоги, перчатки
- Rodger Серия TROFEY НДНД
- Universal гребные
- СКАЙРА ОПТИМА
- КЛАССИКА
- КЛАССИКА
- Angler
- Set
- Моторно-гребные Компакт
- Двухкорпусные надувные лодки
- Гребные лодки
- Серия Air стандарт
- АЭРО
- NS Marine (Nissan Marine)
- Sea Pro 2-х-тактные
- Аксессуары для лодок ПВХ Тележки для лодки ПВХ
- Дистанционное управление
- Аксессуары для лодочного мотора
- Сцепки-сиденья
- Одежда для снегохода
- Ледобуры и мотобуры
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Таблица ординат моторной лодки «Марина»
Корпус теоретического чертежа. Мотолодка «Марина» рассчитана на эксплуатацию с одним или двумя подвесными моторами общей мощностью 50 л. с. Длительные ресурсные испытания ее проводились с двумя моторами по 25 л. с. По длине лодка разделена на три отсека: форпик, каюту и кокпит с подмоторной нишей. Сочетание хотя и небольшой, но изолированной каюты длиной около 1,8 м с высотой от пайолов около 1,25 м и кокпита достаточно большой площади (1,8х1,4 м) делает пребывание на мотолодке не утомительным даже при длительном путешествии. Форпик используется для хранения багажа, укладываемого сюда через вырез в переборке на шп. 1. Ветровое стекло из плексигласа, установленное на крыше каюты, смонтировано на металлическом каркасе. Форма и наклон ветрового стекла хорошо сочетаются с общим архитектурным обликом мотолодки, обеспечивают защиту водителя и находящихся в кокпите пассажиров от ветра и брызг.
Два гидродинамических баллона катамаранов – единственная часть конструкции, которая находится в воде. Днище и транец всегда приподняты над поверхностью, даже при максимальной нагрузке. За счет этого обеспечивается легкое скольжение по поверхности практически без сопротивления воды. В килевых же лодках все основные части находятся в воде, поэтому площадь соприкосновения таких моделей больше, а значит больше и сила сопротивления при движении.
Общее описание лодки «Язь»
Судно преимущественно используется для хождения на вёслах, соответственно, в основе корпуса лёгкий сплав дюраля, обеспечивающий увеличение грузоподъёмности. Дюралюминий имеет небольшой собственный вес, следовательно, лодка в полной комплектации может использоваться для рыбалки и охоты в одиночку. Чаще всего судно укладывается на верхний багажник малолитражного транспортного средства. Для закидывания на верх автомобиля потребуется помощь, в одиночку будет довольно тяжело.
Лодка “Язь 320”
Алюминиевая лодка «Язь 320» предусматривает вместимость 3 пассажиров. Разработана в качестве гребной модели, но может устанавливаться маломощный подвесной мотор. Первые испытания опытного образца были блестяще пройдены в 1980 г., после чего конструкторы получили рекомендацию к массовому производству на заводе в Киеве – «Ленинская кузня».
Преимущества дюралевых лодок «Язь»:
- небольшой вес конструкции;
- высокая прочность корпуса;
- низкая стоимость. Лодка «Язь 320» имеет цену порядка 2/3 стоимости от стандартных надувных лодок;
- может эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок;
- лёгкость транспортировки и хранения;
- минимальные затраты на уход.