Нужен ли транец
Транец, это узел отвечающий за крепления мотора. Если установка мотора не планируется то можно вообще не использовать этот узел, но если мотор будет установлен, то качеству его крепления стоит уделить первостепенное значение.
Обратите внимание!
- Клей для лодки — инструкция как правильно надежно и быстро заклеить ПВХ лодку (85 фото)
- Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)
- Рулевая консоль для лодки — обзор лучших моделей и советы по установке для разных видов лодок (100 фото и видео)
Тип дна
Дно может быть надувным и складным, такое устанавливается как на одноместные, так и на многоместные лодки.
Складные модификации представляют собой листы фанеры или алюминия, они хорошо обработаны водоотталкивающим средством Если вы приобретаете такую лодку, то вы сможете комфортно и жестко стоят во время движения лодки.
Единственным недостатком считается сильное увеличение общей массы лодки. Ниже вы можете рассмотреть фото резиновых лодок с модульным дном.
Обратите внимание!
Клей для лодки — инструкция как правильно надежно и быстро заклеить ПВХ лодку (85 фото)
Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)
Рулевая консоль для лодки — обзор лучших моделей и советы по установке для разных видов лодок (100 фото и видео)
Надувное дно более простое в использовании, особенно потому, что одноместную лодку гораздо проще сложить в одиночку. Жесткости вполне хватит, чтобы стоять во время рыбалки.
Двухместная резиновая лодка тоже спокойно может удерживать человека в устойчивом положении. Мы бы вам порекомендовали только застелить дно каким-нибудь плотным материалом, например, линолеумом. Это позволит вам избежать проколов, так как часто с берега в протекторе обуви могут оставаться камушки, они способны сильно повредить дно лодки.
Алюминиевые лодки как ширпотреб
Применение дюралевых листов для изготовления лодок связано во многом с тем, что производителями этих лодок были почти исключительно тогдашние авиационные заводы – казанский, воронежский, новосибирский и другие. Это была обычная советская практика: каждый оборонный завод выпускал какие-нибудь товары широкого потребления – ширпотреб. Те же дюралевые листы применяются для изготовления обшивки самолетов и обычно как раз той же толщины, 1,5-2,0 мм, которая применялась и для корпусов алюминиевых лодок. Также как и при изготовлении самолета дюралевые листы соединяют с помощью алюминиевых заклепок, а не сварки.
С другой стороны, уже тогда в советском судостроении, в основном для малотоннажных судов, достаточно широко применялись алюминиево-магниевые сплавы, главным образом, сплав АМг5 и иногда АМг6. Например, для обшивки корпусов рыболовецких баркасов применялся сплав АМг5. Отсюда, надо понимать, происходило применение сплавов-магналиев для изготовления алюминиевых лодок и для широкого потребления. При строительстве этих лодок применяют дуговую сварку в среде аргона.
Что такое «дюрали»
Главным легирующим элементом дюралюминиевых сплавов — дюралюминов — является медь с содержанием в основном от 3 до 6 %. Именно с медью связана низкая коррозионная стойкость дюралей. Магний также служат основными легирующим элементом с содержанием до 2 %. Высокая прочность сплавов обеспечивается за счет дисперсного упрочнения за счет выделения вторичной фазы при старении закаленного сплава. Сплавы этой серии имеют очень хорошие усталостные характеристики. Поэтому, например, дюралевый сплав Д16 применяют для обшивки крыльев самолетов.
Особенностью дюралюминиевых сплавов является их ограниченная свариваемость. Это ограничение связано, во-первых, со склонностью этих сплавов к образованию при сварке горячих трещин, а также потерей прочности в зоне термического влияния сварки.
Поэтому для соединения различных элементов и деталей дюралевых лодок всегда применяются заклепки. Эти заклепки также алюминиевые, обычно из аналогичного сплава, но, возможно, с пониженным содержанием кремния, железа и марганца. Отметим, что при выборе материала заклепок очень важным является предотвращение гальванической коррозии их самих и материала, который они соединяют.
Модельный ряд для индивидуального пользования
Лодки Шторм лайн купить можно независимо от условий назначения изделия, потому что производитель позаботился о широком модельном ряду, из которого каждый может выбрать наиболее подходящий для него вариант.
Среди представленных серий следует обратить особое внимание на следующие линейки:
- Adventure Standart – рекомендуется для любителей активного отдыха. Скорость течения воды – средняя. Пол изготавливается из морской фанеры, поэтому отличается повышенной твердостью, днище покрывается бронированной лентой. Для крепления двигателя используется усиленный транец, надежно удерживающий запчасть. В комплектацию входит надувной киль;
- Adventure Extra — купить лодку Stormline из данной линейки рекомендуется тем, кто часто перемещается по местам с нестабильными погодными условиями. Среди отличительных особенностей – наличие носового тента, защищающий пассажиров от обильных брызг воды. Изделие отлично справится с задачей перемещения по неровному дну, так как имеет бронированное днище, защищенное от внешнего механического повреждения. Комплектация моделей подразумевает возможность установки мощного двигателя;
- Heavy Duty AL – предназначена для рыбалки и водной охоты. Изделия оснащены кокпитом, защищающего от водных брызг и сильного ветра. Днище, а также баллоны с килем выполнены из бронированного материала;
- Heavy Duty AIR PRO – улучшенный вариант серии AL. Предназначен для рыбалки в экстремальных условиях с сильным ветром и высокими волнами. Устойчивость изделия гарантируется благодаря фирменным обводам, а также бронированием киля;
- Heavy Duty AIR – модели данной серии гарантируют комфортную рыбалку в спокойных условиях морской или речной глади. Днище имеет V-образную форму, обеспечивающую максимальную устойчивость и усиленный киль в целом;
- Airdeck Standard – рекомендуется для рыбалки в спокойном месте. Изделие имеет хорошую маневренность, а также возможность ускоренного приведения в готовность;
- Airdeck Extra идеально подходит для рыбалки в водоемах с дном различной глубины, в том числе мелководье. Конструкция предполагает возможность быстрого переключения киля для передвижения на неглубоком участке, а наличие носового тента предотвратит попадание брызг и растительности.
Лодка «Шторм 280»: для охоты и рыбалки
Моторно-гребная шлюпка 280-й модели представляет собой полноценное двухместное плавательное средство с встроенным транцем. Габаритные размеры, конструктивные особенности и характеристики лодки гарантируют комфортный отдых и приятные впечатления. Вместительный кокпит, сформированный надувным баллоном, достигает в длину 2,12 м, имеет в ширину 0,62 м.
Этого пространства вполне достаточно, чтобы два рыбака со снаряжением комфортно разместились на двух сиденьях. Имеется возможность изменять расположение посадочных мест и фиксировать их для обеспечения комфортного расстояния между пассажирами.
Полноценное двухместное плавательное средство представляет собой шлюпка 280-й модели
Материал обладает комплексом достоинств:
- имеет повышенную устойчивость к воздействию механических факторов;
- не теряет свойств при контакте с горюче-смазочными материалами;
- не разрушается под воздействием ультрафиолета.
Баллонная окантовка имеет диаметр 0,36 м и разбита на три независимых емкости. Швы состыкованы по уникальной технологии, обеспечивающей повышенную прочность корпуса. Вдоль баллона натянут трос. В базовую комплектацию входит пара весел. Приклеенный в кормовой части судна транец из влагостойкой фанеры позволяет устанавливать 4-х тактные двигатели от 2,5 до 5 л. с.
Небольшой вес надувной лодки позволяет самостоятельно переносить плавательное средство. Для удобства транспортировки изделие укомплектовано упаковочной сумкой. Дополнительную устойчивость шлюпки и удобство пассажиров обеспечивает поставляемый с лодкой днищевый настил, представляющий собой наборную конструкцию из отдельных сегментов влагостойкой фанеры толщиной 9 мм.
Конструктивные особенности шлюпки:
- наличие леерного троса по периметру баллона;
- возможность перемещения посадочных мест;
- установка в носовой части рым-ручки;
- вмонтированные крепления для фиксации весел при стоянке.
Наряду с традиционным зеленым цветом корпуса, лодка выпускается и в других цветовых решениях – светло-голубом, желто-синем, защитном и сером.
У лодки приподнята носовая часть
Лодка ПВХ «Шторм» 280 – технические характеристики и комплектация
Двести восьмидесятая модель не уступает лодкам с надувным дном низкого давления (нднд) и имеет достаточно неплохие характеристики:
- расстояние от носа до кормовой части шлюпки достигает 2,8 м;
- наибольшая ширина надувного корпуса не превышает 1,3 м;
- габариты кокпита составляют 2,12х0,62 м;
- наружный диаметр баллона равен 0,34 м;
- максимальный вес пассажиров с багажом – 230 кг;
- масса лодки в упакованном виде не более 27 кг.
Аква «Шторм» 280 и другие модификации
Надувная лодка выпускается в различных исполнениях. Это шлюпка «Шторм 280 М» и резиновая лодка «Аква Шторм 280». Модификации отличаются наличием передвижных сидений и могут иметь слань в виде книги, состоящую из больших листов водостойкой фанеры или слань-коврик из небольших гибко соединенных фанерных пластин. Надувная ПВХ лодка «Шторм 280-М» имеет такие же габариты, как и базовая модель.
Резиновая лодка выпускается в различных исполнениях
Норд Сильвер: современные технологии и финское качество
Совместное предприятие Northsilver, основанное в 2000 году российской компанией и известным финским производителем, сегодня позиционируется на рынке маломерного судостроения, как одна из крупнейших верфей по выпуску различных лодок и катеров. Предприятие обладает мощной производственно-технической базой, владеет инновационными технологиями, гарантирующими безукоризненное качество выпускаемых плавательных средств. Конструкторами разработан широкий ряд продукции, включающий свыше 50 модификаций лодок и катеров, длина которых варьируется от 4,5 м до 14 м.
Катер Northsilver -популярная продукция компании Northsilver
Расширенная номенклатура позволяет удовлетворить требования даже наиболее взыскательных клиентов. Плавательные средства, выпускаемые компанией, изготавливаются из различных материалов. Пользуются популярностью быстроходные катера из алюминия, легкие и компактные надувные шлюпки из поливинилхлорида, а также стеклопластиковые лодки. На предприятии действует жесткий контроль качества в соответствии с требованиями международных стандартов, что позволяет обеспечить надежность и продолжительный период эксплуатации производимых плавсредств.
Остановимся более детально на популярных моделях скоростных и маневренных катеров из алюминия, которые обладают следующими преимуществами:
- повышенной прочностью;
- продолжительным сроком эксплуатации;
- небольшим весом;
- малой осадкой;
- доступной ценой;
- ударопрочным корпусом;
- устойчивостью к коррозии.
Рассмотрим также характеристики некоторых надувных моторно-гребных лодок, выпускаемых под торговой маркой Northsilver.
Из различных материалов изготавливаются плавательные средства
Технические характеристики лодки Stormline Airdeсk Standard
Надувную лодку Stormline Airdeсk Standard удобно и быстро собрать на берегу.
Достать содержимое из сумки, накачать насосом, уложить весла, подвесить лавки, и всё готово к спуску на воду.
Этим надувнушка ценится по сравнению с пайольным комплектом.
Баллоны практичные, разделены как полагается друг от друга и накачиваются каждый от своего клапана. Киль наполняется в зависимости от водоема.
Для лодок Штормлайн Аэрдек Стандарт 240-310 в килевом дне особой важности нет, поскольку малогабаритные двух-трех местные модели разрешают установку мотора до 15 лошадиных сил. Этой мощности едва хватит, чтобы с легкостью выйти на глиссирование при загруженном кокпите, а киль будет только усложнять этот процесс
Этой мощности едва хватит, чтобы с легкостью выйти на глиссирование при загруженном кокпите, а киль будет только усложнять этот процесс.
Да и лодочные габариты до 310 см не нуждаются в стабилизирующем плавнике по днищу.
Также киль можно не накачивать ценителям мелководья, забродников, болот и порожистых рек.
Для лодок Stormline Airdeсk Standard 340-400 см рекомендуем накачать киль и подвесить хороший движок.
Самая большая модель в представленном ряду разрешает лодочный мотор, мощностью до 40 лошадиных сил.
Скоростное движение пройдет безопаснее с надежно накаченным килем.
Впрочем для ценителей гребного сплава предусмотрены разборные весла с креплением на поворотных уключинах.
Транспортировку лодки Stormline Airdeсk Standard упрощают бортовые и кормовые ручки, леера.
Лавки-скамейки подвешиваются на ликтрос-ликпазе, их можно сдвигать вдоль борта. На носовой части имеется якорный рым и кольца для веревки.
Фото надувных лодок
Обратите внимание!
Держатели для спиннинга на лодку — обзор моделей, способы изготовления своими руками, советы по выбору и применению (120 фото)
- Тюнинг лодки — особенности улучшения лодки. Обзор лучших идей и видео советы как усовершенствовать лодку своими руками (140 фото)
Насосы для лодок — рейтинг лучших моделей и производителей. 145 фото и видео работы различных насосов
Обратите внимание!
Надувные кресла для лодки — советы по выбору, установке и пошаговое описание как сделать своими руками (100 фото и видео)
- Как хранить лодку — как правильно хранить зимой и летом? Советы, фото и видео рекомендации экспертов
- Лодки ПВХ под мотор — обзор лучших моделей, советы профессионалов по выбору, уходу и эксплуатации (135 фото + видео)
Помогите проекту, поделитесь в соцсетях
Мечта рыбака – Northsilver Pro 745 Cabin
Имеет стремительные очертания Northsilver Pro 745 Cabin. Фото позволяет рассмотреть высокие борта, поднятый нос, просторный кокпит и вместительную кабину со стеклами, расположенными под углом
Привлекает внимание также тщательно продуманный дизайн катера. Сложно найти лучший вариант для рыболовов, чем эта модель
Конструктора предусмотрели все до мелочей, чтобы члены экипажа могли получить максимальное удовольствие от водных прогулок, рыбной ловли и охоты.
Технические характеристики
Восьмиместный катер имеет довольно внушительные размеры и приличный вес:
- расстояние от носовой части до кормы достигает 7,45 м;
- ширина корпуса в мидельной части составляет 2,5 м;
- масса пустого катера достигает 2080 кг.
Осадка загруженного катера не превышает 0,4 м. Величина килеватости корпуса составляет 18 градусов. Катер оснащается 150-сильным двигателем, для функционирования которого имеется топливная емкость объемом 300 л. Возможен вариант оборудования катера двумя подвесными двигателями по 175 л.с. общей мощностью 350 л.с. Это превращает его в скоростное и маневренное плавательное средство.
Варианты комплектации
Катер может оборудоваться различными двигателями:
- модель Northsilver Pro 745 Cabin Jet оснащена водометной насадкой и мотором Mercury. Этот катер – лучший вариант для эксплуатации на мелководье;
- модификация Northsilver Pro 745 Cabin St укомплектована двигателем Volvo стационарного типа, работающим на дизельном топливе.
В зависимости от индивидуальных предпочтений всегда можно выбрать понравившийся вариант катера и заказать для его оснащения необходимую комплектацию.
Надувная лодка Northsilver MX 320 OAL
Она выполнена в традиционной для надувных лодок компоновке. Корпус образован надувным баллоном, состоящим из трех самостоятельных отсеков. Отдельно надувается киль. Секционная конструкция обеспечивает безопасность пассажиров даже при проколе одного или двух отсеков. Баллоны изготовлены из поливинилхлорида плотностью 1,1 кг/м3, а дно из материала плотностью 1,4 кг/м3. Имеется усиление в области киля и местах стыковки с баллоном.
Характеристики лодки
У четырехместной лодки довольно неплохие характеристики:
- габаритные размеры надувного корпуса составляет 3,18х1,54 м;
- диаметр надутой воздушной емкости равен 0,43 м;
- максимальный вес пассажиров с грузом достигает 620 кг;
- сухая масса надувной шлюпки – 52 кг.
Для безопасной эксплуатации рекомендуется устанавливать на транец двигатель мощностью 15 л.с.
Что входит в комплект
Надувная шлюпка комплектуется:
- сборным пайолом из алюминия;
- боковыми стрингерами;
- транспортировочной сумкой;
- швартовочным тросом;
- комплектом разборных весел;
- ножным насосом;
- ремкомплектом.
На борту небольшой шлюпки также имеется 2 сиденья для пассажиров.
Надувная лодка Northsilver MX 320 OAL
Алюминиевые лодки, катера и яхты за рубежом
Авторитетное мнение о применении алюминия в лодках, катерах и яхтах дает отраслевой стандарт американского Общества производителей лодок и яхт (American Boat & Yacht Council). Этот стандарт дает рекомендации по применению алюминия при строительстве:
- моторных лодок клепаной конструкции;
- моторных лодок сварной конструкции и
- катеров и яхт сварной конструкции.
Рисунок 2 – Алюминиевая яхта
В зависимости от размеров и особенностей конструкции, способа изготовления, а также назначения судна применяются различные сплавы серии алюминиево-магниевых сплавов (серии 5ххх), а также сплавы серии 3ххх (3003 и 3004) и сплав 6061 из серии 6ххх. См. Алюминиевый сплав 6061 См. Сплавы серии 3ххх
Клепаные алюминиевые лодки
Это обычно небольшие лодки, корпус которых изготавливают с применением алюминиевых заклепок. Для корпуса лодки, при изготовлении которого применяется формовка листовых деталей с растяжением применяют листы из алюминиевого сплава 6061 в состоянии Т4.
Если пластическая деформация листов растяжением не предусмотрена, то для корпуса применяют алюминиево-магниевые сплавы 5050, 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях, а также сплав 6061 в состояниях T4 и T6.
Для изготовления так называемого транца – кормовой части корпуса – применяют алюминиевые сплавы 5050, 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях, а также сплав 6061 в состоянии T6
Для оборудования палубы применяют сплавы 3003, 3004, 5005, 5050, 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях, а также сплав 6061 в состояниях T4 и T6.
Сварные алюминиевые лодки
Для корпуса лодки, при изготовлении которого применяется формовка листовых деталей с растяжением, применяют алюминиевые листы из сплава 5086 в отожженном состоянии и сплава 6061 в состоянии T4.
Если пластическая деформация листов растяжением не предусмотрена, то допускается применять для корпуса следующие алюминиевые сплавы 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях и сплав 6061 в состоянии T6
Для изготовления транца и палубы применяют те же сплавы, что и для корпуса.
Дефекты заклепочных соединений
1 — излишне расклепанная замыкающая головка; 2 — перекос головки; 3 — не полностью расклепанная головка; 4 — смещение головки; 5 — слишком велик диаметр отверстия под заклепку; 6 — подрез закладной головки; 7 — заклепка недостаточно осажена; 8 — головка разбита по центру; 9 — не обжаты (не осажены) склепываемые листы: 10 — металл заклепки слишком твердый; 11 — подрез металла у закладной головки; 12 — перекос заклепки из-за несовмещения отверстий в листах; 13 — слишком глубокая зенковка под потайную головку; 14 — слишком сильная обсадка; 15 — слишком мелкая зенковка; 16 — слишком малая обсадка заклепки; 17 — перекос закладной головки; 18 — некачественная обсадка листов.
Серии надувных лодок Меркурий
Лодки штормлайн отлично подходят для активного отдыха на любой воде — от горного потока до болотно-камышового мелководья. Они сделаны из качественных материалов и имеют большой гарантийный срок 5 лет. Эти корейские лодки изготавливаются из высококачественных полимеров и разделяются на ряд серий:
1. Серия Adventure Standart отлично подходит для активного отдыха на воде со средней скоростью течения. У лодок твёрдый пол из морской фанеры, усиленный транец для крепления моторов. Также они оснащены надувным килем. Днище по баллонам и килю покрыто бронированной лентой. 2. Для перемещения по местам с нестабильными погодными условиями отлично подойдут лодки из серии Adventure Extra. Они оснащены носовыми тентами, защищающими от брызг и ветра. Днище лодок бронировано полностью, а значит, они защищены от мелких неровностей дна водоёмов и топляка. Усиленный транец позволяет установить на плавсредство мощный мотор. 3. Для рыбалки и охоты, особенно длительной, создана серия Heavy Duty AL. Она отличается бронированием всего днища, включая баллоны и киль, а также наличием носового тента, образующего небольшой кокпит для защиты от ветра и брызг. Усиленный транец обеспечивает надёжное крепление мощного мотора. 4. Отличный вариант для рыбалки и охоты в непредсказуемой местности с ветром и волнами — это лодки пвх штормлайн, входящие в серию Heavy Duty AIR PRO.
тойчивой и сухой в любую погоду они остаётся благодаря фирменным обводам, надувной конструкции киля с бронированием и носовому тенту.5. Серия Heavy Duty AIR подойдёт для спокойной рыбалки как на реке, так и на море. V-образная форма частично бронированного днища, и усиленная килеватость в целом, обеспечивают комфортный и безопасный отдых на воде. 6. Хороший выбор для летней рыбалки на спокойной воде — это лодки пвх меркурий Airdeck Standard. Светлая расцветка защищает лодку от перегрева, а быстрое приведение в готовность поможет поскорее прибыть на место с лучшим клёвом. Баллоны и киль покрыты бронированной лентой. 7. Серия Airdeck Extra подходит для рыбалки и охоты в водоёмах с переменной глубиной или заболоченным мелководьем. Носовой тент защитит от брызг и растительности, а киль можно сдуть на ходу для преодоления мелководного участка. Светлая раскраска обеспечит защиту от перегрева летом. 8. Лёгкость и манёвренность лодок Active делает их подходящим выбором для группового отдыха на воде. Их отличает невысокая цена, надувная конструкция киля, бронированное днище (киль и баллоны).
Отличительные черты катера «Шторм» 520
Моторная лодка изготовлена из легкого и прочного стеклопластика
При первом взгляде обращает на себя внимание автомобильная компоновка кокпита и тримаранные обводы корпуса. При разработке лодки нижегородские конструктора использовали в качестве прототипа популярную модель американского катера «Бостонский китобой», который уже многие годы является символом мореходности, устойчивости и безопасности
Характеристики моторной лодки:
- габаритные размеры – 5,2х2,2 м;
- высота бортовой части – 1,1 м;
- килеватость у транца – 19 градусов;
- вместительность – 6 человек;
- вес пассажиров со снаряжением – 700 кг;
- общая масса катера – 560 кг.
520-я модель выполнена в лучших традициях американского аналога. Благодаря максимально возможной остойчивости обеспечиваются безопасные условия для экипажа. Это позволяет использовать катер как семейное судно. Вместительный и удачно скомпонованный кокпит позволяет легко разместится шести пассажирам, а множество ниш в бортах судна облегчают размещение багажа.
Катер «Шторм» 520
Для кокпита характерна двухконсольная компоновка. Между консолями имеется переборка, разделяющая пространства на отдельные зоны. Передняя часть корпуса имеет завышенный пол, под которым находится багажный отсек. Лобовое стекло закрывает кокпит от встречного ветра и водяных брызг. Кокпит оборудован двумя мягкими креслами и кормовым диваном с накладками. Имеются рундуки в зоне моторного отсека и емкость для топлива объемом 170 л.
Ходовые качества
Пластиковый катер «Шторм 520» имеет высокую мореходность, легко и мягко преодолевает волны высотой до 1 м и способен развить скорость 90 км/час со 150-сильным двигателем. По статической и динамической остойчивости 520-й «Шторм» лидирует среди остальных моделей российских лодок и является лучшим вариантом семейного катера.
Из стеклопластика выполнен корпус моторного катера
Комплектация
В базовом варианте поставки катер укомплектован следующим оборудованием:
- ветрозащитным стеклом;
- водительским и пассажирским креслами;
- системой рулевого управления;
- электрической помпой;
- якорным ящиком;
- навигационными огнями.
За отдельную плату можно приобрести тент, рулевую систему с гидравлическим приводом, держатели для удилищ, буксировочную штангу и аудиосистему.
Лучшие модели
Ниже в таблице приводится описание бюджетных моделей, которые легко купить в отечественных интернет магазинах:
Наименование | Тип | Тип днища | Количество отсеков | Максимальная мощность двигателя (л.с.) | Количество мест | Цена (руб) |
Мнев и К Аква 2900 | Гребно-моторные жестким транцем | Жесткая фанерная слань | 3 | 5 | 2 | 17 500 |
Колибри K280CТ | Гребно-моторные жестким транцем | Реечная слань | 3 | 3.5 | 1 | 19 700 |
LeaderТайга Т-320 НД | Гребно-моторные жестким транцем | Надувное | 3 | 10 | 3 | 21 500 |
Badger Lake Line 200 | Гребно-моторные жестким транцем | Надувное | 2 | 3 | 2 | 17 383 |
ZODIAC ZOOM 200 ROLL-UP | Гребно-моторные жестким транцем | Реечная слань | 2 | 3 | 3 | 47 200 |
Лодки премиум класса, доступные в интернет магазинах:
Наименование | Тип | Тип днища | Количество отсеков | Максимальная мощность двигателя (л.с.) | Количество мест | Цена (руб) |
ZodiacZoom SP 450 | Гребно-моторная со стационарным транцем | Алюминиевые пайолы | 6 | 30 | 8 | 134 059 |
МНЕВ И КО ФАВОРИТ F-500 | Гребно-моторная со стационарным транцем | Жесткий настил | 6 | 40 | 10 | 65 960 |
Колибри KМ450D | Гребно-моторная со стационарным транцем | Водостойкая фанера | 5 | 35 | 8 | 58 500 |
Блиц-советы для самых быстрых:
- Покупать лодку лучше осенью или зимой, когда действуют сезонные скидки.
- Выбирайте лодку с удобным дном, веслами и сидением — удобным именно для вас.
- Если в лодке рыбачить будет один, то длина лодки должна составлять от 2.6-3м. Если рыбачить будут двое – от 3м.
- Учитывайте, что в лодке, помимо вас, будет еще много вещей, поэтому выбирайте лодку достаточно вместительную.
- Если водоем, на котором вы собираетесь проводить время, спокойный и не более 7 км, то достаточно установить двигатель от 2 до 10 л.с. Если водоем больше, рекомендуемый двигатель – от 10 л.с.
- Специалисты советуют покупать двигатели только зарубежного производства. Отечественные еще далеки от совершенства.
“Дюралевые” лодки – «дюральки»
Интересно проследить историю применения алюминия в малых судах – лодках, катерах и яхтах – в СССР. Тем более, что не мало из них продолжают трудиться до сих пор. Часто все алюминиевые лодки называют – и с этим не поспоришь – металлическими лодками.
В середине 70-х годов советская промышленность ежегодно поставляла в торговую сеть более 100 тысяч алюминиевых – металлических – лодок. Основную массу этих лодок составляли практически однотипные четырёхместные “дюральки”. Они были очень популярными, хотя, как сейчас понятно, имели существенные недостатки, такие, как малая прочность корпуса, недостаточная мореходность и, заметим, склонность к коррозии.
Однако не все алюминиевые лодки были по-настоящему «дюралевыми». Большинство алюминиевых лодок действительно изготавливалось из «дюралей» – дюралюминиевых сплавов Д1 и Д16, которые, как потом оказалось, совсем не предназначены для судостроения. Однако уже и тогда немало алюминиевых лодок было сделаны из сплавов, которые специально предназначены для судостроения, особенно морского – алюминиево-магниевых сплавов, в основном АМг5 и АМг6. Их часто – также неофициально – называют «магналиями».
Рейтинг бюджетных моделей
Как правило, производя классификацию, к бюджетным моделям относят алюминиевые лодки российского производства, цена на которые не превышает 90 тысяч рублей. Зачастую, к этому ценовому диапазону относятся плавательные средства, вмещающие до 4 человек и имеющие длину до 3.5 метров.
Они способны перевозить до 350 килограмм груза, что делает их полностью пригодными для ловли рыбы. Такие лодки легко транспортировать, так как они весят менее 70 килограмм. Да и вообще алюминиевые лодки не предоставляют особых проблем при транспортировке.
Вятка Профи 32
Вятка Профи 32 является отличной лодкой, которая относится к бюджетному классу, так как её цена составляет всего 53 – 54 тысячи рублей. Длина модели Профи 32 составляет 3.2 метра, а её ширина – 1.4 метра. Лодка рассчитана на перевозку 2 человек и способна перевозить груз до 200 килограмм.
Вятка Вариант
Вариант – отличная, бюджетная модель алюминиевой лодки от отечественного производителя Вятка, которая стоит всего 55 000 рублей. С лодки можно комфортно рыбачить втроем и она способна перевозить груз до 350 килограмм. Длина лодки составляет 3.2 метра, а ширина – 1.35 м.
Малютка-Н
Лодка Малютка-Н рассчитана на перевозку 3 человек и выпускается в трех, разных моделях, которые отличаются по своим ходовым характеристикам и цене. Основные модели лодки Малютка-Н имеют хороший набор характеристик:
- Длина 2.6 метра, ширина – 1.3 метра. Грузоподъемность 200 килограмм. Цена 41 тысяча рублей.
- Длина 2.9 метра, ширина – 1.3 метра. Грузоподъемность 210 килограмм. Цена 42 тысячи рублей.
- Длина 3.1 метра, ширина – 1.3 метра. Грузоподъемность 218 килограмм. Цена 44 тысячи рублей.
Романтика-Н
Лодка Романтика-Н также выпускается в трех различных модификациях, которые отлично обеспечивают комфортную рыбалку для 3 человек. Это замечательные лодки, которые завоевали почет и уважение среди отечественных рыбаков. Основные характеристики моделей:
- Длина 2.8 метра, ширина – 1.12 метра. Грузоподъемность 250 килограмм. Цена 56 тысяч рублей.
- Длина 3.0 метра, ширина – 1.12 метра. Грузоподъемность 260 килограмм. Цена 57 тысяч рублей.
- Длина 3.5 метра, ширина – 1.12 метра. Грузоподъемность 280 килограмм. Цена 67 тысяч рублей.
Мста-Н
Не менее известные и качественные лодки, которые дают возможность комфортно рыбачить и не сильно бьют по бюджету рыбакам. Подобно предыдущим моделям они также выпускаются с тремя наборами характеристик, вот только способны вместить от 2 до 4 рыбаков:
- Длина 3 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 2 человека. Цена 73 тысячи рублей.
- Длина 3.5 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 3 человека. Цена 82 тысячи рублей.
- Длина 3.7 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 4 человека. Цена 88 тысяч рублей.
Тактика 320
Более бюджетный вариант, который способен обеспечить комфортное передвижение по водоему 2 рыбакам. Цена модели Тактика 320 составляет всего 59 тысяч рублей. При таких параметрах лодка имеет длину в 3.2 метра и ширину 1.1 метра, что позволяет без особых проблем перемещаться по водоему.
Тактика 270
Длина модели несколько меньше предыдущей и составляет всего 2.7 метра, но это никак не мешает удобно вмешаться 2 рыбакам. Ширина лодки Тактика 270 составляет всего 1 метр, что обеспечивает хорошую маневренность. Цена модели на российском рынке составляет всего 35 тысяч.