Технические характеристики лодки Север 600
Моторная лодка Север 600
Еще одна популярная модель, особенно востребована у специалистов по судостроению.
Качественные чертежи позволяют создать лодку самостоятельно, в отличие от предшественников изделие имеет улучшенные характеристики.
Название модели уже подтверждает, что длина увеличилась до 6 метров, и аналогично ей повысили ширину — 2,2 метра.
Если не учитывать вес мотора, то лодка со снаряжением будет весить 650 кг. Немало, но и техника получилась достаточно крупной, хорошо подойдет для профессиональных целей.
Данная модель способна вмещать груза до 800 кг, то есть смело можно взять на борт примерно 7 человек.
Что касается используемого двигателя, то его предельная мощность должна быть 150 л.с., а рекомендуемая до 120 л.с.
Лодка Север 600 серьезно преуспела в плане комфорта и удобства, большие размеры позволили расположить в каюте газовую плиту и даже мойку.
Присутствует неплохая рубка, куда можно поместить 2−3 человека.
Алгоритм постройки
Несмотря на то, что в постройке лодки своими руками нет ничего сложного, предлагаем перечень простых действий, благодаря которым, ваша лодка прослужит не один год!
1) Просмотреть разные чертежи лодок и выбрать тот, который больше всего понравится.
2) Перенести контуры выкройки на фанерный лист. Для этого можно воспользоваться готовыми лекалами, изготовленными по заказу или сделать их самостоятельно.
3) Очень аккуратно чистовой пилкой выпиливаются заготовки. Края деталей срезаем под углом для уменьшения зазоров. Обработать все детали шлифовальной машинкой или наждачкой.
4) Сборка. Соединить вырезанные заготовки лодки своими руками так, чтобы сформировались борта и дно будущего судна. Соединить все это при помощи шурупов и эпоксидки.
5) Сшить все швы с помощью проволоки. Соединить концы заготовок до их полного совпадения по шву. Придать форму корпусу с помощью распорок, установленных между бортами.
6) По обе стороны от середины лодки на расстоянии 3 см друг от друга следует установить по 2 шпангоута (всего будет 9 пар). На носу устанавливаются 4 соединительных элемента для крепления листов и 2-3 элемента понадобятся для кормы..
7) Перевернуть лодку своими руками. Фрезерным станком пройтись по шву, соединяющему половинки корпуса лодки. Итог — ровная щель для склеивания половинок.
9) Проклеить шов и места крепления шпангоутов эпоксидным клеем.
10) Подогнать и проклеить горизонтальные швы.
11) Соединить вертикальные швы бортов.
12) Далее нужно проклеить изнутри все швы. Лучше всего подходит стеклотканевая вата. Для надежности проклеить придется всю поверхность.
13) Между шпангоутами устанавливается перегородка, и на них крепятся опорные планки. Затем зашиваются промежутки между шпангоутами, в результате получаются носовая, гребная и кормовая банки.
14) Шпаклюются и проклеиваются стеклотканью все стыки лодки своими руками.
15) Крепится киль и продольные реданы.
16) Отделка: шлифуется и покрывается краской вся поверхность лодки внутри и снаружи.
Один из вариантов двигателя для лодки Север 520
На этом постройка лодки закончена. Она получается легкой, маневренной, недорогой и удобной. Хранить ее лучше на суше, а использовать на спокойных озерах и речках. Необходимо внимательно следить за швами и целостностью судна. Построив своими руками из фанеры моторную лодку, эксплуатировать ее в дальнейшем не составит труда. Транспортировка этой лодки не вызывает никаких проблем: она легкая, и ее можно перевозить даже на крыше автомобиля.
Бережное отношение, правильное хранение и контроль помогут надолго продлить срок ее службы. И много приятных воспоминаний, связанных с нею украсят жизнь. А всего то надо было решиться и построить из фанеры моторную лодку своими руками.
Технические характеристики лодки Север 420
Моторная лодка Север 420
Начинать модельный ряд стоит, конечно же, с самой простой и популярной модели — Север 420. В основном ее покупают те, кто намерен самостоятельно собрать плавательное средство, ведь многих привлекает цена на представленную модель.
Характеристики достаточно стандартные, длина составила 4,2 метра, указанная ширина 1,7 метров. Собранная лодка с основным оборудованием достаточно легкая — всего 160 кг. С лодочным мотором вес увеличиться.
Габаритные размеры и неплохое качество позволили неплохо нагружать данную модель, максимально 400 кг. Следовательно, из расчета можно определить, что на Север 420 влезет примерно 4 человека.
Перед покупкой стоит учесть, что есть ограничения по мощности используемого мотора, в данном случае максимум 40 л.с. Но специалисты считают, что для хорошей маневренности и скорости подойдет мотор до 30 лошадок.
Особенностью модели также можно назвать материал изготовления, это стеклоткань или стекломатериал, для укрепления используют эпоксидную или полиэфирную смолу. Классическим внутренним материалом выступает фанера, толщина вполне достаточная — 6 мм.
Дабы сделать конструкцию более надежной, производитель использует более толстую фанеру на транце. Популярность данной модели позволяет самостоятельно найти чертеж катера Север и сделать лодку по нему. Причем затраты будут вполне разумными.
При желании по чертежам и советам специалистов можно сделать несколько улучшений, тем самым доработав характеристики.
Технические характеристики лодки Север 4200 Н
Данная модель является улучшенной версией лодки Север 4200.
Все дело в существенных отличиях конструкции, которые связанны с уплотнением и изменением каркаса судна.
Судно обладает следующими техническими характеристиками:
- длина — 4,2 м,
- ширина — 1,7 м,
- высота борта — 0,7 м,
- грузоподъемность — до 400 кг,
- пассажировместительность — 4 чел.,
- мощность мотора — 40,
- блоки плавучести — 400 л,
- основной материал — алюминий,
- толщина сплава — 3 мм.
Основными конструкционными отличиями от более ранних моделей являются:
- закрытость носа судна, что позволяет хранить там вещи в сухости,
- уменьшенный кокпит,
- рулевое управление встроенное, имеет консоль, редуктор и штурвал,
- предусмотрено место для аккумулятора,
- защищена лобовым стеклом,
- предусмотрен монтаж помпы,
- в комплектность включены габаритные огни,
- транец усилен.
Технические характеристики лодки Север 4800
Далее на очереди одна из лучших и наиболее дорогих моделей, ведь рассматриваемая лодка подойдет для качественного отдыха либо работы на воде. Производитель создавал новинку по проекту лодки Самурай 6.15, были немного доработаны габаритные размеры и особенности конструкции.
Следовательно, теперь каждый желающий может путешествовать на Север 4800 по рекам, большим озерам либо морям. Интересная особенность — у плавсредства создана малая осадка, поэтому при больших размерах вы можете спокойно передвигаться по мелководью, не боясь сесть на дно.
Передняя часть также продумана и достаточно удобная, пассажирам будет легко зайти в кокпит. Выпускается данная модель достаточно долго, многочисленные тесты показали только отличные результаты и возможность эксплуатации по различным водоемам.
К основным плюсам модели можно отнести:
- отличная проходимость и использование даже на мелководье,
- прочный корпус и длительный ресурс работы,
- неплохая грузоподъемность, максимум 500 кг,
- неприхотливость в обслуживании,
- отличная устойчивость на поворотах.
Размеры нового Север 4800 средние, длина составила 4,8 метра, ширина указана 1,7 метра.
Спереди присутствует лобовое остекление, поэтому водитель и пассажиры будут защищены от брызг и встречного ветра.
Для пассажиров предусмотрены комфортные сиденья.
Технические характеристики лодки «Север 520»
Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью, простотой транспортировки с помощью легкового автомобиля и прицепа, отличается возможностью выходить в дальние морские путешествия. Благодаря несложной конструкции и открытому доступу к технической документации, её можно собрать самостоятельно. Чертежи лодки «Север 520» позволяют закупить все необходимые материалы и сделать конструкцию, по примерному расчету, за 130 000 рублей.
Основные параметры «Север 520»:
- предельная длина – 5,2 м;
- наибольшая ширина – 2,08 м;
- вес с учётом всего оборудования, кроме мотора, – до 450 кг;
Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью
- полезная грузоподъёмность – 600 кг;
- количество пассажиров – не более 7 человек;
- максимальная мощность подвесного мотора – 100 л. с.;
- рекомендуемая мощность ПМ – 70–80 л. с.;
- в области транца килеватость – 16°;
- ширина гидролыж – 0,2 м.
В моторной лодке «Север 520» имеется небольшая каюта. В конструкции предусмотрено спальное место для 2 пассажиров в каюте на V-образном диване. Под тентом в кокпите могут расположиться ещё 4-5 пассажиров. Используется полуоткрытая рубка, не имеющая входной двери. В каюте располагаются 3 рундука для припасов и вещей.
Гидролыжа помогает при умеренных нагрузках со стороны ветра и волнения перейти в глиссирование, её дополняют второй и третий реданы. В случае волнения, гидролыжа обеспечивает большую жесткость судну по сравнению с полностью килеватой системой. Из-за небольшой плоской поверхности на днище без гидролыжи достичь глиссирования было бы сложно. Днище в области форштевня понемногу расширяется от шп. 3 до шп. 6. Составные качества днища обеспечивают повышенную устойчивость к перегрузкам динамического типа в случае волнения и облегчают процесс глиссирования при средних нагрузках мотора.
3D модель катера с гидролыжей «Север-520»
Дополнительно присутствует 3 продольных редана с каждой из сторон. Днище имеет остроскулые обводы со средними показателями килеватости, она одинакова от шп. 6 до транца.
В конструкции предусмотрена установка двигателя от 50 л. с. – используется в тихих, больших водоёмах, до 100, и даже 120 л. с., которые чаще применяются для мореходства.
Конструктивные поперечные сечения мотолодки «Север 520»
Корпус изготавливается по обычной для судостроителей-любителей технологии из водостойкой фанеры марки ФСФ. Если такая фанера недоступна, можно использовать фанеру ФК, но прежде надо убедиться в том, что она склеена действительно водостойким клеем. Положите образец в воду на 7-10 дней при комнатной температуре, после этого высушите его; если фанера не расслоилась, ее можно смело применять для постройки лодки. Идеальна была бы авиационная фанера БС, но она не всегда доступна и более дорогая.
Обшивка корпуса моторной лодки с каютой легко разворачивается на плоскость, выполнена из фанеры толщиной 6 мм с последующей оклейкой двумя-тремя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле. Переборки и шпангоуты изготавливаются также из березовой фанеры толщиной 8 мм (можно увеличить толщину до 9 мм, это хотя и увеличит вес корпуса, но незначительно, зато при этом для шпангоутных рамок можно будет применять хвойную фанеру). Для увеличения площади склейки с обшивкой по периметру шпангоутов устанавливается «обвязка», выполненная из полосок фанеры той же толщины и шириной 20 мм. Продольный набор нарезается из сосновой рейки.
Остановлюсь на вопросе, как сделать нескользящее покрытие? Сначала я хотел приобрести специальное покрытие для катеров и лодок, но удовольствие оказалось не из дешевых. Решил сделать иначе. После того, когда поверхность настила была прошпаклевана и отшлифовала, будущий нескользящий участок оклеил по периметру малярным скотчем. Разводится эпоксидная смола с наполнителем — алюминиевой пудрой, в народе называемой «серебрянкой». Пудру надо добавлять до такой степени, чтобы смола в принципе перестала течь, т. е. свисала сосулькой и не собиралась стекать. Далее эту смесь шпателем наносим на поверхность тонким слоем 0,5-1 мм, чем слой толще, тем больше будет шероховатость (лучше всего это установить опытным путем); я остановился примерно на 0,5 мм. Берем велюровый валик с коротким ворсом и раскатываем нанесенную смесь, добиваясь получения однородной пупырчатой поверхности. Когда смола встанет, снимаем скотч, поверхность окрашиваем и т. д.
Теперь могу подтвердить, на окрашенной глянцевой краской поверхности нога не скользит. Результат превзошел ожидания; мало того, что это обошлось почти даром, так еще и очень неплохо смотрится.
Пришло время — спустил лодку на воду, но достоверно о достигнутой скорости сказать не могу. Все было хорошо, но подержанная «Yamaha 75» капризничала, полную мощность двигатель не выдавал — не работал один цилиндр. Лодка выходила на глиссирование при двух работающих цилиндрах (при нагрузке трое взрослых, 100 л топлива и немного снаряжения). Когда начинал работать и третий цилиндр, лодка «шла веселее» – на глаз скорость была не менее 55 км/ч. GPS не было, точные замеры решили отложить на будущее.
Из замечаний: необходимы поручни на рубке и носовой лючок либо небольшой носовой релинг – на палубе работать неудобно.
Расположение блоков непотопляемости
— В носовой части воздушные баки непотопляемости, изолированные друг от друга; объемом 0,248 м³.
— По бортам и в рецессе блоки непотопляемости из полистирола плотностью 40 кг/м³ общим объемом 0,445 м³.
— Расчетный вес корпуса — 350 кг, объем конструкции корпуса — 400 дм³.
И. Седельников, «Мотолодка «Север 520» — проект моторной лодки с каютой», «КиЯ» 2009 г.
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Общий вид мотолодки «Север 520»
1 — дно рецесса; 2 — поручень; 3 — спинка дивана; 4 — комингс кокпита; 5 — ниша для мелких предметов; 6 — диван; 7 — дуги тента; 8 — кресло; 9 — поручень; 10 — топовый огонь; 11 — опора ветрового стекла; 12 — ветровое стекло; 13 — иллюминатор; 14 — форпик, ниша для хранения якоря; 15 — двухместная койка; 16 — смотровой люк баков непотопляемости; 17 — рундук для хранения вещей; 18 — топливный бак; 19 — смотровые люки; 20 — топливная горловина; 21 — швартовная утка; 22 — люк; 23 — бортовой огонь; 24 — буртики; 25 — полки для хранения мелких вещей; 26 — люк в форпик.
На моторной лодке с каютой «Север 520» применены проверенные временем остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища 16°, постоянной от шп. 6 до транца, продольными реданами и гидролыжей максимальной шириной 200 мм. В моей коллекции построенного — это третий проект с гидролыжей на днище. Ранее были построены лодка длиной 4,5 м, а также катер длиной 6 м. Все достоинства и недостатки этих проектов я попытался учесть в чертежах «Севера 520».
Спецификация основных деталей корпуса лодки «Север 420»
1 — внутренний привальный брус, сосна 20×30, 2 — привальный брус, сосна 15×30, 3 — карленгс, сосна 20×20, 4 — карленгсы бака, сосна 20×20, 5 — комингс, фанера s6x40, 6 — шп. №1, фанера s8; 7 — бимс шп. №1, фанера s8, 8 — обвязка шп. №1, фанера s8, 9 — настил, фанера s8, 10 — обвязка форштевня, сосна 20×40, 11 — шп. №2, фанера s8, 12 — обвязка килевой балки, сосна 20×20 13 шп. №3, фанера s8, 14 — настил сиденья, фанера s8, 15 — стенка сиденья, фанера s6, 16 — слани, фанера s10, 17 — килевая балка, фанера s10, 18 — брызгоотбойник, сосна 15×45, 19 — продольные реданы, сосна 13×40, 20 — шп. №4, фанера s8, 21 — обвязка шп. №4, фанера s10x20, 22 — рейка, сосна 20×20, 23 — спинка сиденья, фанера s6, 24 — рейка, сосна 20×20, 25 — упор крышки сиденья, фанера s8x40, 26 — шп. №5, фанера s8, 27 — обвязка шп. №5, фанера s10x20, 28 — стрингер, сосна s20x40, 29 — обвязка шп. №5, сосна 20×20, 30 — обвязка шп. №6, сосна 20×20, 31 — крышка дивана, фанера s8, 32 — шп. №6, фанера s8, 33 — спинка дивана, фанера s6, 34 — транец, фанера s16, 35 — усиление транца, фанера s16, 36 — обвязка транца, сосна 20×40, 37 — обвязка транца сосна 20×20, 38 — дно рецесса фанера s8, 39 — настил, фанера s8, 40 — палуба, фанера s6, 41 — борт, фанера s6, 42 — днище, фанера s6, 43 — стенка рецесса, 44 — бимс шп. №2, фанера s10, 45 — лыжа, фанера s6, 46 — опора крышки дивана, фанера s8x40, 47 — бракета, фанера s10, 48 — оклейка стыка, стеклоткань ЭЗ-200, 6 сл. 100 мм или Т11-ТВГ, 3 сл., 49 — оклейка стыка, стеклоткань ЭЗ-200 6 сл.100 мм или Т11-ТВГ 3 сл., 50 — галтель, 51 — рейка-обвязка бракеты, сосна 20×20, 52 — обвязка шп. №2, сосна 20×20, 53 — обвязка шп. №2, сосна 20×20, 54 — обвязка шп. №3, фанера s10x20, 55 — рейка шп. №6, сосна 20×20, 56 — зашивка бортов, фанера s4, 57 — обвязка шп. №5, фанера s10x20, 58 — обвязка шп. №3 фанера s10x20, 59 — обвязка шп. №4, фанера s10x20, 60 — стенка, фанера s6, 61 — полубимс, сосна 20×40, 62 — боковина фанера s6, 63 — ступень, фанера s8, 64 — обвязка, рейка, сосна 20×20, 65 — рейка, сосна 20×20, 66 — опора крышки сиденья, фанера s8x40. Для постройки лодки потребуется фанера ФСФ 1,22×2,44 м, сорта 2-4-го или выше: s10 мм — 1 лист; s8 или s9 — 5 листов; s6 — 6 листов; s4 — 1 лист.
Рис. 3. Конструкция и размеры шпангоутов и переборок
увеличить, 2600х1703, 344 КБувеличить, 2600х1806, 345 КБ
Первым делом необходимо изготовить все шпангоуты, транец, килевую балку и все детали корпуса с конструктивной обвязкой. Заготовить обшивку корпуса. Так как длина листов фанеры обычно не позволяет разместить выкройки днища и бортов целиком, их придется склеить на «ус» до нужной длины и расчерчивать обшивку лодки на заготовках. Можно также склеить листы встык, на фанерных накладках шириной 100 и толщиной 8 мм. Детали обшивки выпиливаются с припуском 1 мм, максимум 2 мм — чем меньше припуск, тем меньше потом будет доводки деталей. В идеале надо выпиливать детали так, чтобы на заготовках оставалась только линия карандаша. Симметричные детали обшивки днища и бортов надо сложить между собой, стянуть струбцинами и прошлифовать торцы в точный размер. Линии контура заготовок должны быть плавными, без явных впадин и выпуклостей.
Рис. 4. Развертки обшивки
При склейке деревянных деталей сначала на склеиваемые поверхности наносят чистый эпоксидный клей и выдерживают 3-5 минут, потом детали собирают вместе. Если детали недостаточно точно подогнаны, желательно в эпоксидную смолу добавить наполнитель — древесную муку — для уменьшения текучести клея. Если этого не сделать, то смола, прежде чем встанет, вытечет из клеевого шва. Чистую смолу удобно наносить кистью шириной 30-40 мм. После работы кисть промывают растворителем №646 или ацетоном
Обращайте внимание на качество растворителей, поскольку много «фирм» производит очень некачественную продукцию, которая не годится даже для промывки инструмента
Технические характеристики лодки Север 520
Модель 520 это один из лучших представителей своего класса, ведь лодка из сегмента 5-ти метровых плавсредств. Может смело демонстрировать маневренные качества и килеватость.
Удачные чертежи данной лодки используются уже много лет, и вариант с максимальной скоростью и минимальным весом считается наиболее удачным.
При длине в 5,2 метра ширина составила 2,07 метра, если учесть что грузоподъемность у модели 600 кг, 7 пассажиров должны поместится достаточно уверенно.
На миделе высота борта составила 0,96 метра, килеватость в районе 16 градусов.
Лодка неплохо подходит для дальних заездов и важных задач, ведь с ней можно использовать лодочные моторы мощностью от 50 до 120 л.с.
Мощность мотора подбирается в зависимости от нескольких показателей, среди которых будущая загрузка плавсредства, мест и способа использования и преследуемых целей.
Основной для изготовления лодки служит фанера водостойкая, подбирается марки ФСФ. По возможности за основу берут фанеры авиационную БС.
Войти на сайт
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Мотолодка «Север 520»
С расширением возможностей выбора подвесных моторов лодки 5-метрового класса, или, иначе, лодки минимальных размерений, снова становятся популярными среди туристов и рыбаков. С одной стороны, в них можно выйти на воду всей семьей, совершая достаточно длительные путешествия, с другой – такие лодки экономичны в эксплуатации и перевозятся легковым автотранспортом, а их приобретение и постройка обходятся относительно недорого.
Одни любители высоко оценивают скоростные возможности таких мотолодок при сравнительно небольших мощностях, другие – неплохие мореходные качества, если так можно говорить о малом судне, не предназначенном для выхода в море.
При первом же взгляде на чертежи «Севера» многим приходит на память «добрая старая «Суперкосатка» той же длины 5,2 м и той же килеватости (см. первые издания книги «15 проектов судов для любительской постройки», гл. 8). Тот же спартанский вариант планировки и оборудования «дневного крейсера» с маленькой («уменьшенной») рубкой-убежищем. Стоит напомнить высокую оценку этого первого варианта «Суперкосатки», проявившей себя как достаточно надежное судно, завоевавшее широкую популярность. Тогда же по просьбам многих судостроителей-любителей автор проекта Д. Курбатов подготовил чертежи этой мотолодки, но с несколько увеличенной рубкой (см. 3-е издание «15 проектов»; «Судостроение», 1985) при длине корпуса 5,5 м.
Прошло двадцать лет, и история повторяется. Любители-судостроители просят дать им рабочие чертежи удачного по всем показателям корпуса минимальных размерений, не «зацикливаясь» на размещении платяных шкафов, столиков, камбуза, гальюна и т. п. Во многих случаях важнее всего считаются малый вес и высокая скорость лодки.
Мы, якутские любители, ходим вдоль живописных малонаселенных берегов, на которых выбрать место для лагеря – не проблема. Для нас главное – быстрота перехода к редким населенным пунктам при дальних походах и возможность «плаваний выходного дня», когда не нужны особые запасы провизии, камбуз для приготовления пищи на ходу, шкафы для смены одежды и т. п. В плохую погоду и холодное время года мы просто не выходим на воду, так что и печка была бы лишней. В хорошую погоду жизнь на лодке перемещается в кокпит размером 2,0х1,64 м
Разумеется, очень важно, чтобы кокпит надежно закрывался тентом
Думаю, что сказанным оправдан наш подход, когда главное внимание уделялось скорости хода
Ширина, м | 2,07 |
Высота борта на миделе, м | 0,96 |
Килеватость на транце, град. | 16 |
Масса корпуса с оборудованием, кг | 400 |
Грузоподъемность, кг | 600 |
Пассажировместимость, чел. | до 7 |
Мощность двигателя, л. с. | 50–120 |
Общий вид мотолодки «Север 520» 1 – дно рецесса; 2 – поручень; 3 – спинка дивана; 4 – комингс кокпита; 5 – ниша для мелких предметов; 6 – диван; 7 – дуги тента; 8 – кресло; 9 – поручень; 10 – топовый огонь; 11 – опора ветрового стекла; 12 – ветровое стекло; 13 – иллюминатор; 14 – форпик, ниша для хранения якоря; 15 – двухместная койка; 16 – смотровой люк баков непотопляемости; 17 – рундук для хранения вещей; 18 – топливный бак; 19 – смотровые люки; 20 – топливная горловина; 21 – швартовная утка; 22 – люк; 23 – бортовой огонь; 24 – буртики; 25 – полки для хранения мелких вещей; 26 – люк в форпик.
На «Севере 520» применены проверенные временем остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища 16°, постоянной от шп. 6 до транца, продольными реданами и гидролыжей максимальной шириной 200 мм. В моей коллекции построенного – это третий проект с гидролыжей на днище. Ранее были построены лодка длиной 4,5 м, а также катер длиной 6 м. Все достоинства и недостатки этих проектов я попытался учесть в чертежах «Севера 520».
Полный текст статьи с чертежами и схемами>>>>
https://vodnyimir.ru/Motolodka_SEVER_520.html
https://vodnyimir.ru
Лодка Север: обзор и характеристики
Моторная лодка Север
Если вы намерены отправиться на рыбалку или просто хотите отлично провести время на воде, тогда отличным вариантом будет покупка простой, но в то же время надежной лодки.
Одним из таких представителей считается продукция бренда Север, и ассортимент моделей действительно один из лучших в регионе.
Моторные лодки Север заслужили особую репутацию как у простых любителей рыбалки, так и у профессионалов, любящих дальние путешествия и суровые испытания.
Некоторые модели действительно удивляют своими характеристиками, в частности все лодки изготавливаются из алюминиевого сплава высокого качества. Присутствуют отдельные модели, где в основе лежит стеклоткань и смола, надежность одна из лучших.
Большая часть экземпляров предлагается в виде уже собранной лодки, также можно купить вариант в коробке, и собирать изделие в таком случае придется самостоятельно.
Владельцы основных моделей «Север» положительно отзываются о данной продукции, отмечая простоту в обслуживании, оптимальную цену и удобную эксплуатацию. Мы постарались рассмотреть основные модели лодок.
Лодка из ПНД Север 420 чертежи
В виду большого количества запросов, на создание проекта лодки из ПНД, по мотивам известной лодки Север 420, мы решили выставить на продажу проект, для самостоятельного изготовления Севера, длиной 4,2м.
От оригинального проекта Игоря Сидельникова, были заимствованы размеры и обводы лодки. Далее корпус был адаптирован под постройку из листового ПНД толщиной 8мм. Добавлены скуловые реданы, повышающие курсовую устойчивость и маневренность лодки, заново пересмотрен силовой набор.
Проект исполнен в двух вариантах корпуса: с капотной компоновкой и с открытым кокпитом и консолями. Наружные обводы лодок полностью идентичны. В проект входят оба варианта.
Длина лодки 4,2м
Ширина 1,75м
Высота борта 0,62м
Килеватость на транце 16 градусов
Высота транца 390мм
Гидролыжа 200мм
Вес лодки 200кг
Расход материала (лист ПНД толщиной 8мм 3000х1500) 9 листов
Что входит в проект
В проект входят файлы в форматах .dxf и .cdr . В этих файлах содержатся детали лодок, в натуральную величину, разложенные на стандартные листы ПНД размером 3000х1500. Так же прилагается рисунок, с цветовой схемой раскладки деталей. Каждая целая деталь лодки и детали разделенные на части, залиты в свой цвет, таким образом легко определить, на каком листе ПНД какая находится деталь.
Формат .dxf понимается любой программой САПР (Автокад, Компас и пр.), а так же легко импортируется в любой 3D редактор и в последствии, при необходимости, экспортируется в любой другой нужный формат.
Файл с форматом .cdr это файл программы CorelDraw, некоторые фрезеры с ЧПУ могут работать напрямую из интерфейса этой программы. Кроме этого, в программе есть возможность распечатать детали, в натуральную величину, на обычных листах формата А4 и в последствии склеить выкройки деталей. Эта возможность может пригодиться тем, у кого нет доступа к фрезеру с ЧПУ
Эти файлы нужно передать оператору фрезера и он сможет составить программу резки.
Как получить проект
Цена проекта 50$ , оплата в рублях по курсу Центробанка на день оплаты
Ниже во фрейме, размещена 3D модель лодки Север 420 с капотной компоновкой. С помощью мышки, вы можете прокрутить модель в любом направлении и рассмотреть ее детально.
Источник
Конструкция и оборудование лодки «Север 520»
увеличить, 849х1271, 204 КБСпецификация деталей корпуса:1 — внутренний привальный брус, сосна ламинированная 30х40; 2 — привальный брус, сосна 20х20; 3 — скуловой стрингер, сосна 20х40; 4 — днищевые стрингеры, сосна 20х40; 5 — форштевень, фанера s=8; 6 — карленгс палубы, сосна 20х20; 7 — буртик, сосна 20х20; 8 — карленгс рубки, сосна 20х20; 9 — шпангоут 1, фанера s=8; 10 — обвязка, сосна 20х40; 11 — дно рундука, фанера s=8; 12 — обвязка шп. 1, фанера 8х20; 13 — обвязка шп. 1, фанера 8х40; 14 — обвязка шп. 1, фанера 8х20; 15 — усиление бимса, фанера s=8; 16 — шпангоут 2, фанера s=8; 17 — обвязка шп. 2, фанера s=8; 18 — рубка, фанера s=8; 19 — усиление, фанера s=8; 20 — стенка полки, фанера s=6; 21 — полка, фанера s=4; 22 — обвязка полки, сосна 15х15; 23 — бортовой стрингер, сосна 20х40; 24 — настил кровати, фанера s=6; 25 — обвязка, фанера 8х20; 26 — карленгс, сосна 20х20; 27 — рейка, сосна 20х20; 28 — пайол, фанера s=8; 29 — обвязка шп. 3, фанера 8х40; 30 — стенка бака непотопляемости, фанера s=4 мм; 31 — карленгс, сосна 20х20; 32 — смотровой лючок; 33 — стенка коек, фанера s=4 мм; 34 — обвязка люка, фанера 8х30; 35 — шпангоут 3, фанера s=8; 36 — бимс, сосна 20х50; 37 — шпангоут 4, фанера s=8; 38 — рейка, сосна 20х30; 39 — обвязка иллюминатора, фанера s=8; 40 — зашивка комингса, фанера s=4; 41 — комингс, фанера s=6; 42 — передняя панель консоли, фанера s=8; 43 — стенки консоли, фанера s=6; 44 — обвязка шп. 4, сосна 20х20; 45 — зашивка кокпита, фанера s=4; 46 — обшивка, фанера s=8; 47 — пайол, фанера s=8; 48 — обвязка шп. 4, фанера 8х40; 49 — обвязка полки, сосна 15х15; 50 — обвязка коек шп. 4, фанера 8х20; 51 — рейка, сосна 20×20; 52 — килевая балка, сосна ламинированная 40х80; 53 — скуловой стрингер, сосна 20х40; 54 — обвязка шп. 5, с обеих сторон, сосна 20х20; 55 — шпангоут 5, фанера s=8; 56 — обвязка шп. 5, фанера 8х40; 57 — обвязка шп. 5 фанера 8х20; 58 — обвязка комингсов, сосна 20х30; 59 — шпангоут 6, фанера s=8; 60 — обвязка шп. 6, фанера 8х40; 61 — обвязка шп.6, фанера 8х20; 62 — обвязка шп. 6, сосна 20х20; 63 — обвязка шп. 6, фанера 8х20; 64 — рейка комингса, сосна 20х20; 65 — наполнитель комингса, пенопласт; 66 — шпангоут 7, фанера s=8; 67 — обвязка шп. 7, фанера 8х20; 68 — настил дивана, фанера s=8; 69 — стенки ящика для аккумулятора, фанера s=6; 70 — дно ящика для аккумулятора, фанера s=6 мм; 71 — опора днища ящика, сосна 15х15; 72 — обвязка шп. 7, фанера 8х40; 73 — обвязка шп. 7, фанера 8х20; 74 — обвязка, сосна 20х20; 75 — опора топливного бака, фанера s=6; 76 — стенка, фанера s=6; 77 — иллюминатор, оргстекло s=6-8; 78 — рейка сосна 20х20; 79, 80 — пайолы, фанера s=8; 81 — обвязка шп. 7, фанера 8х20; 82 — шпангоут 8, фанера s=8; 83 — обвязка шп. 8, фанера 8х40; 84 — обвязка шп. 8, фанера 8х20; 85, 86 — обвязка шп. 7, сосна 20х20; 87 — рейка, сосна 20х20; 88 — транец, фанера s=30 (склеен из фанеры s=15); 89 — усиление, фанера s=15; 90 — обвязка транца, сосна 20х40; 91 — дно рецесса, фанера s=8; 92 — полоска, усиление, фанера 8х50; 93 — стенка рецесса, фанера s=6; 94 — обвязка, сосна, 20х20; 95 — обшивка днища, фанера s=6; 96 — обшивка бортов, фанера s=6; 97 — обшивка, фанера s=6; 98 — кница, фанера s=8; 99 — реданы, сосна 11х40; 100 — брызгоотбойники, сосна 11х40; 101 — обвязка, сосна 20х40; 102 — поручень, сосна 20х55; 103 — обвязка, сосна 20х20; 104 — обвязка люка, фанера s=8; 105 — обвязка, сосна 20х20; 106 — опора ветрового стекла, сосна d=25.