Лодка РИБ ПВХ

Как правильно выбрать лодку RIB

На рынке представлены отечественные и зарубежные представители.

Цена

Стоимость зависит от:

  1. производителя;
  2. габаритов лодки;
  3. грузоподъёмности;
  4. двигателя;
  5. комплектации.

Цена варьируется от нескольких десятков тысяч до полумиллиона рублей. Дополнительные опции, равнозначные комфортабельному управлению и отдыху, в совокупности с особенностями конструкции имеют сильное влияние на окончательную стоимость.

Складная конструкция

Подобные модели представляют особый интерес для рыбаков и охотников, которым доступно размещение бота в багажнике. В случае не превышения веса в 200 кг хозяин освобождён от регистрации. Складная модель приобретается российскими покупателями в 60 случаях из 100.

Дно

Основа из пластика подходит для спокойных водоёмов, и имеет большую популярность среди пользователей.

На пороговых течениях со скалистыми берегами RIB нужно выбирать с алюминиевым дном.

Дополнительным преимуществом жёсткого дна является возможность вставать на ноги, а это весьма необходимо при активной рыбалке или охоте.

Мотор

Мощные моторы рекомендованы для установки на боты от 4 до 7 метров длиной, если расчёт идёт на среднемощный мотор, то и лодку можно брать умеренной длины.

Транец

В надувных лодках предусмотрено крепление для мотора. Различают несколько видов транцев:

  1. подвесной;
  2. встроенный.

Транец может быть не предусмотрен в модели, и данный факт окажется проблемой впоследствии, что необходимо предусмотреть. В качестве заднего борта на надувной лодке выступает прикреплённый на корму транец.

Материалы транца:

  1. водостойкая, высокопрочная фанера;
  2. металл;
  3. стеклопластик.

Вместимость

Длина лодки требует на только мощного двигателя, но и даёт возможность разместить на ней определённое количество человек. От габаритов и качества, соответственно, зависит стоимость. Достаточно посмотреть в характеристиках судна на уровень грузоподъёмности, чтобы определиться с возможным количеством человек в лодке.

Сборка

Быстрота приведения бота в рабочее состояние – важный момент. Преимущество имеют боты-трансформеры, которые при надувании автоматически раскладываются в форму.

Насос

Быстрый и мало затратный способ приготовить плавательное средство к спуску на воду обеспечивается выбранным насосом.

Различают несколько видов насосов:

  1. механический;
  2. электрический;
  3. аккумуляторный.

Следует обращать внимание на факт присутствия в комплектации насоса

Киль

Надувной киль легко фиксируется при транспортировке, имеет меньшую массу, по сравнению с деревянными собратьями и хорошую упругость. Надувной киль способствует хорошим ходовым характеристикам бота.

Безопасность пассажиров

Баллоны РИБ состоят из нескольких герметичных отсеков, поэтому риск потопляемости от пробоя камеры обратно пропорционален количеству переборок.

Надувными сидениями RIB комплектуются нечасто, однако, имея конструкцию, подлежащую перемещению в кокпите, обеспечивается не только комфорт, но и защита при возможных ударах.

Швы

Традиционное склеивание резиновых надувных лодок посредством клеевых составов, схожих по характеристикам с материалом средства, не имеют достаточной прочности, обладают большой трудозатратой и часто подлежит ремонту. Горячий способ соединения швов, так называемая, вулканизация происходит без использования дополнительных средств и отличается надёжностью.

Ошибки при выборе

Надувная лодка, с мотором и веслами кардинально отличается от РИБ своей конструкцией. Если пассажир рассчитывает на скорость, безопасность, долговечность использования, комфорт, то потратить придётся на порядок больше.

Не всегда дорогая надувная лодка с транцем и мощным двигателем адекватна РИБ боту по приблизительно схожей цене. Сборка складного RIB судна имеет ряд особенностей, к которым необходимо быть готовым. Зачастую пользователь узнаёт о трудозатратах «превращения» только включившись в процесс.

Преимущества лодки РИБ для рыбалки, отдыха и туризма

(01.06.2017, автор Ильин Владимир)

У любителей рыбалки и водного отдыха сейчас имеется достаточно большой выбор всевозможных правсредств. Среди них особо выделяются лодки РИБ (RIB). Конструктивные особенности этих лодок сделали их популярными и любимыми в широких кругах. Как это часто бывает, РИБы были изначально созданы в военных целях, использовались морскими десантниками. Потом они получили широкое распространение среди гражданского населения, приобретя совершенно мирное назначение. Сейчас они используются как различными службами, так и обычными людьми.

Название лодки связано с английской аббревиатурой RIB – Rigid Inflatable Boat, что в переводе звучит как «жесткая надувная лодка». Их отличие от обычных надувных лодок из ПВХ состоит в том, что РИБ имеет жесткое пластиковое или алюминиевое дно. Для соединений надувной части используются как вулканизация, так и склеивание, а также ультразвуковая сварка.

Если лодка используется в достаточно жестких условиях, например, во льду или в водоемах со скальной породой, то лучше выбирать алюминиевое дно. В случае более спокойных условий прекрасно рекомендует себя пластик. В любом случае дно обычно двойное, и жесткая структура надежно противостоит деформации. Это хорошо еще и тем, что становится возможным сделать киль и повысить ходовые качества лодки, при этом она легко передвигается и по мелководью. Таким образом, РИБ соединяет в себе достоинства надувной ПВХ-лодки и жесткого маломерного судна.

Размеры лодок РИБ можно выбрать на любой вкус, в зависимости от цели. Рыбаки предпочитают не крупные складные модели (около 2-4 м в длину), а любители отдыха могут выбрать модели покрупнее (вплоть до 11 м) и чувствовать себя практически как на яхте.

Конструкция лодки РИБ

Если стандартные лодки с жесткой конструкцией ограничены в местах швартовки, то РИБ благодаря надувным бортам может стать даже в самых необычных местах. Эксплуатация на море подтверждается наличием нескольких надувных баллонов, дно заполняется пеной. Потопить такую конструкцию будет крайне сложно. Основой баллонов является ПВХ, материал сваривается ультразвуковым методом и сшивается в несколько слоев. В прочности такого решения можно не сомневаться.

Лодка Риб с жестким дном может выполняться из алюминия или пластика, выбирается такой вариант исходя из будущих условий эксплуатации. Например, при передвижении по обычным водоемам подойдет обычное пластиковое дно. Но для эксплуатации в скалистой местности или опасных водоемах лучше выбирать более прочное дно из алюминия.

Корпус лодки выполнен V-образным. Оба варианта дна представлены двойными, поэтому повреждения или деформация сведены к минимуму. Статистика подтверждает, что лодка «гибрид» потребляет меньше топлива, нежели надувной вариант. Ведь движение по воде из-за используемого дна более уверенное и равномерное. На РИБ моторы можно устанавливать большой мощности, особенно на модели длиной 4−7 метров.

Как правильно выбрать лодку RIB

На рынке представлены отечественные и зарубежные представители.

Цена

Стоимость зависит от:

  1. производителя;
  2. габаритов лодки;
  3. грузоподъёмности;
  4. двигателя;
  5. комплектации.


Цена варьируется от нескольких десятков тысяч до полумиллиона рублей. Дополнительные опции, равнозначные комфортабельному управлению и отдыху, в совокупности с особенностями конструкции имеют сильное влияние на окончательную стоимость.

Складная конструкция

Подобные модели представляют особый интерес для рыбаков и охотников, которым доступно размещение бота в багажнике. В случае не превышения веса в 200 кг хозяин освобождён от регистрации. Складная модель приобретается российскими покупателями в 60 случаях из 100.

Дно

Основа из пластика подходит для спокойных водоёмов, и имеет большую популярность среди пользователей.


На пороговых течениях со скалистыми берегами RIB нужно выбирать с алюминиевым дном.

Дополнительным преимуществом жёсткого дна является возможность вставать на ноги, а это весьма необходимо при активной рыбалке или охоте.

Мотор

Мощные моторы рекомендованы для установки на боты от 4 до 7 метров длиной, если расчёт идёт на среднемощный мотор, то и лодку можно брать умеренной длины.

Транец

В надувных лодках предусмотрено крепление для мотора. Различают несколько видов транцев:

  1. подвесной;
  2. встроенный.


Транец может быть не предусмотрен в модели, и данный факт окажется проблемой впоследствии, что необходимо предусмотреть. В качестве заднего борта на надувной лодке выступает прикреплённый на корму транец.

Материалы транца:

  1. водостойкая, высокопрочная фанера;
  2. металл;
  3. стеклопластик.

Вместимость

Длина лодки требует на только мощного двигателя, но и даёт возможность разместить на ней определённое количество человек. От габаритов и качества, соответственно, зависит стоимость. Достаточно посмотреть в характеристиках судна на уровень грузоподъёмности, чтобы определиться с возможным количеством человек в лодке.

Сборка

Быстрота приведения бота в рабочее состояние – важный момент. Преимущество имеют боты-трансформеры, которые при надувании автоматически раскладываются в форму.

Насос

Быстрый и мало затратный способ приготовить плавательное средство к спуску на воду обеспечивается выбранным насосом.

Различают несколько видов насосов:

  1. механический;
  2. электрический;
  3. аккумуляторный.

Следует обращать внимание на факт присутствия в комплектации насоса

Киль

Надувной киль легко фиксируется при транспортировке, имеет меньшую массу, по сравнению с деревянными собратьями и хорошую упругость. Надувной киль способствует хорошим ходовым характеристикам бота.

Безопасность пассажиров

Баллоны РИБ состоят из нескольких герметичных отсеков, поэтому риск потопляемости от пробоя камеры обратно пропорционален количеству переборок.


Надувными сидениями RIB комплектуются нечасто, однако, имея конструкцию, подлежащую перемещению в кокпите, обеспечивается не только комфорт, но и защита при возможных ударах.

Швы

Традиционное склеивание резиновых надувных лодок посредством клеевых составов, схожих по характеристикам с материалом средства, не имеют достаточной прочности, обладают большой трудозатратой и часто подлежит ремонту.
Горячий способ соединения швов, так называемая, вулканизация происходит без использования дополнительных средств и отличается надёжностью.

Ошибки при выборе

Надувная лодка, с мотором и веслами кардинально отличается от РИБ своей конструкцией.
Если пассажир рассчитывает на скорость, безопасность, долговечность использования, комфорт, то потратить придётся на порядок больше.

Не всегда дорогая надувная лодка с транцем и мощным двигателем адекватна РИБ боту по приблизительно схожей цене.
Сборка складного RIB судна имеет ряд особенностей, к которым необходимо быть готовым. Зачастую пользователь узнаёт о трудозатратах «превращения» только включившись в процесс.

Особенности лодок РИБ

Главной особенностью лодки РИБ является ее цена. Она больше, чем аналогичное изделие другого типа с надувным или накладным дном. Это объясняется технологией производства и количеством затраченных материалов для их изготовления. Также для изготовления баллонов использован более прочный многослойный ПВХ с армированием и обязательным бронированием по бокам.

С целью безопасности и обеспечения устойчивости на случай ЧП баллон выполнен многокамерным. Она отличается повышенной устойчивостью на плаву, даже если внутрь лодки попадет много воды.

На официальном сайте лодки РИБ представлены широким модельным рядом с размерами от 360 до 620 см и более. Это надежные композитные судна, на которые могут устанавливаться мощные моторы. Их характеристики зависят от параметров судна. Например, на лодки 360 см можно установить мотор о 30 л.с.

Лодкам РИБ присущи следующие преимущества:

  • жесткость конструкции;
  • меньшее сопротивление благодаря отсутствию гибкого амортизирующего пола;
  • устойчивость при перемещении по лодке, соответственно, меньший риск к перевороту.

Прочное и жесткое дно обеспечивает лучшие показатели при движении судна, что возможно благодаря тому, что лодка не резонирует за счет амортизации, а рассекает или скользит по водной глади. Также за счет твердого днища лодка более плавно перемещается по водной глади, что обеспечивает определенный комфорт для находящихся в ней людей.

При выборе лодки РИБ (RIB) учтите, что ее лучше транспортировать в надутом состоянии, так как выполнять каждый раз такую работу сложно и потребуется уйма времени, поэтому для ее перевозки следует применять лафет.

Лодки РИБ – производители и популярные модели

Судна подобной модификации сыскали популярность по всему миру, соответственно, и география производства разнообразна. Например, в списке популярных можно отметить такие фирмы, как:

  • Rupert (Швеция);
  • Zodiak (Франция);
  • Sur Marine (Италия);
  • Skibsplast (Норвегия);
  • Gladiator (Китай);
  • Highfield (Австрия) и др.

Не отстают от мировых трендов и отечественные компании. Достаточно популярна продукция российских верфей Марко Боат и Компан Марин. Но настоящими лидерами покупательского спроса считаются складные РИБ лодки Winboat. С них и начнем обзор моделей.

Winboat

Отечественные складные лодки РИБ марки Винбот настолько популярны, что мы даже не стали выделять какой-то один образец. Ассортимент линейки очень разнообразен, и каждый покупатель выбирает судно под свои интересы.

Те, кто иногда выходит на рыбалку в одиночку, предпочитают компактные модели, например, 275RF Sprint, а для рыболовных экипажей из 2-3 человек более сподручен 360RF Sprint. Большим семьям, увлекающимся водными прогулками, производитель предлагает судна большего размера (4-5 м), также складной или цельной конструкции. Приобретают РИБ лодки главного производителя России и для профессионального использования в качестве спасательного, таможенного или военного судна. Средняя цена изделия 70 000 – 120 000 рублей.

Flink 390

Качественный крупногабаритный RIB российского производства. Показывает хорошую управляемость, высокую устойчивость и быстрый набор скорости. По характеристикам Flinc 390 отметим следующее:

  • Длина 3, 9 м, ширина 1, 84 м;
  • Собственная масса 94 кг;
  • Грузоподъемность 550 кг;
  • Пассажировместимость 3-4 чел.;
  • Предельная мощность мотора 20 л.с.;
  • Плотность ПВХ 850 гр/м2, пол стеклопластиковый.

Конструкция лодки цельная, трансформации не предусмотрено. Купить RIB данной модели можно в пределах 110 000 рублей.

Навигатор 370R

Еще один достойный образец РИБ лодок изготовителей из России. При длине в 370 см, ширине 177 см и собственном весе в 70 кг, лодка вмещает до 5 человек и способна перевозить 670 кг груза. На транец допустима установка мотора на 25 л.с., что обеспечит судну высочайшую скорость и сильную тягу. Производитель позаботился и о надежности корпуса: надувные баллоны выполнены из ПВХ ткани плотностью 1100 г/м2, а пол изготовлен из стеклопластика повышенной прочности. В лучшую сторону отличается модель и ценой, т.к. все перечисленные характеристики покупатель получает за 70 000 рублей.

Gladiator RIB 360

Образец китайского судостроения, выгодно выделяющийся прочностью конструкции. Склейка швов корпуса проведена внахлест с накладкой, а днище выполнено из 7-слойного стеклопластика. Лодка весит 80 кг и перемещать способна массу до 650 кг. Конструкция «Гладиатора» складная, что существенно облегчает вопрос транспортировки. Стоимость изделия составляет 98 000 рублей.

Велес (Stel) R-360

Качественная бюджетная модель, отличный выбор РИБ лодки для рыбалки или семейного отдыха на природе. При длине 3, 6 м и ширине 1,7 м судно весит всего 70 кг. Расчетная грузоподъемность заявлена на уровне в 650 кг. «Велес» Р-360 допустимо комплектовать мотором на 30 л.с., поэтому лодка выдает высокие скорости, нисколько не теряя в маневренности и управляемости. Помимо достойных характеристик приятна и цена: приобрести RIB данной марки можно за 64 000 рублей.

https://youtube.com/watch?v=_XLzFZnyCss

Особенности конструкции

Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.

Борта РИБа сконструированы с применением надувных баллонов, а двойное дно заполнено водоотталкивающей пеной. В связи с этим, этот тип лодки уверенно себя ведет на волнах при любом шторме. Баллоны изготовлены на основе ПВХ ткани, которая соединяется методом вулканизации, склеивания, а также с применением ультразвуковой сварки.

Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище

Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно

Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.

Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.

Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.

Постройка лодки типа RIB.

гл. старшина

Вот решил выложить процесс постройки своей лодки . Тема изначально была создана на Фишбоатливе.ру , может и Вам будет интересно .Если будут нестыковки в тексте , сильно не пинайте , всю тему переносить не буду , только свое . Постройка лодки типа RIB. 09 мар 2016

Вот решил создать тему о проектировании-постройке лодки типа RIB . Первый опыт был выложен сдесь : Ссылка не приветствуется. Но чет там как то тихо стало , вот и пишу сдесь , да и контингент вроде весь тот-же (()) . Кратенько со старой темы : проба сил прошла проверку , вроде учел все ошибки , немного появилось понимание того , что могу и хочу на данный момент сделать . Начинал все с обдумывания , что и как , в каком размере делать . Вырисовывались такие ТТХ : размер 3,6-3,7м , мотор 9,9-(15) , килеватость на транце 15 град. , мидель 27 град. Почему такой мотор ? Неохото было заморачиваться с документами (мож когда и в будующем отучусь на права ) . Ну и сыграло роль новый регламент об отмене регистрации лодок массой до 200 кг. Прообразом послужил РИБ «Победа» . Ну и по осени начал проектировать баллоны на лодку . Диаметр вырисовался 400 мм ., длина 3,6 , подьем в носу 210 мм. Форму и выкройки разрабатывал в проге T-FLEX , та еще морока , но вроде необходимый минимум освоил . Первая проблема появилась при распечатке выкроек . T-FLEX может распечатывать большие выкройки на листах А4 , но делает это совершенно коряво . Подумал , что можно распечатать на плоттере у рекламщиков , но и тут поджидала засада — с установкой T-FLEX себе на комп они отказали , подключить мой ноут к плоттеру — отказ . Предложили вариант — сохранить выкройки в растре , в Кореле отредактить , и вырезать на баннерной ткани . За все запросили 6,5 т.р. Что естественно для меня было неприемлемо . Пришлось городить огород с распечаткой на А4 . Ну вроде все подогнал норм . Вот так склеивал листики .

Сразу прошу извенения за качество фото , фотик помер на тот момент , фотал на простенький телефон . В дальнейшем качество будет выше . Решил сначала проверить крой на полиэтилене , чтоб ПВХ материал не портить , вдруг что не так нарисовал . Собрал все на скотче , надул , вот что получилось .

Вроде норм получается , можно двигаться дальше . Начал делать раскрой , оклейку тесьмой .

Определенную трудность составили вклеиваемые перегородки . Обдумывал — смотрел несколько вариантов . Курил форум самодельщиков Фишингсиб. Спасибо им отдельное за помощь в данном вопросе . В итоге решил остановиться на конусных перегородках , они вроде как самые надежные получаются . Нарисовал — вырезал — склеил , получились вот такие шапочки

Ну и дальше начал клеить задние баллоны , т.к. они самые простые во форме — прямые . Вклеил перегородку . Ну и вот что в итоге получилось .

Как выбрать

РИБы пользуются большой популярностью, и эта популярность растет с каждым днем. Чтобы выбрать хорошую лодку, необходимо знать некоторые нюансы.

При выборе складной лодки следует отдать предпочтение той, которая упакована в две сумки: отдельно баллоны и отдельно дно. Так легче ее транспортировать, так как можно обойтись и без помощника.

Складная лодка требует закрытия клапанов в секциях перед сборкой, иначе может проникнуть вода.

Для одного человека достаточно небольшой модели РИБа. Наличие жесткого дна снимает некоторые проблемы, присущие надувным лодкам, у которых мягкое дно. На дно лодки можно установить шикарное кресло, что обеспечит надлежащий комфорт.

РИБы широко используют для рыбалки спиннингом или обычными удочками в любых водоемах, в том числе и на море.

fishingday.org

С чего началось надувание лодок

История применения воздуха в качестве конструкционного материала насчитывает тысячи лет. Древние египтяне делали попытки поднимать тяжелые блоки с помощью надутых подушек из зашитых шкур животных. А жители Эллады пошли дальше, надували бурдюки для хранения вина воздухом и пользовались ими как поплавками для переправы через водные препятствия, а то и для транспортировки грузов между островами. С тех пор желание сделать легкое наполненное воздухом маломерное судно не покидает человека и по сей день.

В 15 веке европейская цивилизация столкнулась в Америке с натуральным каучуком, соком тропических деревьев, который местные индейцы применяли для изготовления водонепроницаемой одежды. После этого предпринимались неоднократные попытки приспособить такую ткань для изготовления плавающих средств.

Только в середине 19 века англичанин Чарльз Макинтош, запатентовав непромокаемую ткань для плащей, вместе с изобретателем Томасом Хэнкоком стали делать первые экземпляры надувных плавсредств, которые успешно прошли испытания в арктических экспедициях.

Первая мировая война вывела технологию изготовления водонепроницаемых материалов на новый уровень путем вулканизации каучука. Надувные плавсредства стали широко применяться для военных целей. Однако прорезиненная ткань обладала существенными недостатками-низкие прочность и стойкость к атмосферным условиям.

5 STORM RIB AMIGO 450

Многие производители пытаются намеренно завысить технические показатели своих продуктов. Именно поэтому в описании мы часто встречаем лодки вместимостью до 10 человек, и это при длине плавсредства менее 5 метров. Как все эти люди будут себя чувствовать в такой лодке непонятно, и опытные пользователи знают, что это всего лишь рекламный ход. Но в данном случае производитель решил быть честным со своими покупателями, и открыто написал в характеристиках, что вместимость лодки 4 человека. Да, при желании в нее можно установить дополнительные скамейки, габариты это позволяют, но комфортно себя чувствовать будут только четверо, да и водителя не придется стеснять.

Что касается общих характеристик, то они примерно следующие: грузоподъемность – 700 килограмм, длина – 450 сантиметров, максимальная мощность мотора для установки – 40 лошадиных сил. Дно изготовлено из прочного стекловолокна, существенно снижающего вес конструкции, да и цена не может не радовать. Это не самая дешевая лодка в нашем рейтинге, но в своей ценовой категории ее можно смело назвать лучшей.

Что такое лодка РИБ? Отличие от моделей со сланью и НДНД

В американской версии название этого класса лодок немного иное: RHIB «Rigid Hull Inflatable Board» — жесткий корпус и надувной борт. А в России кроме понятия РИБ существует и ещё одно определение: «Жестко-Модульный Катер». Примерное время рождения этой концепции симбиоза катера и надувной лодки, можно назвать конец 60-ых годов прошлого века. Тогда и были созданы первые модели по заказу ВМФ Великобритании, в военных целях, для мобильного передвижения морской пехоты и т.п. Требования к разработчикам были настолько серьёзными, что существующие на тот момент концепции не могли удовлетворить все запросы военных. И вот тогда и родилась идея совместить надувную лодку с жёстким катером. И оказалось что это просто идеальное решение.

Отличие RIBов от простых надувных лодок из ПВХ состоит в том, что они имеют жесткое пластиковое или алюминиевое дно. Благодаря этому можно сделать полноценный киль, что намного повышает ходовые качества лодки, без потери проходимости по мелководью. Корпус может быть изготовлен из стали, дерева, алюминия или сочетания дерева и композитов из стеклопластика. При выборе нужно учитывать условия эксплуатации. Если вы будете использовать лодку в сложных условиях, то предпочтительнее остановиться на алюминиевом днище. В более мягких условиях можно выбрать пластик – эти современные материалы так же очень устойчивые к повреждениям.

В итоге РИБ объединяет в себе преимущества надувной лодки ПВХ и катера, имеет небольшую осадку, высокую манёвренность и скорость, а также достаточную устойчивость к повреждениям при столкновении на небольших скоростях.

Какую лучше выбрать

Прежде чем покупать то или иное плавательное средство, необходимо учитывать собственные потребности и цели. Каждая из огромного выбора лодок на рынке имеет свои определенные плюсы и минусы.

Конечно, можно смело сказать, что по всем параметрам судно РИБ будет лучше, круче, богаче, но и, разумеется, дороже не менее, чем в 5 раз. На рынке их существует множественное число и при этом покупатель может создать плавательное средство с необходимой ему комплектацией и уж тем более цветовой гаммой.

Но не рекомендуется брать складные рибовские лодки, если вы планируете долгое время на ней путешествовать. Такой тип лодок принесет больше комфорта и меньше заморочек при коротких выездах.

Но также складной вариант будет гораздо проще транспортировать, поскольку баллоны к ней идут отдельным комплектом.

ПВХ больше подойдет для экономных рыбаков, материал в таких суднах немного прочнее, что позволит чувствовать себя более уверенно на грунтовых речках. Большими плюсами этих лодок является большая грузоподъемность, она гораздо дешевле своего конкурента и ее намного проще переносить даже одному человеку.

Прислушивайтесь к собственным вкусам и просматривайте внимательнее технические характеристики в каждой лодке. Всегда можно обратиться к специалистам, которые подскажут для вас оптимальный вариант.

Выбор двигателя

Если вы приобрели лодку с возможностью установки навесного двигателя, то вам придется позаботиться и о покупке мотора. Лодочные двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Более подробно о преимуществах и недостатках 2т и 4 т моторов вы можете ознакомится тут.

  • Двухтактный мотор является более популярным благодаря своей простоте и техническим свойствам. В первую очередь — малый вес и небольшие габариты двигателя позволяют устанавливать его даже на самые малые суда. Средний вес 2-т мотора в диапазоне мощности от 5 до 9 л.с всего 15 — 30 кг, при этом удельная мощность в 1.8 раз выше, чем у четырехтактных двигателей такой же массы. Такой двигатель под силу перенести даже одному человеку, и его спокойно можно установить в одноместную надувную лодку. Еще один плюс — двухтактные двигатели имеют невысокую цену и очень просты в ремонте и обслуживании. При поломке починить его можно будет в любой мастерской или даже самостоятельно. Минусы: высокий уровень расхода топлива и большой уровень выбросов выхлопных газов, что делает невозможным его использование на многих водоемах или реках.
  • Четырехтактные двигатели, в свою очередь, имеют достаточно большой вес и габариты. Вес 4-т двигателя, мощностью 5л.с., начинается от 27 кг, что создает большие проблемы для их использования на маломерных судах. В основном такие моторы устанавливаются на лодках от 4 метров и выше, которые вмещают более 3 человек и позволяют перевозить грузы большой массы. Их дороговизна и сложность в эксплуатации делают их не очень популярными среди обычных рыбаков или простых любителей прогулок на воде. 4-т мотор скорее подойдет для более профессиональной эксплуатации или для установки на катерах и больших лодках. Его преимуществами являются низкий уровень выбросов газов, а также небольшой расход топлива — эти двигатели намного экономичней двухтактных моделей. Более того, четырехтактные двигатели позволяют вести лодку на малых оборотах длительное время, что вместе с низким уровнем шума позволяет их использовать на прогулочных катерах на большинстве водоемов и рек.

Какую мощность двигателя лучше выбрать?

Мощность двигателя играет важнейшую роль, так как от нее будут во многом зависеть ходовые свойства лодки. Как правильно, в тех паспорте лодки есть указание на рекомендуемую мощность мотора

Но важно помнить, что существуют 2 режима движения лодки: глиссирование и водоизмещение. Водоизмещение представляет собой обычное перемещение лодки, когда дно полностью соприкасается плоскостью к воде

При таком типе движения тратится много энергии и топлива, при этом скорость судна незначительная

Глиссирование — когда за счет высокой скорости нос лодки приподнимается над поверхностью воды, и лодка скользит по водной глади. При таком режиме скорость лодки возрастает (примерно в 2 раза) при резком падении расхода топлива. Чтобы понять, какой мощности нужен двигатель для вывода лодки на глиссер, нужно воспользоваться простой формулой: на каждые 30 кг веса нужна 1 лошадиная сила. Соответственно, для:

При таком типе движения тратится много энергии и топлива, при этом скорость судна незначительная. Глиссирование — когда за счет высокой скорости нос лодки приподнимается над поверхностью воды, и лодка скользит по водной глади. При таком режиме скорость лодки возрастает (примерно в 2 раза) при резком падении расхода топлива . Чтобы понять, какой мощности нужен двигатель для вывода лодки на глиссер, нужно воспользоваться простой формулой: на каждые 30 кг веса нужна 1 лошадиная сила. Соответственно, для:

  • одноместной лодки подойдет двигатель в 5 л.с;
  • двухместной (при размере лодки от 3,3 — 4 м) — около 8 л.с. и т.д.

Важно помнить, что недостаточная мощность двигателя будет являться дополнительным фактором, увеличивающим износ мотора, так как он будет постоянно находится под большой нагрузкой. К тому же, невозможность вывести лодку на глиссер приведет к большим расходам топлива

Но лодки со слишком мощным двигателем будут слабо управляемыми, при высокой скорости лодка может перевернуться

Поэтому очень важно подобрать правильный баланс мощности и веса. Немного советов о том, как правильно выбрать лодку можно посмотреть на этом видео:. Но лодки со слишком мощным двигателем будут слабо управляемыми, при высокой скорости лодка может перевернуться

Но лодки со слишком мощным двигателем будут слабо управляемыми, при высокой скорости лодка может перевернуться

7 Baltic Boats Аполлон RIB 300

Ищите самую компактную риб лодку и не планируете на ней перемещаться большой и шумной компанией? Тогда зачем переплачивать, ведь можно взять данную модель по лучшей цене на рынке. Вместимость данной лодки всего два человека, хотя при желании можно сесть вчетвером, но только при условии, что суммарный вес пассажиров и их багажа не превысит 400 килограмм, так как это максимальная грузоподъемность.

К тому же, это компактная лодка. Ее длина составляет всего три метра, что по меркам RIB очень мало. Зато общий вес всего 80 килограмм, что позволит с ней справиться даже в одиночку. Из жестких элементов здесь только пол. Даже киль выполнен в виде надувного блока. По сути, эту модель можно было отнести к надувным лодкам. Но благодаря твердому дну, изготовленному из стекловолокна, в ней можно смело стоять в полный рост, а также перемещаться. Проще говоря, если вы привыкли путешествовать или рыбачить в одиночестве, или в компании одного человека, то это для вас лучший вариант, и по самой привлекательной цене.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий