Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Преимущества и недостатки лодок с НДНД

Преимущества лодок с НДНД, среди них выделяются:

  • во время качания волн за счет своего НДНД и конструкции лодка снижает к минимуму все удары;
  • их с легкостью можно собрать и разобрать;
  • данные лодки отличатся качеством и надежностью. По сравнению с другими конструкциями лодки ПВХ очень устойчивы к износу;
  • данную лодку можно использовать не только как средство передвижения, но и как матрас для ночлега. Благодаря двойному корпусу на ней спать мягко и тепло.

Недостатки лодок с НДНД:

  • полностью лодку нельзя прогрузить в воду;
  • из-за первого минуса происходит следующее: рабочая площадь управления уменьшается;
  • если человек встанет в полный рост, то сместится и поднимется центр тяжести. Это будет неудобно;
  • надувное дно требует сохранения равновесия, так как неустойчивое дно может стать причиной выпада из лодки.

Критерии выбора

Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования  под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.

Габариты

Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.

Тип и материал дна

Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.

Транец

Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.

Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.

Характеристики материала

Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.

Двигатель

Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы

Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать

Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.

Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.

Что такое НДНД лодки?

Все надувные лодки делятся на три типа:

  1. Пайольный. В этом случае пол-палуба лодки сделан из фанеры или алюминия. Это придает дополнительную жесткость и улучшает мореходные качества. Минус типа – такую лодку сложнее и дольше собирать.
  2. AirDeck (он же НДВД). Лодки этого типа похожи на пайольные, но вместо фанеры или аллюминия используется специальный надувной вкладыш высокого давления. Жесткость и твердость у него меньше, чем у фанеры, зато лодка становится значительно легче, да и собирать ее проще.
  3. НДНД. Это лодки с полностью надувным дном. Твердость и удобство достигается за счет сложной многокамерной структуры отсека-дна.

Представитель

Что такое лодки НДНД

Начнем с основ и выясним, что же такое эти лодки НДНД. Как известно, ПВХ судна обычно имеют надувной корпус, дно которого для устойчивости оснащают жестким полом (пайолом). Для такой конструкции используются 2-3 баллона, вшитые в борта и корму судна. Дно при этом накачивается одновременно со всей лодкой, и не имеет устойчивой структуры.

Однако, не так давно инженеры разработали новинку: лодки ПВХ с надувным дном низкого давления

От обычных отличаются эти судна одной важной особенностью: надувное днище в ПВХ лодку вшито, но является самостоятельной секцией с отдельным клапаном для подачи и спуска воздуха. Такое надувное дно для лодки ПВХ за счет низкого давления воздуха уже само по себе обладает приемлемой жесткостью и обеспечивает достойные ходовые качества, например, стойкость к ударам волн

Как правило, чтобы надуть такую конструкцию достаточно обычного ножного насоса «лягушки», а с электропомпой это дело и вовсе двух-трех минут. В то время как сборка лодочного пайола отнимает до 30 минут времени, а ведь после плавания еще столько же затрат потребуется на разборку пола. Так что за простоту использования подобные плавсредства и полюбились пользователям. Впрочем, у них достаточно других плюсов, хотя и без недочетов, конечно, не обошлось. Поэтому предлагаем подробно разобраться и с теми, и с другими.

Конструкция надувной лодки

Практически все модели надувных ПВХ лодок имеют одну конструкцию, которая может отличаться лишь незначительными нюансами. Корпус лодки сконструирован в виде изогнутого буквой «U» баллона, который наполняется воздухом. Баллон может быть разделен на несколько герметичных отсеков, которые имеют отдельные клапаны для их наполнения. Этот подход позволяет равномерно распределить воздух по всей конструкции, а также увеличить плавучесть лодки. Корма лодки состоит из транца и двух транцевых накладок.

В каждой конструкции имеется днище (а как же без него?), которое имеет мягкую конструкцию и которое разрабатывается под конкретную модель. Если конструкция слишком мягкая, то поверх можно установить жесткое основание. На днище закреплен специальный кильсон, который надувается посредством отдельного клапана.

К баллону так же прикреплены уключины под весла, страховочный леер, бортовые ручки для перемещения лодки вручную, а также носовая ручка, которая еще называется буксировочным кольцом.

В каждой конструкции предусмотрен профиль для установки сидений. На бортах расположены водоотбойники и привальный брус.

Здесь же можно обнаружить фиксаторы для весел, а в нижней части транца располагается клапан для слива воды. В каждом комплекте, в обязательном порядке имеются весла для гребли.

Классическая лодка с надувным днищем

Большинство производителей отдают предпочтение наличию именно надувного дна, хотя совсем еще недавно они считались совсем не практичными. Это связано с тем, что качество современных материалов намного выше. Как правило, конструируя дно, конструкторы стараются использовать новые материалы, которые по прочности вполне подходят для решения этих задач.

Основное достоинство подобных решений наблюдается в процессе транспортировки, когда дно сдувается вместе с корпусом самой лодки.

Кроме этого, днище не создает лишнего шума в процессе рыбалки, и не распугивает рыбу. Несмотря на это, этот тип дна требует тщательной обработки после рыбалки, что отнимает много времени и не всегда удобно. Кроме этого, надувное днище характеризуется большим весом, по сравнению с другими типами днищ.

Лодка с реечным дном

Реечное днище – это своеобразный настил из специально обработанной фанеры с проклеенной снизу тканью. Этот элемент лодки не создает никаких неудобств в процессе эксплуатации, так как его сборка не отнимает много времени и сил. Конструкция достаточно легкая, что позволяет транспортировать ее на дальние расстояния. Подобная конструкция делает дно лодки жестким и позволяет ловить рыбу как сидя, так и стоя.

При наличии в лодке нескольких пассажиров не приходится беспокоиться за их безопасность, особенно при посадке или высадке, тем более, что настил покрыт специальным антискользящим покрытием. Благодаря подобной конструкции удается увеличить жесткость конструкции и, как следствие, также скорость передвижения по воде.

Конструкции с жестким дном

Подобная конструкция лодки больше подходит для рыболовов любителей. Конструкция лодки получается несколько лучше, чем конструкция лодки с надувным дном. Лодка с жестким днищем имеет специальный крепеж для мотора.

Такая конструкция считается более универсальной и всепогодной: она не боится холода и с ней можно ловить рыбу до тех пор, пока не появится лед. К тому же, в лодке можно стоя даже передвигаться – настолько плавсредство устойчивое. Единственный недостаток – это процесс сборки, который отнимает много времени. Вся проблема в том, чтобы не только надуть лодку, но и правильно расположить перед этим дно.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки

. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость

. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность

. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва

. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна

. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения

В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации

№10 – BoatMaster 310 K

Цена: 20 000 рублей

Лодка BoatMaster 310 K получила признание потребителей за свою хорошую грузоподъёмность в 350 кг. В ней спокойно поместятся трое мужчин с не самыми маленькими габаритами. При этом сама она достаточно легкая — всего 29 кг. Модель неоднократно хвалили и за простоту сборки, благодаря чему даже неопытный пользователь может привести её в боеготовность самостоятельно.

На самой лодке сидеть комфортно, ну а крепление банок по системе “ликтрос-ликпаз” позволяет без особого труда менять их положение. К главным недостаткам можно отнести отсутствие стрингера, а также хлипкие весла.

Фрегат 300 E

Важно: диаметр баллонов

У надувной лодки есть такой немаловажный параметр – диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше – тем лучше, ибо – лодка становится грузоподъёмнее, а борт – выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны – тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести. Для моторок, конечно, сие обстоятельство несущественно – там ветер легко нивелируется силовой установкой, и наоборот – диаметр борта желателен большой – чтобы лучше держать повышенную нагрузку.

Практика показала: для гребной лодки – при небольшой площади её дна и соответствующей осадки – оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край – ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше – потребует декиДека – своеобразная “палуба” из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху – она защищает “трюм” плавсредства от брызг., больше – наличия мотора.

Транцевые колеса для лодок ПВХ с НДНД

Для установки потребуется:

  • разметить место крепления кронштейна на транце. Наносится вертикальная линия от внутренней части баллона к центру транца. Затем от пересечения проведенной линии с кромкой транца снизу отмеряется 5 мм. Провести горизонтальную линию в сторону центра транца;
  • производится сборка кронштейна и стойки колес вместе. К разметке необходимо приложить конструкцию;
  • при невыполнении параметров минимальных зазоров, кронштейн перемещается в горизонтальном или вертикальном направлении. Если параметры соответствуют необходимым, то кронштейн фиксируется, и проставляются точки для крепления к транцу;
  • обозначенные точки просверливают сначала маленьким, а затем сверлом большего диаметра;
  • закрепить кронштейны;
  • установить стойки на кронштейны.

Для лодок с НДНД рекомендуется установка транцевых колес с двумя изгибами. Они позволяют обойти выступающую часть надувного дна. К данным моделям колес относятся Калипсо ТКЗ6п, ТК24п.

Съемное надувное дно высокого и низкого давления

Речь в статье пойдет преимущественно о надувном дне низкого давления (НДНД), однако некоторые производители оснащают свои ПВХ лодки съемным дном высокого (или низкого) давления. Конструктивно, это совершенно иной подход к формирования днища, хотя и есть модели, в которых съемное дно обеспечивает килеватость днищу лодки. Чаще всего, съемное дно представляет из себя заменитель жесткого пайола.


Если надувной пайол низкого давления можно сравнить с обычным плавательным матрасом, то НДВД является прочной палубой, неподверженной продавливанию под весом человека. Пайол высокого давления называют еще AirDeck, т.е. воздушная палуба. Таким настилом обладают, например, лодки Флинк 320 или Динго D200.


Съемные воздушные пайолы имеют свои преимущества и недостатки. Преимуществами их можно назвать: небольшой вес относительно фанерных или алюминиевых сланей, простоту сборки и теплоизоляцию. Недостатком является невысокая жесткость по сравнению с теми же твердыми настилами.

Плюсы и минусы лодок ПВХ с надувным дном под мотор

  • В результате многочисленных испытаний, прошедших в различных условиях эксплуатации, доказано, что подобный материал способен противостоять агрессивным средам и экстремальным условиям. Кроме этого, материал настолько эластичный, что ему нет конкурентов в условиях, соответствующим условиям рыбалки.
  • Армированный ПВХ материал обладает уникальной прочностью, что способствует установке мотора соответствующей мощности.
  • В транспортном положении, без наличия в лодке воздуха, изделие занимает мало места: лодку легко транспортировать в багажнике автомобиля, не зависимо от расстояния.
  • Конструкция лодки позволяет ей перемещаться без проблем даже по мелководью.
  • Перемещать лодку по суше в состоянии даже одному человеку, благодаря ее легкому весу.

Единственный недостаток подобных изделий – это неустойчивость материала к УФ — излучениям. Но этот негатив реально свести к минимуму, если правильно изделие эксплуатировать и правильно за ним ухаживать.

Надувное дно низкого давления. Стоять или нет?

Рекомендации по выбору

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Во-первых, следует определиться с тем, нужна ли лодка вообще или можно обойтись и без нее. Хотя с другой стороны, ни один рыболов не откажется от лодки, поскольку рыбалка с лодкой – это что-то совсем другое, нежели рыбалка без нее. Вопрос заключается в том, какая лодка нужна. Ведь можно приобрести дешевую конструкцию, и она сможет прослужить, при определенных условиях долгие годы, а можно купить серьезную конструкцию, на которой можно рыбачить не одному и не двум рыбакам, а целой компанией, отправившись далеко от места пребывания. В таком случае, лодка должна быть надежной, оснащенной мощным лодочным мотором.

Перед тем, как приобрести лодку, лучше ознакомиться с некоторыми моделями на предмет их производителя и технических характеристик. Проанализировав информацию, можно выбрать именно ту конструкцию, которая больше подходит по свои данным для конкретных условий рыбалки.

ПВХ лодка – это наилучший выбор для любого рыболова, независимо от того, где осуществляется рыбалка – на обычном пруду или на большой реке.

11.09.2017

Надувная лодка Stormline (Штормлайн) HEAVY DUTY AIR LIGHT 360: характеристики

Надувная лодка Stormline (Штормлайн) HEAVY DUTY AIR LIGHT 360: технические характеристики

Комфортабельная, высокопроходимая, надувная, моторно-гребная лодка Stormline (Штормлайн) HEAVY DUTY AIR LIGHT 360 будет в радость и рыбаку, и любителю приключений, и ценителю тихого отдыха на водоеме.

Пятиместный кокпит, надувное дно низкого давления, стационарный транец под мотор до 20 лошадиных сил и ПВХ баллоны, плотностью 1200 грамм на квадратный метр – таким арсеналом достоинств может похвастаться далеко не каждая модель в бюджетном сегменте.

И все это дополняет полезно расставленная, брутальная и стильная фурнитура: множество протянутых опорных лееров, ручек, колец под аксессуары, якорный рым.

Ну, разумеется, мы не могли не отдать первенство десятки среди надувных лодок именно этой модели.

№1 – Solar 350

Цена: 63 700 рублей

Solar 350 от популярного производителя является нашим ответом на вопрос — “какая лодка ПВХ лучше?”. Флагманская модель даже в полном обмундировании весит не больше 40 кг, что позволяет ей шустро и юрко двигаться по водному пространству. Удобство сборки и разборки также не раз отмечалось пользователями — никаких мук с пайолами, достаточно подключить насос и дождаться момента, когда она накачается. Надувное дно позволяет модели держаться над водой высоко, поэтому брызги не будут досаждать ни одного из пассажиров. Их, кстати, может быть вплоть до четырех, так как грузоподъёмность в 500 кг этому способствует.

Сумка, предназначенная для переноса лодки, идёт в комплекте и отмечается своей универсальностью. Отдельная тема для разговора — метод по которому сделана сливная пробка. Её главная особенность — отсутствие необходимости в закрытии, так как она находится выше линии воды. За такую цену у премиального продукта нет никаких существенных недостатков, есть лишь небольшие мелочи в лице слабого комплектного насоса и отсутствия второй банки.

Solar 350

№2 – HDX OXYGEN-300

Цена: 51 500 рублей

HDX OXYGEN-300 — отличное решение для тех людей, которые часто выходят на воду и ищут себе надежную лодку, способную прослужить несколько сезонов. Она выполнена из армированного ПВХ, а все остальные компоненты из не менее качественных материалов. Грузоподъёмность модели составляет 510 кг. Такого значения будет достаточно для абсолютно любых потребностей. Положительных отзывов заслужило и алюминиевое покрытие дна, позволяющее лодке плавно двигаться по воде.

Бортовое оснащение HDX OXYGEN-300 богатое — якорный рым, леерный трос, веса, уключины, ручки для переноски и насос. За счёт этого все необходимые инструменты будут у пользователя под рукой сразу и ему не придётся ничего докупать. Модель не самая маленькая и весит аж 52 кг. Помимо крупных габаритов к недостаткам можно отнести высокую цену, но премиальные продукты всегда стоят дороже остальных.

HDX OXYGEN-300

Сравнение лодок: НДНД или жесткий пайол

Надувное дно может быть:

• ПВХ материал все-таки подвержен механическим повреждениям. Если напороться на арматуру или корягу, надувное дно никак не спасет; • Стоять в такой лодке небезопасно – она перевернется, так как нет устойчивости и правильного распределения тяжести; • Уменьшается пространство в лодке – накачанное дно больше в объеме, чем жесткий пайол.

Все

Мне надувные больше нравятся, дополнительная плавучесть отсюда и грузоподъемность поболее, более надежнее все таки получается два днища, собирать разбирать ничего не надо.

Надувное. не нем еще и ночевать можно, помимо вышеперечисленных плюсов.

RysLan, можно и в лодке ночевать, да в ней же спать холодно и сыро. Мы стараемся повыше на берегу расположиться.

Aleksandr4, я тоже. Просто при необходимости можно снять и положить в палатку, времени займет не больше 5 минут.

RysLan, что снять-дно снять? Вы хотите сказать, что есть лодки с невстроенным ,то есть со с,емным дном? Это что же за лодка такая?

Aleksandr4, да есть такие лодки. Баджер. https://dnevniki.ykt.ru/ryslan/435304?qf=24336502&qs=69547520 тут на 1:18 показано крепление дна https://www.youtube.com/watch?v=z_tlSUMp6KI больше негде оно не крепится, только на корме. За счет конструкции лодки на носу и по бокам его на распор берет а снизу килем. оно стоит как влитое. Вынуть можно приспупсив на 50% балоны и само дно. В первых лодах дно было однослойное, народ линолиумы мостил, с выпуска который я брал, они уже начали сверху еще один слой пвх клеить, так что необходимость в линолиуме отпала.

Сейча глянул на вскидку на ютюбе: семные полы на Mercury Stormline, Kolibri, Солярис дальше смотреть не стал.

А по мне так жесткое дно удобнее, собиратьразбирать сложнее, зато стоять удобнее, когда рыбу вываживаешь, можно нож уронить, вилку, короче спокойно закусывать незаморачиваясь. . а еще у меня ящик рыбацкий железный с углами — с жестким дном безопаснее.

теплотехник, ты Солар видел? По ходу нет. Раз такую ахинею пишешь. Там дно разве что прострелить можно. А так то с дуру можно и ствол сломать

В итоге мы имеем следующие плюсы лодок НДНД

  • Быстро и легко собираются, без специальных навыков и без посторонней помощи. Требуется всего лишь накачать с помощью насоса элементы пола.
  • Полы НДНД можно качать при помощи простого насоса и обойтись без электрического компрессора.
  • Простота транспортировки. Такую надувную лодку можно перевозить в одной сумке целиком.
  • В собранном виде лодки НДНД весят меньше пайольных, поскольку из конструкции исключены листы фанерной слани и металлические стрингеры.
  • Хорошая грузоподъемность за счёт надувного дна.
  • Осадка (глубина погружения в воду) меньше, что позволяет пройти по мелководью, не повредив днище и мотор.
  • Продольные швы пола придают дополнительную жесткость всей лодке.
  • При небольшом волнении обладают мягким ходом. НДНД амортизирует, гасит удары волн, не позволяя им передаваться на корпус лодки.
  • Быстро выходит на глиссирование и держит хорошую скорость за счёт минимальной площади соприкосновения с водой. И также за счёт этого в лодку попадает меньше брызг.
  • При одинаковом моторе скорость НДНД лодки будет выше, чем у простой ПВХ, благодаря конфигурации дна, и поэтому для НДНД потребуется менее мощный, а значит более легкий, и менее «прожорливый», двигатель.
  • Выше безопасность, поскольку надувное дно является отдельной, дополнительной, воздушной камерой.

На этом вступительная часть закончена и переходим непосредственно к рейтингу лодок НДНД (с надувным дном низкого давления).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий