Преимущества моторного катера Нептун
Прогулка на катере по реке или морю всегда вызывала лишь восхищение и положительные эмоции. Так приятно плыть по водной глади, вдыхать на полную грудь чистый воздух, ощущать на своем лице еле заметные брызги. На таком транспортном средстве можно даже устроить романтическое свидание, а уж заядлым рыбакам без него точно не обойтись. Но тут впору задуматься, что именно приобрести, ведь хочется, чтобы покупка была качественной и не слишком ударила по карману.
Катер Нептун купить может каждый желающий. Это транспортное средство относится к эконом классу, по сравнению с другими моделями оно заметно выигрывает в цене, но в то же время не уступает по качеству. Катер предназначается для рыбной ловли и отдыха, он позволяет плыть со скоростью около 40 км/час, удаляться от берега на расстояние до 3 км. Ему не страшно волнение до 2 баллов, то есть высота волн около 0,5 – 0,75 метров.
Катер Нептун отзывы имеет лишь положительные, многие любители морских путешествий испробовали его на мощность. В нем свободно поместится 3 – 4 человека, а в специально оборудованной рубке с закрывающимися дверьми можно даже разместиться на ночлег. В больших рундуках все вещи и груз сохраняются в целостности и сохранности, а от любой непогоды пассажиров укроет надежный тент. Открытый кокпит с откидывающимся столиком и удобными диванами позволит насладиться комфортным отдыхом в идеальной обстановке.
Цена на катер Нептун зависит от конкретной модели, а также года выпуска, начальная стоимость колеблется в районе 120 000 рублей. Изготовлен он из стеклопластика на основе полиэфирных смол. Если придерживаться всех рекомендаций по обслуживанию стеклопластика, то он на протяжении долгих лет будет сохранять свои эксплуатационные качества, оставаясь прочным. Катер Нептун сохраняет высокую управляемость и отличную устойчивость в любой ситуации. Даже полностью затопленный он удержит людей на плаву.
Выбор стеклопластика в качестве основного материала не случаен
Он не гниет, не подвержен коррозии, полностью водонепроницаем, что немаловажно для водоплавающего транспортного средства. Для производителя Нептун продажа катеров является привычным делом, ведь уже на протяжении нескольких десятилетий он радует почитателей туристических прогулок по воде и рыбаков высоким качеством своей продукции
Благодаря обводам с большой килеватостью моторная лодка очень мягко встречает волну, не сбавляя скорости и не забрызгивая палубу. Продольные реданы повышают скорость, делают катер Нептун более устойчивым на курсе. Транспортное средство оборудовано рулевым управлением, прочным ветровым стеклом, мягкими сидениями, такими как в автомобиле, съемным тентом, окантованным прочным профилем. Сидения специально сделаны раздельными, чтобы было удобнее перемещаться в кокпите, а пассажиры не мешали водителю.
Фото катера Нептун никого не оставит равнодушным. Основное предназначение мотолодки – это охота и рыбная ловля на реках, водохранилищах, озерах и прибрежной зоне моря, также она может использоваться для туризма и прогулок. Если применять лодку по назначению, не перегружать ее без надобности, то она прослужит верой и правдой долгие годы. Катер Нептун купить можно в любой крупной компании, занимающейся продажей моторных лодок.
К каждому транспортному средству прилагается инструкция, которая поможет разобраться с его управлением, а также мелким ремонтом. Катер сделан таким образом, что управлять им сможет даже неопытный водитель, поэтому не стоит раздумывать над необходимостью покупки, а лучше приобрести и испробовать самостоятельно все прелести плаванья по водоемам.
Теоретический корпус моторной лодки «Нептун-3»
Кокпит оборудован сиденьями в виде продольных боковых шкафов, позволяющих при необходимости организовать удобные спальные места для 3 человек.
Длина рундука со спинкой сиденья, уложенной в изголовье, более 2 м, ширина 0,55 м. В рундуках можно разместить припасы и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой находится багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Загрузка вещей в него производится через палубный люк. Здесь можно хранить туристическое снаряжение, а на автостоянке — матрасы, сиденья и т.д.
В закрытом положении стол можно заблокировать. Лодка оборудована рулевым управлением. Рукоятка дистанционного управления газовым и реверсивным двигателями может быть закреплена на специальном кронштейне, закрепленном на продольном шкафу со стороны водителя. Рядом с водителем находится пульт дистанционного управления для включения/выключения фар и зажигания двигателя. На схеме предусмотрено подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.
Высота от сидений до верхней панели складного съемного тента составляет 900~950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке с комплектом тента. В панели тента имеются боковые и кормовые окна из прозрачной пленки, а также клапан на корме, позволяющий обслуживать двигатель. Сложенный по-походному тент размещается на кормовой части палубы.
Корпус катера собран из двух отлитых в матрицах стеклопластиковых деталей: внешней обшивки и палубы. Соединяются клеем и шурупами; место подключения закрыто снаружи пластиковым экраном. Жесткость обшивки корпуса обеспечивают продольные ребра на бортах, продольные реданы на днище и гофры на палубе. Дно подпирается продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.
Под двигателем Нептун-23 с «белым» винтом (H=220 мм) лодка уверенно продолжает глиссирование с полной загрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С двигателем «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч.Средняя скорость с двумя лодочными моторами по 25 л.с. 2 человека на борту) составляла 50 км/ч; в пробеге с полной загрузкой — 44 км/ч. Естественно, в этих гонках использовались двигатели с тщательно подобранными винтами.
За рулем мотолодки «Нептун»
Мотолодка «Нептун» была передана нам в опытную эксплуатацию в 1971 г. — после ее дебюта на V водно-моторных гонках на кубок сборника в Бирштонасе. Тогда же нарядные пластмассовые лодки этого типа, к серийному выпуску которых только что приступил Сосновский судостроительный завод, появились и в спортивных магазинах. Покупатели придирчиво осматривали непривычно глянцевую поверхность полированного корпуса, постукивали по нему, пытались колупнуть ногтем окрашенный слои. «Для мотолодки «Нептун» нет и не может быть водного бездорожья, — читали они в проспекте «Союзторгрекламы». — Элегантность, совершенство форм и комфортабельность — отличительные качества этой модели». Привлекательный вид и удачное название делали свое дело, однако всем хотелось знать, окупят ли обещанные эксплуатационные и мореходные качества новой лодки ее высокую стоимость (напомним, в то время «Нептун» был самой дорогой моделью из поступающих в продажу).
Ответ, конечно, можно было получить только после основательного знакомства с лодкой на воде.
Сейчас, после трех навигаций, мы можем поделиться своими впечатлениями о нашей мотолодке «Нептун» и, может быть, это в какой-то степени облегчит решение вопроса «какую модель выбрать» тем читателям, которые собираются покупать лодку.
Оговоримся, что ЦКБ «Нептун» предоставило нам одну из первых опытных мотолодок. Конструкция ее в отдельных деталях уже отличается от тех, которые выпускает завод в начале 1974 г. Так, например, у лодок, поступавших в продажу три года назад, оказалась недостаточной прочность днища и бортов. Это обнаружилось в первую же навигацию по появлению трещин в обшивке. Меры были приняты. Сейчас обшивка делается толще, днище лучше подкреплено набором (соответственно корпус стал тяжелее почти на 15 кг). Однако ни размерения, ни обводы серийных лодок изменений не претерпели — корпуса выклеиваются в тех же матрицах, так что наши основные выводы и замечания не устарели.
Район и характер наших плаваний как нельзя лучше отвечали назначению и техническим данным «Нептуна». Мы выходили на непродолжительные прогулки в Невскую губу, совершали двух-трехдневные походы по восточной части Финского залива, ходили на Волхов и Свирь, удаляясь от своей базы на 200-300 км, выходили и в Ладожское озеро. Чаще всего брали с собой палатку, но иногда приходилось устраиваться на ночлег и прямо в лодке. Ходили, как правило, под одним подвесным мотором — это были «Вихрь», «Нептун» или «Привет».
Что можно сказать о лодке при таком скорее прогулочном, чем туристском варианте использования?
С любым 20-сильным мотором «Нептун» глиссирует с тремя человеками на борту, развивая 30-32 км/час; максимальная же скорость (с одним водителем) составляет при той же мощности 36-39 км/час. Эти цифры вполне сравнимы со скоростями серийных лодок аналогичных размещений и, во всяком случае, не ниже средних значений. С другой стороны, вряд ли для кого-нибудь из серьезных любителей-водномоторников будет иметь большое значение то, что легкая «Казанка» на 50-километровой дистанции сможет выиграть у более тяжелого, но зато и более комфортабельного «Нептуна» что-нибудь около 10 минут (да и то, если нет волны!).
Несколько хуже обстоит дело, если в плавание на «Нептуне» выходят четыре человека. В этом случае, т. е. при полном водоизмещении, на каждую лошадиную силу мощности обычного «Вихря» приходится почти 30 кг веса — цифра, близкая к пределу для выхода на режим глиссирования. Груженый «Нептун» и не выходил на глиссирование: скорость лодки с «Вихрем», имеющим штатный гребной винт (диаметр 240 мм, шаг 300 мм) составляла всего 14 км/час. Однако, заменив винт более легким — с шагом 240-250 мм, нам удалось вывести лодку с той же нагрузкой на глиссирование со скоростью 32-35 км/час (см. статью «Потерянные силы»).
Общее устройство мотолодки «Нептун-3»
1 — треножный ходовой огонь; 2 — рецессия; 3 — быстросъемный тент; 4 — ход лопасти; 5 — пульт управления и дроссель; 6 – ниша для хранения мелочей; 7 — крышка люка на форштевне.
Пластмассовая моторная лодка «Нептун-3», спущенная на воду в 1976 году, представляет собой комфортабельное и мореходное судно, подходящее как для коротких прогулок и катания на водных лыжах, так и для дальних путешествий. У нее высокий надводный борт, просторный кокпит размерами 2х1,5м, расширенный контур палубы у форштевня.
Обводы корпуса криво-килевые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоким подбородком у форштевня и значительным развалом бортов. Дно оборудовано двумя продольными эданами; по бокам имеется выступ, выполняющий роль защиты от брызг и обеспечивающий жесткость обшивке. Просторная кормовая ниша рассчитана на сдвоенную установку подвесных двигателей.
История и цели создания
Мотобот “Нептун” с номером “1” впервые был представлен общественности в 1971 гг. на соревнованиях в Бирштонасе. Новинка вызвала необычайную заинтересованность у всех присутствующих. В этом же году она появилась в магазинах. Перед конструктором проекта Ю. Булановым и главным инженером Сосновского судостроительного завода В. Скотниковым были поставлены сложные задачи:
- спроектировать плавсредство из инновационного на тот момент стекловолокна, используя все возможности, которые дает этот материал
- добиться при помощи формы обводов и днища удовлетворительной мореходности
- применить современные тенденции в дизайне, подогнать теххарактеристики под недавно выпущенные ПМ, чтоб привлечь молодежь, как потенциального покупателя
- создать добротный продукт для последующего развития в серию
Модель приобрела популярность, однако вскоре обнаружился ряд недостатков: кокпит с малой вместительностью, непродуманная конструкция сидений, плохое качество тента, трещины на дне. Оказалось, что помимо качества тента и привального бруса, обивка из кожзама и внутренний остов сидений выходили из строя в первые годы использования.
Самыми скорыми темпами сотрудники завода ликвидировали обнаруженные недочеты, и вскоре с конвейера сходит мотолодка “Нептун” версии “2”. Конструкция и технические характеристики остались прежними. На заводе в начале 1974 г. были лишь устранены неполадки и увеличен вес изделия. Заводом было выпущено более 6 тысяч экземпляров обеих модификаций.
К 1976 году назрела необходимость кардинально пересмотреть внешний облик и строение мотобота, а также сделать его мощнее, просторней и быстрее. Так, завод выпустил лодку под названием “Нептун–3”. Разработчики постарались на славу. Отрицательные отзывы в интернете найти сложно. Вменяется в вину лишь большая направленность на прогулочные функции и то, что она не подходит для семьи из 4–5 человек в плане комфортабельности. Некоторое время производство было прекращено. Однако, уже в составе РФ завод изменил название на ООО “Стеклопласт+К” и запустил изготовление третьей версии с более современной начинкой и мелкими дизайнерскими изменениями.
Устройство мотолодки «Нептун»
1 — широкая палуба в носу, улучшающая защиту от брызг; 2 — продольные гофры, увеличивающие жесткость палубы; 3 — удобная коробка для хранения мелких предметов, отформованная в палубе; 4 — жесткая окантовка ветрового стекла, служащая одновременно и рельсом ползунков, закрепленных на кромке тента; 5 — мягкое сиденье; 6 — сплошной настил дна кокпита; 7 — съемный кормовой диван; 8 — мягкая спинка дивана; 9 — герметичная подмоторная ниша; 10 — эластичный привальный брус, оформляющий соединение 13 секций палубы и собственно корпуса; 11 — обушки для крепления дуги тента; 12 — упор для ног, отделяющий кокпит от носового багажника.
Обводы корпуса — остроскулые, с изогнуто-килеватым днищем и двумя продольными реданами. Угол внешней килеватости днища на транце — 8°.
Оборудование, поставляемое с лодкой — два передних мягких сиденья; кормовой двухместный диван со спинкой; ветровое стекло; съемный тент; рулевое управление; весло-гребок; пожарная кошма.
Конструкция — корпус собран из двух стеклопластиковых секций — обшивки и палубы, отформованных вручную из 8-10 слоев стеклоткани АСТТ(б)-С2-0 и наружного слоя стеклосетки СЭ-0-1. Применяется смола ПН-3. Толщина обшивки — 4,6-5,8 мм; палубы — 3,7 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Транец рассчитан на установку двух подвесных моторов.
Непотопляемость — обеспечена блоками пенопласта, расположенными в корме и под палубой в носу.
Мореходность — разрешен выход в прибрежную зону моря с удалением от берега до 3 км при высоте волны до 0,75 м.
Проектант — ЦКБ «Нептун», Москва, 103009.
Изготовитель — Сосновский судостроительный завод.
Технические условия — ТУ 5-16-271—72.