Моторная лодка Мечта

Технические характеристики лодки «Мечта»

Лодка «Мечта» имеет оптимальные характеристики для охоты и рыбной ловли на различных водоёмах. Благодаря складной системе может вручную переноситься в глухие регионы с привлекательными местами для рыболовов и охотников. Для ручной транспортировки на большие расстояния обязательно потребуется 2 человека или тачка.


Конструкция складной лодки «Мечта»

Технические параметры:

  • длина – 3,14 м;
  • ширина в самом широком месте – 1,11 м;
  • на миделе и транце высота борта – 0,47 м;
  • габариты сложенной лодки – 1,16х1,07,х0,18 м;
  • вес конструкции с экипировкой, но без двигателя – 48,7 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека;
  • предельная грузоподъёмность – 200 кг;
  • разрешённая мощность устанавливаемого мотора – не более 5 л. с.;
  • максимальная скорость движения – 15 км/ч;
  • наибольшая скорость с максимальной нагрузкой – 13 км/ч;
  • материал – дюралевый сплав Д16АТ и резина.

Лодка «Мечта» на видео

Думайте, что собрать лодку займет больше времени, чем пожарить яичницу? Как бы ни так. Quickboat — первая складная лодка, которую два человека могут сложить всего за минуту. Это просто безумно быстро по сравнению со временем сборки других складных лодок, концепции которых были представлены в интернете ранее, такие как Transporter (10 минут) и Smartkat (20 минут). На самом деле, по словам Дерика Грэма, управляющего директора австралийской компании Quickboats, эту лодку настолько легко построить, что даже один человек с пивом в руке может собрать ее в течение трех минут.

Сама конструкция лодки просто впечатляет. Весь набор состоит из двух отдельных сумок, в которых укомплектованы части лодки: одна размером 3.6 x 0.7 x 0.13 м и весом 36 кг, а вторая — 1,5 х 1,2 х 0,08 м и весом 18 кг. Это позволяет легко перевозить ее и хранить в домашних условиях. После сборки лодка имеет окончательные размеры 1,7 м в ширину и 3,7 м в длину. В ней могут удобно разместиться четыре взрослых, путешествуя на скорости до 20 узлов (37 км/ч) благодаря двигателю мощностью 9.8 л.с. Quickboat не поставляется с самим двигателя, но для нее подходит любой двигатель мощностью до 10 л.с. и весом не более 30 кг.

Что делает ее действительно особенной, так это ее дизайн. Складные лодки были известны примерно с 1970-х годов, но большинство из них были сделаны из легких и гибких частей, которые оставались гибкими даже в воде. Это приводило к тому, они имели тенденцию колебаться или создавали такое впечатление, как будто вы ходите по водяному матрасу.

В целях решения этих проблем Quickboats наняла промышленных дизайнеров и инженеров, занимающихся аэрокосмическими материалами. Инженеры использовали современные композитные материалы, такие как кевлар, высокого класса стекло и пену в процессе строительства. Поверхностный защитный слой из тефлона позволяет лодке скользить по песку и гальке. В итоге, по словам Грэма, получилась лодка, которая представляет собой «квантовый скачок» в области технологий.

Тем не менее, ее создатели говорят, что она подходит только для использования в заливах, реках или озерах, а не для путешествий через океан или для коммерческого промысла рыбы.

Катер «Триумф» – технические характеристики

Рабочие параметры катера довольно неплохие, как для плавательного средства, выпущенного в семидесятых-девяностых годах прошлого века:

  • габаритная длина от носа до кормовой части судна составляет 5,32 м;
  • ширина в наибольшем наружном сечении корпуса не превышает 2 м;
  • высота борта по миделю равна 0,82 м;
  • водоизмещение порожнего тримарана достигает 1000 кг;
  • осадка загруженного плавательного средства – 0,28 м;
  • максимальная грузоподъемность – не более 500 кг;
  • допустимое количество пассажиров на борту судна – 5 чел.

В качестве привода используется двигатель марки М8ЧСПУ-100-1, развивающий мощность до 90 л. с. Имеется возможность включать реверс, что удобно при швартовке.


У катера довольно неплохие рабочие параметры

Мотор позволяет поддерживать следующий скоростной режим тримарана:

  • 45 км/ч – с экипажем на борту и максимальной загрузкой;
  • 50 км/ч – только с одним водителем катера.

Моторная лодка Романтика

Катер «Романс» должен был стать идеальным катером для большинства регионов СССР и покрыть острый дефицит большинства населения. Лодка задумывалась как недорогое, безопасное, простое в использовании и удобное средство водного транспорта. По предположениям, небольшие размеры и вес лодки «Романс» позволят использовать ее как рыболовам, так и для прогулок по воде. Он пришел на смену «Калужанке», которая послужила прототипом.

Общая информация о лодках «Романтика»

Лодка Romantica отличается высокой конструкционной прочностью благодаря использованию алюминиево-магниевого сплава. Для крепления секций фюзеляжа используется метод прессования и сварки. Металл из сплава АМг-6Б имеет толщину 1,2 мм.


Катер “Романс”

Алюминиевая лодка «Романтика» состоит из 3-х секций, которые дополнительно разбираются на части. Клюв состоит из 2 частей, остальные – из 3 частей. Дно неразборное, с двух сторон оканчивается перегородкой. Высота переборки достигает высоты бортика фланца. Для усиления транца и переборки на корпус прижимаются складки.

Лодка имеет конструкцию складного типа, ее удобно перевозить в багажнике обычной машины. Все секции скреплены болтами. Носовая палуба крепится на горизонтальном фланце, к которому дополнительно крепятся элементы корпуса, планка из подводной ниши и планки решетки. По окончании сборки сиденье монтируется. На сборку в спокойном и спокойном темпе уходит 30-40 минут.

Для удобства транспортировки лодку разбирают, складывают одна в другую и кладут в ящик. В полностью собранном виде все элементы займут объем 1165х920х370 мм, такие размеры позволяют разместить лодку в багажнике автомобиля. При отсутствии автомобиля конструкция позволяет перевозить лодку на общественном транспорте.

С более внимательным взглядом вы можете увидеть, что фигуры были индивидуально разработаны. Рекомендации ЦАГИ использовались для проектирования наброска, а регулярные испытания проводились в бассейне ЦАГИ. Попытки, направленные на определение буксировки свойств первой версии ódź, привели к еду на скорость 29 км / ч. После достижения скорости 22 км / ч корабль, вероятно, идет в состояние описания, но первоначальный построенный недостаток был закругленными сторонами, что позволило большим сгусткам.

Кокпит

По внешнему виду кокпита и автомобильной компоновке сразу видно, что «Триумф» – катер каютный

При первом взгляде обращает на себя внимание уютный кокпит открытого типа. Он контактирует с запалубленными частями носа и кормы судна

Руль управления и водительское место расположены в левой передней части кокпита. Рядом с местом водителя имеется кресло для одного пассажира. Водительское сиденье и место тренера выполнены поворотными. Это обеспечивает дополнительные удобства в процессе тренировок и при проведении соревнований.

В различных условиях эксплуатации катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя

Остальные члены экипажа располагаются в кокпите на вместительном диване, находящемся в задней части пассажирского отсека. Для отделки кокпита использован павинол – искусственная кожа, пропитанная влагостойкими смолами. Кожзаменитель зафиксирован планками, изготовленными из дерева. Катер оснащен рулевым колесом, заимствованным от легкового автомобиля «Волга».

Лодка Русской Мечты

ТРИ СЛОЯ ОСАТАНЕЛЫХ ПРОТЕСТОВ В США Часть 1. Кто такой Йося-приставка-к-унитазу? ••• ANNA News (youtube): События в США набирают обороты. Новости с полей баталий всё более напоминают боевые сводки. Карта протестов становится новой реальностью. Неровен час, когда на этой карте появятся стрелки наступательных операций. Гегемон как главный экспортер цветных революций Сам оказался слаб на протесты. Колосс на глиняных ногах … готов рухнуть … ••• СОК.медиа (zen.yandex.ru): Йохан Галтунг … в начале нулевых … предрек крах Штатов и снова назвал точную дату этого события. Ученый заявил, что процесс распада начнется в 2021 … а к 2025 году Америка полностью перестанет существовать, как сверхдержава. … К слову, теракт в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года также был предречен Йоханом Галтунгом. Поэтому причин не верить норвежскому «Нострадамусу» практически нет. ••• ANNA News: Что мы видим на первом слое новой американской реальности? = НА ПЕРВОМ СЛОЕ, который мы назвали своём толпы, в 40 городах США введен комендантский час. Мобилизована национальная гвардия. Днём проходят массовые мирные акции, которые на наш взгляд выглядят вполне справедливыми. Однако ночью … просыпается мафия … Грабят магазины, нападают и убивают полицейских. Полиция в долгу не остаётся. По совокупности косвенных данных мы можем сделать предположение, Что убитых уже более сотни, раненых более 1000. ••• Батюшка Дон: Анархисты во главе с «Антифа» были быстро остановлены» … «Поздравляю нашу Нацгвардию с отличной работой … ••• ANNA News: = НА ВТОРОМ СЛОЕ мы видим предвыборное противостояние между штабами демократов и республиканцев. … ••• kp.ru: Выборы президента США состоятся в ноябре 2021 года … Президента Дональда Трампа ждёт военный переворот, если он откажется покинуть Белый дом в случае поражения на выборах, заявил … Джо Байден … ••• Joseph Biden (Иосиф-биде — приставка к унитазу): — Я абсолютно уверен, они очень быстро выпроводят его из Белого дома, — заявил Байден. ••• Виктор Шилов: Чего ради Йосе-приставке-к-унитазу приходят в голову нелепые мысли о том, что Дональд Трамп может проиграть выборы? ••• Джо Байден (Иван Данилов, ria.ru): «Потому что Путин знает: если я стану президентом США, дни его тирании … будут закончены». ••• Виктор Шилов: Путин знает, что если на выборах победит Йося-биде, то Америка почернеет от горя и превратится в кровавый ад. А уж этого Русский Дух не позволит Путину допустить ни при каких обстоятельствах. ••• ANNA News: = Теперь К ТРЕТЬЕМУ СЛОЮ американской реальности … Есть слой главных кукловодов … типа иллюминаты, масоны … Но мы будем использовать термин «глубинное государство». ••• Виктор Шилов: Термин «глубинное государство» удачнее термина «мировое правительство». Но оба эти термина скрывают саму суть и способы действий оного «слоя главных кукловодов»: государство действует (или делает вид, что действует), опираясь на законы, а оный «слой-глав-кук» действует вопреки любым законам и даже вопреки воле любых государств. По этой причине вместо терминов «глубинное государство» и «мировое правительство» целесообразнее использовать термин «ЖИДкая власть», учитывая, что ЖИД — Жизни Измеряющий Деньгами. ••• Александр Проханов: Мир держится на трёх китах, на спинах … грандиозных «Бореев». … Россия по-прежнему велика и могущественна. … она очистит себя от скверны и воссияет во всей своей восхитительной красоте и величии.

Описание, назначение и условия использования катера

Отечественными судостроителями в конце прошлого века была выпущена экспериментальная модель плавательного средства – катер «Триумф». Описание его достоинств можно найти на специализированных сайтах.

Это трехкилевое судно из стеклопластика, которое имеет ярко выраженные глиссирующие обводы.

Спроектированный специалистами завода спортивного судостроения, тримаран отличается:

  • повышенной остойчивостью во время стоянки и в движении;
  • мягкостью и комфортабельностью хода при волнении;
  • курсовой устойчивостью и отличной маневренностью;
  • увеличенным объемом кокпита.

Катер «Триумф»-экспериментальная модель плавательного средства

Спортивный тримаран, получивший название «Триумф», предназначен для следующих целей:

  • буксирования спортсменов-воднолыжников;
  • обслуживания мероприятий по водным видам спорта;
  • технической поддержки при организации парусных соревнований.

Плавательное средство предназначено для эксплуатации в пресных и соленых водах. Зона плавания катера на водной глади озер, водохранилищ, а также в морских условиях ограничена. Он может удаляться не далее трех километров от береговой черты, при этом высота преодолеваемых волн не должна превышать 1,2 м.

Процесс изготовления

Итак, ниже представлена подробная инструкция как сделать складную лодку из полипропилена своими руками:

  1. Сначала на бумаге в масштабе вычерчиваем карту раскроя бортов и днища. Чтобы избежать разочарований и погрешностей для начала советуем склеить пробную модель из бумаги. Все получилось, швы сошлись и лодочка выглядит как настоящая? Отлично! Теперь делаем лекала в натуральную величину из картона или плотной бумаги.

При помощи маркера или фломастера обводим детали на листе полипропилена. Если предполагаются болтовые соединения, то необходим припуск для крепежа 15-20 миллиметров. Чтобы можно было отогнуть крепежный кант, полипропилен необходимо прорезать на пару миллиметров. Кант можно сделать при помощи фрезы, проделав углубление в листе полипропилена в 3 мм.

Вырезаем детали, уделяя особое внимание на начало и конец выреза, чтобы лобзик не соскользнул

Особой осторожности требуют прорезы для отгибания канта – нужна особая аккуратность, чтобы не прорезать лист насквозь. Острые края можно оплавить при помощи строительного фена

Острые края можно оплавить при помощи строительного фена.

Теперь формируем наше судно по линиям изгибов. Для этого процесса стоит запастись терпением, и начинаем соединять детали болтами. Шаг между ними должен быть достаточным, для обеспечения максимально герметичного соединения.

Наиболее важные соединения: по килю, в носу и корме, обязательно надо дополнительно “заварить”. Для этого можно использовать как экструдер, так и фен для сварки листовых пластиков. Обычным строительным оборудованием можно навредить, так как необходима тонкая регулировка температуры. Покупать такой инструмент не стоит, можно взять его в аренду.

Ниже приведены фотографии примерной обработки соединений в корме и носу будущей лодки.

Соединения в кормеСоединения в носу
  • На бортах предусматриваем крепление для банок, при необходимости – уключины для весел, на корме место для мотора. В зависимости от бюджета можно сделать все самостоятельно или купить указанные аксессуары в магазинах для катеров и яхт.
  • Швы закрываем разрезанной вдоль водопроводной пластиковой трубой. Держаться она будет сама за счет крепежных болтов. Обеспечивать герметичность данного узла не стоит. Труба а только закрывает многочисленные болтовые соединения, швы и придает судну аккуратный внешний вид.

Складная лодка «Мечта»

По конструкции катер «Мечта» существенно не отличается от известных складных охотничьих лодок длиной 2,2 и 2,8 м. Материал тот же – дюралюминий с полосами прорезиненной ткани на стыках, принцип складывания тот же. в плоский пакет. Но это уже лодка с вдвое большей грузоподъемностью, рассчитанная на плавание двух человек с высотой волны 0,3 м и удалением от берега до 500 м, приспособленная для установки подвесного мотора мощностью 3,7 кВт. (5 л. с.). Убедиться в том, что лодка Мечты ни в коем случае не является копией сегмента Romantica, несложно, достаточно взглянуть на ее описание на этой странице.

Основные данные лодки “Мечта”.

Максимальная длина, м3,14
Максимальная ширина, м1.11
Высота миделя и транца, м0,47
Масса с оборудованием (без двигателя), кг48,7
Максимальная грузоподъемность, кг200
Пассажировместимость, чел.2
Размеры в сложенном виде, м1,16×1,07×0,18
Максимально допустимая мощность кВт (л. с.)3,7 (5)
Скорость прибоя при полной нагрузке, км / ч13

Мореходность – эксплуатация катера «Мечта» разрешена при высоте волны не более 0,3 м при удалении от берега до 500 м. Плавучесть обеспечивают надувные баки, уложенные по бортам. Материал – дюралюминий Д16АТ и прорезиненная ткань. Изготовлен на Московском машиностроительном по ТУ 1-01-74. Лодка «Мечта» была доставлена ​​в брезентовом брезенте с веслами, надувными цистернами, страховочным тросом и ковшом.

Создавая Dream, дизайнеры приложили немало усилий, чтобы создать лодку с хорошими ходовыми качествами, надежную в плавании и в то же время быстро складывающуюся, удобную для хранения и транспортировки. Лодка имеет простую конструкцию, в ней могут удобно разместиться двое взрослых с туристическим снаряжением, а возможность плавания под двигателем делает ее удобной не только для водного туризма, но и для охотников и рыболовов-любителей.

Устройство складной дюралевой мотолодки «Мечта»


1 – мягкая носовая дека; 2 – штанги; 3 – банка; 4 – опора для жестяных банок из фанеры; 5 – цилиндр; 6 – фиксатор коробки; 7 – трикотаж; 8 – ригель жесткий (для герметизации предусмотрен мягкий прорезиненный тканевый ригель); 9 – фрамуга; 10 – весло; 11 – нижний крючок; 12 – верхний крючок; 13 – палубный киль (край борта, заходящий ниже днища).

Складной корпус лодки «Мечта» состоит из дюралиновых элементов толщиной 1,5 мм, соединенных резиновой обшивкой толщиной 3 мм, обеспечивающей герметичность и гибкость. Эти шайбы приклепываются к краям металлических деталей заклепками 4 мм на дюралюминиевых полосах со стороны затвора головки. Шов однорядный с шагом 18 мм.

Конструкция складной лодки «Мечта»

(Названия деталей в скобках указаны в заводском руководстве).


увеличение, 2080×1863, 341 KB 1 – распорная скоба; 2 – центральный подъемник (передний кронштейн); 3 – мачта; 4 – носовая «дека» – палуба (носовая крышка); 5 – банка; 6 – баллон для подвешивания; 7 – резинотканевый надувной баллон с крышкой; 8 – бандажная опора; 9 – нижний крючок; 10 – верхний крючок; 11 – анкерная лента; 12 – карниз (кожух крепится на петлях к жесткому ригелю); 13 – транец жесткий (плита погружного двигателя); 14 – транец (нижняя дека); 15 – крышка для крепления жесткого транца к днищу.

Жесткость собранной конструкции обеспечивают три поперечных сиденья – боксы с фанерными опорами, имеющими характерные изгибы, а также съемный носовой подкос и съемный жесткий транец с косточками – накладкой в ​​области крепления лесов. Болт вырезан из бакфана 12мм.

Дно транца полностью плоское, в то время как на миделе имеется небольшая кривизна, обусловленная формой платформ под бортами. Два «киля» (выступающие под днище края бортов) обеспечивают устойчивость, а две шайбы – транцы – уменьшают дифферент до 6 ° при работе под двигателем.

Подготовительный этап производства

Прежде, чем заниматься работами на домашней судоверфи, необходимо определиться с терминами:

  1. Нос – передняя часть.
  2. Корма – задняя часть.
  3. Транец – плоская «стенка», вариант оформления кормы.
  4. Банка – скамейка.
  5. Уключина – крепление на борту для весла.
  6. Киль – продольный средний шов на днище.
  7. Скула – продольный шов, соединяющий борт и днище.

При желании и наличии определенных знаний и умений чертеж будущей лодки из полипропилена можно изготовить самостоятельно. Главное условие, которое необходимо решить для себя перед началом производства – это количество человек, которое планируется одновременно разместить на борту. От этого будет зависеть размеры судна. Как правило длина лодки составляет 3,75 м, при этом высота бортов около 0,5 м, а ширина 120 см. В такой конфигурации общий вес будет примерно 40 кг. Также надо будет решить, нужен ли транец, ведь он, облегчая крепление мотора, увеличивает количество швов.

Примерный чертеж выглядит следующим образом:

После того, как будет определен размер лодки, станет ясно, какого размера нужны листы полипропилена и можно приступать к закупке необходимых материалов:

  1. Листы полипропилена (такие идут на изготовление дачных бассейнов) толщиной 5 мм;
  2. Доски для скамеек (банок). Длину и толщину лучше подбирать после изготовления лодки.
  3. В готовой конструкции доски будут использоваться для сиденья и в качестве распорок;
  4. Болты с шайбами и гайками, шуруповерт;
  5. Водопроводные полипропиленовые трубы, чтобы скрыть монтажные швы;
  6. Герметик для обработки мест возможных протечек;
  7. Болгарка или лобзик для раскроя листов;
  8. Строительный фен для оплавления кромок.
  9. Экструдер или фен для сварки швов (можно взять на прокат или попросить знакомого помочь со сваркой)

Последовательность раскладывания лодки «Мечта»

I — сложенный пакет; II — откидывается в корму кормовая часть корпуса; III — откидывается носовая часть; IV — поднимаются борта, распираются банками; ставится жесткий транец.

Для того чтобы лодка «Мечта» служила не 12 месяцев (заводская гарантия), а гораздо дольше, советуем строго следовать рекомендациям, изложенным в инструкции. Промывайте лодку, очищая от песка и грязи, просушивайте перед укладкой, берегите резину; следите за состоянием эмалевого защитного покрытия (при складывании стоит прокладывать бумагу или тряпки).

Лодка поставлялась в комплекте: парусиновый чехол, весла, черпак, надувные баллоны, спасательный линь.

Лодка «Мечта» рекомендуется для плавания преимущественно под мотором, так как она тяжеловата на ходу на веслах, которые, к тому же, коротки и не дают возможности развить хороший упор (об испытании лодки на воде см. здесь).

С 1981 лодка «Мечта» промышленностью не выпускается.

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Сборка готового изделия

Вес готового изделия будет зависеть от изначально выбранной длины и ширины. Чем больше человек должна будет выдержать лодка, тем она тяжелее, но при любом размере один человек сможет справиться с ее сборкой самостоятельно. В сложенном состоянии она будет выглядеть приблизительно, как изображено на фото ниже:

Процесс ее сборки прост и занимает не более десяти минут, сделать это можно в одиночку, возможно для удобства понадобится распорка и немного сноровки. На фотографии ниже хорошо видны крепления для банок.

Банки не только являются сидениями, но и обеспечивают жесткость лодки, поэтому качеству их крепления необходимо уделить особое внимание:

Нос закрывается специальной накладкой, которая убережет от попадания брызг воды внутр. судна:

Теперь вставляем в уключины весла или ставим мотор и лодка готова к плаванию!

Особенности корпуса

Корпус имеет характерную для тримаранов плоско-килеватую форму. Угловое значение наружной килеватости дна в области транца составляет 16 градусов. На днище имеется шесть продольно расположенных реданов. Нижняя часть катера, прилегающая к гребному винту, выполнена плоской в районе киля. Это улучшает условия работы винта и позволяет повысить тягу.

Стационарный двигатель расположен в корме судна под плоскостью сплошной палубы. Для доступа в моторный отсек предусмотрен легко открываемый капот. В полостях стеклопластикового корпуса размещены блоки плавучести из пенопласта. Они обеспечивают непотопляемость судна при возникновении аварийной ситуации.

Устройство складной дюралевой мотолодки «Мечта»

1 — мягкая носовая палуба; 2 — пиллерс; 3 — банка; 4 — фанерная опора банки; 5 — баллон; 6 — замок для крепления банки; 7 — кница; 8 — жесткий транец (для герметизации предусмотрен еще мягкий транец из прорезиненной ткани); 9 — транцевая плита; 10 — весло; 11 — крючок нижний; 12 — крючок верхний; 13 — бортовой киль (выпущенный ниже днища край борта.

Складывающийся корпус лодки «Мечта» состоит из дюралевых частей толщиной 1,5 мм, соединенных при помощи прорезиненной накладки толщиной 3 мм, которая обеспечивает герметичность и гибкость. Эти накладки приклепываются к краям металлических деталей 4-миллиметровыми заклепками на накладных дюралевых полосках со стороны замыкающей головки. Шов однорядный с шагом 18 мм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий