Моторная лодка Казанка

Параметры

Пять пассажиров может поместиться на лодке «Казанка 5М4». Технические характеристики позволили установить мотор с мощностью 60 л. с. Грузоподъемность данной модели достигла 400 кг. В качестве материала корпуса выбран дюралюминий. Мореходность — 0,75 – данным показателем определяется предельная высота волн в метрах.

Чтобы достичь более экономичного расхода топлива, создатели данной модели рекомендуют устанавливать на нее мотор в 30 л. с., если планируется длительный переход. При полном водоизмещении в описанном случае скорость может достичь по меньшей мере 36 километров в час.

Разрешается устанавливать на интересующую нас модель и два подвесных мотора с мощностью в 60 л. с. Следует отметить, что описанная разработка относится к самым крупным моторным лодкам промышленного производства. «5М4» обладает клепаным корпусом, изготовленным из легкого сплава.

Лодку можно эксплуатировать в районах как с холодным, так и умеренным климатом. Корпус данной модели подкрепляется поперечным набором, который состоит из 9 шпангоутов.

Жесткость придают рифты по бортам, киль, скуловые стрингеры, продольные реданы, выштампованные на днище. Соединение днищевых и бортовых листов обшивки осуществляется при помощи особых скоб, последние одновременно служат также брызгоотбойниками.

Современная моторная лодка Казанка 5М4 представляет собой самую крупную и вместительную отечественную модель. Корпус лодки имеет клепаную конструкцию, выполненную из дюралюминия. За счет того, что длина увеличена в кормовой части, лодка имеет неплохие ходовые качества. Корпус имеет десять поперечных шпангоутов. Для того, чтобы повысить жесткость, были выштампованы на бортах, палубе и днище небольшие гофры. В качестве герметика для заклепочных швов использовались уплотнители и шпаклевка. Некоторую непотопляемость лодке обеспечивают герметичные форпик и ящик, расположенные в кокпите и имеющие объем в 380 литров. Есть также 2 багажника. Один в носовой части для хранения снаряжения, а второй — в корме, для хранения топлива. Кроме этого, во второй багажник при длительной стоянке можно убрать лодочный мотор.

На лодке есть шесть мягких сидений, которые можно превратить в два спальных места. Два сиденья, расположенных в средней части, имеют складную конструкцию. Поэтому, их можно сложить и, при необходимости, убрать в багажник. Под первым рядом сидений расположены ящики, в которые можно убрать снаряжение и одежду. В стандартной комплектации вместе с лодкой идут тент, ходовые огни, весла и комплект дистанционного управления двигателем. Для установки подвесного мотора имеется выносной кронштейн. Благодаря этому кронштейну, лодку можно использовать как в закрытых водоемах, так и в открытых. Отметим, что волнение на воде не должно превышать трех баллов.

Казанка 5М4 отличается мягким ходом на серьезном волнении. Главное — не набирать большую скорость, так как при скорости 40 километров в час и выше удары приходятся на плоскую часть судна, но если снизить скорость до 30, то лодка начинает идти «спокойно» и свободно преодолевать полутораметровые волны. За счет закрученных обводов, брызги отражаются вниз и кокпит не заливается. Так же не вызывает вопросов и прочность корпуса. Даже при вытаскивании моторной лодки на каменистый берег, днище не получает серьезных повреждений.

Основным недостатком «Казанки» является сильная коррозия всей конструкции корпуса. Проблема возникает из-за того, что все стыки обшивки бортов и днища выполнены из стали. А она, как известно, подвергается коррозии. Устрашающий вид лодка принимает приблизительно через 6 лет, когда лакокрасочное покрытие истончается или вообще исчезает на некоторых местах. Поэтому вам придется уделять много времени ремонту или же сразу заменить стальные листы на алюминиевые. Второй недостаток заключается в конструкции выносного кронштейна. Из-за него двигатель заливается при сильном волнении и система зажигания начинает отказывать.

Сравнение «Казанки» и «Южанки»

Применение булей в «Южанке» повлияло не только на технические параметры лодки, но и на её внешний вид. Вес изделия по сравнению со своим прототипом стал больше на 7,5 килограмм, при этом снижение её скорости стало незначительным. При непосредственном сравнении лодок, проведённым на то время, использовались два мотора: «Вихрь» и «Москва».

Для наглядности основные технические характеристики лодки «Южанки» и «Казанки» удобнее рассматривать в виде таблицы:

Параметры«Южанка»«Казанка»
Ширина, м:
максимальные1,241,23
по нижней части без булей1,21,2
по нижней части с булями1,575
Длина, м:4,674,67
Наибольшая высота боков, м:0,6850,683
Вес без мотора, кг145137,5

У обеих моделей грузоподъёмность достигает 400 кг, а допустимая мощность двигателя не превышает 25 л. с. Установка булей положительно повлияла на поведение мотолодки при небольшом ветре и волне. В середину судна, изготовленного Черноморским судостроительным заводом, при почти полной загрузке попадало незначительно воды во время её волнения в два балла. При изучении остойчивости на один борт лодок давалась нагрузка равная 340 кг в результате у «Черноморца» высота надводного борта составляла 55 мм, а у «Авиаторов» 25 мм, и это всё при весе в 267 кг.

По уверенности размещения на воде безоговорочным лидером стала «Южанка». Черноморцы использовали рифлёное днище и палубу, что позволяло увеличить остойчивость судна, и не скользить по палубе при перемещении. При заполнении её трюма водой она оставалась непотопляемой даже при нахождении на ней трёх человек, в то время как её конкурент тонул сразу при попытке перемещения по её кокпиту.

После того как было установлено что применение булей увеличивает безопасность использования лодки, точно такую же конструкцию получило изделие с названием «Казанка-М». В то время филиал Казанцев Горьковский авиазавод стал выполнять днище из штамповки, причём сразу с реданами. На то время их продукция считалась самой надёжной и устойчивой на воде, особенно при резких поворотах. Эти лодки делались по государственному заказу и в свободную продажу не поступали. Непосредственно же Казанцы, делали свою продукцию с плоским дном и палубой.

В 1978 году выпуск этих двух моделей был официально прекращён. В первую очередь это было связано с появлением мощных моторов, которые при установке на судна переворачивали их при развитии большой скорости.

История и цели создания

До производства лодки из серии Казанка 6 авиазавод им. С. П. Горбунова выпустил в продажу уже более 8 серийных моделей. Они пользовались популярностью у народа не только из–за массовости сбыта, но и по причине тщательного исследования горбуновцами замечаний и предложений судовладельцев. Так была определена потребность в легких, но грузоподъемных и вместительных хозяйственных гребных мотоботах, которые можно было бы сочетать с малосильным движителем. Для разработки проекта конструкторы длительный период изучали зарубежный опыт и наработки академика А. Н. Крылова, а также рекомендации ЦКБ Нептун.

С конвейера они начали сходить в 1985 г. Джонбот тогда не был распространен повсеместно, так как покупатель медленно адаптировался к неизученному и новому строению изделия. Однако, такая форма была идеальной для массового высоко механизированного производства. Спрос на товар пополз вверх лишь на второй год продаж. Как результат соревнований в г. Нарва 1986 г., создатели глиссера удостоились диплома I степени за высокое качество изготовления мотосуден. До закрытия производства мотолодок на заводе в 1995 году была возможность приобрести различные модели из этой серии, включая и шестую.

Видео лодки Казанка 6:

Непотопляемость

Рундуки в этой серии впервые заполнили пенопластом. Блоки плавучести располагались в носу, корме и по бокам катера. При проведенных испытаниях залитое водой мотосудно оставалось на плаву с 4 людьми. Распределение гермобаков просчитано таким образом, чтоб глиссер при затоплении лежал на воде ровно, не уходя в оверкиль. Самый большой находится в форпике, изолирован от отсека хранения водонепроницаемой переборкой. Как и кормовой рундук, он заполнен пенопластом ПСБ.

https://www.youtube.com/watch?v=6F1Ek5coY1st=4s’ data-video-title=’Казанка 5М3′ title=’Play video Казанка 5М3’>https://www.youtube.com/watch?v=6F1Ek5coY1st=4sVideo cant be loaded: Казанка 5М3 (https://www.youtube.com/watch?v=6F1Ek5coY1st=4s)

С выходом каждой последующей версии система непотопляемости несколько усложнялась. Первые три имели стандартное распределение. “5М3” усовершенствовалась пенопластом, проложенным под пайолами. В “5М4” блоки плавучести разместились в рецессе, а пенопласт занял свое место под задними банками и в запалубленном носу. Последняя выпущенная версия имела хорошую плавучесть за счет того, что в корпусе все пустоты изготовители залили пенополиуретаном, он не впитывает влагу и не утяжеляет плавсредство.

Прочность и надежность днища и бортов обеспечивается благодаря поперечному набору и специальным штампованным гофрам. Сочетание с изогнуто–килеватыми обводами гарантирует судну превосходную остойчивость. Глиссер хорошо справляется с неспокойной погодой, боится лишь попутного волнения.

Ходовые качества

Казанка версии 6 неплохо ездит и глиссирует в безветренную погоду под 12–сильным ПМ. Высота волны 0,2 м, наиболее оптимальная: большое волнение снижает качество хода, приводит к жесткому дельфинированию и снижению скорости. Улучшить ситуацию помогает укладка в носу мешка с песком, таким образом меньшей становится опасность уйти в оверкиль.

Мотобот отлично подходит для охоты, рыбалки, прогулок или активного отдыха. Зона освоения: протоки, каналы и небольшие озера и реки. Основное достоинство — температурный диапазон ее применения: от –5° до +50° С. Заходить далее 500 м от берега изготовитель не рекомендует.

Технические характеристики лодок «Казанка»

Технические характеристики лодок «Казанка» таковы, что при вместительности до 4 человек с мотором небольшой мощности способно быстро перемещаться по водной поверхности со скоростью 25 км/ч. Имея отличные технические и ходовые характеристики, маломерные суда «Казанка», составили конкуренцию всем известным маломерным судам. Различные модификации самой популярной бюджетной моторки «Казанка» отличаются друг от друга техническими характеристиками.

Плоскодонная моторная лодка «Казанка» была известна в народе под названием «Метла».

Лодка «Казанка»

Лодка «Казанка» технические характеристики (самой распространённой на всём постсоветском пространстве лодки с подвесным мотором):

  • максимальная длина лодки «Казанка» — 4.6 метра;
  • наибольшая ширин — 1.24 метра;
  • высота борта на миделе (вертикальное измерение средней линии судна) — 68 сантиметров;
  • грузоподъёмность — 400 килограмм;
  • вес судна вместе с оборудованием и снаряжением — 138 килограмм;
  • пассажировместимость — 4 человека;
  • допустимая мощность мотора при сохранении хороших ходовых качеств-не больше 15 л.с.;
  • максимальная скорость лодки при полной загрузки с мотором 10 л.с.-25 км/ч.

Лодка «Казанка М»

Второе поколение лодки «Казанка М» несколько отличается от первых моделей лёгких лодок. Для увеличения остойчивости (сохранение плавучести при воздействии внешних неблагоприятных факторов) судна, к бортам в кормовой части были добавлены герметичные були (дополнительные бортовые конструкции).

Размер лодки «Казанка М», грузоподъёмность и пассажировместимость остались практически без изменения, но улучшились ходовые качества и увеличился вес конструкции.

Лодка «Казанка М» технические характеристики:

  • масса лодки с оборудованием и снаряжением — 145 килограмм;
  • максимальная скорость с использованием мотора мощностью 25 л.с., при полной загруженности лодки составляла 30-40 км/ч;
  • улучшены мореходные качества, плавсредство может сохранять свои ходовые качества при высоты волны свыше 20 сантиметров;
  • лодка была дооборудована ветровым стеклом.

Лодка «Южанка»

На базе лёгкой лодки «Казанка» в конструкторском бюро Черноморского судостроительного завода в городе Николаеве была выпущена новая усовершенствованная модель маломерной лодки «Южанка».

Лодка «Южанка» отличается от исходной модели «Казанка» конструктивными новшествами:

  • лодка была оснащена двумя ветровыми стеклами для защиты от брызг и ветра;
  • судно могло уходить от берега в море на расстояние более 1 километра при волнении не выше трёх баллов;
  • установленные надстройки (були) длиной 275 сантиметров, обеспечивали улучшенные гидродинамические качества;
  • за счёт дополнительных конструкций увеличился вес лодки-145 килограмм;
  • пассажировместимость-5 человек;
  • водоизмещение (объём воды, вытесненной подводной частью судна) 365 литров;
  • наличие защитного тента;
  • осадка (глубина погружения в воду) при максимальной загруженности лодки-не более 15 сантиметров;
  • при затопляемости трюма судно оставалось на плаву в горизонтальном положении.

Лодка «Казанка 2»

Лодка «Казанка 2» было спущено на воду через 3 года с моменты выхода первой модели.

Плавсредство претерпело несколько изменений, с учётом всех недоработок первых моделей, новая модификация имела отличительные технические характеристики:

  • увеличилась пассажировместимость до 8 человек;
  • возможность перемещения при волнении в 3 балла;
  • использовании подвесного мотора мощностью свыше 25л.с.;

Лодка «Казанка 5»

Лодка «Казанка 5» с обновлённым дизайном и некоторыми конструкторскими доработками с улучшенными техническими характеристиками, стала самым востребованным плавучим средством среди рыболовов и туристов.

Описание:

  • корпус судна был изготовлен из композиционного алюминиевого сплава с повышенной пластичностью;
  • жёсткие сидения заменены на мягкие складные кресла;
  • рекомендовано использование мотора мощностью более 30 л.с.
  • улучшены качества по непотопляемости судна за счет применения пенопласта под кормой палубы.

Лодка «Казанка 5М»

Лодка «Казанка 5М» не существенно отличается от всех предыдущим модификаций. Массовый выпуск этих лодок начался в 1978 году и прекратился в конце 80-х годов. Лодка имела выносной транец для двух подвесных моторов.

Грузоподъёмность лодки и размеры остались прежними, но вследствие конструкторских изменений, значительно увеличились эксплуатационные характеристики:

  • общая масса с оборудованием составила 190 килограмм;
  • возможность использования мотора мощностью 60 л.с;
  • за счёт изменения подводной носовой части улучшились ходовые качества.

Корпус

Отличная мореходность моторной лодки (за что её и полюбили многие рыбаки и охотники в нашей стране) обеспечивается за счет большой килеватости корпуса, которая достигает 8,5 градусов, а также наличием в носовой части лодки скулы с брызгоотбойником.

Основной материал изготовления корпуса — дюралюминий Д1АТ, листы соединяются методом клёпки. Есть запалубленная носовая часть с крышкой, в которой расположился герметичный отсек-багажник. Во время рыбалки его часто используют в качестве дополнительного места. Может и не совсем удобно, зато никому не мешает при забросе.

Сам корпус состоит из поперечного силового набора — девяти шпангоутов, листов обшивки, продольных ребер жёсткости и подкреплявших элементов. Бортовые листы с днищем соединяются скобами, которые в свою очередь выступают в роли брызгоотбойников. Корпус грунтованный, покрывается водостойкой краской. Прочность у него хорошая, можно не бояться вытаскивать лодку на каменистый берег и идти поперек волн на скорости 30-40 км/ч.

Есть и блоки плавучести, которые обеспечивают необходимый запас плавучести и аварийную устойчивость лодке. Расположены они равномерно по всему корпусу. Даже полностью залитая водой Казанка 5м4 остается на плаву.

Дополнительное оснащение

Оригинальная модель предоставляет широкий простор для экспериментов. Владельцы активно изменяют комплектацию, меняя на более подходящие удобные решения.

Как и другие виды отечественных транспортных глиссирующих лодок, данная оборудуется:

  • отсеками для багажа;
  • тентом;
  • вёслами;
  • сидениями для пассажиров (размеры лодки «Казанка» позволяют выбрать как жёсткие стулья, так и комфортабельный мини-диванчик);
  • рецессом;
  • ветровым стеклом.

Также могут быть установлены паруса (2 шт.) и сопутствующие к ним приспособления. Общая площадь парусов должна быть меньше 7 м2. Вместе с новым дополнением появится возможность рулевого управления. Руль тоже необходимо докупать, в базовый комплект он не входит.

«Люксовый» вариант комплектации может включать отдельную каюту, стереосистему, двигатель с противоскользящим покрытием. Приятные дополнения обернутся значительным повышением стоимости. Разница между базовым вариантом и описанным в денежном эквиваленте достигает 3,5 раз.

Казанка не зря стала нарицательным словом. Её конструкцию неоднократно пытались копировать другие производители, а отечественные рыбаки и по сей день с уважением относятся к данному плавсредству, хоть на рынке и полно гораздо более мощных и устойчивых моделей.

Стоимость

Цена на плавсредства могут существенно отличаться в зависимости от моделей, комплектации и года выпуска:

  • Лодку «Казанка» в первом исполнении можно приобрести только в частных объявлениях по договоренности.
  • Модель «Казанка-2М» можно купить с рук за 100-120 тыс. рублей.
  • Современная модернизация лодки «Казанка-5М» в зависимости от исполнения («Рыбак», «Турист», «Комфорт») может стоить от 200 до 250 тыс. рублей.
  • «Казанка» в исполнении «Люкс» предусматривает наличие стереосистемы, противоскользящее покрытие на палубе, каюты, мощный двигатель, стоимость составляет до 700 000 рублей.
  • «Казанка-6» новую можно приобрести за 50-60 тыс. рублей.

Обитаемость

Мотолодка модификации Казанка удобна для спокойных прогулок. Ночлег в ней затрудняется сравнительно маленькой шириной кокпита — 1,24 м. Учитывая, что вместимость глиссера 4 человека, все они не имеют возможности одновременно расположиться в нем для сна.

Места для хранения личных вещей и инструментов предусмотрено недостаточно. Обладателям приходится самостоятельно мастерить шкафчики по бокам бортов для устранения проблемы.

Габариты: ширина, длина — позволяют удобно разместиться на двух передних жестких сиденьях и задней деревянной скамье 4 пассажирам. Рыбалка с катера в спокойную погоду доставит массу удовольствия участвующим, так как остойчивость на стоянке вполне приемлемая.

Под мотором

Движители монтируются не на транце, а на особом выступающем кронштейне за ним. В подобном решении есть и плюсы, и минусы. Бонусом является результат в виде более высокого борта кормы, как защиты от заливания, а также удобная установка ПМ с гидроподъемом или тримом. Такой вынос дает свободно расположить сразу 2 двигателя, что при самоотливном или простом транце не получилось бы.

Однако, попутное движение воды заливает работающие ПМ из–за недостаточно длинного дейдвуда. Если есть желание, можно установить на мотосудно автомобильный двс или дизель. Он будет надежным и стационарным. Правда, для этого необходимо будет пожертвовать двумя сиденьями и значительно усилить борта и дно.

Toyota Vista 4S › Бортжурнал › Поездка за лодкой Казанка 1 (Южанка)

Так получилось что мне внезапно досталась совершенно безплатно две лодки и три подвесных мотора. Всё это добро от бати, он срочно переезжает с севера в город и подарил мне.

Лодка Казанка 1 (Южанка), с булями одна из первых, древняя, настоящая казанка с выштампованными риданами на днище, с рулевым упралением под вихрь, и дистанционной рукояткой газа, подвесной мотор к ней Вихрь-25, рабочий, живой, послений раз я на нем ездил 4 года назад на уток, с тех пор батя его не заводил, но он заводился с пол оборота и хранился в теплом гараже.

Также есть второй экземпляр это лодка Неман-1 и два мотора Ветерок-12, рабочии, ездил батя в основном на этой лодке на рыбалку постоянно в сезон каждую неделю.

Итак, изготовил быстренько фаркоп, взял телегу у кента и погнал на север за лодкой.

Маршут был построен следующим образом: Томск-Каргасок еду на машине, бросаю тачку у друга, далее сажусь на вертушку Ми-8, 50минут полёта и я на родине.

Далее, цеплаем лодку за Карибас, тащим на берег, спускаем на воду, прявязываем к парому, собираем вещи, грузим батин карибас с телегой, грузимся на паром в 5 утра следующего дня, 16 часов ходу на пароме и мы на 101км по реке Васюган выгружаемся на берег.

Далее насалось самое интересное приключение, всё пошло не так…

Дружище решил не ехать на моей висте встречать меня потому что шли дожди, а там дарога убитая, до причала от Каргаска 70км грунтовки убитой, он решил ехать с телегой на своей Ниве.

По дороге у него устал генератор и высадился аккум, до кучи он свернул не туда на 50ом километре и заглох не зная приэтом где он находится…

Нам пришлось ехать его искать, шёл при этом ливень и была ночь! Нашли прикурили, выехали на трассу, перецепили телеги и вернулись на Карибасе за лодкой, загрузили лодку и поехали до Каргаска в паре с Нивой.

На въезде в Каргасок отцепили телегу от Нивы и поехали за моей Вистой.

Забрал я машину приехал у бате, а он стоит и матерится, пробил колесо, качает… на дворе ночь шиномонтажки не работают, найти прокол на месте не удалось, решили подкачиваться каждые 15км и дотянуть до Парабели.

Спустя 10км от Каргаска, Карибас отказался вообще ехать, загорелся аккум затем Чек, спустя минуту тачка здохла)

Тут пришло осознание что когда прикуривали Ниву, спалили нахрен диодный мост на генераторе на Карибасе!

У бати в запасе был диодный мост, но ковырятся ночью да ище под дождем желания не было и мы решили путём обмена нашими аккумуляторами дотянуть до Парабели, а там у родственника в гараже отремонтироваться, заодно заклеить колесо.

До Парабели пришлось менять аккумуляторы 2 раза, третий раз машина заглохла прям возле дома родственника, накату хватило докатиться до гаража))

Замена диодного моста на генадии не дала результату, путем прозвонки нашли замыкание обмотки статора на корпус! Дело труба.

Пришлось ждать утра, поиски генадия в Парабели не дали результату. Я нашёл новый в Томске в магазине и отправил кента срочно его купить и отправить с таксистом до Парабели, новый генадий приехал к нам в 19:00, встретили, поставили и в ночь стартанули на город.

Когда доехали до асфальта выяснилось что Карибас не едет более 80км/ч, его разматывает по дороге, пизда рулевой тяге и до кучи завыл ступичный передний левый подшипник. До бралися до города, утром взяли ступичный, новую тягу рулевую левую, новый наконечник и погнали до меня, ещё 100км в режиме черепаха.

На протяжении всего пути на моей машине ни чего не отпало, не разболталось не отвалилось, в частности фаркоп! Туда поливал с телегой по асфальту 120-140км/ч, ао грунтовке 70-80км/м. Обратно с лодкой по грунтовке 40-50км/ч, по асфальту 80км/ч из-за Карибаса. Местами пробовал разогнаться 100-120, на такой скорости чувствуется сопротивление, прицеп очень тормозит из за лодки, огромное соаротивление лобового стекла, оно получилось выше висты. На скорости 80км/ч виста вообще не чувствует этого прицепа и груза.

Тюнинг для лодок «Казанка»

Владельцы тюнингуют лодки «Казанка» исходя из своих предпочтений к комфорту и назначения плавсредства:

  • в качестве защитного покрытия корпуса лодки от износостойкости и сохранения клёпочного соединения покрывают средством «Line-Х» толщиной 2,5-3 мм;
  • тюнинг лодки «Казанка» так же заключается в цветовом оформлении, его можно выбрать по своему предпочтению, но чаще раскрашивают в хаки;
  • внутри салон обшивают фанерой;
  • для запуска мотора от аккумулятора оснастку лодки дополняют электрооборудованием;
  • внутри кормовой части устанавливают дополнительную ёмкость для топлива;
  • заменяют сидения на съёмные поворотные кресла;
  • дополняют сигнальной мачтой.

Таблица характеристик

Основные характеристики подтверждены в процессе длительных испытаний команд конструкторов и судовладельцев.

55М25М35М45М7
Длина наибольшая, м4,54,54,54,54,64,5
Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м4,94,94,64,64,6
Ширина наибольшая, м1,61,61,61,61,651,65
Высота борта на миделе, м0,720,720,720,720,780,88
Угол килеватости днища на миделе5 °5 °5 °5 °8,5°16°
Масса без ПМ с оборудованием и снаряжением, кг190±10190±10190±10190±10190±10220±10
Грузоподъемность,400400400400400400
Пассажировместимость, чел.445555
Допустимая мощность ПМ, л. с.305555606050
Высота волны, м0,750,750,750,750,750,75
Сборкаклепка
Материал корпусаД1АТ

Внешний вид и особенности конструкции

Лодка казанка имеет довольно неплохие технические характеристики. Корпус обшит клепаным способом 1–миллиметровыми листами из дюралюминия по бокам и на палубе, дно имеет 1,8 мм. В местах соединения металлических листов проложена тиоколовая лента, которую применяют в авиационной промышленности, выполняющая роль герметика.

Плоское днище, совмещенное с остроскулыми обводами, как правило, приводит к возникновению ощутимых ударов при поездке на волне. Даже если она будет умеренной, водитель вынужден сильно уменьшать скорость, во избежание повреждений конструкции из дюралюминия. Толщины Д16 недостаточно для того, чтобы выдерживать подобное дельфинирование. В остальном, сплав дает такие положительные качества лодке казанка, как: легкий вес, способность сопротивляться ржавчине и увеличенная прочность. Проблема всех плавсредств, изготовленных клепаной конструкцией — клепки ослабляются и могут создать потенциальную возможность разгерметизации. Наблюдались случаи поломки носовых шпангоутов у судов с таким строением.

Форпик разделен на две части: герметичный блок, заполненный воздухом, и отсек для хранения багажа во второй переборке, с запирающейся на замок дверцей. В отсек плавучести, обеспечивающий непотопляемость водного транспорта, есть доступ благодаря люку, не пропускающему воду. На палубе положены деревянные настилы. Бока укреплены продольными реданами. На линии соединения бортовой и днищевой обшивки нет брызгоотбойника, что доставляет неудобства тем, кто находится в катере. Высоты борта недостаточно для их защиты, и в дальнейших моделях, она увеличится до 80 см.

Транец не самоотливной формы, усилен бакелитовой фанерой, рассчитан на один двигатель. Маломощные ПМ весят поменьше и транцевая плита их держит хорошо. Угол килеватости провоцирует разбрызгивание воды из–под катера, что, в свою очередь, приводит к накоплению ее в подмоторной нише и усложняет управление. В дальнейших линейных экземплярах килеватость повышена до 7°, но затем снижена до 5°.

FAQ

Ознакомьтесь с наиболее часто задаваемыми вопросами, которые волнуют людей, планирующих стать владельцами моторной лодки Казанка.

Как перевозить мотолодку Казанка?

Длин плавсредства достигает 4 м. Для транспортировки понадобится лодочный прицеп с амортизирующей подвеской. Пришвартуйте катер прочным шнуром или ремнями, продевая их через ручки по периметру бортов.

Где взять тент на лодку Казанка?

Заводская комплектация не предусматривает установку тента на корпус миникатера. Укрывающую конструкцию сооружают самостоятельно или шьют на заказ из брезента или другого водоотталкивающего материала. Тентовую накидку натягивают на каркас, собранный из дуг, закрепляют шнуровкой.

Как поддерживать нормальное состояние плавсредства?

Дважды в год переворачивайте судно, просушивайте, осматривайте на появление трещин, потертостей, состояние обводов. Зимой храните лодку на берегу в перевернутом состоянии. Берегите килевую часть при перетаскивании Казанки, используйте круглые элементы для перемещения.

Как покрасить дюраль?

Переверните лодку, просушите ее в солнечную погоду. Удалите отслоения краски металлической щеткой. Отреставрируйте трещины, царапины, потертости. Через сутки нанесите грунтовку по всей поверхности. Окрашивайте миникатер при температуре воздуха 20 градуса, дождитесь полной просушки.

Чем заделать трещины в Казанке?

Зачистите края повреждения. Промажьте сегмент железным суриком с добавлением олифы. После высыхания нанесите эмаль высокой укрывистости.

Как отремонтировать пробоину в моторной лодке?

Обработайте края дыры, удалите острые и рваные элементы, заусеницы. Вырежьте из дюралюминия заплату. Накладка должна иметь припуски по 3 см с каждой стороны. Просверлите по периметру отверстия. Приложите к пробоине тиоколовую ленту, сверху разместите подготовленную заготовку, приклепайте ее к поверхности корпуса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий