Общее описание
Лодка «Дон» отлично приспособлена для перевозки в качестве прицепа. Может фиксироваться ко всем разновидностям малолитражных автомобилей. Активное распространение приобрела в различных отраслях применения. Чаще всего устанавливалась в качестве домика на 4 человека у речных берегов. Несмотря на специфическое предназначение, устройство полностью автономное и может передвигаться посредством мотора на 30 л. с.
Лодка «Дон» – это судно интересной концепции «плавучая дача»
Уникальной особенностью стала способность выходить на глиссирование. В судне можно нос применять отдельно, это позволяет создавать небольшую моторную лодку с высокими быстроходными характеристиками. Можно выполнять небольшие прогулки, поездки на рыбалку или использовать судно для воднолыжного спорта.
Соединение между секциями выполнено при помощи шарниров. Каждый проём на стенках дачи имеет специальные крышки, которые закрываются на замок. Крышка спереди может сниматься. При эксплуатации в режиме «дачи», крышка может эксплуатироваться вместо столика на берегу или в качестве гидрозащитного листа для корпуса при движении. С задней стороны имеется крышка, куда крепится номер, она может поворачиваться благодаря шарнирам. Чтобы не занимать много места, щиток можно укладывать в подмоторную нишу.
По конструкции дача:
- выполнена из 2 секций,
- корпус имеет прямоугольную форму,
- благодаря глиссирующим катамаранным обводам, судно способно быстро набирать скорость и удерживаться на глиссировании,
- сверху кокпита может устанавливаться складной тент, с его помощью оборудуется 2 комнаты с площадью 8,5 м2,
Прицеп-плавдача «Дон» – это одноосная тележка с небольшой массой
- весь корпус выполнен из цельнометаллических листов дюралюминия Д16,
- для соединения используются заклёпки,
- продольный набор отсутствует, а для достижения должной прочности используются продольные реданы,
- материал усиливается выштампованными гофрами.
В области кормы размещено 2 бортовых мягких дивана. На них можно размещаться на ночлег по 2 человека. При откидывании сидений становятся заметными рундуки и отсек для мотора и топливной ёмкости. Посередине кокпита находится водительское место с сидением, рядом оборудован складной стол. Для крепления стола используются крючки, которые фиксируются к борту и поддерживаются стойкой.
При небольших габаритах в кокпите могут легко разместиться 3 человека. При передвижении с максимальной нагрузкой судно сохраняет остойчивость. По необходимости может использоваться для движения под вёслами.
Чтобы согласовать нелёгкую конструкцию обводов в области носа и плоско-килеватое днище в области кормы, устанавливается специальный гидрощиток. Он выполнен непотопляемым для улучшения водоизмещающих качеств.
Чтобы защитить мотор от попадания воды, на трубу дейдвуда устанавливается брызгоотражатель, который имеет сварную конструкцию и изготавливается из лёгкого металла.
Максимальная мощность мотора составляет 30 л. с., этого достаточно для развития скорости 37 км/ч. Наилучшие показатели движения при полной нагрузке показывает гребной винт с небольшим шагом около 250 мм. Его устанавливают вместе с двигателем на 20 л. с. Циркуляция дачи на полном ходу с мотором на 30 л. с. составляет до 15–17 м.
Лодка-прицеп Дон
Достоинством дачи является возможность использования одновременно и на суше, и на воде. Нос отделяется и может эксплуатироваться для развлечения или недлительных путешествий по воде. В разобранном состоянии переносить лодку можно вдвоём. Циркуляция при отсоединении носа составляет 10–12 м. Чтобы снизить влияние дифферента из-за небольших размеров, сзади установлены транцевые плиты.
Благодаря использованию хлорвиниловой эмали (XB-16) при подготовке судна к зимовке не требуются дополнительные манипуляции. Уход за конструкцией сводится к периодической очистке корпуса. Для стоянки используются колодки или кранцы.
В комплекте с лодкой присутствует:
- транспортировочная сумка для хранения ремонтных запчастей,
- колодки,
- брызгоотражатели,
- штыри.
Об особенностях эксплуатации и достоинствах
Благодаря применению лёгких сплавов из антикоррозионного металла корпус и основные узлы конструкции амфибии служат до настоящего времени. Владельцы и собственники владевшие данным универсальным устройством очень его хвалят.
Особенно указывают, что такого аналога в настоящей действительности никто уже не производит, что очень многих огорчает. Для многих жителей имевших в то время такую универсальную технику было просто находкой получить тройную выгоду.
Если отправится на отдых или в отпуск с дачей-амфибией в сцепке с автомобилем, что было очень популярно в середине семидесятых годов, участники получали неограниченные возможности отдыха на природе и на воде.
Когда данный прицеп разгружался у берега и развёртывалась полная плавучая модель лодка-дача собиралось много любопытных и интересующихся. Всем была в диковинку такая модель.
Даже при буксировке прицепа проезжающие мимо разглядывали сложную связку конструкции прицепа, пытаясь понять или угадать назначение и конструкцию использования.
Для развёртывания лодки-прицепа Дон в положение Дача следует выполнить следующее:
- открыть заднюю и переднюю крышку, отстегнув замки креплений;
- снять дышло;
- повернуть носовую часть на шарнирных узлах до касания днищем лодки земли;
- силой не менее двух человек приподняв секцию и удерживая её поднять и зафиксировать в положении вверх колёса. При этом сам корпус дачи устанавливается на специальные опорные подставки;
- смонтировать сверху разложенной конструкции каркас из рамных труб и натянуть тент. При необходимости использовать дополнительно растяжки, которые находятся в отсеке в бортовом рундуке, с креплением их к земле;
- монтируется на ножках гидрощиток в качестве столика;
- устанавливается входной трап.
Вся эта операция занимает не более десяти минут.
При использовании лодки-дачи Дон на воде конструкция имела пяти метровую длину и для облегчения её использования снимались лишние элементы: шасси, дышло, колодки, упоры, транцевые плиты, облегчая вес конструкции. Поэтому в такой лодке можно было перевозить до шести человек со скоростью 20 км/час.
Конструкция позволяла использовать раздельно прицеп в качестве дачи для отдыха на берегу с выносным навесом и отдельно носовую часть лодку для отдуха или рыбалки на воде, так же носовую часть тоже можно было отдельно использовать как однокомнатный домик так же с выносным навесом с закреплением на тросах и колышках.
Прицеп-лодка Дон подлежит регистрации в органах ГИБДД и относится к судам 1 типа, поэтому так же подлежит регистрации как плавсредство.
Из основных достоинств можно отметить устойчивость лодки отсека от опрокидывания и непотопляемость, благодаря применению катамаранным обводам, гермоотсекам между шп. 1-2 и 6-7, при полном затоплении корпуса водой.
Общее описание
Лодка «Дон» отлично приспособлена для перевозки в качестве прицепа. Может фиксироваться ко всем разновидностям малолитражных автомобилей. Активное распространение приобрела в различных отраслях применения. Чаще всего устанавливалась в качестве домика на 4 человека у речных берегов. Несмотря на специфическое предназначение, устройство полностью автономное и может передвигаться посредством мотора на 30 л. с.
Лодка «Дон» – это судно интересной концепции «плавучая дача»
Уникальной особенностью стала способность выходить на глиссирование. В судне можно нос применять отдельно, это позволяет создавать небольшую моторную лодку с высокими быстроходными характеристиками. Можно выполнять небольшие прогулки, поездки на рыбалку или использовать судно для воднолыжного спорта.
Соединение между секциями выполнено при помощи шарниров. Каждый проём на стенках дачи имеет специальные крышки, которые закрываются на замок. Крышка спереди может сниматься. При эксплуатации в режиме «дачи», крышка может эксплуатироваться вместо столика на берегу или в качестве гидрозащитного листа для корпуса при движении. С задней стороны имеется крышка, куда крепится номер, она может поворачиваться благодаря шарнирам. Чтобы не занимать много места, щиток можно укладывать в подмоторную нишу.
По конструкции дача:
- выполнена из 2 секций;
- корпус имеет прямоугольную форму;
- благодаря глиссирующим катамаранным обводам, судно способно быстро набирать скорость и удерживаться на глиссировании;
- сверху кокпита может устанавливаться складной тент, с его помощью оборудуется 2 комнаты с площадью 8,5 м2;
Прицеп-плавдача «Дон» – это одноосная тележка с небольшой массой
- весь корпус выполнен из цельнометаллических листов дюралюминия Д16;
- для соединения используются заклёпки;
- продольный набор отсутствует, а для достижения должной прочности используются продольные реданы;
- материал усиливается выштампованными гофрами.
В области кормы размещено 2 бортовых мягких дивана. На них можно размещаться на ночлег по 2 человека. При откидывании сидений становятся заметными рундуки и отсек для мотора и топливной ёмкости. Посередине кокпита находится водительское место с сидением, рядом оборудован складной стол. Для крепления стола используются крючки, которые фиксируются к борту и поддерживаются стойкой.
При небольших габаритах в кокпите могут легко разместиться 3 человека. При передвижении с максимальной нагрузкой судно сохраняет остойчивость. По необходимости может использоваться для движения под вёслами.
Чтобы согласовать нелёгкую конструкцию обводов в области носа и плоско-килеватое днище в области кормы, устанавливается специальный гидрощиток. Он выполнен непотопляемым для улучшения водоизмещающих качеств.
Чтобы защитить мотор от попадания воды, на трубу дейдвуда устанавливается брызгоотражатель, который имеет сварную конструкцию и изготавливается из лёгкого металла.
Максимальная мощность мотора составляет 30 л. с., этого достаточно для развития скорости 37 км/ч. Наилучшие показатели движения при полной нагрузке показывает гребной винт с небольшим шагом около 250 мм. Его устанавливают вместе с двигателем на 20 л. с. Циркуляция дачи на полном ходу с мотором на 30 л. с. составляет до 15–17 м.
Лодка-прицеп Дон
Достоинством дачи является возможность использования одновременно и на суше, и на воде. Нос отделяется и может эксплуатироваться для развлечения или недлительных путешествий по воде. В разобранном состоянии переносить лодку можно вдвоём. Циркуляция при отсоединении носа составляет 10–12 м. Чтобы снизить влияние дифферента из-за небольших размеров, сзади установлены транцевые плиты.
Благодаря использованию хлорвиниловой эмали (XB-16) при подготовке судна к зимовке не требуются дополнительные манипуляции. Уход за конструкцией сводится к периодической очистке корпуса. Для стоянки используются колодки или кранцы.
В комплекте с лодкой присутствует:
- транспортировочная сумка для хранения ремонтных запчастей;
- колодки;
- брызгоотражатели;
- штыри.
Лодка-прицеп “Дон”
Серийное производство лодки-прицепа “Дон” было начато в начале 1978 года на Горьковском авиационном заводе имени Серго Орджоникидзе. За первый год удалось выпустить около 500 автоприцепов-плавдач. Минимальные размерения, замена обычной жесткой конструкции надстройки тентом-палаткой и применение дюраля при изготовлении беспалубного корпуса-понтона позволили сделать “Дон” действительно легкой.
Лодка “Дон” хорошо приспособлена для транспортировки в виде тележки-прицепа за легковым автомобилем и имеет исключительно широкий диапазон применения. Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу (скажем, на лесной поляне), или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с. Наконец, можно использовать ее носовую часть отдельно — в качестве быстроходной мини-мотолодки для прогулок, выездов на рыбалку, буксировки воднолыжника.
Характеристики
Габаритные размерения, мм: длина ширина высота без тента/с тентом | В сборе 5060 1800 700/2020 | Отдельно нос. секция 3020 1750 620 |
Высота борта, мм в носу/корме на миделе | 660 540 | 590/500 – |
Осадка, мм: порожнем, но с мотором и топливом | 130 210 | 130 210 |
Вес корпуса (без съемных частей оборудования), кг | 147 | 67 |
Вес порожнем (без мотора и топлива), кг | 241 | 78 |
Нормальная и допустимая грузоподъемность, кг | 400/500 | 225 |
Скорость с ПМ 30 л.с. (без тента), км/ч: с одним пассажиром с нормальной нагрузкой | 37 30 | 42 38 |
Условия плавания (с опущенным тентом): предельное удаление от берега, км высота волны не более, м скорость ветра не более, м/с | 1.0 0.3 6.0 | 0.5 0.25 6.0 |
Автоприцеп представляет собой легкую одноосную тележку — это кормовая секция плавдачи, поставленная на откинутые вниз колеса и снабженная дышлом. Крышей служит опрокинутая вверх дном —носом назад и закрепленная в этом положении двумя замками патефонного типа носовая секция. Соединение секций на шп. 7,8 сделано шарнирным. Все проемы на передней и задней стенках прицепа закрываются крышками (на замках). Передняя крышка — съемная; в положении “дача” эта крышка используется в качестве стола (на суше) или гидрощитка корпуса (на воде). Задняя крышка, на которой закреплен номерной знак, поворачивается на шарнирах и укладывается в подмоторную нишу.
Плавдача
Обе секции Дона имеют длину около 2,5 метров, что позволяет вполне удобно размещаться в ней на ночлег. Для этого предусмотрены прибортные сидения. В комплекте в Доном предлагался двухсекционный тент, раздельный для передней и задней частей. Тент устанавливается на алюминиевые ребра скелета, возвышающегося над бортом почти на полтора метра. В случае, если отдыхающая компания небольшая, в качестве палатки можно взять кормовую часть и оставить ее на суше. Носовую же секцию использовать на воде.
Общая площадь собранных секций плавдачи составляет 8,5 квадратных метров и может вместить на ночлег до 6 человек. Гидрощиток, закрепляемый на днище может применяться как столик.
Варианты использования лодки-прицепа “Дон”
При необходимости можно, сняв сиденья и пайолы использовать и одну тележку для хозяйственных нужд. В любом случае полный вес прицепа не должен превышать 1/3 веса буксирующего автомобиля (для “Жигулей” и “Москвичей” — это 300 кг). О нормальном распределении нагрузки дают представление следующие цифры: при весе прицепа 267 кг на колеса приходилось 249 кг и на узел сцепки — 18 кг. Автоприцеп рассчитан на эксплуатацию с легковыми автомобилями любой из имеющихся у нас моделей, кроме “Запорожца”.
Подвеска колес — независимая рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (63-26ИМЗ задней подвески мотоцикла “М-63” “Урал-2”) обеспечивает мягкий ход и хорошую устойчивость при буксировке. Колеса “обуты” в шины модели В-19А (5.00-10.0); рабочее давление в них должно выдерживаться в пределах 1,3 ± 0,2 кгс/см2. При нахождении плавдачи “Дон” на воде шасси могут быть сняты вообще или зафиксированы в поднятом положении.
Дышло имеет беззазорное сцепное устройство шарового типа; диаметр шара 50 мм.
Автоприцеп оборудован приборами световой сигнализации, включающими задние фонари ФП-227-В и фонари подсветки номерного знака. Световая сигнализация подключается через согласующее устройство к 12- вольтовой электросети постоянного тока автомобиля при помощи штепсельного разъема ПС-300. Кроме того, автоприцеп оборудован передними и задними отражателями света.
Автоприцеп имеет небольшие габариты и вес, широкую колею, малое удельное давление шин, большой дорожный просвет и задний угол свеса, что позволяет полностью использовать динамические качества автомобилей и двигаться по любому рельефу местности, на который они рассчитаны. Автоприцеп может буксироваться по дорогам всех категорий. С целью обеспечения безопасности движения скорость при буксировке не должна превышать 80 км/ч. Во всем диапазоне скоростей прицеп движется за автомобилем-тягачом устойчиво, без виляний и рысканий. Эти качества особенно удобны при съездах к реке или озеру, при движении по лесным дорогам.
Прицеп дача амфибия TravelWave
Маленькая семейная компания строит под заказ удивительные автодома-амфибии. Три года различных разработок и испытаний привели к созданию, пожалуй, одного из лучших кемпер амфибий. Трейлер имеет запатентовонную простую и надежную систему поднятия плавучих понтонов TravelWave. Этот кемпер можно одинаково использовать на земле и на воде, передвигаясь по озерам или руслам рек со слабым течением. В длинну этот жилой прицеп амфибия составляет 11 метров, в ширину 4,3 метра, включая выдвижные плавучие понтоны с каждой стороны, а в высоту с поднятыми понтонами прицеп дача достигает более 10 метров.
Прицеп дача амфибия использует понтоны для придания дополнительной плавучести и стабильности на воде, а так же расширения палубного пространства. В транспортном состоянии, когда понтоны TravelWave убраны наверх, ширина кемпера составляет 2,5 метра. Превращение кемпера в лодку происходит посредством опускания понтонов электрической лебедкой. Они закрепляются к корпусу прицеп дача 4 винтами, далее на пантонах устанавливаються перила и тент с быстросъемными креплениями. Общее время, которое тратит кемпер на превращение в прицеп дача амфибия составляет порядка 20 минут. Не стоит забывать, что это отличный кемпер для караванинга и кемпингов. Если погода не удалась, на ночь этот кемпер можно вытащить на сушу. Можно и не убирать понтоны с перилами. Тогда этот жилой прицеп будет иметь большую веранду. А вечером можно подняться на верхнюю палобу и насладиться приятным бризом.
Кемпер имеет богатое внутреннее оснащение: мебель из дуба, полностью кухня с двумя мойками, оборудованная газовая плитой, двухсекционным холодильником, микроволновой печью, водонагревателем, стиральной машиной с сушкой. Есть большая столовая, которая трансформируеться с спальные места. Всего трейлер имеет 6 спальных мест. Ванная комната этого кемпер имеет большую раковину, аптечку, полноценную душевую кабину и отдельный туалет.
Прицеп дача амфибия оснащен верхней палубой. В длинну она составляет около 8 метров, а в ширину 2,5 метра. На палубе есть надежные высокие перила для обеспечения безопасности, пока вы весело проводите время на солнышке.
Жилой прицеп TravelWave может оснащаться подвесным мотором на ваш выбор. Крейсерская скорость на воде у жилого прицепа составляет порядка 12 км/ч. Так же сзади прицеп дача имеет место для двух балонов с пропаном, дополнительного генератора и ступени на верхную палобу.
Кемпер от TravelWave строиться по индивидуальному заказу и имеет много вариантов различной планировки внутреннего жилого пространства.
Использование
Конструкция тентового устройства позволяет легко преобразовывать его в навес без боковин, в тент только над кормовой секцией (с навесом или без него) и т. п. Для установки тента на суше при отделенной носовой секции предусмотрены растяжки со шторами и удлинители стоек. При необходимости тент можно снимать без применения какого-либо инструмента. На передней дуге имеется гнездо для крепления стояночного фонаря. Полотнище крепится к каркасу тесемками, а к корпусу дачи — амортизаторами, кнопками и шнурами. Соединения по стыкам полотнища выполнены на застежках “молния”, пуговицах и кнопках. Полотнища “дверей” в убранном положении удерживаются при помощи матерчатых ремешков с кнопками.
Сняв тент с носовой секции, очень легко превратить ее в открытую веранду. Вдоль бортов установлены жесткие поручни, а в комплекте снабжения лодки имеется непотопляемый трап из трубок легкого сплава (нижняя его часть представляет собой капроновую веревочную лестницу); это облегчает выход из воды во время купания. При использовании лодки “Дон” на воде в качестве 5-метровой глиссирующей мотолодки рекомендуется для облегчения снять все лишнее буксировочное и дачное оборудование (шасси, дышло, колодки, тент, транцевые плиты и т. п.). Нормальная загрузка мотолодки — четыре человека; можно плавать и вшестером, но скорость при этом резко падает — с 30 до 20 км/ч.
Прицеп дача амфибия Дон в Нефтекамске
Не течет палатки дуг нет документы есть описание есть в интернете …колеса дышло для буксировки в наличии..Лодка, прицеп, плавдача «Дон» выпускалась на Горьковском авиационном заводе (сейчас ОАО НАЗ Сокол) с 1978 года. «Дон» является многофункциональным устройством, основное назначение которого – организация отдыха у воды и на воде. Лодка-трансформер может использоваться и в качестве грузового прицепа, и в качестве домика для временного проживания на природе и в качестве моторного судна. При этом, в качестве лодки может использоваться как весь корпус, так и носовая его часть.
Корпус Конструктивно «Дон» представляет из себя две секции, имеющие шарнирное крепление в верхней части. Корпус выполнен из дюралюминия. Поперечный набор сделан шпангоутами, продольного набора нет, а жесткость обеспечивается реданами и ребрами жесткости, отформованными в бортах. Соединения элементов корпуса выполнены клепками. Схема лодки Дон
Лодка длиной 5 метров Использовать «Дон» как полноразмерную лодку можно жестко соединив обе секции. Катамаранные обводы носовой части сглаживаются гидрощитком для плавного перехода к плоскодонной кормовой секции. В таком варианте лодки можно установить дистанционное рулевое управление, которое несколько скрадывает полезную площадь при эксплуатации Дона как палатки. Установка гидрощитка и транцевых плит на лодку Дон Транец лодки позволяет устанавливать на него подвесной лодочный мотор мощностью до 30 л.с. Скорость лодки при этом может достигать 37 км/ч. Не смотря на значительную остойчивость лодки на стое, ее мореходные качества далеки от идеала. Район плавания ограничен производителем внутренними водоемами с высотой волны до 0,3 метров и удалении от берега до 1 км. Компоновка лодки Дон в сборе
Лодка длиной 3 метра Переднюю секцию лодки «Дон» можно использовать отдельно. В этом варианте размерения лодки также неоптимальны, и для снижения эффекта дельфинирования практически квадратного судна применяются транцевые плиты с полостями плавучести. В таком виде лодка способна глиссировать на скорости до 42 км/ч и даже тянуть лыжника при том же максимальном 30-сильном двигателе. Лодка из носовой части
Плавдача Обе секции Дона имеют длину около 2,5 метров, что позволяет вполне удобно размещаться в ней на ночлег. Для этого предусмотрены прибортные сидения. В комплекте в Доном предлагался двухсекционный тент, раздельный для передней и задней частей. Тент устанавливается на алюминиевые ребра скелета, возвышающегося над бортом почти на полтора метра. В случае, если отдыхающая компания небольшая, в качестве палатки можно взять кормовую часть и оставить ее на суше. Носовую же секцию использовать на воде. Плавдача Дон с тентом Общая площадь собранных секций плавдачи составляет 8,5 квадратных метров и может вместить на ночлег до 6 человек. Гидрощиток, закрепляемый на днище может применяться как столик.
Прицеп Корпусом прицепа служит кормовая секция Дона. На нее закрепляются колеса с подвеской с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Дышло съемное
Технические характеристики прицепа амфибия Дон
Владельцы созданной конструкции прицеп-лодка Дон использовали её в следующих вариантах комплектации:
- как прицеп в виде тележки закреплённый к автомобилю;
- как плавучее средство, при использовании верхней конструкции над тележкой, выполненное в виде мини лодки;
- в разложенном состоянии как четырёхместный домик, который можно было использовать на берегу, на открытой земной поверхности, либо на воде.
К основным характеристикам прицепа – лодки Дон относятся следующие данные:
- длина прицепа в разложенном состоянии составляла 5,06 метра;
- носовая часть, лодка длиной 3,02 метра;
- ширина прицепа амфибии полная в сборе до 1,8 метра;
- ширина лодки, носовой части 1,75 метра;
- высота полная в сборе 2,02 метра с тентом, без него 0,7 м.;
- высота носовой части 0,62 м., кормы 0,66 м.;
- осадка при установке мотора и с запасным горючим составляет 0,21 м.;
- полная масса прицепа дачи без двигателя 241 кг;
- носовая часть весит 78 кг, могли переносить на руках два человека;
- грузоподъёмность прицепа лодки полная 540 кг;
- грузоподъёмность носового отсека 225 кг;
- максимальная скорость прицепа без носового элемента крыши и без нагрузки до 37 км/час;
- максимальная скорость полного комплекта с нагрузкой до 30 км/час;
- прицеп-лодка может использоваться на водных объектах с удалением от берега до 1 км, с высотой волны до 30 см;
- отдельно лодка используется от берега до 500метров, скорость движения с мотором до 38 км/час;
- стоимость нового комплекта амфибии в 1978 году достигала до 2000 рублей.
О конструкции плавучей дачи Дон
Прицеп лодка Дон представляет одноосную конструкцию тележки, небольших размеров с кормовой откидной плавучей секцией, вместе разложенные представляют обтянутые тентом-палаткой дачу на несъёмных дюралевых элементах корпуса, поэтому вес плав дачи невысокий.
Устройство состоит: из тележки с одноосным прицепом, лодки смонтированной сверху как крышка, с оборудованным тентом палаткой, дышлом. Конструкция имеет носовую часть, которую можно было использовать как мини быстроходную лодку для рыбалки или прогулки на воде.
Данная конструкция была предназначена для проведения отдыха на суше и воде и проведения водного туризма, рыбалки. Для передвижения конструкции лодки-дачи по воде можно было применять подвесной водный мотор, мощностью до 30 л.сил, а разложенной объём конструкции прицепа внутри был равен двухкомнатному домику, можно было отдыхать как на воде, так и на суше.
Прицеп дача амфибия Дон установлен на независимой рычажной подвеске с пружинно-гидравлическими амортизаторами, обеспечивая плавность передвижения по автодорогам. Колёса используются модели В-19А (5.00-10.0). Для применения на воде шасси либо снимались, либо закреплялись в верхнем положении.
Дышло было не разборное, со сцепным шаровым механизмом диаметром 50 мм, поэтому оно отстыковывалось от корпуса прицепа. Корпус амфибии был выполнен прямоугольным, состоял из жёстких листовых элементов из дюралюминия с реданами и рёбрами жесткости, повторяющими плавность перехода в бортах.
Благодаря таким катамаранным обводам, лодка была способна быстро набирать скорость и имела глиссирующие свойства при движении на воде. Соединение элементов с корпусом производилось заклёпками.
Крыша прицепа-дачи представляет перевёрнутую вверх дном и закрепленную в таком положении двумя замками носовую секцию лодки. Соединение секций выполнено шарнирным. Стыки на передней и задней стенках прицепа закрывались замками.
Передняя крышка у прицепа амфибии съемная, в положении -Дача, эта крышка использовалась в качестве стола на суше или гидрощитка корпуса при использовании на воде. Задняя крышка, на которой закреплен номерной знак, поворачивалась на шарнирах и укладывалась в подмоторную нишу.
Сняв сиденья можно использовать тележку для хозяйственных нужд. Устанавливаемый сверху тент на съёмные направляющие стойки, создавал единое помещение состоящее из двух комнат площадью до 8,5м2., разделённое шторной перегородкой с проходом.
По высоте тенn позволял проходить в полный рост. Тент имеет плёночные окна, которые имели москитные сетки и шторы, а так же дверные проёмы, расположенные на корме и по бортам. Так же тент можно переделать в навес без боковых спусков, только с установкой в носовой части с навесом или без него.
Можно на суше устанавливать тент с растяжками и удлинять стойки. Съём тент производится легко без применения инструмента. В корпусе прицепа и лодки размещалось по два мягких бортовых дивана с каждой стороны, откидные секции диванов прицепа обеспечивали доступ к дополнительным хозяйственным отсекам.
В килевой части размещалось место для мотора лодки. Для защиты мотора от попадания воды, устанавливался брызгоотражатель на трубе дейдвуда. По бортам установлены поручни, имеется трап из труб лёгкого сплава, в нижней части трапа выполнена верёвочная капроновая лестница.
На корпусе лодки и прицепа имеются рым-утки, ручки для швартовки или подъёма, носовой рым, черпак и непотопляемые металлические вёсла с подуключинами, которые при транспортировке крепились хомутами к стене багажника, а при использовании укреплялись вдоль бортов к резиновым амортизаторам.
Автоприцеп предполагалось использовать в сцепе с легковым автомобилем российского производства. Дача амфибия имеет световые и сигнальные фонари типа ФП-227 и подсветку номера, светоотражатели передние и задние.
Электросеть прицепа соединяется через согласующее устройство к 12 вольт, постоянной сети автомобиля с помощью разъёма типа ПС-300.