Тест-драйв Velvette23 Active Sedan
В 2009 году объем продаж на рынке водно-моторной техники в целом снизился на 51%. На фоне столь печальных цифр по меньшей мере удивительно слышать об открытии нового завода по производству катеров, да еще в России.
Первый катер по собственным чертежам казанская компания Velvette Marine построила в 2008 году. К 2009 г. модельный ряд катеров состоял уже из четырех моделей, представленных в различных сегментах премиального класса. В это же время началась проработка проекта сотрудничества Velvette с японской фирмой Yamahа motor для создания нового производства. И можно сказать, что завод отстроили в немалой степени под совместный проект Velvette и Yamahа. Результатом воплощения в жизнь данного проекта стало появление на свет абсолютно нового для России судна под модельным названием Velvette 23 Aсtive Sedan. «Изюминка» новинки заключается в том, что катер создан по лицензии Yamahа и непосредственно при участии представителей японской компании, которые не только осуществляли техническое кураторство в момент отладки технологии производства, но и следили за высоким качеством проводимых работ. Да, на корпусе судна Aсtive Sedan вы не найдете фирменного логотипа Yamaha в виде трех камертонов, тем не менее руководство Velvette уверено – одной из конкурентных особенностей их продукта станет настоящее японское качество.
Надо сказать, что в Японии для внутреннего рынка Yamaha изготавливает точно такие же катера под названием FR23 Aсtive Sedan. Почему же российские предприниматели выбрали именно эту модель судна для налаживания производства ее отечественного клона под брендом Velvette? Во-первых, привлекла кабинная компоновка катера, крайне популярная в Европе и идеально подходящая для нашего климата. Во-вторых, это уже четвертое поколение модели Aсtive Sedan – соответственно, никаких детских болезней здесь нет и в помине. В-третьих, данный катер специально проектировался под использование подвесного мотора Yamaha 150, отсюда и почти идеальная развесовка, быстрый выход на глиссирование, отменное маневрирование и удержание курса на любой скорости.
У меня нет большого опыта в управлении такими большими водно-моторными посудинами, но когда предложили порулить катером, отказываться не стал. Ну, когда еще доведется пос-тоять у штурвала Kremlin red (так прозвали российский вариант Aсtive Sedan японские конструкторы, работающие на Velvette). По прямолинейной траектории «штурвалить» получалось очень даже неплохо. Хотя матушку-Волгу под Казанью (в акватории которой и проходила динамическая презентация катера) в тот день штормило, но выбранный курс катер держал четко. Дело в том, что по техническим параметрам Velvette 23 Aсtive Sedan «заточен» под эксплуатацию как на речных маршрутах, так и на море. Так что даже сильное волнение водной глади на реке для этого катера – «детская забава». Самые крутые развороты, резкая смена галсов, эксперименты с перемещением всех пассажиров на один борт – все испытания катер выдержал поистине с достоинством матерого «морского волка». Никакого «дельфинирования» и сваливания при кильватерном тесте. Отметим уверенный выход на глиссирование практически при максимальном дифференте. Максимальная скорость с компанией из шести человек на борту – 57 км/ч. При двух пассажирах аппарат удалось разогнать до 67 км/ч!
Любопытно, что в стандартную комплектацию катера двигатель… не входит. Однако покупателю Velvette 23 Aсtive Sedan предоставляется 7% скидка при приобретении мотора через официального дилера Yamaha. На первый взгляд, несколько странная схема продаж, но ведь от этого Kremlin red хуже не становится. Не правда ли?
Текст: Журнал «Автомобили»
Velvette NGT 27: спорткар в мире катеров
Еще одна модель, которой гордится Velvette Marine, — Velvette NGT 27. Это спорткар в мире катеров. Конструкция корпуса заточена на мощную динамику, поэтому она обеспечивает скорость до 120 км/ч при сокращении расходов топлива. На катер, который прозвали «красным дьяволом», устанавливают стационарный двигатель мощностью 430—525 л. с. Его можно задействовать по максимуму, не боясь, что на скорости и особенно на поворотах вас забрызгает вода. Площадь смачивания корпуса снижается, благодаря поперечным реданам обратной стреловидности.
Как и в спорткарах 60-х годов, панель приборов в Velvette NGT 27 расположена в центре, а не сбоку. Стекла на носовой части тонированы и прочны — это добавляет безопасности и комфорта при стремительных скоростях.
Как и в спорткарах 60-х годов, панель приборов в Velvette NGT 27 расположена в центре
Катер вмещает в себя 5 человек и имеет 2 спальных места. На кокпите у него есть большой матрас для отдыха на солнце, за которым с деревянным настилом обустроена зона для прыжков в воду. Ну и, конечно, в модели предусмотрен камбуз (кухня, аналогичная модели Velvette 24 Euphoria).
Катер плавно вытянут в длину (8,2 метра) и чуть больше своих младших собратьев в ширину (2,55 метра). Если его нужно будет охарактеризовать тремя словами, то это будут: стиль, скорость, мощь.
Моторы катера «Velvette 22 Image»
«Velvette 22 Image» в базовой комплектации оснащается стационарным двигателем Mercruiser 4,3L мощностью 190 л.с., работающим в паре угловой колонкой Alfa Drive. Также доступен этот двигатель с индексом MPI мощностью 220 л.с. и 5-литровй силовой агрегат Mercruiser мощностью 260 л.с. Опционально катер может поставляться и с двигателями Volvo Penta 4,3 и 5,0 мощностью 225 и 270 л.с. соответственно. Максимальная скорость «Velvette 22 Image» составляет 85 км/ч, круизная – около 45-50 км/ч.
Достоинства катера «Velvette 22 Image»:
+ высокое качество сборки и отделки,
+ полноценная спальная каюта,
+ удобные кресла и консоли,
+ большой лежак и большая купальная платформа.
+ умывальник в базовой комплектации.
Недостатки катера «Velvette 22 Image»:
— маленькая зона открытого кокпита,
— сплошной леер у форпика, затрудняющий выход через нос.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Длина, см: 685Ширина, см: 236Высота борта, см: 137Количество пассажиров, чел: 6Угол внешней килеватости днища у транца, град: 22.00Грузоподъемность, кг: 800Сухой вес, кг: 1 300Тип лодки: МоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетМатериал корпуса: СтеклопластикПроизводитель: VelvetteРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 190 Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 38 205
Комплектация
Корпус и палуба:
- гелькоут премиум качества для судостроения, цвет белый;
- заливная горловина для топлива с обозначением FUEL;
- кнехты швартовые из нержавеющей стали 6 штук;
- латунная дренажная резьбовая пробка на транце;
- объёмные логотипы и название на бортах;
- поручни на крыше кабины;
- потопчины для прохода в носовую часть;
- привальный брус с пластиковой вставкой;
- высокий рейлинг в носовой части;
- роульс носовой (кронштейн с роликом для якоря);
- носовой рым — болт для крепления к трейлеру;
- поручни для удобного спуска и подъёма из воды, нержавеющая сталь;
- якорный отсек в носовой части (самоотливной);
Кабина:
- безопасное остекление с открываемыми сдвижными окнами по обоим бортам;
- объемный карман для вещей по правому борту;
- диван по левому борту трансформируемый в двуспальную кровать;
- поручень для удобного спуска в каюту;
- светильник общего освещения;
Каюта носовая:
- отделка каюты: морская искожа;
- V — образный диван;
- открывающийся световой люк;
- свет в каюте;
- дополнительный глубокий рундук вдоль левого борта;
- вешалки для одежды;
- сетки для хранения вещей 2 шт;
Пост управления:
- верхняя панель с местом для установки часов, магнитолы и прочего оборудования;
- место для навигатора — эхолота;
- место для радиостанции;
- панель управления с подсветкой приборов и тумблеров;
- подставка для ног судоводителя;
- механическое рулевое управление;
- рулевое колесо;
- водоотливная электрическая помпа;
- все провода уложены общим пучком в кабельканалы;
- светодиодные навигационные огни (правый/левый борт, топовый круговой);
- ключ массы;
- стеклоочиститель по правому борту;
- топливная цистерна 260 л;
Velvette 23 2.0: еще удобнее
Услышав пожелания и комментарии своих клиентов, в Velvette Marine разработали усовершенствованную модель Velvette 23 Active Sedan — Velvette 23 2.0. Изменения в первую очередь коснулись дизайна катера и его интерьера. Разработчики пересмотрели конструкцию крыши, за счет чего расширили пространство на кокпите. С левого и правого борта появились проходы. Высота потолков в носовой каюте стала выше, а благодаря дополнительным световым окнам там прибавилось света. Гальюн (свес на носу судна) сделали еще компактнее, за счет чего расширили площадь каюты и, соответственно, спальных мест.
Непосредственно в кабине изменили дизайн мебели, выиграв больше места для пассажиров. А сиденье водителя разместили на амортизирующей стойке, чтобы толчки при движении по воде были еще менее заметны. В камбузе сделали перестановку, чтобы пространство было удобнее и вмещало больше рундуков.
Услышав пожелания и комментарии своих клиентов, в Velvette Marine разработали усовершенствованную модель Velvette 23 Active Sedan — Velvette 23 2.0.
Технические изменения коснулись топливного бака — его объем увеличили с 205 до 300 литров. Это значит, что на максимальной скорости при 61 км/ч при мощности двигателя в 150 лошадиных сил (катера 23 модели поддерживают подвесные моторы мощности до 200 лошадиных сил) такого объема хватит на 8 часов езды без дозаправки. Для сравнения — топливный бак Velvette 23 Active Sedan позволяет идти по воде на скорости 5,5 часов. Учитывая, что, как правило, необходимости и желания идти на полном ходу много часов подряд у любителей отдыха на воде не возникает, с таким объемом топливного бака без дозаправки можно провести несколько дней.
Кокпит
В форпике у «Velvette 20 Image» располагается якорный ящик. Передняя палуба может обрамляться леерный заграждением, поднимающимся к носу. Ветровое стекло в металлической оправе сильно наклонено, что придает катеру спортивный вид. Прямоугольный стык задней стенки и потолка каюты обуславливают форму передней панели кокпита. Конструкторам удалось обыграть этот элемент очень достойно и у капитана и переднего пассажира присутствуют пластиковые консоли весьма замысловатой формы, но при этом вполне удобные и эстетичные. В обоих консолях есть перчаточные ящики. Органы управления на водительской консоли расположены удобно. Регулировка штурвала доступна только в максимальной комплектации. Стереосистема досталась пассажиру, хотя место для нее могло найтись и на водительской панели.
Каюта на моторной лодкезапирается стеклянной дверцей-книжкой. Откидной полукрышек выполнен отдельно. За консолями установлены два поворотных кресла. Дополнительная трансформируемая подушка есть и у пассажира. Кресла, на наш взгляд, одни из лучших в этом ценовом диапазоне и именно кресла придают катеру «Velvette 20 Image» особый «шик». Кормовой диван отформован во внутренней «ванне» и традиционно оборудован багажными отделениями. Также небольшие рундуки есть под крайними спинками заднего дивана. По центру кокпита есть крепление для съемного столика.
Каюта катера не отличается высотой, но для класса cuddy в таких размерениях вполне объемна. Производитель заявляет места в ней для двух человек, хотя поместиться туда могут и трое взрослых. V-образный диван трансформируется в сплошное спальное место. Каюта освещается через тонированную дверь, люк в потолке и два небольших глазка-иллюминатора, расположенных по бортам и исполняющих скорее декоративную роль.
В кормовой зоне есть две купальные платформы с рундуками. Левый борт оборудован купальной телескопической трехступенчатой лесенкой: красиво, удобно, но маловато для комфортного выхода из воды.
«Когда начала закрываться Европа, мы увеличили объем работ. Предполагали, что нас будут закрывать…»
— В какой момент Velvette Marine почувствовала на себе кризис, вызванный пандемией, и как вы к нему готовились?
— Прогнозы были давно. Когда начала закрываться Европа, а наши еще даже не просчитывали таких мер, тогда стало понятно, что скоро и нас прикроют. Насколько мы могли, мы, конечно, подготовились. Во-первых, мы сразу увеличили объем работ. Мы предполагали, что нас будут закрывать на карантин, поэтому в последние недели увеличили объем работы для сотрудников, чтобы максимально выполнить необходимые объемы. Но на фоне всех последствий эти действия были каплей в море.
Вообще, любое производство никогда простым не бывает. Этим производство и отличается от торгово-закупочной деятельности — оно живое. Торгово-закупочная деятельность — это простая операция: заплатил деньги — получил товар — продал товар — заплатил налоги — получил прибыль. Здесь же огромное количество процессов, которые нужно завернуть в единый механизм. И этот механизм в апреле только начал набирать новую силу, обороты и резко остановился из-за пандемии. Мы закрылись на карантин, не было возможности выходить на работу.
Сейчас абсолютное число сотрудников у нас в районе 80 человек, из них 15 — управленческий персонал, а остальные заняты именно на производстве. Мы думаем о людях, и из-за коронавируса не уволился ни один человек, всех сохранили. Это очень большая нагрузка на предприятие во время нерабочих дней… На данный момент, конечно, мы с ней справились, потому что люди, еще раз повторю, — главная ценность.
Компоновка
«Velvette 22 Image» — классический cuddy-cabin с небольшой каютой в носовой части судна и открытым кокпитом.
Каюта
Высота каюты достаточна, для того чтобы в ней спокойно сидел человек ростом до 190 см. В каюте расположен традиционный для такой компоновки V-образный диван.
Под крыльями дивана есть объемные рундуки. Межрядное пространство закрывается съемной секцией образую сплошное спальное место, комфортное для двух человек. Каюта освещается в темное время из плафона, встроенного в потолок, в светлое время – через два бортовых иллюминатора и тонированный люк в носовой палубе. Каюта запирается стеклянной дверью, расположенной по середине передней стенки кокпита.
Кокпит
Кокпит «Velvette 22 Image» защищен покатым ветровым стеклом с откидной средней секцией для выхода через нос. Для удобства выхода у капитанской консоли отформована небольшая ступень. Пост управления эргономичен. Массивная пластиковая панель предоставляет место для установки практически любых приборов. Основные штатные указатели вынесены в верхнюю часть панели. Штурвал регулируется по высоте. У водителя есть подстаканник и открытый бардачек.
На штурманском месте расположена дутая консоль с аудиосистемой, подстаканниками и небольшим багажником. Кресла, отделанные кожей, расположены на поворотных стойках. Задний диван кокпита с заходом на левый борт скрывает под собой багажные отделения.
Моторный отсек «Velvette 22 Image» закрыт широким лежаком для принятия солнечных ванн.
Кормовая зона
Несомненным преимуществом катера Velvette 22 Image — это компоновка его кормовой зоны. Здесь разместилась огромная купальная платформа с нескользящим покрытием. В платформу встроена складываемая телескопическая купальная лесенка. Тут же расположены два подстаканника, точнее «подбутыльника» и буксировочный рым. В кормовой зоне можно установить душ, который входит уже в комплектацию Optima.
Velvette 20: самый популярный в линейке
Самый востребованный катер у бренда Velvette Marine — Velvette 20 Image. Сейчас по всему миру воды бороздят более 500 таких суден. Во многом такой интерес обусловлен представленными характеристиками лодки, ее стильным, выделяющемся на фоне аналогов дизайном и при этом бюджетной стоимостью.
В катере пять мест и есть спальная зона для двух человек. Он больше своих младших собратьев — в длину 6,06 метра и в ширину — 2,36 метра. Для сравнения, у пятиместного Velvette 18 Prime фактически длина и ширина судна — 5,5 и 2,1 метра. В задней части Velvette 20 рабочее пространство на 2 метра в ширину и 1,8 метра в длину. Еще в 2 метра в длину оборудована носовая часть для сна. В самой широкой зоне она тоже на 2 метра.
В катере пять мест и есть спальная зона для двух человек
Большое преимущество использования стеклопластика как основного материала для корпуса — это гибкость при его дизайне. Как следствие — катер быстро выходит на глиссирование (скольжение по водной глади) им легко маневрировать при движении задним ходом. Поперечные реданы на днище судна обеспечивают плавный ход, даже на крутых разворотах на 180 градусов, и резких стартах. И это при максимальной скорости в 84 км/ч и круизной в 40 км/ч.
Катер быстро выходит на глиссирование (скольжение по водной глади) им легко маневрировать при движении задним ходом
Транец
На нем, как известно, крепится подвесной мотор, а теперь там можно сделать еще и площадку над двигателем — для купания или рыбалки. Она достаточно высокая, при размерах 800×800 мм с нее удобно нырять или забрасывать спиннинг. В такой комплектации с борта 23 Active Sedan могут одновременно рыбачить трое: один на носу, другой с крыши, а третий — с площадки в корме. Также на ней можно поставить крепления для удилищ, осветительных приборов, динамиков и другого оборудования или использовать ее как мачту для буксировки (хотя буксировочный рым и так преду-смотрен). Несмотря на свои размеры и высоту, площадка никому и ничему не мешает, монтируется легко, поэтому также доступна для установки на катерах предыдущих поколений.
Подруливающие устройства
Их необходимость на компактных катерах оспаривают многие, однако те, кому доводилось швартоваться в очень ветреную погоду, с ними не согласятся. Velvette 23 Active Sedan — катер с рубкой, а значит — парусность у него немалая. Подруливающие устройства (носовое и кормовое) позволяют исправить любую ошибку при швартовке (например, подвинуть нос в опасной близости пирса, сохраняя не только катер, но прежде всего нервную систему рулевого). Монтаж производится на заводе Velvette Marine, поэтому, как и все вышеописанное, подрульки легко устанавливаются и на новые катера, и на те, что давно эксплуатируются.
Рубка
Одно из главных достоинств Velvette 23 Active Sedan — просторная, высокая, закрытая рубка, позволяющая выходить на воду в любую погоду. В крыше можно сделать открывающийся прозрачный люк, при желании даже с электроприводом. А вот пространство на самой крыше до сих пор не использовалось, хотя в Velvette Marine отмечали, что попытки залезть туда не прекращались. В итоге появился «солярий». На лежаке могут свободно разместиться двое, по бокам — низкий релинг, опционально можно добавить держатели для напитков. Отличное место под солнцем. Попасть туда можно без акробатики: сбоку добавили удобный трап, который не занимает места в кормовом кокпите и отлично вписывается в дизайн. Но главное, что эта опция доступна не только на новых катерах: при желании ее можно добавить и на уже выпущенные лодки предыдущего поколения — не требуется ни усиления крыши, ни каких-либо специальных приспособлений. Для покрытия палубы верфь предлагает натуральные и искусственные материалы
Еще одно полезное место — козырек крыши над кокпитом. Изначально там размещали огни и антенны, но сейчас Velvette Marine предлагает установить там и солнечные панели. Другому оборудованию (а также лежаку для загорания) они не помешают, а вот возможность иметь электричество в отсутствие на причале розетки точно не лишняя: для освещения или работы холодильника хватит вполне. Так что для солнечных регионов это оправдано.