Технические характеристики
Внешние видеофайлы |
---|
- Длина: 8.5 м.
- Ширина: 1,95 м (в мореходном варианте 2,1 м).
- Осадка: в водоизмещающем режиме — 0,85 м, при движении на крыльях — 0,55 м
Осадка мелкосидящиего варианта катера «Волга-М»: в водоизмещающем режиме — 0,55 м, при движении на крыльях — 0,25 м.
.
- Водоизмещение под нагрузкой: 1,8 тонны (в мореходном варианте — 1,846 тонн).
- Гребной винт: один трёхлопастной, диаметр 335 мм, шаг 538 мм.
- Грузоподъёмность: 650 кг.
- Число мест: 6 (водитель и 5 пассажиров).
- Ёмкость топливного бака: 80 литров.
- Скорость: максимальная — до 70 км/ч, эксплуатационная — 60 км/ч.
- Дальность плавания без дозаправки с двигателем 80 л.с.: 92 морские мили (в мореходном варианте 97 морских миль).
При производстве использовалась протекторная защита в виде многослойного покрытия магнием, предотвращающая появление коррозии корпуса судна и крыльев.
Двигатель
Катер выпускался со стационарными четырёхтактными бензиновыми двигателями трёх модификаций:
- «М53Ф» (75 л. с.);
- «М-652-У» (80 л. с.);
- «М8ЧСПУ-100» (90 л. с.).
Основным используемым двигателем являлся второй вариант. С ним было выпущено большинство моделей, в том числе все катера для хождения по рекам.
Технические характеристики катера «Волга»
Для своего времени судно являлось одним из самых быстроходных, так как скорость могла достигать 70 км/ч. Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности.
Технические характеристики катера «Волга» на подводных крыльях:
Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности
максимальная длина: 8,5 м; габаритная ширина: 1,95 м;
- высотность борта в области миделя: 0,98 м;
- высота по габаритам до верхушки ветрового стекла: 1,47 м;
- водоизмещение при нагрузке: 1,8 т; вес без оборудования и пассажиров; 1,25 т;
- полезная грузоподъёмность: 650 кг;
- килеватость днища в области транца: 17,8°; масса снаряжения: порядка 190 кг;
- максимальная осадка при водоизмещающем типе плавания – 0,85 м;
- уровень осадки при глиссировании на крыльях: 0,55 м;
- количество пассажиров : 5 человек; наличие отдельных мест для управления: 1 шт.;
- максимальная удалённость автономного плавания – 92 мили;
- основной двигатель: «М-652-У»; мощность двигателя: 80 л. с.;
- тип движителя: гребной (винт); размер винта: 0,335 м; шаг: 0,538 м;
- отношение дисков : 0,75; количество лопастей: 3 шт.;
- комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;
- максимальная скорость: 65 км/час;
- уровень мореходности при плавании на крыльях: 0,4 м;
- мореходность при водоизмещающем типе передвижения: 1 м;
- тип материала: Амг5В; иметод соединения: сварка и клёпка.
Банкетное меню на 10 персон
Холодные закуски
1. Ассорти мясное ( буженина, куриный рулет, пастрома, карпаччо)
1/250 гр. 4 пор.
2. Сырное ассорти ( маздам, Тильзитер, песто) 1)150 гр. 4 пор.
3. Пирожки банкетные 1/40 гр. 20 шт.
4. Томаты, фаршированные сыром, зеленью 1/80 гр. 10 шт.
Блюда, прошедшие тепловую обработку
5. Рулетики из баклажанов, фаршированные сыром Фета и грецким орехом 1/100 гр. 10 пор
6. Блинчики с мясом 1/80 гр. 10 шт.
7. Рулетики из куриного филе с грибами 1/ 100 гр. 10 шт.
8. Маффины куриные с шампиньоном и моцареллой 1/100 гр. 10 шт.
9. Гнезда( свинина, говядина, грибы, моцарелла) 1/110 гр. 10 шт.
10. Шампиньоны фаршированные овощами 1/ 90 гр. 10 пор.
Салаты
11. Традиционный греческий. 1/ 300 гр. 5 пор.
12. Шеф-салат ( ростбиф из свиной вырезки, куриное филе, овощи гриль, томаты черри, соус заправка) 1/250 гр. 5 пор.
Горячее
13. Шашлык из свинины.( мясо деревенское) 1)200 гр. 10 пор.
14. Набор к шашлыку ( зелень, брынза, соус, капуста » пилюска», лаваш) 1/300 гр. 10 пор
15. Мясо с овощами.( Готовится в казане) 1/250 гр. 10 пор.
16. Хлеб.
Стоимость с персоны 2 500. Включает в себя, доставку, сервировку, текстиль, посуда.
Меню оговаривается с заказчиком. Допускаются изменения.
По желанию заказчика можем приготовить любое другое блюдо.
Взгляд в глубину
Главным по дизайну в компании является Александр Лукьянов, он же на пару с братом владеет Paritetboat. В конце 1990-х братья побывали на Мальдивах и заболели идеей построить скоростную прогулочную лодку с окном в днище, чтобы туристы могли смотреть сквозь стекло на разноцветье коралловой живности. И хотя нечто подобное уже существовало, Алексей и Александр поставили перед собой амбициозную задачу: пусть это окно будет по‑настоящему большим — в виде эллиптической линзы длиной 3 м и шириной 2 м. Прозрачная вставка в днище скоростного судна — настоящий вызов для конструктора-судостроителя. Окно должно выдерживать те же нагрузки, что и материал корпуса, идеально сопрягаться с ним, чтобы не допустить течи, не царапаться, не трескаться и не мутнеть. Обычное стекло тут не подходит, акрил тоже слабоват. Модифицированный полиметилметакрилат, из которого изготавливают фонари кабин сверхзвуковых самолетов, — вот выход! «Но лить изделия из этого материала сложнее, — рассказывает Александр Лукьянов. — Серьезной проблемой оказалось неравномерное остывание массы, из-за этого в стекле появляются внутренние напряжения, приводящие к оптическим дефектам. Пришлось всерьез поработать над технологией остужения массы, чтобы получить нужные параметры линзы».
Вот так в постоянной разработке и совершенствовании ярославские судостроители уже почти два десятка лет развивают свой модельный ряд. Например, оригинальную конструкцию имеет подводное крыло, созданное в сотрудничестве с известным водномоторником из Санкт-Петербурга Виктором Всеволодовичем Вейнбергом. Крыло «двухэтажное»: верхняя плоскость — стартовая, которая выталкивает лодку на глиссирование. Нижняя — ходовая, она начинает работать в одиночку на скоростях свыше 40 км/ч. Испытания гидродинамических параметров крыла и корпуса проводятся на буксируемых моделях прямо на волжской воде. Долгое время модельный ряд Paritetboat составляли либо небольшие транспортные суда для перевозки пассажиров, либо прогулочные для туристов. Фирменная фишка в виде линзы в днище нашла отражение даже в названии модели — Looker. Look — по‑английски «смотреть», что намекает на возможность рассматривать коралловые рифы, не покидая борта. Похоже на look звучит первый слог фамилии совладельцев компании — братьев Лукьяновых. Ну и наконец, looker — это слово из разговорного английского, имеющее значение «красавчик», а чаще — «красавица». Вот только на лодке Looker 440S нет никакого прозрачного днища. Эта новая модель адресована не туристам, а частным хозяевам. Иными словами, я нахожусь на борту яхты для состоятельных владельцев.
На схеме показана трехчастная структура яхты: впереди закрытый салон, в середине комфортабельный кокпит и позади кормовая площадка, на которой удобно расположиться в шезлонгах и с которой по специальному трапу можно спускаться в воду для купания. Из судна водоизмещением 10 т конструкторы выжали буквально 110%.
Назначение
Изначально катер проектировался для хождения по рекам, однако в 1959 году были разработаны модификации и для морской эксплуатации (343МЕ, 343МЕМ, 343МК). Помимо этого, на базе серийного катера был создан мелкосидящий катер «Волга-М» с частично погруженным винтом.
Катер создавался для служебного пользования. Во времена СССР cерийное производство катера для населения не запускалось, все катера этого типа оставались во владении государственных организаций и не могли быть приобретены для личных нужд, за исключением продаж на экспорт. После распада СССР катера приобрели популярность у населения для речных и морских прогулок, используются в таком качестве по настоящее время.
Тюнинг Волги
Модератор форума
1 451 сообщений
- Из: Ярославль
- Судно: Волга
#2 Infineon
Модератор форума
1 451 сообщений
- Из: Ярославль
- Судно: Волга
Начну пожалуй с обзора двигателей, которые в той или иной степени подходят для катера «Волга». Исходные данные:
Двигатель М8ЧСПУ100 конвертированный ЗМЗ-53 номинальная мощность на фланце углового редуктора — 90л/с максимальная мощность на фланце углового редуктора — 100л/с обороты двигателя при номинальной мощности — 2800 об/мин обороты двигателя при максимальной мощности — 2900об/мин максимальный крутящий момент на ведущем валу реверс-редуктора — 258 Нм рабочий объем цилиндров — 4,25л расположение и количество цилиндров — V8 сухая масса двигателя со всеми агрегатами — 401кг
данные взяты «Двигатели судовые М8ЧСПУ100 и М8ЧСПУ100-1 техническое описание и инструкция по эксплуатации» стр 8-12
Максимальные обороты двигателя из опыта эксплуатации 3600 об/мин по тахометру. Скорость по паспорту на гладкой воде с трехлопастным винтом диаметром 335мм и шагом 538мм составляет 30,0 узлов (примерно 55.56км/час)
Сообщение отредактировал Infineon: 20 октября 2009 — 13:04
#3 Infineon
Модератор форума
1 451 сообщений
- Из: Ярославль
- Судно: Волга
Марка двигателя Mercedes-Benz Модель двигателя ОМ364.906-10 Мощность л/с / (об/мин) — 90/2800 Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) 266/1400 Рабочий объем, л — 4 Расположение и количество цилиндров — R4 тип топлива — дизельное топливо Масса, кг — н.д. Ориентировочная стоимость, USD — н.д.
Этот двигатель установлен на моем катере совместно с МКПП, на третей передаче с винтом диаметром 320мм и шагом 595 мм максимальная скорость составила 63 км/час при 3000об/мин, передаточное отношение 3-й передачи 1.4:1.
Сообщение отредактировал Infineon: 20 октября 2009 — 13:18
#4 Infineon
Модератор форума
1 451 сообщений
- Из: Ярославль
- Судно: Волга
Марка двигателя NISSAN Модель двигателя RD28 Мощность л/с / (об/мин) — 94/4800 Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) 180/2400 Рабочий объем, л — 2.8 Расположение и количество цилиндров — R6 Тип топлива — дизельное топливо Масса, кг — н.д. Ориентировочная стоимость, USD — н.д.
Этот двигатель был практически установлен одним из участников форума, к сожалению о ходовых характеристиках пока ничего не известно, но на мой взгляд двигатель слишком оборотистый и нетяговитый.
Сообщение отредактировал Infineon: 20 октября 2009 — 13:19
#5 Infineon
Модератор форума
1 451 сообщений
- Из: Ярославль
- Судно: Волга
Марка двигателя NISSAN Модель двигателя TD42 Мощность л/с / (об/мин) — 125/4000 Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) 278/2000 Рабочий объем, л — 4.2 Расположение и количество цилиндров — R6 Тип топлива — дизельное топливо Масса, кг — н.д. Ориентировочная стоимость, USD — н.д.
Этот двигатель славится своей надежностью и неприхотливостью. Существует также его турбированная версия TD42T.
#6 Infineon
Модератор форума
1 451 сообщений
- Из: Ярославль
- Судно: Волга
Марка двигателя TOYOTAМодель двигателя 1KZ-TМощность л/с / (об/мин) — 125/3600Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) 300/2000Рабочий объем, л — 3Расположение и количество цилиндров — R4Тип топлива — дизельное топливоМасса, кг — н.д.Ориентировочная стоимость, USD — 2000-5000
На мой взгляд, самый подходящий для Волги двигатель. Цена во Владивостоке на него колеблется от 2000 до 5000$, в зависимости от состояния. Вот что про него пишут.
Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. Схема интеркулера приведена на картинке справа, установленный двигатель в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке слева. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90.http://www.4runner.s. ru/engines.htm
Катер на подводных крыльях “Волга”
Катер «Волга» на подводных крыльях был разработан в 1957 году Судостроительным конструкторским бюро ССЗ “Красное Сормово” в Горьком (Нижний Новгород). Там же в 1958-м был выпущен первый экземпляр. Проект этого катера получил номер 343.
Позднее катера в морском исполнении строились на Батумском СРМЗ и Гомельском Судостроительном заводе. Морское исполнение получило индексы МЕ, МК и МЕМ. Катера «Волга» использовались в качестве скоростных разъездных судов государственными инспекциями и как доставочные и прогулочные суда.
Катер «Волга» получил народное название «Крылатка» за свое подводное оперение. Высокие крылья сильно ограничивали функциональное использование катеров типа «Волга» за счет глубокой осадки – до 85 см. «Крылатка» могла швартоваться преимущественно у пирсов, т.к. подход к берегу во многих случаях был для нее затруднен.
На большинство катеров «Волга» устанавливался четырехтактный бензиновый двигатель М-652-У, с которым лодка могла идти со скоростью до 65 км/ч. Корпус катера выполнен из алюминия с клепанными соединениями. Некоторые элементы оперения стыковались сваркой.
Общая длина катера составляет 8,5 метров, при этом сравнительно небольшой кокпит мог принять до 6 человек в три ряда сидений. Длинная носовая палуба и огромный кормовой моторный отсек обеспечивали необходимую грузоподъемность и легкий выход на глиссирование.
Для своего времени «Волга» был как автомобиль «Чайка», недоступным для частного владения. Сейчас на катера имеется постоянный спрос в связи с растущим интересом к шикарному ретро-транспорту. На реках можно увидеть восстановленные и полностью модернизированные катера типа «Волга». В то же время, остаются и оригинальные версии, не смотря на то, что последний катер проекта 343 вышел с завода в 1986 году.
Второе поколение «крылатых кораблей» Алексеева
В 1964 году ЦКБ Алексеева разработало газотурбоход «Буревестник»: при длине в 42 метра мог достигать расчётной скорости 150 км/ч, перевозя до 150 человек.
Единственный экземпляр, несмотря на статус, эксплуатировался по маршруту Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький, а после — Ярославль — Горький. Более быстрого способа перемещаться по стране тогда ещё не придумали.
История судна завершилась только в 1993 году, когда его сдали на металлолом. И это вопреки более сложному управлению, чем у большинства СПК.
Более крупным был только «Спутник», который спустили на воду в 1961: длина составляла 47 метров, а пассажировместимость — 300 человек! Увы, авария заставила снять его с эксплуатации.
Между тем, его морской вариант под названием «Вихрь» должен был уметь «летать» при шторме в 8 баллов. Но корпус из авиационного алюминия, а так же невероятная прожорливость двигателей поставили точку.
Наработки по этим типам легли в основу проекта «Восход», сменившего к началу 70-х годов устаревшие «Ракеты» и «Метеоры».
Первое судно серии было построено в 1973 году. Всего было построено 150 «Восходов», часть которых пошла на экспорт (Китай, Канаду, Австрию, Венгрию, Нидерланды и другие).
Основным заказчиком в двухтысячных стала нидерландская фирма-оператор общественного транспорта Connexxion. Нидерланды вывели из эксплуатации последний «Метеор» в 2004 году, а «Восходы» — в 2014.
Венгрия, Болгария, Китай, Египет, Чехия, Греция, Вьетнам, Марокко и Румыния ещё эксплуатируют оставшиеся суда.
Самые первые корабли на подводных крыльях
Один из первых аппаратов с подводными крыльями
Первые подводные крылья описаны в 1869 году французом Эммануэлем Дени Фарко в патенте:
Однако, несмотря на множество работ, реальный прототип судна был испытан во Франции только в 1887 году.
Первый русский патент подал граф де Ламбер в 1891 году: его судно должно было подниматься над водой крыльями с независимой регулировкой по бортам судна.
Прототип судна на подводных крыльях Энрико Форланини
Качественные результаты появились и вовсе только в 1906 году, когда итальянец Энрико Форланини на экспериментальном образце катера скорости 68 км/ч.
В том же году появилась первая теоретическая публикация американца Уилиама Мичхэма о движении судов с подобными аэродинамическими элементами.
Британский конструктор Торникрофт на рубеже веков также разработал серию уникальных моделей, но реализовать их смог только к концу Первой Мировой.
Опытный образец судна на подводных крыльях Александра Белла на испытаниях
Позже Александр Белл создал прототип судна, достигшего скорости 111 км/ч.
В СССР тема прорабатывалась инженерами ЦАГИ: они построили первый образец и разработали фундаментальную теорию движения на подводных крыльях.
Кроме того, исследованные эффекты «кавитации» и «суперкавитации» стали толчком к появлению не только «крылатых» кораблей, но и множества других гибридных способов движения самых разнообразных тел — от кораблей до артиллерийских снарядов.
Гребной винт в работе. Отчётливо видны кавитационные пузырьки воздуха
Тем не менее, ни один из проектов не стал прототипом серийного судна — большая их часть не вышла из этапа эскизного моделирования или состояния масштабной модели для проверки ходовых свойств в тестовых ваннах.
Проект 343 (МЕ, МК, МЕМ, УК), 13432, тип Волга
Суда на подводных крыльях
Перечень всех типов и проектов
·Все фотографии судов этого проекта Назначение: пассажирский либо служебный катер на подводных крыльях. Корпус из лёгкого сплава, клёпанный, с открытым кокпитом, моторный, одновинтовой с винтом фиксированного шага. Проект 343 (речной вариант) разработан СКБ ССЗ «Красное Сормово» (СССР, г.Горький) и утвержден Министерством речного флота СССР 07.07.1957 г. Головное судно построено на этом же заводе в 1958 году. Проект 343МЕ (морской вариант) разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СССР). Опытные образцы строились в 1959-1962 г.г. на Батумском СРЗ им. Советской Грузии. Серийное производство велось на этом же заводе с 1963 года и на Гомельском ССРЗ им. 50-летия Белорусской ССР с 1964 года. Один морской катер был построен на ССЗ «Красное Сормово» в 1967 году. Длина, м: 8.50 Ширина, м: 2.10 Высота борта, м: 1.00 Осадка, м — в водоизмещающем состоянии: 0.85 — при ходе на крыльях: 0.50 Валовая вместимость, т: Дедвейт, т: 0.55 Водоизмещение, т — полное: 2.00 — порожнем: 1.45 Количество и мощность главного двигателя, кВт: 1×58.8 Марка главного двигателя: карбюраторный «М652-У» Скорость при ходе на крыльях, уз: 30.0 Количество палуб: 1 Количество переборок: 2 Экипаж, чел: 1 Пассажировместимость, чел: 5 Дальность плавания, миль: 100
Перечень всех типов и проектов
·Все фотографии судов этого проекта
Таблица судов проекта
Сортировать по: Дате постройки
· Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
««1 ···
(неизвестно) | Котельнич | Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР | ||
197 | ???? | Джалинда | Памятники | |
МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР / Пограничные войска МВД СССР / Пограничные войска МГБ СССР / Пограничные войска НКВД СССР / Пограничная охрана ГПУ НКВД СССР / Пограничная охрана РСФСР | |||
Ялта | ||||
219 | МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР / Пограничные войска МВД СССР / Пограничные войска МГБ СССР / Пограничные войска НКВД СССР / Пограничная охрана ГПУ НКВД СССР / Пограничная охрана РСФСР | ||
2928 | Астрахань | Частное лицо | ||
767 | ||||
АА 0203 RUS 77 | Москва | Частное лицо | ||
Бриллиантовая рука | Великий Новгород | Частное лицо | ||
Волга | Москва | Частное лицо | ||
Волга | Новосибирск | Частное лицо | ||
Волга | Верхняя Пышма | Памятники | Музей автомобильной техники УГМК, г. Верхняя Пышма, Свердловская область. | |
Волга 1912 | Судно базировалось в Новокуйбышевске. | |||
Волга 49-4270 | ||||
Волга-70 | Евпатория | Частное лицо | ||
Волга-85 | 2014 | Якутск | ||
Дракоша | Москва | Частное лицо | ||
КСГ 44-82 | Сочи | Портнадзор | ||
Мираж | Краснодарский край | Частное лицо | ||
Пересвет | Плёс | Частное лицо | Швецов С.В. | |
ПЦ-504 | Пицунда | |||
Р 00-25 АБ | ||||
Р 07-79 РЭ | Ростов-на-Дону | Частное лицо | ||
Р 08-04 ТЕ | Томск | Частное лицо | ||
Р 10-50 ГС | Нижний Новгород | Частное лицо | ||
Р 15-06 АЩ | Артыбаш | Частное лицо | ||
Р 16-46 ЛА | Санкт-Петербург | Частное лицо | ||
Р 16-52 АЩ | Артыбаш | Частное лицо | ||
Р 17-81 АЩ | 2014 | Артыбаш | Частное лицо | |
Р 16-95 АЩ | ||||
Р 17-57 АЩ | 2014 | Артыбаш | Частное лицо | |
Р 17-00 АЩ | ||||
Р 17-73 АЩ | Артыбаш | Частное лицо | ||
Р 18-34 АЩ | (Россия) | |||
Р 19-38 ФЖ | Калуга | Частное лицо | ||
Р 23-03 ЧУ | Чебоксары | Частное лицо | ||
Р 27-22 ГК | Нижний Новгород | Частное лицо | ||
Р 30-72 РВ | Ростов-на-Дону | |||
Р 32-68 РВ | Ростов-на-Дону | Частное лицо | ||
Р 33-03 ШС | Республика Карелия | Прочие (Россия) | ||
Р 35-33 ЛЕ | Ленинградская область | |||
Р 38-99 КП | Тольятти | Прочие (Россия) | Инспекция Спортсудорегистра РФ | |
Р 39-04 РТ | Ростов-на-Дону | Частное лицо | ||
Р 52-92 ИГ | Иркутская область | Частное лицо | ||
Р 54-63 МО | Московская область | Частное лицо | ||
Р 54-87 ПМ | Пермь | Частное лицо | ||
Р 55-25 НБ | Новосибирск | Частное лицо | ||
Р 69-23 МС | Москва | Частное лицо | ||
Р 76-82 ИР | Иркутск | Прочие (Россия) | ||
Р 82-22 СУ | Саратовская область | |||
Р 89-38 КЭ | Самара | Частное лицо | ||
РК-1309 | 26.07.1992 | ВМФ России | Дважды Краснознамённый Балтийский флот | 101040004749 |
ВМФ СССР | Дважды Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Краснознамённый Балтийский флот ВМФ СССР / Морские силы Балтийского моря / Красный Балтийский флот |
««1 ···
Простой вид списка судов (записи по учётным данным)
Перечень всех типов и проектов
·Все фотографии судов этого проекта Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта
Технические особенности
С течением времени «Волга» обзавелась множеством модификаций, в том числе морской. Обозначались модели катера буквами ME, MEM, MK. Интересно и то, что до 1965 года в СССР плавательное средство носило другое название, а именно – «Стрела». В народе его также прозвали «Крылатка» из-за двух пар крыльев. Первая пара находилась впереди, в то время как вторая была расположена на корме.
Теперь, что касается двигателя. Скользить по волнам «Волгу» заставлял один из трех доступных 4-тактовых бензиновых моторов. Укомплектовать транспорт могли М53Ф (от грузовика ГАЗ-53) отдачей 53 л.с, М-652-У отдачей 80 л.с, а также М8ЧСПУ-100 мощностью 90 л.с. С последним лодка на подводных крыльях разгонялась до 65 км/ч. Корпус катера изготавливался из алюминиевого сплава, элементы которого соединялись клепками и сваркой. Вне зависимости от модели, борт имел фиксированную длину в 8.5 метра.
Самое интересное внутри катеров. Оказавшись в салоне плавательного средства, опытный глаз автолюбителя тут же узнает приборную панель. Она почти полностью перекочевала сюда из автомобиля ГАЗ-21. Более того, катер получил автомобильное рулевое колесо. Центральная консоль, радиопередатчик и даже механические часы попали в катер из автомобиля.
Технические характеристики катера «Волга»
Для своего времени судно являлось одним из самых быстроходных, так как скорость могла достигать 70 км/ч. Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности.
Технические характеристики катера «Волга» на подводных крыльях:
- максимальная длина – 8,5 м;
- габаритная ширина – 1,95 м;
- высотность борта в области миделя – 0,98 м;
- высота по габаритам до верхушки ветрового стекла – 1,47 м;
Технические характеристики катера «Волга»
- водоизмещение при нагрузке – 1,8 т;
- вес без оборудования и пассажиров – 1,25 т;
- полезная грузоподъёмность – 650 кг;
- килеватость днища в области транца – 17,8°;
- масса снаряжения – порядка 190 кг;
- максимальная осадка при водоизмещающем типе плавания – 0,85 м;
- уровень осадки при глиссировании на крыльях – 0,55 м;
- количество пассажиров – 5 человек;
- наличие отдельных мест для управления – 1 шт.;
- максимальная удалённость автономного плавания – 92 мили;
- основной двигатель – «М-652-У»;
- мощность двигателя – 80 л. с.;
- тип движителя – гребной (винт);
- размер винта – 0,335 м;
- шаг – 0,538 м;
- отношение дисков – 0,75;
- количество лопастей – 3 шт.;
- комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;
Катер “Волга” имеет 5 пассажирских мест
- максимальная скорость – 65 км/час;
- уровень мореходности при плавании на крыльях – 0,4 м;
- мореходность при водоизмещающем типе передвижения – 1 м;
- тип материала – Амг5В;
- метод соединения – сварка и клёпка.
Если рассматривать мореходный вариант катера «Волга МЕ», то присутствует несколько отличий, хотя большая часть характеристик осталась неизменной.
Особенности катера для моря:
- увеличена ширина корпуса до 2,1 м (на 0,15 м);
- немного больше вес конструкции – 1316 кг (на 71 кг);
- максимальная дистанция плавания без дозаправки – 97 миль;
- поставляется с несколькими типами двигателей: 75, 80 и 90 л. с.
На нашем сайте можно также прочитать и о надувные ПВХ лодках Волга.
Общее описание катера «Волга»
Ранее катер «Волга» не мог быть приобретён для собственных нужд, так как аналогично автомобилю «Чайка», он мог находиться только во владении государственных организаций. Из-за дефицита таких суден сегодня катер «Волга» пользуется спросом в качестве отличного транспорта из класса ретро. Новейшими лодками являются те, что вышли в 1986 году.
Катер на крыльях «Волга» разрабатывался ССЗ «Красное Сормово» в период активного изготовления выпускался тремя заводами. Проект можно узнать по идентификатору – 343. Несколько позже было разработано аналогичную модель, которая могла использоваться для хождения по морю. В стандартной конструкции можно было выходить только на реки. Морские варианты исполнения обладают дополнительными обозначениями ME, MEM, MK.
Производство катера «Волга» было запущено ещё в 1958 году
Характеристики катера на подводных крыльях «Волга» позволили использовать судно для скоростных поездок, для транспортировки больших грузов или для прогулки.
Крылья в конструкции довольно глубокие, они накладывают определённые ограничения на места использования, так как на катере «Волга» нельзя подходить к необорудованным пирсам и осуществлять прогулки по мелководью. Высота осадки составляет 0,85 м. На многих фото катера «Волга» можно определить, что крыльев всего 2: один ряд расположен под водительским местом, а второй – на корме.
Двигатель катера «Волга» может отличаться в стандартной модификации, так как выпуск проводился в 3 вариантах:
- «М53Ф» – на 75 л. с.;
- «М-652-У» – 80 л. с.;
- «М8ЧСПУ-100» – 90 л. с.
Все перечисленные типы моторов работают на бензине по 4-тактной системе. Большинство моделей поставлялись со вторым вариантом двигателя, которого достаточно для достижения скорости на уровне 65 км/ч.
В основе конструкции используется алюминиевый сплав. Метод соединения конструкции – клёпка. В отношении отдельных элементов корпуса использовалась сварка. Длина судна фиксирована во всех модификациях и составляет 8,5 м. Лодка обладает относительно небольшим кокпитом, в него может поместиться 6 пассажиров благодаря наличию 3 рядов сидений, каждое вместимостью 2 человека.
Катер на подводных крыльях «Волга»
Носовая часть «Волги» сильно удлинённая и занимает до 40% всего места. В корме предусмотрен большой моторный отсек, на нём можно перевозить большие грузы, сохраняя лёгкость перехода на глиссирование.
В условиях рек можно встретить различные варианты судна, так как многие покупатели занимаются изменениями конструкции. Сегодня относительно часто встречается катер «Волга» без крыльев, правда, достойного видео сделать не получилось, зато есть вариант на съёмных крыльях на видео.
Полностью восстановленные суда всё чаще ощущают необходимость в замене мотора более мощным и менее габаритным. Катер «Волга» под подвесным двигателем позволяет ускорить переход в состояние глиссирования. Для установки подвесного мотора придётся провести переделку конструкции транца и убрать стационарную модель двигателя. В модернизированных моделях комфортабельность значительно улучшается.
Благодаря наличию длинного закрытого носа сильно урезается часть кокпита, но мастера нашли выход в создании каютного типа судна. Высокая скорость движения катера сделала его популярным в сфере развлечений. Для туристических целей на катер устанавливается длинная палуба, которая занимает порядка 60% всей площади.
По ряду технических параметров катер сегодня остаётся конкурентоспособным. Корпус обладает высокой устойчивостью, так как в конструкции используется протекторный слой защиты, состоящий из 4-кратного покрытия магнием. Дополнительная защита позволяет предотвратить появление коррозии как на крыльях, так и на днище.
Существует несколько факторов, для чего нужны крылья на катере «Волга»:
- для увеличения скорости движения и быстроты перехода на глиссирование;
- для снижения сопротивления воды и увеличения быстроходности;
- для повышения мореходных качеств, так как крылья компенсируют качку и волнение.
Подводные крылья приводят и к ряду недостатков:
- высокая стоимость конструкции по сравнению со стандартными водоизмещающими судами;
- при слишком больших волнах приходится сильный удар на днище, а также крылья выходят из воды и судно падает, ударяясь носом;
- высокие требования к двигателям, они должны быть относительно лёгкими, компактными и мощными.
Проект 343 (МЕ, МК, МЕМ, УК), 13432, тип Волга
Суда на подводных крыльях
Перечень всех типов и проектов
·Все фотографии судов этого проекта Назначение: пассажирский либо служебный катер на подводных крыльях. Корпус из лёгкого сплава, клёпанный, с открытым кокпитом, моторный, одновинтовой с винтом фиксированного шага. Проект 343 (речной вариант) разработан СКБ ССЗ «Красное Сормово» (СССР, г.Горький) и утвержден Министерством речного флота СССР 07.07.1957 г. Головное судно построено на этом же заводе в 1958 году. Проект 343МЕ (морской вариант) разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СССР). Опытные образцы строились в 1959-1962 г.г. на Батумском СРЗ им. Советской Грузии. Серийное производство велось на этом же заводе с 1963 года и на Гомельском ССРЗ им. 50-летия Белорусской ССР с 1964 года. Один морской катер был построен на ССЗ «Красное Сормово» в 1967 году. Длина, м: 8.50 Ширина, м: 2.10 Высота борта, м: 1.00 Осадка, м — в водоизмещающем состоянии: 0.85 — при ходе на крыльях: 0.50 Валовая вместимость, т: Дедвейт, т: 0.55 Водоизмещение, т — полное: 2.00 — порожнем: 1.45 Количество и мощность главного двигателя, кВт: 1×58.8 Марка главного двигателя: карбюраторный «М652-У» Скорость при ходе на крыльях, уз: 30.0 Количество палуб: 1 Количество переборок: 2 Экипаж, чел: 1 Пассажировместимость, чел: 5 Дальность плавания, миль: 100
Перечень всех типов и проектов
·Все фотографии судов этого проекта
Таблица судов проекта
Сортировать по: Дате постройки
· Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
««1 ···
(неизвестно) | Котельнич | Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР | ||
197 | ???? | Джалинда | Памятники | |
МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР / Пограничные войска МВД СССР / Пограничные войска МГБ СССР / Пограничные войска НКВД СССР / Пограничная охрана ГПУ НКВД СССР / Пограничная охрана РСФСР | |||
Ялта | ||||
219 | МЧПВ СССР | Пограничные войска КГБ СССР / Пограничные войска МВД СССР / Пограничные войска МГБ СССР / Пограничные войска НКВД СССР / Пограничная охрана ГПУ НКВД СССР / Пограничная охрана РСФСР | ||
2928 | Астрахань | Частное лицо | ||
767 | ||||
АА 0203 RUS 77 | Москва | Частное лицо | ||
Бриллиантовая рука | Великий Новгород | Частное лицо | ||
Волга | Москва | Частное лицо | ||
Волга | Новосибирск | Частное лицо | ||
Волга | Верхняя Пышма | Памятники | Музей автомобильной техники УГМК, г. Верхняя Пышма, Свердловская область. | |
Волга 1912 | Судно базировалось в Новокуйбышевске. | |||
Волга 49-4270 | ||||
Волга-70 | Евпатория | Частное лицо | ||
Волга-85 | 2014 | Якутск | ||
Дракоша | Москва | Частное лицо | ||
КСГ 44-82 | Сочи | Портнадзор | ||
Мираж | Краснодарский край | Частное лицо | ||
Пересвет | Плёс | Частное лицо | Швецов С.В. | |
ПЦ-504 | Пицунда | |||
Р 00-25 АБ | ||||
Р 07-79 РЭ | Ростов-на-Дону | Частное лицо | ||
Р 08-04 ТЕ | Томск | Частное лицо | ||
Р 10-50 ГС | Нижний Новгород | Частное лицо | ||
Р 15-06 АЩ | Артыбаш | Частное лицо | ||
Р 16-46 ЛА | Санкт-Петербург | Частное лицо | ||
Р 16-52 АЩ | Артыбаш | Частное лицо | ||
Р 17-81 АЩ | 2014 | Артыбаш | Частное лицо | |
Р 16-95 АЩ | ||||
Р 17-57 АЩ | 2014 | Артыбаш | Частное лицо | |
Р 17-00 АЩ | ||||
Р 17-73 АЩ | Артыбаш | Частное лицо | ||
Р 18-34 АЩ | (Россия) | |||
Р 19-38 ФЖ | Калуга | Частное лицо | ||
Р 23-03 ЧУ | Чебоксары | Частное лицо | ||
Р 27-22 ГК | Нижний Новгород | Частное лицо | ||
Р 30-72 РВ | Ростов-на-Дону | |||
Р 32-68 РВ | Ростов-на-Дону | Частное лицо | ||
Р 33-03 ШС | Республика Карелия | Прочие (Россия) | ||
Р 35-33 ЛЕ | Ленинградская область | |||
Р 38-99 КП | Тольятти | Прочие (Россия) | Инспекция Спортсудорегистра РФ | |
Р 39-04 РТ | Ростов-на-Дону | Частное лицо | ||
Р 52-92 ИГ | Иркутская область | Частное лицо | ||
Р 54-63 МО | Московская область | Частное лицо | ||
Р 54-87 ПМ | Пермь | Частное лицо | ||
Р 55-25 НБ | Новосибирск | Частное лицо | ||
Р 69-23 МС | Москва | Частное лицо | ||
Р 76-82 ИР | Иркутск | Прочие (Россия) | ||
Р 82-22 СУ | Саратовская область | |||
Р 89-38 КЭ | Самара | Частное лицо | ||
Р 96-50 ГА | Нижегородская область |
««1 ···
Простой вид списка судов (записи по учётным данным)
Перечень всех типов и проектов
·Все фотографии судов этого проекта Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта