Кокпит
530-я модель изготавливается в каютном варианте, оснащенном рубкой-убежищем и открытым кокпитом, а также в виде классического боурайдера, имеющего двойную консоль и открытую палубную часть. Рассмотрим вначале каютный вариант. Свободное пространство каюты позволяет разместиться двум-трем пассажирам в сидячем положении. Хотя каютный отсек способен вместить максимум трех членов экипажа, но вдвоем там будет намного комфортнее.
Из усиленного стеклопластика выполнен корпус лодки
Внутри помещения имеется диван V-образной формы, под которым размещены 3 рундука с крышками. При необходимости диван-трансформер легко превратить в сплошное спальное место. Длина каютного отсека достигает 1,9 м, а размер прохода при разложенном диване – 0,45 м. Расстояние от пола до потолка каюты в наиболее высоком участке позволяет свободно сидеть пассажиру со средним ростом. Входная дверка может быть цельной или состоять из двух шарнирно соединенных секций.
Открытый вариант имеет автомобильную компоновку кокпита с двумя консолями. У лобового стекла откидывается центральная часть, облегчающая доступ к носовой палубе. В передней части кокпита установлено водительское кресло и место для пассажира, а ближе к корме размещен мягкий матрас.
Катер «Одиссей 530» – достоинства и недостатки модели
Моторная лодка обладает рядом преимуществ по сравнению с другими моделями катеров.
Главные плюсы:
- непотопляемость, обеспечиваемая блоками плавучести;
- высокие мореходные качества и хорошая управляемость;
- комфортабельность, благодаря каюте, ветровому стеклу и удобным креслам;
- наличие кринолинов, удобных для ловли рыбы и спуска к воде для купания.
Также имеется возможность установки стационарного двигателя, имеющего увеличенный ходовой ресурс. Единственный недостаток – уменьшенный объем каютного отсека, в котором проблематично разместиться всем пассажирам.
Кокпит
530-я модель изготавливается в каютном варианте, оснащенном рубкой-убежищем и открытым кокпитом, а также в виде классического боурайдера, имеющего двойную консоль и открытую палубную часть. Рассмотрим вначале каютный вариант. Свободное пространство каюты позволяет разместиться двум-трем пассажирам в сидячем положении. Хотя каютный отсек способен вместить максимум трех членов экипажа, но вдвоем там будет намного комфортнее.
Из усиленного стеклопластика выполнен корпус лодки
Внутри помещения имеется диван V-образной формы, под которым размещены 3 рундука с крышками. При необходимости диван-трансформер легко превратить в сплошное спальное место. Длина каютного отсека достигает 1,9 м, а размер прохода при разложенном диване – 0,45 м. Расстояние от пола до потолка каюты в наиболее высоком участке позволяет свободно сидеть пассажиру со средним ростом. Входная дверка может быть цельной или состоять из двух шарнирно соединенных секций.
Открытый вариант имеет автомобильную компоновку кокпита с двумя консолями. У лобового стекла откидывается центральная часть, облегчающая доступ к носовой палубе. В передней части кокпита установлено водительское кресло и место для пассажира, а ближе к корме размещен мягкий матрас.
Катер «Одиссей 530» – достоинства и недостатки модели
Моторная лодка обладает рядом преимуществ по сравнению с другими моделями катеров.
Главные плюсы:
- непотопляемость, обеспечиваемая блоками плавучести;
- высокие мореходные качества и хорошая управляемость;
- комфортабельность, благодаря каюте, ветровому стеклу и удобным креслам;
- наличие кринолинов, удобных для ловли рыбы и спуска к воде для купания.
Также имеется возможность установки стационарного двигателя, имеющего увеличенный ходовой ресурс. Единственный недостаток – уменьшенный объем каютного отсека, в котором проблематично разместиться всем пассажирам.
Мореходные качества
Лодки могут комплектоваться подвесными лодочными моторами мощностью не более 100 л.с. Рекомендуемая мощность лежит в диапазоне 60-70 л.с. Максимальная скорость лодки со 100-сильным двигателем составляет 79 км/ч, с мотором в 60 л.с. – 53 км/ч (при половинной загрузке). Из достоинств лодки можно выделить быстрый и уверенный выход в режим глиссирования, отсутствие забрызгивания кокпита и сравнительно небольшие крены. К недостаткам мы бы отнесли мутноватое ветровое стекло и слишком ограниченные производителем погодные условия эксплуатации этой лодки. Протестировать ее на высокой волне не удалось, но с заявленным 50 сантиметрами «Одиссей 530» справляется более чем уверенно.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Компоновка
Катер «Одиссей 530» имеет каюту и открытый кокпит. Каюта катера близка по размеру к катерам типа Cuddy, в то же время поток каюты образует некоторое возвышение над линией борта. Сидеть в каюте смогу до трех человек, но удобно будет максимум двум пассажирам. V-образный диван, под которым расположены три рундука с крышками на петлях, может трансформироваться в сплошную софу. Расстояние между лучами дивана в самом широком месте составляет 45 см, длина каюты – 1,9 метра. Высота каюты в самом высоком месте позволяет сидеть человеку среднего роста.
В целом каюта в катере, так же как и в других катерах кадди, является заменой палатки для единичного ночлега двух-трех человек. Каюта закрывается дверцей, которая может быть как сплошной, так и двухсекционной книжкой. Приборная панель, отформованная прямо в задней стенке каюты, допускает установку приборов только на наклонную поверхность. Кокпит защищен пластиковым ветровым стеклом. В лодке «Одиссей 530» есть один большой «плюс» — это возможность выхода на переднюю палубу через борт. Для этого есть и вырез в фальшботре, ступень в кокпите и бортик безопасности на плоском планшире вокруг каюты. Кроме того, «Одиссей 530» может быть укомплектован высоким металлическим леером.
В кокпите установлены два поворотных кресла и кормовой диван с багажными отделениями. Сиденья и накладки выполнены бюджетно и ожидать от них особого удобства не приходится.
Кокпит
530-я модель изготавливается в каютном варианте, оснащенном рубкой-убежищем и открытым кокпитом, а также в виде классического боурайдера, имеющего двойную консоль и открытую палубную часть. Рассмотрим вначале каютный вариант. Свободное пространство каюты позволяет разместиться двум-трем пассажирам в сидячем положении. Хотя каютный отсек способен вместить максимум трех членов экипажа, но вдвоем там будет намного комфортнее.
Из усиленного стеклопластика выполнен корпус лодки
Внутри помещения имеется диван V-образной формы, под которым размещены 3 рундука с крышками. При необходимости диван-трансформер легко превратить в сплошное спальное место. Длина каютного отсека достигает 1,9 м, а размер прохода при разложенном диване – 0,45 м. Расстояние от пола до потолка каюты в наиболее высоком участке позволяет свободно сидеть пассажиру со средним ростом. Входная дверка может быть цельной или состоять из двух шарнирно соединенных секций.
Открытый вариант имеет автомобильную компоновку кокпита с двумя консолями. У лобового стекла откидывается центральная часть, облегчающая доступ к носовой палубе. В передней части кокпита установлено водительское кресло и место для пассажира, а ближе к корме размещен мягкий матрас.
Катер «Одиссей 530» – достоинства и недостатки модели
Моторная лодка обладает рядом преимуществ по сравнению с другими моделями катеров.
Главные плюсы:
- непотопляемость, обеспечиваемая блоками плавучести;
- высокие мореходные качества и хорошая управляемость;
- комфортабельность, благодаря каюте, ветровому стеклу и удобным креслам;
- наличие кринолинов, удобных для ловли рыбы и спуска к воде для купания.
Также имеется возможность установки стационарного двигателя, имеющего увеличенный ходовой ресурс. Единственный недостаток – уменьшенный объем каютного отсека, в котором проблематично разместиться всем пассажирам.
Кокпит
530-я модель изготавливается в каютном варианте, оснащенном рубкой-убежищем и открытым кокпитом, а также в виде классического боурайдера, имеющего двойную консоль и открытую палубную часть. Рассмотрим вначале каютный вариант. Свободное пространство каюты позволяет разместиться двум-трем пассажирам в сидячем положении. Хотя каютный отсек способен вместить максимум трех членов экипажа, но вдвоем там будет намного комфортнее.
Из усиленного стеклопластика выполнен корпус лодки
Внутри помещения имеется диван V-образной формы, под которым размещены 3 рундука с крышками. При необходимости диван-трансформер легко превратить в сплошное спальное место. Длина каютного отсека достигает 1,9 м, а размер прохода при разложенном диване – 0,45 м. Расстояние от пола до потолка каюты в наиболее высоком участке позволяет свободно сидеть пассажиру со средним ростом. Входная дверка может быть цельной или состоять из двух шарнирно соединенных секций.
Открытый вариант имеет автомобильную компоновку кокпита с двумя консолями. У лобового стекла откидывается центральная часть, облегчающая доступ к носовой палубе. В передней части кокпита установлено водительское кресло и место для пассажира, а ближе к корме размещен мягкий матрас.
Катер «Одиссей 530» – достоинства и недостатки модели
Моторная лодка обладает рядом преимуществ по сравнению с другими моделями катеров.
Главные плюсы:
- непотопляемость, обеспечиваемая блоками плавучести;
- высокие мореходные качества и хорошая управляемость;
- комфортабельность, благодаря каюте, ветровому стеклу и удобным креслам;
- наличие кринолинов, удобных для ловли рыбы и спуска к воде для купания.
Также имеется возможность установки стационарного двигателя, имеющего увеличенный ходовой ресурс. Единственный недостаток – уменьшенный объем каютного отсека, в котором проблематично разместиться всем пассажирам.
Общая информация о лодке и производителе
Плавательное средство выпускается предприятием «Стеклопласт К», производственные мощности которого расположены в Кировском регионе. Вместительная моторная лодка из прочного стеклопластика позволяет разместить на борту 7 пассажиров.
Модель изготавливается в различных модификациях, отличающихся компоновкой:
- катер «Одиссей 530» каютный имеет удобную рубку-убежище, обеспечивающую защиту пассажиров во время путешествия;
- модель катера 530 Open имеет открытый кокпит, оборудованный парой кресел и кормовым рундуком.
Катер предназначен для эксплуатации в пресных водоемах и морской воде. Высота преодолеваемых волн не должна превышать 0,5 м, а максимально допустимое удаление от берега должно быть не более 3 км.
Катер «Одиссей 530» предназначен для путешествий и рыбалки
Байдарка «Одиссей 370». Характеристики и особенности
Байдарки «Одиссей 370» являются одноместными монобаллонными моделями, предназначенными для походов по просторным пресноводным водоемам и сплава по горным рекам. Лодки оснащаются системой самоотлива, надувными штевнями, обеспечивающими курсовую устойчивость и позволяющими проходить на байдарках крутые пороги. В моделях нет никаких металлических элементов, что существенно облегчает транспортировку и сборку байдарок. Самоотливы удаляют из корпуса лодок лишнюю воду при прохождении порожистых мест. Корпус байдарок выполнен из плотной пятислойной ткани ПХВ с армированием. Монобаллонная конструкция исключает потребность в просушке баллонов после использования лодок, надувные штевни существенно улучшают их ходовые характеристики, повышают остойчивость и плавучесть. Лодки выдерживают удары об камни и благодаря баллонам амортизируют их, отскакивая в сторону. Они имеют четыре надувных элемента, надувное дно высотой 12 сантиметров, могут использоваться на море и дополняются надувным сиденьем. Вес моделей составляет 13,2 килограмма, длина 3,7 метра, ширина 96 сантиметров, диаметр бортов 30 сантиметров, грузоподъемность 140 килограмм.
Байдарка «Одиссей 370». Характеристики и особенности
Байдарки «Одиссей 370» являются одноместными монобаллонными моделями, предназначенными для походов по просторным пресноводным водоемам и сплава по горным рекам. Лодки оснащаются системой самоотлива, надувными штевнями, обеспечивающими курсовую устойчивость и позволяющими проходить на байдарках крутые пороги. В моделях нет никаких металлических элементов, что существенно облегчает транспортировку и сборку байдарок. Самоотливы удаляют из корпуса лодок лишнюю воду при прохождении порожистых мест. Корпус байдарок выполнен из плотной пятислойной ткани ПХВ с армированием. Монобаллонная конструкция исключает потребность в просушке баллонов после использования лодок, надувные штевни существенно улучшают их ходовые характеристики, повышают остойчивость и плавучесть. Лодки выдерживают удары об камни и благодаря баллонам амортизируют их, отскакивая в сторону. Они имеют четыре надувных элемента, надувное дно высотой 12 сантиметров, могут использоваться на море и дополняются надувным сиденьем. Вес моделей составляет 13,2 килограмма, длина 3,7 метра, ширина 96 сантиметров, диаметр бортов 30 сантиметров, грузоподъемность 140 килограмм.
Катер «Борей» – технические характеристики
Рабочие параметры спортивного катера:
- наибольший размер от носовой части до кормы составляет 5,45 м;
- ширина корпуса в наибольшем сечении не превышает 2,1 м;
- высота борта в мидельной части достигает 0,79 м;
- водоизмещение порожнего катера не более 920 кг;
- водоизмещение загруженного плавсредства – 1300 кг;
- осадка загруженного судна не превышает 0,3 м;
- количество пассажиров на борту – 2 чел.
Различные моторы использовались для комплектации плавательного средства
Плавательное средство комплектовалось стационарными моторами, мощность которых варьировалась от 100 до 320 л. с. Запас мощности был необходим – сказывался увеличенный вес катера «Борей», оснащенного тяжелым и мощным двигателем. Ведь масса одного из вариантов мотора, маркировавшегося М8ЧСПУ-100, достигала порядка 300 кг.
Конструктивные особенности корпуса
Для корпуса катера характерны стремительные обводы с острыми скулами. Килеватость корпуса в мидельной части достигает 15 градусов, а ближе к транцу не превышает 8 градусов. Ширина постепенно уменьшается вдоль скул в сторону кормы. Свойственные спортивным катерам того времени очертания имеет катер «Борей». Фото позволяют в этом убедиться.
Корпус судна сборный. Главными элементами лодочного корпуса являются:
- внешняя обшивка толщиной 5 мм. Семислойный корпус образован одним слоем стеклосетки, тремя прослойками стеклосатина и трехслойным жгутовым материалом;
- палубная часть выполнена из трехслойного сатинового материала, двух прослоек стеклорогожи и стеклосетки. Суммарная толщина шестислойной палубы достигает 4 мм
- коробчатый стрингер. Для изготовления днищевого стрингера использовался шестислойный стеклопластик на полиэфирной основе. Стрингер обладает повышенным запасом прочности.
Стремительные обводы с острыми скулами характерны для корпуса катера
Стрингер выполняет ряд серьезных функций:
- обеспечивает жесткость днища катера;
- является основой для установки мотора;
- позволяет закрепить топливный бак;
- формирует место для аккумуляторной батареи.
На корпусе катера имеются рымы, расположенные на корме судна и форштевне. Они облегчают спуск плавательного средства на воду и подъем катера, а также используются при швартовке. Предусмотрена возможность отдачи фала для буксировки в автоматическом режиме. На катере имеется уходящий за борт трап, облегчающий подъем водных лыжников на судно.
Моторный отсек, в котором установлен двигатель, расположен под капотом в мидельной части судна. На палубе имеется воздухозаборный канал, благодаря которому хорошо вентилируется моторное пространство. Выход трубы, отводящей от двигателя выхлопные газы, находится под водой. В корпусе судна имеется топливный бак, объем которого позволяет вместить 90 л бензина. Заливочная горловина размещена на корме судна в специальной полости и соединена с баком с помощью резинового шланга.
Катер «Борей»-спортивное судно
Устройство кокпита
В планировке кокпита использовано оригинальное решение – имеется возможность выполнять центровку катера, буксирующего спортсмена, с учетом расположения рулевого и членов экипажа, а также их массы. Для этого посадочное место водителя, выполненное в виде удобного кресла, может смещаться в нужную сторону. В левой части кокпита имеется диван для двух пассажиров, наблюдающих за тренировками и выступлениями спортсменов.
Лобовое стекло имеет увеличенную высоту, по сравнению с другими катерами. Это обеспечивает более комфортные условия для водителя и членов экипажа, которым длительное время приходится находиться на борту.
Общая информация о лодке и производителе
Плавательное средство выпускается предприятием «Стеклопласт К», производственные мощности которого расположены в Кировском регионе. Вместительная моторная лодка из прочного стеклопластика позволяет разместить на борту 7 пассажиров.
Модель изготавливается в различных модификациях, отличающихся компоновкой:
- катер «Одиссей 530» каютный имеет удобную рубку-убежище, обеспечивающую защиту пассажиров во время путешествия;
- модель катера 530 Open имеет открытый кокпит, оборудованный парой кресел и кормовым рундуком.
Катер предназначен для эксплуатации в пресных водоемах и морской воде. Высота преодолеваемых волн не должна превышать 0,5 м, а максимально допустимое удаление от берега должно быть не более 3 км.
Катер «Одиссей 530» предназначен для путешествий и рыбалки
Компоновка
Катер «Одиссей 530» имеет каюту и открытый кокпит. Каюта катера близка по размеру к катерам типа Cuddy, в то же время поток каюты образует некоторое возвышение над линией борта. Сидеть в каюте смогу до трех человек, но удобно будет максимум двум пассажирам. V-образный диван, под которым расположены три рундука с крышками на петлях, может трансформироваться в сплошную софу. Расстояние между лучами дивана в самом широком месте составляет 45 см, длина каюты – 1,9 метра. Высота каюты в самом высоком месте позволяет сидеть человеку среднего роста.
В целом каюта в катере, так же как и в других катерах кадди, является заменой палатки для единичного ночлега двух-трех человек. Каюта закрывается дверцей, которая может быть как сплошной, так и двухсекционной книжкой. Приборная панель, отформованная прямо в задней стенке каюты, допускает установку приборов только на наклонную поверхность. Кокпит защищен пластиковым ветровым стеклом. В лодке «Одиссей 530» есть один большой «плюс» — это возможность выхода на переднюю палубу через борт. Для этого есть и вырез в фальшботре, ступень в кокпите и бортик безопасности на плоском планшире вокруг каюты. Кроме того, «Одиссей 530» может быть укомплектован высоким металлическим леером.
В кокпите установлены два поворотных кресла и кормовой диван с багажными отделениями. Сиденья и накладки выполнены бюджетно и ожидать от них особого удобства не приходится.
Scandic Havet 430 DC и DC Pro: технические характеристики
При взгляде на эту лодку сразу бросается в глаза минимализм и простота внешнего вида
В лодке нет нагромождения лишних, привлекающих внимание деталей. Она создана в первую очередь для комфортной и эффективной деятельности
Отличительный почерк имеет внешний вид и дизайн всех лодок «Скандик»
Технические характеристики Scandic Havet DC 430:
Длина и ширина корпуса, в см. | 430 и 165 |
Общий сухой вес лодки, в кг. | 160 |
Грузоподъёмность лодки, в кг. | 410 |
Вмещает пассажиров до, чел. | 5 |
Максимальная мощность мотора, в л. с. | 40 |
Рекомендуемая мощность мотора. в л. с. | 25 |
Объём блоков плавучести, в л. | 300 |
Угол внешней килеватости, град. | 13 |
Материал корпуса | армированный пластик |
Производство | РФ |
Катер «Скандик» 430 обладает неплохой остойчивостью и податливостью в управлении. Маневренность лодки вполне достаточная, скорость при оснащении мотором максимальной мощности достойная для катера такого класса.
Неплохой податливостью в управлении обладает катер «Скандик» 430
Корпус
В целом, Scandic Havet 430 DC изготовлена по классической тримаранной схеме. Тупой профиль схождения форпика, низкие борта и ветрозащитные стёкла делают дизайн модели узнаваемым. Корпус катера сделан из стеклопластика. Форма корпуса с приподнятыми булями позволяет сохранить высокую остойчивость и незначительную кренистость на циркуляции.
Выглядит эта модель довольно стильно и современно.
Кокпит
Внутреннее пространство катера выполнено, как единый элемент, что очень удобно в эксплуатации. Просторный кокпит разделён двумя полыми консолями. В пассажирской предусмотрен бардачок, а в водительской – панель управления катером.
За консолями находятся два поворотных сидения с мягкой отделкой. Кормовое сидение слито с кокпитом и также выполняет функцию дополнительного багажного отделения. Спинка у третьего сидения отсутствует.
Версия Scandic Havet 430 Pro
Катер Scandic Havet 430 Pro представляет собой по сути расширенный и дополненный вариант классического «Хэвет 430».
Ходовые характеристики этой модели не оставят равнодушными любителей водного транспорта:
Катер Scandic Havet 430 Pro
Длина\ширина, см. | 430\165 |
Высота борта\на миделе, см. | 70\60 |
Вес, кг. | 180 |
Грузоподъёмность, кг. | 450 |
Вместимость, чел. | 5 |
Мотор л. с.\кг. (макс.) | 40\90 |
Мотор л. с. (рекомен.) | 30 |
Угол килеватости на транце, град. | 13 |
Макс. высота транца, см. | 39 |
Блоки аварийности, л. | 300 |
Производство | РФ |
Одна из главных особенностей варианта Scandic Havet 430 DC PRO – это наличие рейлинга из нержавейки. Кроме того, катер обладает повышенным уровнем безопасности, достигнутым за счёт прочности корпуса, материалов изготовления и хороших ходовых характеристик.
Немаловажная деталь: с 1.10.2015 года лодка «Скандик Havet 430 Pro» выпускается в улучшенной модификации.
В улучшенной модификации выпускается лодка «Скандик Havet 430 Pro»