Пара слов о производителе
Компания “Энигма” расположена в Московской области. Основная специализация: производство и реализация некрупного водного транспорта различных категорий – рыболовные катера, катамараны, прогулочные лодки.
Отличает этого производителя от конкурентов полностью ручная сборка своей продукции. Это, в свою очередь, является главным гарантом качества лодок и катеров “Энигма”. На всю свою продукцию компания дает гарантийный срок – два года. В изготовлении лодок в основном используется стеклопластик и алюминий. Сидения для катеров компания тоже делает самостоятельно в собственном пошивочном цеху. При покраске применяется итальянская технология “Blowtherm”.
Компания имеет 14 представительств по всей России.
East Marine – производитель лодок «Бриз»
Фирма East Marine является производителем моторных и гребных лодок серии Breeze (также встречаются названия Briz или Breez). Центральный офис расположен во Владивостоке. В качестве материала лодок неизменно используется стеклопластик, способный обеспечить привлекательный, современный экстерьер и интерьер. Стеклопластиковые лодки имеют ещё одну особенность, помимо декоративных качеств, – превосходные мореходные свойства судна.
В ассортименте производителя представлены тенты, прицепные устройства для транспортировки судна и даже ПВХ бассейны. Благодаря привлечению экспертов своего дела, компания заслужила уважение в сфере обслуживания различной водной техники. Дополнительно занимается поставкой запчастей, аксессуаров, и продаёт различную иную водную технику, в том числе надувные лодки.
Производителем моторных лодок серии Breeze является фирма East Marine
Что выбирают владельцы?
Торговая марка Parker пользуется спросом среди любителей прогулочно-рыболовных и круизных катеров
При выборе катера важно определиться с целью приобретения плавсредства – для рыбалки или путешествий
Отзывы на Parker 800 Weekend
Алексей, 54 года (г. Москва):
«Очень мне этот катерок приглянулся. Нетяжелая лодка, но мощная. Собрал все семейство и на выходных отправились на море. Погода выдалась хорошая, мои все загорели, места полно. Высокие борта, на палубу ничего не попало. Нарыбачился вдоволь, всем рекомендую».
Отзывы на катер Parker 660 Weekend
Дмитрий, 42 года (г. Смоленск):
Отзывы на Parker 660 Pilothouse
Евгений, 49 лет (г. Уфа):
«На рыбалку мы отправились на «Паркере» в этот раз. Нас было трое мужиков, закинули удочки, там есть для них на борту держатели, и весь день прорыбачили. Наловили рыбы столько, что пришлось потом раздавать. Это потому, что поехали в то место, куда никакие казанки не доплывают. И все, тишина, конкурентов нет. Пару ночей мы так провели. Лодка супер, выжимали до 70 км/ч, с детства у меня таких впечатлений не было».
Морской катер «Barents 1100»
Корпус катера
Пассажировместимость лодки «Баренц 1100» составляет 12 человек при габаритах:
- в длину на 11,6 м;
- в ширину на 3,7 м.
Корпус изготовлен из алюминия – Amg 4,5. Толщина днища до 6 мм, а бортов – до 5 мм. Осадка судна – 0,55 мм, а килеватость на транце – 15 г. При максимальной скорости в 38 узлов (или 70 км/ч) этот катер выдерживает шторм при скорости ветра до 17,8 м/с и высоту волны до 2 м.
Морской катер «Barents 1100»
Его цельносварной корпус имеет 4 водонепроницаемых переборки. Закрытая рубка может использоваться как пассажирский салон, причем спальных мест предусмотрено до 6 (2 в кабине и от 2 до 4 в каюте). Кабина имеет тепло- и звуко- изоляции, ее параметры составляют 4100 мм в длину и 2860 мм в ширину. Гальюн также представлен в виде полностью изолированного помещения.
Грузоподъемность катера предполагает вес в 2300 кг при всей массе корпуса в 5000 кг. Объем топливных баков достигает 1100 л. Лестница для выхода из воды проходит через транцевую площадку. 11 иллюминаторов в рамках из алюминиевого сплава дают широкий обзор с любого места. Рейлинги выполнены из нержавейки, а блоки плавучести заполнены полиуретаном.
Компоновка кокпита
Кормовой кокпит предполагает функцию самоотлива, его параметры составляют:
- 3000 мм в длину;
- 3300 мм в ширину.
В числе прочего, имеются три анода для электрохимической защиты корпуса.
Катер «Баренц 1100» может использоваться при температурных режимах не ниже -5°С и не выше +35°С. Удаляться от берега он способен на 12 миль (22 км), а запас его хода достигает 300 миль (600 км). Наличие водометов позволяет моментально остановить катер за 1-2 секунды, а высокая маневренность разворачивает лодку на 360° вокруг своей оси.
При Первом классе судна и Четвертой категории сложности судно легко используется не только в качестве прогулочного или рыболовного плавсредства, но и для служебно-разъездных, инспекционных (например, в ГИМС), а также для поисково-спасательных, водолазных работ и при патрулировании морских прибрежных зон.
Моторная лодка «Barents 470»
Алюминиевая лодка «Barents 470» производится также из морского алюминия. Исключительно сварные соединения не дают возможности протекания или быстрого износа. Гладкий безреберный борт катера помогает команде из пяти человек без труда двигаться и совершать манипуляции в процессе движения.
Модификации катера
Полиуретановые блоки плавучести мешают борту создавать лишние звенящие звуки по ходу судна. Передняя палуба оснащена рундуком и открытым кокпитом. Последний надежно защищается ветровым стеклом в алюминиевой раме. Для выхода на палубу по центру стекла установлена открывающаяся центральная секция.
Пол покрыт фанерой, а палуба изготовлена из рифленого алюминия. В переднюю панель вварены алюминиевые короба, которые играют роль консолей. За ними обустроены пластиковые кресла с возможностью регулировки.
На корме установлено сплошное сиденье, на котором помещаются 3 человека. Еще один рундук вмонтирован по правому борту.
Моторная лодка «Barents 470»
Помимо прочего, в стандартную комплектацию входят:
- механическое рулевое управление;
- ходовые фонари;
- вольтметр;
- электропроводка;
- швартовые утки и рейлинги.
Ходовые качества
Мореходные свойства катера характеризуются устойчивостью на волне, из-за чего он с легкостью ее разрезает и может спокойно глиссировать. Крепкий корпус лодки в сухом виде весит 210 кг. Подвесные моторы предполагают значения от 20 до 70 л.с. Удобство и функционал лодки позволяет ее применение в тех водоемах, где отсутствуют условия для пристани.
Модели стеклопластиковых лодок
Бриз-11
Лодка «Бриз-11» – это небольшая лодка, приспособленная для хождения на вёслах или с лодочным мотором 10 л. с. При установке 8-сильного двигателя судно с полной загрузкой способно выходить на глиссирование. Производитель разрешает эксплуатацию лодки в волнение до 50 см.
Выполнена из двух корпусов, пространство между которыми заполнено пенополиуретаном – это блок обеспечения плавучести. В конструкции используются спонсоны в носовой части, подобные тримаранным обводам
Благодаря спонсонам, лодка обладает хорошей остойчивостью, что особенно важно для рыбалки и охоты и так редко встречается на небольших суднах
Технические параметры:
- длина: 3,3 м;
- ширина: 1,35 м;
- бортовая высота: 0,47 м;
- высота борта от ватерлинии: 0,35 м;
- высота в области транца: 0,45 м;
- габариты кокпита: 2,7х1,25 м;
- вес без нагрузки: 110 кг;
- грузоподъёмность: 250 кг;
- количество пассажиров: 2 чел.;
- макс. мощность мотора: 10 л. с.
Лодка «Бриз-11»
Бриз-14
Лодка «Бриз-14» предназначается для рыболовного дела, хотя является неплохим судном для туристических баз. Является достойной альтернативой среднеразмерным ПВХ лодкам.
Двухсекционный стеклопластиковый корпус с заклёпочным усилением создаёт достаточную прочность каркаса, а внутренний наполнитель (пенополиуретан) выполняет роль системы плавучести. Изменчивая килеватость корпуса (на транце 18°) помогает хорошо держаться на воде и предотвращает сильные удары волн при небольшом волнении.
Лодка «Бриз-14» характеристики:
- длина: 4,3 м;
- ширина: 1,57 м;
- бортовая высота: 0,43 м;
- вес без нагрузки: 180 кг;
- грузоподъёмность: 360 кг;
- количество пассажиров: 4 чел.;
- макс. мощность мотора: 40 л. с. (исключительно с водомётом).
Лодка «Бриз-14»
Бриз-18П
Снова лодка для рыболовного дела, но уже преимущественно коммерческого типа. Неплохо себя показывается во время перевозки грузов (рыбы, моллюсков) и рыболовных орудий. Кокпит имеет самоотличной тип, который отличается большой вместительностью. В лодке установлено 5 рундуков для хранения снаряжения и пищи: носовой, 2 бортовых и 2 кормовых. В средних рундуках можно установить шпигаты, помогающие выполнять набор и спуск воды для хранения, транспортировки рыбы.
Технические характеристики:
- длина: 5,4 м;
- ширина: 1,65 м;
- высота борта над ватерлинией: 0,52 м;
- высота транца: 0,53 м ;
- вес без нагрузки: 240 кг;
- грузоподъёмность: 750 кг;
- количество пассажиров: 4 чел.;
- рекомендуемая мощность мотора: 10-60 л. с.
Сравнение корпусов моторных лодок
Корпусы лодок имеют логическое увеличение угла киля. В наименьшей модели килеватость минимальная, так как лодка не предназначена для быстрого движения по воде. «Тримаранные обводы» помогают ей сохранять остойчивость – это важнейшее качества для маломерной лодки.
Лодка Бриз-18П
В судне «Бриз-14» килеватость увеличена, сочетает идеальный баланс остойчивости и динамики. В наибольшей мотолодке килеватость ещё больше, что вызвано возможностью установки высокомощных моторов.
Вывод: на всех лодках обводы подобраны правильно.
Управляемость и ходовые качества
Благодаря килеватости дна, у «Бриза-14» и «18П» наилучшие показатели управляемости. Лодки способны быстро набирать скорость за счёт переменной килеватости, и имеют отзывчивое управление. При установке 15-сильного мотора, судна легко выходят на глиссирование даже с нагрузкой. Модель «Бриз-11» превосходит аналоги по проходимости, лодку лучше использовать на реках с топляками, частыми мелководьями, корягами и т. п.
Какой двигатель лучше установить?
На первую модель серии можно устанавливать 8-сильный двигатель, но лучше прибегнуть к мотору 10 л. с., так удастся получить запас мощности. Рекомендуем на среднеразмерную модель устанавливать двигатель 20-25 л. с., с неё лодка легко идёт на глисс, развивает достаточную скорость. Устанавливать моторы мощнее нецелесообразно, и появляется риск переворачивания лодки. На судно «Бриз-18П» стоит ставить ПМ мощностью 30-40 л. с.
Что говорят владельцы
Владельцы катеров Энигма смело пишут в сети свои мнения по поводу своего транспорта. Вот какие отзывы можно найти про москит 364:
“…купил года два назад, спонтанно, нисколько не жалею! Хороший катер, главное легкий и быстрый. А то большие лодки обычно очень неповоротливые, а этот резвый малый – летает, как пчёлка!) … на рыбалку ходить на нём самое то, хоть и некрупный, но снаряжения с собой можно взять уйму, места на всё хватает)”
Отзывы о лодках Enigma br 460 тоже положительные:
“Катер, без сомнения, достойный. Особенно за свою цену. Плюс к техническим характеристиками мне понравился дизайн и внутренняя компоновка. Очень всё грамотно сделано. В управлении легкий, руль слушается, ход очень плавный. В общем, я доволен.”
Не осталась без внимания и модель Enigma al 460, отзывы о ней довольно часто встречаются в интернете:
“…лодка – огонь! Подарили жена с тестем на юбилей и угадали на 100%! Очень универсальная, использовать можно для чего угодно. Прошлым летом с коллегой устраивали гонки, так я выиграл. Не подкачала лодочка! … Ну и дети в восторге, конечно)) Посадка у неё невысокая, можно сесть и ноги прям в воду свесить. … боялся, что придётся на улице хранить и думал стырят, ан нет – помещается в гараж запросто!”
Модельный ряд катеров
Бриз-17
Лодка «Бриз-17» открывает линейку катеров. Модель «Бриз-17» приобрела наибольшую популярность за счёт универсальности, вместительности корпуса и высокого комфорта кокпита. Применяется для прогулок по рекам, озёрам и для рыбалки. Корпус целиком стеклопластиковый и может оборудоваться мотором 50-90 л. с.
Лодка «Бриз-17»
Катер «Бриз-17» выполнен по типу «хардтоп», что позволяет с высоким уровнем комфорта на борту разместиться 6 членам экипажа. Корпус выполнен с переменной, высокой килеватостью, обеспечивающей мягкий ход при волнении до трёх балов. Для повышения комфорта выполнена высокая скула и существенно выступающие брызгоотбойники. Для управления катером достаточно одного человека.
Технические характеристики катера «Бриз-17»:
- длина: 5 м;
- ширина: 2,2 м;
- вес без нагрузки: 375 кг;
- количество пассажиров: 6 чел.;
- мощность ПМ: 50-100 л. с.
- макс. скорость: 70 км/ч.
Бриз-18
Катер «Бриз-18» обладает высокой скулой, выраженными продольными реданами для улучшения плавности передвижения в волнение и изменчивую килеватость. Перечисленные технические решения создают условия для повышения быстроходных характеристик. С мотором 80 л. с. катер развивает скорость до 65 км/ч.
Судно обладает каютой, вмещающей много вещей, и позволяющей с должным комфортом ночевать на воде. В каюте могут расположиться на ночь 1-2 человека среднего роста. Кокпит имеет самоотливной рецесс и вмещает 3-4 рыболова, не мешающих друг другу.
Катер «Бриз-18»
Лодка имеет моторный отсек, вмещающий 3 бака, ёмкостью 25 м. Их можно заменить на 100 л стационарный бак в качестве опции. Помимо бака 0,1 м3 в кормовой рундук помещается снабжение и снаряжение. По центру устроен мокрый рундук, его можно заполнять водой для перевозки морепродуктов или размещать здесь якорь и снаряжение для дайвинга.
Основные параметры:
- длина: 5,5 м;
- ширина: 2,2 м;
- вес без нагрузки: 455 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- грузоподъёмность: 600 кг;
- мощность ПМ: 60-100 л. с.
- макс. скорость: 65 км/ч.
Бриз-18HT
Катер «Бриз-18НТ» объединяет место рубки и кокпита в единое целое, что позволяет находиться большой компании на борту. В рубке раскладывается спальное место на двоих, для размещения остальных членов экипажа используется кокпит, накрытый тентом. Катер «Бриз-18HT» отличается отсутствием перепонки между кокпитом и рубкой. Версия «NT» несколько отличается внешним видом.
Характеристики лодки «Бриз-18HT»:
- длина: 5,53 м;
- ширина: 2,18 м;
- вес без нагрузки: 450 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- грузоподъёмность: 600 кг;
- мощность ПМ: 60-100 л. с.
Катер «Бриз-18НТ»
Бриз-23
Катер «Бриз-23» сильно напоминает японское судно Yamaha Renaissa-23. Это не удивительно, так как компания «Ямаха» продала лицензию фирме East Marine и контролирует качество изготовления катера. Лодка оснащается ПМ с максимальной мощностью 200 л. с., стационарной топливной цистерной на 100 л. Каюта отделена от общего кокпита, в ней даже есть туалетная кабинка для продолжительных морских прогулок.
Внутри каюты установлена гидравлическая система рулевого управления в базовом комплекте. Здесь с комфортом могут разместиться до 3-х пассажиров.
- длина: 7,45 м;
- ширина: 2,42 м;
- бортовая высота: 1,05 м;
- вес без нагрузки: 1180 кг;
- масса мотора: 247 кг;
- количество пассажиров: 8 чел.;
- грузоподъёмность: 965 кг;
- мощность ПМ: 115-200 л. с.
Сравнение корпусов и кокпитов катеров
Корпуса моделей «17» и «18» удобны для использования небольшим количеством людей. На большую компанию лучше выбирать модификации с индексами «18НТ» и «23»: в первой нет перепонки, удобнее общаться со всеми пассажирами, а во второй – наибольшая вместимость кокпита. По конструкции кокпита практически все модели выполнены в едином исполнении, особых отличий нет.
Катер «Бриз-23»
Двигателя и расход топлива
В отношении ПМ рекомендуем устанавливать:
- на «Бриз-17» – 60-сильный мотор с расходом около 20 л/час;
- на «Бриз-18» и «18НТ» – двигатель 80 л. с. (расход 30-35 л/час);
- на «Бриз-23» – 150-сильный ПМ, расход которого 50-60 л/час.
Какие есть дополнительные опции
В качестве дополнений можно приобрести:
- иллюминатор в борту;
- защиту киля;
- лебёдку;
- стопор для лебёдки;
- якорь и его клюз;
- цепь;
- санузел ручного или электрического типа (только в модификации «23»);
- прикуриватель из нержавейки;
- ходовой, стояночный тент или тент полурубка;
- трейлер;
- картплоттер.
Катер Parker 800 Weekend
Это восьмиместное судно представляет собой объемный крейсер с просторным кокпитом. Последний можно задействовать в виде обеденной группы, превратив его внутреннее убранство в удобные диваны и стол.
Прочный и легкий корпус весит 2600 кг, что для такого объема немаловажная характеристика. При длине в 7,9 м и ширине в 2,9 м его осадка составляет 0,38 м. Двигатель здесь может быть как стационарный, так и подвесной. Его рекомендуемая мощность – от 220 до 300 л. с.
Катер Parker 800 Weekend
В обязательный комплект катера входят:
- закрытый гальюн с душем;
- холодильник;
- кухонная плита.
Люк на панорамной крыше рубки создает большой обзор и много света. Обратный наклон лобового стекла не позволяет задерживаться бликам от воды и береговых огней, что способствует лучшему управлению лодки. Особенность катера – носовое подруливающее устройство, которое может управляться с двух постов.
Мореходные качества
Указанные мощности двигателя предполагают круизную скорость в 26 узлов и максимальную – в 38 узлов. Несмотря на указанные параметры, катер Parker 800 Weekend придает уверенности за штурвалом как малоопытному водителю, так и рулевому, прошедшему не одну милю. По большому счету это каютный глиссер, предназначенный для неспешных водных прогулок. Но при этом он спокойно идет по заданному курсу не только в штиль.
Особенности дизайна
Катер предусматривает спальные места на 6 человек – в носовой части каюты, на рубке и под самим салоном. В кокпите присутствуют ступени для выхода на борт, палуба покрыта полимерным тиком. В каюте двуспальная кровать расположена по диагонали, здесь же расположен и туалет.
Катер Parker 800 Weekend предусматривает спальные места на 6 человек
В рубке обеденная группа превращается в два спальных места. Там же находится большое количество рундуков (их в принципе на лодке огромное количество). Интерьер неброский, но аккуратный. В нем неплохо сочетаются светлый пластик, коричневый шпон и серый текстиль, обивающий кресла и подушки.
За штурвалом Parker 800 Weekend можно находиться как в стоячем, так и в сидячем положении. И это опять-таки большой плюс разработчиков в сторону комфорта. В боковом окне имеется форточка, через которую удобно разговаривать с теми, кто находится снаружи рубки. Существует возможность заказать полный ходовой тент как дополнительную опцию и размещаться с еще большим комфортом.
Катер Parker 660 Weekend
Длина полуторатонного судна составляет 7 м, а ширина – 2,5 м. Подвесной двигатель может содержать от 110 до 150 л. с., что позволяет развивать скорость до 31 узла. Глиссирование судна начинается с 27 км/ч, при этом высоту волны в метр лодка держит достаточно спокойно.
Как видно на фото, Parker 660 Weekend имеет максимальное остекление, из-за чего светом заливает все пространство рубки. И здесь тот же обратный наклон из каленого норвежского стекла, открывающий хороший обзор в любое время дня и ночи. Пост управления находится в кокпите на стене рубки – этот ход позволяет рулевому вести судно в непосредственной близости к снастям. Высота самой рубки составляет 2 м и позволяет стоять там, не сгибаясь.
Катер Parker 660 Weekend
Сплошные ограждения по периметру лодки не дадут выпасть за борт даже при сильном шторме. Рубка оборудована столом, превращающимся в спальное место. Камбуз представляет собой встроенный холодильник и плиту.
Спецификация модели
Шестиместный катер Parker 660 Pilothouse является рыболовной версией Parker 660 Weekend. Его габариты составляют 6,6 м в длину и 2,5 м в ширину. Высота в каюте около 2 метров позволит высокому рыбаку чувствовать себя вполне комфортно.
Комплектация
В комплектацию лодки входят навигационные огни, швартовые утки, лестница для купания, множество объемных рундуков. Дверь в каюту запирается, что помогает задерживать тепло и отдыхать с комфортом. В фальшбортах установлены 4 держателя для удочек. Бак с пресной водой рассчитан на 40 литров.
Поведение на воде
Подвесной двигатель с мощностью от 110 л. с. до 150 л. с. позволит разогнать катер до 31 узла. Запас топлива рассчитан на 230 литров. При килеватости в 18 градусов лодка спокойно берет метровую волну, далее, уйдя в глиссирование, ей не страшны и двухметровые волны. Фактически по тихой воде моторка развивает высокую скорость, однако непростые погодные условия он также выдерживает с успехом.
Яркий пластиковый катер Enigma 460: существующие модификации
Катера Энигма модели 460 имеют широкий диапазон использования. Они подойдут для рыбалки, прогулок, семейного отдыха, спорта или буксировки.
Катер Enigma 460
Выпускаются лодки этой серии в нескольких вариантах:
- автомобильная компоновка + миникаюта;
- открытый кокпит + 2 раздельные консоли;
- открытый кокпит + сплошное ветровое стекло.
Каждая из этих модификаций удобна для самых различный целей эксплуатации. Все они изготавливаются из стеклопластика. Толщина днища составляет 14 мм.
Энигма 460 BR – вариант для водных прогулок и отдыха небольшой компанией (до 5 человек). Внутренняя часть лодки разделена на две открытые секции. Основной копит разделён двумя консолями с ветровым стеклом в алюминиевой раме. Средняя секция может открываться для прохода на носовую палубу катера.
Технические характеристики Enigma br 460 способны впечатлить даже бывалых водномоторников:
Длина/ширина корпуса | 460\200 |
Высота борта, см. | 60 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Грузоподъёмность, кг. | 500 |
Вес лодки без груза, кг. | 320 |
Угол килеватости, град. | 23 |
Рекомендуемая мощность двигателя, л.с. | 50 |
Максимальная мощность, л.с. | 90 |
Секции, кол-во | 3 + киль |
Объём блоков плавучести, л | 500 |
Корпус (материал) | стеклопластик |
Сидения (материал) | морской винил с ППУ |
Производство | РФ |
Из мягкого и качественного материала изготавливаются сидения внутри салона
Enigma BR 460 выходит на глиссирование на скорости 25 км/ч и глубине 1 м. Максимальная удаленность от береговой линии – 3000 м, высота волны 0,8 м. Кроме того, катер можно использовать при ветре до 4 баллов. Разгоняться лодка способна до 75км\ч.
Катер Enigma al 460 представляет собой по ходовым характеристикам аналог BR 460. Однако, есть и различия:
- днище и корпус лодки изготовлено из алюминия;
- килеватость на транце составляет 13о;
- съемное поворотное кресло;
- просторный открытый кокпит;
- консоли остекленные частично.
Катера серии BR 460 отличаются большой устойчивостью и плавностью хода. Продольные реданы на днище обеспечивают прекрасную маневренность и минимизируют бортовую качку.