Катамараны для рыбалки под мотор

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Постройка катамарана – это сложно и трудоемко, хотя этот фактор никогда не останавливал настоящих рыболовов, которые предпочитают большинство рыболовных принадлежностей изготавливать своими руками.

На начальном этапе следует начертить эскиз будущего плавсредства, после чего, желательно поделать чертежи с указанием всех размеров. Приступают в первую очередь к изготовлению каркаса. Основным материалом служит дюралюминий, как самый легкий и прочный материал. Если каркас изготовлен, то следует переключиться на изготовление воздушных баллонов. Обычно их длина равняется 3,5-3,8 метра.

Материал для баллонов – это поливинилхлоридная ткань с достаточной плотностью. Чем плотность больше, тем надежнее окажется конструкция. За баллонами нужно предусмотреть наличие баллера, с обязательным использованием натяжек. В процессе изготовления не следует забывать установить клапан для надувания баллонов. Как правило, на каждом баллоне располагается по одному клапану. Под конец работы устанавливаются стрингеры, а также доски для сидения.

Надувные катамараны под мотор для рыбалки

Надувные катамараны выпускаются, в основном, для туристических целей, хотя их реально можно использовать и для рыбалки. В большинстве конструкций предусмотрена натяжная палуба, но встречаются модели, где палубы нет вообще. Основным материалом изготовления является поливинилхлорид, как материал, отличающийся большой прочностью, надежностью и жесткостью. Этот материал служит для изготовления баллонов высокого давления, которые применяются на подобных плавсредствах

В связи с этим, конструкция получается достаточно прочной, но и легкой, что немаловажно. Это так же упрощает уход за катамараном, а также позволяет транспортировать его без особых проблем

Кроме этого, катамаран довольно устойчиво ведет себя на воде, даже в условиях серьезных волнений. Поэтому, этому плавсредству не страшны никакие речные просторы. Что касается установки мотора, то он необходим в том случае, если планируются длинные походы с друзьями или в кругу семьи. Некоторые конструкции рассчитаны на перемещение до 10-ти человек.

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Преимущества и недостатки

Преимущества К преимуществам катамаранов относят большую площадь палубного пространства, большую начальную остойчивость, меньшую амплитуду качки, возможность иметь большие удлинения корпусов, что обеспечивает большую скорость хода. Катамаранная схема даёт возможность разнести силовую установку, что повышает её надёжность от механических повреждений.

  • Большая площадь палубы.
  • При меньшем водоизмещении — способность нести бо́льшую парусность при небольших углах крена.
  • Меньший (на несколько процентов), по сравнению с однокорпусным судном, уровень качки при волнении.
  • В отличие от положения палубы однокорпусного судна, палуба катамарана остаётся параллельной поверхности воды на всех скоростях, позволяя сохранять необходимый обзор и способствуя более эффективной экономии топлива.
  • Катамараны легче в управлении и более манёвренны, чем однокорпусники.

Недостатки Большая площадь смоченной поверхности делает катамараны неэффективными на малых скоростях, использование двух корпусов и соединительного моста требует большего расхода металла при постройке.

  • Соединительный мост при сильной качке подвергается сильной нагрузке (тем не менее, эта проблема, которая являлась на протяжении долгого времени основной, сегодня может разрешиться за счёт использования современных прочных материалов).
  • Повышенная масса корпусных конструкций на тонну водоизмещения.
  • Увеличенная смоченная поверхность и вязкостное сопротивление (в связи с этим — малоэффективны на небольших скоростях).
  • Резкое снижение остойчивости, при увеличении крена до некоторого угла, что приводит к риску опрокидывания (при крене, достигающем угла опрокидывания, происходит быстрый переход восстанавливающего момента в опрокидывающий, так как центр тяжести поднимается намного выше центра сил плавучести)..
  • Увеличенная габаритная ширина.
  • Многокорпусные корабли не приспособлены к действиям во льду.

Лучшие катамараны для отдыха большой компанией.

Одна из узнаваемых особенностей катамаранов, доставляющая удовольствие и взрослым, и детям, — натянутая между двумя корпусами сетка, на которой так удобно загорать и спать над водой. В представленном нами топе катамаранов только на Bali 4.1 производители решили отказаться от этой идеи, заменив ее на лаунж-зону с диванами и лежаками жесткой конструкции.

Лаунж-зона на катамаране Bali 4.1

На катамаранах Astrea 42, Dufour 48 и Saona 47, помимо сетки, производители добавили удобные лежаки, которые легко регулировать. Но первое место по оборудованию бака для релакс-отдыха получает парусный катамаран Sunreef 50, чей дизайн вызывает восхищение. Получилась шикарная платформа с диванами, столиками и сетками-гамаками в обрамлении проходов из тика.

Релакс-зона на парусном катамаране Sunreef 50

Часто катамараны выбирают для семейных круизов с детьми и пожилыми людьми. Во-первых, по ним удобнее перемещаться даже во время движения, легче подниматься на борт и спуститься в каюты. Катамаран Saona 47 по этому параметру можно считать идеальным. Платформа для купания или надувной лодки динги расположена так близко к воде, что никаких препятствий для плавания не остается. Но такое приспособление есть не на всех катамаранах, а только на Dufour 48, Sunreef 50, Saona 47, Leopard 50 и Astrea 42, что нетипично для катамарана такого размера.

Если вы собираетесь арендовать катамаран большой компанией, то важно не только количество кают на борту, но и просторность открытых и закрытых зон для отдыха. Из парусных катамаранов до 42 футов длиной хорошей вместительностью отличаются Lucia 40 и Astrea 42. Несмотря на свой компактный размер, это вместительные яхты, где хватит места всем

Камбузы с холодильными камерами везде спланированы довольно логично, исключение — Nautitech Open 40, где эргономика явно хромает. А вот катамаран Bali 4.1 приятно удивляет. Его французским создателям удалось вписать в интерьер даже большой двухкамерный холодильник, какой встречается обычно на больших катамаранах

Несмотря на свой компактный размер, это вместительные яхты, где хватит места всем. Камбузы с холодильными камерами везде спланированы довольно логично, исключение — Nautitech Open 40, где эргономика явно хромает. А вот катамаран Bali 4.1 приятно удивляет. Его французским создателям удалось вписать в интерьер даже большой двухкамерный холодильник, какой встречается обычно на больших катамаранах.

Кухня на катамаране Sunreef 50

Кухня на Sunreef 50 — это настоящий шедевр, достойный для кулинарных шоу с участием лучших шеф-поваров.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Создать собственноручно плавательное средство в принципе можно, но это весьма сложный и трудоемкий процесс. Для начала вам необходимо хорошо продумать эскиз самоделки. В первую очередь создается каркас, который большинство рыбаков советуют производить с Дюран. Потом происходит монтаж воздушных баллонов. Их рекомендованная длина должна равняться не больше 3,8 м.

Поливинилхлоридный состав рекомендуется выбирать с большой плотностью. Чем больше, тем лучше. За баллонами монтируется баллер с обязательным использованием натяжек. Обязательно предусмотрите спецклапан для надувания агрегата. На завершающем этапе ставят стрингер и досточки для сидения пассажиров.

Надувные катамараны под мотор для рыбалки

Надувные катамараны выпускаются, в основном, для туристических целей, хотя их реально можно использовать и для рыбалки. В большинстве конструкций предусмотрена натяжная палуба, но встречаются модели, где палубы нет вообще. Основным материалом изготовления является поливинилхлорид, как материал, отличающийся большой прочностью, надежностью и жесткостью. Этот материал служит для изготовления баллонов высокого давления, которые применяются на подобных плавсредствах

В связи с этим, конструкция получается достаточно прочной, но и легкой, что немаловажно. Это так же упрощает уход за катамараном, а также позволяет транспортировать его без особых проблем

Кроме этого, катамаран довольно устойчиво ведет себя на воде, даже в условиях серьезных волнений. Поэтому, этому плавсредству не страшны никакие речные просторы. Что касается установки мотора, то он необходим в том случае, если планируются длинные походы с друзьями или в кругу семьи. Некоторые конструкции рассчитаны на перемещение до 10-ти человек.

Общие правила выбора

Тем, кто обладает навыками сплава, выбрать подходящее судно труда не составит, а вот новичкам без знания дела и сформировавшихся предпочтений придётся сложней. Хорошо, когда человек начинает заниматься в турклубе или с более опытными товарищами – там и кат предоставят, и всё объяснят по ходу обучения.

За это время можно успеть сделать выводы и к покупке своего первого катамарана подойти с достаточным багажом знаний. Если же группа туристов решила начать с нуля, то теорию придётся изучать самостоятельно. Для упрощения задачи можно воспользоваться прокатом катамаранов – многие городские турклубы, не избалованные финансированием, предлагают такую услугу.

Производитель. Лучше всего предпочесть кат от хорошо зарекомендовавшего себя бренда, например, от «Тритона», «Раф. Эти фирмы в почёте у всех водников страны, так что выбор будет однозначно безошибочным.

Число гребцов. Порой бывает сложно определиться между катамараном-2 и катамараном-4 (двух- и четырёхместным катамараном), так как оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.

Четвёрка, особенно гружёная, кажется более тяжёлой и неуклюжей, так что гребцам придётся приложить больше сил, чтобы ею управлять. Команде трудней сработаться друг с другом, но зато при слаженной работе экипажу удастся легко проходить серьёзные препятствия.

Двойка требует идеальной слаженности от гребцов.

В общем, если есть коллектив единомышленников, лучше начинать с четвёрки: тяжёлый кат прощает гребцам многие незначительные ошибки.

Конструкция катамарана – не менее важный критерий выбора, так как от неё зависят возможности каждого конкретного судна. Свои особенности есть у баллонов, каркаса, сидушек.

Монобаллон или двухслойные поплавки. Если возникнет выбор между судном со внутренними ёмкостями и монобаллонным катамараном, выбирайте качественный моно. Подробно на эту тему я говорил в статье Нюансы конструкции туристического катамарана.

Объём баллонов. Что касается оптимального объёма баллонов для катамарана, то тут сложно посоветовать что-то конкретное. Если кат нужен для сплавов по карельским рекам, то будет достаточно и «Тритона-2», но тем, кто всерьёз мечтает о «белой воде», стоит присмотреться, например, к «Белрафту», «Стерху», «Рафтмастеру». Хотя тут очень многое зависит от личных предпочтений: кто-то прикипел душой к юркому «Тритону», а некоторые привыкли гордо восседать на 2ТТ. Некоторые , продают дополнительные наплывы, увеличивающие тоннажность судна при необходимости.

Посадка. От того, насколько удобно и уверенно сидит спортсмен на катамаране, зависит его безопасность и качество работы, так что лучше испытать сидушку и упоры заранее.

Рама — ещё один спорный момент. Обычно она сделана из дюралевых труб, а споры вызывают способы их сборки, от которых зависит жёсткость, то есть способность конструкции сохранять свою форму под нагрузкой.

Элементы жёсткой рамы соединяются болтами, что обеспечивает быстрое реагирование судна на управляющие движения, однако такая рама не любит деформаций и её проще сломать. Части мягкой рамы обычно скрепляются резиновыми скрутками – полосками, нарезанными из автомобильных камер. Конструкция отлично поглощает энергию удара, суда более остойчивы, но на управляющие гребки реагируют с запозданием.

Лучшие надувные гребные лодки из ПВХ

Такие модели обычно не очень дорогие, они стоят в несколько раз меньше спроектированных под мотор. Чаще всего для них характерна простая конструкция и небольшие размеры. В основном их используют рыбаки или охотники, а вот для длинных сплавов это не лучший вариант.

Лоцман C-200

Начнем обзор с этого предложения, которое в нашем рейтинге можно назвать лучшим для рыбаков, собирающихся выходить в плавание в одиночестве. Данная одноместная модель имеет ненадувное дно, сделанное из толстого слоя армированного поливинилхлорида. Поэтому неудивительно, что в отзывах пишут об удобстве ловли рыбы даже стоя. Естественно, изделие небольшое и за счет этого очень легкое, но при этом на воде оно держится довольно надежно, не переворачивается и уверенно чувствует себя на поворотах.

У модели «Лоцман C-200» удачно расположено сиденье, практически посередине. Но сидеть на нем долго из-за его жесткости может быть некомфортно. Так как это плавсредство гребного типа, то в комплекте имеется два весла, признанные достаточно удобными для длительного использования. Отдельно нужно отметить высокое качество швов, наложенных встык и укрепленных тканью, что делает сплав еще более безопасным.

Достоинства

  • Уверенно чувствует себя на небольших волнах;
  • Крепкие боковины;
  • Маневренность;
  • Малый вес;
  • Прочность материалов;
  • Есть несколько расцветок.

Недостатки

  • Грузоподъемность ниже средней (100 кг);
  • Небольшие весла;
  • Двум людям на борту все-таки тесно.

Аква Оптима 260

Это одна из самых прочных и легких моделей в нашем рейтинге. Ее владельцы отмечают в отзывах, что воздух в ней держится надежно, накачивается она легко и при необходимости без проблем сдувается. Правда, дно у нее ненадувное. Надежность этого варианта заключается в том, что он может держаться на плаву даже в случае прокола одного из отсеков, поскольку их здесь два.

У лодки Аква Оптима 260 нет киля, но, несмотря на это, на поворотах она держится довольно хорошо. Управлять ею достаточно легко с помощью весел, идущих в комплекте вместе с насосом, уключинами, леерным тросом. Из минусов можно выделить жесткие, неудобные сиденья.

Достоинства

  • Небольшой вес без снаряжения;
  • Отличная управляемость;
  • Качество фурнитуры;
  • Хорошая проклейка швов;
  • Бюджетность модель.

Недостатки

  • Для двоих места слишком мало;
  • Сиденья расположены друг к другу очень близко;
  • Весла при гребле могут смещаться и слетать.

Длина Аква Оптимы составляет 260 см, что отчасти объясняет ее небольшой вес в 13 кг. Она отличается упрощенной конструкцией с минимальным количеством швов, которые уменьшают вероятность порчи изделия. Борт может принять на себя максимум 220 кг. Характеристики у этой модели не самые лучшие, но, как для бюджетной, они вполне приемлемы.

Собираясь в длительное плавание, нужно заранее купить хороший надувной матрас.

Особенности создания катамарана своими руками

Самостоятельно построить катамаран довольно трудоемко и сложно, но некоторые рыболовы все-таки решаются на этот шаг. Перед началом работ необходимо создать подробные эскизы и чертежи устройства с размерами.

Для создания каркаса используется дюралюминий, отличающийся легкостью и высокой прочностью. Баллоны должны быть длиной от 3,5 до 3,8 м. Лучшим материалом для них служит плотная ткань ПВХ. Уровень плотности напрямую влияет на надежность конструкции. Баллер устанавливается за баллонами при помощи натяжек. Баллоны должны иметь клапан для надува (одного будет достаточно). В последнюю очередь монтируются стрингеры и доски, играющие роль сидений.

Лодка или катамаран позволяет ловить рыбу на значительном расстоянии от берега, что дает возможность рыбачить в заросших и труднодоступных местах. Многие заводские модели катамаранов не отвечают всем запросам рыбака, поэтому их приходится дополнительно оборудовать своими руками. Преимущество самостоятельного изготовления плавсредства заключается в создании аппарата с оптимальным набором функций, необходимых рыбаку.

Требования

Тип днища, размеры транца, внешний вид или способ крепления колес могут быть различными. Несмотря на это, существуют универсальные требования, которых следует придерживаться, чтобы колеса были не только функциональными, но и не повредили материал ПВХ. Тем более, что схема установки всех типов устройств идентична.

  • Транцевые колеса, стойки которых имеют изгиб, необходимо устанавливать так, чтобы ось была как можно ближе к центу тяжести. Изгиб стойки должен быть направлен откормы к носу лодки, а не назад. В таком случае на колеса будет приходиться основная нагрузка, что позволит снизить усилия тех, кто производит перевозку.
  • Между поверхностью покрышки колеса и днищем лодки должно быть определенное расстояние. В непогоду при перевозке грязь может налипать на колесе. Этот зазор необходимо для возможности вращения колеса, независимо от поверхности. Как минимум, он должен составлять 20 мм.
  • Смещать фланцы к самому нижнему краю транца нельзя. Между нижней точкой крепления и краем транца должно быть расстояние не менее 5 мм. Учитывая постоянные нагрузки и не слишком высокую прочность многослойной фанеры при попадании на нее воды, это расстояние увеличивают по максимуму. Точное значение зависит от длины стойки колеса.
  • Устанавливая стойки, рассмотрите вариант складывания колес, даже если в данный момент используются быстросъемные устройства. При складывании колесо не должно цеплять за баллон лодки. С другой стороны, колеса следует развести максимально, так как при этом увеличивается устойчивость на твердой поверхности. Расстояние между колесом и баллоном не менее 10 мм.
  • Еще одно требование не связано с соблюдением размеров. Это правило ориентирования стойки колеса. Во-первых, она должны быть строго вертикальной. Во-вторых, для отличия правой стойки от левой пользуются следующим правилом: стойка устанавливается так, чтобы колесо было обращено к баллону, а не к мотору.

Разновидности катамаранов

Существует два основных вида катамаранов по характеристикам баллонов:

  • Модель с надувными баллонами;
  • Модель с жесткими баллонами.

Надувные плавсредства имеют небольшие размеры, легко собираются и разбираются. Отличаются особой компактностью: одноместный катамаран для рыбалки в разобранном виде легко умещается в рюкзак. Он легко управляется веслами и способен пробираться в самые недоступные места водоемов.

Конструкции на жестких баллонах довольно массивны и нередко требуют сложной транспортировки на автомобильных прицепах. Конструкции отличаются бхорошей грузоподъемностью и часто оснащаются двигателем. Могут развивать большую скорость.

Модели под мотор

Если туристические катамараны, как правило, предназначены для сплавов и просто управляются веслами, то рыболовные плавсредства нужны для перемещения далеко от берега или в труднопроходимых местах водоемов, поэтому чаще всего оборудуются двигателями.

Гибкий рундук

Модели, имеющие гибкий рундук, изготавливаются из ПВХ и отличаются среднетолстым гиком. Они могут иметь довольно крупные баллоны.

Жесткий рундук

Плавсредства, сконструированные с жестким рундуком, хороши для ловли рыбы на неглубоких водоемах. Эти небольшие катамараны считаются двухместными. Они также выполняются из материалов ПВХ и иногда бывают построены так, что баллоны возвышаются над уровнем гика.

Двухбимсовые модели

Поперечные балки, соединяющие баллоны, называются бимсами. Конструкции с двумя такими перемычками наиболее распространены и пользуются спросом, хотя на них могут разместиться только два человека.

Модели с тремя бимсами

Катамараны покрупнее скрепляются тремя бимсами и могут принять на борт до четырех человек. Конструкции достаточно широки и оборудованы двумя баллонами. Для изготовления подобных плавсредств применяются особо прочные материалы.

Конструкции с низкими опорами

Опоры катамаранов могут располагаться высоко или низко относительно баллонов. Модели, имеющие низкие опоры оборудуются маломощными двигателями и имеют два или три баллона средних размеров. Грузоподъемность таких судов не очень велика.

Конструкции с высокими опорами

Подобные модели рассчитаны на мощные моторы и имеют внушительные размеры — до 4-х метров. Баллоны на конструкциях с высокими опорами отличаются большим диаметром.

  • Рундуки на этих судах устанавливаются жесткие, опоры укрепляются специальными дополнительными растяжками.
  • Материал ПВХ, из которого изготавливаются баллоны, выбирается самый плотный.
  • Каркас плавсредства выполняется из легких дюралюминиевых сплавов.

Цена на катамаран для рыбалки такого типа намного выше других моделей.

Особенности моделей “Дельта 350”

Эти катамараны для рыбалки под мотор отличаются большой плотностью материала. Указанный параметр в среднем равняется 560 гр. на кв. метр. Сделана данная лодка с двумя бимсами. Устанавливаются они рядом с опорами. Для сиденья предусмотрены прочные стойки. Рассчитан указанный катамаран на четырех пассажиров

Также важно отметить, что у этой модели имеется прочный гик. Изготовлен он из поливинилхлорида

Растяжки у модели установлены над бимсами.

Непосредственно стрингер используется небольшой толщины. Баллер в представленном катамаране отсутствует. В стандартный комплект входят весла. Всего в устройстве используется один воздушный клапан. Дюраль не применяется у этой модели. Также внимания заслуживает большой диаметр баллонов на уровне 46 см. Купить этот катамаран можно за 47 тыс. руб.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Постройка катамарана – это сложно и трудоемко, хотя этот фактор никогда не останавливал настоящих рыболовов, которые предпочитают большинство рыболовных принадлежностей изготавливать своими руками.

На начальном этапе следует начертить эскиз будущего плавсредства, после чего, желательно поделать чертежи с указанием всех размеров. Приступают в первую очередь к изготовлению каркаса. Основным материалом служит дюралюминий, как самый легкий и прочный материал. Если каркас изготовлен, то следует переключиться на изготовление воздушных баллонов. Обычно их длина равняется 3,5-3,8 метра.

Материал для баллонов – это поливинилхлоридная ткань с достаточной плотностью. Чем плотность больше, тем надежнее окажется конструкция. За баллонами нужно предусмотреть наличие баллера, с обязательным использованием натяжек. В процессе изготовления не следует забывать установить клапан для надувания баллонов. Как правило, на каждом баллоне располагается по одному клапану. Под конец работы устанавливаются стрингеры, а также доски для сидения.

Плавательные средства для рыбалки, будь то лодки или катамараны, пользуются особой популярностью. Это связано с тем, что наличие лодки поднимает процесс рыбалки на совсем другой уровень. Ведь не везде можно ловить рыбу с берега, в силу того, что берега, заросшие различной растительностью. С помощью лодки реально обловить любые, даже труднодоступные места. Некоторые рыболовы, если им позволяют средства, просто покупают лодки и катамараны в магазинах. К сожалению, не все заводские экземпляры отвечают всем требованиям. Иногда приходится их доводить, как говорится «до ума». Самостоятельное изготовление имеет свои плюсы. Основной из них – это возможность сделать то, что необходимо, исходя из условий эксплуатации.

Грузоподъемность и вместимость пассажиров

Из-за особенностей строения и высокого сопротивления воды килевые лодки имеют ограничение на максимальные размеры и грузоподъемность: наибольшие модели имеют всего 4,5 м длины и выдерживают максимум 800 кг веса. Для движения такой конструкции требуется двигатель мощностью 25-40 л.с. На борт такой лодки можно взять максимум 6-8 человек экипажа, да и те будут сидеть «один на одном». Ни о каком комфорте, а тем более удобном размещении снаряжения не может быть и речи. Мощные двигатели имеют соответствующую стоимость: моторы японского производства обойдутся не дешевле 4000$.

Примерная длина катамарана – 5-6 метров, для его движения в 20 км/ч хватит маломощного двигателя в 6 л.с. Чтобы обеспечить максимальную скорость при максимальном грузе – можно поставить двигатель мощностью в 15 л.с. Восьмиметровый катамаран Fisher с легкостью вмещает в себя 10 членов экипажа. При этом все пассажиры будут иметь комфортное индивидуальное пространство и комфортабельное кресло со спинкой. Для движения такого исполина со скоростью в 20 км/ч достаточно мотора в 15 л.с.

Эффективность катамаранов подтверждает простой эксперимент: одинакового мотора в 6 л.с. достаточно, чтобы катамаран с 10 людьми на борту обогнал килевую лодку всего лишь с тремя членами экипажа.

Особенности техники

Этот вариант велосипеда считается идеальным для людей, которые летом предпочитают много времени проводит на берегу озера, моря или пруда. С помощью оборудования обеспечиваются активные водные прогулки. Самодельный водный велосипед представлен стандартным катамараном, который часто можно увидеть на лодочных станциях. Данное оборудование обычно предлагается в аренду, но если человеку нравиться кататься, то он может сделать его самостоятельно. Это позволит наслаждаться уникальным катанием на воде, благодаря которому можно любоваться красивыми пейзажами и тренировать тело.

К особенностям техники относится:

  • она обладает небольшим весом и габаритами, что позволяет перевозить велосипед в багажнике машины;
  • не требуется регистрировать это средство передвижения, поэтому упрощается процесс использования;
  • отсутствуют ограничения по возрасту, поэтому пользоваться велосипедом на воде могут даже дети;
  • особенно актуально такое оборудование для людей, которые любят много рыбачить, поскольку можно заплыть на достаточную глубину, чтобы спокойно ловить рыбу, не опасаясь, что другие люди шумом могут распугать рыбок;
  • плавсредство никогда не перевернется даже при сильном ветре;
  • при необходимости на оборудовании можно не только сидеть, но и стоять;
  • катамаран можно не только сделать, но и купить в готовом виде, причем на рынке он представлен в огромном количестве моделей, отличающихся ценой, габаритами, внешним видом, расцветкой и другими параметрами, поэтому можно выбрать подходящий вариант для любого пользователя.

Если человек хочет часто пользоваться водным велосипедом, то его актуально сделать своими руками. Для этого предварительно изучается правильная инструкция, а также подготавливаются необходимые инструменты и материалы. Допускается для этих целей пользоваться разными материалами, но наиболее часто делаются поплавки из древесины.

Рафтинг — экстрим для туристов

Как водный туризм, рафтинг становится все больше популярным среди любителей экстрима. Он походит для всех, как для новичков, так и для туристов с хорошим опытом. От участников рафтинга потребуется физическая энергия, выносливость, координация и умение принимать быстрые решения. Помощниками в этой захватывающей борьбе со стихией будут только спасательные жилеты, шлемы, выдержка, а также, безусловно, опыт и мастерство инструктора. Покорение горной реки со всеми возникающими на пути трудностями, доставляет массу удовольствия и позитива. Рафтинг это еще и возможность увлекательно провести время, сплавляясь по горной реке, и наслаждаясь первозданной красотой природы.

На территории бывшего СНГ быстрых и бурных рек очень мало, но все же, есть места, где можно организовать рафтинг. В России для подобного водного туризма идеально подходят Алтайские и Карельские реки. Также могут быть интересны водные артерии Кавказа. Только любители острых ощущений и преодоления препятствий могут избрать для туризма рафтинг. Этот вид водного туризма стал настолько привлекательным, что появилось много желающих ощутить всю остроту впечатлений от экстрима без специальной подготовки. По сложности сплава рафтинг разделяется на несколько категорий — спортивный, туристический и походный:

Спортивный рафтинг представляет собой целую систему подготовки, состоящую из особенных требований на состязаниях. Соревновательный процесс включает определенные нормативы и уровень сложности сплава. Для туристических фирм такой вид рафтинга не представляет особого интереса. Своим клиентам они предлагают такие виды рафтинга как походный и туристический.

Походный рафтинг включает в себя элементы спортивного и туристического отдыха. В зависимости от подготовки туристов можно использовать маршруты разной степени сложности

Походный рафтинг может длиться несколько дней, поэтому здесь особое внимание уделяется экипировке и наличию необходимых вещей, продуктов, а также безопасности при обустройстве лагерей отдыха

Туристический рафтинг самый распространенный вид времяпрепровождения на воде. Его продолжительность составляет всего несколько часов. Управляет судном обычно один профессиональный гребец, который сопровождает группу туристов от 4 до 12 человек. В зависимости от сложности маршрута участниками туристического рафтинга могут быть дети, начиная с 6 лет и люди пожилого возраста. Гребец, который сопровождает туристическую группу, располагается на борту рафта, упираясь ногами в надувное дно. В рафтинге используется 3 вида гребли — распашной, канойный или комбинированный. Последний вид гребли включает работу основного гребца и двух помощников.

Водные артерии, которые подходят для рафтинга разделяются на шесть категорий сложности. В первую и вторую категорию входят реки с простыми и небольшими порогами, сплавляться на них могут даже начинающие. К третьей категории относятся артерии с водоворотами. В четвертую и пятую, входят реки с более крутыми водоворотами, порогами и бурными потоками. Шестая категория это самая сложная и предназначена только для мастеров и профессионалов в рафтинге.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий