“Bester 480 open” (алюминиевый корпус)
Токсичность пластика
Об этом не принято говорить, но любое изделие из стеклопластика с применением полиэфирных смол остается токсичным в течение длительного времени, если не в течение всего срока эксплуатации. 100% полимеризация происходит лишь теоретически. Добавьте к этому постоянную баню летом под тентами и/или в каютах/рубках пластиковых лодок, которая лишь усиливает выделение из пластика главного его токсичного компонента – стирола.
Читаю на «катере»: «В первый сезон все пластиковые лодки пахнут… Запах есть, но только первый год». Или «Откатал сезон на каютном *****. Брал б.у.,2-3 года, комплект, поэтому запаха в каюте уже никакого не было». Читаю и просто удивляюсь. Люди как будто не понимают, что их собственный нос предупреждает: «что-то не так». Вместо этого, терпеливо ждут, когда запах выветрится, и продолжают не только пользоваться лодкой, но и активно рекомендовать ее другим.
ПДК (предельно допустимая концентрация) стирола для воздуха составляет 0,002 мг/м³, порог ощущения запаха стирола — 0.07мг/м³. Это означает, что вы почувствуете запах стирола только тогда, когда он в 35 раз превысит ПДК! Вдумайтесь в эту цифру. А ведь этот только порог ощущения запаха. Во сколько раз превышена ПДК стирола в пахнущем пластиком воздухе, в 35 или в 200 раз вам нос не скажет. С другой стороны, если запах в лодке отсутствует, это не гарантия что стирола в воздухе нет. Просто может оказаться, что ПДК стирола превышена менее чем в 35 раз. Звучит обнадеживающе, правда?
При вдыхании в течение нескольких часов больших концентраций стирола можно получить острое отравление. При постоянном вдыхании стирола – хроническое. Начальные стадии хронического отравления обратимы, однако, даже после прекращения контакта с источником стирола, могут развиться неврозоподобные состояния, психопатия, снижение умственной работоспособности, изменения в системе кроветворения (поражение костного мозга).
В СССР к работе связанной с производством или применением стирола категорически не допускались женщины и лица моложе 18 лет.
Разумеется, всё перечисленное меньше касается качественных изделий из стеклопластика. Берите лодки проверенных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. Это дороже, но стоит того. А каюты или полурубки должны иметь вентиляцию или возможность их проветривания во время длительного пребывания там людей, — особенно, учитывая вышеизложенное, детей и женщин.
Вот страху-то нагнал, верно? )))
Конечно, мы не так уж много времени проводим в лодках. Но свойства материала корпуса надо, конечно, знать и учитывать.
Изготовление матрицы
Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.
Процесс:
прикрепить к каркасу шпангоуты;
после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры
Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;
при наличии стеклопластиковых седушек, их матрицу также нужно подогнать по месту своего предназначения.
Особенности эксплуатации
Если металлические корпуса лодок чаще страдают от коррозии, то для стеклопластика опасен осмос, приводящий к расслаиванию конструкционного материала при длительном нахождении его в водной среде.
Поэтому маломерное судно, например, изящная пластиковая лодка Пингвин с классическими обводами корпуса и круглыми скулами, должна периодически высушиваться на берегу. Рекомендуется зимовка композитных маломерных судов в эллинге или под навесом. Запрещено хранение под снегом и под прямыми солнечными лучами.
Однако, даже при неправильной эксплуатации ресурс посудины составит более 30 лет. При должном уходе маломерные суда сохраняют мореходность и эстетику восприятия более 50 лет.
Стеклопластик истирается на мелководье и при швартовке, плохо переносит пороги и механические повреждения. Зато корпус лодки абсолютно ремонтопригодный, даже в домашних условиях. Краска не слазит с бортов и не выцветает на солнце, поскольку находится внутри полимерной смолы (окрашивание в массе).
Лучшие лодки до 10 литров
Теперь перейдем к обзору надежных образцов с мощностью до 10 литров.
Фрегат 300
Первый образец появился на витринах в 2012 году. Однако модель не потеряла популярность со временем.
Одно из главных преимуществ заключается в большой рабочей поверхности. Здесь можно удобно расположиться водителю и пассажирам, а также комфортно разместить все снаряжение.
Изделие порадует владельца хорошим качеством швов, монтаж которых производится с помощью сварочных работ горячим воздухом. Рыбак сможет насладиться отличными ходовыми характеристиками. Баллоны обеспечивают более удобный выход на глиссер. Благодаря встроенному жесткому транцу возможна установка мотора до 8 л.с.
Poseidon Viking VN 360 LS
Это экземпляр надувного типа. Лодка демонстрирует повышенные грузоподъемные свойства. Усиленный транец допускает установку мотора до 10 л.с. Однако избыточная мощность приводит к повышенной чувствительности волн и рыскливости судна. Необходимо проявить аккуратность при управлении, что поможет избежать опрокидывания.
Остальные характеристики позволят насладиться лодкой. Производитель увеличил диаметр баллонов, а также произвел их внешнее преобразование. Помимо этого, смещенный центр тяжести придает лодке дополнительную устойчивость.
Увеличенные размеры позволяют брать с собой на водную прогулку груз свыше 500 кг. На рыбалку могут отправиться сразу три пассажира с полным обмундированием.
Flinc Boatmaster 310 Т Люкс
В комплектации есть носовой тент, который позволит защититься от брызг, а также придаст особую аэродинамику для развития скорости. На встроенный транец устанавливается движок до 6 л.с., который поможет увеличить скоростные характеристики на 5 км/ч.
Пользователи сумеют оценить и особую грузоподъемность. На борту можно разместить груз весом до 330 кг. Плавательное судно подойдет для любителей коллективной рыбалки — допускается размещение трех человек.
Увеличенный размер баллона позволяет не допустить опрокидывания и уменьшает количество воды, проникающей во внутреннюю часть. Производитель предложил несколько цветовых решений: зеленый и серый оттенки.
Рейтинг лучших дешевых моделей
АНТАЛ Афина
Хороший вариант, при производстве которого использовался стеклопластик. Конструкция отличается прочным исполнением и подойдет для долгих прогулок по воде. Общая масса плавсредства составляет 60 кг, что не такая большая величина. Корпус изготавливается из пластика, но также к нему добавляются специальные масла, которые увеличивают некоторые характеристики. Присутствуют отформованные изделия
Пол жесткий, но тонкий, на это важно обратить внимание
Средняя стоимость – 36 900 рублей.
АНТАЛ Афина
Достоинства:
- Вместительность – 3 человека;
- Может применяться вместе с маломощным мотором;
- Прочность;
- Круглоскулые обводы;
- Минимальное волнообразование при движении.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Афалина – 300
Качественное изделие, которое отличается тем, что здесь установлен рым из нержавеющей стали. Также присутствуют дополнительные подуключины, что обеспечивает пользователю дополнительный комфорт. Транец является частью корпуса, что гарантирует дополнительную надежность. Производитель распространяет годовую гарантию. Имеется три жестких лавки, сидеть на них удобно. Пол покрыт решетчатой сланью.
Средняя цена – 27 200 рублей.
Афалина – 300
Достоинства:
- Рым из нержавеющей стали;
- Прочность;
- Качественная сборка;
- Надежность;
- Привлекательный внешний вид;
- Цена.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
WYATBOAT Дельфин
Хорошая гребная пластиковая лодка, которая отличается удобной управляемостью и без проблем выдерживает массу до 195 кг. Допускается применение лодочного мотора мощностью до 5 л.с. Корпус выполнен из стеклопластика, также присутствуют вспомогательные вещества, обеспечивающие дополнительное удобство и комфорт. На носу присутствует рым-кольцо, предназначенное для якоря. Производитель дает годовую гарантию.
WYATBOAT Дельфин
Достоинства:
- Качественная сборка;
- При правильной эксплуатации срок службы составит 10-15 лет;
- Прочная конструкция;
- Длительный срок службы;
- Прочное напольное покрытие.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
DELTA 250
Надежное изделие, главное преимущество которого — небольшая масса (35 кг). При изготовлении использовались качественные материалы, которые не портятся от частого применения. Продается в зеленом цвете, что нравится многим рыбакам. Присутствуют блоки плавучести, что гарантирует дополнительную безопасность. Пол жесткий и является частью корпуса. На бортах присутствуют подуключины для весел. Грести удобно, ничего не помешает.
DELTA 250
Достоинства:
- Низкая цена;
- Привлекательное исполнение;
- Хорошая прочность;
- Надежность на длительный период;
- Удобный пол;
- 2 жестких сиденья.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Лучшие ПВХ лодки премиум класса (от 15 тысяч рублей)
Лоцман М-330
Моторная лодка в сине-сером цвете рассчитана на 2 пассажиров. Она оснащена встроенным транцем, надувным килем, фанерным пайолом и 3 воздушными отсеками. Сиденья жесткие. Есть леерный трос, весла, уключины, ручка для переноски и клапан для слива воды. В комплектации предусмотрены насос и ремкомплект. Длина данной модели – 3,3 м.
Средняя стоимость – 36000 рублей.
лодка Лоцман М-330 Достоинства:
- привлекательный внешний вид;
- просторный кокпит;
- устойчивость на воде;
- умеренное количество брызг;
- соотношение цены и качества.
Недостатки:
не выявлены.
FLINC FT320L
Моторная лодка FLINC FT320L из армированного ПВХ является трехместной и подходит под маломощный мотор. Товар приходит в специальной сумке, напоминающей конверт. В комплектацию входят весла, уключины, насос, ручки для переноски, леерный трос и ремкомплект. Сама конструкция выполнена качественно, все швы ровные, клея нет. Дно лодки ненадувное и усилено специальной резиновой полосой. Воздушных отсеков 3, вес лодки 30 кг. Выпускается средство в 2 цветах: серый и зеленый. Привычный киль отсутствует, вместо него имеются «поплавки», которые установлены в зону транцевой плиты. Такое замещение дает возможность уменьшать радиус разворота плавсредства.
Средняя цена 19000 рублей.
лодка FLINC FT320L Достоинства:
- достаточно прочная;
- прекрасная управляемость;
- приличная комплектация;
- относительно легкая.
Недостатки:
- ненадежный насос;
- ограничение по двигателю.
Кайман N-330
Одной из лучших лодок в отечественном маломерном судостроении является модель «Кайман» N-330. Она изготовлена с безупречным соблюдением всех правил по конструированию плавсредств и показывает непревзойденные скоростные характеристики. Тип средства моторный, транец встроенный, грузоподъемность до 420 кг. Рекомендуемый на судно мотор до 18 л.с. Выпускается продукция хорошо зарекомендовавшей себя питерской компанией «Мнев и К».
Есть возможность подобрать цветовую гамму по своему вкусу. Корпуса предлагаются в 2 вариантах: со сферическими окончаниями или коническими торцами баллона. Лодка разделена на 3 воздушных отсека, которые обеспечивают аварийную плавучесть. В комплектацию бортового оснащения входят весла, уключины, леерный трос, насос, клапан для слива воды, ручки для переноски и ремкомплект. Вес изделия 52 кг.
Купить «Кайман» N-330 можно за 33000 рублей.
лодка Кайман N-330 Достоинства:
- прекрасные мореходные качества;
- имеется надувной киль;
- отличная вместимость;
- качественная конструкция.
Недостатки:
не очень удобно приклеены ручки для переноски.
Аква 2900 C
Двухместная моторная лодка «Аква» 2900 C хорошо подходит для рыбалки и других водных целей. Имея длину 290 см, она обладает грузоподъемностью до 350 кг. Транец встроенный, а рекомендуемый мотор должен быть до 5 л.с. Воздушных отсеков в судне 3, дно ненадувного типа, с разборным пайолом из фанеры. В комплектацию входят жесткое сиденье и бортовое оснащение (ручки для переноски, леерный трос, уключины и весла). Вес комплекта 35 кг, диаметр баллонов по 40 см. «Аква» 2900 C – замечательный вариант плавсредства под мотор с жестким дном.
Стоимость около 18000 рублей.
лодка Аква 2900 C Достоинства:
- сборка выполнена качественно;
- подходит под мотор;
- три воздушных отсека, обеспечивающих безопасность.
Недостатки:
- тяжелый вес;
- во время плавания могут елозить сиденья.
Хантер 320
Большой популярностью пользуется моторная трехместная лодка «Хантер» 320. Ее длина достигает 320 см, а грузоподъемность 450 кг. Транец встроенный с высотой 30 см. Подходит под мотор 6-8 л.с. Вес комплекта 36 кг. В комплектацию входят ручки для переноски, жесткое сиденье, весла, леерный трос, насос, уключины и ремкомплект. Лодка разделена на 3 независимых воздушных отсека. В качестве дна предлагается пайол из влагостойкой фанеры.
Цена 20000 рублей.
лодка Хантер 320 Достоинства:
- аккуратная качественная конструкция;
- хорошее сочетание цены и качества;
- подходит под мотор;
- три воздушных отсека.
Недостатки:
- тяжелая;
- отсутствие киля.
Какая ПВХ лодка вам понравилась? Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Моторные лодки с консолью и под румпель повышенной вместимости
Моторная лодка
“ВИЗА Легант-400 Консоль”
Длина корпуса, м: | 4,05 |
Длина габаритная, м: | 4,05 |
Ширина габаритная, м: | 1,8 |
Количество пассажиров: | 5 |
Максимальная мощность мотора, л.с.: | 60 |
Цена: | от 228900р. |
Моторная лодка
“ВИЗА Легант-400”
Длина корпуса, м: | 4,05 |
Длина габаритная, м: | 4,05 |
Ширина габаритная, м: | 1,8 |
Количество пассажиров: | 5 |
Максимальная мощность мотора, л.с.: | 30 |
Цена: | от 182900р. |
Моторная лодка
“ВИЗА Легант-350 Консоль”
Длина корпуса, м: | 3,52 |
Длина габаритная, м: | 3,52 |
Ширина габаритная, м: | 1,65 |
Количество пассажиров: | 5 |
Максимальная мощность мотора, л.с.: | 30 |
Цена: | от 176900р. |
Моторная лодка
“ВИЗА Легант-350”
Длина корпуса, м: | 3,52 |
Длина габаритная, м: | 3,52 |
Ширина габаритная, м: | 1,65 |
Количество пассажиров: | 5 |
Максимальная мощность мотора, л.с.: | 30 |
Цена: | от 143900р. |
Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Коллега
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Ценовая вилка 1.000.000 — 1.500.000 руб. Для походов максимум до Рязани или до Рыбинки. Отдых, рыбалка,путешествия. Примерно человек на 8. Понравилась Кама и вот Корвет.Кама дороговато. Я конечно понимаю, что все упирается в деньги, но из того что я видел в пределах этой суммы эти два понравились. Может я много чего не видел? Подскажите. Можно б/у. Я только получил права, учился в Данере у Виктора из «Круиза». Хочу в дальнейшем вступить в этот клуб. Не далеко от дома.
Активный участник
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Активный участник
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Коллега
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Константин
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Это вы про какую Каму — из Набережных челнов?
Активный участник
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
По КСу можно позвонить на завод. На сайте должны быть контакты, а по Алюру я дал Вам тлф. Дерзайте! Удачи!
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Коллега
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Спасибо, я обязательно позвоню.:bc: А Кама из Челнов.
Коллега
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?
Присмотритесь к б.у. катерам из Финляндии. Можно найти очень достойный вариант. У Корвета из АМГ была очень большая проблема. Вода попадала в корпус через корму в месте стыковки пластиковой надстройки с корпусом. По этой причине мой знакомый избавился от него. Сейчас вероятно этот ляп устранили, но раньше это был не единичный случай. Что касается Камы, то можно брать лодки выпущенные в первые годы их производства. Судя по всему их делали настоящие судостроители, а сейчас все экономят на рабочей силе и качество упало. Из стальных катеров можно посмотреть б.у. из Голландии
На древний год постройки можно особо внимание не обращать. До девяностых годов голландские катера выпускались из немецкой стали, а сейчас во- сновном, Китай. Главное смотреть на состояние корпуса и ходовую
Весь интерьер можно поменять или обновить. И еще, я бы не брал лодку длинной более 10 метров. Во-первых, ее трудно будет содержать одному,а во-вторых, более дорогое обслуживание. Скоростной катер, быстро надоест. Мало комфорта.От Москвы до Рыбинки скоростной катер съест не одну сотню литров топлива. Открытые катера не подходят нам по погоде. Так что я бы поискал водоизмещающую посудину б.у. финского или голландского производства. Что касается наших рабочих катеров, то мне кажется уйдет много сил и средств на их переделку для использования в круизных целях,а самое главное цена этих катеров остается практически не изменной в не зависимости от средств которые Вы в них вложили. Главное не спешите. Купить будет легче, чем потом продать если что то не устроит. Все выше скзанное, это только мое мнение построенное на личном опыте. Выбор все равно остается за Вами
Главное смотреть на состояние корпуса и ходовую. Весь интерьер можно поменять или обновить. И еще, я бы не брал лодку длинной более 10 метров. Во-первых, ее трудно будет содержать одному,а во-вторых, более дорогое обслуживание. Скоростной катер, быстро надоест. Мало комфорта.От Москвы до Рыбинки скоростной катер съест не одну сотню литров топлива. Открытые катера не подходят нам по погоде. Так что я бы поискал водоизмещающую посудину б.у. финского или голландского производства. Что касается наших рабочих катеров, то мне кажется уйдет много сил и средств на их переделку для использования в круизных целях,а самое главное цена этих катеров остается практически не изменной в не зависимости от средств которые Вы в них вложили. Главное не спешите. Купить будет легче, чем потом продать если что то не устроит. Все выше скзанное, это только мое мнение построенное на личном опыте. Выбор все равно остается за Вами
Преимущества пластиковых лодок
Многие владельцы плавательных средств для рыбалки и водных прогулок очень ценят именно пластиковые модели, благодаря массе преимуществ:
- Низкий вес, в отличие от деревянных или алюминиевых лодок. Спуск на воду, перемещение от автомобиля до берега не вызывает затруднений у рыбаков. Для транспортировки также не требуется дополнительных приспособлений, ведь лодки можно перевозить на машине.
- Современные технологии производства средств из стеклопластика или углепластика позволяют новому владельцу выбрать лодку с абсолютно любой формой стенок, днища. На фото пластиковых лодок можно заметить рельефные контуры, придающие устойчивость плавательным средствам.
- Длительность возможной эксплуатации зачастую достигает 30 лет.
- Даже при случайном повреждении корпуса такое плавательное средство не затонет.
- Отсутствие швов на корпусе существенно снижает риск механического повреждения, попадания воды через образовавшиеся щели.
- Корпус лодки не нужно регулярно подкрашивать.
- Пластик, благодаря своей особой структуре, неприхотлив в практическом уходе. Для хранения лодки отлично подойдет гараж, сарай, навес для инвентаря. Единственное требование при расположении средства на улице – это использование защитного тента (постоянные воздействия атмосферных осадков и палящих лучей солнца могут привести к деформации структуры пластика).
- Особая устойчивость пластиковых лодок позволяет заниматься любимым делом стоя, что несомненно является преимуществом данных моделей.
- Цена на пластиковые лодки значительно ниже, чем на металлические или надувные средства.
В отличие от резиновых надувных лодок пластиковые плавательные средства более устойчивы к повреждениям от крюков, коряг, выступающих из воды или горячего сигаретного пепла.
Последствия гидролиза стеклопластика
Самым негативным последствием гидролиза является постепенное разрушение материала корпуса лодки. Особое коварство состоит в том, что трудно, не ободрав гелькоут определить масштабы гидролиза и объем повреждений.
Другое малорадостное следствие гидролиза ламината – размягчение смол и снижение их жесткости.
К сожалению, на данный момент нет точных данных скорости разрушения пластика под действием гидролиза.
По данным Крэйга Бумгарнера (Craig Bumgarner), руководителя сервисной службы одного из крупных североамериканских мото-яхтклубов, абсолютно все пластиковые лодки, изготовленные с применением полиэфирных смол, подвергаются гидролизу в большей или меньшей степени в течение 5-10 лет от начала нахождения в воде. Дословно:
Заметьте, это пишет американец, 25 лет занимающийся ремонтом пластиковых лодок. Что же тогда говорить об отечественных изделиях? Правда, по его словам, некоторые производители в конце прошлого века усовершенствовали технологии, что позволило снизить гидролиз и образование пузырей на гелькауте их изделий. Но заметьте, что речь идёт об американских производителях, да и то не обо всех. Я, наверное, не скажу ничего нового, но в условиях именно нашей действительности доступная цена готовой лодки — один из ключевых конкурентных факторов. А хорошие технологии стоят денег, как впрочем, и качественные материалы.
Наличие влаги в корпусе существенно повышает его вес
Самые лучшие годы своего беззаботного детства я отдал парусному спорту. В конце каждой тренировки мы вытаскивали свои пластиковые «Кадеты», «Океи» и «Финны» на берег, на кильблоки. Новые швертботы тащить было легко даже нам, детям. А вот некоторые из корпусов постарше были значительно тяжелее.
Итак, весь пластик и хороший, и плохой в большей или меньшей степени «фильтрует» воду. Но это еще полбеды.
Проблемы с зимним хранением
В условиях нашей зимы, при хранении на открытых площадках или в неотапливаемых помещениях, вода и жидкость, скопившиеся в стеклопластике, замерзая, механически разрушают его. В ламинате появляются трещины и полости. После спуска на воду там вновь будет вода, и гидролиз пойдет еще более интенсивно.
Проклятый гидролиз можно свести к минимуму, если каждую трещинку в гелькоуте оперативно замазывать. Т.е. по сути, после каждого выезда нужно поднимать лодку и осматривать ее. Иначе могут быть трещины и сколы, которых вы не заметите.
Можно ли всерьез говорить об этом? Много ли людей поднимает лодку каждую неделю для осмотра? Вот почему гидролиз на лодочном пластике – рядовое дело.
Есть еще один недостаток пластиковых лодок, но он не влияет на ходовые качества. Этот недостаток влияет лишь… на здоровье.
Лучшие модели и фирмы-производители
В настоящее время пластиковых лодок на рынке великое множество – как отечественных, так и зарубежных производителей. Как говорится, на любой вкус и кошелек.
Так, среди российских фирм можно присмотреться к:
- ООО «Спарта»,
- ООО «Пасейдон».
- ГК «Мефодий»,
- SAVA,
- «СудоверфьВИЗА-яхт»,
- судоверфь «Афалина» (Череповец).
Лодки отечественных производителей отличаются техническими характеристиками и ценой. Пользоваться ими можно на рыбалке и просто в ходе отдыха на природе.
Среди зарубежных фирм-производителей можно выделить пластиковые лодки:
- TERHI (Терхи),
- стеклопластиковые Скадник (SCANDIC)
- Laker
- HUSKY
Сразу оговоримся – цены на них далеко не бюджетны. Разберем некоторые из моделей фирм-производителей более детально.
Бюджетные
«SAVA»270
Это плавсредство достаточно удобно во время транспортировки. Ее габариты — 270 на 125 сантиметров, а вес – порядка 40 килограммов.
Сделано плавсредство из пластика с добавлением полиэфирных смол и армирована стеклдоволокномдля большей жесткости.
Сидушки в лодке выполнены из фанеры влагостойкой. Там, где крепится мотор, расположена накладка. Это сделано для того, чтобы данное место меньше изнашивалось.
Предусмотрена рама для якоря и буксировки. Блокиплавучести расположены под ловками. Фирма-производитель дает на данное плавсредство гарантию в два года.
«Афалина-255»
Данное плавсредство обладает габаритами 255 на 138 асантиметров и весом в 40 килограммов. В нее могут свободно поместиться до трех человек.
Краской покрашен корпус, допблоки плавучести находятся в носовой части плавсредства. Конструкция лодки бесшовнач, а поэтому достаточно прочная. На данную лодку можно установить мотор мощностью в 3 лошадиных силы. Также можно использовать в качестве парусника.
«Тортилла-2»
Эту лодку очень хорошо перевозить на крыше автомашины, благодаря ее небольшим объемам. Габариты плавсредства составляют 267 на 115 сантиметров. На нее можно установить мотор мощностью в 2,5 лошадиных силы.
Лодка эта устойчивая, не раскачивается на водной глади, компактная, в нее могут поместиться два человека. Плавсредство выполнено по характеристикам ГОСТа и гарантировано ее использование в течение нескольких лет. В случае получения пробоины на плаву позволят остаться непотопляемые блоки. Также лодку, благодаря ее небольшим размерам, очень удобно хранить в холодное время года.
Премиум-класса
«Лиман»
Данная лодка вместимостью до четырех человек имеет грузоподъемность в 300 килограммов. Ее габариты — 355 на 140 сантиметров.
На такой лодке очень удобно рыбачить на участках водоемов, поросших камышами, а также на мелководье. Лодка очень устойчивая. На плавсредство можно установить мотор мощностью в три лошадиных силы.
HUSKY 400
Эта лодка отличается ярким видом в ретро-стиле. Она очень легкая и маневренная, а также вместительная – в ней могут поместиться до четырех человек.
У плавсредства есть просторная палуба, а объем дополнительных блоков плавучести превышает 300 литров. Консоль рулевую можно разместить как сзади, так и посредине. Грузоподъёмность лодки – 420 килограммов.
На плавсредство можно установить мотор мощностью от 15 до 30 лошадиных сил. Лодкой отлично управлять, меняя скорости. Также она плавно идет на волне высотой в один метр. Можно развивать скорость до 60-80 км.x/
Термопластиковые лодки TERHI (Терхи)
Финский производитель дает 4-летнюю гарантию на все выпускаемые модели. Они производятся по уникальной технологии строительства изпрочногоАБС-термопластика.
Данные лодки очень устойчивы и вместительны. Часть из них, являющихся маломерными, не нужно обязательно регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам.
Глиссирующие лодки больших размеров
Флагманские модели, достигающие 5 метров, являются самыми разнообразными в плане комплектации и характеристик. Это дорогие изделия, предоставляющие высокий уровень комфорта. Все лодки оснащаются дистанционным управлением двигателя, электрооборудованием, навигационными системами и прочими полезными опциями.
По способу управления большие глиссирующие лодки делятся на три типа:
носовое (органы управления располагаются спереди); кормовое (управление сзади, впереди свободный кокпит); центральное (управление в центре, по бокам проходы, свободное место на носу и в корме).
Наиболее популярны в данном сегменте первые два варианта, так как при центральном расположении поста он занимает очень много пространства в лодке. Еще в Советском Союзе, а потом и в России преобладала носовая компоновка.
Кормовая компоновка дает возможность максимально увеличить свободное пространство в лодке, значительно облегчается вход и выход при подходе к берегу. Но когда с судна рыбачат два человека, обзор рыбака на корме ограничен. У него нет поворотного сиденья, и заброс он может делать только в двух направлениях. Но это относится уже к особенностям восприятия, и выявить лучшую конструкцию лодки невозможно. Каждый выбирает такой вариант, который подходит ему лично.
Лодки пластиковые российского производства
Чтобы понимать, на что ориентироваться, предлагаем немного разобрать отечественное производство пластиковых лодок. Ведь именно российские суда лидируют по продажам на рынке: импортная техника тоже хороша и может в чем-то даже лучше, но приобрести ее себе могут позволить лишь единицы. Поэтому поговорим о наших популярных пластиковых лодках, заслуживших высокие оценки и положительные отзывы потребителей.
Sava
Крупная фирма с собственным производством, расположенным в городе Нелидово (Тверская область). Специализируется на выпуске пластиковых судов различного назначения, поэтому в линейке моделей представлены гребные, парусные, моторные и спортивные лодки, а также каноэ, картопы, катера и водные велосипеды.
Производитель использует собственные технологии, соответствующие стандартам качества и безопасности. Корпуса лодок изготовлены из прочного стеклопластика с основой из полиэфирных смол. Производство осуществляется контактным формованием, при этом обязательно проводится армирование стекловолокном. Для предотвращения коррозионных процессов оковка судна выполнена исключительно из нержавеющих материалов.
Из всего ассортимента фирмы наибольшим спросом пользуются гребные и моторные суда. Весельные лодки выпускают с габаритами от 4 до 5 метров длины и грузоподъемностью до 450 кг. Соответственно, на борту комфортно размещается небольшая семья или рыболовный экипаж из 3-5 человек. Конечно, с полной нагрузкой нужно чтобы гребли несколько человек, но можно и упростить задачу: гребные лодки SAVA позволяют устанавливать ПЛМ на 4-5 л.с. В общем, такая лодка может стать как комфортным прогулочным судном, так и выносливой «рабочей лошадкой».
Также фирма выпускает пластиковые лодки под мотор 10 л.с., 15 л.с. и 20 л.с. Причем в линейке есть как килевые модели, так и плоскодонные, а транцы плавсредств для надежности усилены влагостойкими пластинами из фанеры или древесины. Кроме того, некоторые модели обладают возможностью установки сразу двух ПЛМ. Такое решение повышает функциональность, практичность и универсальность судна.
Гребная лодка Sava
Лодка САВА (SAVA) — 420K
Судоверфь «Виза»
Крупное судопроизводство, разместившееся в Свердловской области. Компания занимается выпуском парусных, моторных и весельно-гребных пластиковых лодок, а также располагает линейкой катеров из алюминия. Конкретно в категории лодок из пластика, фирма разрабатывает три направления: Виза-Тортилла, Виза-Нейва и Виза-Легант.
Серия лодок «Тортилла» отличается малыми габаритами, поэтому их можно транспортировать даже на крыше авто. Правда и рассчитаны они на перевозку одного или двух человек. В серии «Нейва» пока представлена одна четырехместная пластиковая лодка под мотор 10 л.с. Судно выделяется тримаранными обводами, придающими высокую устойчивость, невысокими бортами и кокпитом, удобным для спиннинговой рыбалки.
«Легант» – наиболее крупное направление судоверфи. В этой категории представлено более десятка моделей, среди которых есть и простенькие весельные лодки, и пластиковые катера для рыбалки, и даже прогулочные мини-яхты. Причем все суда отличаются надежностью, вместительностью и высокой степенью остойчивости.
Лодка Тортилла-2
Стеклопластиковая лодка Виза Легант
Мефодий
Многопрофильная компания из Подмосковья, обладающая рядом различных производств. Но сугубо в среде лодочников бренд «Мефодий» – это легкие и непотопляемые полиэтиленовые лодки. У фирмы есть две линейки плавсредств (весельные и моторные), и обе пользуются достаточно высоким спросом. Покупатели ценят лодки Мефодий за качественное исполнение, удобство эксплуатации и доступную стоимость.
Лодки Мефодий
Пластиковые лодки российского производства
SAVA
Производятся в Тверской области в городе Нелидово. И представляются в ассортименте, от компактных моделей до скоростных лодок:
- Самые скромные габариты у модели SAVA-270 Mono. При своем небольшом весе 38 кг, может брать на борт до 250 кг. Свободно помещается на багажник автомобиля для транспортировки. Предназначается для одного человека. При длине 2.7 м и шириной 1.25 м, с возможным установленным мотором 2.5 л. с.
- Модель SAVA-285 рассчитана для двух человек.
- В SAVA-370 два пассажира будут чувствовать себя более свободно и комфортно. Используются как под веслами, так и моторным ходом.
- SAVA-410,420,440 – более крупные модели и имеют довольно большую грузоподъемность.
- В SAVA-480 легко усядется три пассажира. Есть приспособления для гребли. При установке мощного мотора, может легко передвигаться против сильного течения. Для транспортировки необходим трейлер.
- Эта фирма выпускает глиссирующие марки SAVA-380K, 420K, 430. Среди рыболовов популярна модель 430 серии. Устанавливают моторы от 20 л. с. Имеет высокую скорость, без особой нагрузки преодолевает высокие волны.
ВИЗА Нейва
Удобна для рыбалки. Имеет остойчивый корпус с возможностью посадки на самом краю и ловлю на спиннинг. Четырёхместная модель имеет длину 4,1 м. и ширину 1.42 м. Хорошо идет под слабыми моторами 2,5-5 л. с. Для регулярного преодоления больших расстояний устанавливают мотор до 10 л. с.
Благодаря механически стойкому покрытию корпуса — эксплуатируется длительный период без дополнительной покраски.
Мефодий
Компания занимается производством маломерных судов, лодок и каноэ из сэндвич-полиэтилена с пористой структурой.
Мало весят и имеют устойчивость к механическим повреждениям:
- Мефодий Лиман. Лодка с длинной 3.55 и шириной 1.35 м. Имеет вес 65 кг, с грузоподъемностью — 300 кг. Вместительность 4 человека. Легко транспортировать на багажнике любого автомобиля. Легко идет на веслах и с мотором мощностью до 10 л. с. С одним человеком может развить скорость до 44 км/ч, с двумя – до 35 км/ч.
- Егерь — модель предназначается для заболоченных и мелководных водоемов, с длиной 450 см. Работа судна предусмотрена в паре с мотором-болотоходом со спрямленным дейдвудом.
- Хищник — идеальное каноэ для мелких водоемов с небольшой глубиной. Имеет малую осадку и повышенную плавучесть. Цельнолитой корпус без швов. Легкий ход на веслах и возможность установки мотора – болотохода. Корпус довольно трудно повредить о пирс или камни. Толщина стенок 12 мм. Укомплектован-пластиковыми сидениями. При длине 4.1 м, ширине 1 м, может перевозить около 280 кг. Собственный вес 42 кг.