Несколько слов в конце
По общему экспертному мнению, идеальной алюминиевой лодки для скоростных забегов – не существует. Вернее, она есть, но у каждого своя. Кто-то любит, глиссируя, промчаться по зеркалу Волги или Москва – реки, а кому-то подавай родео в хорошем штормовом море. Кто-то внимательно рассчитывает градус киля, пытаясь достичь идеала в маневрировании, а кому-то, важна лишь сумасшедшая скорость.
Обещанный совет по выбору двигателя для вашего судна. Мощность мотора должна быть такова, чтобы в штилевую или слегка ветреную погоду, ни при каких маневрах в движении, лодку нельзя было перевернуть.
Читайте нашу статью о видах надувных лодок для рыбалки. Рекомендуем ознакомится с обзором резиновых лодок Уфимского завода.
https://youtube.com/watch?v=lGMLk59JXJc
Дюралюминиевые сплавы Д1 и Д16
По-настоящему «дюралем» является только алюминиевый сплав типа сплава Д1 по ГОСТ 4784. Так его назвал еще его изобретатель – немецкий инженер-металлург Альфред Вильм в начале 20-го века. Другое название этого сплава – дюралюмин. Более прочный сплав Д16 раньше называли супердюралюмином. Часто все алюминиевые сплавы этой серии Al-Cu-Mg называют дюралюминами, дюралями или дуралюминами. Однако эти названия не являются стандартизированными и не применяются в нормативных документах, например, в стандартах ГОСТ.
В настоящее время алюминиевый сплав Д1, известный за рубежом, как сплав 2017, находит весьма ограниченное применение, в основном, в виде заклепок. Сплав Д16 – сплав 2024 – продолжает широко применяться в самолетостроении, чаще всего в виде плакированных листов, то есть листов с покрытием из технически чистого алюминия толщиной до 10 % толщины листа.
Таблица 1 – Алюминиевые сплавы Д1 и Д16
7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки!
Чем алюминиевая лодка лучше остальных? Во-первых, – у неё малый вес, что значительно облегчает транспортировку. Во-вторых, – ее не надо красить. В-третьих, – не ржавеет и не поддается коррозии. На рынке представлено множество лодок из алюминия. Импортные, в отличие от отечественных, стоят намного дороже, хотя качеством особо не отличаются. Российские производители делают лодки, которые отвечают всем мировым стандартам и требованиям покупателей. Мы составили рейтинг 7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки:
- Laker Basic 363
- RusBoat 45
- МАЛЮТКА-Н 2.9 М
- Тактика-370
- Мста-Н 3.0м с булями
- Романтика Н – 3,5 м
- Мста-Н 3,7 м
Далее изучим лучшие алюминиевые лодки российского производства и не только для рыбалки, а также их характеристики и отзывы о них.
Laker Basic 363
Практичная, комфортная лодка, вмещает двух человек. Демонстрирует отличную устойчивость. Доукомплектована деревянным пайолом. Стоит лодка 109700 рублей. Единственным недостатком является малая вместимость.
Плюсы:
- повышенная степень устойчивости;
- многофункциональность.
Минусы:
малая вместимость.
Характеристики
Опция | Значение |
Вес, кг | 73 |
Длина, м | 3,63 |
Ширина, м | 1,4 |
Грузоподъемность, кг | 180 |
Мощность, л.с. | 15 |
Вместимость, чел. | 2 |
RusBoat 45
Мощная и надежная алюминиевая лодка с мотором. Оборудована дистанционным управлением, стояночными и ходовыми огнями, трюмным насосом, резервуаром для горючего. Средняя цена лодки составляет 265700 рублей. Минусами можно считать слишком большие размеры и неприятный запах резиновых деталей.
Плюсы:
- длительный срок эксплуатации;
- высокая мощность;
- наличие дистанционного управления.
Минусы:
- некачественная резина;
- дорогостоящая;
- утечка бензина при полном нагретом баке
Характеристики
Опция | Значение |
Вес, кг | 300 |
Длина, м | 4,5 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Ширина, м | 1,75 |
Мощность, л.с. | 60 |
Вместимость, чел. | 5 |
МАЛЮТКА-Н 2.9 М
Очень легкая лодка для двух человек. Вес позволяет транспортировать её на крыше автомобиля. Аккуратные размеры – не помеха хорошей грузоподъемности. Укомплектована веслами с уключинами и подуключинами. Отличный бюджетный вариант (46000 рублей) с одним недостатком – слишком малая мощность.
Плюсы:
- бюджетная стоимость;
- малый вес.
Минусы:
малая мощность.
Характеристики
Параметр | Значение |
Вес, кг | 22 |
Длина, м | 2,9 |
Ширина, м | 1,03 |
Грузоподъемность, кг | 210 |
Мощность, л.с. | 5 |
Вместимость, чел. | 2 |
Тактика-370
Качественная моторная лодка для 4 человек. В комплектации жесткое сиденье и два весла. Плюсом лодки можно назвать наличие палубы с рундуком, минусом – мощность. Стоит лодка 70000 рублей.
Плюсы:
наличие палубы с рундуком.
Минусы:
- узкая;
- маломощная.
Характеристики
Опция | Значение |
Длина, м | 3,7 |
Вместимость, чел. | 3 |
Ширина, м | 1,2 |
Вес, кг | 75 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Мощность, л.с. | 15 |
Мста-Н 3.0м с булями
Отличная лодка для рыбалки и отдыха. Весла с уключинами и две жесткие лавки входят в комплект. Приобрести лодку можно за 87000 рублей. Лодка не разбирается, и это её единственный недостаток.
Плюсы:
- безопасная благодаря булям;
- легкая.
Минусы:
неразборная.
Характеристики
Параметр | Значение |
Вес, кг | 40 |
Длина, м | 3 |
Мощность, л.с. | 15 |
Ширина, м | 1,35 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Вместимость, чел. | 2-4 |
Романтика Н – 3,5 м
Легкая и прочная лодка с деревянной отделкой по торцам бортов. В комплекте два весла и две жесткие лавки. Цена лодки – 70000 рублей, хотя мощность небольшая.
Плюсы:
- компактная;
- легкая.
Минусы:
шумная.
Описание
Параметр | Значение |
Длина, м | 3,5 |
Вес, кг | 35 |
Ширина, м | 1,12 |
Вместимость, чел. | 2-3 |
Грузоподъемность, кг | 280 |
Мощность, л.с. | 10 |
Мста-Н 3,7 м
Лодка Мста-Н 3,7 м – лучший вариант для рыбалки для при небольшом количестве человек. Очень неприхотлива в уходе и ремонте. Средняя стоимость – 91000 рублей. Минусом лодки является отсутствие углубления для размещения подвесного мотора (рецесса).
Плюсы:
- неприхотлива в обслуживании;
- можно перевозить на крыше авто.
Минусы:
отсутствие углубления для размещения рецесса.
Характеристики
Опция | Значение |
Вес, кг | 47 |
Длина, м | 3,7 |
Ширина, м | 1,35 |
Грузоподъемность, кг | 230 |
Мощность, л.с. | 15 |
Вместимость, чел. | 2-4 |
Сравнение надувных и алюминиевых лодок
Также не стоит забывать о надувных лодках, которые являются более дешевыми, легкими и более простыми в использовании. Небольшие надувные лодки можно переносить в сумке или рюкзаке, а хранить их можно практически в любом месте.
Но скорость и устойчивость надувных лодок не может сравниться с алюминиевыми. Более подробно о надувных рыболовных лодках читайте в статье “Выбор надувной лодки”.
Вернемся непосредственно к алюминиевым лодкам. Большинство таких лодок позволяют установить на них довольно мощных двигателей, мощностью 100 лошадиных сил и более, но это зависит уже от конкретной модели. На них можно пройти довольно большое расстояние. Они одинаково хороши на реках и на озерах. Такую лодку очень часто можно приобрести по выгодной цене.
Если хорошенько пройтись по различным сайтам и доскам объявлений, то можно найти б.у. алюминиевую лодку всего за 50-100 тысяч рублей.
Достоинства моторных лодок
Прежде всего, к достоинствам моторных лодок необходимо отнести их малую стоимость, если сравнивать ее со стоимостью яхты и катера. Надувные моторные лодки в разы дешевле этих судов, и, например, при использовании их на малых озерах, прудах и реках, ничем не уступают своим дорогостоящим собратьям.
Согласитесь, если вы применяете надувные резиновые лодки для рыбалки в прибрежных водах, или для охоты в камышах, то глупо приобретать шикарную яхту за баснословную сумму. Резиновые лодки для рыбалки великолепно справятся с поставленными перед ними задачами, при этом вы заплатите за них реальную цену, и всегда сможете получать максимальное удовольствие от общения с живой природой. Купить резиновую лодку означает окунуться во всю прелесть самостоятельных путешествий по ближайшему водоему. Ведь простое управление и несложная конструкция надувных резиновых лодок дает возможность в кратчайшие сроки разобраться со всеми тонкостями их эксплуатации, не имея для этого никакой специализированной подготовки.
Мотолодку можно хранить в гараже на берегу, а не на постоянном плаву у пирса, что существенно продлевает срок ее службы, гарантируя вам возможность получать удовольствие от моторной лодки очень долгое время.
Немаловажным фактором в процессе эксплуатации судна является и то, что сам мотор, который имеет немалую стоимость, можно хранить в надежном месте, просто-напросто сняв его с кормы. Кроме того, мотор для резиновой лодки можно в любой момент заменить, подобрав более новую модель, которая позволяет улучшить показатели лодки в плане скорости движения. Стоит сказать, что резиновая лодка имеет в целом неплохую скорость хода, которой вполне достаточно для «лихих» плаваний. Поверьте, мощности лодочного мотора будет вполне достаточно для того, чтобы вы полностью ощутили всю прелесть перемещения по водной поверхности.
Огромным достоинством моторной лодки признается и возможность ее перевозки любым транспортным средством, в том числе и обычным легковым авто. Вы просто соберете надувную резиновую лодку, сложите ее в багажник машины, а приехав на берег озера или реки, наполните ее за несколько минут воздухом, установите мотор, и ваше водное транспортное средство полностью готово к эксплуатации.
Сравнение надувных и алюминиевых лодок
Также не стоит забывать о надувных лодках, которые являются более дешевыми, легкими и более простыми в использовании. Небольшие надувные лодки можно переносить в сумке или рюкзаке, а хранить их можно практически в любом месте.
Вернемся непосредственно к алюминиевым лодкам. Большинство таких лодок позволяют установить на них довольно мощных двигателей, мощностью 100 лошадиных сил и более, но это зависит уже от конкретной модели. На них можно пройти довольно большое расстояние. Они одинаково хороши на реках и на озерах. Такую лодку очень часто можно приобрести по выгодной цене.
Некоторые Фирмы-производители алюминиевых лодок:Волжанка; Казанка; Крым; Неман; Обь; Днепр; Воронеж; Прогресс; Вятка; Винбот; Тактика; Вельбот; Smartliner.
Представленные фирмы являются одними из самых популярных в России, но существует еще очень много иностранных фирм, которые представляют еще более высокие характеристики алюминиевых лодок и катеров. К таким относятся следующие фирмы: Lund, GOevil, LAKER, Malutka, RiverCraft, RusBoat и другие.
Крылатый металл
Легкий, прочный, неподдающийся коррозии металл – удивительно было бы, не использовать эти качества в судостроении.
Конечно, в производство идет не чистый алюминий, а его сплав с марганцем, магнием и прочими добавками, повышающими характеристики. Посмотрим, что дает применение легированного алюминия в производстве лодок:
- Стойкость к коррозии. Металл практически не имеет реакции с окружающей средой. Он инертен к внешним природным воздействиям и не нуждается в дополнительной защите или особом уходе. Это плюс к долговечности.
- Малый вес. Транспортировка, спуск на воду зачастую доступны в одиночку. Небольшой вес – это меньший расход топлива, повышенная производительность мотора и, как правило, увеличенный моторесурс.
- Механическая прочность. Металл есть металл. И никакое дерево, пластик или ПВХ с ним не сравнится в прочности. К тому же у алюминия есть особенность – его вязкость. То есть при ударе, допустим, об камень или топляк, металл не лопается, а тянется.
- Неразборность. С одной стороны, цельный, жесткий, килеватый корпус судна это однозначный плюс, а с другой — перевозка лодки в сумке удобнее. Спорный минус, но для некоторых этот момент важен.
Плюсы и минусы таких лодок сегодня
Современные отечественные плавсредства пользуются большим спросом у разных слоев населения, так как они могут похвастать современным видом, качественными материалами и изготовлением по западным технологиям, но при этом их стоимость значительно ниже. К тому же масса преимуществ такого приобретения явно оправдывает покупку, к ним относятся:
- достаточная прочность конструкции;
- малый вес;
- возможность найти лодку в нужном ценовом диапазоне;
- простота ухода;
- отсутствие необходимости обязательной покраски;
- не подвержена коррозии;
- может быть оснащена мотором;
- возможность переоборудовать алюминиевые лодки под мотор или установить другое оборудование;
- выдерживает довольно большие нагрузки;
- возможность стоять;
- можно довольно быстро отремонтировать повреждения и даже пробоину без особых навыков.
Благодаря этим плюсам, алюминиевая лодка стала самой популярной среди других в мире. Конечно, ее небольшой вес не настолько мал по сравнению с надувной, поэтому для тех, кто не проживает вблизи водоемов, необходим личный транспорт с прицепом или багажником на крыше автомобиля для транспортировки.
Преобладающее количество ее достоинств делает эту задачу оправданной, так как рыбалка на такой лодке принесет много удовольствия и будет очень комфортной. Такие лодки могут выдерживать вес в несколько раз превышающий собственный, поэтому можно отправляться в путешествие по водоему всей семьей или компанией. В свою очередь лодки алюминиевые делятся на несколько подвидов:
- классика (обычные);
- раскладные;
- облегченные (вес не больше 40 килограмм);
- гибрид.
Каждая имеет свои сильные и слабые стороны. Понятно, что облегченные лодки не могут похвастать большой грузоподъемностью, поэтому предназначены в первую очередь для рыбной ловли. Также они могут быть использованы для прогулок по озерам. Именно такие можно встретить в больших количествах для катания по водоемам, обычно они двухместные и оборудованы веслами. Гибридные алюминиевые лодки состоят из алюминиевой основы и надувных компонентов.
Ассортимент производителя Вятбот
Моторки используются туристами, промысловиками и отдыхающими в морской и пресной воде при разном волнении. Маломерные суда оснащаются веслами и подвесными моторами разной мощности. Поэтому алюминиевые лодки Wyatboat выпускаются в ассортименте:
- палубные плоты Джонбот – под банки отведено 25% кокпита;
- плоскодонные лодки – высокая остойчивость, но низкая мореходность при глиссировании;
- моторки с закрученным дном – идеальное сочетание обводов корпуса, уверенное вхождение в волну без рыскания на курсе;
- модификации «Шило» – заостренный приподнятый над водой нос, узкий корпус;
- консольные суда – румпель модифицирован до штурвала, перегородки находятся на корме или в миделе.
Для судоходных рек и морского побережья рекомендованы моторки длиной от 4 м с двигателями от 15 л. с. Для отдыха на мелких водоемах обычно практикуется продажа алюминиевых лодок длиной 2,5 – 3,8 м под моторы мощностью в пределах 10 л. с., которые не нужно регистрировать в ГИМС.
Мировой лидер, который изготавливает и поставляет на рынок алюминиевые моторные лодки, паромы и катамараны — Австралия, где наиболее знамениты верфи Austal Ships и Incat. Эта отрасль производства также развита во Франции, Сингапуре, Норвегии и Канаде, выпускающих плавсредства в среднем длиной 20-40 м, дающие скорость до 50 узлов.
Активно развивается данный вид судостроения в настоящий момент и в азиатских странах. В частности, лодка-катер китайского производства за счет дешевизны рабочей силы в стране отличается существенно более низкой ценой в сравнении с западными аналогами.
Российское производство алюминиевых лодок, базирующееся на традициях советского авиапрома, выпускавшего суда «народного потребления», предоставляет достаточно большой выбор. Модельный ряд включает в себя плавсредства от примитивных весельных судов до мощного водного транспорта, приближающегося по своему характеру к компактным катерам.
Модификация производственного процесса обусловила то, что российские алюминиевые лодки в настоящий момент составляют успешную конкуренцию зарубежным аналогам. В частности, лодка «Салют» включает в свою стандартную комплектацию множество опций, считающиеся даже у импортных моделей дополнительными:
- Масса рундуков.
- Безопасный корпус.
- Выполненный с применением аргонно-дуговой сварки.
- Трансформируемый салон.
Что купить вместе с лодкой?
Чтобы рыбалка была безопасной, комфортной и удачной бывалые рыбаки советуют с лодкой купить дополнительные аксессуары.
- Комплект рулевых стоек, которые облегчат управление лодкой.
- Ходовые огни обезопасят вас в темное время суток или туман.
- Эхолот – навигационный прибор для оценки рельефа дна и определения рыбных мест.
- Якорь – поможет остановиться в выбранном месте.
- Спасательные жилеты для личной безопасности
- Чехол для лодки, который можно использовать как тен в случае непогоды.
Выбор аксессуаров для лодок очень большой и ограничивается только вашими потребностями и возможностями.
Вес алюминиевой лодки
Вес имеет огромное влияние на скорость хода лодки, а также на экономию топлива и ресурса двигателя.
Чем лодка легче, тем меньше она заглублена в воду, и тем меньше трения создает, что уменьшает нагрузку на лодочный мотор.
На вес алюминиевой лодки влияет ее длина, ширина, высота, толщина металла, установленный мотор и прочие элементы конструкции лодки.
Обычно, толщина обшивки дна больше чем толщина бортов, что связано с эксплуатационными особенностями алюминиевых лодок. К примеру, когда на скорости заплываешь на берег, создается большое трение в носовой части днища лодки, поэтому, алюминиевое днище всегда делается толще и усиливается.
Производители стараются усилить самые уязвимые места – днище, но при этом вес лодки должен быть как можно меньше. Легче лодка – меньше расход топлива.
Отсек для свежей рыбы
Большинство лодок имеют отсек для свежей рыбы, или приподнятую платформу для ловли рыбы. Шагая в ногу с прогрессом, все больше производителей алюминиевых лодок предлагают такие опции, и даже полную модификацию по желанию заказчика.
Лучшие недорогие алюминиевые лодки
Какую выбрать алюминиевую лодку бюджетого типа? В основном такие модели отличаются скромной вместительностью, грузоподъемностью, габаритами. Мощных технических эксплуатационных характеристик от них не стоит тоже оижать. По рейтингу положительных отзывов, оптимальным параметрам и экспертным оценкам были отобраны лучшие недорогие модели.
Малютка-Н 3.1м
Среди бюджетных алюминиевых суден хорошие характеристики демонстрирует этот товар отечественного производства. На ее носу можно видеть ручку для удобного перемещения пассажиров внутрь. Если будет потребность, владелец может установить мотор, его мощность не должна превышать 5 лошадиных сил. В комплекте прилагается две комфортные лавки из дерева с водостойким покрытием, пара весел для гребли. Дно также изготовлено из алюминия. Грузоподъемность выдержит 2 человек и вес 210 кг. Монолитный корпус гарантирует надежность, безопасность. Небольшой вес позволяет перевозить на крыше автомобиля.
Достоинства
- Небольшой вес;
- Недорогой ценник;
- Легкость управления;
- Установка мотора по желанию;
- Монолитный корпус.
Недостатки
- Неплоская форма дна;
- Неокрашенный корпус.
Легкий вариант для двоих человек позволит путешествовать на небольшие расстояния без волнений о безопасности. Хорошие оценки получила конструкция, габариты, цена. Отрицательные отклики касались внешнего вида, точнее отсутствия покраски металла.
Охотник 250
При создании этого агрегата разработчик постарался усовершенствовать статическую остойчивость, благодаря чему можно полноценно использовать внутреннее пространство судна. Речь идет о плоскодонной форме, которая справится с глиссированием на спокойной поверхности воды и при волне до 0.5 м. Удаляться от берега разрешено на 500 м. Отличительная особенность Охотника 250 – небольшой вес всего 40 кг, компактность, что гарантирует ее легкую транспортировку. Возможно использование экономичных моторов с мощностью 2.5 лошадиных силы. Внутри может расположиться до 2 человек, максимальный вес груза, которые выдержит агрегат – 180 кг.
Достоинства
- Низкий ценник;
- Стандартная комплектация;
- Легкий вес;
- Небольшая длина;
- Допустимость установки мотора.
Недостатки
- Небольшая проходимость по водоему;
- Попадания брызг на волнах.
Неплохой вариант для новичков в рыбалке и любителей. Далеко на ней не уплывешь, даже если поставить мотор. Но за свои деньги это хорошее предложение. Незначительными минусами считается вероятность забрызгивания, а также небольшое расстояние, которое она может проходить.
Ремонт алюминиевых лодок
Металлопрокатные предприятия чаще всего выпускают листы толщиной от 1,5 до 6 миллиметров. Для более стандартных размеров алюминиевой лодки, длина которой не превышает 5 метров, используется в большинстве случаев лист толщиной 2 миллиметра. И все-таки это, несмотря на все меры по усилению корпуса, достаточно тонкая толщина, поэтому у алюминиевых, как и других металлических судов, могут случаться вмятины, которые в большинстве случаев происходят при внешнем воздействии корпуса с твердыми поверхностями и вмятина направлена вовнутрь.
Для устранения используют киянку, которой аккуратно выстукивают. Но специалисты такой способ не советуют, особенно когда вмятина незначительная. Так как, при попытке выровнять, деформируется металл и становится тоньше. Чтобы добраться до некоторых вмятин, приходится разбирать обшивку и вырезать блоки плавучести.
Если же на лодке появились отверстия или выпали заклепки, то эту проблему можно решить, просто установив новые или же закрутить болт с гайкой. Но здесь такой нюанс, что при взаимодействии алюминия с другими металлами, скорее может начаться процесс коррозии, поэтому нужно правильно выбирать материалы. Для этого подходят, например, из фторопласта или диэлектрические непроводящие материалы. По крайней мере, такой должна быть хотя бы прокладка.
Если у лодки имеются пробоины или рваные дыры, нужно использовать заплатку, которую следует ставить на клепки. Идеальная заплатка должна иметь толщину не меньше той, что у корпуса лодки, а для дополнительной защиты можно поставить нейлон. Лучше всего, при наличии возможности, устранять пробоины и ставить заплатки с внутренней части корпуса.
Что нам нужно
Набор инструментов
Приступая к работе, нам следует позаботиться о наличии всех необходимых инструментов.
В принципе, набор потребуется простой:
Выпиливать заготовки удобнее всего дисковой пилой
- пила по дереву (дисковая или сабельная);
- электролобзик с набором полотен;
- шлифовальная машинка с насадками для обработки фанеры;
- дрель и сверла разного диаметра;
- шуруповерт;
- струбцины для фиксации склеиваемых деталей;
Вместо струбцин в некоторых случаях подойдут зажимы для бумаги
- ручной инструмент – молотки, пассатижи, стамески и т.д.
- измерительный инструмент – рулетка и уровень.
Работы лучше выполнять в свободном гараже или мастерской. В принципе, детали можно собирать и на полу, но работать будет куда удобнее, если мы из бруса и толстых досок сконструируем специальные козлы, на которых и будут размещаться все элементы нашей будущей лодки.
Подбор материалов
Проекты лодок из фанеры, в изобилии представленные в интернете, предполагают использование самых разных материалов. Мы рассмотрим одну из наиболее простых модификаций, поскольку новичкам лучше отрабатывать методики на несложных образцах.
Заготовки для работы
Для постройки судна нам будут нужны:
Элемент конструкции | Особенности материала |
Борта и днище | В качестве основного материала для изготовления днища и бортов используем фанерные листы. Фанера для лодки должна соответствовать ряду требований:
|
Внутренний каркас | Опорные конструкции – шпангоуты, киль, распорки, а также сидения и транцы делают из более прочных материалов:
|
Соединительные элементы | Очень часто для соединения деталей в единую конструкцию применяется только клей. В то же время некоторые методики предполагают сшивку фанерных листов с использованием тонкой стальной проволоки, капронового шнура, толстой лески и т.д. В качестве дополнительного укрепления швов применяются полосы из стеклоткани, пропитанной эпоксидными смолами. |
Наружная отделка | Какой бы качественной ни была фанера, при длительном контакте с водой она будет набухать. Вот почему и снаружи, и изнутри все деревянные детали обрабатываются специальными составами. К ним относятся:
|
Чертежи лодки и перенос их на материал
Прежде чем приступать к закупке материалов, нам будут нужны чертежи лодок из фанеры. Строить схему плоскодонки или туристической байдарки самостоятельно стоит только в том случае, если у вас есть достаточный опыт, и вы четко понимаете, какого размера вам нужна лодка, и какую конструкцию она обязана иметь. Новичку же лучше воспользоваться готовым проектом – благо, найти его в сети не составит труда.
Чертежи лодки из фанеры с крупными схемами устройства основных узлов
Итак, перед тем как из фанеры сделать лодку, поступаем следующим образом:
- На основе чертежей делаем шаблоны нужной формы и размера из оберточной бумаги или старых обоев.
- Выкройка лодки из фанеры прикладывается к деревянной панели и обводится по контуру.
- Точно так же шаблоны используются для разметки досок и брусьев, из которых будет делаться внутренний каркас.
Еще одна схема: плоскодонка с фанерными бортами и дощатым днищем
При переносе размеров на заготовки мы с высокой вероятностью столкнемся с трудностями. Связано это с тем, чтоб стандартный размер фанерного листа (максимум 3000 мм по длине) часто бывает меньше, чем запланированные габариты лодки. В этом случае нам необходимо освоить методику склейки фанеры:
Торцы двух деталей подгоняем друг к другу.
- Аккуратно стесываем края на длину, превышающую толщину листа примерно в 7 – 8 раз.
- Полученные скосы смазываем столярным или полимерным клеем и надежно зажимаем струбцинами.
- После полной полимеризации клея мы получаем достаточно длинный лист с прочным соединением «на ус».
Схема склейки фанерных листов
Какой должна быть лодка для рыбалки из алюминия
Для начала сложим понимание того, как выбирают алюминиевую лодку для рыбалки. В этом деле есть несколько критериев.
Вместимость – первым делом нужно примерно подсчитать, сколько пассажиров должна вмещать лодка. Как правило, на алюминиевках ходят экипажем в 2-6 человек, следовательно, судно должно выдерживать соответствующую весовую нагрузку и располагать просторным кокпитом. Кроме того, не забывайте о массе оборудования, рыболовных снастей, подвесного мотора и т.п.
Габариты – размер лодки для рыбалки из алюминия зависит от нескольких факторов. Нужно учесть и требования к свободному пространству, и ходовые качества судна, и варианты транспортировки. Если рыболовный экипаж состоит всего из 2 человек, то крайне важен вес лодки, ведь переносить ее по берегу придется вручную. Кроме того, стоит предварительно подумать о мощности ПЛМ
Дело в том, что габариты корпуса напрямую влияют на максимальную мощность мотора, поэтому важно заранее определиться с этим параметром.
Район плавания – этот параметр определяет конструкционные особенности судна. Для рыбалки на прудах, малых озерах и водохранилищах лучше брать лодку с плоским дном, т.к
они скользят по мелководью и легко справляются с преодолением подводных бревен, камней и зарослей растительности
Для бурных рек и полноводных озер уже стоит обратить внимание на модели с V-образным килевым днищем, а для покорения морей особое значение имеют форма скул корпуса и наличие реданов.
Управление – немаловажный фактор, особенно для тех, кто рыбачит со спиннинга. Руки у рыбака должны быть свободны, поэтому алюминиевые катера для рыбалки часто оснащаются дистанционным управлением
Как правило, это рулевая консоль, защищенная от брызг и ветра лобовым стеклом, но есть и более бюджетный вариант – ножная педаль управления, размещаемая на полу кокпита.
Дополнительные опции – стоит позаботиться и о полезных мелочах. К этому пункту относятся тенты, крепления для гаджетов, рыбацкие поворотные кресла, столик, полочки для вещей и т.п. Хорошая лодка должна располагать широкими возможностями для проведения тюнинга и использования дополнительных аксессуаров.
Если вы тщательно распланируете все перечисленные выше пункты, то у вас точно получится лучшая алюминиевая лодка для рыбалки. Но под спланированные характеристики надо еще подобрать судно, подходящее для покупки. И тут в дело вмешивается еще один всем известный фактор – стоимость. Причем учтите, что итоговая сумма помимо самой алюминиевки включает в себя траты на ПЛМ, транспортировочный прицеп и дополнительные аксессуары. Внимательно планируйте покупки, чтобы уложиться в рамки выделенного бюджета.
Где купить
Небольшие алюминиевые модели можно приобрести в онлайн-магазинах, а вот суда побольше только у официальных дилеров, упомянутых выше заводов-изготовителей
Многие рыболовы, стараясь сэкономить, обращают свое внимание на рынок поддержанных судов. Конечно, они будет более дешевыми с уже полным оснащением, нужным рыбаку, однако любой огрех может оказаться фатальным, ведь алюминиевая корма сварке практически не поддается, можно лишь поставить заплатку. Установка заплатки – долгий процесс, а его описание займет не одну страницу
Конечно, без специальных инструментов такой ремонт произвести нельзя, поэтому перед покупкой б/у экземпляра следует хорошо подумать, а саму покупку осуществлять только вместе с экспертом
Установка заплатки – долгий процесс, а его описание займет не одну страницу. Конечно, без специальных инструментов такой ремонт произвести нельзя, поэтому перед покупкой б/у экземпляра следует хорошо подумать, а саму покупку осуществлять только вместе с экспертом.
Алюминий в судостроении
Алюминиевые сплавы уже давно применяются судостроении. Первые попытки строительства алюминиевых яхт и военных катеров были еще в конце 19-го века. Их преимущества в сокращении веса были очевидными, но, однако, из-за проблем с коррозией широкое применение алюминия в судостроении было отложено до лучших времен. Уже в 1930-е годы были разработаны алюминиевые сплавы, которые успешно сопротивлялись коррозии, но во время Второй Мировой войны весь алюминий шел на строительство военных самолетов, а развитие его применения в судостроении затормозилось.
В настоящее время из алюминиевых сплавов изготовляют корпусы судов, палубные надстройки и различное судовое оборудование. По сравнению со сталью алюминиевые сплавы дают снижение массы судов около 50–60%. За счет этого повышают грузоподъемность судна или улучшают его технические характеристики, например, маневренность и скорость.
Самодельная деревянная лодка
- kovboy
- 29 марта 2010
- 68 258
Самодельная трехместная лодка грузоподъемностью 320 кг, состоит из 5 секций. На берегу его можно превратить в достаточно просторное укрытие от дождя, особенно если накинуть сверху кусок полиэтиленовой пленки. Лодка настолько проста, что ее может сделать даже человек, незнакомый с судостроением и имеющий лишь самые элементарные навыки работы с деревом. Для изготовления не потребуется специального оборудования и помещения, вся лодка собирается в комнате городской квартиры. Делается она из весьма доступных материалов, которые можно приобрести в магазинах строительных и хозяйственных товаров.
Магналии АМг5 и АМг6
Введение в алюминий магния в количестве до 6 % в качестве главного легирующего элемента дает упрочнение твердого раствора сплава и высокую эффективность деформационного упрочнения. Такие сплавы образуют серию 5ххх по международной классификации. Эти сплавы хорошую коррозионную стойкость, особенно сопротивление коррозии в морской воде и морской атмосфере, а также хорошую пластичность и отличную свариваемость.
Алюминиево-магниевые сплавы АМг5 и АМг6 по ГОСТ 4784-97 имеют высокое содержание магния (среднее содержание 5 % и 6 %) и соответственно максимальную прочность. Такое высокое содержание магния в этих сплавах не характерно для зарубежных алюминиево-магниевых сплавов. Так, приблизительным аналогом сплава АМг5 является сплав 5056, а зарубежный аналог сплаву АМг6 вообще отсутствует (см. таблицу 3).
Таблица 2 – Алюминиевые сплавы АМг5 и АМг6
Ведущие российские производители катеров и лодок
Сегодня по всей России наберется несколько сотен судоверфей, на которых изготавливаются плавсредства различного класса. Но отнюдь не все производители катеров в России заслужили положительные отзывы потребителей. Рассмотрим наиболее популярные и престижные заводы-изготовители алюминиевых моторных лодок и катеров в России.
- Волжанка (Volzhanka) – самарский завод, занимающий лидирующую позицию по востребованности. Высочайшее качество сборки и широкая линейка моделей – вот те качества, за которые «Волжанку» ценят не только в России, но и за рубежом.
Wellboat – компания из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на выпуске катеров, спроектированных по собственным наработкам. Продукция отличается оригинальной конструкцией и дизайном, но при этом полностью соответствует установленным ГОСТам, о чем свидетельствуют сертификаты качества. Модельный ряд очень широк, а разброс цен составляет от 40 тысяч рублей до 1 млн 400 тысяч рублей.
- Петрокаб – российский производитель алюминиевых катеров, известный серией суден «Фишлайн». Под этим брендом выпускаются различные модели катеров и лодок, главное назначение которых – рыбалка, отдых на воде и дайвинг. Производство расположено в Ленинградской области.
- Армада – эта саратовская фирма-изготовитель катеров основывает свое производство на технологиях, отчасти позаимствованных у отрасли авиастроения. Благодаря им, катера «Армады» отличаются высочайшей прочностью, облегченной конструкцией и относительно низкими нормами потребления топлива. Все судна выпускают под серией «Николь-Н», а самые известные модели: «Хантер», «Фаворит» и «Классик».
- Квинтрекс Рус (Quintrex) – судостроительная верфь в Воронеже, использующая уникальную технологию зигования днищевых листов. Произведенные по данной методике судна получают высокую скорость и маневренность, плавный ход, а также легкую управляемость. Модельный ряд этого российского производства включает в себя, как алюминиевые лодки до 4 метров для любителей рыбалки и водных прогулок, так и комфортабельные катера для профессионального промысла и выхода в море.
- Вятка-Профи – компания, специализирующаяся на бюджетных суднах. Выпускает различные модели лодок (серии «Вятка-Профи», «Шило», «Дельфин») и катеров («Вятка-Профи», «Allboat»). Производство находится в Кировской области.
- Беркут (Berkut) – еще один производитель, поставивший акцент на доступную стоимость. При этом судна «Беркута» отличаются и завидным качеством, т.к. компания использует продвинутые технологии производства. Цену же удается снизить благодаря тому, что в лодках этой компании нет импортных материалов: все детали изготавливаются из российского алюминия.
Вот так выглядит топ-7 ведущих производителей лодок и катеров из алюминия в России, которых рекомендуют рыбаки, охотники и просто ценители водного транспорта.