Как выбрать надувную резиновую лодку

Что говорят владельцы ПВХ лодок

Современные владельцы ПВХ лодок представлены совершенно разными категориями пользователей. Это и признанные профессионалы хождения по воде, и рыболовы, которые рассказывают, как выбрать лодку для рыбалки, и любители активного отдыха, и многие другие. В отзывах о надувных лодках разных моделей можно выделить следующие моменты, которые люди обсуждают на форумах и сайтах особенно активно:

  • Лодки из поливинилхлорида стабильно ведут себя на воде и обладают хорошей плавучестью;
  • Юркие и легко управляемые;
  • Имеют эргономичную форму, маленькие размеры, что позволяет отлично входить в повороты на реке;
  • Вес лодок ПВХ небольшой, и это — весомое преимущество;
  • Они отлично выполняют свои заявленные функции, спокойно ведут себя при спуске;
  • Компактная ПВХ лодка — хороший спутник для двух-трёх человек;
  • У некоторых вёсельных моделей хлипкие вёсла, поэтому нужно быть аккуратными;
  • Уключины могут быть неудобными;
  • Нужно при покупке проверять заявленные производителем характеристики. Качества дна и баллонов может отличаться по плотности, это необходимо учитывать;
  • Для высоких людей ликтрос может быть коротковат, поэтому создаётся дефицит места, что несёт за собой дополнительные неудобства при передвижении на лодке;
  • Некоторые миниатюрные модели тесноваты.

Конечно же, многие пользователи отмечают, что нужно рационально подходить к оценке лодки перед покупкой, сопоставляя ее цену и качество. Эти критерии действительно важны, поэтому рекомендуем тщательно относиться к рейтингу лодок в разных ценовых категориях и внимательно изучать технические характеристики. Отзывы владельцев – отличная возможность понять, как правильно выбрать надувную лодку!

Инструкция

Желательно не выходить в плавание в ветреную погоду и при наличии сильного течения.

При использовании лодок из резины следует соблюдать ряд неукоснительных правил во избежание несчастных случаев:

  • никогда не берите на лодку груз выше допустимой нормы;
  • на пассажирах лодки должны быть одеты спасательные жилеты и это никак не зависит от условий плавания;
  • в лодке должны присутствовать ремкомплект, весла и канат для буксировки;
  • размещайте груз в лодке равномерно;
  • учитывайте климатические условия при использовании;
  • контролируйте уровень давления посредством манометра;
  • весла не должны быть использованы как рычаги, они подвержены поломке;
  • избегайте столкновения лодки с обломками и камнями;
  • будьте осторожны на песчаных отмелях и в глубоководной зоне.
  • при спуске лодки в малознакомой местности следует предварительно изучить ее особенности.
  • не используйте мотор высокой мощности, это может повлечь высокий уровень маневренности.
  • при потере управления включите аварийный выключатель.
  • прежде чем включать мотор, отплывите от берега на безопасное расстояние посредством весел.
  • убедитесь в том, что рядом нет плавающих людей.
  • при включении мотора все пассажиры должны находиться на полу, в противном случае есть риск оказаться за бортом.
  • если вы находитесь в лодке один, то расположитесь ближе к носовой части и не набирайте скорость резко, чтобы не перевернуться.
  • постоянно подвергайте проверке состояние крепежных винтов и мотора;
  • следует следить за пассажирским составом и грузом в лодке.

Обращайте внимание на сборку лодки и материалы ПВХ

У лодок китайского и корейского производства качество сборки лодки и качество ткани не всегда бывает на высоте. Несмотря на богатую фурнитуру швы лодок не всегда выдерживают жару, кроме того часто швы выглядят неровно уже при визуальном осмотре. Также слабым местом китайских и корейских лодок являются транцы. Они в отличии от Российских производителей изготавливающих транцы из березовой водостойкой фанеры, делают свои транцы из более рыхлой фанеры, что при контакте с водой способствует их быстрому разрушению. Поэтому китайские лодки требуют к себе более внимательного отношения. По ходу эксплуатации рекомендуем регулярные осмотры лодки в районе транца. При обнаружении отклеивания материала ПВХ от доски или держателей транца нужно  принимать меры незамедлительно, не откладывая ремонт на потом. Не создавайте для себя опасных ситуаций на воде!

Российские производители в отличии от Китайских используют более качественный ПВХ корейского, немецкого и финского производства, что несомненно сказывается на общей массе – лодки получаются более легкими. Достаточно усилить их выступающие места и лодка готова к эксплуатации в полной мере.

Почему именно ПВХ?

Фото 2. Резиновая лодка (уфимская “Омега-2”) в естественной среде обитания. Всем хороша, но ныне – раритет. Автор фото: ecom.

Для изготовления надувных лодок применяется два вида ткани – прорезиненная и поливинилхлоридная (ПВХ). Первая интенсивно использовалась в XX веке, но в последнее время вовсю сдаёт позиции второй, и оно немудрено – у ПВХ перед резиной имеется масса преимуществ: она прочнее, долговечнее, хорошо держит низкие и высокие температуры, стойка к морской воде, маслу, бензину, ультрафиолету, не гниёт и не требует особого ухода

Лодки ПВХ отличаются лучшей грузоподъёмностью, также их баллоны выдерживают большее давление, что немаловажно для ходовых качеств, в т. ч

и под мотором. А из тонкого ПВХ можно сделать очень лёгкое и компактное плавсредство.

Фото 3. ПВХ-лодка на исходной позиции. Автор фото: Dellex.

Нижеследующая табличка красноречиво показывает все плюсы ПВХ перед резиной.

Характеристика \ Материал

Поливинилхлорид

Резина

Срок службы (лет)

20

5

Особые условия хранения

Нет

Да

Прочность швов на разрыв (кг/см2)

3,5 – 4,5

< 0,5 кг.

Рабочее давление (атм)

0,3

0,15

Температура хранения

-40°C .. +50°C

-5°C .. +35°C

Единственное, чем уступает ПВХ резине – это тем, что несколько “дубеет” на холоде.

Выходит так, что выбор лодки именно из ПВХ – это лучший и единственный вариант, хотя бы даже потому, что резиновую лодку на витрине магазина нынче днём с огнём не сыщешь. Тем не менее, это вовсе не означает, что “резинку” нет никакого смысла покупать. У неё всё-таки есть одно преимущество перед ПВХ-плавсредством – цена (особенно у б/у). Поэтому она вполне сгодится – как бюджетный вариант. И самое главное – дешёвой лодки из некачественного ПВХ она будет лучше.

Фото 4. Лодки из дешёвого ПВХ. Годятся разве что для детских игр на пляже или в бассейне. Автор фото: Acabashi.

При выборе лодки следует обязательно обращать внимание на то, является ли её материал армированным. Армированный ПВХ от неармированного как раз и отличается наличием тканевой основы

То есть, неармированный ПВХ – это просто плёнка из полимера, соответственно – он менее прочный, ибо ткань укрепляет материал, а также не даёт ему растягиваться.

Резиновые лодки под мотор

RIB-лодка

У них имеются свои конструктивные различия:

  • Наличие надувного дна. Отличаются небольшими размерами и весом. Осадка минимальна. В конструкцию данного вида не входят настил из алюминия или же фанеры, что делает их компактными в собранном виде. Скорость подобных лодок составляет 2–4 км/ч. С легкостью преодолевают мели.
  • Наличие жесткого настила отличаются более тяжелым весом и менее компактны, обладают высокой осадкой. Основание их оснащено противоскользящим настилом, выполненным из фанеры или же алюминия. Модели эти легче управляются.
  • RIB-лодки имеют большие габариты и являются самой тяжелой моделью в этом ряде. Конструкция оснащена бортами из резины и жестким прочным дном. Их отличает высокий уровень маневренности, отличный ход по морю и возможность оснащения мотором высокой мощности.

Размер лодки и вес

Говоря о лодках, условно говоря, для двоих рыболовов (3,6-4,2м), следует иметь ввиду, что они имеют уже более внушительный вес. И даже вдвоем невсегда комфортно спускать такую лодку на воду и доставать на берег. Поэтому желательно на таких лодках устанавливать транцевые колеса, при помощи которых лодку можно спустить на воду и поднять на берег, не затрачивая лишних сил. В этом случае, справиться с такой манипуляцией можно и в одиночку- это важный момент.

Дело в том, что ПВХ – это тяжелый материал, и лодка из такого материала имеет внушительный вес. Если вы храните лодку ПВХ дома, то спустить и поднять 4-ех метровую лодку в квартиру в одиночку – большая проблема. И вообще, комфорт большой лодки может легко сойти на нет, при попытке ее транспортировки. Владельцы небольших седанов могут столкнуться с проблемой размещения комплекта в машине

Поэтому перед покупкой лодки, очень важно проверить – влезает ли весь ваш комплект, учитывая мотор лодку и весь остальной рыбацкий инвентарь в автомобиль. И если комплект не умещается, то имеет смысл выбирать лодку меньшей размерности

Что же касается сборки/разборки, то здесь лодки с НДНД будут иметь дополнительные преимущества – собирать и разбирать их легче и займет гораздо меньше времени. Вам не потребуется связываться с фанерными сланями и их установкой. Достаточно разместить лодку на земле и надуть ее. В этом случае, очень интересны варианты лодок до 3 метров. В таких размерах лодка получается и лёгкая (может свободно нести 1 человек) и уже есть киль, что позволяет установить на лодку мотор мощностью до 8 л.с.

Несомненно, что для непродолжительных рыбалок, будь то утренние или вечерние выезды на реку, стоит остановить свой выбор на лодках с НДНД. При продолжительных же рыбалках, длительностью более одного дня, предпочтительней пайольные лодки. 

Надувная лодка для сплава

При выборе лодки для сплава вполне годным вариантом окажется самая простая “надувнушка”, но есть маленький нюанс: обычные рыболовные плавсредства ходят на вёслах довольно медленно из-за своих широких форм – у них самая плохая гидродинамика из всех существующих надувных лодок. Практика показывает, что они годятся для неторопливого сплава, в т. ч. и совмещённого с рыбалкой.

В день на рыбацкой лодке по предгорной или равнинной реке можно пройти на вёслах (со всеми необходимыми остановками) – 20, ну максимум – 25 км.

Маловато, не правда ли? Но ежели некуда спешить и в наших руках спиннинг с воблером – этого вполне достаточно. А для более быстрого сплава по реке есть смысл использовать байдарки, которые “шустрее” рыбацких лодок раза в полтора, а то и в два (при толковом гребце).

Моторная лодка как средство сплава

Моторная лодка и истинный туристический сплав – понятия несовместимые, особенно – по малым и средним рекам.

Представьте себе: вы пролетите по маршруту, даже не успев полюбоваться пейзажами, вместо пения птиц будете слушать рёв мотора, нюхать его вонь (заодно причаститесь к загрязнению окружающей среды), и самое главное – не получите никаких физических нагрузок. То есть – толку от подобного “сплава” будет ноль.

Ещё учтите такой момент – все попавшиеся вам по пути гребцы помянут вас недобрым словом, ибо моторка оставляет после себя грандиозную волну и вносит хаос своим внезапным появлением среди флотилий нормальных сплавщиков.

Стало быть, моторку лучше оставить для банального хождения – когда надо быстро преодолеть порядочное расстояние по крупной реке, или подняться вверх по течению.

А в качестве компромиссного варианта для сплава лучше рассмотреть электромотор. Он тихий, экологичный и большую скорость не развивает. Отличная альтернатива вёслам.

Рейтинг лодок из ПВХ

Для рыбалки, охоты, прогулок предлагаются моторные и гребные надувные лодки отечественных, зарубежных производителей. ВыборЭксперта.ру отобрали продукцию известных брендов, изучили плавучесть, прочность, уровень безопасности. Учитывались отзывы владельцев, мнения егерей и спасателей

Основное внимание уделили следующим характеристикам:

  • Габариты – влияют на грузоподъемность, мореходные качества;
  • Тип днища – жесткий пол позволит ловить рыбу стоя, сделает простым перемещение;
  • Транец – нужен для установки мотора;
  • Плотность ПВХ – влияет на вес, устойчивость к износу и повреждениям;
  • Мощность двигателя – размеры судна ограничивают максимальные параметры мотора.

Негерметичные швы и законцовки баллонов, неплотно установленные уключины, несоответствие размеров сидения ликтросам – лодки с такими недостатками исключались из рейтинга.

Под мотор

В основном резиновые лодки не рассчитаны для использования мотора, но есть некоторые модели с транцем. Транец у резиновых лодок может быть двух видов навесной или вклеенный. Крепление транца надёжное.

Хотя надо сказать честно, резиновые лодки очень плохо выходят на глиссирование, поэтому перемещение по водоему не будет быстрым.

Для резиновых лодок используют маломощные бензиновые или электрические моторы.

Вот модели, на которые можно поставить мотор:

  • «Волга»—резиновые лодки Ярославского завода, есть модели под мотор 2,5; 3 л.с. Стоимость в зависимости от модели колеблется от 8 500 до 10 000 рублей.
  • «Вега 2», «Вега 3», «Вега 12»—ярославские лодки, имеют надувное дно и жесткие сидения. Цена от 10 000 до 17 000 рублей.

Хотя мотор и используется на резиновых лодках, но всё-таки для них он не очень подходит.

Размеры лодки и мощность мотора

Еще до прихода в магазин или выбора лодки в интернете, следует определить, где и как вы планируете эксплуатировать лодку. Будут ли это малые реки, небольшие озера или же вы планируете эксплуатировать лодку на большой реке, водохранилище. На больших водоемах, где возможны выходы на дальние расстояния от берега, находиться в маленькой лодке с маломощным мотором, не только дискомфортно но и просто опасно, помимо того, что будет затрачена уйма лишнего времени на передвижение.  Для больших водоемов лучше брать лодку максимально возможных для переноски размеров. Это же правило действует и на моторы – чем мощнее двигатель, тем комфортнее будет чувствовать себя рыболов на большой воде. Разумеется, мотор не должен превышать рекомендованную максимальную мощность, обозначенную производителем в паспорте лодки.

На малых водоемах, где нет течения, а также на малых реках, в случае если не планируются дальние заезды, достаточно небольшой лодки с маломощным мотором. Размерность лодки определяется индивидиуально и зависит от количества седоков и необходимого свободного места для рыболова.

Преимущества и недостатки надувных лодок

Есть два вида надувных лодок, которые производятся из поливинилхлорида (ПВХ):

Лодки с веслами (гребные);

Изделия “под мотор” (в оснащение таких лодок входит навесной транец либо, в качестве альтернативы, в ней установлена транцевая доска для мотора).

Такие плавательные средства, как надувные лодки ПВХ, очень популярны среди пользователей водного транспорта, что неудивительно. Ведь они обладают рядом достоинств:

  • Они весьма прочные (особенно, если осуществляется на постоянной основе сбор/разбор лодки);
  • Не гниют и не плесневеют, как деревянные, что только продлевает срок эксплуатации лодки;
  • Устойчивы к влиянию агрессивной среды и ультрафиолетового излучения от солнца;
  • Материал поливинилхлорид очень эластичен, поэтому он не трескается;
  • Выдерживают значительный вес;
  • Герметичны, не пропускают воду;
  • Мобильны, их легко собрать и перенести с места на место;
  • Занимают мало места при хранении;
  • Не требуют особого ухода, помимо мытья и сушки.

Стоит учитывать, что у надувных лодок из ПВХ есть и некоторые недостатки. В основном, они следующие:

  • Судно такого типа нельзя таскать волоком по суше и другим шершавым, неоднородным поверхностям. В этом случае есть большой риск образования порезов и царапин поливинилхлорида;
  • Надувные лодки невозможно полностью обезопасить от проколов, ударов и постепенного изнашивания;
  • Сушка подобного водного транспорта должна производиться особенно тщательно, в том числе, перед сборкой. Это необходимо делать для того, чтобы в конструкции не поселилась плесень;
  • Ремонт ПВХ-лодок достаточно сложный и требует затрат, а также профессионального подхода;
  • Транспортировать на большие расстояния без наличия автомобиля лодку нерентабельно и сложно.

Комплектация лодки

При выборе вы столкнетесь с тем, что какие-то лодки комплектуются, например, хорошими сумками-конвертами, а какие-то некачественными “мешками”

Одни комплектуются разными элементами тюнинга, такими как: мягкие накладки на банки, установленные ручки для переноски, дополнительные аксессуары в виде держателей спиннингов или чего-либо другого, а другие в стандартной комплектации продаются “голыми”. Здесь важно не “купиться” на дополнительные аксессуары. Все дополнительные элементы – это, конечно, приятно, но не забывайте, что в первую очередь вы выбираете лодку

Помните, что если отталкиваться от того, что нам дадут впридачу, можно купить отлично тюнингованную, плохую лодку. 

Размер лодки и количество сидений

Также следует обращать внимание на то, сколько человек предположительно будут ловить с вашей лодки. Если, например, вы собираетесь ловить в одиночку, то для этих целей прекрасно подходят лодки размерами 2,8-3,3 м

Почему? Потому что такие лодки имеют гораздо меньший вес – их легче собрать в одиночку, их легче переносить в одиночку, и в них достаточно места для одного рыбака, учитывая его инвентарь. Но вдвоем в такой лодке двум спиннингистам уместиться будет очень сложно. Поэтому если вы собираетесь ловить рыбу с лодки вдвоем, то минимальный подходящий размер для вас будет 3,3 метра, а лучше 3,6-3,8-4-4,2 м. Надо сказать, что в лодке размерами даже 4,2 метра – втроем ловить некомфортно.

Бытует мнение, что чем более дальние походы на лодке вы планируете совершать, тем больший ее размер следует выбирать. Во-первых, дальние заезды предполагают большее количество багажа, для чего потребуется больше места в лодке. Во-вторых, потребуется большая скорость, а соовтетственно мощность мотора. Обычно, рекомендуемая мощность моторов для лодок до 3,3 м., не превышает 10 лошадинных сил. Ну, и в третьих, чем больше и шире дно лодки, тем устойчивей она чувствует себя на воде. 

Следует обращать внимание и на диаметр баллонов. Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки

Вместе с этим, такую лодку будет гораздо меньше захлестывать волной.

После покупки лодки

После покупки лодки убедитесь, что сливной клапан установлен на герметик. Если клапан не установлен на герметик, то сделайте это самостоятельно. 

Помните, что ежегодно после окончания сезона, рекомендуется производить ТО лодки и мотора. Как минимум, необходимо осматривать все швы на предмет отклеивания, вздутия и так далее. Также после сезонной эксплуатации, нужно снять сливной клапан, удалить старый герметик, просушить сливное отверстие и установить его на новый.

При зимнем хранении лодки помните, что правильное хранение лодки ПВХ – в накаченном состоянии и если есть такая возможность, храните лодку накачанной. Зимой, при отрицательной температуре в месте хранения лодки, не переносите ее с места на место, не переворачивайте и вообще не совершайте с ней никакие лишние манипуляции. При низкой минусовой температуре, материал ПВХ становится хрупким и легко подвергается повреждениям – он попросту может треснуть. 

Если вы храните лодку в гараже либо в помещении, где возможно проникновение грызунов, не забывайте тщательно отмыть лодку от слизи и рыбьей чешуи. Любые предметы со “съедобным” запахом вызывают повышенный интерес у крыс и мышей и вероятность, того что они испортят вам лодку, в том случае если вы не учли этот момент, высока.

В подготовке данной статьи приняли активное участие главные специалисты по ремонту и тюнингу лодок ПВХ в нашем городе, Коля и Лариса.

Надеемся, что данная статья поможет вам при выборе первой лодки ПВХ. Удачи на водоемах!

Администрация сайта

Размер лодки и выбор мотора

Выбирая лодку, следует учитывать, что предстоит и покупка мотора. Дело в том, что для лодок 3,3-4,2м, нужен мотор минимум 8 лошадинных сил, говоря о двух седоках в лодке, чтобы вывести ее на глиссирование. Поэтому сразу нужно учитывать, что вам потребуется мотор от 8-ми до 15-ти лошадинных сил. Если же вы не собираетесь передвигаться по водоемам в глиссирующем режиме, то для любой лодки, которую вы подберете, независимо от длины, вполне подойдет двигатель от 2-ух до 6-ти лошадинных сил. Надо сказать, что маленькие двигатели не позволяют вывести лодку на глиссирование, если в лодке находятся два человека, но тем не менее, в зависимости от мощности мотора, вы можете передвигаться по водоему со скоростью от 9-ти до 15 км/ч. Во многих случаях, для рыбалки этого достаточно.

Если вы планируете ловить в одиночку, то здесь нужно учитывать, что одного седока на глиссирование может вывести мотор, минимум в 5 лошадинных сил, при условии, что в вашей лодке есть еще какой-то инвентарь. То есть, если вы планируете передвигаться по водоему один, и вам нужна быстрота передвижения по водоему и в то же время экономичный двигатель, то двигатель в 5 лошадинных сил для вас подойдет очень даже хорошо. Мотор в 4 лошадинные силы, уже не сможет вывести лодку на глиссирование, при этом потребление бензина у него будет не меньшим. Соотвественно, скорость передвижения будет гораздо ниже.

Наверное, к месту будет сказать, что на сегодняшний день, согласно нашему законодательству, права на управление плавсредством, находящимся под мотором мощностью до 8 КВт (10.8 л.с.) не требуются. А как многим из нас известно, мотор 9.9 л.с. и мотор 15 л.с. отличаются незначительно. Также не требуется и регистрация комплекта, если при таком моторе вес лодки не превышает 200-а килограмм. Вес лодки определяется взвешиванием полного комплекта (лодка, мотор, бензобак, весла) без учета судоводителя, пассажиров и багажа.

В первую очередь предполагается, что данная статья поможет в выборе размера лодки тем, кто с покупкой лодки еще не сталкивался, а многим из опытных лодочников данные рекомендации могут показаться очевидными. Тем не менее, если кто-то из наших пользователей, воспользуется советами данной статьи перед покупкой первой лодки или просто возьмет на заметку какие-то из этих советов, значит эту статью мы опубликовали не напрасно) 

Как выбрать лодку из ПВХ

Производители предлагают хорошие лодки ПВХ для рыбалки, сплавов по рекам, семейных прогулок по тихой воде. Выбирать модель необходимо с учетом конструкции пола, габаритов судна и кокпита, особенностей крепления сидений

При регулярном использовании особое внимание уделяют плотности ткани, наличию дополнительной защиты дна

Тип лодки

У гребных моделей плоское дно, небольшая осадка – эти особенности конструкции делают удобным использование на мелководье. В движение приводятся с помощью весел – на большие расстояния ходить сложно. Для рыбалки на крупных водоемах лучше купить моторную лодку. Эти судна имеют жесткое дно, киль, легко встают на глисс и способны покорять просторы водохранилищ, озер. Альтернатива – комбинированная модель с навесным транцем, которая имеет маленькую осадку, обладает одинаково хорошей маневренностью на веслах и с мотором.

Тип дна

Мягкое натяжное дно подходит для любителей поплавочной удочки. Рыбачить на таком судне лучше недалеко от берега. Преимущество – небольшие размеры и вес в сложенном состоянии. Надувной пол выдерживает динамические нагрузки на большой скорости. Это хороший вариант для прогулочного судна. Для рыбаков со стажем лучшие модели – с жестким дном из фанеры. При наличии автомобильного прицепа можно выбрать марку с неразборным, цельным днищем. Складные пайолы легко помещаются в багажнике легковой машины.

Габариты

У одноместного судна небольшой кокпит, в нем дискомфортно не только двум пассажирам, но и одному человеку с весом 100-120 кг. Двухместные модели имеют длину более 200 см, а большая ширина делает полезное пространство удобным для двух рыбаков. При выборе надувного судна для 4-5 человек нужно учесть, что длина катера будет не меньше 340-360 см

Это особенно важно для моделей с неразборным фанерным дном

Сидение и весла

Распространение получили жесткие сидения из толстой фанеры с подвижным креплением. Возможность изменить место положения актуально для моделей, рассчитанных для 2-3 человек. Фанера защищена от воздействия воды, но со временем теряет прочность. Если судно используется часто, то лучше выбрать модель с алюминиевыми сидениями, покрытыми антискользящим материалом. Надувные подушки теплые, мягкие, удобные для прогулки, но не для рыбалки.

Плотность ткани

Многослойные поливинилхлорид не уступает по прочности резиновой ткани, используемой во второй половине ХХ века при производстве лодок. Материал хорошо держит давление, износоустойчив, не боится соленой воды. Порваться об острые камни может ПВХ любой плотности. Для судов, которые эксплуатируются в сложных условиях, важна дополнительная защита дна из накладок по периметру. Плотный материал более износоустойчив, что имеет значение при интенсивном использовании, но его использование увеличит вес на 20-30%. Для водоемов с корягами рекомендуется армированный поливинилхлорид.

Габариты резиновой лодки под мотор

Длина изделия

Самое главное, что надо отметить — эта показатели размера лодки, а именно ее длины.

  • Под мотор выпускают модели длиной 230 см. Такие лодки рассчитаны на одного человека. Несмотря на тот факт, что их длина составляет 300 см, они могут выдержать груз в полтонны, а предполагаемое количество пассажиров четыре человека. Все равно с наличие такого груза более чем один человек не поместится.
  • Лодки диной в 230-300 см самый лучший выбор для людей, занимающихся охотой или рыбной ловлей поодиночке. Положительные стороны укороченных лодок — их низкая стоимость (начиная с 20000 рублей). Но отрицательная сторона в том, что плавать одному довольно скучное занятие.
  • Лодки, длина которых составляет 300-400 см рассчитаны на 6 пассажиров. На них удобно находиться двоим людям. На лодках длиной в 400 см допустимо нахождение троих людей, а на лодки, длина которых составляет от 330 см, обычно устанавливается мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил. Но без наличия груза такая конструкция может легко потерять управляемость. Поэтому при выборе длинной лодки лучше, чтобы на ней ездили два человека с наличием груза. Вес лодок подобной длины составляет 40-60 кг. Такая лодка подлежит переносу по часам.
  • Существуют и более длинные лодки выше 400 см. Но они практически не используются в водоемах России. Они слишком дороги и тяжелы. Покупатели, которые хотят приобрести большую лодку, предпочитают каркасный жесткий аналог.

Выбор лодки в магазине

При выборе лодки в магазине необходимо обратить внимание на геометрию лодки. В первую очередь, разумеется, вам нужно осматривать накаченую лодку, а не сдутую. Встаньте в районе транца о проверьте симметричность баллонов

Баллоны должны быть абсолютно симметричными и ни в коем случае не должны иметь никаких отклонений в этом плане. Если вы выбираете пайольную лодку, то кривые баллоны поспособствуют очень быстрому протиранию материалов пайолами. И вообще, кривая лодка хорошо не поедет!

Как мы уже сказали выше, важным моментом является область транца. Осмотрите все соединения транца с баллонами и дном тщательно. Ничего не должно вас смущать при таком осмотре. Любые видимые деффекты на стыках транца, говорят о том, что данная лодка не в порядке и вам следует указать на данный дефект продавцу. Кроме того, важным моментом является и толщина транца. Понятно, что с “пятеркой” справится и тонкая фанера, но если вы рассматриваете лодку по мощный мотор, то здесь следует выбирать транец потолще.

Далее, осмотрите все швы лодки. Швы должны быть ровные без каких-либо морщин и складок. Фурнитура обязательно должна быть приклеена ровно и симметрично. В лодке ничего не должно быть “немного отклеено”.

  1. Нужно иметь ввиду, что существуют сварные швы и клееные.
  2. Клееные швы менее прочны, нежели сварные.
  3. Материалы ПВХ, пригодные для сварочного метода, как правило, дороже. 
  4. Нельзя с уверенностью сказать, что клееные швы – это плохо. Если попробовать склеить два материала ПВХ по всем правилам лодочным клеем, то можно убедиться что оторвать один от другого крайне сложно. Недостатком клееных швов является человеческий фактор – такие швы клеятся людьми и вероятность огрешности больше, нежели со сварными швами. Там от человека зависит гораздо меньше. 
  5. Также, сварные швы не подвергаются деформации при жаркой температуре. Клееные же, в свою очередь, при использовании некачественного клея, зачастую “текут” на жаре.
  6. В любом случае, на сегодняшний день далеко не каждый производитель имеет возможность установки оборудования для сварки швов, поэтому лодки клееные руками еще долго будут иметь место на рынке.

Не забывайте, что каждый упущенный недочет в сборке лодки, скорее всего скажется в тот момент, когда вы будете на воде

Уделите должное внимание осмотру лодки перед покупкой. 

Важно: диаметр баллонов

У надувной лодки есть такой немаловажный параметр – диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше – тем лучше, ибо – лодка становится грузоподъёмнее, а борт – выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны – тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести. Для моторок, конечно, сие обстоятельство несущественно – там ветер легко нивелируется силовой установкой, и наоборот – диаметр борта желателен большой – чтобы лучше держать повышенную нагрузку.

Практика показала: для гребной лодки – при небольшой площади её дна и соответствующей осадки – оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край – ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше – потребует декиДека – своеобразная “палуба” из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху – она защищает “трюм” плавсредства от брызг., больше – наличия мотора.

Преимущества и недостатки

Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:

  • у них меньший вес, что дает возможность переноса без дополнительного снаряжения;
  • такие лодки отличаются невысокой стоимостью починки и реставрации;
  • в случае порчи можно произвести починку надувной лодки прямо на месте, что невозможно с лодкой имеющей жесткий корпус;
  • ПВХ, из которого изготавливаются данные лодки, очень стоек к температурным перепадам, низким показателям температур и механическому воздействию;
  • крепеж в таких лодках универсален;
  • резиновые лодки отличаются высоким уровнем маневренности, что дает возможность рыбакам производить улов в озерах и водоемах небольшой глубине;
  • отличаются безопасностью;
  • большая продолжительность эксплуатации (до 25 лет).

Но у надувных лодок есть и свои минусы:

  • из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
  • в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.

Какая лодка из ПВХ лучше

Все представленные в обзоре модели достойны внимания любителей активного отдыха. Ответ на вопрос, какая надувная лодка лучше, зависит от предполагаемого варианта использования. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки:

  • Stormline Air Classic 300 – для продолжительных переходов по воде;
  • Лоцман М-280 ЖС – для начинающего рыболова;
  • Hunterboat Хантер 390 A – для профессиональной рыбалки;
  • Адмирал 340 – для использования на больших водоемах;
  • Leader Компакт 255 – хорошее решение для мелководья;
  • BoatMaster 310 K – выбор при ограниченном бюджете;
  • Феникс 280Т – для активных путешественников;
  • Intex Challenger-3 Set – для прогулок и сплавов;
  • Leader Лидер-340НДНД – для дружной компании.

Все суда представленных брендов удобны в эксплуатации, но только самые надежные, маневренные, прочные плавательные средства достойны звания лучших в своем классе.

Основные характеристики резиновых лодок под мотор

В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.

Ранее в производстве использовали натуральные ткани их хлопка, которые были нестойкими, а резина отслаивалась от корда.

Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:

  • гребная, имеющая плоское дно и надувающийся киль;
  • моторная мягкая, обладающая жестким разборным корпусом, используемым для установки мотора; лодка сохраняет жесткость при движении, их скорость достигает 50 км/ч и выше;
  • лодки, отличающиеся легкостью и небольшими габаритами, имеют плоское дно;
  • лодки под мотор имеют надувной киль, под панелями из фанеры расположен баллон, это дает лодке высокий уровень мореходности;
  • лодки с жестким дном — синтез надувной лодки с жестким корпусом, корпус их производится посредством склеивания или спекания швов посредством высокотемпературного пресса.

В каких условиях лучше использовать лодки ПВХ НДНД?

Лодки этого типа лучше эксплуатировать на озерах или реках с учетом глубины водоемов и погодных условий. Погоду желательно отслеживать заблаговременно по Интернету, чтобы в походных условиях не возникало аварийных ситуаций, тем более вдали от берега.

Помимо этого, важно спускать лодку на воду с песчаного или илистого берега, где нет острых коряг, веток, битого стекла, так как это может привести к проколу оболочки судна. Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов

Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов.

Кроме того, важно регулярно осматривать выходы клапанов подачи и спуска воздуха, так как от их состояния зависит долговечность эксплуатации лодки. Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр

Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью

Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр. Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью.

Банки-сиденья нужно снимать со своих мест, тщательно мыть и протирать сухой тряпкой. Остатки улова: чешую, плавники и прочее необходимо регулярно удалять из лодки, после каждой рыбалки. Это же правило касается и остатков еды, пустых бутылок и старых, лишних вещей, которые не пригодятся на рыбалке.

При транспортировке лодки ПВХ НДНД важно следить за расположением сумки (сумок) с элементами судна. Нельзя хранить их рядом с острыми предметами или инструментами

Строгое соблюдение данных простых правил позволит продлить срок службы выбранной потребителем, согласно рейтингу, лучшей лодки ПВХ с НДНД.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий