Содержание
Друзья, в продолжение серии статей о выборе лодки ПВХ, мы хотим поговорить на тему выбора лодки по размеру. Какой размер лодки будет оптимален для “эгоиста”, к какому размеру лучше присматриваться если рыбалка будет вдвоем, под какие размеры лодок подходят те или иные бензиновые моторы – вот какие темы мы затронули в данной статье.
Статья основана на материалах одного из серии учебных фильмов о рыбалке “Секреты выбора и эксплуатации лодок и моторов от братьев Щербаковых”.
Начнем с того, что лодки ПВХ, которые находятся в надутом положении, кажутся большими только при осмотре лодки в магазине. Дело в том, что на большой воде любая надувная лодка ПВХ не покажется вам такой большой, как казалась изначально. Если смотреть на лодку ПВХ с точки зрения объема, то оценив всю лодку визуально, часто кажется что он большой. На самом же деле, рабочий объем лодки намного меньше, чем ее общий размер
Несмотря на то, что это очевидный момент – важно об этом сказать. Объем балонов скрадывает достаточно много, таким образом в каркасных лодках, при том же размере, рабочий объем значительно больше, в надувных же – значительно меньше. Следует иметь ввиду этот момент, и при финансовой возможности лучше останавливать свой выбор на лодках с как можно более широким кокпитом
Что касается места в лодке, то будет не лишним упомянуть о том, что в пайольных лодках ПВХ, за счет необъемного дна, кокпит будет более глубоким. Помимо того, что сидеть в такой лодке будет удобнее, также, за счет большего объема, в ней будет больше места, нежели в аналогичной с НДНД.
Выбираем лодочный мотор по мощности
Двигатель для надувной лодки может обладать мощностью в диапазоне от 2 до 300 л.с.
Одноцилиндровый двигатель имеет 2-6 л.с., лодка с ним способна плавать на скорости до 10 км/час. Заявленная скорость является максимальной, и в случае если присутствует сильный встречный ветер, течение и дополнительные груза, мощности такого двигателя бывает часто недостаточно.
К преимуществам данного лодочного мотора можно отнести компактность, малый вес и ненадобность прав на управление. Данный мотор можно использовать только на спокойных речках, озерах и для рыбалки на небольшой удаленности от берега.
Такая мощность не позволит вам выйти на глиссирование, но если это все-таки удается, то мотор при такой нагрузке долго не прослужит. Так что лучше мотор на прочность не проверять.
Двухцилиндровые двигатели – 8-15 л.с., они обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя примерно 30 килограмм.
Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3-3,6 метров.
Среднее потребление топлива – 4-6 литров в час. При скорости в 30 км/ч, 10 литров бензина хватит на целый день. Ведь километр на глиссировании тратит меньше топлива, чем при водоизмещающем режиме. Данный мотор позволит вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.
Как выбрать НДНД лодку из ПВХ
Надувное дно низкого давления позволит ощутить все прелести владения водомоторным ПВХ транспортом.
Пока владельцы в деталях перечисляют технические характеристики своих лодок с НДНД, форум сайтов о рыбалке продолжает наполняться вопросами, как правильно выбрать лодку с надувным дном.
Как правильно выбрать НДНД лодку из ПВХ:
- Определиться с размером. Чем больше лодка, тем дольше придется ее накачивать.
- Задуматься о килеватости днища. Не каждому необходимо дополнительно выпирающее в глубину дно. Порожистые и скалистые водоемы не оценят такую задумку.
- Узнать, какая в модели внутренняя конструкция надувного дна. Формирующие ребристость стойки могут быть выполнены Т-образной формой пластикового профиля или прошивкой к лентам. Последний вариант продлит эксплуатацию НД при постоянном складном хранении судна.
Рейтинг лодок ПВХ под мотор 5 л.с.
Если лошадиная сила равна 5, то существует несколько вариантов надувных лодок. Среди лодок имеющих высокую популярность выделяют следующие три модели:
- HUNTERBOAT Хантер 320. Это лодка российского производства имеет грузоподъёмность равную 370 кг. Длина ее составляет 3 метра. Допустимая для нее мощность мотора должна быть до 10 л.с. Ее днище имеет жесткий настил.
- BelugaFlint 320. Эта лодка производится в Корее, ее грузоподъемность составляет 560 кг. Весит она 41 кг. Имеет длину 3,2 м.
- Викинг LS. Эта модель седлана в Санкт-Петербурге, она является усовершенствованной копией Викинга-320. Однако эта лодка имеет усиленный транец. Мотор 5 л.с. будет отлично работать с ней. Длина ее составляет также 3,2 м. Вес – 44 кг.
Пластиковые лодки под мотор 5 л.с. имеют же большую популярность среди любителей рыбалки. Самыми популярными считаются следующие:
- «Буян». Эта модель отлично подойдет для отдыха на природе и для рыбалки, так как имеет высокую устойчивость; на ней можно установить подвесной двигатель; достаточно практична для транспортировки. Ее нужно хранить в специальном рюкзаке, который защищает от всевозможных ударов.
- «Колибри» RKM-350. Данная четырехместная лодка отличается следующими характеристиками: высокой способностью судна оставаться на плаву, что обеспечивают специальные заминированные блоки плавучести; долговечность – она имеет большой период службы при правильном уходе. Данная лодка давно завоевала доверие среди любителей рыбалки. Она легка в управлении даже для новичка.
- «Пелла». Длина ее составляет 4,1 м. Она впервые была выпущена еще в 1971 году, с того времени она мало чем изменилась. Ее преимуществами является: жесткий практичный корпус; гладкость внутренней стороны, обеспеченная пластиком; красивый внешний вид; изготовлена из финского пластика.
Лодочный мотор для вашей лодки
Прежде чем приступить к выбору мотора для своей лодки обратитесь к инструкции которая прилагается к каждой лодке и прочтите какой максимальной мощности двигатель сможет вытерпеть ваше суденышко. Если у вас нет инструкции или никогда не было можно найти в интернете такую же лодку и скачать для неё инструкцию или почитать онлайн. Благо каждый производитель и продавец всегда пишут в характеристиках какие моторы можно ставить на их лодки.
В основном для лодки с навесным транцем идут лодочные моторы до 3 л/с лошадиных сил. В лодках где транец стационарный лодочные моторы как показывает практика идут от 10 л/с и выше. Ну это естественно только для надувных 2-4 х местных. Хотя вот есть некоторые примеры когда навесной транец не оправдывает своих технических характеристик.
Как и прописано в инструкции на такую лодочку можно ставить смело мотор 2,7 л/с. Но не стали ребята рисковать и поставили 2-хсильный вот что из этого получилось. Даже на малых оборотах транец не выдерживает нагрузки. Мотор при полном ходу может уйти под воду, а лодка перевернуться и рыбалка накроется медным тазом. Все дело в навесном транце который не выдерживает такой нагрузки на себя. Тут совет такой либо усиливать транец либо ставить электрический мотор, а можно и лодку под мотор купить другую. о том как выбирать лодку под мотор читайте в статьях Лодки ПВХ плюсы и минусы в использовании, у хорошего гребца лодка волн не боится.
Как выбрать лодку ПВХ под мотор
Водомоторный транспорт из ПВХ на сегодняшний день является самым востребованным на лодочном рынке.
Современные надувные модели лодок под мотор отличаются высокой комфортабельностью и располагают к реализации широких возможностей.
Как правильно выбрать лодку ПВХ под мотор:
- Определить необходимый размер судна. От габаритов зависит мощность устанавливаемого мотора и разрешенное количество перевозимых пассажиров. Например для пяти человек нужен водный транспорт длиной не меньше 4 метров.
- Выбрать тип транца. Для установки мотора необходима поддерживающая конструкция. Существует стационарный фанерный транец, который является частью надувного транспорта, и съемный навесной транец, который устанавливается на клеевом креплении.
- Выбрать тип дна. В зависимости от личных предпочтений лодка бывает с надувным дном низкого давления (НДНД) или высокого давления (НДВД); с фанерным складным или разборным пайолом (сланью).
- Отдать предпочтение модели с килем для устойчивого хода в режиме глиссирования.
- Решить вопрос о предстоящей регистрации лодки с мотором в ГИМС. Надувные судна весом более 200 кг и мотором мощностью от 10 лошадиных сих для бензинового двигателя и от 8 КВт — для электрических нуждаются в обязательном учете в госинспекции по маломерным судам.
Самыми популярными моделями лодок являются судна с надувным дном низкого давления и укладывающимся жестким пайолом из водостойкой фанеры.
Выбор надувной моторной лодки может сопровождаться также раздумьями о производителе, марке и цене.
Но стоит отметить, что для изготовления надувной лодки используются одинаковые технологии.
Производящие компании на едином рынке закупают армированную ПВХ ткань, клей и прочую фурнитуру, из которой будет создана лодка.
А гарантия и примерный срок эксплуатации надувных моделей, схожих по параметрам, практически едины.
Поэтому, раздумывая, какую моторную лодку выбрать, руководствуйтесь необходимыми техническими параметрами.
Определившись, с размером, транцем и дном, станет ясно, как правильно выбрать лодку, дальнейший выбор – дело вкуса.
Как выбрать двигатель для лодки по способу крепления
Фиксация – важный параметр. Мотор на переднем ходу должен иметь возможность фиксации к транцу лодки. Установка двигателя на лодку, заключается в закреплении его на транец струбцинами. Но свободный ход все равно остается, и двигатель можно опускать и поднимать. Эта способность имеет несколько сторон.
Если моторная лодка наезжает на какое-либо препятствие, то мотор поднимается и урон минимален. Но при движении по большим волнам, двигатель приподнимается, а затем бьется об транец, что является весомым недостатком фиксации.
Пристегнутый двигатель также может подвести, если вы плаваете на незнакомых водоемах, наезжаете на препятствие и не контролируете глубину, в лучшем случае вы утопите движок.
Как определиться с выбором?
Портативный мотор под 5 л.с. считается практичным приспособлением, которое обеспечивает тягу плавательному средству маленького размера, транспортируемому даже в багажнике автомашины. При ее выборе нужно остановиться на рассмотрении несколько критериев:
- Для начала следует выяснить количество людей, которое будет размещаться в лодке. Если лодка покупается для рыбалки, тогда стоит учесть, что у рыбаков с собой, как правило, немало различного оборудования, снастей. Замечено, что модель для шести пассажиров может вместить максимум трех рыбаков.
- Определение грузоподъемности. Этот критерий очень важен, так как большая ПВХ лодка под мотор мощностью 5 л. с. для одного человека может оказаться небезопасной при сильном ветре, поэтому во избежание несчастных случаев необходимо будет грузить нос кирпичами.
- Как правило, для одного любителя рыбалки вполне достаточно будет иметь модели лодки, длина которой равна 2,5-3,2 м, для двух — более 3,2 м, для трех же — от 4,2 м. Однако для лодки под мотор в 5 л. с. можно приобрести только первый или второй вид.
- Следует убедиться, может ли багажник собственной машины вместить лодку и сопутствующие вещи.
- Каким должен быть материал дна? Есть два варианта: жесткое или надувное. Конечно, они оба разработаны для того, чтобы на них была возможность стоять. Для маленьких лодок, длиной до 3,2 м, надувное дно является лучшим вариантом. В лодке большего размера нужно присматриваться к жесткому дну из фанеры или из алюминия. Однако легкий алюминиевый материал достаточно быстро накаляется на солнце, а при попадании влаги становится излишне скользким.
Если выходы на рыбалку или отдых с мотором предполагаются не всегда, то следует выбирать модель со съемным транцем.
Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?
Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.
Электромотор из дрели
Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.
Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя
Использование двигателя стеклоомывателя
Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.
Мотор на базе бензокосилки
Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.
Как выбрать гребную лодку ПВХ
Оптимальный вариант для любительской рыбалки – это гребная лодка ПВХ. Гребные модели не имеют стационарного фанерного транца в своей комплектации.
Но часто оснащаются леерными шайбами для установки навесного транца под маломощный мотор до 3,5 лошадиных сил.
Как правильно выбрать гребную лодку ПВХ:
Определиться с габаритами в зависимости от предстоящего места использования
Для сплава по рекам с узкими устьями, озерам и болотистым водоемам необходима компактная одноместная, двухместная гребная лодка.
Обратить внимание на вариант комплектующихся весел. Стандартный гребной комплект включает лодку и два весла на поворотных уключинах или пару гребков (лопасти весла без ручек).
Выбрать настил в кокпит
Для комфортной рыбалки рекомендуется пол надувного судна застелить жестким полотном: реечной сланью, складным пайолом или разборным пайолом на профилях.
Позаботиться о последующей установке мотора. Некоторые гребные модели комплектуются навесным транцем. Он пригодится при желании оснастить лодку двигателем.
Выбрать цвет. Темный или камуфляжный окрас ПВХ ткани практичен и не марок. Светлые оттенки не нагреются под палящим солнцем, что благоприятно для склеенных лодочных швов.
Подвесные моторы
Подвесные моторы для надувных лодок на двадцать л.с. и более используются очень редко, так как их чрезмерная мощность и неэкономичность большой пользы не приносят. Такой мотор способен прокатить вас с большим грузом на высокой скорости, и даже развивать скорость достаточную для воднолыжного спорта. Подвесные моторы мощность более 20 л.с. обычно устанавливают на металлические лодки.
На надувные лодки с подвесными транцами обычно устанавливают электромоторы, или же бензиновые моторы минимальной мощности.
Продвинутые рыболовы имеют у себя в запасе два двигателя для одной лодки. Для быстрого передвижения по водоему ставится мощный мотор, а для троллинга подойдут и одноцилиндровые двигатели мощностью в 5 л.с.
Эксплуатация судна под мотор 5 л. с.
Настоящую эксплуатацию лодки нужно начинать производить с накачки ее воздухом. Чтобы выбрать точное давление, необходимо применять манометр. Почти во всех баллонах, за исключением килевого, давление должно достигать примерно 160 м бар. А в килевом же около 200 м бар. Если манометр не имеется, то тогда можно просто надавить рукой непосредственно на сам баллон.
Прогиб материала может составлять от 5 до 10 мм. Если отдых предполагает, что лодка будет находиться на открытом пространстве, суше, то обязательно следует ее убирать в тень. Также можно приспустить баллоны.
Прикреплять и располагать снаряжение нужно до полной накачки плавательного средства, так как затем банки и дно разместить уже может и не получиться. После заведения лодки, когда она еще при отключенной нагрузке, следует проверить систему водяного охлаждения. Правильным признаком ее работы является маленькая струя воды.
В судне не должно собираться ГСМ, если бензобак стоит не на транце. Если ГСМ имеется, то это говорит о наличии течи в бензопроводе. Перед эксплуатацией нужно убедиться также в креплении самого бензобака, нередки случаи его выпадения.