Как сделать деревянную лодку: инструкция

Чертежи будущей деревянной лодки

В том случае, если предлагаемые нами размерные характеристики судна вас не удовлетворят, не сложно будет найти программу, рассчитывающую параметры всех деталей лодки в зависимости от желаемых габаритов и водоизмещения. Возможности 3D-моделирования позволят рассмотреть изделие во всех ракурсах.

Предлагаемая лодка имеет следующие размеры основных деталей:

нос и корма,

усиливающие ребра в зависимости от расположения:

и борта:

(Для увеличения нажмите на картинку)

Приступая к самостоятельному изготовлению плавсредства, следует изучить ряд дополнительной литературы и ознакомиться с названием и назначением основных частей судна. Ограничения объема статьи не позволяют нам ознакомить пользователей с этой информацией.

История мелкого деревянного судостроения

История возникновения деревянных лодок насчитывает несколько тысячелетий. Первые деревянные плавсредства представляли собой выдолбленные из стволов деревьев челны. В России их находили с 1878 по 1967 год у берегов Ладожского озера, Десны и Южного Буга. Примитивные лодки представляли собой выдолбленные изнутри дубовые стволы, а их возраст составлял от 2000 до 5000 лет.

Впоследствии человек начал строить из дерева лодку, состоящую из нескольких частей: основы (киля и шпангоутов), поперечных перекладин (банок) и наружной обшивки. С течением времени конструкция неоднократно совершенствовалась и в итоге стала классической для всех современных типов этих небольших судов.

Как сделать лодку из пенопласта своими руками

Обшивка днища деревянной лодки своими руками

После прочного соединения всех элементов каркаса лодки в одну прочную, жесткую конструкцию наступает время крепить внешнюю обшивку корпуса. Материалом для нее может стать как толстая водостойкая фанера, так и доски, соединенные вгладь или внакрой (клинкерная обшивка).

Чаще всего народные мастера применяют фанеру, ведь работа с обшивочными досками требует не только хороших практических навыков, но и специальных инструментов.

Мнение эксперта

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Для начала нужно вырезать из толстой влагостойкой фанеры лист днищевой обшивки. Делать это нужно, сняв размеры с чертежа и ориентируясь на ширину нижней части шпангоутов, которая уменьшается от средней части корпуса к носу и корме.

Предварительно рекомендуется сделать картонный шаблон-выкройку «по месту», который покажет фактическое расположение линий шпангоутов. Шаблон накладывается на лист фанеры, после чего шилом отмечаются места будущих сквозных отверстий для крепления болтов.

Дрелью просверливаются отверстия в днище и нижних частях шпангоутов, затем лист днища прикладывается к перевернутому вверх килем каркасу. После этого днище крепится двумя-тремя сквозными болтами, туго затянутыми на гайки.

Под последние обязательно следует продевать широкие в диаметре шайбы – чем шире, тем лучше. Места фиксации пропитываются эпоксидным клеем.

Обшивка днища лодки готова. Построить своими руками лодку вполне реально!

Разновидности корабликов из бумаги

Детям нравятся непохожие друг на друга модели кораблей. Поэтому для создания собственной флотилии изготавливают пароходы, лодки, прогулочные катера. По следующей инструкции можно просто и быстро можно смастерить пароход:

  • из листа А4 формата вырезают квадрат. Для этого лист сгибают по диагонали. Образуется квадрат, а лишний прямоугольник отрезают;
  • квадрат уже имеет одну диагональ, но нужна – вторая. Для этого соединяют противоположные углы квадрата;
  • к центру квадрата сгибают один из углов;
  • аналогично поступают с другими углами;
  • переворачивают заготовку и сгибают все четыре угла к центру;
  • снова переворачивают модель, загибают опять углы к середине квадрата;
  • в очередной раз переворачивают будущий пароход, раскрывают один из кармашков;
  • так же поступают с противоположным кармашком;
  • растягивают нераскрытые углы, получают теплоход.

Главное достоинство полученной модели – ее устойчивость на воде.

Дети постарше, знакомые с условными обозначениями, могут сконструировать шлюпку. Рассмотрим последовательность действий для ее создания:

  1. Подготавливают квадрат из стандартного листа бумаги. Сгибают один раз пополам (получают прямоугольник) и сразу же еще раз пополам. Тщательно разглаживают сгибы. Разворачивают квадрат.
  2. К середине квадрата подгибают верхнюю и нижнюю линии. Получают прямоугольник.
  3. Не изменяя положение заготовки, к ее середине загибают 4 угла.
  4. К центру заворачивают два верхних и два нижних угла. Проглаживают сгибы.
  5. Верхний и нижний углы ромба подводят к центру заготовки.
  6. Выворачивают модель.
  7. Еще одна единица флотилии готова.

Кораблик из бумаги может стать не только игрушкой, но и предметом интерьера. Модель парусника, представленная ниже, подходит для украшения комнаты мальчика. Изготавливается быстро, подходит для детей разных возрастов. Алгоритм создания парусника:

  • делают квадрат. Для этого сгибают один из углов к противоположной стороне листа, разглаживают сгиб. Прочерчивают границу будущего квадрата и по ней отрезают излишки.
  • на заготовке определяют вторую диагональ. Для этого соединяют углы, расположенные друг напротив друга;
  • три угла подгибают к центру квадрата. Он станет похожим на конвертик;
  • отгибают нижний треугольник, направляя его вершину книзу. При этом отступают от нижнего края конвертика на 1 см;
  • заготовку складывают пополам, перегибая центральную диагональ в обратную сторону;
  • направляют центр внутрь. Это самый сложный пункт схемы. Потребует сноровки и терпения;
  • подворачивают нижний край парусника, таким образом, формируют для него опору;
  • модель изготовлена.

Парусники делают разных размеров и цветов, размещают на подносе, тумбе, расставляют на полках. Морской интерьер готов.

Для школьников подбирают более сложные схемы кораблей. Первоклассники прекрасно справляются с алгоритмом выполнения теплохода.

Дети постарше смогут сконструировать катамаран или моторную лодку.

Процесс создания кораблей, других фигур из бумаги, не возможен без участия взрослых. Родители и педагоги на ранних этапах освоения техники оригами обязательно должны поддерживать детей, помогать им в освоении новых элементов, подбадривать. Для заинтересованных ребят следует подбирать схемы с усложнением, чтобы совершенствовать технику и получать удовольствие от создания новой модели.

Как собрать деревянную лодку плоскодонку своими руками?

Плоскодонка – это судно, пожалуй, наиболее простое в изготовлении. Оно является любительским, а из-за характерно плоского днища очень удобна при заплывах по мелководью.

При выборе чертежа лодки плоскодонки из дерева определитесь с ее размерами. Обычно плоскодонка имеет длину от 1,8 до 3,8 м, ширину 1 – 1,5 м, высоту бортов 0,5 м.

Лучше всего в качестве материала использовать фанеру. И в соответствии со схемой вырезаем из нее необходимые детали с помощью электрической пилы или лобзика.

Существуют два варианта сборки деревянной лодки плоскодонки: с вертикальными бортами или же несколько суженными, как того требует классическая схема. Выбирайте, что вам больше по душе. Определившись, можно смело приступать к строительству корпуса. Все детали фиксируются с помощью металлической проволоки.

Когда корпус будет готов, к нему необходимо присоединить дно с помощью хомутов или металлической проволоки. Для надежной герметизации дно следует залить смолой.

Все швы проклеиваются стеклотканью, промазанной эпоксидной смолой.

По сути, изготовление плоскодонки мало чем отличается от постройки деревянной лодки. Разница лишь в строении днища. Ведь плоскодонка не зря имеет такое название. Киль не является непременным атрибутом этого судна. Поэтому плоскодонка идеальный вариант при необходимости пересекать мелкие водоемы.

***
Таким образом, сделать деревянную лодку своими руками вполне возможно. Это сэкономит ваши деньги, а также может оказаться весьма интересным занятием. Сложного здесь, если хорошенько разобраться, ничего нет. Да и сама постройка деревянной лодки не требует каких-то фантастических знаний и умений.

Качественно сделанная шхуна позволит значительно разнообразить ваш досуг, сделать охоту, рыбалку или поход незабываемыми, поможет добраться до таких мест, куда вы и не мечтали попасть.

История мелкого деревянного судостроения

Как обшить правый и левый борта лодки?

Теперь нужно обшить листами фанеры оба борта лодки. При правильном подходе к делу эта операция не займет много времени

Важно с самого начала правильно выполнить разметку листов «по месту». Для этого, безусловно, нужно замерить высоты бортовых «ветвей» шпангоутов и также вырезать картонные шаблоны

По выкройкам нужно вырезать два сплошных пояса обшивки – на оба борта.

Теперь нужно прикрепить приложенные к ветвям шпангоутов листы длинными шурупами. Для этой цели лучше всего подойдет, конечно, шуруповерт. Простой и относительно недорогой инструмент позволит сделать это быстро и качественно. Каждая «линия» крепления должна содержать в себе не менее шести-семи саморезов. Только тогда соединение будет прочным и максимально надежным. Можно прикрепить обшивочные листы к шпангоутам и при помощи болтов. Это, конечно, усилит конструкцию, но потребует более высокой точности работ, что не всегда могут гарантировать типичные подсобные условия домашней мастерской.

Так или иначе, но прежде всего важно разогнуть листы фанеры над емкостью с кипящей на костре водой. Это легко сделать, например, во дворе частного дома

После этого нужно просто временно прибить их мелкими гвоздями к крайним точкам шпангоутов, чтобы они приняли форму будущих бортов.

Теперь можно приступать к фиксации листов обшивки корпуса. Если процесс будет происходить при помощи сквозных болтов, нужно обязательно промазывать все высверленные отверстия, а также нижние края фанерных листов эпоксидным клеем. Это обеспечит хорошую водостойкость соединений.

Изготовление лодки из стеклопластика

Как всегда, вначале необходимо подготовить чертеж и изготовить матрицу будущего судна. Это следует сделать прежде, чем начинать строить лодку под мотор своими руками. Чертеж можно разработать как самостоятельно, так и взять уже готовый. При составлении проекта лодки обязательно учитывается как жесткость стеклопластика, так и то, чтобы все борта были идеально выровнены, так как впоследствии это скажется на устойчивости судна.

Изготовление матрицы, то есть формы для будущей лодки, пожалуй, самый дорогостоящий и сложный процесс при самостоятельном изготовлении лодок

Важно, чтобы все размеры были идеально выверены, тщательно проработана форма судна и сделаны все разметки. Для того чтобы впоследствии не возникло сложностей с выдавливанием лодки из матрицы, а также сама она могла служить и в дальнейшем, важно не забыть встроить в нее ниппели. Для того чтобы строилась легко и свободно изготавливаемая своими руками лодка под мотор, нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:

Для того чтобы строилась легко и свободно изготавливаемая своими руками лодка под мотор, нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:

  • Гелькоут лодочный.
  • Отвердитель.
  • Полиэфирная смола.
  • Стекломат.
  • Ножницы.
  • Наждачная бумага.
  • Уключины и подуключины.

Последовательность действий:

  1. Обмажьте матрицу в четыре слоя разделительным воском.
  2. Нанесите гелькоут для внешнего слоя судна
  3. Установите стеклопластиковые сиденья параллельно бортам плавсредства.
  4. Прикатайте стекломат в пять–шесть слоев, чтобы придать жесткость и прочность всей конструкции.
  5. Срежьте лишнюю «бахрому» и вклейте сиденья при помощи специального клея.
  6. Прикрутите уключины.
  7. Зашкурьте борта судна при помощи наждачной бумаги.
  8. Покрасьте лодку гелькоутом как внутри, так и снаружи.

Дно на таких лодках лучше делать двойным и герметичным, что сделает лодку практически непотопляемой даже в тех случаях, когда она перевернется. Можно усилить корпус, проложив деревянные бруски вдоль формы и покрыть их двумя слоями стекловолокна.

Основная затрата при строительстве лодки своими руками под мотор из стекловолокна заключается как раз в изготовлении матрицы. Ее производство для всего одной лодки выйдет неоправданно дорого, поэтому перед строительством подумайте о том, как можно будет окупить саму матрицу.

Самодельная лодка из фанеры

Изготавливаем деревянную лодку

С помощью деревянных материалов и знания нюансов изготовления плавательного устройства, можно получить хороший результат. Рассмотрим весь процесс производства такого устройства по порядку.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы изготовить лодку своими руками, нужно приобрести:

  • доски;
  • полиуретановый клей;
  • гвозди;
  • краски на латексной основе;
  • силиконовый герметик;
  • шприц для заделки швов;
  • наждачная бумага;
  • лобзик;
  • паракорд;
  • зажим;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • дрель;
  • кисти для нанесения краски.

После того как все инструменты будут куплены, следует подготовить некоторые материалы. Доска разделяется на части, вследствие чего для будущего дна и основы корпуса подойдут:

Как поймать больше рыбы?

  1. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  2. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

  1. Один участок размером 460х610 мм;
  2. Второй участок — 310х610 мм;
  3. Третий участок 610х1680 мм.

Боковые части изготавливаются из частей 310х2440 мм. Для подпорок следует брать бруски малого размера 25х50х2400 мм, всего потребуется три подпорки. Для создания носовой части советуют применять брус, размер которого 25х76х2400 мм.

Для изготовления корпуса лодки нужно брать два бруска размером 25х50х2400 мм. Скреплять их можно при помощи паракорда, предварительно разрезав на несколько участков.

Изготовление деталей

Для того чтобы изготовить детали следует придерживаться определенных правил:

  1. Чтобы отпилить доски на части используйте дисковую плиту.
  2. При толщине дерева менее 1см нарезать его можно канцелярским ножом.
  3. Если толщина доски от 2-6 см, то наиболее верным будет решение использование электролобзика.
  4. Чтобы избежать появления трещин на материале, его нужно нарезать поперек и проводить ослабляющие полосы на верхнем слое шпона.

Скреплять деревянные детали можно с помощью:

  • проволки;
  • саморезов.

Если доска фиксируется саморезами, нельзя забивать их в материал, это может повлечь за собой повреждение конструкции.

Необходимо для начала сделать отверстие с помощью дрели нужного размера и потом установить саморез

При склеивании частей обращайте внимание на описание использования клеевой основы, каков срок высыхания и правила работы:

  • зачистка;
  • обезжиривание;
  • обработка поверхности.

Стоит не забывать о расположении волокон на двух деталях дерева. Если их разместить параллельно, прочность изделия увеличится в несколько раз. Не следует применять поврежденные части, они бракованы и не подойдут для сооружения лодки.

Сборка лодки

После подготовки требуемых деталей можно начинать сборку деревянной лодки своими руками. Для этого действия потребуются:

  • гвозди;
  • штифты.

Чтобы собрать деревянную лодку самому необходимо:

  1. Установить дно и закрепить левую сторону.
  2. Зафиксировать корму с левой стороны ко дну.
  3. Установить правую сторону ко дну и корме.
  4. Зафиксировать носовой участок.

Чтобы зафиксировать лодку гвоздями необходимо собрать ее с помощью клеевой основы. При удовлетворении внешним видом, следует зафиксировать стыки гвоздями.

После того как каркас лодки будет сделан, следует покрасить его и отполировать. Готовое изделие нужно начинать полировать с меньших шероховатостей и неровных участков. Для этого процесса нужна:

  • наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка.

При помощи силиконового герметика следует заделать все щели, появившиеся при сборке. Для того чтобы обеспечить лодке равномерное и полное высыхание следует оставить ее на открытом воздухе. После 24 часов нужно начать окрашивать средство:

  1. Первый слой нужно наносить снаружи.
  2. Второй — внутри.

После того как краска высохнет, следует покрасить еще раз внутреннюю сторону лодки.

Возможные ошибки

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, 50 фото, пошагово)

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи. Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к

длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус». Размечаем. Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной. Вот так выглядит это в процессе обработки. Вот так листы должны прилегать и склеиваться. После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.


Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей. Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте

Основные данные:


Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры. Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось: Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.


Ведем строго по разметке


Вот половина дна готова.


А вот дно целиком


Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу. Размечаю и выпиливаю транец. В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.


Работы ведем от кормы к носу.


В таком деле без помошника не обойтись.


Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво


Вот лодка и готова


Примерка под себя


Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.


Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.


Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах. Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа


Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.


Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.


Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.


После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва. И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов. Нос. Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.


Вот средняя скамья.


Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать. Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу


На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.


Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.Скачать:

Мои первые лодки.pdf

Какую делать?

Конструкций фанерных и дощатых лодок, не требующих для постройки производственных условий, тоже множество; плавают-то люди испокон веку. Попробуем определиться, как начинающему судостроителю-судоводителю сориентироваться в этом многообразии. Напр., лодки типа каноэ (поз. 1 на рис.), каяка, байдары или отечественной оморочки очень ходки, весьма мореходны и в то же время не боятся заросших мелководий. Однако для управления ими нужен не то что опыт – большое искусство. По количеству утопленников среди новичков лодки типа каноэ прочно держатся в топе рейтинга среди маломерных судов. Кроме того, такие лодки с жесткой обшивкой технологически сложны, т.к. их обводы двойной кривизны.

Виды лодок для разных условий плавания

Русская лодка-фофан (поз. 2) по своей надежности не менее легендарна, чем американская дори (см. ниже), но очень остойчива, вместительна, а управлять ею может зеленый салага. Закрученные обводы в носу делают фофан хорошо всхожим на волну в полном грузу, а вместе с «пузатым» корпусом, пологими обводами в корме и заглубленным транцем способным довольно быстро, до 20 км/ч и более, идти под достаточно мощным мотором в переходном (полуглиссирующем) режиме. Но, как видим, обводы фофана тоже двояко изогнутые, и он тяжел: чтобы ворочать фофан, нужно не менее 2-3 крепких мужиков.

Прогулочно-рыболовная лодка русский тузик (поз. 3; русский потому, что есть еще американская лодка-тузик динги, см. ниже) легка, но опять-таки с обводами двойной кривизны. То же касается морской парусной шлюпки, поз. 5, хотя она под парусом устойчиво держится на курсе на 4-балльной волне, а вытащить ее на берег возможно в одиночку.

Гнуть однажды!

Итак, мы определились еще с одним требованием в самодельной лодке из фанеры: ее обводы должны быть одинарной кривизны, т.е. образующие корпус поверхности должны представлять собой изогнутые плоскости. Для малых тихих внутренних вод оптимальным выбором будет лодка-плоскодонка типа скиф, поз. 5. Скифы в таких условиях зарекомендовали себя надежнейшими судами. Кроме того, лодки-скифы дешевы, просты в постройке, легки: 4-х метровый скиф с днищем из оцинковки может поднять и погрузить один человек. Дополнительное достоинство для данных условий плавания – скифы отлично управляются на течении и в заросших водоемах. Воде или водорослям просто не за что их ухватить.

В несколько более сложных условиях плавания, на волнении до 2-3 баллов, оптимальной будет лодка динги. На вид динги легко распознать по носовому транцу-форшпигелю и килеватому (как говорят, имеющему поперечное V) днищу, поз. 6. Последнее позволяет динги легче всходить на волну, а форшпилель делает отношение вместимости к габаритным размерам и собственному весу динги почти рекордным. Благодаря этому динги самая популярная лодка выходного дня у жителей удаленных от воды мест: 2-3 местная динги на верхнем багажнике вписывается в габариты легкового автомобиля, а весить может менее 50 кг. Технологически динги еще проще скифа – ее можно собрать методом шитья фанеры (см. далее) просто на полу в квартире.

Динги под парусом (поз. 7) вполне безопасна, но очень вертка, и поэтому является отличным судном для первоначального обучения плаванию под парусами. Научился управлять такой – можно без опаски переходить к румпелю/штурвалу и шкотам большой яхты. В СССР для обучения кадетов-подростков в яхтклубах широко использовался швертбот-динги «Золотая рыбка».

Наконец, если вы живете у моря или большого внутреннего озера, знаете большую воду и возжелали наконец-то построить лодку для нее своими руками, то выбор следует остановить на дори. Лодки дори – истинно океанские. Рыбаки Ньюфаундленда ловили и ловят на них рыбу в 280 и даже в 400 км от берега. Мореходность и надежность дори феноменальны: известно немало случаев, когда в жестокий шторм терпели крушение большие надежные суда, а дори тогда же в тех же водах благополучно возвращались домой.

Лодки дори известны в 2-х модификациях: чисто гребной банковой и парусной (поз. 9). Чтобы управлять банковой дори, нужно быть с детства просоленным насквозь моряком, т.к. их статическая остойчивость невысока. Парусная дори не так капризны, научиться управлять ею способен новичок, знающий основы движения судна под парусами. Кроме того, на парусную дори возможно установить мотор в колодце. Оборудовать лодку моторным колодцем, конечно, сложнее, чем усилить под мотор транец (см. далее), но зато мотор и винт будут лучше защищены от повреждений, а ремонтировать мотор на воде можно будет без опасений утопить деталь или инструмент.

Фото лодки своими руками

Плоскодонки наших рек

Когда-то берега озер и прудов были сплошь усыпаны деревянными лодками всевозможных размеров и конструкций. Резиновые, конечно были, но их было немного и они служили латанные перелатанные многие годы. Еще реже можно было встретить выпускающиеся в то время небольшими партиями дюралевые изделия.

Плоскодонки наших рек

Канули в лету те времена, а с ними и старые добрые традиции строительства простых лодок самими охотниками и рыбаками. Сейчас надувные плавсредства прочно заняли их место. Они оказались более мобильными, легкими и удобными.

Правда, в некоторых местах, удаленных от крупных населенных пунктов, можно еще увидеть собственноручно изготовленные. Вот и я на протяжении многих лет пользуюсь .

Лодка снабженная одним не закрепленным веслом, с острым клиновидным носом, прочными деревянными бортами отлично подходит для передвижения как по узким речкам, так и по густым зарослям камыша, что позволяет успешно ее использовать на рыбалке и на охоте.

Такие суденышки в общем строились по единому принципу, но в разных краях они имели целый ряд особенностей. Например, у одних дно было деревянное, у других резиновое, у третьих жестяное.

Если по каким-то причинам вам понадобиться именно такая, тогда вы сможете смастерить ее сами в домашних условиях. В ее изготовлении нет ничего сложного, правда, первый раз может получиться не совсем то, что вы бы хотели.

Подготовка материала

Итак, начнем. До начала строительства нужно заранее позаботиться о самых главных ее частях — бортах. Для этого отбираются длинные, широкие, не толстые, желательно без сучков доски сосны или ели. Они должны не менее одного года пролежать в сухом месте, на ровной поверхности с небольшим гнетом сверху во избежании их искривления.

Подготовленные доски еще раз осматриваем на предмет дефектов — трещин, выпадающих сучков и т.п. Затем отмеряем нужную длину (здесь, а также далее не будут приводиться конкретные размеры частей лодки, т.к. все это на ваше усмотрение) с небольшим запасом и опиливаем каждую из них под углом в 45гр — это будет носовая часть.

Далее их нужно прострогать, а с запиленных концов снять фаску таким образом, чтобы прижатые друг к другу доски в носовой части не имели зазора.
Эти участки, а в дальнейшем и все остальные, которые будут недоступны к покраске после сборки конструкции, пропитываем защитным слоем антисептика.

После этого приступаем к изготовлению основы носа — треугольного бруска. Его длина должна превышать примерно в 1,5 раза ширину бортов лодки. Брусок также строгаем и покрываем защитным слоем.

Не забудьте оставить сверху и снизу запас, потом после сборки все лишнее спилится.

Начальный этап сборки

Подготовив эти элементы приступаем непосредственно к сборке. Начинаем с носовой части, оба борта и треугольный брусок прочно соединяем саморезами или гвоздями.

Выступающие части сверху и снизу спиливаем заподлицо с бортами.

Она должна быть именно такой высоты, как представлено на фото, иначе во время гибки доски могут лопнуть. Угол распорки также не следует делать слишком большим.

Установив распорку, начинаем гнуть борта, тут понадобиться пара помощников или веревка. Изогнув до нужного расстояния, прикладываем «задник» и определяем где и сколько нужно снять фаску, чтобы борта примкнули к нему без зазоров.

Так, понемногу снимая, подгоняем его, пока не добьемся нужного результата.

Добившись его, приколачиваем борта и спиливаем выступающие части снизу, а сверху как вам хочется. Я сделал в виде треугольника.

Затем приступаем к установке постоянных распорок и сидений. Их количество и расположение остается на ваше усмотрение. При закреплении их (да в общем-то и других местах) обязательно предварительно делайте маленьким сверлом отверстие, дабы избежать появления трещин.

Завершаем очень важный первоначальный этап снятием фаски с нижней части бортов, распорок и нанесением на них защитного покрытия.

Продолжение строительства смотрите в следующей части — .

Несмотря на то, что практически в любом рыболовецком магазине можно приобрести лодку для рыбалки, намного выгоднее с материальной и практической стороны сделать лодку из фанеры своими руками.

И хотя на изготовление самодельной лодки потребуется потратить немало времени и усилий, но зато результатом можно будет долго гордиться. Всегда приятно осознавать, что вещь сделана собственными руками.

Капитальный ремонт лодки

Для капитального ремонта лодки вам необходимо:

  • Набор для починки (входит в комплектацию плавсредства);
  • Ножницы;
  • Валик;
  • Карандаш;
  • Растворитель способствующий обезжириванию;
  • Фен;
  • Кисть для клеящего вещества.

Вырезаем округлую по форме заплату из запасной ткани. Она должна быть больше пореза на 4-5 см.

Расправьте ремонтируемое место на плоской поверхности, очистите от грязи и обезжирьте растворителем. Положите заплатку на дырку и обведите карандашом, смажьте обе поверхности клеем для ПВХ и дайте высохнуть.

По истечении 15-20 минут повторите процедуру и снова дайте время на подсыхание. Через 5 мин можно начинать непосредственно реставрацию. Потрогайте пальцем поверхность заплаты, он должен слегка прилипать.

Затем для активизации клейкой поверхности необходимо нагреть саму заплатку и место прокола, для этого идеально подойдет фен, только действуйте быстро, чтобы клей не высох.

Теперь можно прикладывать поверхности друг к другу клейкой стороной, и аккуратно выгоняя весь воздух проглаживать заплату валиком. После оставляем просыхать минимум на один день.

В заключение нашей статьи, можно сказать, что необязательно сильно тратиться на покупку или ремонт лодки. Приложив некоторые усилия, можно наслаждаться любимым делом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий