Движение по снегу
На основе мотоблока можно сделать и снегоход. Это отличный вариант использования сельскохозяйственной техники в зимний период. Обычно она бездействуют в гаражах, но после небольшой модернизации мотокультиватор становится прекрасным вездеходом.
Для работы понадобятся мотоблок, сварочный аппарат и мощные колеса, которые при желании можно заменить гусеницами. Такой снегоход будет обладать очень высокой проходимостью и справится даже со сложными снежными заносами. Собирать снегоход следует четко по чертежу.
Но перед тем как начать модификацию, необходимо тщательно продумать вопрос использования техники. От этого зависит рекомендуемая мощность и тип конструкции. Кроме того, следует обязательно продумать грузоподъемность устройства
Это особенно важно в тех случаях, когда снегоход планируется использовать для перевозок тяжелых грузов по снегу
Для того чтобы не ошибиться в расчетах и не испортить никакие детали дорогого мотоблока, следует для начала изучить чертежи, а после составить макет из картона. Это позволит двигаться в правильном направлении и оценить свои возможности. Для хорошего мастера сложностей в изготовлении снегохода из мотоблока своими руками быть не должно. Даже гусеницы можно сделать самостоятельно, имея под рукой определенной оборудование, а также навыки работы с ним. Как минимум мастеру нужно уметь обращаться со сварочным аппаратом.
https://youtube.com/watch?v=ZJ4fLHHpRX0
Шины низкого давления своими руками
Как и любое колесо, пневматик низкого давления конструктивно состоит из ступицы, монолитного или разъемного диска (или спиц) и шины. Давайте рассмотрим некоторые виды самодельных колес и способы их изготовления.
Самую простую конструкцию имеет пневматик с двумя дисками. Согласно заранее сделанных расчетов вытачивается ступица (если это ведущий элемент, то с посадочным местом под ось, если колесо не является ведущим, то делается посадочное место под подшипники). На ступице так же протачиваются фланцы для крепления дисков. Далее необходимо вырезать два диска из листового металла. Любители часто используют тонкую листовую сталь (1 – 3 мм), либо сплавы на основе алюминия (Д16-Т, АМГ) и им подобные.
Пример крепления диска колеса низкого давления
После закрепления дисков на ступице, следует соединить их между собой полосами металла, изогнутыми по диаметру поперечного сечения камеры. Число таких полос обычно делают не менее 12. Соединительные полосы делают из того же материала, что и диски. Все соединения деталей движителя делают либо заклепочными, либо болтовыми с элементами контровки.
После сборки основы, на нее одевается камера и крепится к ободу (диску) брезентовыми ремнями с помощью зацепов или винтов. Вместо брезентовых ремней некоторые “самоделкины” используют полосы из тонкой транспортерной ленты. При накачивании шины, камера несколько выпирает в промежутки между крепящими ремнями, образуя тем самым своеобразные грунтозацепы.
Так как “голая” камера подвержена повреждениям об острый лед, камни и другие препятствия, распространена такая мера повышения живучести: самодельные колеса низкого давления обувают в облегченные покрышки.
Самодельная покрышка
Для этого используют либо разрезанную камеру такого же размера, как и основной баллон, либо используют облегченные стандартные покрышки от различной техники.
Пример изготовления облегченной покрышки по методу А. Кокшарова из Карелии
Автор отмечает, что применение данной технологии значительно повышает срок службы самодельных шин, а так же повышает проходимость вездеходов собственного производства.
Выбор материалов и инструментов
Материалы для изготовления болотохода
Для изготовления болотохода необходимы прочные, устойчивые к влаге и коррозии материалы. В качестве основных материалов можно использовать металл, дерево, стеклопластик. Металлический болотоход имеет хорошую прочность, но требует специальной защиты от коррозии. Деревянный болотоход экономичен, но непрочен и неустойчив к влаге, поэтому требует частого обслуживания. Стеклопластиковый болотоход обладает высокой прочностью и устойчивостью к влаге, но его изготовление требует специальных навыков и материалов.
Кроме основных материалов, понадобятся также различные металлические и деревянные элементы, стропы, резиновые шины для хорошей проходимости, сиденья для комфортной езды.
Инструменты для изготовления болотохода
Для изготовления болотохода потребуются различные инструменты, например, болгарка, сварочный аппарат, сверлильный станок, трубогиб, измерительный инструмент, пилы, ножовки. Дополнительно нужны ключи, отвертки, ножницы, пассатижи для механических работ.
Для удобства работы можно использовать также самодельные приспособления, например, монтажную платформу для навигации по корпусу болотохода.
Советы по выбору материалов и инструментов
При выборе материалов и инструментов для изготовления болотохода стоит учитывать не только их качество и цену, но также свои навыки и возможности. Не стоит экономить на материалах, если это может негативно повлиять на безопасность и прочность готового изделия. Если не уверены в своих знаниях и навыках, стоит обратиться к специалистам за помощью и консультациями.
С чего начать?
Для начала следует решить, в соответствии со своими потребностями, какого типа вездеход вы собираетесь построить. Тут все зависит от конкретных условий и личного желания, поэтому что-то посоветовать трудно. Единственно, если у вас нет никакого опыта работы с гусеничными механизмами, пожалуй, стоит начать с простого пневматика.
Далее определяемся с условиями эксплуатации, вместимостью и грузоподъемностью и, исходя из этих данных, намечаем общую концепцию будущей машины. После можно переходить к эскизному проекту вездехода, на котором в общих чертах намечается компоновка и расположение всех узлов и агрегатов транспортного средства, не забываем и о водителе с пассажирами, если аппарат многоместный.
На заметку: чтобы было удобнее делать компоновочные эскизы, сделайте из плотной бумаги масштабные модели основных узлов машины и запаситесь бумажными же фигурками человечков в таком же масштабе – так будет гораздо удобнее на начальном этапе, чем раз за разом отрисовывать одинаковые контуры в поисках оптимального расположения.
Электромоторы своими руками
Производство лодочного электромотора своими руками на дрели состоит из следующих шагов:
Создание подъемного механизма крыльчатки. К струбицам необходимо приварить трубу из металлического материала. Приваривать рекомендуется таким образом, чтобы зажим струбицы хорошо крепился к борту лодки.
Установка вала и работы с винтом. После крепления струбиц приступают к вопросам, связанным с погружением винта. Степень успешного погружения лодочного винта в воду напрямую зависит от вставленной в зажимы трубы. Труба должна обеспечивать погружение винта ниже ватерлинии. На саму же трубу прикрепляют специальный каркас (база) в виде пирамиды. В верхней части каркаса, то есть на базе размещают подшипник. Снизу же необходимо приварить специальную трубку. Через эти два элемента пропускается вал. Валом для электромотора может послужить любой стержень. Советуют использовать нержавеющие стержни. По концам вала просверливают стержни. Далее, вал садят на ось винта
При этом нижний конец трубы важно загерметизировать.
Установка репродуктора. Для электромотора понадобится два репродуктора
Крепятся они по обеим сторонам вала. Устанавливать репродукторы для самодельного механизма рекомендуют самостоятельно. Самостоятельная установка помогает правильно подбирать количество оборотов. Для создания самодельного лодочного электромотора подойдёт репродуктор старой техники. Если такового не имеется, репродуктор приобретают в магазине. Выбор репродуктора влияет на качество работы всего электромотора. Репродуктор не должен способствовать повышению количества оборотов. В противном случае лодке не удастся развить необходимую скорость. Вал пропеллера с репродукторами крепят к трубе из ПВХ. В качестве пропеллера выбирают пропеллеры от старых устройств. Трубу с репродукторами крепят к стойке. Концы трубы следует герметизировать втулками.
Изготовление специальной конструкции. Последний этап в создании и установке электромотора. Основные работы связаны с установкой двигателя и верхнего репродуктора. Созданная конструкция должна защитить двигатель от залива водой. Сама лодка оснащается вентиляционными отверстиями и подводом питания. Размеры отверстий и подвода напрямую будут зависеть от размера лодочного двигателя.
Преимущества электромотора
Перечисленные этапы и рекомендации помогут соорудить электромотор для лодки своими руками при помощи дрели. Электромоторы из дрели обладают несколькими преимуществами. Например:
- возможность использовать разные источники питания;
- В случае поломки дрели ее можно отремонтировать. В продаже имеются детали для ремонта дрели. В крайних случаях дрель меняют на новую;
- создание электромотора из дрели обойдется дешевле, чем покупка мотора в магазине;
- Аккумулятор дрели работает бесшумно. Тихая работа аккумулятора только на руку. Особенно во время рыбалки на лодке;
Однако дрель – не единственный материал, из которого возможно изготовление самодельного лодочного электромотора. Нередко электромоторы изготавливают из шуроповертов.
Создание ходовой части
Помните, что в ходовой части, если вы собираете болотоходы своими руками, нужно использовать независимые колесные подвески. Несмотря на тот факт, что в технологичном плане они являются более сложными, эти элементы конструкции помогают добавить больше комфорта и пассажирам, и водителю. Тем более такие подвески будут просто незаменимыми, если вы собираетесь создать болотоход на основе пневматических колес с низким давлением.
Раму можно подобрать в форме пространственной конструкции. Также можно по своему желанию использовать либо цельную раму, либо сочлененную. Последнюю лучше всего применять, если вы собрались строить гусеничные болотоходы своими руками. Однако такая конструкция считается очень сложной для создания.
Я живу в небольшом городке на севере Свердловской области. Я увлекаюсь охотой и рыбалкой, есть у меня излюбленные места для этих целей, но добраться до них пешком не реально. Да и унести на себе результаты промысла не всегда под силу. Поэтому нужна техника, способная по бездорожью проехать в любую погоду и с ношей до 300кг.
Был у меня старый вездеход, но слабоват он был да и столько лет, сыпаться уже стал. Задумал я сделать новый болотоход своими руками, надежный и мощный. Подготовка к постройке оказалась намного дольше самой сборки. Необходимо было приобрести кучу узлов и агрегатов, а денег на них нет. Пришлось собирать из того, что было и что смог найти за небольшие деньги.
Принцип вездехода будет трицикл. Почему трицикл? Потому что он наиболее маневреней в лесу и на болотистой местности. Двигатель будет от инвалидки, колеса от Трактора Т-150. Рама от мотоцикла иж. Демпфер от Газ53, полуоси от ГАЗ 66
Итак, узлы все подготовили, приступаем к сборке трайка.
Устанавливаем раму, рама кстати от мотоцикла иж. Почему от Ижа? Потому что двигатель будет ИЖ, крепление переделывать не нужно и рама вполне крепкая сама по себе.
И привариваем к этой раме каркас нашего вездехода. Каркас из трубы диаметр 40 и 32, обычная не толстостенная. По центру уголок 63.Примеряем задний мост.
Как видите мы и двигатель уже начали устанавливать. Двигатель как я уже и писал от инвалидки. Он хорош тем, что у него принудительное охлаждение и электростартер.
Что бы понизить скорость и усилить тягу вездехода делаем двойное цепное понижение.
Облегчаем и диски для колес болотохода.Сделаем их разъемные, что бы покрышку не бортовать. Для этого в них вырезаем окна. Собираем колесо.
Делаем жесткий каркас болотохода и устанавливаем всю трансмиссию.
Ну и ставим на колеса вездеход.
Сидение поставили от мотоцикла Восход т.к. она была в наличии. Для установки этого сидения пришлось часть рамы взять и приварить с того же Восхода. Аккумулятор временно на тестовый запуск привязали проволокой.
На переднюю вилку ставим фару от Восхода и крыло мастерим из обрезков профнастила, оставшегося со стройки гаража.
На задние колеса так же делаем крылья из обрезков профнастила. Крылья обязательно нужны, т.к. ездить будем преимущественно по грязи.
Ну и между задними крыльями мастерим короб в котором будем возить вещи и промыслы. За сидением сзади сделали ящик под инструменты.
Все, вездеход готов для поездок по бездорожью. Понятно теперь как своими руками сделать вездеход? Как видите, из старых вещей с минимальными затратами и умелыми руками можно сделать стоящую вещь, которая будет служить вам многие годы.
Сергею на столько понравился процесс сборки вездехода, что он решил не останавливаться, продать этот вездеход для закупки новых запчастей и приступить к изготовлению нового, на базе ГАЗ 66.
Снегоболотоходы являются весьма полезным приспособлением, которое необходимо не только деревенским жителям, но и любителям рыбалки/охоты. После выпадения осадков большая часть проселочных дорог становится, мягко говоря, труднопроходимой, и на некоторых из них даже «Нива» не сможет проехать. Единственным спасением в таких случаях может стать вездеходное транспортное средство на шинах низкого давления, предназначающееся как раз для таких сложных условий езды.
Снегоболотоходы — это универсальные вездеходы, для которых почти нет преград
Как сделать болотоход своими руками?
Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.
Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:
- Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
- Сделать раму для будущего вездехода.
- Подготовить подвеску.
- Монтировать колеса.
- Установить двигатель.
- Смонтировать систему проводки и освещения.
На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.
Выбор двигателя
При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.
Могут быть использованы следующие виды двигателей:
- двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
- автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
- двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.
Полезно знать! Среди двигателей часто применяется именно автомобильный, так как его проще приобрести в подержанном состоянии. Использование подержанного двигателя возможно, если перед этим устройство прошло капитальный ремонт.
Ходовая часть
При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла
Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.
Гусеница или шины?
При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.
Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.
Как изготовить колеса для болотохода своими руками?
Для изготовления колес в домашних условиях необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- подготовить скаты от грузовика, вымыть их устранить возможные повреждения, тщательно высушить;
- используя белый маркер нанести рисунок, наиболее часто используется орнамент в форме елочки;
- сделать небольшой надрез и, используя пассатижи, устранить проволочный корд;
- используя строительный нож, необходимо сделать надрезы в местах, где будет сниматься верхний слой шины. Устранить верхний слой, оставив только места, где будет просматриваться рисунок. Для устранения верхнего слоя можно использовать лебедку;
- поверхность колес должна быть тщательно отшлифована наждачной бумагой или специальным прибором для шлифовки;
- для монтажа используется стандартный диск, предварительно зачищается и устраняются возможные острые края, которые могут повредить шину.
Могут в шинах использоваться камеры, такое устройство позволит более быстро перемещаться. Часто болотоходы не имеют камер, это не только повышает безопасность, но и улучшает проходимость средства передвижения.
Колёса средства передвижения можно предварительно оснастить цепями, которые повышают проходимость устройствами, не скользят по болотистой почве, и в зимнее время по льду. Такие цепи могут быть приобретены в специальных магазинах или изготовлены самостоятельно.
Как собрать прицеп для болотохода самому?
Для изготовления прицепа необходимо выбирать простую конструкцию. Можно использовать металлический уголок, из которого изготовлен небольшой прицеп на колесах.
Могут быть использованы готовые приспособления с мотоблока. Для крепежа используется обычный сквозной штырь с замком снизу. Применение прицепа позволит на дальние расстояния перемещать грузы, которые сложно нести в руках тем более по бездорожью.
Как сделать болотоход своими руками?
Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.
Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:
- Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
- Сделать раму для будущего вездехода.
- Подготовить подвеску.
- Монтировать колеса.
- Установить двигатель.
- Смонтировать систему проводки и освещения.
На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.
Выбор двигателя
При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.
Могут быть использованы следующие виды двигателей:
- двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
- автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
- двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.
Полезно знать! Среди двигателей часто применяется именно автомобильный, так как его проще приобрести в подержанном состоянии. Использование подержанного двигателя возможно, если перед этим устройство прошло капитальный ремонт.
Ходовая часть
При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла
Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.
Гусеница или шины
Чаще на самодельные болотоходы устанавливают шины, это связано с легким монтажом и доступностью деталей. Влияющие на выбор факторы:
- Гусеницы — более сложный тип конструкции, однако имеют больше преимуществ при перемещении в труднодоступных местах. К минусам можно отнести большой расход топлива у гусеничных машин. Все детали придется собирать вручную, т.к. на заводах такие ходовые части практически не выпускаются.
- Болотоходы на шинах низкого давления — более реалистичный и выполнимый вариант. Времени и средств на сборку тратится меньше, такая ходовая часть технически проще, не возникает проблем с приобретением запасных элементов.
При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.
Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.
Как изготовить колеса для болотохода своими руками
Нужно подготовить покрышки от грузового транспорта. Их следует вымыть и просушить. Дальнейшие действия:
- Сделать надрез и вытянуть проволочный корд с помощью пассатижей. Белым маркером нанести рисунок (орнамент «елочка»).
- Строительным ножом сделать надрезы по периметру рисунка. Ободрать отслоившуюся резину, используя лебедку.
- Отшлифовать поверхность получившейся камеры.
- Для создания шинного каркаса сварить диски с пластинами, отшлифовать. Надеть на каркас камеру, подкачать.
Как сделать прицеп для болотохода
Изготовление прицепа позволит перемещать грузы. Для этой цели подойдет простая конструкция. Ее можно собрать из металлического уголка, подойдут и элементы с мотоблока. Для фиксации используется сквозной штырь с нижним замком.
Источники
- https://SpecMahina.ru/vezdehod/samodelnye-na-gusenitsah-i-shinah.html
- https://TraktoraMira.ru/vezdehody/samodelnyj-gusenichnyj-vezdehod.html
- https://grifon-kamaz.ru/zapchasti/samodelnyj-vezdehod-na-gusenitsah.html
- https://activefisher.net/kak-sdelat-bolotohod-svoimi-rukami-process-izgotovlenia-certezi/
- https://EasyTravelling.ru/vsya-ryba/chertezhi-bolotohoda.html
- https://bagorik.ru/aksessuari/bolotoxod-svoimi-rukami.html
- https://SpecMahina.ru/vezdehod/kak-sdelat-bolotohod-na-gusenitsah-ili-shinah-nizkogo-davleniya.html
Что потребуется
Важно, чтобы самоделка не развалилась в процессе эксплуатации. Для этого используется надёжная конструкция и соответствующие материалы
Рассмотрим всё, что можно использовать:
- Металлопрокат типа уголок, швеллер требуемого размера, труба, стальные листы;
- Устаревший каркас внедорожника;
- Мощный агрегат;
- Различные крупные колёса либо гусеницы в зависимости от вида ходовой части;
- Надёжное и простое рулевое управление.
Если удастся найти качественные комплектующие это больше половины реализации задумки. Монтаж и наладку значительно проще сделать, если всё в наличие. В этом случае останется создать чертёж и завершить проект.
БОЛОТОХОДЫ (1 том)
БОЛОТОХОДЫ (1 том)
Сообщение Forsag » 20 фев 2008, 11:51
Сообщение Геннадич » 01 апр 2008, 02:58
Forsag, а какой болотоход тебя интересует? Go Devil Long или Go Devil Surface ? Дело в том , что длина «ноги» — или как америкосы говорят -хвоста -tail различна в зависимости от «башки». У меня нога около 1800мм Соврал. 1500мм, всё что мощнее т.е. от 9 л.с. -уже 1800мм. И конструкция отличается . Ну во-первых, с коротким хвостом тяжело управлять мощным мотором. Разница в весе башки 6,5л.с. и 20 л.с. — существенна. Правило рычага помнишь? На маневренность тоже влияет. Во-вторых и это пожалуй главное . : длина расчитана таким образом, чтобы башка не выходила на критический угол , при котором сработает защита по маслу. Если на пальцах, то : — У мотора есть ограничитель , т.е ты не сможешь погрузить винт глубоко, как весло. При этом — при максимальном заглублении винта- башка наклоняется. Уровень масла меняется. Понимаешь? Поэтому есть ограничитель. Вот как раз этот момент и расчитан, что и двигатель не заглохнет «по маслу» и винт работает в идеальных условиях с нормальным плечом. И в-третьих. Уходя от проблемы с маслом можно изменить угол плоскостей «башка-винт» , но тут появляется другая проблема -подвижное соединение (крестовины). Ну, думаю ты меня понял, что я хотел этим сказать.
Этапы создания самодельного караката
Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.
Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:
- Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
- Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
- Выбор и монтаж подходящих колес.
- Установка силового агрегата.
Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.
Рама
Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.
Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.
Рама болотохода
Подвеска
В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.
Колеса
Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности. Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия
При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса
Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.
Двигатель
После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.
Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.
Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам
Тормоза
Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.
Читайте Рейтинг лучших уловистых воблеров на щуку и техника ловли на них
Двигатель на каракате
Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью
Подробное описание двигателей
Этап выбора двигателя очень важен, а потому он требует более детального описания
Тут важно понимать, что в качестве мотора для самодельного болотохода подходит почти любая конструкция, однако здесь очень важна мощность устройства. Наиболее распространенные варианты, которые используют при самостоятельной сборке:
- Можно использовать мотоциклетные двигатели. Однако данный вариант не заслужил большой популярности, так как в дополнение к нему придется устанавливать более продуманную систему охлаждения.
- Наиболее предпочтительным вариантом двигателя стал четырехтактный ЗАЗ. Его использую чаще других, так как он подтвердил свою надежность при эксплуатации даже при довольно низких температурах.
- Возможно использование и других двигателей от легковых автомобилей отечественного производства, если они соответствуют всем требованиям.
- Некоторые мастера используют мотоблоки, однако этот вариант не слишком распространен. Чаще всего используют те элементы, которые снимаются с тракторов. Однако их приходится дополнительно комплектовать другими запчастями с других двигателей.
Разновидности самодельных вездеходов
Прежде чем думать, как самому сделать снегоболотоход, следует узнать, какие виды траков существуют. Часто в вездеходы переделываю мотоблоки, поскольку этот способ самый дешевый и простой. Такой транспорт может быть, как с гусеничным, так и с колесным движителем.
Самодельный мини-ратрак
Ратрак был специально сконструирован для прокладки трасс на горнолыжных склонах. В основе данного самоходного транспорта – две гусеничные ленты, как у трактора. Также машину используют для:
- транспортировки грузов;
- перевозки пассажиров;
- проведения спецопераций в труднодоступных местах.
Ратрак можно использовать в любое время года. Запаса мощности у большинства современных моделей хватает на то, чтобы за пару часов проложить колею в щелине длиной до 10000 км.
Модели, предназначенные для перевозки пассажиров, обычно оборудуют отапливаемыми кабинами. Такая техника стоит достаточно дорого, поэтому некоторые умельцы изготавливают мини-ратраки самостоятельно. Этот вид вездеходного транспорта делают исключительно с гусеничным движителем.
Главные преимущества мини-ратрака:
- хорошая маневренность;
- компактные размеры;
- многофункциональность.
Маленькие траки часто используют для очистки дорог от снега. Благодаря небольшим размерам, машину можно использовать на городских улицах и во дворе собственного дома. Изготовить ратрак самому достаточно сложно, поскольку здесь необходимо иметь не только умелые руки, навыки работы со сварочным аппаратом, разбираться в механике, но и располагать просторным помещением. Обычно для таких самоделок берут детали от автомобилей (ВАЗ, ГАЗ). По длине ратрак также близок к машине – в конструкции применяется четыре пары близко поставленных, сцепленных колес.
Кресло-карт
Этот вид вездехода создают на базе рамы картинга. В интернете имеется множество готовых чертежей и схем, которые можно взять за основу, доработать и подогнать характеристики под себя. В качестве кресла берут любое старое, которое могут найти. Желательно брать сидение из старой иномарки, тогда оно будет смотреться лучше, но встречаются умельцы, которые создают конструкции с применением мягких кресел, смотрятся они мягко говоря смешно.
Для самоделок четких габаритных параметров не существует, каждый подгоняет их под свой рост. Однако профессионалы советуют не слишком отступать от стандартных технических характеристик:
Параметр | Для подростка | Для взрослого |
Длина | 1.3-1.32 м | 1.8 м |
Ширина | 76 см | 100 см |
Расстояние между передней и задней осью | 1-1.22 м | 1.4-1.6 м |
Вездеход из мотоблока
Такой вариант снегоболотохода чаще всего выбирают, когда решают собрать самоделку. Чтобы создать трак 4х4 включает следующие элементы:
- мотоблок (с мотором от 10 л. с.);
- раму (можно взять от мотоблока);
- задний мост для установки еще одной пары колес;
- сидение;
- светотехнику.
Такая машина обычно вмещает одного человека, а максимальная грузоподъемность может достигать 200 кг. Ширина шасси должна быть не меньше 110 см.
Гусеничный вездеход из мотоблока
В гусеничном мотоблочном вездеходе в качестве движителя используют покрышки от тракторов МТЗ, Т-40, ЮМЗ, а также им подобных. Как и в первом варианте к мотоблоку добавляют две пары колес, предварительно удлинив раму.
Колеса, раму и сидение для водителя необходимо зафиксировать в неподвижном состоянии. После этого надевают резиновую гусеницу из покрышек (по одной с каждой стороны) – сначала на передние, а потом на задние колеса.
Вездеход имеет хорошую проходимость по топкому грунту, снегу и грязи. Благодаря самодельной гусенице вес трака равномерно распределяется по всей поверхности соприкосновения с поверхностью.
Гусеничный вездеход ВОСК-1
Конструкция данного вездехода также, как и у мини-ратрака включает четыре пары колес, которые приводят в движение гусеницу. Но в отличие от горного снегохода ВОСК-1 способен передвигаться не только по снегу, но и по воде. Изготовить такой вездеход сложнее с технической стороны, поскольку придется создавать новую раму – готовая автомобильная не подойдет.
Для этой самоделки понадобятся следующие элементы:
- бензиновый двигатель 1.6 л (76 л. с.);
- механическая КПП;
- дисковый тормоз;
- колеса с камерой (на 13 дюймов);
- задний мост;
- транспортерная лента (толщина 1.2-1.5 см, ширина – 12 см);
- листовая сталь;
- металл профиль для каркаса.
Крейсерская скорость такой машины составляет около 30 км/ч. Для поворота используется дифференциал ведущего колеса, которое установлено на заднем мосту. Большинство деталей конструкции берут от старых автомобилей ВАЗ 21099 и 2106. У вездехода отсутствует понижающий редуктор, а натяжение гусеницы происходит за счет задней оси.