Как консервировать двигатель
Для моторных ПВХ-лодок зимой должны быть созданы особые условия хранения. Если внутрь двигателя попадет конденсат, многие его узлы могут оказаться испорченными. При зимнем отсутствии эксплуатации такое явление — не редкость. Некоторые ошибочно полагают, что масло на деталях двигателя дает консервирующий эффект. Но за долгую зиму оно постепенно стекает с поверхностей, поскольку не содержит присадок, поэтому не будет служить надежной защитой для двигателя. Выход один — правильно провести консервацию мотора, чтобы весной не нести его в ремонт.
Первый этап консервации проводят прямо на воде в заключительный день плавательного сезона. В систему питания подают специальный консервант, который проникает в топливо, создает защитный слой на поршневых, кривошипно-шатунных элементах. После, уже на берегу, предпринимают такие действия:
- выворачивают свечу зажигания;
- распыляют немного консерванта прямо в камеру сгорания топлива;
- пару раз протягивают двигатель для распределения консерванта, удаления воды из системы охлаждения;
- двигатель оставляют в вертикальном положении, свечу прикручивают на место.
Консервация на зиму двигателя для лодки из ПВХ Следующий этап консервации мотора проходит уже в мастерской, подсобном помещении, где есть необходимые инструменты и тиски, а также трансмиссионное масло для редукторов, запасные прокладки-шайбы, поддон для слива масла. Также докупают смазку для трущихся деталей, минеральное моторное масло, при необходимости, новый фильтр.
Порядок работы такой:
- на корпусе редуктора откручивают винты, масло медленно сливают;
- поврежденные при снятии винтов шайбы в дальнейшем меняют;
- если масло стало непрозрачным или изменило цвет, убирают старые и ставят новые сальники;
- в вертикальном положении мотора заливают новое масло в необходимом объеме (согласно инструкции к редуктору);
- осматривают винт, гребной вал, прочие важные детали — они не должны быть сколотыми, погнутыми, иначе придется их ремонтировать;
- покрывают вал и все трущиеся детали защитной смазкой;
- сливают невыработанный бензин, снимают и продувают топливный фильтр;
- плотно укрывают двигатель или помещают в специальный чехол, ставят в надежное место для хранения.
Хранение лодочного мотора
Где и как хранить лодку?
Хранение надувной лодки в домашних условиях реализовывается без особых условий. Помимо температурного режима и, снова же, отдельно, то есть без нагрузки с боков либо сверху.
В эпизоде, если помыть, а также просушить резиновую лодку не получилось перед тем, как лодку упаковали, это обязательно нужно сделать по приезду к себе домой как можно быстрее. Это можно сделать также на травяной лужайке, на даче, применяя шланг и любые моющие средства. Если позволяют размеры лодки, это можно осуществить и в ванной. А если резиновая лодка в ванную не умещается, можно использовать услуги автомойки – это вам обойдется по стоимости чистки пяти машинных ковриков. При этом нужно учитывать то, что надувную лодку мыть нужно холодной водой – горячая вода ее убивает.
Дабы законсервировать надувную резиновую лодку на зиму, производим все то же, как и после рыбной ловли – тщательно моем и привольно укладываем в сумку. Храним лодку при комнатной температуре, подальше от отопительных приборов. Сохранение надувной лодки при температурах ниже нуля существенно понижает срок ее службы. Касается это, прежде всего, зимовки резиновой надувной лодки в неотапливаемых дачах либо гаражах. Кстати, в подобном случае есть серьезная опасность повреждения резиновой лодки грызунами.
Подготовка ПВХ лодки к зимнему хранению
Конечно же первое, что следует сделать после последней рыбалки сезона – это вымыть судно от грязи, и самое главное рыбьей слизи. Это простое, но иногда сложно выполнимое условие. Заканчивая рыбалку поздней осенью, часто с неба сыплет не то снег, не то дождь, берега чавкают от слякоти, холодный ветер, ледяная вода – все это мешает нам тщательно отмыть и просушить наш рыболовный флот. Если вы решили тщательно мыть лодку на берегу, то целесообразно заранее позаботиться о клиенке или пленке, на которой она будет сохнуть.
Чистота – залог «здоровья»
Когда был “гондольером” ;), я всегда заканчивал спиннинговый сезон уже по первому снегу, чаще всего в конце дня, уставший. Споласкивал и собирал лодку как придется после утомительной рыбалки, и быстрее домой. А уже потом заезжал на мойку, мыл машину и лодку тщательно. Раз в год можно себе такое позволить, чтобы не мучиться на берегу. Так получается куда удобней, и самое главное лодка была тщательно вымыта и устранен весь запах.
Песок и глина, сами по себе могут только испортить внешний вид судна, въестся за зиму глубже в ткань. Но самое главное – удалить с лодки следы и запахи от рыбы, именно это первая причина повреждения судна грызунами.
На авто мойке химия это делает на раз два. Делаю я это на свой страх и риск, т.к. некоторые производители обычно пишут в рекомендациях следующие:
«По окончании плавания вымойте лодку и комплектующие с мылом и ополосните пресной водой. Для мытья лодки и ее комплектующих нельзя использовать чистящие средства содержащие спирты, щелочи, растворители и абразивные материалы».
В общем рекомендовать не могу, но мой опыт показывает, что 1 раз в год такая обработка вполне допустима. Опасность для ткани быть съеденной в гараже куда выше. В противном случае придется постараться с мыльным раствором на мойке самообслуживания, либо по приезду домой, потратив куда больше сил.
Грызуны – главная опасность!
Сама по себе ПВХ ткань не сильно манит мышей и крыс, другое дело, когда на ней засохла ядреная щучья, лещовая, или другая слизь. Если вы храните не мытую лодку в гараже, или в подполе, наверняка она будет попробована на зуб.
Подвести лодку под потолок
Один из лучших способов уберечься от грызунов, правильно и удобно хранить ПВХ-лодку, – подвесить ее под потолком в надутом состоянии. Так вы и от мышей уберегите судно, и от деформации и трещин лютые морозы. Конечно для этого потребуется гараж, либо другое хозяйственное помещение и немного смекалки.
В противном случае ее ждет балкон дома, или холодный сарай. Определите место хранения, так, чтобы перепады температур были минимальны, и на лодку не падали прямые солнечные лучи. Ультрафиолет и резкие перепады температуры пагубно воздействуют на ПВХ ткань, скрадывая ее прочность из года в год.
Сейчас выпускают разные по качеству ПВХ-материалы. В целом ему не страшны низкие температуры, но, если температура в помещении, где хранится лодка, понижается ниже отметки -10 -20 градусов – материал становится хрупким и может треснуть/порваться в местах сгибов. Поэтому если вы решите перенести лодку в мороз, или перевернуть ее – будьте осторожны. Лучше этого не делать!
Держать лодку нужно в сухом месте с постоянной температурой не выше + 25-30 С. В идеале хранение лодки должно происходить в развернутом и полу сдутом виде. Однако такая возможность есть не у каждого, в этом случае рекомендуется обработать лодку спец раствором от грызунов.
Соблюдайте эти не хитрые правила, и ваше судно прослужит долго!
Альтернативное использование ПВХ-лодки зимой
Хранение лодки пвх в гараже
Холодный гараж, конечно, не самое лучшее место для хранения изделий из пвх, но при желании и соблюдении необходимых условий в нем вполне можно успешно сохранить лодку зимой до следующей навигации. Для сбережения полихлорвинила лодка во время всего зимнего периода должна находиться в полном покое. На сверток с ней нельзя ничего ставить, не следует его перемещать с места на место или трогать.
В настоящее время существует четыре варианта сохранения лодки на зиму:
- Плавсредство накачивают и укладывают на лодочный прицеп. V-образный ложемент прицепа идеально подходит для хранения сложного профиля дна.
- Сверток с лодкой ставят в угол помещения или укладывают на полку так, чтобы во весь зимний период его ничем не тревожить. Место хранения выбирается вдали от открытого огня. Хорошо вымытый поливинилхлорид не привлекает запахом грызунов.
- Плавсредство накачивают и подвешивают вертикально за расположенное на носовой части кольцо. Вариант хранения отлично подходит тем, у кого в гараже высота стены позволяет его применить. Для облегчения подъема применяют систему блоков или небольшую лебедку.
- Лодку накачивают и вывешивают в гараже под потолком. Для того, чтобы на материале дна плавсредства не образовывались заломы, для крепления используют широкие стропы. Такой способ хранения считается самым оптимальным. При его использовании экономится место в гараже, а также полностью исключается возможность причинения вреда грызунами.
Уход за резиновой лодкой
Все надувные лодки требуют ухода на протяжении всего периода их использования, а резиновые особенно. Главным врагом этих лодок является песок, влага и нефтепродукты (бензин, солярка, керосин, масло).
Уход за резиновой лодкой осуществлять лучше в воде. Сначала она очищается и вымывается изнутри, после – моются борта и днище.
В процессе мытья воздух можно немного выпустить для обеспечения лучшего доступа к складкам.
Вымытая лодка просушивается в тени, избегая воздействия прямого солнечного света.
Высушенная, она упаковывается в мешок до следующего навигационного дня
Важно знать, что в процессе упаковки любой надувной лодки в чехол, необходимо соблюдать главный показатель правильности укладки – равномерность заполнения объема мешка. Сдутая лодка должна упаковаться, не образуя заломов, ведущих к повреждению материала
Если на водоеме резиновую лодку помыть не удалось, то эту процедуру необходимо выполнить дома.
Мытьё производится холодной водой. В процессе мытья запрещено применять скребки, металлические мочалки, жесткие абразивы, соду, средства, содержащие хлор и кислоты.
Рыбацкие хитрости. Как правильно сложить лодку – видео
Самое главное, выполнять данный процесс только на ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести внутрь только что помытой лодки грязь, которая по весне может покрыться плесенью. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания, стараться не прикладывать больших усилий, и резких движений. Подобные действия приведут к перегибам и трещинам. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой.
Обсудить варианты хранения, поделиться секретами с новичками в этом вопросе вы можете на нашем форуме, в специальном разделе.
Хранение на морозе – правила
Оптимальным температурным режимом для помещения, где находится лодка, является диапазон –10…+45 градусов. Следовательно, держать изделие можно в утепленном гараже, сухом сарае, кладовке, на теплом балконе. Некоторые производители указывают, что их продукция легко переносит температуры до –45 градусов, но только при правильной подготовке.
Зачастую рекомендуется хранить лодки в накачанном виде. В этом случае обязательно учитывают показатель давления: оптимальным является 185 мм рт. ст. или 250 г/кв. см. Когда плавсредство перекачано, оно может лопнуть в зимнее время. Прочие советы по организации хранения лодки:
- изделие укрывают тентами, старыми одеялами — это снизит риск появления трещин;
- перед помещением на консервацию лодку тщательно очищают, моют, но без применения агрессивной химии;
- во время хранения нельзя использовать ПВХ-катер как подставку, опору, он не должен соприкасаться с другими вещами;
- при выдерживании водного транспорта в холоде запрещено допускать контакт ПВХ с продуктами нефтехимии, растворителями, маслами — материал может испортиться;
- не стоит хранить ПВХ в жилом помещении, поскольку он выделяет небольшое количество вредных испарений.
При наличии возможности лодку следует хранить в накачанном виде
Подготовка лодки ПВХ к хранению
Зная особенности материала изготовления надувных плавсредств, можно без труда определить правильные условия их содержания в зимний период.
Но перед тем как поместить лодку в место хранения, ее нужно соответствующим образом приготовить. Для этого необходимо сделать следующее:
- Прежде всего следует качественно вымыть корпус, предварительно накачав ее. Особенно внимательно очищается стык между дном и бортами. Для такой работы лучше применить мягкую щетку и пенящееся средство для мытья. Работу можно выполнять в следующем порядке:
- щеткой удалить пыль и грязь с поверхности лодки, особенно тщательно очищая места стыков между баллонами;
- приготовить мыльный раствор из стирального порошка для ручной стирки или хозяйственного мыла;
- для промывки поверхности лодки нужно использовать мягкую фланелевую ткань;
- в процессе работы пенящийся раствор наносится на баллон, при этом нужно контролировать появление пузырей на поверхности, что свидетельствует о наличии утечки воздуха;
- устранение дефектов нужно выполнить немедленно, не дожидаясь расширения. Для этого используются заплатки из ремкомплекта лодки. Устанавливать их нужно строго по инструкции производителя, поскольку каждый из них наиболее достоверно знает характеристики материала, из которого изготовлена лодка. У каждого производителя ткани могут иметь различные характеристики.
В процессе работы могут быть выявлены мелкие повреждения, но главное то, что уничтожается рыбный запах, а также запах прикормок, насадок, приманивающий грызунов.
- Обнаруженные повреждения устраняются немедленно. Предварительно корпус лодки необходимо тщательно высушить за нескольких часов. Хранение лодок с проколами или свищами нежелательно, поскольку размер дефектов за зиму увеличится и ремонт усложнится.
- По окончании промывки лодка тщательно просушивается в тени в течение достаточного для этого времени. При этом нужно контролировать стык дна и бортов. Если там останется влага, то в морозы она замерзнет, что приведет к повреждению ткани.
- Пока лодка находится на просушке, можно заняться приведением в порядок оснастки – насоса, весел, сидений. Их также необходимо просушить и вычистить, а если это нужно, подремонтировать. Ее лучше хранить отдельно от лодки на полке.
Фанерные детали оснастки часто имеют повреждения лакокрасочного покрытия. По этой причине влага легко проникает внутрь материала и происходит его расслоение, которое быстро прогрессирует, окончательно приводя изделие в негодность.
Сушку детали производят в течение суток, после чего места повреждения обрабатывают олифой и покрывают краской. На хранение оснастка закладывается в просушенном и упакованном виде.
Лодку нужно проверить на герметичность. Для этого ее нужно накачать до номинального рабочего давления и оставить на сутки в прохладном месте с постоянной температурой. За это время давление воздуха в лодке не должно измениться. В случае его заметного падения нужно искать повреждения и устранять их.
Лодки Барк
Подготовка лодки к хранению зимой
Чистка лодки
Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить
Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс. Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка
Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.
Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.
Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.
Ремонт
Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать. Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента»
Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».
Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.
Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.
После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.
Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат
Укладка лодки и выбор места хранения
Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.
Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.
Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка
Оптимальна комнатная температура для хранения от +6 ºС до +16 ºС. Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться
Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи. Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство
Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов. Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности
Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение. Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.
Консервация лодочного мотора
Лодочный мотор так же требует консервации и обслуживания перед зимним хранением. Консервация мотора состоит из нескольких этапов:
- Перед началом консервации мотор для удобства обслуживания вешают на специальную стойку или транспортировочную тележку.
- Нижнюю часть мотора (ногу и винт) промывают от соли и грязи, удаляют ряску и водоросли. Так же желательно струей воды под напором промыть охлаждающую систему двигателя.
- Во время последнего выезда на водоем перед тем как заглушить двигатель от мотора отсоединяют топливный шланг (или перекрывают топливный кран) и полностью вырабатывают бензин из карбюратора. Оставшееся в поплавковой камере топливо за зимний период может расслоиться и засорить тонкие каналы жиклеров.
- Для того, чтобы бензин из встроенного бензобака двигателя не испарялся воздушный клапан в пробке бака плотно закручивают.
- Для консервации цилиндро-поршневой группы выкручивают свечи и в каждый цилиндр заливают несколько миллилитров моторного масла. Далее для равномерного распределении масла по стенкам цилиндра несколько раз проворачивают коленвал мотора.
- В шарниры поворотных и подъемных механизмов ноги мотора закладывают консервирующую смазку.
Хранение и консервация лодки с присоединенным к ней мотором проводится аналогичным образом.
Влияние условий хранения на срок годности лодок ПВХ
Подготовка лодки к консервации
Консервация лодки процесс вдумчивый и не быстрый. Начинается со снятия пайол, весл, банок (сиденьев), других лодочных приспособ. Если для это требовалось скачать воздух из баллонов, то теперь вновь накачиваем.
Наводим в ведре мыльный раствор и тщательно промываем внутреннюю и внешнюю стороны лодки. Обязательно участки между баллонами и днищем, места соединения транца, другие швы. Промыли, грязь убрали, протерли. Вместо мыла можно использовать моющее средство для посуды.
Теперь нужно окончательно избавиться от влаги и продезинфицировать от грибковых «заболеваний». Для этого используем смоченную в ацетоне губку или тряпочку. Не нужно мочить так, чтобы растворитель лился. Просто смачиваем до влажного состояния. Этим убиваем двух зайцев:
- Убираем остатки влаги.
- Уничтожаем возможные проявления плесени.
Знаю, что производители не рекомендуют воздействовать на ПВХ растворителями. Однако внимательно прочитав состав любого клея для ремонта лодки можно заметить, что там присутствуют компоненты растворителя. И ничего страшного не происходит.
Закончили этот этап, прислонили к стене и оставляем на день-два. Пусть лодка окончательно проветриться.
А что делать? Хранить лодку будут на балконе, а мыть пришлось дома. На улице минус 15.
В принципе, на этом можно заканчивать. Свернуть как положено, запихать в сумку и отправить на балкон или в гараже повесить. Но можно и с еще большей любовью подойти. А именно взять силиконовый спрей для протирки «торпеды» машин и протереть лодку. ПВХ от этого худого не будет. Эффект, как с хранением плетеного шнура.
С пайолами, сидушками и веслами лодки проблем значительно меньше. Промыл, высушил, в сумку сложил и положил хранить, где удобнее.
Советы и рекомендации
Соблюдение правил эксплуатации и условий хранения надувных плавсредств может значительно увеличить срок их службы
Нужно обратить внимание на некоторые моменты, которые могут оказывать негативное воздействие на этот важный фактор:
Установка судна на месте лова, как правило, производится с использованием якорей. Для надувных лодок и катеров обычно применяются раскладные варианты изготовления, упакованные в матерчатый чехол. Его снимают только по прибытии к месту лова.
Наиболее популярна установка на два якоря врастяжку. Сначала устанавливается один якорь, затем, на расстоянии 40–50 метров – второй. После этого подтягивается якорный канат (веревка) и крепится к носовой и кормовой петлям. В процессе лова они подвергаются многократным нагрузкам, в результате места приклейки часто повреждаются. Чтобы избежать повреждения мест крепления, нужно использовать дополнительный фал, который пропускается через петли по бортам лодки. Якорный канат крепится не к петлям, а к дополнительному фалу, и нагрузка передается на весь корпус лодки. При этом повреждение петель исключается.
После подъема якорь немедленно укладывается в чехол, чтобы избежать контакта металла с корпусом лодки.
На рыбалке иногда возникает необходимость воспользоваться ножом
При его использовании на надувных плавсредствах нужно соблюдать особую осторожность и избегать контакта инструмента с корпусом. Резаное повреждение баллона является наиболее опасным и трудно устранимым
По окончании рыбалки нужно тщательно очистить баллоны от загрязнений вплоть до помывки всего корпуса с использованием мягкой фланелевой тряпки. После этого лодку следует просушить. Это относится к лодкам, упаковываемым в чехол. Для судов, перевозимых в накачанном состоянии на багажнике автомобиля, это требование не обязательно.
В течение всего времени пребывания в лодке на воде всем участниками рыбалки необходимо находиться в спасательных жилетах. Даже если это некомфортно, несоблюдение данного требования может стоить жизни.
Упаковка и хранение
Рекомендации по организации содержания лодок ПВХ следующие:
- Когда позволяют габариты помещения, лодку следует держать немного подкачанной в гараже под потолком, чтобы избежать образования складок. Подвешивают лодку на плоских дощечках или широких лентах. Нужно избегать контакта корпуса со стенами или потолком.
- При размещении лодки в гараже лучше поместить ее под потолком, так она занимает меньше места. Высота размещения лодки должна позволять свободное перемещение в помещении, чтобы не касаться объекта хранения.
- Однако чаше всего плавсредства на зиму сворачивают и укладывают в специальный чехол. Перед тем как сложить лодку, нужно расстелить ее на ровной и чистой поверхности. Затем выворачивают пробки с ниппельными устройствами. Оставшийся в баллонах воздух тщательно удаляется разглаживанием. Борта складываются вдоль до касания с транцами, и лодка сворачивается в рулон. Теперь ее можно уложить в чехол. Для ряда моделей лодки производителем разработана стандартная схема укладки, которой нужно придерживаться неукоснительно.
- Лодка должна быть свернута без резких перегибов и складок. В течение срока хранения ее нужно переупаковывать не реже одного раза в два месяца, чтобы избежать образования складок.
- Принадлежности упаковываются и хранятся отдельно.
- Упакованную лодку укладывают на полку, не имеющую выступов или острых углов. На ней нельзя размещать другие вещи, в штабеле предметов она должна быть верхней.
- При условии размещения в холодном помещении свернутую ПВХ лодку нельзя перемещать до теплого времени. Перед началом ис пользования лодку нужно вынести наружу и оставить для прогрева примерно на полдня. Ее можно развернуть только тогда, когда она прогреется до температуры окружающего воздуха.
- Чтобы изделие не пострадало от грызунов, можно применять разные отравляющие приманки и отпугивающие средства, специально предназначенные для этого. Их нужно разместить вокруг упаковки, избегая соприкосновения с материалом лодки. Их влияние на материал изделия непредсказуемо, и к началу сезона можно потерять плавсредство безвозвратно.
Когда материал прогреется, лодку нужно раскатать и выдержать несколько часов в расправленном состоянии, чтобы разгладились образовавшиеся складки и изгибы. Затем можно накачать плавсредство до 75–80 % номинального давления. Докачать можно уже на берегу перед спуском на воду.
Если в гараже мало места, можно подвесить накачанную лодку под потолком.
Правила хранения, ухода и эксплуатации лодок из ПВХ довольно просты, требуется только внимательно их изучить и скрупулезно выполнять. В результате плавсредство прослужит долго и надежно.
Подготовка мотора к хранению
Основные враги лодки ПВХ
За исключением нерадивого хозяина, для лодки ПВХ страшны следующие факторы:
- Оставленные на зиму грязь и влага.
- Грызуны.
- Физические контакты при отрицательных температурах.
- «Скачки» температуры в помещении.
Грязь и влага
Грязь и влага сопутствуют трем факторам риска — плесени, грызунам и образованию кристаллов льда.
Плесень есть грибок. Врастая своей грибницей в швы, она медленно и верно разрушает клееное или паянное соединение.
Здесь болячка запущена. Видимо в прошедшие годы лодку просто сворачивали и бросали в гараже. Придется пытаться лечить.
Мыши и крысы однозначно залезут туда, где пахнет вкусным. Слизь и чешуя рыбы, оставленные в лодке на зиму, привлекут грызунов. Как результат — погрызы ткани ПВХ.
Оставленная в неотапливаемом помещении влага кристаллизуется. За один год она видимых травм материалу не принесет. Однако периодичность приведут к задирам и ослаблению швов.
Отрицательные температуры и стойкость материала ПВХ
Производители лодок заявляют, что ткань ПВХ выдерживает диапазон температур от -35 до +30 градусов. Некоторые владельцы отодвигают низкие температуры до -50. Вполне возможно, что так оно и есть. Однако стоит понимать, что есть температура, когда эластичность материала уже не позволяет физических контактов с лодкой ПВХ. Ткань становится хрупкой к заломам, появлению микротрещин и потертостям.
Хорошо теранули, потребуется замазывать.
Что касаемо периодических перепадов температуры с плюса на минус. Например, при хранении в гараже, когда хозяин протапливает печь раз-два в месяц, а за «бортом» в среднем под 30-40 в минусе. Лодка стоит в углу или висит под потолком накачана. В момент повышения температуры под потолком образуется конденсат внутри баллонов. Его родимого, естественно, не убрать. После охлаждения влага кристаллизуется.
Чистка лодки
Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей.
Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям. . Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки
Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки
Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища
Фото 1. Особенно тщательно промывать лодку нужно после речного песка.
Затем нужно хорошо высушить лодку. Это нужно делать не только при подготовке к зимнему периоду, но и после каждой рыбалки. Лучше всего для просушивания подходят притемненные места со свободной циркуляцией воздуха. При наличии фена с режимом холодной сушки можно для ускорения процесса воспользоваться этим устройством.
Важно! Просушить лодку нужно полностью, в том числе необходимо избавиться и от конденсата, который может собираться внутри. Для этого нужно просто оставить плавательное средство с открытыми клапанами на какое-то время. После полного высыхания стоит произвести внимательный осмотр, и при обнаружении повреждений устранить их до отправки лодки на хранение
Можно также посыпать плавательное средство тальком, однако этот совет больше актуален для изделий из резины
После полного высыхания стоит произвести внимательный осмотр, и при обнаружении повреждений устранить их до отправки лодки на хранение. Можно также посыпать плавательное средство тальком, однако этот совет больше актуален для изделий из резины.
Отдельно необходимо снять и также вымыть сиденья, крепления для удилищ, весла, пайолы и прочие съемные элементы. Их хранят отдельно в сухом месте.
Нюансы хранения в зависимости от типа лодки
Основным различием лодок из поливинилхлорида, которое влияет на выбор типа плавательного средства, является устройство их дна. Выделяют лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) и лодки с жестким дном.
Надувное дно является неотъемлемой частью конструкции, поэтому и хранится все в одном чехле. Жесткие полы, которые могут состоять из нескольких пайол со стрингерами, сланей или реечных настилов, хранятся отдельно. В этом и является основное различие в способе хранения, зависящем от типа плавсредства.
Обратите внимание на то, что элементы полов, составляющие жесткие конструкции, также должны быть вымыты и просушены. При необходимости, перед длительным хранением, осуществляется их ремонт и покраска.
Нужна ли консервация
Некоторые считают, что масло, входящее в состав смеси, оказывает консервирующий эффект. Такую информацию можно почерпнуть в многочисленных советах, как хранить ПВХ-лодку с мотором. Правда ли это? Поначалу – да. Но впоследствии масло стекает с поверхности, так как не имеет присадок. Без защиты в холодном помещении мотор долго не проживет.
Хранение в тепле продлевает моторесурс, но в целом это не выход. Следует принять меры по консервации, а заодно и провести диагностику с профилактикой. Определитесь, под силу ли это вам лично, или проще отправить мотор в сервис.
В общем-то, ничего сложного в такой работе нет, но требуется время, свободная площадь, инструмент и хотя бы небольшой опыт. Или подсказка друзей – главным образом, в диагностике (особенно если агрегат уже не новый).
Как правильно хранить надувную резиновую лодку летом и зимой
Хранение резиновых лодок имеет свои особенности. Надувное резиновое плавсредство можно держать в более широком диапазоне температур – от -45 до +50 градусов (вместо от -10 до +45 градусов в случае с ПВХ).
В остальном советы такие же. Летом изделие тщательно отмывают и хорошо просушивают, а затем укладывают в крытое помещение, желательно под потолок. Можно оставить в надувном (не до предела) состоянии или стравить воздух, а затем свернуть в рулон
При этом важно избегать заломов и складывать баллоны строго по контурам
Зимой хранить допускается практически в любых помещениях, даже в металлических гаражах, на неотапливаемых балконах и лоджиях, в сараях. Изделие лучше подвесить под потолок или защитить от грызунов спреями либо другими специальными средствами. При этом тщательно просушивают и складывают либо оставляют в надутом состоянии.
Если хранение осуществляется в холодном помещении, лучше не складывать совсем. Дело в том, что при понижении температуры до -20 °C даже мелкие заломы уже не исправятся. Поэтому такой материал не прослужит долго: возможно появление царапин и открытых пробоев.
Внимание! Оптимальная температура хранения резинового плавсредства – от +15 до +40 °C