Электрический насос для лодки

Общие вопросы эксплуатации

Каждый производитель лодок комплектует свои изделия насосом типа «лягушка» – достаточно примитивным средством с небольшим объёмом рабочей камеры. Объём лягушек редко превышает 2–3 л. То есть чтобы накачать даже лодку средних размеров (объём камер от 1 до 1.5 м куб.) с избыточным давлением в 200–300 мБар (или 0,2–0,3 атмосферы), потребуется более 600 «качков» лягушки.

Ситуация с ручными насосами выглядит хоть и не столь печально, но очень похоже. Поэтому чтобы не терять время и не утруждать себя подобными упражнениями, рыбаки давно используют для накачивания лодок ПВХ альтернативу – электрические насосы.

Электрические насосы для лодки делятся на две категории:

  • насосы низкого давления (создающие избыточное давление в 200–300 мБар);
  • насосы среднего и высокого давления (от 300 до 1500 мБар).

Первые обеспечивают для надувной лодки достаточно быстрое накачивание воздуха, однако такого давления не хватает, чтобы привести лодку в рабочее состояние. Поэтому приходится «докачивать» плавсредство при помощи обычной лягушки.

Насосы среднего и высокого давления могут довести величину давления в камерах лодки до нужного значения, при этом скорость их работы также достаточно высокая. Преимущественно в устройствах низкого давления применяется простая конструкция в виде турбины, лишенная каких бы то ни было устройств контроля и отключения.


А в устройствах высокого давления, кроме турбины (используемой на начальном этапе), также присутствует поршневой компрессор.

Обычно в начале работы такого насоса происходит создание избыточного давления в 200–300 мБар при помощи турбины, а потом она отключается, и давление докачивается до рабочего значения (например, 450 мБар) при помощи компрессора.

Насосы, в которых присутствует только турбина, называют одноконтурными. Те, в которых, кроме турбины, присутствует поршневой компрессор – двухконтурными (двухступенчатыми, двухстепенными и т. д.).

При этом в двухконтурных устройствах обязательно существуют датчики давления (например, манометры), в функции которых входит переключение типа нагнетателя воздуха и отключение насоса при достижении установленного давления. То есть, насосы высокого давления являются автоматическими устройствами. Естественно, их цена может иного отличаться от цены устройств низкого давления в разы.

Подавляющее большинство подобных насосов работают автономно от 12 вольт автомобильного аккумулятора, поскольку на рыбалке чаще присутствует автомобиль, нежели стационарная сетевая розетка.

1 Stermay HT-780A

Stermay представил на рынок один из самых доступных электрических насосов, который быстро превратился в хит продаж. Кроме удачного соотношения цены и качества, популярность ему завоевали несколько конструктивных особенностей, существенно экономящих время и облегчающих подготовку к outdoor. Длина шланга и провода в 2 и 5 м соответственно обеспечивают комфортное накачивание лодки поодаль от автомобиля. Надежные и простые соединения исключают протравливание воздуха, а зажимы типа «крокодил» обеспечивают непосредственное подключение к клеммам автомобильного аккумулятора.

В перечне достоинств изделия и весьма продуманная комплектация. Помимо насоса и шланга со штуцерами, в нее входит удобная для хранения и переноски сумка с широкой плечевой лямкой и металлическими карабинами, сшитая из плотной оксфордской ткани. Далее имеются 2 манометра с разными шкалами – до 0.55 бар (для лодок) и до 2 бар (для надувных досок). Позаботился производитель и о запасных уплотнительных элементах, а также о простой инструкции на русском языке. Надо ли говорить, что этот насос удостоился многих похвальных откликов, поскольку является незаменимым помощником, умеет оперативно и точно накачивать достаточно большие лодки (до 5 м за 45 минут с перерывами на отдых) и лишен автоматики, которая часто приходит в негодность.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Электрические насосы

Изделия электрического типа имеют явные отличия от описанных выше видов насосов, как по техническим характеристикам, так и в конструктивных особенностях. Электронасос оснащён возможностью как откачивания, так и нагнетания воздуха, что позволяет в короткие сроки произвести плотную упаковку плавательного средства и сохранить свободное место в багажном отделении для других вещей.

Значительная часть электрических насосов осуществляет работу от любого источника питания (12 В). Компрессоры поршневого и диафрагменного вида позволяют накачать лодку из ПВХ больших размеров в считаные минуты. Остановка процесса происходит автоматически, как только достигается определённый уровень давления.

Большинство моделей включают наличие собственного манометра, удобного шланга повышенной прочности, кабеля с «аллигаторским» разъёмом и сумки, предназначенной для переноски.

К преимуществам электронасоса стоит отнести:

  • способность накачивать и сдувать воздух;
  • мобильность;
  • простота в использовании;
  • осуществление работы в быстром режиме (полное надувание плавательного средства осуществляется за 3-4 минуты);
  • возможность работы от сети в автомобили;
  • наличие автоматического отключения к моменту достижения необходимого уровня давления.

Среди недостатков можно выделить:

  • довольно высокую стоимость;
  • необходимость в источнике питание.

Учитывая высокую цену на насосы электрического типа, при выборе следует обратить внимание на следующие качества:

  • высокий уровень качества изделия;
  • проверенный производитель, давно появившийся на рынке;
  • наличие датчика и регулятора;
  • наличие объединённых турбинных и поршневых нагнетателей, производящих рабочий процесс в последовательном режиме.

Лучшие модели

Согласно данным проведённого среди рыболовов опроса наиболее популярными моделями электрических насосов стали:

Bravo Turbo MAX – имеющий в наличии производительность на уровне 1000 л за 60 секунд. При обеспечении рабочего давления 250 mbar можно надувать даже крупногабаритные плавательные средства. Способ питания – источник напряжения 12 В. Накачивание лодки около 4 м происходит за 4 минуты. Средняя стоимость изделия – 14000 р.

Bravo MB 50 RB – инновационная модель с наличием встроенного аккумулятора. Накачивание осуществляется до достижения уровня давления в 40 mbar. После этого следует докачивать лодку другим устройством. Цена изделия не превышает 1100 р.

Bravo BST 12 HPP – имеется возможность накачивания и откачивания воздуха. Рабочий уровень давления достигает 800 mbar. Комплектация подразумевает наличие трубки для подачи воздуха, кабеля с зажимом «крокодил», несколько переходников для клапанов, регулятора контроля уровня давления. Стоимость изделия находится в пределах 15000 р.

Intex 68609 – современная модель с производительностью до 600 л в минуту. Обладает максимальным уровнем давления 800 mbar. Китайский производитель включил в комплектацию воздухопроводную трубку с наличием разных переходников и преобразователь от сети с наличием штекера к прикуривателю. Цена – около 3000 р.

Виды и производители ножных насосов

Девять из десяти «лягушек» имеют одинаковую конструкцию. Ножное устройство содержит одну или две камеры, которые отвечают за перекачку воздушных масс. Воздух подается под высоким или низким давлением. Следующий критерий – уровень мощности, измеряемый в барах. Стандартным считается показатель 200-800 бар. Среднестатистическая силовая характеристика обеспечивает подачу воздуха в объеме 4-8 литров каждые 60 секунд. Степень физических усилий зависит от заявленной производителем мощности в литрах. Чем больший объем устройство способно закачать за минуту, тем меньше сил придётся прикладывать владельцу плавательного средства.

Производят ножные «лягушки» российские и западные компании. Лидирующая позиция рейтинга принадлежит итальянскому . Устройства изготавливаются из полиамидного материала с добавлением поливинилхлорида, заключены в металлический корпус, усиленный стекловолоконным пластиком. С их помощью можно накачать трёхметровый катамаран за 15 минут, затратив при этом минимум физических сил. Минимальное давление в системе составляет 0,4 бар, скорость подачи равна 5-15 литрам в минуту. Показатель зависит от конструктивных особенностей нагнетательных элементов. Характеристика исчисляется литрами и указана в техническом паспорте.

Известные типы насосов

Все известные модели насосов выпускаются в рамках двух групп, каждая из которых отличается по техническим параметрам:

  1. Аппараты с низким давлением. Такие приборы позволяют довольно быстро накачать воздух в резиновые камеры, однако держаться воздух будет недолго (для подкачки используют ещё и ножной насос). Подобные модели специалисты рекомендуют использовать для накачки лодок малого размера.
  2. Аппараты среднего и высокого давления. Скорость заполнения камер воздухом впечатляет, рыбаку не нужно дополнительно пользоваться механическими приборами.

Вторая группа аппаратов отлично подойдет для накачки не только больших лодок (до 5 метров), но и для профессиональных плавучих средств. Следует помнить, что цена на насосы для лодок с высоким давлением достигает весьма внушительных сумм.

Сравнительная таблица представленных моделей

Чтобы вам легче было разобраться в представленной информации по техническим характеристикам, мы составили таблицу, наглядно показывающую преимущества и недостатки вышеописанных моделей.

МодельМаксимальное давление (мБар)Напряжение питания (В)Вес (кг)Размер (мм)Цена (рубль)
Bravo Turbo MAX250123,5310х180х19014000 – 17000
Intex 68609800123,5260х160х1102500 – 4000
GP-80800123240х160х1207500
Bravo 12300121,1165х240х1307000 – 8000
Bravo BST300300121,9210х240х2107500 – 10000
Bravo 10300 – 1000нет1,9350х250х80от 3000
Intex 68614до 830нет0,7133х133х375300 – 500

Как выбрать

Каким аккумуляторным насосом пользуетесь Вы?

ЦентробежнымПоршневым

Есть несколько видов компрессорных установок, которые отличаются друг от друга конструкцией:

  • Центробежные – представляют собой электромотор, который вращает крыльчатку. Лопасти создают напор воздуха, и с его помощью баллоны постепенно накачиваются. Средний расход воздуха – 800-1000 л/мин. Однако более 50-80 мбар накачать в лодку не получится, так как для полного заполнения нужно создать 350 мбар, а если на лодке есть дно высокого давления, то до 800 мбар.
  • Поршневые компрессоры состоят из мотора, который поступательно передвигает поршень внутри цилиндра и тем самым выталкивает потоки воздуха в камеру через нагнетательный клапан. Благодаря этому создаётся давление. Всасывающий клапан на втором этапе подаёт новую порцию воздуха в полость цилиндра извне. Но производительность таких устройств мала.
  • Комбинированные системы объединяют в себе центробежный и поршневой насосы. Сначала накачивание баллонов производится крыльчаткой, а когда давление достигает 50 мбар, то происходит автоматическое переподключение на поршневой компрессор без остановки всего комбинированного устройства.

При выборе аккумуляторного компрессора важно учитывать, что некоторые устройства можно эксплуатировать не более 10-15 минут, после чего придётся сделать перерыв. Поэтому нужно соизмерять размеры надувной лодки с мощностью насоса, чтобы не накачивать баллоны в 2-3 приёма. По подключению электропитания насосы делятся на устройства, работающие от внешнего источника и те, которые имеют свою собственную АКБ

Во втором случае компрессоры менее мощные, для накачивания крупных лодок не все устройства подходят

По подключению электропитания насосы делятся на устройства, работающие от внешнего источника и те, которые имеют свою собственную АКБ. Во втором случае компрессоры менее мощные, для накачивания крупных лодок не все устройства подходят.

Общие вопросы эксплуатации

Каждый производитель лодок комплектует свои изделия насосом типа «лягушка» – достаточно примитивным средством с небольшим объёмом рабочей камеры. Объём лягушек редко превышает 2–3 л. То есть чтобы накачать даже лодку средних размеров (объём камер от 1 до 1.5 м куб.) с избыточным давлением в 200–300 мБар (или 0,2–0,3 атмосферы), потребуется более 600 «качков» лягушки.

Ситуация с ручными насосами выглядит хоть и не столь печально, но очень похоже. Поэтому чтобы не терять время и не утруждать себя подобными упражнениями, рыбаки давно используют для накачивания лодок ПВХ альтернативу – электрические насосы.

Электрические насосы для лодки делятся на две категории:

  • насосы низкого давления (создающие избыточное давление в 200–300 мБар);
  • насосы среднего и высокого давления (от 300 до 1500 мБар).

Первые обеспечивают для надувной лодки достаточно быстрое накачивание воздуха, однако такого давления не хватает, чтобы привести лодку в рабочее состояние. Поэтому приходится «докачивать» плавсредство при помощи обычной лягушки.

Насосы среднего и высокого давления могут довести величину давления в камерах лодки до нужного значения, при этом скорость их работы также достаточно высокая. Преимущественно в устройствах низкого давления применяется простая конструкция в виде турбины, лишенная каких бы то ни было устройств контроля и отключения.

А в устройствах высокого давления, кроме турбины (используемой на начальном этапе), также присутствует поршневой компрессор.

Обычно в начале работы такого насоса происходит создание избыточного давления в 200–300 мБар при помощи турбины, а потом она отключается, и давление докачивается до рабочего значения (например, 450 мБар) при помощи компрессора.

Насосы, в которых присутствует только турбина, называют одноконтурными. Те, в которых, кроме турбины, присутствует поршневой компрессор – двухконтурными (двухступенчатыми, двухстепенными и т. д.).

При этом в двухконтурных устройствах обязательно существуют датчики давления (например, манометры), в функции которых входит переключение типа нагнетателя воздуха и отключение насоса при достижении установленного давления. То есть, насосы высокого давления являются автоматическими устройствами. Естественно, их цена может иного отличаться от цены устройств низкого давления в разы.

Подавляющее большинство подобных насосов работают автономно от 12 вольт автомобильного аккумулятора, поскольку на рыбалке чаще присутствует автомобиль, нежели стационарная сетевая розетка.

Эксплуатация насоса

Продлить эксплуатационный срок службы лодочного устройства можно путем соблюдения следующих правил:

  • Устройство необходимо включать после присоединения к клапану лодки и во время работы автомобильного мотора. Такая установка позволит предотвратить неравномерное распределение воздуха внутри отсеков.
  • Специальное устройство для накачки лодки должно быть установлено исключительно на ровной поверхности, и быть защищено от воздействия ультрафиолета.
  • При транспортировке и в момент применения следует бережно относиться к корпусу прибора.
  • Хранить компрессор необходимо в чистом виде, избегая перегибов шланга. Следует знать, что корпус насоса боится низких температур, велика вероятность повреждения пластика.
  • Чтобы защитить агрегат от механических повреждений во время транспортировки и хранения, рекомендуется использовать специальный чехол, сумку.
  • Периодически необходимо делать осмотр прибора, очищать его от различных загрязнений. Учитывая специфику рыбалки, велика вероятность попадания влаги на прибор, рекомендуется тщательно просушивать компрессор.

Насосы фирмы Intex

Intex 68609

Электронасос, корпус которого изготовлен из прочного пластика. Его возможно зарядить дома от электрической сети или от прикуривателя авто. Удобный, лёгкий и компактный, подходит для накачивания разных надувных вещей.

Технические характеристики прибораОписание
Типнасос
Напряжение/V12
Материалударопрочный пластик
Производительность л/мин1100
Вес1 кг
Цветчерный
Защита от перегревада
Размер260Х160Х110

Intex 68609 Достоинства:

  • вес;
  • защита от перегрева;
  • укомлектован тремя насадками;
  • материал – высокопрочный пластик.

Недостатки:

не выявлено.

Intex 66642

Данный прибор — это новинка этого сезона. Агрегат со встроенным аккумулятором. Для полной зарядки необходимо от восьми до десяти часов. Он удобный для путешествий и поездок, так как компактный и лёгкий по весу. Прибор заряжается от прикуривателя автомобиля.

Технические характеристики прибораОписание
Типнасос
Напряжение/V12
Материалударопрочный пластик
Производительность л/мин600
Вес 2.1
Цветчерный
Наличие переходников3

Intex 66642 Достоинства:

  • прибор возможно использовать как для надувания, так и для откачивания воздуха из лодки, матраса и иных изделий;
  • работает в двух режимах;
  • укомплектован тремя переходниками;
  • вес.

Недостатки:

не выявлено.

Intex Quick Fill 12/220V сверхмощный

Агрегат универсальный, достаточно мощный и имеет высокую производительность. Подойдёт для разных надувных изделий.

Технические характеристики прибораОписание
Типэлектронасос
Напряжение/V12
Материалударопрочный пластик
Производительность л/мин400
Вес3.4.
Цветчерный
Наличие переходников4

Intex Quick Fill 12/220V сверхмощный Достоинства:

  • производительность;
  • имеются насадки;
  • шланг для быстрого процесса накачивания;
  • имеется игла для накачивания мячей.

Недостатки:

высокая стоимость.

Intex 220/12В 68609

Данный электронасос подходит для накачивания разных изделий из резины. Он обладает высокой производительностью. Может работать в нескольких режимах (обычный, режим турбо). Питается от электрической сети, а также от прикуривателя авто.

Технические характеристики прибораОписание
Типэлектронасос
Напряжение/V12
Материалударопрочный пластик
Производительность л/мин400
Вес3.4.
Цветчерный
Наличие переходников3

Intex 220/12В 68609 Достоинства:

  • производительность;
  • в комплекте имеется шнур для прикуривателя;
  • есть крепления типа «крокодилы»;
  • работает в двух режимах;
  • прибор, возможно, использовать как для надувания, так и для откачивания воздуха с лодки, матраса и иных изделий.

Недостатки:

высокая цена

Вводные данные

Выбор для теста пал на самые популярные бренды лодочных электромоторов, которые представлены наибольшим количеством моделей у нас в стране. Ими стали Flover, Minn Kota, Haibo и Outland. Некоторые модели были совершенно новыми, так сказать “из коробки”, а другие использовались не один раз, настоящие рабочие лошадки у наших друзей и коллег. И это как раз хорошо, можно будет выяснить как изменяются характеристики мотора со временем.

Что касается лодок, то сильно выбирать их нам не пришлось. Удалось достать на тест две модели от одного производителя Мнев и К. Ими стали Кайман 330 и Кайман 380. Очень популярные лодки в наших широтах, так что тест будет полезен для большого числа рыбаков. и не нужно возмущаться приверженцам того же Баджера, Фрегата или Флагмана, да и других. Кайманы производятся уже давно и все всё о них знают. У них классическая конструкция с жестким фанерным пайолом, стационарным транцем, надувным килевым днищем и конусовидными концевиками баллонов. Такая форма и компоновка используется у большинства брендов, так что в итоге никто не останется обделенным.

На тест нам удалось достать два тяговых кислотных аккумулятора с емкостями 95 и 100 ампер часов. 100 амперный был новым, а вот 95-ка использовалась на тот момент около 3-х сезонов и в его послужном списке примено 200 циклов заряда/разряда, что по инструкции составляет 1/2 от его ресурса. И это еще один эксперимент, каким образом влияет состояние аккумулятора на итоговые характеристики мотора, который он питает. Будет интересно.

Популярные модели

Bravo 1

Модели Bravo 1 имеют объём 5,0 л. Рабочее давление – 300 mbar. Отличное решение для надувания маленькой 2-метровой лодки. Укомплектован дополнительными переходниками для различных целей.

Однако небольшой объем камеры может заставить вас работать максимально интенсивно для того, чтобы накачать её как следует. Объёмом камеры в 5 литров, заявленной в гарантии производителя, можно качать полости лодки с максимальным давлением 300 mbar.

Эта модель хоть и похожа на прошлую, имеет более крепкую конструкцию. Все части на этой модели усилены и собраны из нержавеющей стали. Удобен и достаточно прост в эксплуатации. Опоры мехов имеют жесткую структуру и легко фиксируются в нужном положении. Меха собраны из армированного PVC, и не раздуваются при сильном нажатии ногой, даже в процессе накачки лодки с максимальным давлением. Примерное время накачивания около 10 минут.

Bravo 2

Модели Bravo 2 имеют объём 6,5 л. Рабочее давление – 300 mbar. Аппарат подходит для заполнения баллонов 3-4-метровой лодки. Качественно собран с применением нержавейки. В наборе комплект переходников.

Эта модель часто является базовой в комплектации большого количества надувных лодок и представляет собой ножной насос укрепленной конструкции с усиленными элементами, из нержавеющей стали. Проверенная сборка, детали, сделанные из нержавеющей стали, существенно повышают его эксплуатационные характеристики и качество.

Качать таким насосом заметно удобнее, нет необходимости в частой работе ногой.

Усилие, при работе ногой с давлением на меха меньше, чем на механизме насоса Bravo 1, при этом производительность заметно большая.

Для полного накачивания всех полостей надувной лодки одному человеку необходимо около 8 минут.

Bravo 9

Профессиональный ножной насос итальянской фирмы Bravo под номером 9 состоит из двух камер, с объёмами 1,5 литра и 6,5 литра. Он способен работать с рабочим давлением 1000 mbar. Высокое качество, полный комплект переходников и улучшенный шланг, изготовленный с применением новейшей технологии.

В отличие от модели насоса прошлого поколения Bravo 8M, объемная камера модели Bravo 9 с объёмом 6,5 л позволяет без особых усилий заполнить полости лодки воздухом, а затем переключившись на дополнительную камеру 1,5 литра, получить рабочее давление. Переключить камеру несложно, для этого нужно вытащить пробку из накладки наверху корпуса, когда натяжение мехов станет значительным.

Желательно накачать баллоны приблизительно до 180 mbar, потом переходить на режим высокого давления. Конструкция насоса создаёт впечатление продуманности и функциональности даже в мелких деталях.

Лодка длиной 3,7 м легко может быть накачена за 10 с лишним минут. Используя насос в режиме работы одной камеры, можно практически без усилия получить высокое давление в полостях.

Насосы Bravo 9 имеют полный наиболее актуальных и полезных функций при эксплуатации судна с любым видом палубы, в том числе и AirDeck. Достоинством модели является также удобный шланг, который уверенно и тихо выполняет свои функции устроит каждого владельца надувной лодки.

Эта модель достойна называться лучшим изделием современного владельца надувного судна. Он наиболее оптимален и подходит для любых ПВХ лодок, и отличается своей надёжностью и производительностью.

Bark

Объем насоса украинской фирмы Bark 6,5 литра. Рабочее давление – 250 mbar. Максимальное давление 0,25 атм. Есть функция реверса. Укомплектован переходниками.Его объёма вполне хватает для надувания как небольших лодок с веслами, так и более габаритных надувных судов с мотором.

Ножной насос работает как на нагнетание, так и на отсос воздуха из баллонов судна. Жесткие части сделаны из фанеры или пластика, а камера из ПВХ.

Как выбрать насос для лодки

Bravo Turbo MAX

Лидирует в рейтинге электрический насос с производительностью 1000 л/мин, благодаря чему всего за десять минут можно накачать семиметровую лодку. В комплекте поставляется трёхметровый кабель питания. Разъём подходит под аллигаторного типа аккумулятор, а шланг имеет набор переходников. Для удобства переноски прибора и аксессуаров есть удобная сумка. После завершения накачки насос автоматически остановится, когда будет достигнуто выбранное давление.

  • давление – 250 мБар;
  • работает на накачку и откачку воздуха;
  • вес – 2,5 кг.

дороговизна – 15500 р.

Советы рыбаку: Какую лодку под мотором использовать для сплавов — Ответы для новичков

Scoprega Bravo Super turbo

Вторая строчка достаётся ещё одному электрическому насосу, разработанному для накачки резиновых лодок воздухом. Прибор, помимо накачки, также хорошо справляется со спуском. Отключение работы происходит в автоматическом режиме при достижении выбранного давления. Производительность, как отмечают пользователи, соответствует заявленной и составляет 1000 л/мин. В комплекте с моделью поставляется универсальный переходник, а также сумка для комфортной транспортировки.

  • давление – 300 мБар;
  • трёхметровый кабель;
  • вес – 1.9 кг.

относительно дорогой – 8900 р.

Bravo 9HP

Третью позицию занимает ножной насос для резиновых лодок. Обладает специальной конструкцией с клапаном, который позволяет снизить производительность, чтобы не прилагать лишние усилия. Шланг, идущий в комплекте, оснащён тремя переходниками разного диаметра и универсальным адаптером. Благодаря им, можно нагнетать воздух в мячи, надувные кресла, матрасы, бассейны и т. д. Производитель указывает, что лучше использовать насос для изделий с килями и пайолами высокого давления.

  • производительность – 1000 л/мин;
  • две помпы на 1,5 л и 6,5 л;
  • гофрированный шланг – 1,8 м;
  • компактные размеры;
  • приемлемая стоимость – 2200 р.

Bestway 62098, 220V

Четвёртым становится модель насоса электрического типа увеличенной мощности. В комплекте поставляется три переходника, которые позволяют накачивать не только лодки, но и надувные матрасы, бассейны, мячи и прочие изделия. Корпус изделия изготовлен из ударопрочного пластика, не боящегося механических повреждений. Благодаря компактным размерам, устройство удобно транспортировать, оно легко поместится в небольшую сумку. Питание осуществляется от электросети.

  • мощность – 190 Вт;
  • малый вес – 0,9 кг;
  • бюджетная стоимость – 1300 р.

  • объём рабочей камеры – 4 л;
  • удобное основание для фиксации;
  • бюджетная стоимость – 1500 р.

High Peak Double Action pump

  • улучшенный ход поршня;
  • прорезиненная рукоятка;
  • устойчивая платформа для фиксации ногами;
  • бюджетная стоимость – 1400 р.

Основные разновидности

Электрические

Электрические компрессоры могут накачать лодку быстрее механических насосов. Отлично откачивая воздух, они позволяют экономить место нужное для транспортировки лодки.

Также их называют компактными компрессорами. Питаются от аккумулятора автомобиля 12 В и электросети 220 В. Производительность 150-2500 л/мин.

Аккумуляторные

Это электрические компрессоры со встроенной аккумуляторной батареей. Они заряжаются от бытовой электросети, а далее используются на месте. Они с внутренними батареями удобны и просты, и надувают лодки без трудностей. Нужно просто вставить аккумулятор и включить кнопку пуска. Неудобством аккумуляторных является быстрая разрядка.

Механические

  1. Механические ножные насосы. Все приборы данного вида имеют примерно схожую конструкцию. В народе она получила незатейливое название «лягушка» из-за внешнего сходства с этим земноводным. Ножные делятся на двухкамерные и однокамерные. Первые оснащены камерами высокого и низкого давления; они дают возможность выбирать нужный режим подачи воздуха. Для большинства главным отличием является объем камеры с воздухом. Подбирают его глядя на размеры лодки.
  2. Помпы. Конструкция – это две плоскости, соединенные шарниром, сделанным из полиамидного состава. Вставка между элементами из пластика является аналогом рабочей камеры, сохраняющей определенный воздушный объем. При нажатии на корпус камеры набранный воздух выталкивается в лодку. После снятия давления с мехов насос возвращает начальную форму, собирая порцию воздуха в рабочую камеру.
  3. Механические ручные насосы. Механические не рекомендуется использовать женщинам. Чтобы накачать даже самый современный прибор, придется немало постараться.
  4. С поршнем. Прибор представляет собой рабочую камеру в форме цилиндра, из жесткого пластика или схожих материалов (металла и т. п.), снабженную упором для фиксации ногами. Забор и выталкивание воздуха осуществляется путем движения поршня усилием рук.

2 Рейтинг моделей

Самой большой популярностью до недавнего времени пользовались привычные модели электрической Турбинки и ножной механической Колибри. Но, в последнее время рынок наводнился моделями именитых производителей, среди которых Weekender и Bark, Bravo и Parsun (Genovo), Intex и Volcano, Borika и другие.

Одной из самых распространенных моделей в силу своей универсальности стал Intex-68609. Этот насосный компрессор может работать и от прикуривателя, и от аккумулятора, и от сети в 220 В. Работает аппарат в двух режимах давления – высоком и низком, поэтому им можно надувать не только лодки, но и матрасы, кровати, мячи и бассейны.

Два патрубка работают в режиме накачки и откачки воздуха. При помощи лепесткового штуцера этот компрессорный насос можно подключать к разъемам отечественных лодок. Единственным минусом этой модели стало отсутствие встроенного манометра.

Неплохие отзывы у модели компрессорного насоса Parsun GP-80D. Им можно достаточно быстро накачать горки для аттракционов, байдарки и лодки. Эта модель обладает встроенным датчиком, который отключает насос автоматически, после достижения заданного уровня давления.

Еще одним важным преимуществом этого аппарата стало то, что в нем по существу работают сразу два разных насоса – центрифуга для закачивания 500 литров воздуха при низком давлении и поршневой, который создает давление до 0,8 атмосферы. Работает компрессорная установка от 12 В и весит всего 2,6 кг.

Электронасос для лодок ПВХ

Относительно недавно появился и уже отлично себя зарекомендовал насос Bravo BTP 12 Digital. Эта модель идеально подходит для того, чтобы за считанные минуты накачать лодку до 6-ти метров от автомобильного источника энергии в 12 В.

Благодаря двухступенчатой накачке, вначале при помощи циркуляционного насоса закачивается объем баллонов со скоростью до 450 литров в минуту, а затем доводится в них нужное давление на скорости 160 литров в минуту. Изначальная заводская комплектация включает в себя резиновый армированный шланг, комплект клемм-крокодилов, цифровой манометр, индикатором уровня заряда и комплект переходников.

Среди моделей ручных и ножных насосов для лодок лидируют те, которые сделаны из прочного ПВХ для камер и фанеры для рабочих частей. Как показала практика, пластиковые рабочие части слишком быстро выходят из строя. Лидером оказались лягушки моделей Bark и Intex объемом от 6 литров с двумя патрубками для нагнетания и откачки воздуха.

Но, какие бы рейтинги не приводились, какими бы не были отзывы всегда нужно помнить о том, что каждый случай использования техники для лодок будет частным, и итоговый успех всего мероприятия будет зависеть не только от того, какой насос вы выберете, но и то, насколько он будет соответствовать требованиям вашей лодки. Каждой модели лодки нужен свой насос.

Блиц-советы

  1. Некоторые рыбаки боятся перекачать свою лодку, но производители, как правило, делают в лодках больший запах воздуха, нежели пишут на табличках, поэтому на самом деле лодку очень трудно накачать до такой степени, чтобы она треснула или лопнула;
  2. При опускании лодки на воду можно проверить, не пропускает ли она воздух. Для этого следует внимательно прислушаться к звукам, которые накачанная лодка издает в воде. Если это шипение или пузырьки воздуха, которые выходят из-под лодки, то вероятно она имеет дефекты и пропускает воздух;
  3. Если насос не накачивает лодку до четырех метров за двадцать минут, то его следует проверить на исправность. Скорее всего, он нуждается взамене основного шланга для подачи воздуха.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий