Руководство по смазке катушки для спиннинга

Перед рыбалкой

В катушке, долго пролежавшей без эксплуатации, механизм мог «слипнуться», поэтому погоняйте ее на холостом ходу, проверьте работу всех узлов и постарайтесь их отрегулировать.

3. Фторопластовые нашпульники.4. Снята шпуля.

Осматривайте катушку только на хорошо освещенном столе, покрытом плотной бумагой, и по возможности заглядывая в сборочный чертеж, если он был приложен к паспорту катушки. Сначала вы снимаете шпулю (рис.4) и рукоятку (рис.5).

5. Снята рукоятка.6. Сдвинут ротор и снята крышка корпуса.
7. Удаляется смазка с деталей главной передачи.8. Удаляется смазка с главной шестерни.
9. Удаляется грязь из труднодоступных мест.10. Чистый внутренний механизм катушки.

Можно взять, конечно, и другое, но предварительно следует навести справки о его свойствах. В современных катушках много пластмассовых деталей, и даже очень хорошее масло, предназначенное для смягчения трения металла о металл, может разрушить эту катушку в два счета. Кроме того, возьмите себе за правило не пользоваться маслами, в которых вы лично не уверены. Масло с неизвестными присадками, грязные смазки или полученные в результате подозрительных химических опытов могут навсегда лишить вас любимой и весьма дорогостоящей катушки.

11. Наружное смазывание катушки.
12. Смазывание внутреннего механизма.

Для поездок на рыбалку рекомендуется сшить легкий капроновый чехол на синтепоне для катушки и пришить к нему специальный карман для походного ремонтного набора: инструментов, запчастей и тюбиков со смазкой (рис.14). Такой чехол удобен при хранении и транспортировке, а если и намокнет, то быстро высохнет.

13. Разобранный узел лесоукладывателя.14. Чехол, катушка, запасные подшипники, инструменты для ремонта, тюбики со смазкой, спирт.

Мифы про смазку катушек

Сейчас появилось много глупых советов и мифов о смазке катушек. Некоторые из них могу полностью убить снасть за один сезон. Так как все особенности обслуживания учесть нельзя, ниже будут приведены самые распространенные ошибочные мнения.

  • Больше – лучше. Многие новички думают, что чем больше смазки они добавят, тем лучше и дольше будет работать катушка. На самом деле, большая часть, спустя первые несколько оборотов, слетает с шестеренок. На деталях механизма остается небольшое количество, которое обеспечивает защиту от трения, при этом не мешает его работе.
  • Подшипники смазываются любым лубрикантом. Это тоже заблуждение, подшипники безынерционной нужно смазывать густой смазкой, а вот мультипликаторной нужно масло жидкого вида для увеличения дальности заброса.
  • Механизм «флажка» (стопор обратного хода) обслуживается с помощью густой. И снова неверно. Он должен обслуживаться только жидкими маслами, иначе стопор может подвести и в неожиданный момент выйти из строя
  • Катушку можно не чистить, а просто добавлять больше смазки. Самое опасное заблуждение. Песок, земля и другая грязь вместе со смазкой образуют смесь, которая, как наждачная бумага, «съедает» механизм буквально за несколько выездов на рыбалку. Нужно тщательно промывать все детали катушки перед смазкой.

Как отмыть катушку от старой смазки?

И вот у нас уже полностью разобранная катушка. Сейчас нам необходимо все эти детали хорошенько и качественно отмыть от старой смазки.

Как это проще всего сделать?

Мы по большому счету, мы могли главную пару катушки не разбирать, а прямо так отмывать, после того как катушку открыли.

Можно легко отмыть катушку от старой смазки вот таким вот очистителем тормозов. Это очень качественная вещь и можно было просто взять попшикать на механизм катушки.

Это средство очень качественно смывает старую смазку. После того, как побрызгали на главную пару, старая смазка просто сама вытекает. Таким способом можно было бы вымыть старую смазку и заложить новую.

Но так, как мы еще хотим отмыть у катушки подшипники и все детали, поэтому мы сделали полную разборку. А для отмывки всех деталей, мы будем использовать вот такой вот бензин «Калоша».

Мы его аккуратненько и в небольшом количестве наливаем вот в эту стеклянную емкость. И сейчас будем здесь отмывать все наши детали, включая подшипники.

Лучше всего конечно начинать с подшипников. Если мы сперва отмоем все детали, которые грязные и потом будем в этом бензине мыть подшипники, то в подшипники могут попасть всякие песчинки, которые приведут к быстрому износу подшипников.

Укладываем подшипники в бензин и начинаем их отмывать.

Теперь берем нашу обгонную муфту. Ее тоже желательно все-таки аккуратненько обработать. Укладываем все детали обгонной муфты в том положении, в котором необходимо.

Вот, это сама обгонная муфта;

Втулка обгонной муфты;

Подшипник.

Теперь берем подшипник обгонной муфты, укладываем его в блюдо с бензином, и тоже хорошенько моем.

Обгонную муфту желательно промывать немножко иначе:

Мы берем бумажную салфетку, смачиваем ее бензином, и аккуратненько, не разбирая, промываем обгонную муфту. Нам необходимо убрать остатки старой смазки, и этого вполне будет достаточно. Главная муфта теперь у нас уже чистая.

Теперь втулку обгонной муфты с шайбочкой тоже укладываем в бензин и аккуратно промываем. Берем вот такую кисточку, и аккуратненько отмываем, чтобы у нас деталь была абсолютно чистенькая.

Желательно помыть эту втулочку, не трогая пальцами, чтобы на ней не остался жир от рук.

Каждый подшипник нужно тщательно осмотреть, хорошо отмыть от загрязнений и перед смазкой хорошенько просушить на бумаге. Один подшипник опорный из корпуса с одной стороны, второй подшипник из корпуса с другой стороны.

Теперь берем вот эту шестерню, и начинаем кисточкой отмывать ведомую шестеренку, главной пары. Нужно убрать с нее старую смазку и загрязнения.

Весь этот мусор до момента разборки катушки, находился внутри механизма. И соответственно, этот мусор, конечно ухудшал ход катушки. Катушка с таким мусором, работать легко и просто, естественно не может.

Итак, детали главной муфты мы отмыли, и после того, как сейчас бензин подсохнет, можно уже приступать к сборке этого механизма, на котором установлена обгонная муфта.

Теперь аналогичным образом отмываем уже ведущую шестеренку, главной пары. Отмыли, положили, пусть лежит подсыхает;

Теперь берем другую шестеренку и делаем с ней все то же самое;

Теперь берем непосредственно корпус катушки. Его тоже нужно освободить от всей старой смазки. Аккуратно, при помощи кисточки все смываем, что здесь было и откладываем корпус катушки в сторону, чтобы он подсыхал;

Отмываем боковую крышку и все оставшиеся детали катушки.

Кольца и бланк


Уход за кольцами Уже после первой рыбалки леска может начать портиться. Вполне вероятно, что это происходит по вине производителя, однако так бывает не во всех случаях. В том, что леска выходит из строя могут быть виноваты и кольца удилища.

Чтобы этого не происходило, кольца необходимо тщательно протирать после каждой рыбалки кусочком ваты, смоченной в спирте.

Если обнаружите на них какую-либо шероховатость или потёртости, то избавиться от них можно с помощью мелкого надфиля или наждачной бумаги «нулёвки» с последующей полировкой. Если избавиться от дефекта не удалось, то лучше полностью заменить испорченное кольцо.

Когда на удилище имеются царапины и другие механические повреждения, то проблемные места можно покрыть бесцветным лаком для ногтей, а затем, когда лак высохнет, отполировать льняной тряпочкой.

Последовательность смазки

Работу начинаем неспешно, запоминая очерёдность и принципы снятия составляющих изделия. Изначально снимаем ручку и откручиваем зажим, удерживающий шпулю. Следом нужно вынуть втулку с подшипниками и набором регулировочных шайб. Осуществив данную операцию, приступают к демонтажу обгонной муфты. Извлечённые детали протирают тканью и при помощи иглы очищают от мусора, последовательно укладывая элементы механизма на стол. Далее откручивают пыльники, также подвергая их тщательной очистке от песчинок и иных загрязнений. Теперь рыболов добрался до сердца механизма, а именно до самой передаточной коробки. Коробка извлекается из корпуса при помощи пинцета.

Отметив, маркером, расположение относительно друг друга шестерён начинаем их извлечение. Достаём стопор каретки и саму каретку. Вынимаем ось и одну из шестерён главной пары. После данной манипуляции можно достаточно удобно чистить и обрабатывать смазкой все детали. Убрав остатки старой смазки и видимые засоры, детали отмывают в керосине или бензине, протирают тканью и просушивают феном. Высушив, подвергают смазке и приступают к обратной сборке девайса.

Густая смазка в подшипники и на валы наносится во время непосредственного соединения элементов механизма. Опытные рыболовы не раз сталкивавшиеся с обслуживанием катушек проделывают все вышеописанные операции в течение часа. Новичку понадобится гораздо больше времени и усердия для выполнения работы, а для точности сборки посоветуем сопровождать операции фотосъёмкой, чтобы облегчить обратный сборочный процесс и исключить ошибки монтажа.

Сборка катушки

Ну вот все детали мы отмыли, можем уже бензин отодвинуть в сторону. Берем салфетку, вытираем руки после бензина. Детали у нас в этот момент подсыхают, и сейчас будем уже начинать собирать катушку в обратном порядке.

Первым делом начинаем собирать в единое целое, обгонную муфту на ведомой главной шестерни;

Подшипник смазываем капелькой, довольно густой смазки;

Теперь одеваем на шестерню втулку;

А затем, уже на втулку аккуратно надвигаем обойму обгонной муфты. Ее можем смазывать, а можем не смазывать. В принципе, по большому счету, чуть-чуть смазки сюда дать можно, но только чуть-чуть, буквально микро капельку;

Далее одеваем верхний опорный подшипник, и тоже смазываем его капелькой смазки.

Все, шестерня с обгонной муфтой, собрана воедино. И теперь мы можем уже заниматься непосредственно закладыванием смазки в главную пару.

Берем специальную густую смазку, и при помощи палочки аккуратно закладываем смазку. Много смазки закладывать не нужно, необходимо ровно столько смазки, сколько может поместиться в зазор между шестеренок.

Откладываем в сторону главную шестерню и аналогичным образом смазываем ведомую шестерню и шестерню, кулисной передачи.

Берем корпус катушки и перед тем, как устанавливать подшипник рукоятки, смазываем его капелькой масла. Теперь приступаем к сборке кулисной передачи.

Настала пора предварительно устанавливать главную шестерню и шток катушки. Шток должен дойти до отверстия, эти отверстия необходимо совместить и при помощи маленького винтика зафиксировать шток. Берем самую мелкую крестовую отвертку и аккуратненько фиксируем шток.

На закрепленный шток, тоже предварительно надвигаем ведомую шестерню с обгонной муфтой. И перед тем, как все сделать, нам нужно совместить наши царапинки.

Итак, находим наши рисочки (царапинки) и совмещаем наши шестерни. Все, совместили шестерни, и сейчас они находится именно в том положении, в котором они находились до разборки катушки.

Смазываем маслом 2-ой опорный подшипник рукоятки, вставляем его в боковую крышку катушки и при помощи отвертки собираем корпус;

Теперь нам необходимо поставить эту деталь, которая будет фиксировать стопор переключения обратного хода. Мы ее одеваем, и при этом необходимо совместить пружинку вот с этим вырезом;

Далее, винтиками прикручиваем фиксатор стопора обратного хода;

Устанавливаем на катушку ротор, фиксируем его гайкой, а саму гайку, страховочным винтиком.

Теперь нам в обратном порядке необходимо установить все эти детали:

Сначала шайбочку;

Потом шестеренку. Это шестеренка будет у нас издавать треск, когда прокручивается фрикционный тормоз;

Втулочку;

На втулочку одевается подшипник. Капнем сюда капельку масла, хотя тут нагрузки никакой нет. Это подшипник, на котором вращается непосредственно наша шпуля с леской;

Теперь металлическая шайба;

И вот эта тефлоновая шайбочка.

Прикручиваем шпулю с леской и рукоятку катушки. Проверяем какой ход имеет катушка после технического обслуживания. Ход катушки превзошел все ожидания.

Вот в общем-то и все ТО безынерционной катушки, можно отправляться на рыбалку.

Чем смазать катушку, производители смазок

Все виды смазок можно условно разделить на следующие виды:

  1. Фирменные смазки, которые рекомендуют производители рыболовных изделий. Чаще всего производятся в форме спрея.
  2. Отечественные смазки являются устойчивыми к морозу и не портят резиновые детали.
  3. Силиконовые смазки являются водоотталкивающими, применяются для различных видов рыбных товаров.

Примечание! Вид смазки может быть также густого, жидкого и универсального типа, каждый тип смазки может иметь свои преимущества и недостатки.

Густая смазка

Использование густой смазки позволяет качественно промазывать все части снасти. Кроме того густой тип смазки не стекает и длительное время защищает изделие от возможных загрязнений.

Можно использовать следующие фирмы, производящие смазку:

  • Reel Grasso silicone;
  • Okuma;
  • Abu Garcia Precision Grease;
  • Shimano DG01.

При использовании густой смазки необходимо разбирать изделие и смазывать каждый составляющий элемент отдельно.

Примечание! Наиболее часто используются для подшипников и шестерен. Недостатком густой смазки является то, что мелкие детали смазываются чаще всего в большом количестве, что приводит к неправильной работе изделия.

Жидкая смазка

Может проникать в самые дальние части рыболовной снасти, смазка находиться в изделии и не покидает его, при этом постоянно циркулирует, смазывая составляющие части. Чаще всего жидкие смазки производятся в форме спрея с удобным наконечником.

Могут быть использованы следующие виды:

  • Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light;
  • Abu Garcia Reel Oil;
  • Daiwa Reel Oil 2.

Отметим! Чаще всего жидкий тип смазки используется для вращающихся элементов, подшипников. Может применяться как для обычных снастей, так и для катушек, используемых для ловли в морских условиях.

Универсальная смазка

Применяется для полного смазывания изделия. Имеет среднюю консистенцию и считается наиболее подходящим типом смазки для спиннинговых катушек.

Могут быть использованы следующие смазывающие средства:

  • Penn Pack Oil&Grease;
  • Shimano DG09.

Универсальный смазывающий материал наиболее часто используется для катушек, которые часто эксплуатируются и подвергаются влиянию различных внешних факторов.

Отметим! Специалисты рекомендуют, применять универсальные типы смазок потому как материал является влагоотталкивающим и имеет необходимую степень защиты устройства от мороза.

Этапы смазки катушек

Во всем процессе можно выделить 3 этапа: разборка, чистка и смазка, сборка. Но для начала нужно все подготовить к работе. Если нет уверенности в положительном исходе самостоятельного вмешательства, то можно посмотреть видео по разбору катушки спиннинга или обратиться к специалистам.

Подготовка

Для проведения данных работ освобождают стол. На него складывают инструменты и материалы:

  • отвертку;
  • разводной ключ;
  • ватную палочку и мягкую щетку;
  • стакан растворителя (бензин, эфир или спирт);
  • смазку;
  • тряпку из микрофибры;
  • бумагу для складывания деталей;
  • средство для промывки катушки от старой смазки (при необходимости).

Смазка катушки для спиннинга своими руками предполагает тщательное вытирание перед разборкой. Въевшуюся грязь удаляют ватной палочкой или мягкой щеткой, смоченной в эфире, спирте или бензине для зажигалок. Это необходимо сделать, чтобы инородные частицы не попали на открытый механизм.

Разбор

Существует 3 вида катушек: с фрикционом, инерционные, мультипликаторные. Ниже описано, как разобрать на спиннинге механизмы 2 первых типов. У мультипликаторов отсутствует тумблер, но в остальном их разбирают также, как и фрикционные элементы.

Как разобрать катушку спиннинга с задним фрикционом

Порядок действий:

  1. Свинтить ручку, если она съемная.
  2. Открутить гайку устройства передачи и снять шпулю.
  3. Убрать стопор, находящийся под шпулей.
  4. Вытащить ротор.
  5. Раскрутить гайку, которая удерживает лескоукладыватель, и вынуть его.
  6. Снять боковую крышку на корпусе.

Все детали складывают на газету в том порядке, в котором они были сняты. После проделанных операций в катушке останется только бегунок и 2 шестерни. Их нужно снимать только при сильном загрязнении.

Как разобрать инерционную катушку спиннинга

Катушки для спиннинга инерционного типа устроены значительно проще. Нужно только открутить 4 болта, которые удерживают крышку барабана, и открыть ее. Чтобы почистить и смазать катушку для спиннинга, больше ничего снимать не нужно. Все детали в зоне доступа.

Чистка и смазка

Все снятые элементы тщательно промывают теплой водой, удаляя инородные вещества. Въевшуюся грязь и старую смазку очищают с помощью ватной палочки, смоченной в спирте, бензине для зажигалок или эфире

Особое внимание уделяют подшипникам, в которых чаще всего скапливается песок. После промывки каждую деталь высушивают тряпкой или феном. Смазка для катушек (безынерционных)

Смазка для катушек (безынерционных)

Определившись с тем, какой смазкой лучше смазывать катушку для спиннинга, выполняют эту процедуру. Средство наносят ватной палочкой. Его распределяют по всем поверхностям в небольших количествах. От избытка смазки спиннинг лучше работать не будет, а весь песок при попадании в корпус прилипнет к рабочим частям.

Особенно это касается инерционных катушек. После снятия крышки барабана открывается ось, которая и нуждается в смазке. Если средства нанесли слишком много, то закрывают крышку и после прокручивания лескоукладывателя снова снимают. Излишки смазки останутся на шестерне. Их удаляют специальным растворителем и собирают катушку обратно.

Чем смазывать кольца спиннинга от обмерзания

На рынке инструментов для рыбной ловли представлено множество различных антифризов: жидких, маслянистых, в виде спрея. Можно использовать средства для резиновых уплотнителей на дверях. Главное правило: смазка должна «дружить» с материалами, из которых сделана катушка. Нельзя использовать спреи для обработки металла. Они навредят пластику.

Чем вы мажете катушки?

Только спец.смазкой 33.33%

Любой силиконовой смазкой 33.33%

Оружейной смазкой 0%

Маслом для швейных машин 0%

Ничем не мажу (и так хорошо служит) 33.33%

Проголосовало: 3

Разборка катушки кобра

Рубрика: Своими руками2015-07-24Alex

Приветствую вас уважаемые рыболовы. Сегодня мы будем говорить о разборке катушки кобра CB 640. За любыми снастями нужно следить и ухаживать и катушек это касается в первую очередь, ведь не смазанная катушка будет издавать лишние шумы, отпугивать рыбу, и в конце концов сломается.

Конечно рассматриваемая модель бюджетная, и кто то подумает, зачем что то чинить и разбирать, когда можно купить новую, но согласитесь куда лучше потратить эти деньги на различные мелочи.

Итак, давайте разберемся, для чего нужно разбирать катушку. Во первых это элементарное обслуживание, смазка регулировка, протяжка и т.д. Во вторых ремонт или замена, каких либо деталей.

Разборка фрикционного тормоза

Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза. Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков. Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки. Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.

Для начала откручиваем болт на торце катушки:

Выкручиваем и снимаем регулировочную ручку:

Поддеваем пружину, которая фиксирует шестерню и по совместительству трещит, когда мы регулируем фрикцион:

После этого вытаскиваем шестерню и прижимную пружину:

Сам тормозной диск вытаскивается довольно туго, поэтому нужно слегка стукнуть торцом катушки, что бы он вывалился:

После промывки или замены частей фрикционного тормоза, все собирается в обратном порядке, я думаю, это не станет трудностью даже для молодого поколения рыболовов.

Разборка механизма скобы лесоукладывателя

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Откручиваем болт крышки механизма:

Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.

Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:

К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

  1. Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
  2. Далее начинается разборка механизма:

Освободите шпулю и отверните ручку

Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток

Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.. Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту

Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки. Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности. Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма. С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку. Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор. Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары. Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки. Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином. Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки. Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности. Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма. С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку. Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор. Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары. Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки. Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином. Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность. Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.

Мнение эксперта Книпович Николай Михайлович Зоолог, гидробиолог

Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе. После сборки, необходимо проверить работу механизма

После сборки, необходимо проверить работу механизма

Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек

Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.

Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

Как разобрать безынерционную катушку

Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.

Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.

Этапы разборки катушки:

  1. Снимаем гайку фрикционного тормоза;
  2. Снимаем шпулю;
  3. Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
  4. Откручиваем ручку;
  5. Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
  6. Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
  7. Снимаем ротор
  8. Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
  9. Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
  10. Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
  11. Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
  12. Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
  13. Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
  14. Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
  15. Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
  16. Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.

Разборка катушки завершена!

Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.

Сборка катушки проводится в обратном порядке.

Как часто нужно смазывать катушку

Основной элемент механизма – это цепь из звездчатых колесиков, которые и приводят в движение остальные детали. Между зубчиками шестерен в процессе эксплуатации удочки забиваются песок и грязь. Это не заметно, если не разобрать катушку спиннинга. Сначала наличие инородных тел никак не сказывается на ловле. Но со временем это приводит к коррозии металлических частей. Для предотвращения проблемы необходимо регулярно осматривать и очищать катушку.

Смазывать механизм обязательно нужно в следующих случаях:

  • в начале сезона;
  • при частых рыбалках;
  • при долгом контакте катушки с водой или песком.

Осмотр и очистка нужны после каждой рыбалки. При регулярном проведении периодического технического обслуживания прибор прослужит долго.

Как сделать самоподсекающую зимнюю удочку своими руками

Несмотря на то, что сегодня в продаже представлен широчайший ассортимент рыболовных снастей, обладающих разной ценовой категорией и выполненных из различных материалов, очень часто даже опытные рыболовы задаются вопросом, как сделать катушку для удочки самостоятельно. Это обусловлено не только тем, что собственноручно выполненная удочка будет отвечать всем требованиям рыбака, но при желании ей также можно придать более легкий вес, что значительно облегчит процесс рыбалки.

Основные критерии

Прежде чем интересоваться, как сделать зимнюю удочку, необходимо разобраться, какими свойствами и характеристиками должна обладать оптимальная снасть, в противном случае все усилия могут быть напрасными.

Опытные рыболовы отмечают, что самодельные зимние удочки и самодельная катушка должна отвечать следующим критериям:

  • быть максимально крепкими. Все элементы изделия также должны быть выполнены из качественных материалов;
  • чем меньше вес изделия, тем удобнее будет им пользоваться. Именно поэтому при производстве предпочтение необходимо отдавать деталям с небольшой массой;
  • качество и скорость торможения. Если катушку для рыбалки сделать неправильно, это не только значительно усложнит процесс подтягивания рыбы, но и может способствовать быстрому изнашиванию плетенки;
  • хорошая катушка должна плавно и практически бесшумно вращаться;
  • у нее должна быть большая вместимость лески для запаса.

Особой востребованностью сегодня пользуются катушки с самоподсекателем, которые помогают не только не упустить поклевку на удочку, но также подсечь рыбу и надежно зафиксировать ее на крючке.

При ловле рыбы такая зимняя удочка своими руками не только значительно облегчит процесс, но и сделает его в разы интереснее и азартнее.

Устройство и механизм действия подсекателя

Несмотря на кажущуюся сложность, удочка для зимней рыбалки своими руками изготавливается элементарно и включает в себя следующие элементы:

  • рукоять;
  • резинка;
  • петля, куда будет крепиться капроновая нить (также нужна сама нитка);
  • желобок для куркового стержня и спусковой крючок;
  • шестик;
  • стальная пружина;
  • петля для крепления куркового стержня и вставления мононити;
  • выдвигающийся кивок;
  • ножки, предназначенные для складывания удочки.

Приобрести все эти детали выйдет намного дешевле, чем покупать сразу готовую катушку. Кроме того, отечественные производители сегодня также выпускают очень качественные товары, которые ничуть не уступают зарубежным брендам.

Изготовление самодельной катушки

Как сделать катушку для удочки самостоятельно, чтобы она прекрасно справлялась со своими задачами и не уступала по качеству магазинным товарам?

Для этого необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Наиболее доступный и простой вариант такой катушки – изготовить ее из твердого пенопласта, так как этот материал не только является достаточно прочным, но еще и не намокает. Оптимальный диаметр катушки – 80-85мм., толщина же должна быть около 20 мм. Резец делается из обычного гвоздя, у которого удалена шляпка (он должен быть очень хорошо заточен с двух сторон и согнут под углом в 90 градусов в двух местах). Далее пенопласт протыкается шилом в том месте, где будет располагаться предполагаемый резец и туда вставляется гвоздь. Получившаяся заготовка одевается на резец, а желобок вырезается острым ножом. После этого он подчищается наждачной бумагой. На этом этапе саму катушку можно считать готовой. Единственное – изначально нужно будет не забыть подготовить для нее основу из металла.
  2. Для того чтобы сделать саму удочку своими руками, нужно соорудить рукоятку и зафиксировать к ней самоподсекающую катушку или удильник. Выполнять рукоятку лучше всего из дерева или пробки, что же касается мотовильца, его рекомендуется приобрести в рыболовном магазине. Вместо удильника можно использовать сменные вершинки для фильдеров. Кивок выполняется из пластика, кембрика и стальной пружинки. После этого все детали удилища крепятся между собой. Изделие можно считать готовым.

На самом деле выполнять подобные самоделки совсем несложно, все, что для этого нужно – обладать минимальными навыками и знаниями.

Если учесть все рекомендации и сделать все грамотно, рыболову не только не придется тратиться на дорогую удочку, но при этом удастся поймать крупного хищника, поскольку такая снасть получится очень надежной.

смазка ЦИАТИМ-221F

является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (!!!!) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (!!!!!!). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от — 60°C до + 160oC.

Можно сказать что идеал. Брендовая Шимано отдыхает. Россия рулит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий